Каким голосом говорить для убеждения – Голос как средство манипулирования сознанием людей, способы и техника убеждения

Содержание

Голос как средство манипулирования сознанием людей, способы и техника убеждения

Голос – уникальный инструмент влияния на человека. При встрече с человеком роли голоса отводится свыше 35% внимания, а при телефонном разговоре – около 95%. Поэтому искусство манипулирования обществом напрямую связано с искусством управления своим голосом.

Голос – средство создания реальности путем озвучивания мыслей. Голосом можно отпугнуть, насторожить, но, при умелом использовании можно создать доверительные отношения, убедить, привлечь.

Лучший способ привлечь внимание и добиться расположения собеседника, разумеется, говорить с ним о том, что для него важно. Ваша задача – сделать Вашу речь приятной, независимо от сути разговора. Важнее не то, что Вы будете говорить, а как Вы это будете делать!

Во-первых, немаловажное значение имеет тон Вашей речи, то есть интонация. Некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы (не до крика!) производит очень хорошее впечатление на собеседника. Также можно использовать прием завлечения. В процессе разговора Вы произносите что-либо труднопроизносимое тихим голосом, и собеседнику приходится концентрировать внимание, чтобы понять, о чем пойдет речь. Внимание, метод не работает в самом начале разговора, сначала нужно расположить к себе собеседника!

Во-вторых, важен темп речи. Не торопитесь, не говорите монотонно. В идеале 200 слов в минуту. Более быстрая речь говорит о нервозности, неуверенности, при слишком медленной речи собеседник быстро потеряет к Вам интерес. Наиболее популярный прием привлечения внимания – навязывание ритма разговора. Старайтесь чаще менять темп речи (быстрый, медленный, нейтральный, очень быстрый), не давайте собеседнику расслабляться. Также часто используется прием своевременного использования пауз: паузы перед вопросом, главной мыслью, вместо знаков препинания и т.д.

Другие действенные приемы управления вниманием собеседника.

Прием акцентирования направлен на то, чтобы обратить внимание собеседника на ключевые моменты Вашей речи. Для этого используйте фразы: «обратите внимание», «хотелось бы отметить», «хочу подчеркнуть» и, конечно, не забывайте при этом про интонацию и темп речи.
Прием переформулирования: важная мысль в процессе беседы доносится до собеседника разными способами.

Прием преувеличения (гиперболы) очень часто используется в рекламе, не бойтесь слегка приукрасить. Не пренебрегайте интонацией и темпом речи.

Кстати, если не уверенны в том, что способны использовать нужную интонацию, полезно тренироваться, читая стихотворения «с выражением». Также можно читать разными голосами (низким, высоким, грудным, сексуальным, мягким и др.), до тех пор, пока не найдете свой неповторимый стиль. Последите за дыханием, от того, как Вы дышите, зависит тембр и сила Вашего голоса. Тренируйтесь и помните, голосом можно управлять, его можно настроить так, чтобы он стал инструментом в достижении Ваших целей!

P.S.

И не забывайте! Если вам нужно сделать, например, презентацию для компании, то тут лучше использовать не свой голос, записанный на телефон или ноутбук, а довериться профессиональным дикторам и звукорежиссерам, которые смогут максимально эффективно передать всю содержащуюся в тексте информацию и сделать из обычной презентации средство манипуляции вашими клиентами.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

www.audio-reclama.ru

Как управлять людьми с помощью голоса?

Общение, переговоры, выступления – всё это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Если вы хотите достичь успеха в жизни, Вам необходимо научиться управлять людьми с помощью голоса.

Не секрет, что многие искусные ораторы настолько успешно овладели своим голосом, что могут вводить в транс и побуждать к действию большие группы людей. Почему голос одного человека действует магнетически, другого – убедительно, а третьего – отталкивающе?

I work!

Какое впечатление производит на собеседника различный тембр голоса?

Голос – визитная карточка человека, именно поэтому в ряде европейских стран код доступа к сейфам запрограммирован на голос его владельца. Мировые опытные психологи выявили закономерность, какое впечатление производят различные частоты и тембр голоса на собеседника. Звонкий и высокий голос. Ассоциируется с энергичностью, неопытностью, юностью. Обладатель такого голоса не внушает доверия, вызывает у человека чувство дискомфорта. Как правило, таким тембром обладают истерические и неуравновешенные личности. Чем выше тембр, тем ниже должность. Некоторые зрелые дамы намеренно изменяют свой голос на высокий и звонкий, чтобы казаться моложе и кокетливее, но это приводит только к раздражению со стороны собеседника.
Низкий тембр голоса.
Вызывает доверие, выражает самодостаточность, сексуальность. Общаясь с человеком с низким тембром голоса, окружающие воспринимают его как опытного, знающего и надёжного собеседника.

О чём говорят изменения тембра голоса и интонации во время беседы?

- Понижение тембра голоса свидетельствует о сильной симпатии к собеседнику, а также о том, что собеседника хотят в чём-то убедить. - Вопросительные интонации говорят о неуверенности человека. - Мягкий и низкий тембр голоса, спокойная речь означают, что на собеседника пытаются психологически надавить во время беседы. - Повышение тембра и интонации выдают панику и раздражение. Специалисты по эзотерической психологии учат своих пациентов умению не поддаваться манипулированию и прививают им навыки владения своим голосом и речью в зависимости от ситуации.

Как характеризует человека стилистика его речи?

В речи много
пауз и междометий
. Присутствует у людей безответственных, нерешительных, нерасторопных. В речи присутствует обилие отрицательных оборотов и большое количество отрицательных частиц. Это выдаёт человека, желающего уйти от жизненных проблем и негатива, у такого человека много сомнений и противоречий. Слова, которые человек употребляет во время общения, обладают огромной силой: одни слова могут пробуждать позитивные эмоции, другие – негативные, третьи – порождают в собеседнике ассоциации, связанные с опытом прошлого. Научившись правильно использовать речевые обороты, Вы сможете побуждать оппонента на необходимые для Вас действия.

Как побуждать людей к определённым действиям при помощи речи?

Какие слова вызывают у собеседника отталкивающую реакцию? Слова типа «не должен», «ты должен», «не могу», «не следует», «тебе следует». В процессе выяснения любовных отношений не следует употреблять обобщения типа «все», «никто», «ничего», «обычно», «каждый», «всегда», «никогда». Такие слова «давят» на собеседника, не допуская никаких исключений при принятии решений. Если Вы хотите запутать собеседника и избежать вопросов с его стороны, то следует употреблять в разговоре неспецифические существительные и глаголы, используя большое количество уточнений. Например, «Ты меня видел с парнем, в баре, в котором мы отмечали мой день рожденья, помнишь? Мы знакомы с тех пор, когда мне исполнилось 18 лет, он знакомый, с которым мы просидели 5 лет за одной университетской партой, как-то он подарил моей подруге огромный букет из 17 розовых лилий, в яркой дизайнерской упаковке, перевязанный золотой ленточкой». После такого сообщения у собеседника не остаётся вопросов, и диалог прекращается. Если Вы хотите увлечь человека беседой, то стоит употреблять предложения в пассивном залоге. Например, фраза «Я устала», побуждает другого человека к диалогу, провоцируя закономерные вопросы: «От чего именно устала?», «Как сильно устала?». Если Вы хотите побудить в человеке личный интерес к своей персоне, заставьте его сопереживать Вашей ситуации. Добиться этого можно следующими вопросами, изложив свою проблему: «А как ты бы поступил?», «А как ты это понимаешь?», «А какие бы выводы ты сделал?», «И чего бы ты после этого ожидал?». Эти вопросы заставят собеседника вникнуть в смысл Вашей проблемы, и сделают его причастным к событиям Вашей жизни. После данных ответов, «как он бы поступил», у человека возникает интерес к обстоятельствам Вашей жизни, и этот интерес его стимулирует на дальнейшее общение.

astro7.ru

Управление голосом в ораторском искусстве

Если речь – это то, как вы используете слова, то голос – то, как эти слова звучат. Для слушателей ваш голос – часть того, кто вы и во что верите. Следуйте нашим советам о том, как эффективно использовать свой голос, когда вы выступаете перед публикой.

Управление голосом – намного более важный аспект вашего выступления, чем вы думаете. Использовать свой голос можно по-разному: бормотать, шептать или кричать. Можно реветь, предлагать, требовать. Также можно заявлять, объявлять, утверждать, подтверждать.

  • Используйте свой голос для максимального воздействия

Он помогает влиять на людей. По тому, как звучит ваш голос, слушатели делают выводы о вашем отношении к ним и идеям, которые вы представляете. Они будут оценивать вашу искренность, убедительность и ораторское мастерство частично по вашему голосу. И это, в свою очередь, повлияет на то, как они воспримут вас и ваше сообщение.

Из этого следует, что для того, чтобы быть хорошим докладчиком, вы должны следить за своим голосом и учиться использовать его эффективно. Правильное управление голосом может подчеркнуть и усилить каждую идею, которую вы передаете или хотите успешно продать.

  • Варьируйте разные элементы звучания для большей убедительности

Если высота, громкость, ритм и тембр вашего голоса не будут меняться, вы рискуете быть монотонным. И в результате аудитория потеряет к вам интерес.

Монотонность говорит слушателям о том, что вы не вложили души в ваше сообщение. Это подразумевает, что вам на самом деле всё равно, как реагирует ваша публика.

Монотонность не может обеспечить того акцента, выразительности, благодаря которой слушатели лучше воспринимают вашу речь. Но вы можете расставить акценты, делая свой голос более выразительным. Выразительный голос замедляется и ускоряется… меняет темп… варьирует высоту и громкость. Это помогает выражать различный спектр эмоций: от уверенности до сомнения, от удивления до убежденности, от восхищения до отвращения. Здесь не обойтись без 4 приемов управления голосом.

Учитесь придавать своему голосу выразительность, экспериментируя с различными аспектами звука: громкостью, высотой, ритмом и тембром. Теперь попробуйте сделать это, читая вслух следующее предложение:

  • «Я не говорил ей, что вы поступили глупо».

В зависимости от того, как вы меняете вокальные элементы, вы можете придать этому предложению любое из нескольких значений. Начните с прочтения этого предложения вслух, подчеркивая ударением первое слово. Продолжите повторять предложение, каждый раз выделяя другое слово:

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Кто-то другой сказал ей).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я специально этого не сделал).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я подразумевал это).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал кому-то другому).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей, что кто-то другой поступил глупо).

«Я не говорил ей, что вы поступили глупо» (Я сказал ей о вашем поступке что-то другое).

Одни и те же слова. Различные значения. Вот она – сила управления голосом.

Вот еще несколько подсказок, как управлять своим голосом, чтобы он обрел силу:

  • Регулируйте громкость вашего голоса

Меняйте громкость, чтобы препятствовать тому, чтобы ваш голос стал монотонным.

Всегда говорите достаточно громко, чтобы все могли вас услышать. Если выступаете перед многочисленной аудиторией,  говорите немного громче, даже если используете микрофон.

При отклонении от темы говорите тише. Постепенно увеличивайте громкость, когда подводите слушателей к главной идее.

  • Установите оптимальную высоту голоса

Высота – это частота звуковых волн, которые вы производите. Вы можете производить высокие или низкие звуки.

Принимайте во внимание этот аспект управления голосом и научитесь совершенствовать его, фраза за фразой. Вопросы, например, должны завершаться на более высокой ноте. Утверждения, наоборот, должны произноситься нейтральным или немного более низким тоном. Завершение утверждений на высокой ноте может вызвать сомнение в том, что вы уверены в своих словах.

Экспериментируйте с высотой голоса в течении вашего выступления, чтобы усилить эффект от своей речи.

  • Меняйте ритм и темп

Ритм – это последовательность звуков, которые вы производите. Темп – это быстрота вашей речи.

Используйте ритм, чтобы передать значение.

Замедлите темп, чтобы подчеркнуть определенные идеи. Ускорьте темп, чтобы выразить волнение или пошутить.

Сделайте паузу, чтобы подчеркнуть важные пункты или дать время слушателям, чтобы понять сложную идею. Также делайте паузу, когда собираетесь переходить к следующей идее.

  • Контролируйте тембр

Тембр – это эмоциональная окраска вашего голоса. Это – отношение, которое скрывается за словами и фразами. Слушатели чувствуют, какую позицию занимает оратор, и, на основе этого ощущения, делают выводы о нем.

Используйте тембр, чтобы подчеркнуть свою идею, выразить эмоцию или определенное отношение. Выберите слова и фразы, которые подтвердят вашу позицию.

Меняйте эмоциональную экспрессию, чтобы подчеркнуть смысл.

Голос – один из многих инструментов, которые помогают нам в общении. Курсы ораторского мастерства в Москве дают вам прекрасную возможность тренироваться в управлении своим голосом. Научитесь применять его так, чтобы сделать своё сообщение ясным и донести его значимость до ваших слушателей.

speakerclub.ru

Как влиять на людей при помощи голоса

Хотите, чтобы люди прислушивались к вам и принимали вас всерьез? Их восприятие вашей речи зависит не только от того, что вы говорите, но и от того, как вы это делаете.

Элизабет Ломбардо
психолог

Итак, вы полны великих идей и решимости изменить мир. Вам не терпится оказывать влияние на других людей. И конечно, другие люди должны принимать вас всерьез. Как этого добиться? Один из главных инструментов в арсенале покорителя мира — голос.

Давайте взглянем на результаты исследования, чтобы понять, в какой мере голос влияет на восприятие вас другими людьми. Ученые попросили 300 человек оценить степень доверия к незнакомцу, его привлекательность и доминантность на основании одного произнесенного им слова: «привет». Что из этого получилось? У 92% респондентов совпали результаты для каждого голоса, который они оценивали. Какой вывод можно сделать из этого? Люди судят о вас по вашему голосу, даже не осознавая этого.

Хорошая новость заключается в том, что вам по силам изменить некоторые характеристики своего голоса, чтобы оптимизировать производимое впечатление. Вот девять рекомендаций, которые позволят вам оказывать более мощное влияние на окружающих:

1. Говорите глубоким тоном

Низкий тон голоса ассоциируется с авторитетом и осведомленностью. Многочисленные исследования показали, что люди с глубоким голосом воспринимаются как лидеры, лучше запоминаются и зарабатывают больше денег.

Но если вы от природы пискля, то будьте осторожны. Исследователи из Duke University обнаружили, что женщины, которые издавали скрипучие звуки в попытках занизить тон своего голоса, воспринимались как некомпетентные и не заслуживающие большого доверия.

2. Измените внутренний диалог

Однажды я работала с женщиной, которую наняла в качестве помощницы для отдельного проекта. Едва она заговорила, сразу стало очевидно, что она имеет какие-то претензии ко мне, несмотря на то, что прежде мы никогда не встречались. Ее отношение выдавал голос — не то, что она говорила, но то, как она говорила.

Чтобы подобное не случилось с вами, заглушите своего внутреннего критика — это поможет вам сохранять уверенный и позитивный тон как в речи, так и в мыслях.

3. Улыбайтесь

Улыбка в действительности позволяет вам ощутить себя более счастливым, что, в свою очередь, передается через ваш голос. А позитивно настроенные люди обычно привлекают других людей. Кроме того, улыбка вызывает структурные изменения вашего рта, что может повлиять на тон голоса — он становится более дружелюбным и отзывчивым.

4. Избегайте монотонной речи

Монотонность свидетельствует о том, что вам скучно — или что вы скучный. Ни то, ни другое не поможет вам влиять на окружающих. Старайтесь варьировать свой тон, временами переходя от низких нот к высоким и обратно. Ваша речь станет более захватывающей и вовлекающей.

5. Подбирайте скорость речи

Люди, которые медленно цедят слова, воспринимаются как менее честные, менее интересные и менее властные, чем те, кто говорит быстрее. Люди с быстрой речью кажутся более энергичными, компетентными и умными.

Это вовсе не означает, что чем быстрее вы будете тараторить, тем лучше. Подберите такую скорость речи, которая позволит слушателю заразиться вашим возбуждением, но все еще улавливать, о чем вы говорите.

6. Не бойтесь делать паузы

Вам может показаться, что этот совет противоречит предыдущему, но паузы, используемые с умом, позволят вам лучше донести свою мысль и произвести большее впечатление. Например, выдержав паузу перед заявлением, вы можете подчеркнуть его важность. Небольшой перерыв в речи также поможет вам собраться с мыслями, не вставляя в речь разные «эээ» и «ну знаете», которые могут повредить вашему имиджу расказчика.

7. Копируйте акцент

Исследования говорят о том, что люди склонны меньше доверять тем, чей акцент отличается от их собственного. Возможно, вы не в состоянии полностью изменить свое родное произношение, но подумайте над тем, какие маленькие поправки вы можете внести в свою речь, чтобы ваш акцент не воспринимался как инородный.

Один мой знакомый, известный ведущий телепередач, имел сильный бостонский акцент. После переезда в другую часть страны он быстро осознал, насколько для его зрителей было важно, чтобы он отказался от своих северо-восточных интонаций.

8. Дышите

Поверхностное, взволнованное дыхание может вызвать напряжение голосовых связок, что не только придает вашему голосу беспокойную интонацию, но также повышает тембр (почему этого следует избегать — см. п. 1). Когда вы начинаете дышать глубоко (животом), это помогает снять волнение, расслабить голосовые связки и добиться более спокойного тона.

9. Используйте ниспадающую модуляцию

Модуляция позволяет нам акцентировать внимание на отдельных словах. Те, кто склонен использовать нарастающую модуляцию (начиная с низкого тембра и заканчивая высоким — например, так мы делаем, когда задаем вопрос) воспринимаются как неуверенные в себе и менее заслуживающие доверия. Поэтому используйте ниспадающую модуляцию (от высокого тембра к низкому), чтобы внушать уверенность и авторитет.

mybiz.ru

Лидера узнают по голосу / IGRO

...В парилке темно. Когда открывается дверь – не сразу узнаешь вновь прибывшего. Среди голых тел, без статусных знаков отличия в виде дорогих часов или хорошей рубашки, есть один сигнал, дающий сразу понять, «кто есть кто». Это – голос.

«Здорово, ребята! - звучит крепкий, уверенный бас. - Как сегодня? Камни красные?» И в тоне этого голоса характерно слышится руководитель сегодняшнего утреннего пара.

В стае, в толпе, в коллективе лидер всегда подчеркивал свое положение - в том числе, при помощи голосовых связок. Властность, уверенность в себе, сила убеждения – вот, по мнению опрошенных мною коллег, качества руководителя, которые должны быть слышны в звуках его речи.

 

Эти качества лишь помогают владельцу управлять. Ведь люди, за исключением моей жены, больше слушают, чем говорят. Образ человека, которому ты добровольно подчиняешься, не может вызывать в тебе внутреннее несогласие, порождать неуверенность в его профессиональных и личностных качествах. Слагаемые этого образа включают в себя многое – от качеств характера до внешности, и далеко не последнее место в имидже лидера занимает голос, с его красками, способом звучания, общим тоном. Хороший голос как хорошо тренированное тело – нравится окружающим и тонизирует тебя самого.

Представьте себе на секунду руководителя предприятия с гнусавым или визгливым голоском. Вспомните одного из известных помощников Ельцина в начале перестройки. Слушая его «женскую» тональность, я лично не мог избавиться от мысли о какой-то неполноценности, лживости обладателя не самого приятного тембра. Хорошо это или плохо, но человек зачастую мыслит стереотипами.

Низкий, бархатистый тембр – человек уверенный, искренний, побеждающий. Завышенный или бесцветный – слаб, хитер или лжив. Конечно, сами по себе стереотипы не в силах серьезно повлиять на отношение к человеку, которого ты узнал в деле, но они определяют первое впечатление. А часто ли у нас есть возможность составить второе?

 

Впрочем, не стоит теперь всех причесывать под одну гребенку. Строение голоса индивидуально, оно зависит от строения тела, от конструкции голосо-речевого аппарата. Представить себе всех руководителей с шаляпинским басом невозможно, да и не нужно. Достаточно, на мой взгляд, избавиться от тех помех, что не дают полноценно функционировать голосу, раскрыть его естественные возможности.

Вот, например, одна из ситуаций, свидетелем которой я побывал. Проходит бизнес-семинар. Выступает гостья из Москвы, являющаяся владельцем крупной консалтинговой компании.

Резкий, завышенный тон с немного нервными подергиваниями концов фраз и яростной жестикуляцией и спокойный, ироничный, чуть монотонный гул ответных реплик. В воздухе висело ощущение конфликта. При этом в содержании речей не было ни намека на конфронтацию. Голос ведущей невольно вызывал ответную негативную реакцию, с которой ей же и приходилось справляться, затрачивая серьезные усилия.

 

В чем же дело? Да ведь давно известно, что слушая собеседника, мы не только воспринимаем содержание его речи, но и повторяем микродвижениями мышц своего голосо-речевого аппарата речь говорящего. Процесс общения подчиняется закону обратной связи и является слухо-мышечным. Вот и получается, что напряжение в звучании ведущей передавалось залу и участники семинара чувствовали явный дискомфорт. Защитная реакция была проявлена ими в форме неприятия предлагаемого материала. Только когда ведущая сумела расслабиться и ее звучание стало мягче, была найдена общая тональность – возникли элементы понимания и сотрудничества.

С подобными проблемами сталкиваются многие руководители при ведении переговоров. Там голос часто становится не союзником, а врагом. Напряжение мешает сосредоточиться, продолжительное говорение заставляет почувствовать першение, боль в горле. Стаканчик воды или кофе в такой ситуации не лучший помощник.

 

Голос руководителя – это инструмент, помогающий донести мысль и чувство до участников коммуникации. И не только донести, но и заразить их «эмоциональной мыслью». Чтобы легко выполнять свои функции, этот инструмент должен отвечать определенным требованиям. Каким?

Конечно, он должен быть выносливым. Ведь голосо-речевой аппарат подвержен серьезным нагрузкам. Два-три часа непрерывного говорения - и голос тускнеет, становится неспособным выразить мысль и чувство говорящего. Как стираются без масла части двигателя, так и голосовые связки при интенсивном использовании у нетренированного человека «изнашиваются», и дело может дойти до операционного вмешательства.

Голос должен быть гибким. Такой голос охватывает максимальный объем звучания - от привычных средних звуков до возможных низких и высоких тонов. Голос, способный лишь на движение «по одной рельсе», то есть монотонный, слаб и невыразителен. Из-за этого сокращается информационный ресурс. Слушая прямой как палка голос, наш собеседник быстро утомляется и отключает свое внимание от происходящего.

 

Голос должен быть сильным. Что есть «сила звука»? Это мощь звуковой волны, которая рождается от амплитуды колебания голосовых связок. Нужен ли руководителю сильный голос? Конечно, ведь часто приходится выступать в средних и больших аудиториях без микрофона. Кроме того, сила звука неверно ассоциируется исключительно с громкостью. Сила звука – это сила убеждения, помноженная на силу звучания при обязательной мягкой атаке (мягкое, ненадрывное и ненапряженное звучание).

Голос человека очень хрупок. Если руководителю приходится ежедневно общаться и при этом звучание голоса не освобождено от мышечных зажимов (сдавленный голос),  болит шея, он чувствует «першинку» в горле – это означает, что с инструментом коммуникаций не все в порядке и им следует заняться срочно и всерьез.

 

Вот самые распространенные голосо-речевые недостатки.

  1. Однотонность речи чаще всего связана с неумением различать высотные изменения голоса и пользоваться ими. Однотонность может зависеть от природной тембральной бедности голоса, а также от неумения использо­вать резонаторы.
  2. Голос вялый, прерывается, как бы «падает». Причиной может быть нетренированное дыхание, а также вялость голосовых связок.
  3. Голос не выходит из ротовой полости, как бы гудит за зубами, что часто зависит от плохой артикуляции, вялого речевого аппарата и зажатой нижней челюсти.
  4. Голос звучит то высоко, то низко и как бы «проваливается» в середине, в нем нет плавных пе­реходов от нижних нот к верхним, и наоборот. Это может зави­сеть от неумения пользоваться средним регистром, а иногда и от возрастных особенностей.
  5. В голосе отсутствует сила, человек напрягается, кричит, но звук не летит, в нем нет объема. Это зависит от не­тренированного дыхания и от неумения пользоваться резонаторами. Пожалуй, это самый распространенный недостаток. Особенно у женщин.
  6. Голос гнусавый и «горлит». Это может быть вызвано вялостью небной занавески и малоподвижным языком.

Можно ли справиться с этими проблемами самостоятельно? Не думаю. Голосом стоит заниматься под руководством специалиста.

Сегодня на рынке образовательных услуг легко найти программы по развитию голосовых качеств. В Петербурге такого рода тренинги либо входят в состав программ по риторике или красноречию, либо предлагаются отдельным модулем. Вот о чем следует помнить, на мой взгляд, если вы решили поучаствовать в таком проекте.

  1. Голос человека - инструмент сложный. Предположить, что развитие его качеств до необходимого уровня может ограничиться двухдневной программой, неразумно. Конечно, вам могут продемонстрировать звучание участника «до» и «после». Однако если слона заставить в течение двух дней мычать, то в конце он скажет «милкивей». Вопрос - а сможет ли повторить через неделю? Работа над голосом требует времени. Поэтому двух- или трехдневный тренинг стоит рассматривать только как базовый, дающий представление о методике процесса. Затем индивидуальная работа с видеоматериалом или под наблюдением специалиста должна быть продолжена. В зависимости от качества обучения такой курс должен занять не менее двух-трех недель. И после очевидных результатов технику речи не стоит забрасывать. Голос «вернется на прежнее место». Лучше проделывать различные разминочные упражнения в свободное время. В этом случае можно добиться успеха.
  2. Часто думают, что работа над голосом – это некая постановка эффектов, мол, голос станет неестественным, театральным. Такое случается. Поэтому важно верно оценить уровень преподавания. Не секрет, что существует несколько методик, большинство из которых вышли из стен именно театральных институтов. Не все методики «одинаково полезны». Есть техники, применяя которые человек совершенно не щадит свой голосо-речевой механизм. Есть бессмысленные, придуманные на пустом месте упражнения. Бывает, что работой над голосом занимаются учителя вокала. Но речевой голос и вокальный различны. Учиться петь и учиться говорить – не совсем одно и то же. Хотя на первый взгляд многие упражнения могут быть очень похожи. Совет таков. Послушайте своего тренера. Его голос должен быть сильным, красивым, гибким. Трудно учить тому, чем не владеешь сам. Но и здесь могут встретиться препятствия. Не всякий хороший футболист сумеет передать свои умения другим.
  3. Если вы приступили к занятиям с голосом, то следует помнить, что существует некий барьер, разделяющий голосо-речевой тренинг и практику жизни. Иногда бывает, что человек достиг успехов в технической работе, но так и не перенес эти умения в реальную жизнь. Поэтому эффективнее сочетать работу над голосом и различные речевые практики. Читать художественные и нехудожественные тексты, произносить речи, чаще общаться, сознательно используя приобретенные навыки. Голос требует внимания и питания. А пища его – это наша речь. Свободная и действенная.

Ну а для тех, кто пока не имеет свободного времени пройти такое обучение, я дам ряд советов.

 

  1. Голос просыпается позже всего организма. Не стоит подвергать его нагрузкам с раннего утра. 
  2. На звучание отрицательно влияют такие заболевания, как тонзиллит, болезнь носоглотки, гайморит, воспаление щитовидной железы и т. п. Закаляйтесь!
  3. Огромное значение имеет для голоса режим питания. Звучание меняется кардинально после обильного стола с жирной пищей. Затрудняется дыхание, и автоматически меняется звук. Голос становится усталым и невыразительным. 
  4. На качество звучания голоса отрицательно влияет наша раздражительность. Будьте доброжелательны!
  5. Никогда и никому не повредил еще стаканчик доброго красного вина и разговор с друзьями. Расслабьтесь. Голос любит пространство свободы.

    Чехов писал, что в человеке все должно быть прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Вероятно, в те времена, когда коммуникация была по преимуществу письменной и голосу не уделяли большого внимания, перечисленные качества были достаточными, но сегодня, когда руководитель большую часть своего рабочего времени проводит в прямом общении с людьми, постоянно выступает на заседаниях, семинарах, конференциях, обойтись без упоминания голоса как важнейшей черты, характеризующей личность, невозможно.

www.igro.ru

воздействие на людей с помощью голоса

Как часто мы стараемся произвести хорошее впечатление на человека при знакомстве, задействуй свой внешний вид, и совершенно забывая о голосе.

Как бы ни был человек привлекателен внешне, первые же звуки неприятного голоса могут оттолкнуть от него людей раз и навсегда. Вину за провалы в публичных выступлениях люди склонны наложить, на что угодно и кого угодно, напрочь, забывая о такой важной вещи как собственный голос. Но именно он может влиять на людей  и увлекать их за собой массы.

Голосом, его тембром, интонациями можно подчинять людей.

В зависимости от ситуации, от пожеланий он может звучать тихо и пламенно, просто и с вдохновением, добиваясь от аудитории того эффекта, который требуется оратору, ведь не зря кто-то дал голосу название «второе лицо».

Возможности голоса

Возможно, кому-то это покажется сложной наукой или даже чем-то фантастическим. На самом деле нет ничего непреодолимого, ведь мы можем заставлять меняться свой голос так, как нам это нужно, и тогда, когда мы этого захотим, не задействуя при этом какие-то сверхъестественные силы. Просто для начала необходимо уяснить некоторые моменты:

1. Голос должен производить приятное, положительное впечатление на слух.

Этого довольно легко достичь, если во время разговора ваше тело не будет напряженным. Тогда дыхание сможет поддерживать голос, и он будет резонировать. Речь должна быть неторопливой и разнообразной, поэтому необходимо как можно больше читать.

2. Говорящий всегда должен быть в согласии со слушателями.

Впечатление на слушателей производит речь развитая, с четким, хорошо улавливаемым смыслом, хорошо поставленная, чтобы слушателю не было скучно. Немалую роль играет и дикция. Посетите для начала курсы дикции в Санкт-Петербурге, чтобы ознакомиться с азами хорошей речи.

3. Необходимо научиться передавать голосом все свои чувства и эмоции.

Это сделает голос разнообразным, не даст заскучать слушателю. Задействуйте тембр, резонанс, тон, громкость, словом, все, что подвластно вашему голосу.

Слушатель проникнется вашими эмоциями и чувствами, а вы, таким образом, сможете легко им управлять.

«Звуковая» связь с аудиторией

Не последнюю роль в ораторских выступлениях играет так называемая связь  с аудиторией. Мы уже говорили о том, что во время разговора нельзя быть напряженным, скованным, это тут же отразится на голосе. А для этого необходимо четко уяснить для себя, кто находится перед вами в зале.

Если видеть в аудитории врагов либо судей, расслабиться вы не сможете, а толпа мгновенно почувствует неуверенность и слабость. Иным будет отношение к говорящему, если аудитория будет для него другом, единомышленником.

Найти контакт с людьми – вот главная задача выступающего, поэтому со слушателями лучше вести открытый диалог. Перед этим немаловажно прочувствовать, как ведет себя публика в ожидании выступления, и выработать единое с ней настроение. Поэтому поставьте себя на место аудитории, примите их эмоции и чувства.

Например, публика настроена по отношению к оратору враждебно. Поэтому выступление нужно начать без агрессии, но активно, с готовностью к сопротивлению, при этом делая попытки сгладить все острые моменты и дать почувствовать – вы свой! Кстати, так можно не только предрасположить к себе людей, но и научиться прощать их, а это качество сильного человека. А если в выступлениях вы новичок, посетите ради интереса любой тренинг ораторского искусства, специалисты которого с удовольствием дадут вам необходимые советы.

Сопереживание — метод «подчинения»

В принципе, умение сопереживать слушателю, можно также отнести к умению настраивать связь с аудиторией. Однако многие ораторы считают эту науку более тонкой и полагают, что настоящая связь способна выработаться тогда, когда говорящий сможет «прочувствовать» аудиторию, научиться сопереживать слушателю.

Причем такую связь можно будет уловить даже в молчании. Сопереживая какому-то человеку, вы невольно подстроите под него и свое общение. Это моментально отразится и на тембре голоса, и на его интонациях, что в ответ вызовет у слушающего доверие и ответные теплые чувства.

Ни в коем случае нельзя делать что-то нарочито противоположное, например, пытаться бодрым голосом поднять человеку настроение. Высок риск, что в ответ пойдет только волна непонимания и отторжения.

И здесь опять-таки важно научиться ставить себя на место слушающего человека. Пытаясь настроиться на его внутренний мир, вы сонастроите и свою энергию, движения, дыхание и, конечно же, голос. У некоторых людей это происходит естественно, некоторым же необходимо учиться этому, подстраиваясь хотя бы голосом, его интонациями, тоном скоростью, и тогда неминуемо возникнет требуемая связь между говорящим и слушателем.

loading...

www.kpodruge.ru

Каким голосом разговаривают обольстительницы?. Секреты скрытого управления мужчинами

Каким голосом разговаривают обольстительницы?

Когда в поле зрения настоящей обольстительницы попадает мужчина, то она сразу начинает говорить не таким голосом, как обычно. Об этом я уже говорила.

Однажды я была свидетельницей того, как моя красавица-подруга разговаривала по междугородке со своим возлюбленным. Это было что-то! Она так ворковала, щебетала и ахала, словно это был не обычный междугородный разговор, а… секс по телефону! Я находилась в соседней комнате и, разумеется, все слышала. Конечно, в душе я посмеивалась над ней, мол, ну и дает подруга! Но я прекрасно понимала, что в данном случае мое мнение было неважно. Ведь результат-то был налицо длинноногий красавец был влюблен в нее по уши. Мужики от всех этих примочек просто млеют!

Голоса у обольстительниц бывают двух видов. Первый это когда она щебечет и воркует нарочито тоненьким голоском, почти как у девочки. Мол, я вся такая нежная и женственная, я так нуждаюсь в защите и покровительстве в общем, будь моим мужчиной!

Конечно, такое сладкое мурлыканье воспринимается очень женственно. Некоторая манерность тоже присутствует, а как же. Впрочем, я уже не раз говорила, что мужчин это не волнует. В этот момент они чувствуют, что вы посылаете им сигналы обольщения, и этого им достаточно!

А есть и противоположный вариант: когда женщина, наоборот, разговаривает низким, приглушенным, хрипловатым голосом. Это совсем другой стиль поведения как сейчас говорят, «cool woman» или крутая мадам. Здесь подтекст иной: мол, я женщина искушенная, из мужчин веревки вью, и тебя тоже заставлю делать все, что захочу!

И что бы вы думали? У многих мужчин такой низкий голос вызывает чувственную дрожь, они с ходу готовы подчиниться строгой госпоже.

Кстати, вспомнился анекдот в тему: «Чем отличается садист от мазохиста? Мазохист просит садиста: „Ну мучай меня, мучай!“ А тот ему отвечает: „Подождешь!“».

Может, вы читали романы Ремарка «Три товарища» и «Триумфальная арка»? Если да, то наверняка помните, что у главных героинь этих романов тоже были низкие, приглушенные голоса с сексуальной хрипотцой. Говорят, что в то время, когда Ремарк писал эти вещи, у него был бурный роман с Марлен Дитрих, у которой был именно такой голос. Поэтому-то он и наделил им своих героинь…

А вот еще одна фишка: можно разговаривать как бы полушепотом, с придыханием, растягивая слова, чтобы ваш голос звучал вкрадчиво, приглушенно, интимно. Вы не раз это слышали так говорят во многих рекламных роликах: «Купите наш автомобиль, и вы испытаете огромное наслаждение!». Как будто это не объявление о товаре, а… секс по телефону. Рекламщики уверяют, что любой товар надо обязательно связать с основным инстинктом, тогда он будет разлетаться, как горячие пирожки.

Говорить интимным голосом совсем несложно. Это как бы озвученный шепот. Произнесите любую фразу медленным шепотом, например: «Подойди ко мне!». А потом немного увеличьте громкость, как будто вы подзываете человека в помещении, где нельзя шуметь. Чувствуете? Получается именно такой голос с чувственным придыханием. Если вы будете так разговаривать, то у вашего собеседника создастся впечатление, что вы общаетесь наедине, тет-а-тет, и рядом никого нет…

Достаточно чуть потренироваться, и вы заговорите интимным, чувственным голосом, легко! Еще и во вкус войдете. Между прочим, так можно разговаривать и в деловой обстановке. Не поленитесь, проделайте эксперимент. Как бы невзначай начните говорить таким тоном и попробуйте добиться того, что вам нужно. Например, произнесите с сексуальным придыханием: «Иван Иваныч, я вас очень прошу, дайте мне отпуск с завтрашнего дня!».

Чтобы эксперимент удался, не бойтесь переборщить мужчины не винят женщин за сексуальность, они от нее млеют. Чем больше ваш босс мужчина, тем больше вероятность того, что он согласится дать вам то, что вы просите. Только будьте готовы к тому, что он и сам увяжется вместе с вами!

Впрочем, иногда эти номера не проходят по каким-то объективным причинам, ведь мужчины все-таки существа рациональные. Но дело обольщения живет и побеждает! Не волнуйтесь, дивиденды будут, но несколько позже. Главное усердно лепите «образ женщины, против которой невозможно устоять». И рано или поздно вам воздастся, вот увидите!

Казалось бы, что такое голос? Вроде бы мелочь, а тоже важна. Еще раз скажу: в обольщении нет мелочей, в дело надо пускать все свои женские ресурсы. Именно поэтому каждая из нас может стать гением обольщения: мужчину можно взять если не красотой, то голосом или походкой, а также взглядами, жестами и прочими мульками. Помните, в одной сказке лисица хвасталась, что у нее есть тысяча уловок и тысяча уверток. В каждой женщине есть что-то от лисы, поэтому у нас, обольстительниц, «любовных отмычек» ничуть не меньше!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о