Какие существуют основные формы мышления: Основные формы мышления

34. Основные формы мышления и их характеристика.

Понятие есть отражение существенных признаков и свойств предметов и явлений. При этом – уникальные характеристики каждого явления собираются воедино, синтезируются. Чтобы этот процесс понять, отобразить, нужно всесторонне изучить предмет, установить его связи с другими предметами. Понятие о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём. Образование понятий – результат длительной, сложной и активной умственной, коммуникативной и практической деятельности людей, процесса их мышления. Понятие – усвоенная конечная характеристика, даже абстрактная или обобщённая. При возникновении нового понятия происходит его усвоение. Усвоить понятие – это значит осознать его содержание, уметь выделять существенные признаки, точно знать его границы (объём), его место среди других понятий с тем, чтобы не путать со сходными понятиями; уметь пользоваться данным понятием в познавательной и практической деятельности.

Суждение это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо.

Последовательная логическая связь нескольких суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо мыслительную задачу, понять что-нибудь, найти ответ на вопрос, называется рассуждением.

Рассуждение — имеет практический смысл лишь тогда, когда оно приводит к определённому выводу, умозаключению. Умозаключение и будет ответом на вопрос, итогом поисков мысли.

Умозаключение – выведение субъективно нового суждения из уже известных суждений, имеющихся на данный момент в общественно-историческом опыте человечества и личном практическом опыте субъекта мыслительной деятельности. Умозаключение как форма получения знания возможно только при соблюдении законов логики. Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.

Воображение — особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение есть и создание новых образов, и преобразование прошлого опыта, и то, что такое преобразование совершается при органическом единстве чувственного и рационального.

Физиологической основой воображения является образование временных нервных связей, их диссоциация (распадение на отдельные элементы) и объединение в новые системы.

Воображение связано и с эмоциями, с деятельностью подкорковых образований головного мозга, которые регулируют органические процессы. Такими глубинными отделами мозга, принимающими участие вместе с корой больших полушарий, в формировании образов и их включении в процессы деятельности является гипоталамо-лимбическая система (гипоталамус в его связях с древней корой и подкорковыми областями, образующими лимб, или границу, вокруг передней части ствола мозга у входа в полушария мозга) .

Воображение, как и все психические процессы, основано на аналитико-синтетической деятельности мозга. Вычленяя отдельные элементы действительности для создания воображаемого образа, человек осуществляет аналитическую деятельность, а объединяя их в новых образах — синтетическую деятельность.

Основные формы мысли

Отвлечённое и связанное с речью мышление совершается в понятиях, суждениях и умозаключениях.

Понятие — мысленное представление свойств, качеств, объектов и явлений с помощью речи. Существуют разные понятия, это зависит от того, какие именно свойства или объекты имеются в виду. Могут быть выделены, например, конкретные, собирательные, общие и абстрактные понятия. Конкретное или наглядно-образное понятие — это мысленное представление конкретного объекта или явления: ветер, стол, берёза, книга и т. п. При этом подразумевается некое единичное явление или совершенно определённый предмет. Такие понятия образуются путём соединения некоторого числа наглядных признаков этого предмета или явления. Собирательное понятие есть мысленное представление какой-то естественной группы объектов или явлений. Это, к примеру, гроза, лес, город, деревня, страна. Такие понятия составляются путём перечисления предметов и явлений, образующих некое натуральное множество.

Общее понятие есть мысленное представление однородной в каком-то отношении группы объектов или явлений: стол (имеются в виду все предметы со свойствами стола), стул, машина, дерево, работа и т. п. Общие понятия образуются путём соединения признаков, одинаковых для соответствующего класса предметов, ситуаций или явлений. Абстрактное понятие есть мысленное представление невещественных, как бы неконкретных свойств и качеств объектов или явлений. Это, к примеру, цвет, вещество, энергия, труд.

Абстрактные понятия определяются различными способами, но при этом обязательно подчёркивается природа, функциональное назначение соответствующего свойства или качества. Другой подход состоит в выделении простых и сложных понятий. Простые понятия образуются мысленным представлением какого-то одного свойства предмета или явления. Например, это синий, круглый, высокий и т. д. Сложные понятия составляются из нескольких признаков. В конъюнктивных понятиях это по меньшей мере два признака, в дизъюнктивных — одно из двух либо оба признака, в соотносительных — вся совокупность признаков, связей и отношений.

Различают содержание и объём понятия. Содержание понятия — это совокупность отражённых в нём свойств объектов. Объём понятия — это множество объектов, которым принадлежат такие свойства. При этом чем больше содержание понятия, тем меньше его объём и наоборот — закон обратного их отношения. Объёмы понятий могут быть тождественными, частично совпадающими, объём одного понятия может быть включён в состав другого и, наконец, разные, противоположные понятия могут входить в состав другого, более широкого. Например, «галлюцинация есть один из видов нарушения восприятия» и «галлюцинация — мнимый наглядный образ» есть тождественные по содержанию понятия. «Зрительная галлюцинация» и «слуховая галлюцинация» есть частично совпадающие понятия. Все виды галлюцинаций входят в состав понятия «психотическое расстройство». Такие противоположные понятия, как «мания» и «депрессия», включены в понятие «аффективное расстройство». Объём и содержание множества даже научных понятий не имеют чётких определений, это неизбежно влечёт ошибки суждения.

Суждение — мысль об объекте, явлении, ситуации, включающая констатацию того или иного признака или свойства либо отсутствие такового. Таким свойством может быть что угодно, начиная от наглядного признака и заканчивая чем-то более значительным. Например, обладает ли явление А качеством причинности по отношению к явлению С. Иными словами, это любое утверждение, которое, согласно формальной логике, может быть только истинным или ложным.

Существуют разные типы суждений. Эмпирические суждения таковы, что их истинность может быть установлена опытным путём. Например, правомерность суждения «Джон агрессивен» можно выяснить путём наблюдения за субъектом суждения. Формальные суждения индивид признаёт ложными или истинными на основе предшествующего личного опыта. Например, он считает верным суждение «все люди агрессивны». Если такие суждения приобретают характер аксиомы, то индивид в силу атрибуции враждебности станет делать из них некие логические следствия, то есть приписывать людям это отсутствующее у них качество. Суждения могут быть основаны на теоретическом знании, на интуиции, иметь другие источники, в том числе болезненные. Чем сильнее оторваны суждения от наглядности, тем более вероятно, что они окажутся ложными.

Суждения могут быть для индивида не только истинными или ложными, его оценка содержания суждения может быть иной. Например, это оценка утверждения с позиции знания: «мне это известно из того, что я читал». Индивид тем самым говорит, что его мнение не претендует на абсолютную истину, оно основано только на том, как он сумел понять прочитанное. Соответственно этому он и выразит своё суждение. Например, он скажет так: «Я согласен с автором этой книги в том, что история с Чингисханом выдумана от начала до конца». Оценка собственного суждения может выражать отношение убеждённости («я в этом убеждён»), отношение сомнения («я этом не уверен»), отношение веры («я в это не верю»). Могут быть и такие оценки собственного суждения: «это необходимо», «это адекватно», «это разрешено», «это хорошо», «это допустимо», «это вероятно», «это полезно» и др.

Упомянутые здесь и подобные им оценки содержания суждения называют логическими предикатами. Способность суждения, по Э.Канту, особенно отчётливо проявляется в готовности индивида применить свой рассудок к конкретным обстоятельствам. Чем более дифференцированной и точной является система оценок суждения индивида и чем шире круг объектов и ситуаций, о которых индивид может судить, тем более развита его способность суждения. Если он, например, подменяет оценку истинности оценкой целесообразности или адекватности, он ошибается, так как полезное в том или ином отношении отнюдь не всегда бывает истинным. Очень важно в плане оценки способности к суждению индивида сознание им того, что он не готов судить о том, что ему малоизвестно или непонятно. Умного человека отличает от умственно отсталого сознание ограниченности своего знания.

Умозаключение — новое знание, извлекаемое из уже принятых суждений, или логический вывод из имеющихся посылок. Способность к умозаключениям есть способность рассуждать, мыслить самостоятельно. В логике Аристотеля различаются индуктивные и дедуктивные силлогизмы, или умозаключения. В индуктивных умозаключениях из двух или более частных посылок делается один общий вывод. Например: медь — металл, медь электропроводна; следовательно, все металлы электропроводны. Обобщающие умозаключения могут быть и ошибочными. Например: чугун — металл, чугун при нагревании уменьшается в объёме; следовательно, все металлы при нагревании уменьшаются в объёме. Адекватная будто бы логика не гарантирует того, что обобщающие выводы всегда верны. Дедуктивные умозаключения образуют частный вывод, основанный на общей и частных посылках. Например: все люди ошибаются, Пётр — человек; следовательно, ошибается и Пётр. Такие конкретные умозаключения также могут быть ложными. Например: все сыры жёлтого цвета, Луна жёлтого цвета; следовательно, Луна состоит из сыра. Это пример того, что наглядные признаки плохо совмещаются с логикой.

Ложным является и классический силлогизм, принятый за образец правильного мышления: «Все люди смертны, Сократ — человек; следовательно, Сократ смертен». Этот конкретный, как и подобные ему, вывод на самом деле вводит в заблуждение: Сократа давно уже нет, ему не может угрожать вторая смерть. Ошибка состоит тут в том, что к посылке «Сократ — человек» незаметно добавили ещё одну, ложную — «Сократ жив до сих пор». В целом же все умозаключения образуют два класса: дедуктивные и вероятностные. Дедуктивные силлогизмы строятся по правилам, гарантирующим получение истинности заключения при истинности посылок. Все остальные умозаключения являются вероятностными. В реальной умственной практике умозаключения часто бывают представлены в неполной, энтимемантической форме (от греч. in thimos — в уме), то есть некоторые посылки как бы только подразумеваются, они остаются незамеченными, отчего случаются многочисленные ошибки.

К содержанию

Types Of Thinking-Tips And Tricks To Improve Thinking Skill

Мышление определяется как когнитивное поведение, при котором создаются идеи, образы и ментальные символы (Американская психологическая ассоциация). Мышление включает в себя воображение, запоминание, формирование понятий, мечтание и т. д.

Существует бесчисленное множество теорий, касающихся концепции мышления, включая платонизм, ассоциативизм, бихевиоризм и т. д. В академической литературе также описаны различные формы или типы мышления. Некоторые из них приведены ниже.

Критическое мышление

Джон Дьюи ввел термин критическое мышление. Критическое мышление включает в себя проверку предположений, выявление скрытых ценностей, оценку доказательств и оценку выводов. Этот тип мышления использует интеллектуальные знания человека при оценке понятий.

Это мышление начинает развиваться в возрасте 5-9 лет и продолжает развиваться в подростковом и взрослом возрасте. Критически мыслящие люди задают вопросы и хотят узнать больше. Они учитывают достоверность источников и могут признавать несколько точек зрения. Они могут подвергать сомнению свои собственные убеждения и открыты для противоположных точек зрения.

Например, для надлежащего общения и делегирования работы коллегам требуется критическое мышление. В процессе критического мышления используются 3 метода.

  • Дедукция. Дедукция используется, когда человек должен принять решение на основе известных фактов или данных. Эти факты или данные помогают человеку достичь действительного и ясного результата.
  • Индукция- Индукция используется, когда решения могут быть достигнуты путем обобщения. Это мышление используется, когда у человека нет всей информации или фактов. Следовательно, человек замечает сигналы или аналогичные модели, чтобы сформировать суждение или принять решение.
  • Похищение. Похищение используется, когда у человека недостаточно информации. В этом случае человек формирует решение, которое кажется наиболее логичным, исходя из контекста и малоизвестной информации.

Например, у инспектора полиции есть дело о поимке вора. Он или она может использовать дедукцию, составив список или карту фактов, которые им известны и которые они могут использовать для раскрытия дела. Если у него или нее нет четких фактов, они могут использовать индукцию и заметить, были ли подобные случаи раньше, и нарисовать образец для решения случая.

Если у него или у нее недостаточно информации, они могут использовать похищение, используя ограниченную информацию и соотнося ее с контекстом или ситуацией, чтобы завершить дело.

Креативное мышление

Гальтон представил творчество, поскольку он считал его неотъемлемой частью гениальности. Позже Гилфорд разработал концепцию современного творческого мышления. Креативное мышление предполагает непредсказуемое, нестандартное мышление. Он включает в себя способность генерировать идеи, которые являются одновременно новыми и ценными.

Включает взгляд на объект с другой точки зрения. Этот тип мышления можно использовать для достижения целей быстрее или лучше, чем обычно. Такое мышление стимулирует развитие человека и инновации.

Пять компонентов творчества включают:
  1. Экспертиза: Это относится к хорошо развитой базе знаний. Чем больше у нас знаний, тем больше мы можем комбинировать и использовать их для инноваций.
  2. Навыки образного мышления: Эти навыки позволяют человеку смотреть на вещи с разных, уникальных точек зрения, а также находить закономерности и формировать связи.
  3. Предприимчивая личность: Этот тип личности характеризуется поиском новых впечатлений, умением справляться с неопределенностями и рисками и преодолевать препятствия.
  4. Внутренняя мотивация: Эта мотивация больше связана с интересом, удовлетворением и вызовом, чем с внешними стимулами. Творческие люди больше сосредоточены на удовольствии и удовлетворении от своей работы, чем на том, чтобы произвести впечатление на людей или заработать деньги.
  5. Творческая среда: Этот тип среды поддерживает и поощряет творческие идеи. Это включает в себя наставничество, вызов и поддержку со стороны коллег или сверстников. Эти среды делают упор на инновации, сплочение команды и общение.
Творческое мышление можно стимулировать с помощью нескольких приемов.
  • Мозговой штурм можно использовать для решения мелких и крупных проблем. Это процесс взаимодействия в группе и обмена идеями друг с другом. Множество творческих идей могут предоставить больше альтернатив, которые могут помочь в принятии решений или решении проблем.
  • Использование различного контента также может помочь в развитии творческого мышления. Книги, фильмы и подкасты — это разные формы медиа, которые содержат разные виды знаний. Если есть проблема, решение может быть найдено путем перепрофилирования или повторного смешивания идей, которые возникли из этих различных форм медиа.
  • Построение творческой сети также является полезной мерой для развития творческих способностей. Формирование группы друзей или коллег для мозгового штурма раз в неделю или даже создание социального книжного клуба может помочь в ознакомлении с инновациями и идеями.

Например, учительница проводит художественный конкурс, чтобы улучшить творческие способности в своем классе. Она поощряет все виды искусства и дает студентам свободу раскрывать свой талант во всем, что они хотят создать. Эта свобода и поощрение к творчеству приводят к большому количеству заявок на различные виды искусства.

Преподаватель может объяснить новые понятия, такие как космонавтика, используя творческое мышление. Он или она может использовать презентацию PowerPoint с изображениями, чтобы привлечь внимание учащихся. Он или она может также использовать формат видео или ролевые игры для обучения новым концепциям. Вовлечение учащихся и создание интерактивного класса во время обучения требует творческого мышления.

Конвергентное мышление

Дж. П. Гилфорд представил и провел различие между конвергентным и дивергентным мышлением. Конвергентное мышление использует простой процесс для принятия решений. Он не предполагает готовых решений. Он использует предыдущие знания и правила для принятия решений.

Он включает в себя сбор информации для достижения логического решения или решения. Он включает в себя внутреннее мышление. Этот тип мышления можно использовать для ответов на проверенные вопросы с несколькими вариантами ответов.

Например, сбор кусочков головоломки или тесты на интеллект, требующие одного правильного ответа.

Посмотрите, как полицейский превращает подозреваемого в обвиняемого

У полицейского есть подозреваемый по делу о краже. У него есть некоторая информация, которая заставила его поверить, что подозреваемый — вор. Он использует внутреннее мышление, чтобы прийти к этому заключению. Он не рассматривает здесь нескольких подозреваемых и быстро приходит к выводу, обвиняя одного подозреваемого.

Это может быть правильным, но может быть и неверным решением. Нужно искать дополнительную информацию по различным темам или, в данном случае, по подозреваемым, чтобы прийти к обоснованному выводу.

Дивергентное мышление

Дивергентное мышление отличается от конвергентного мышления. Этот тип мышления используется, когда нет единственно правильного варианта. Благодаря этому мышлению создаются новые решения или идеи. Творчество требует дивергентного мышления. Это включает в себя разбиение темы на несколько частей и поиск альтернативных ответов. Это предполагает внешнее мышление.

Например, учитель просит ученика написать сочинение на любую тему. У учащегося есть широкий выбор вариантов, и он может использовать дивергентное мышление для принятия решения.

Латеральное мышление

Эдвард Де Боно представил латеральное мышление и даже написал об этом книгу. Латеральное мышление включает в себя как конвергентное, так и дивергентное мышление. Он включает в себя нестандартное мышление для решения проблем. Он тесно связан с творчеством.

Например, латеральное мышление можно использовать для решения задач, с которыми вы никогда раньше не сталкивались. Нестандартные решения приходят из латерального мышления.

Конкретное мышление

Жан Пиаже дал конкретное мышление в своей теории когнитивного развития. Конкретное мышление относится к мышлению в буквальной форме. Он фокусируется на том, что физически присутствует в окружающей среде. Конкретные мыслители используют реальные физические объекты для понимания или интерпретации вещей.

Для того, чтобы поверить в факт или утверждение, необходимы доказательства или буквальное доказательство. Люди, занимающиеся конкретным мышлением, задают много вопросов и любознательны. Они также могли интерпретировать буквальное значение идиом или метафор. Этот тип мышления представляет собой мышление об объекте в его буквальном смысле и ни о чем другом.

Например, конкретный мыслитель воспримет манго как плод манго. Абстрактно мыслящий скорее будет смотреть на него как на пищевой продукт или думать о его цвете (сырой или спелый) и других свойствах.

Абстрактное мышление

Жан Пиаже, психолог развития, объяснил абстрактное мышление в своей теории когнитивного развития. Он заявил, что дети развивают абстрактное мышление в возрасте от 11 до 16 лет. Некоторые одаренные дети могут развить его в более раннем возрасте. Другие утверждают, что абстрактное мышление не является врожденным процессом. Скорее, она развивается посредством образования и культурного опыта.

Абстрактное мышление – это склонность думать об объектах, концепциях или идеях, которые физически не присутствуют в данный момент или в данной ситуации. Он включает интерпретацию метафор, аналогий и идиом как форму абстрактного мышления.

Например, юмор требует абстрактного мышления. Это требует, чтобы люди замечали окружающий мир и находили в нем юмор. Этот тип мышления также является частью нескольких тестов интеллекта. Это также связано с творчеством и решением проблем.

Последовательное мышление

Джон Уотсон, Уошберн и другие бихевиористы объяснили последовательное мышление. Последовательное мышление включает в себя обработку информации организованным, фиксированным образом. Это относится к иерархии в том смысле, что один шаг должен быть завершен до достижения второго шага. Этот тип мышления следует последовательному порядку.

Например, Эмили рисует человеческую фигуру. Она начинается с головы и глаз, а затем переходит к нижней части.

Целостное мышление

Смэтс считается разработчиком холизма. Целостное мышление включает в себя представление более широкой картины и соответствующие действия. Этот тип мышления не предполагает мышления в одном направлении, он фокусируется одновременно на нескольких направлениях. Целостное мышление утверждает, что все взаимосвязано.

Например, терапевт может сосредоточиться на всей жизни человека (семья, друзья, отношения, работа), чтобы понять их, а не какой-то один аспект.

Аналитическое мышление

Кант ввел термин аналитическое мышление. Аналитическое мышление относится к изучению или оценке частей концепции или идеи. Этот тип мышления предполагает внимание к деталям. Он включает в себя сравнение альтернатив для достижения правильного решения.

Например, исследование любой концепции требует аналитического мышления. Это важный навык, который можно использовать на рабочем месте для решения сложных проблем, принятия логических решений и достижения важных целей проекта.

Аналитическое мышление можно развить:

  • Быть наблюдательным и замечать детали своего окружения.
    Сохранение бдительности может помочь активно задействовать разум.
  • Чтение книг также может помочь в развитии аналитического мышления. Оценка прочитанного материала и придумывание вопросов — полезная тактика.
  • Игра в мозговые игры, такие как головоломки или шахматы, также может помочь, она может заставить мозг оставаться активным и осознанным.
Доказательства исследований

Автор исследования: Дэвид Сантос, Бланка Рекеро, Мануэль-Мартин Фернандес

Цель: Изучить стиль мышления людей (холистический или аналитический) и его связь с тем, как они справляются с противоречивой информацией, и с тем, испытывают ли они смешанные эмоции могут опосредовать эти отношения.

Метод:

  • Участникам было предложено заполнить анкету, которая измеряла их стиль мышления (целостный или аналитический).
  • После заполнения им были представлены 2 противоположные части информации, которые были 2 противоречащими утверждениями. Затем они должны были указать, насколько они верят в каждое из утверждений.
  • Предполагалось, что участники с целостным стилем мышления будут более склонны идти на компромисс в отношении противоположной информации, чем участники с аналитическим стилем мышления.
  • Компромиссный подход измерялся в том смысле, насколько участники считали оба утверждения разумными или правдоподобными?

Результаты:

  • Было обнаружено, что люди с целостным мышлением считают оба утверждения более правдоподобными, чем люди с аналитическим мышлением.
  • Также было обнаружено, что участники с целостным мышлением испытывали больше смешанных эмоций, чем люди с аналитическим мышлением. Это могло повлиять на их решения о противоречивых утверждениях.
Реальные примеры использования различных типов мышления

Гомеопатия — важная область медицины. Самуэль Ганеман – основатель гомеопатии. Он имел медицинское образование и проработал врачом 15 лет, в течение которых изо всех сил пытался заработать. Он придумал это новшество, употребляя регулярные дозы хинного дерева (коры).

Для поддержки этой оригинальной идеи использовалось латеральное мышление. Он обнаружил, что он вызывает все симптомы малярии (легкие). Это заставило его написать статью, которая требовала исследования и аналитического мышления. Со временем и более нестандартным мышлением он придумал гомеопатию.

Он дал несколько прививок и лекарств от болезней и использовал творческое мышление, чтобы придумать эти идеи. Он не интересовался патологией и занимался только гомеопатией. Здесь он использовал внутреннее, конвергентное мышление. Со временем гомеопатия стала популярной, и открылось множество учреждений для дальнейших исследований и обучения в этой области.

Заключение

Люди используют разные стили мышления в различных жизненных ситуациях. Они могут использовать конвергентное мышление, чтобы отвечать на экзаменационные вопросы, применять творческое мышление для решения проблемы и использовать аналитическое мышление для исследования предмета. Этот мыслительный процесс продолжает развиваться на протяжении всей нашей жизни, поскольку мы получаем новый опыт и учимся на нем.

Человек может обладать двумя или более типами мышления. У них могут быть как конвергентные, так и дивергентные мыслительные способности, и они могут использовать их в разных контекстах.

Советы и подсказки
  1. Мышление требует проверки предположений и собственных предубеждений. Чтобы улучшить свои мыслительные способности, рекомендуется не становиться жертвой собственных предубеждений и быть открытым для нескольких точек зрения.
  2. Использование различных средств массовой информации, чтение книг разных жанров и общение с людьми, отличными от вас, может помочь расширить кругозор и получить больше знаний.
  3. Когда вы сталкиваетесь со статьей или какой-либо информацией, не верьте ей слепо. Полезно подвергать сомнению информацию, прежде чем полностью в нее поверить. Чтение и поиск дополнительной информации из нескольких источников может дать вам больше идей, чтобы вы могли сформировать обоснованное решение или мнение.
  4. Быть чутким полезно. Если вы поставите себя на место других людей, это поможет вам развить навыки мышления. Эмпатия делает вас лучшим человеком и лучшим переговорщиком.
  5. Игра в головоломки, лабиринты, кроссворды и судоку, а также в другие игры, связанные с мышлением, в том числе игры на память, могут помочь в оттачивании мозга и поддержании его активности.

Различные способы обучения | Стиль мышления вашего ребенка

Возможно, вы уже понимаете различные сильные стороны обучения. Но знаете ли вы стиль мышления вашего ребенка? Тип мышления вашего ребенка вместо влияет на то, как он предпочитает учиться. Вот обзор вариантов изучения стиля мышления вашего ребенка.

Стиль мышления Что это значит выиграет от
Рефлексивные мыслители

Лучше всего они понимают, когда у них есть время подумать о том, что они видели, слышали и читали. Они:

  • Подумайте, прежде чем действовать
  • Стараюсь быть тихим и задумчивым
  • Обучение, задавая вопросы
  • Начиная с общей картины и сужая ее до деталей (дедуктивное рассуждение)
  • Повторение навыков и обсуждение того, как они связаны с новыми навыками, например связь между сложением и вычитанием
  • Написание резюме заметок и/или прочитанного в классе
  • Ведение журнала
Интуитивно мыслящие люди

Лучше всего они понимают, когда могут исследовать «почему» идеи и отношения между вещами. Они:

  • Взгляните на общую картину, а затем разбейте ее на детали
  • Не любит запоминать факты и информацию
  • Наслаждайтесь размышлениями о теориях и «что если»
  • Разделение домашней работы на короткие сессии с перерывами между ними
  • Поиск способов применить теории к фактам, например, увидеть, как сумма углов треугольника составляет 180 градусов (A + B + C = 180 °)
  • Прочтите все инструкции, прежде чем отвечать на вопросы или выполнять работу
  • Проверка работы на наличие ошибок по невнимательности
Последовательные мыслители

Они лучше понимают, когда видят шаги и логику, лежащие в основе идей. Они:

  • Смотрите, как детали складываются в общую картину
  • Предпочитает делать что-то в логическом порядке или последовательности (шаг за раз)
  • Выслушивание идей и запросов
  • Показываю свою работу
  • Попросите учителей пройтись по математическим задачам и/или указаниям шаг за шагом
  • Изучать информацию небольшими порциями и видеть, как она основывается на том, что они уже знают
  • Делать заметки в форме плана
Глобальные мыслители

Лучше всего понимают, когда видят всю картину сразу. Они:

  • Видеть общую картину и детали одновременно
  • Быстро принимать решения и находить решения
  • Есть «Ага!» моменты, когда все вдруг сходится и обретает смысл
  • Не мыслите логическими шагами
  • Работа с товарищами по учебе или исследовательскими группами
  • Практические игры, занятия и проекты
  • Получение частых отзывов и сообщений от учителей и опекунов
  • Знание конечной цели деятельности или набора направлений
  • Просмотр всей главы или раздела перед изучением каждого раздела

Знание способностей вашего ребенка к обучению и стиля мышления может помочь как дома, так и в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *