Понятие и виды общения
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЖЕВСКАЯ ГОССУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ
Контрольная работа по дисциплине:
«Психология и педагогика»
На тему: «Понятия и виды общения»
Проверил:
Ижевск 2009 г.
Содержание
Введение
1.
2.Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы
3.Вербальное и невербальное общение
4.Психологические особенности делового и личностного общения
5.Методы изучения личностных особенностей осужденных
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает психология.
Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если — не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание.
Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения — взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Целью данной контрольной работы является изучение понятий и видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом.
Задачей контрольной работы является раскрыть ряд вопросов: понятие, способы и цели общения; сущность общения: его функции, стороны, виды, формы; вербальное и невербальное общение; психологические особенности делового и личностного общения. Так же в данной контрольной работе я раскрою вопрос такой как: методы изучения личностных особенностей осужденных.
1.Понятие, способы и цели общения
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения — отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Процесс общения (коммуникации). Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще – о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие – способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.
Структура общения. К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не «зашумлять» каналы связи. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации. Все это если не универсальные способы общения, то по крайней мере помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.
2.Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания).
Итогом общения становиться взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.В общении выделяют: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.
Содержание – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
Материальное — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
Когнитивное – обмен знаниями.
Деятельное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями.
Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое – это общение, необходимое для подержания, сохранения и развития организма.
Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них: Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологи-ческих проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.
Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.
Средства общение можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодировка информации – это способ передачи ее от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения: инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия; интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей; самовыражение функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста; трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.
Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное (то есть посредствам чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Межличностное связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. В качестве средств описания влияния используется приказ, указания, предписания и требования. Манипуляция – это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Диалогическое общение, позволяет перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
Структуру общения мы можем охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнера между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую. Интерактивная сторона общения заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющимся реализовать для них некоторую общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.
Перцептивная сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений и означает процесс воспитания «социальных объектов».
При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.
Невербальная коммуникация – вся
совокупность этих средств призвана
выполнять следующие функции: дополнение
речи, замещение речи, репрезентация
эмоциональных состояний
Первым среди них
нужно назвать оптико-
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальной коммуникации.
Паралингвистическая система – это система вокализации, то качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
Экстралингвистическая система – включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения выполняю функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.
Коммуникативное упражнение «Виды общения»
Название. Коммуникативное упражнение «Виды общения»
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Участники осваивают на практике три вида общения: разговор-понимание, разговор-цель, разговор-инструмент.
Качества. Коммуникативная компетенция
Содержание
Как известно, общение потому и называется общением, что у нас с нашим собеседником есть что-то общее: общие цели, общие обязанности, общая работа, общий взгляд на вещи и т. д. Во время общения мы не только удовлетворяем те или иные свои потребности, но еще так или иначе развиваем это общее, что между нами есть.
Конечно, бывают и совсем пустые разговоры, разговоры ни о чем. Просто человеку хочется поболтать, вот он и болтает. Такие разговоры сложно классифицировать, да и не нужно.
Также мы не будем рассматривать и разговоры-манипуляции, в которых один пытается так или иначе воздействовать на другого, скрывая свои истинные мотивы. Это сложно назвать общением, потому что для настоящего, подлинного общения важно наличие общего, а у манипулятора и его жертвы общего мало.
Содержательное, подлинное общение можно легко разделить на три вида:
Общение-понимание это когда люди общаются с целью расширить картину мира друг друга, то есть вместе пытаются понять что-то. Примеры: обсуждение прогноза погоды, спор о художественном произведении, разговор об обычаях какой-нибудь далекой страны.
Общение-целеполагание это когда люди вырабатывают совместные цели в чем-либо. Примеры: обсуждение предстоящих выходных (как лучше провести время), спор о дальнейших планах выпуска продукции на производстве, разговор о том, брать кредит или нет.
Общение-инструмент подразумевает, что какая-то совместная цель уже поставлена, надо решать частные задачи, решать качественно и эффективно. Примеры: совместное решение задачи по математике, выбор маршрута следования, промежуточные совещания, чисто производственный спор о способах, скажем, распиловки древесины.
Отличить один вид общения от другого не так просто. В чистом виде они редко встречаются, да и люди обычно плохо рефлексируют, чем же именно они сейчас занимаются: расширяют картину мира, ставят цели или же двигаются к поставленной цели. К тому же общение часто меняет свою модальность: только что, например, люди обсуждали прогноз погоды на завтра, а теперь они договариваются о том, куда завтра пойти и брать ли зонтик.
Тем не менее все же в большинстве случаев можно определить, к какому конкретному виду склоняется данный эпизод общения.
Участники тренинга разбиваются на пары. Эти пары равномерно распределяются по площади тренингового зала. Распределяются вместе со своими стульями. Каждая пара из рук ведущего получает карточку. Карточки ведущий должен заготовить перед тренингом. Карточки бывают трех видов: на одних написано: «Общение-понимание», на других «Общение-целеполагание», на третьих «Общение-инструмент».
Содержание карточек остается пока в тайне. Никто больше пока не должен знать, что именно выпало этой паре.
Каждая пара разыгрывает небольшую сценку продолжительностью в одну-две минуты, не более. Сценка состоит из акта общения. При этом общение должно соответствовать своему виду.
На подготовку выделяется около 5 минут.
Пары по очереди встают со своих мест и стоя разыгрывают свою сценку. Когда сценка закончена, другие участники высказывают свои предположения о том, какой именно вид общения здесь был загадан: понимание, целеполагание или инструмент.
Ведущий забирает у этой пары их карточку и показывает ее содержание всем. После этого сценку показывает уже другая пара.
Когда все сценки сыграны, проводится небольшое обсуждение. Ведущий должен дать свою оценку показанным сценкам: где был показан тот или иной вид в чистом виде, где получилось не очень хорошо.
Упражнение повторяется еще раз. Только участники разбиваются на пары уже иначе.
Библиографическая ссылка1. Коммуникативное упражнение «Виды общения» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 11.04.2017. — Режим доступа: https://azps.ru/training/communication/vidy_obsheniya.html (11.04.2017).
Коммуникативные упражнения
- Беседа «21 способ получить свое»
- Вербальное упражнение «Попугай»
- Игра «Команда моей мечты»
- Игра «Конкуренция»
- Имидж-техника «Я как акционерное общество»
- Имидж-упражнение «Внутренняя осанка»
- Как перестать быть общительным
- Как стать общительным
- Коммуникативная техника «Приглушение проекции»
- Коммуникативно-интеллектуальное упражнение «Устный счет»
- . .. и другое
Что это такое и почему это важно
Между различными цифровыми каналами связи, используемыми на современном рабочем месте, и растущим числом сотрудников, работающих удаленно, межличностное общение важнее, чем когда-либо.
И потребность в первоклассных навыках межличностного общения будет только возрастать.
На самом деле количество профессий, требующих эффективного общения и высокого уровня социального взаимодействия, выросло на 12 процентных пунктов за последние 30 лет.
Согласно исследованию Гарварда, спрос на менее социальные рабочие места за тот же период снизился на 3,3 процентных пункта.
Сегодня компании не могут позволить себе не нанимать эффективных коммуникаторов, и отдельные сотрудники должны улучшать свои навыки межличностного общения, если они хотят добиться успеха.
Что такое межличностное общение?
Проще говоря, межличностное общение — это обмен информацией между людьми. Информация может включать мысли, идеи, чувства и многое другое.
Это общение происходит как вербально — словами — так и невербально, включая выражение лица, жесты, язык тела и тон голоса.
На рабочем месте межличностное общение происходит в различных формах: на собраниях команды, во время телефонных звонков клиентов, в заметках и электронных письмах, во время аттестации, при предоставлении отзывов сотрудникам и даже в неформальной обстановке за обедом или во время бесед у кулера.
Наши индивидуальные способности к межличностному общению — это мягкие навыки, которые развивались с тех пор, как мы начали общаться в детстве, и эти навыки различаются у разных людей. Однако мы можем предпринять шаги, чтобы улучшить нашу способность общаться, и мы рассмотрим различные методы, чтобы сделать это позже в этой статье.
Типы межличностного общения
Существует четыре типа межличностного общения — устное, вербальное, невербальное и слушание — и овладение каждым из них является ключом к успеху на современном рабочем месте.
1.
Устное общениеЭто относится к любой форме устного общения, такой как публичные выступления, телефонные звонки, подкасты или выступления во время собрания персонала.
Он включает в себя ваш выбор слов, тон и высоту голоса, скорость речи и даже использование вами — или отсутствие такового — слов-паразитов, таких как «эм», «эм» и «нравится».
Исследования показывают, что наша способность устно общаться даже более важна для получения работы, чем мы можем себе представить.
Исследование, опубликованное в 2015 году в Ассоциации психологических наук, показало, что кандидаты оценивались как более компетентные и умные — и оценивались как более подходящие для найма — когда оценщики слышали, как кандидаты делают свои предложения, а не просто читали их письменные заявления.
2.
Устное общениеСюда входят все виды письменного общения, включая электронные письма, отчеты, сообщения Slack, тексты, слайды презентаций и многое другое.
Но дело не только в словах — это также включает в себя различные методы, которые мы используем для улучшения вербального общения и разъяснения смысла, такие как использование GIF-файлов и смайликов.
Сегодня, когда рабочая сила становится все более удаленной, как никогда важно, чтобы сотрудники обладали сильными навыками устного общения.
Умение ясно писать может даже помочь нам быстрее получить работу и продвижение по службе. Фактически, исследование Grammarly, в ходе которого было проанализировано 100 профилей LinkedIn, показало, что специалисты с меньшим количеством грамматических ошибок достигают более высоких должностей и с большей вероятностью получают повышение.
3.
Невербальное общениеЭто любой вид общения, который не использует слова. Он охватывает все, от языка тела и жестов рук до зрительного контакта и даже того, что вы носите, и того, что видно на фоне вашего звонка в Zoom.
Чтобы понять, насколько важна невербальная коммуникация, подумайте, как легко вы можете изменить смысл сообщения, используя воздушные кавычки или даже просто говоря: «Хорошего дня!» в дружеской манере, а не с саркастическим тоном.
Общение с визуальным компонентом, например, во время видеовызова, — отличный способ гарантировать, что невербальные коммуникационные сигналы не будут потеряны во время передачи.
4.
Умение слушатьУмение слушать — это ключевая часть общения, которая включает не только слушание того, что кто-то говорит, но и активное понимание того, что он говорит.
Вы часто слышите, как люди рекламируют важность «активного слушания» или показывают говорящему, что он привлекает ваше внимание и вам интересно то, что он хочет сказать.
Аспекты активного слушания включают в себя установление зрительного контакта, кивание головой, ведение заметок и произнесение таких слов, как «мм-хм», чтобы показать понимание.
Почему важно межличностное общение?
Вы, несомненно, понимаете необходимость хорошо общаться и передавать информацию от одной стороны к другой.
Но межличностное общение на рабочем месте — это нечто большее, чем просто эффективная передача сообщения.
Люди с сильными навыками межличностного общения
- обладают более высоким эмоциональным интеллектом
- легко устанавливают связи
- поддерживают отношения
- понимают, как мотивировать людей
- умеют «читать комнату»
- становятся эффективными лидерами
В Другими словами, овладение этими навыками делает вас более привлекательным и более привлекательным.
На самом деле коммуникативные навыки и навыки межличностного общения остаются в верхней части списка того, что наиболее важно для рекрутеров, согласно опросу бизнес-школ Harris Interactive/Wall Street Journal. В ходе опроса почти 1000 работодателей в Отчете об опросе корпоративных рекрутеров за 2017 год сделан вывод о том, что навыки аудирования и устного общения являются наиболее востребованными среди потенциальных сотрудников.
Рабочие места, на которых работают люди с отличными способностями к межличностному общению и которые работают над развитием этих навыков у своих сотрудников, также получают многочисленные преимущества, в том числе следующие:
- Они более продуктивны.
- У них выше боевой дух.
- У них меньше конфликтов между рабочими.
- У них выше вовлеченность сотрудников.
- У них меньше текучка кадров.
Очевидно, что навыки межличностного общения имеют далеко идущие последствия для всей организации, поэтому давайте рассмотрим несколько действенных способов улучшить свои навыки.
Примеры межличностного общения
Взгляните на некоторые примеры межличностного общения на рабочем месте, которые относятся к различным типам межличностного общения, которые мы используем ежедневно.
Общение лицом к лицуНесмотря на все доступные сегодня офисные технологии, общение лицом к лицу по-прежнему важно, поскольку оно быстрое, эффективное, уменьшает недопонимание и повышает вовлеченность. Даже удаленные рабочие места могут воспользоваться этой формой межличностного общения с помощью программного обеспечения для конференц-связи, такого как Zoom.
Электронная почта или SlackИнструменты электронной почты и обмена сообщениями, такие как Slack и Microsoft Teams, часто используются на современных рабочих местах. У них есть множество преимуществ, потому что они позволяют нам общаться удобно и эффективно. Однако они не всегда передают нюансы и тон, что может привести к недопониманию. Кроме того, они требуют сильных навыков письменного общения.
Телефонные звонкиНесмотря на наличие у нас многочисленных инструментов для обмена сообщениями и тот факт, что большинство из нас гораздо чаще использует смартфоны для текстовых сообщений, телефонные звонки по-прежнему остаются важным видом межличностного общения. Они позволяют нам более эффективно передавать тон, но требуют сильных навыков вербального общения.
ПрезентацииЗа свою карьеру вы, несомненно, посещали и, вероятно, выступали на многочисленных лекциях, семинарах и презентациях. Они включают в себя несколько типов межличностного общения. Кроме того, говорящий может использовать не только свои слова, но и тон, мимику и жесты. А добавление письменного текста и наглядных пособий может улучшить понимание аудитории.
Препятствия для эффективного межличностного общения
Прежде чем мы углубимся в то, как улучшить коммуникативные навыки, давайте сначала посмотрим, какие межличностные барьеры в общении могут нанести ущерб отношениям на рабочем месте и организации в целом.
Физические барьеры
Доступность может создавать барьеры для межличностного общения. Это может быть особенно сложно для удаленных сотрудников, которые не находятся в одном офисе и не могут физически встретиться лично.
К физическим барьерам также относятся проблемы с подключением, неблагоприятная среда, акустические помехи, погодные условия и многое другое.
Языковые барьеры
Когда мы говорим на разных языках, общение по понятным причинам усложняется.
Но даже если обе стороны говорят на одном языке, у них может быть разный уровень владения языком или они могут говорить на разных диалектах.
Эмоциональные барьеры
Эти межличностные барьеры общения связаны с тем, как мы обрабатываем информацию, а также с впечатлениями и эмоциями, которые мы связываем с общением.
Все наши сообщения — независимо от того, являемся ли мы отправителем или получателем — фильтруются через наш личный опыт и эмоции, связанные с ним, и это открывает нас для различий в понимании.
Узнайте больше о коммуникативных барьерах на рабочем месте и о том, как их преодолеть.
5 простых советов по улучшению навыков межличностного общения
Межличностное общение необходимо как для ваших личных, так и для профессиональных усилий. В конце концов, у всех нас есть отношения, и практически каждая работа связана с взаимодействием с товарищами по команде, начальством или клиентами.
Каждому может быть полезно научиться лучше общаться, поэтому вот простые в реализации стратегии, которые помогут вам в этом.
1.
Сначала обдумайте эти вопросы:- Кто ваша аудитория? Мы по-разному общаемся с разными аудиториями. Подумайте, как бы вы обращались к своему менеджеру и к стажеру, к новичку или к опытному сотруднику, или к носителю английского языка, а не к тому, кто не говорит на этом языке.
- Какова ваша цель? Информируете, убеждаете, о чем-то просите и т.д.?
- Что вы хотите, чтобы получатель сообщения сделал? Подумайте, какое действие вы хотите, чтобы получатель предпринял в результате вашего сообщения
- Как лучше всего это сделать? Что следует отправить по электронной почте или в Slack? Попутно сделать запрос или организовать официальную дискуссию?
2. Резюме ключевых моментов.
По завершении звонка, презентации или длинного электронного письма кратко изложите то, что вы обсуждали. Вы также можете включить действия, в которых конкретно указано, что вам нужно от получателя.
3. Практикуйте активное слушание.
Когда кто-то разговаривает с вами, уделите ему все свое внимание. Не смотрите в телефон, старайтесь не перебивать и не поддавайтесь искушению обдумать собственный ответ. Вместо этого внимательно слушайте, поддерживайте зрительный контакт и кивайте, чтобы показать, что вы понимаете.
4. Будьте любопытны.
Легко делать предположения или делать поспешные выводы, когда кто-то передает нам информацию. Это может быть проблематично, потому что это может привести к путанице и ошибкам в будущем. Кроме того, это может заставить говорящего чувствовать себя непонятым. Поэтому постарайтесь избежать этого, проявляя любопытство и задавая открытые вопросы, когда это необходимо.
5. Проверить понимание.
Когда вы общаетесь, какой самый простой способ убедиться, что ваше сообщение было получено эффективно? Спрашивать. Это может быть так же просто, как спросить: «Имеет ли это смысл?» или попросите получателя подвести итог того, что вы рассказали.
6. Дайте подтверждение.
Умение слушать — важный компонент общения, поэтому покажите, что вы слушаете или что сообщение получено. Вы можете сделать это, кивнув, задав дополнительный вопрос или даже «щелкнув» лайком или используя смайлик, если вы общаетесь онлайн.
7.
Запросить отзыв.Лучший способ убедиться, что вы постоянно совершенствуете свои навыки межличностного общения, — регулярно просить людей делиться с вами отзывами.
Хотите, чтобы профессионально созданный контент помог усовершенствовать ваши стратегии маркетинга, продаж в социальных сетях и найма? Подпишитесь на нашу рассылку и получите копию нашего стартового комплекта личного бренда. 👇
Советы по межличностному общению для удаленных сотрудников
Приведенные выше советы могут быть использованы для улучшения ваших навыков межличностного общения независимо от вашей рабочей ситуации. Однако межличностное общение может быть особенно сложным для сотрудников, которые работают удаленно и почти не проводят время со своими товарищами по команде.
Давайте рассмотрим, как удаленные работники могут оттачивать свои навыки межличностного общения.
1. Изучите настройки связи.
У каждого из нас есть предпочтительный способ ведения дел. Например, вы можете предпочесть хранить все сообщения в Slack, ваш коллега может предпочесть разговаривать по телефону.
Некоторые формы общения просто лучше подходят для определенных ситуаций. Оценка производительности, например, лучше подходит для разговора лицом к лицу, даже если это происходит через Zoom, потому что это позволяет обеим сторонам легче улавливать невербальные сигналы.
Примите во внимание сложившуюся ситуацию и предпочтения ваших товарищей по команде при выборе наилучшего способа общения, чтобы ваши переговоры были успешными для вас обоих.
2. Вести устные беседы.
Даже если и вы, и ваши коллеги предпочитаете переписываться по электронной почте или в чате через Slack, все равно важно участвовать в регулярных устных беседах.
Так много межличностного общения происходит за пределами реальных слов, которые мы используем, поэтому важно находить время, чтобы общаться по телефону или разговаривать лицом к лицу через Google Meet, чтобы поддерживать связь открытыми.
3. Определите средства связи.
Предпочтения важно учитывать при общении, но также может быть полезно установить политику компании в отношении определенных видов связи.
Организация может потребовать, чтобы обратная связь от сотрудников предоставлялась один на один и лично через Zoom, например. Однако ежедневные сообщения, которые затрагивают целые команды или организацию в целом, могут храниться в Slack для прозрачности и предотвращения формирования коммуникационных бункеров.
4. Помните о разнице во времени.
Удаленные команды часто работают не только в разных местах, но и в разных часовых поясах.
Помните об этих различиях при обмене сообщениями с коллегами и планировании времени для чата.
Нужна небольшая помощь, чтобы следить за распределенной командой? Нет недостатка в приложениях и интеграциях со Slack, чтобы сделать это проще простого.
5. Запланируйте виртуальные «чаты с водяным охлаждением».
Большая часть вашего удаленного рабочего дня, несомненно, посвящена рабочему общению. Но также важно участвовать в неформальных беседах со своими товарищами по команде, чтобы установить более тесные отношения и помочь вам более эффективно общаться и работать вместе.
Здесь, в EveryoneSocial, например, у нас есть ежемесячные встречи под названием Nosh, где группы сотрудников встречаются виртуально за обедом.
Еще один простой способ организовать групповой чат — использовать приложение Donut для Slack, которое регулярно объединяет товарищей по команде для болтовни.
Узнайте о других способах привлечения удаленных сотрудников.
Сегодня существует бесчисленное множество инструментов для общения, но только такой инструмент для защиты интересов сотрудников, как EveryoneSocial, создает настоящее сообщество на рабочем месте.
Наша уникальная платформа объединяет сотрудников на всех уровнях организации, позволяет им взаимодействовать с другими, позволяет им создавать контент и информирует всех, от стажеров до руководителей высшего звена.