Какое либо качество человека становится свойством личности только тогда: Какое-либо качество человека становится свойством личности только тогда, когда такие поступки_____ и превращаются для него в____.

Содержание

Формирование команды

При выполнении какой-либо работы возможности одного человека ограничены. Двое и, тем более, группа сотрудников могут больше. Теоретически, чем многочисленнее группа, тем больше она способна сделать. Но с другой стороны, участникам больших групп сложнее взаимодействовать при выполнении поставленных задач. Именно здесь возникает вопрос об эффективности работы группы. Поэтому для решения сложных задач создаются команды, то есть группы, способные работать эффективно.

Когда же группа становится командой? Тогда, когда возникает синергетический эффект, или эффект системности. Это означает, что у команды появляются свойства, которые не получить простым сложением свойств ее участников. На числовом примере это означает, что 2+2 = 5. Точнее, 2+2+эффект = 5. (Отсюда эффект = 1). Например, используя знания всех своих участников, команда может создать качественно новое знание, чего простым суммированием не получить.

Следует помнить, что эффект может быть и отрицательным: 2+2 = 3. Значит, команда оказалась неэффективной.

Но в чем бы ни выражался эффект командной работы, он рождается в процессе взаимодействия ее участников. Именно поэтому членов команды на тренингах обучают взаимодействию друг с другом.

Различные тренинги обучают разным навыкам. Многие тренинги имеют «узкую» направленность, например, группу сотрудников вашего предприятия научат проводить «мозговой штурм». Их научат взаимодействовать, как команду, в рамках поиска коллективного решения какой-либо сложной задачи. Таким образом, группа сотрудников командой будет только тогда, когда сотрудники будут выполнять данный вид деятельности (в рамках которого их и научили взаимодействовать). Аналогично работают различные тренинги по проведению деловых игр. Отсюда следует вывод – группа сотрудников работает в команде только в отработанных ситуациях.

Другая группа тренингов предназначена для выработки сплоченности, формирования «командного духа». Например, фирма полным составом выезжает за город, где сотрудники участвуют в соревнованиях, тренируясь совместно преодолевать трудности, оказывать взаимопомощь, лучше узнавать друг друга, становится ближе за счет работы на один общий результат.

При этом могут использоваться как простые формы соревнований — футбол, волейбол, так и более сложные. Например, командам предстоит соревноваться в течение нескольких дней, преодолевая сложный набор препятствий, совершать марш-бросок.
Отмечая значимость и полезность такой формы работы по подготовке команды, определим проблематику. Вернувшись в понедельник на свои рабочие места, сотрудники зачастую не проявляют тех чудес героизма и взаимовыручки, которые имели место на тренинге. Почему?

Дело в том, что на работе им приходится взаимодействовать не так, как их учили на тренинге. Иными словами, на таких тренингах сплочение команды происходит на уровне объединения их действий, характер которых на работе может оказаться совсем другим. Как если бы тренировать команду подводной лодки на перетягивание каната, а потом ожидать, что в борьбе за выживание матросы сами собой организуются и гладко и слаженно (так же, как тянули канат) задраят течь в борту.
Получается, что люди на тренинге и на работе одни и те же, а команды, в которых они взаимодействуют на тренинге и потом на предприятии, неидентичные, отчего эффект тренинга низкий. Полезность таких тренингов высока только в тех случаях, когда отрабатываются те навыки, которые будут с точностью воспроизводиться в основной деятельности. Пример – подготовка спортивных команд. Взаимодействие в бизнесе – существенно более сложный организационный навык, и тренировки сотрудников на «перетягивание каната» недостаточно для создания эффективной команды.

Обобщая сказанное, можно заметить, что оба типа тренингов помогают повысить эффективность команды только в каких-то определенных случаях. Чему же надо тренировать сотрудников, чтобы «снять» подобные ограничения?
Вернемся к понятию эффективности команды, которая определяется качеством взаимодействия ее участников. И рассмотрим, чем это качество определяется. Для этого определим систему измерения.
На вопрос, какие затраты являются наиболее значимыми, практически в любой фирме, ответят, что это затраты, необходимые для поддержания производственной деятельности предприятия. Эти затраты, назовем их производственными, фирма несет реально, так как тратит денежные средства.

Таким образом, в координатах такого подхода (назовем его, соответственно, производственным) все внимание сосредоточенно только на реальных, значимых, производственных затратах. А если два отдела между собой никак не могут договориться, и работа «не клеится»? Это ничего не стоит, так как такой статьи затрат нет, и денег фирма не платит. А значит, в данной системе координат общение сотрудников в процессе их взаимодействия происходит бесплатно. И это — аксиома, на которой базируется данная система. А любая система верна, пока не нарушается аксиоматика, на которой она построена. Следовательно, не нарушая аксиом, в данной системе задачу не решить. Поэтому используем другой подход, который назовем трансакционным.

Трансакция – взаимодействие. Трансакционная система координат покоится на постулате, что в процессе взаимодействия сотрудников возникают издержки, которые называются трансакционными. Эти издержки могут быть больше или меньше, в зависимости от качества взаимодействия участвующих в трансакции сотрудников. Становится понятно, зачем нужны тренинги – с их помощью фирма борется с трансакционными издержками. Мы тренируем команду, отлаживая взаимодействия ее участников, что означает снижение трансакционных затрат, т.е. повышение эффективности.

Трансакционные издержки в зависимости от области возникновения делят на 2 большие группы:

  • внутренние трансакционные издержки — это финансовые потери, которые несет компания в результате некачественного взаимодействия ее учредителей, менеджеров, сотрудников между собой;
  • внешние трансакционные издержки – это финансовые потери компании из-за некачественного взаимодействия с окружающим миром – с покупателями, поставщиками, партнерами, и другими контрагентами.

Что означает выражение «завод стоит»? Это значит, что сумма внутренних и внешних трансакционных издержек «зашкалила» за некую величину, критическую для данного предприятия, т.е., показывает полную неэффективность его команды.
Интересно понять, почему так происходит. Для этого воспользуемся технологией Нейро-лингвистического программирования, и введем понятия «карты» и «территории».

Карта – ментальная (умственная, мыслительная) модель, которая описывает территорию — объективную реальность. Мир, в котором мы существуем – это территория, а представление о нем – карта. Полная аналогия с топографией.

При принятии решений люди и компании руководствуются не объективной реальностью, а своими представлениями о ней, т.е. картами. Но поскольку «карты» создаются не в едином для всех картографическом центре, а каждым человеком самостоятельно, то они у всех разные, несмотря на то, что «территория» одна.

Это отражено в следующих аксиомах:

  • «Карта» всегда отличается от «территории», которую она описывает: «Карта не равна «Территория»
  • У каждого человека (компании) своя карта, отличающаяся от карты другого человека (компании): «Карта 1» не равна «Карта 2»

Это и является причиной возникновения трансакционных издержек. Каждый участник команды по разному представляет себе территорию, на которой им всем предстоит действовать, что порождает различие в представлениях о том, что и как нужно будет делать. Значит, чтобы команда стала эффективной, надо снизить трансакционные издержки, возникающие из-за различия карт участников. А для этого карты необходимо сблизить, как бы привести к общему знаменателю. Отсюда предметная область тренинга по формированию эффективной команды – ментальные модели (карты), а общая задача – научить участников «приводить» свои карты к общему знаменателю.

Для того чтобы понять, как это происходит, разберем один из элементов ментальной модели (карты) человека, а именно, систему нейрологических уровней.

Личность человека в своей мыслительной деятельности в разные моменты времени находится на разных логических уровнях. Всего их шесть. Самый нижний, первый – уровень окружения личности, отвечает на вопросы «Что? Где? Когда?» Поднимаясь на уровень выше, мы попадем на уровень действий личности, где отвечают на вопрос «Что делать?» Третий уровень – уровень способностей и умений личности, т.

е. на этом уровне отвечают на вопрос «Как?» Четвертый уровень – уровень ценностей, на нем личность определяет, что для нее является значимым, ценным, т.е., мотивы своего поведения, и отвечает на вопрос «Почему?» Пятый уровень – это уровень идентификации личности, когда определяется, кем себя человек чувствует, или считает, и отвечает на вопрос «Кто?» И последний, самый верхний уровень, уровень миссии, определяет предназначение личности в какой-либо надсистеме более высокого порядка, например, в семье, профессиональной деятельности, дружеской компании и дает ответ вопрос «Какая миссия (предназначение)».

Общаясь между собой, люди, как участники взаимодействия, сами того не замечая, могут находиться на разных уровнях, что является первым различием в их картах. Тогда как иерархия логических уровней не случайна – она базируется на следующей закономерности, которая была подмечена еще в древности, но широко используется сегодня – верхние логические уровни управляют нижними логическими уровнями.

Прослеживается четкая зависимость между тем, что у человека на верхних логических уровнях – кем себя считает личность, каким видит свое предназначение, и какими мотивами руководствуется, и тем, какими будут его действия, а, соответственно, и окружение.

Например, если у человека есть такой принцип, как честность (четвертый уровень – мотивов и ценностей), то соответственно, это определит его поведение на уровне действий — такой человек не будет обманывать (второй логический уровень). А если человек на четвертом уровне «не живет» — мы говорим «беспринципный», то понятно, каких действий от него следует ожидать. Если лидер авторитарного типа, то мнение подчиненных его интересует мало, а если демократического склада, то в своей деятельности он обязательно будет учитывать их мнение.

Это что касается уровня ценностей. Посмотрим, как работает уровень идентификации. Такие признаки, как религиозная или национальная принадлежность, «свои» и «чужие», «местные» и «отдыхающие» «мы» и «они», является идентификацией личности (или группы лиц). И определяет характер их поведения. Если сотрудник себя ощущает членом исключительно «своего» отдела, то ему нет дела до проблем «чужого» отдела. А когда будет дело? А когда появится новая идентификация «мы, сотрудники фирмы», или «мы, члены одной команды». Тогда и характер действий изменится. Мы можем сколько угодно тренировать их, отлаживая взаимодействие на втором логическом уровне, а у них разная идентификация, и на работе их действия опять примут противоречивый, не согласующийся характер.

И самый мощный по своему воздействию уровень – миссия личности или какой-либо группы. Какой – определяется идентификацией. Миссия группы болельщиков «Зенита» – поддерживать «свою» команду и через давление на болельщиков «чужой» команды лишать противника силы и поддержки. Отсюда и вытекает состав и характер действий данной группы. Точно также миссия «работает», если она есть у команды, или фирмы. Почему в свое время «провалилась» теория управления фирмой, которая трактовала сотрудников и их взаимодействие, как «винтики и шестеренки»? Потому, что личность имеет внутреннюю энергию, и ее действия определяется не только тем, что она в процессе работы с кем-то входит, как шестеренка, в «зацепление». Эффективно управлять фирмой на уровне действий, особенно если фирма становится большой, невозможно.

Таким образом, тренинги нужны для разработки бизнес-идеологии компании, где сотрудники совместно с руководством учатся понимать свои ментальные модели — карты, тренируются «сближать» их между собой за счет создания и разделения всеми членами команды общих ценностей, идентификации и миссии. И тогда этот инструмент начинает работать – сотрудники, как члены команды, сами ведут себя таким образом, какой определен на высших логических уровнях. У фирмы действительно появляется эффективная команда, так как действия ее участников оказываются согласованными за счет снижения трансакционных издержек путем «сближения» карт. Это означает, что и у компании появляется своя «карта», и задача следующего этапа – научиться «сближать» ее с картами контрагентов, чтобы снижать внешние трансакционные затраты.

Похожий путь осознания ценности бизнес-идеологии прошла московская компания «WELD», которая на определенном этапе развития решила объединиться с заводом-производителем одного из продуктов. Руководство компании определило, что главной проблемой, стоявшей перед обеими фирмами, стало различное видение дальнейшего развития объединенного предприятия, то есть разные бизнес-идеологии. Российские предприниматели заключают договора, обсуждая условия сотрудничества, поставки, платежи, и т.п., а навыков ведения переговоров о создании совместных ценностей не имеют. Тем не менее, единая бизнес-идеология необходима для эффективной работы предприятия, иначе, каждое подразделение, не понимая общих задач, старается достичь частных целей, иногда противоречащих целям компании. Поэтому топ-менеджеры обеих компаний собрались на корпоративном тренинге по выработке миссии и стратегическому управлению.

Генеральный директор компании «Велд» Третьяков М.Л. дал высокую оценку результатам обучения: «Проведенный пятидневный тренинг стал значительным этапом в деле реорганизации предприятия и формирования сплоченной управленческой команды. Первая часть тренинга … была посвящена изучению методов мышления по технологии НЛП, установки атмосферы открытости, настройке на совместную коллективную работу и, как результат, выработке миссии. Мы научились лучше взаимодействовать друг с другом, по определенным алгоритмам объединять усилия команды на достижение намеченных целей. Результатом тренинга стала выработанная миссия нашей компании.

Главное достижение такой работы – формируется система ценностей, которая в дальнейшем будет определять характер действий всего коллектива, т.е. станет картой компании.

Фирма, которая научится максимально быстро и целенаправленно изменять свою карту в соответствии с изменениями территории, окажется лучше всего подготовленной к успешным действиям в динамично меняющихся условиях современного рынка и жестких условий конкуренции.

И участники тренинга, обсуждая самые проблемные вопросы своей фирмы, учатся понимать карты друг друга и эффективно решать проблемы в процессе выработки коллективных решений относительно будущего фирмы. Так группа управленцев превращается в команду, которая становится сплоченной на основе общего видения будущего, единых ценностей, и, обладая навыками эффективного умения действовать всем вместе, начинает превращать свою фирму в гибкое, динамично развивающееся, успешное предприятие. То есть, становится эффективной командой.

Борис Карабанов
Директор по консалтингу консультационно-внедренческой фирмы «Инталев»

4. Личность и Я. Философия

4. Личность и Я

Индивид как особая единичная ценность. Человек, как родовое существо, конкретизируется в реальных индивидах. Понятие индивида указывает, во-первых, на отдельную особь как представителя высшего биологического вида Homo sapiens и, во-вторых, на единичный, отдельный «атом» социальной общности. Это понятие описывает человека в аспекте его отдельности и обособленности: каждый индивидуум имеет право на свою особенность — это его природная данность, развернутая социализацией. Индивид как особая единичная цельность характеризуется рядом свойств: целостностью морфологической и психофизиологической организации, устойчивостью во взаимодействии со средой, активностью. Понятие индивида есть лишь первое условие обозначения предметной области исследования человека, содержащее возможности дальнейшей конкретизации с указанием его качественной специфики в понятиях личности и индивидуальности.

Идея личности. В настоящее время существуют две основные концепции личности: личность как функциональная (ролевая) характеристика человека и личность как его сущностная характеристика.

Первая концепция опирается на понятие социальной функции человека, а точнее, на понятие социальной роли. При всей значимости этого аспекта понимания личности (он имеет большое значение в современной прикладной социологии) он не позволяет раскрыть внутренний, глубинный мир человека, фиксируя только его поведение, которое не всегда и не обязательно выражает действительную сущность человека.

Более глубокая интерпретация понятия личности раскрывает ее уже не в функциональном, а в сущностном плане: она здесь — сгусток ее регулятивно-духовных потенций, центр самосознания, источник воли и ядро характера, субъект свободных действий и «верховной власти» во внутренней жизни человека. Личность — индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм. Личностные качества человека в таком случае есть производное от его образа жизни и самосознающего разума. Личность поэтому есть всегда духовно развитый человек.

В понятии человеческого организма подчеркивается его биологическое начало, в понятии человека — его биосоциальное начало, а в понятии личности оттеняются прежде всего интегративные социально-психологические особенности человека: мировоззрение, самооценка, характер, чувство собственного достоинства, ценностные ориентации, принципы образа жизни, нравственные и эстетические идеалы, социально-политические позиции и убеждения, стиль мышления, эмоциональная среда, сила воли и т.  д. Будучи высшей ступенью иерархического рассмотрения человека, понятие личности вместе с тем более конкретно и более содержательно, чем понятие человека вообще. Но иногда понятия «человек» и «личность» резко разводятся и даже противопоставляются. С этим нельзя согласиться. Любой человек является той или иной личностью.

Личность есть обладающий самосознанием и мировоззрением человек, достигший понимания своих социальных функций, своего места в мире, осмысливающий себя как субъекта исторического творчества, как звено цепи поколений, в том числе родственных, один вектор которых направлен в прошлое, а другой — в грядущее. Личность есть индивидуальное средоточие и выражение общественных отношений и функций людей, субъект познания и преобразования мира, прав и обязанностей, этических, эстетических и всех иных социальных норм, в том числе и юридических. Личностные качества человека есть производные от двух моментов: от его самосознающего разума и от его социального образа жизни. Полем проявления личностных свойств служит его социальная жизнь. Чтобы проиллюстрировать зависимость личностного становления человека от развитости его самосознания и окружающего его социума, мысленно заглянем в глубь веков. Когда появляется личность в философском понимании этого слова? Вместе с появлением человека как биологического вида? Нет. Наш отдаленный предок, находившийся в условиях первобытной орды и начальных стадий формирования сознания, еще не был личностью, но уже был человеком. Личность — это общественно развитый человек. Не только исторически, но и генетически человек становится личностью по мере создания социальной и мыслительной культуры и по мере своего индивидуального приобщения к ней. Ребенок, особенно в самом раннем возрасте, — это, разумеется, человек, но еще не личность. В нем лишь «проклевывается» личность, он еще должен стать ею. Если же нарушаются социальные связи человека или происходят патологические процессы в организме (душевные расстройства и т. д.), личность распадается полностью или частично в зависимости от силы такого рода неблагоприятных и трагических обстоятельств.

Таким образом, личность — это результирующая функция социального и биологического начал человека. Без какого-либо из этих ингредиентов личность не состоится; более того, даже при частичном ущемлении или биологического, или социального начала в человеке эта деформация сразу же скажется на личности. Хотя само по себе тело не составляет сущности личности, но без него нет никакой личности. Сущность личности укоренена в ее теле как материальном носителе личностного начала. Думать иначе — значит возвращаться к исторически пройденным этапам становления категории личности, когда обособлялось и абсолютизировалось сознание человека, считавшееся единственным носителем личностного начала. Личность выступает с ее конкретной телесной организацией, фигурой, походкой, с особенным выражением лица, манерой говорить и т. д. Было бы абсурдом думать, что серьезная болезнь, гнездящаяся в человеке, вовсе не влияет на личность. Человек, страдающий тяжелым заболеванием, это в какой-то мере больная личность, и как бы ни были с виду неуловимы личностные изменения в заболевшем человеке, они всегда присутствуют.

Таким же необходимым обеспечением целостности личности является и окружающая его социальная среда, которая не только формирует личность, но, главное, является полем ее проявления. Лишенная возможности своего внешнего проявления, личность, так же как в случае телесного недуга, деформируется и как бы заболевает некой социальной болезнью, например отчуждением.

Вместе с тем личность не сводится ни к ее телесным, антропологическим, особенностям, ни к ее многообразным социальным функциям. Личность — это замкнутая в себе целостность, ее телесные и социальные проявления суть атрибуты личности, но не ее ингредиенты. С другой стороны, и биологическое, и социальное играют главенствующую роль в генезисе личности.

Итак, под личностью имеется в виду интегрирующее и цементирующее начало, объединяющее в единое целое и биологическое, и социальное, и психологическое в человеке. Личность как бы венчает, замыкает, делает устойчивым все море бушующих в человеке социальных и биологических сил. Личность — конечный результат действия этих сил. Личностно в человеке то, что устойчиво. Необходимыми условиями становления личности являются телесная оформленность, самосознание и социальный образ жизни, а главное проявление ставшей личности — наличие у человека мировоззрения.

Что составляет личность отдельных людей, которых мы знаем как представителей различных сфер деятельности — писателя, продавца, врача, землекопа, конторщика? Что составляет ту внутреннюю душевную храмину, которая закрыта для людей, но открыта для Бога? Таким вопросом задается С.Н. Булгаков. На него можно ответить так: этой внутренней духовной стихией является прежде всего мировоззрение, понимаемое в самом широком смысле этого слова: чем живет человек, что он считает для себя самым святым и дорогим, как он живет, как служит своей святыне. Узнать человека как личность значит узнать основные изгибы его душевного состояния, «паутину» его мыслей, чувств, желаний и надежд, его ценностные ориентации, его веру и убеждения.

Личность формируется в процессе деятельности, общения. Иначе говоря, формирование ее есть в сущности процесс социализации индивида. Этот процесс происходит путем внутреннего формирования неповторимо-уникального его облика и требует от индивида продуктивной активности, выражающейся в постоянной коррекции своих действий, поведения, поступков. Это в свою очередь вызывает необходимость развития способности самооценки, связанной с развитием самосознания. В этом процессе отрабатывается свойственный именно личности механизм рефлексии. Самосознание и самооценка в совокупности образуют тот основной стержень личности, вокруг которого складывается неповторимый по богатству и разнообразию тончайших оттенков уникальный «узор» личности, присущая только ей специфика.

Что такое Я. Личность есть совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических задатков, воздействия социальных факторов (среда, условия, нормы, регулятивы) и ее психосоциального ядра — Я. А что такое Я? Это интегральное ядро духовного мира человека, его регулятивный центр. Оно представляет собой как бы внутреннее социальное личности, ставшее феноменом психики, определяющее характер, сферу мотивации, проявляющуюся в определенной направленности, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентаций, словом, мировоззрения. Оно же является основой формирования социальных чувств человека: чувства собственного достоинства, долга, ответственности, совести, нравственно-эстетических принципов и т. д.

Человек есть личность не по естеству, т. е. не по своей телесности, и не просто по духу, а по высокому уровню совершенства своего духа. Сравнительно с эмпирической личностью чистое Я представляет, по словам У. Джемса, гораздо более сложный предмет для исследования. Я есть то, что в каждую данную минуту сознает, между тем как эмпирическая личность есть только одна из сознаваемых реальностей. Другими словами, чистое Я есть мыслящий субъект, высшая самость нашего едино-цельного духа. Возникает вопрос: что такое этот «мыслящий субъект»? Является ли он одним из преходящих состояний сознания или чем-то более глубоким и неизменным? Текучесть нашего сознания представляет саму воплощенную изменчивость. Между тем всякий из нас добровольно рассматривает свое Я как нечто постоянное, неизменяющееся. Это обстоятельство побудило большую часть философов предполагать за изменчивыми состояниями сознания существование некоторого неизменного «субстрата», деятеля, который и вызывает изменения в нашем сознании. Этот деятель и есть мыслящий субъект. Душа, дух, трансцендентное Я — вот разнородные названия для этого наименее изменчивого субъекта мысли и воли. Личность становится личностью только при наличии в ней самосознающего Я. Можно сказать, Я — это высший, регулятивно-прогнозирующий духовно-смысловой центр личности.

Под личностью подразумевают кристаллизованные в духовном мире человека его социальные, нравственно-психологические и эстетические качества и социальные роли, которые приходится выполнять человеку в обществе. Однако личность нельзя свести к этим функциям, пусть даже в их интегральном единстве. Дело в том, что личное — это то, что принадлежит человеку, что является его собственностью. В известном смысле можно согласиться с мнением У. Джемса, который считает, что трудно провести черту между тем, что человек называет самим собой, и своим. Личность составляет и сумма всего того, что человек «может назвать своим»: не только его физические и душевные качества, но также его платье, его дом, жена, дети, предки, друзья, его репутация и труды. К этому можно было бы добавить: и свое имя и фамилию. Все это его собственность и все это кристаллизуется в идею личности. Скажем, имя человека не есть только нечто внешнее для него: оно как бы срослось с ним и стало одним из конституирующих элементов его Я.

Таким образом, границы личности значительно шире границ не только тела человека, но и его духовного мира. Границы личности можно уподобить кругам, расходящимся на воде от какого-либо центра: ближайшие круги — это плоды созидания, близкие люди, личная собственность, друзья (они ведь — зеркало нашей сущности). Уходящие вдаль круги вливаются в море социума и далее в бездну Космоса.

Субъективно, для индивида, личность выступает как образ его Я — он-то и служит основой внутренней самооценки и представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, будущем, каким он хотел бы быть, каким мог бы быть, если бы хотел. При этом личность оценивает себя и непосредственно, и опосредованно — через оценку других. Прислушайтесь, как человек оценивает других, и вы узнаете его самооценку: оценка других — это своего рода зеркало самооценки. Процесс соотнесения образа Я с реальными жизненными обстоятельствами, результирующийся в мотивациях и направленности личности, служит базой для самовоспитания, т. е. для постоянного процесса совершенствования, развития собственной личности. Человек как личность не есть некая законченная данность. Он — процесс, требующий неустанной душевной работы.

Главным результирующим свойством личности, ее духовным стержнем выступает мировоззрение. Оно являет собой привилегию человека, поднявшегося до высокого уровня духовности. Человек вопрошает себя: кто я? Зачем я явился в этот мир? В чем смысл моей жизни, мое предназначение? Живу ли я согласно велениям бытия или нет? Только выработав то или иное мировоззрение, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможность осознанно, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность. Мировоззрение — это как бы мост, связывающий личность и весь окружающий ее мир.

Одновременно с формированием мировоззрения складывается и характер личности — психологический стержень человека, стабилизирующий его социальные формы активности. «Только в характере индивидуум приобретает свою постоянную определенность»[261].

Слово «характер», употребленное в качестве синонима слова «личность», означает, как правило, меру личностной силы, т. е. силу воли, которая тоже есть результирующий показатель личности. Сила воли делает мировоззрение цельным, устойчивым и придает ему действенную энергию. Люди с сильной волей обладают и сильным характером. Таких людей обычно уважают и справедливо воспринимают как лидеров, зная, чего можно ожидать от такого человека. Признается, что великим характером обладает тот, кто своими поступками добивается великих целей, соответствуя требованиям объективных, разумно обоснованных и социально значимых идеалов, служа маяком для других. Он стремится к осуществлению не только объективно, но и субъективно оправданных целей, а энергия воли имеет достойное себя содержание. Без воли невозможны ни нравственность, ни гражданственность, невозможно вообще общественное самоутверждение человеческого индивида как личности. Если же характер человека теряет свою объективность, размельчаясь в случайных, мелких, пустых целях, то он переходит в упрямство, становится деформированно субъективным. Упрямство — это уже не характер, а пародия на него. Препятствуя общению человека с другими, оно обладает отталкивающей силой.

Особым компонентом личности является ее нравственность. Нравственная сущность личности «проверяется» на многое. Социальные обстоятельства нередко приводят к тому, что человек, поставленный перед выбором, не всегда следует самому себе, этическому императиву своей личности. В такие моменты он превращается в марионетку социальных сил, и это наносит непоправимый ущерб цельности его личности. Люди по-разному реагируют на испытания: одна личность может «сплющиться» под ударами молота социального насилия, а другая — закалиться. Только высоконравственные и глубоко интеллектуальные личности испытывают острое чувство трагизма от сознания своей «не-личности», т. е. неспособности совершать то, что диктует сокровенный смысл Я. Только свободно проявляющаяся личность может сохранить чувство собственного достоинства. Мера субъективной свободы личности определяется ее нравственным императивом и является показателем степени развитости самой личности.

Таким образом, личность — это мера цельности человека: без внутренней цельности нет личности.

Личность

Личность Хотя каждая личность является одновременно человеком и гражданином, но далеко не каждый человек, индивид в своих общественных связях и поведении проявляет себя как личность. Это обнаруживается и тогда, когда мы бросаем ретроспективный взгляд на исторический

III. Я КАК ЛИЧНОСТЬ

III. Я КАК ЛИЧНОСТЬ Вопрос о жизненно-правдивом исходном пункте решается по существу уже самой сердцевиной философии, ее императивным действенным характером: каждое ее положение обращено к человеку и так или иначе говорит о нем. Чтобы спрашивать о мире и жизни, о смысле

3.7. Личность

3.7. Личность Говорят: личностью не рождаются, а становятся. При этом явно подразумевается, что понятия человека и личности не тождественны. Но что такое личность?В философии существовали и существуют различные понимания личности. У Гегеля решающим признаком личности

Я – личность?

Я – личность? Личность – это что?Когда милиция устанавливает вашу личность, точнее, «лицо», ее интересует ваше ФИО, прописка и отсутствие нарушений перед законом. И если вы сказали себе: «Конечно, я личность, паспорт имеется!» – вы успокоились. И задач к развитию – не

2. Личность

2. Личность Все люди похожи друг на друга в силу общности существования и внутренне присущих им дихотомий экзистенциального плана; но каждый человек уникален, ибо каждый по-своему, свойственным только ему путем, решает возникающие перед ним проблемы. Само это

1. Личность

1. Личность Sagt nicht Ich, aber that Ich. Nietzsche «Also sprach Zarathustra».[2] Sollt ihr Schaffende sein. Nietzsche «Also sprach Zarathustra».[3] Человек есть загадка в мире, и величайшая, может быть, загадка. Человек есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как часть природы и общества, а как личность,

2. Личность и общее. Личность и род.

Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное

2. Личность и общее. Личность и род. Личное и сверхличное. Монизм и плюрализм. Единое и множественное Проблема личности связана также с традиционной проблемой реализма и номинализма, проблемой общего и частного. Принято думать, что для защиты личности благоприятен

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион)

3. Личность и общество. Личность и масса. Личность и социальный аристократизм. Социальный персонализм. Личность и общение. Сообщение и общение (коммунион) Проблема отношения личности и общества не есть только проблема социологии и социальной философии, это есть основная

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть.

Старый и новый человек. Заключение

4. Личность и изменение. Личность и любовь. Личность и смерть. Старый и новый человек. Заключение Уже было сказано, что личность есть изменение и имеет неизменную основу. В реализации личности кто-то вечно меняется, но этот кто-то остается все тем же, сохраняется тождество.

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная

2. Личность субстанциальная и личность атрибутивная В нашей настоящей работе мы часто употребляем термины»личность»и»безличие», которые могут вызвать сомнение в случаях отсутствия полной договоренности относительно смысловой направленности этой терминологии. При

2. ЛИЧНОСТЬ

2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась одна человеческая ситуация с ее экзистенциальными дихотомиями; люди уникальны, ибо каждый по-своему разрешает свою человеческую проблему. Само бесконечное разнообразие личностей характерно для человеческого

4. Личность и Я

4. Личность и Я Индивид как особая единичная ценность. Человек, как родовое существо, конкретизируется в реальных индивидах. Понятие индивида указывает, во-первых, на отдельную особь как представителя высшего биологического вида Homo sapiens и, во-вторых, на единичный,

2. Личность

2. Личность Люди похожи друг на друга в силу того, что разделяют человеческую ситуацию и связанные с ней врожденные экзистенциальные дихотомии; люди уникальны в силу того специфического способа, которым они разрешают человеческую проблему. Бесконечное разнообразие

Личность

Личность Все люди похожи друг на друга в силу общности существования и внутренне присущих им дихотомий экзистенциального плана; но каждый человек уникален, ибо каждый по — своему, свойственным только ему путем, решает возникающие перед ним проблемы. Само это

ЛИЧНОСТЬ, «Я»

ЛИЧНОСТЬ, «Я» Напротив сидел человек, имеющий положение и власть. Он хорошо это сознавал; его взгляд, жесты, манеры свидетельствовали о собственной важности. Он занимал высокий пост правительства; люди, окружавшие его, держались весьма подобострастно. Громким голосом он

Личность — IResearchNet

Определение личности

Личность — это типичный способ человека чувствовать, думать и действовать. Учитывая, что личность типична, она достаточно стабильна во времени. Социальное поведение относится к чувствам, мыслям или действиям человека, когда он или она относится к другим людям. Эти два определения имеют очень тесную связь. Знание чего-то о личности человека должно позволить психологам предсказать его или ее социальное поведение. Точно так же знание социального поведения человека должно дать ключ к разгадке аспектов его или ее личности. Другими словами, личность человека и социальное поведение влияют друг на друга, и знание одного позволяет сделать вывод о другом.

История и предыстория исследований личности

Люди склонны описывать других с точки зрения личностных характеристик. Для описания человека можно использовать почти 20 000 английских слов. Например, людей можно описать как общительных или застенчивых, доминирующих или покорных, добросовестных или небрежных и так далее. Люди обладают разными личностными характеристиками; следовательно, можно группировать людей на основе этих характеристик. История изучения личности психологами включает в себя несколько попыток разработать системы, которые были бы полезны для классификации людей по их личностям. Древние греки впервые попытались широко описать личность с помощью типов. Было четыре типа личностей (в зависимости от того, какая из их телесных жидкостей преобладала): веселый, раздражительный, депрессивный и бесстрастный. В прошлом веке личность также классифицировали на основе трех различных типов телосложения: эндоморф был пухлым, веселым и расслабленным; эктоморф был худым, тревожным и необщительным; а мезоморф был мускулистым, уверенным в себе и активным.

Совсем недавно «16 личностных факторов» Рэймонда Кеттелла (16 PF) предложили способ классификации людей на основе 16 личностных параметров. 16 PF включает показатели теплоты, рассуждения (интеллект), эмоциональной стабильности, доминирования, живости, осознания правил, социальной смелости, чувствительности, бдительности (подозрительность), абстрагированности (воображение), приватности, опасений, открытости к изменениям, уверенности в себе. , перфекционизм и напряженность. Чтобы полностью описать личность человека, ему будет дана оценка того, сколько каждого личностного фактора он или она имеет. Однако наиболее распространено представление о личности с точки зрения личностных черт Большой пятерки. Эти черты личности аналогичны 16 PF, но объединены в меньшее количество категорий. Эти черты включают экстраверсию, невротизм (эмоциональную нестабильность), добросовестность, доброжелательность и открытость опыту (непредубежденность). Считается, что описания человека по каждому из этих пяти параметров достаточно, чтобы дать другому человеку хорошее представление о том, к какому типу он относится. Черты характера влияют на поведение людей. Следовательно, если люди описываются как экстраверты, от них ожидается, что они будут общительны в группах. Если люди добросовестны, от них ожидают трудолюбия. Если люди невротики, они склонны к тревоге.

Идентификация переменных личности

Современные системы классификации личности (например, Большая пятерка, 16 PF) были созданы путем определения всех слов, которые люди используют для описания друг друга. Затем исследователи создали категории, отсортировав отдельные слова по общим характеристикам. Категории, возникшие в результате этого процесса, были названы личностными чертами или факторами. Например, категория Экстраверсия будет иметь родственные слова, такие как общительный, общительный, громкий, уверенный в себе, разговорчивый, дружелюбный и так далее. Категория невротизма будет содержать такие слова, как тревожный, напряженный, неуверенный, параноидальный, нестабильный и так далее. Категория «Экстраверсия» также будет содержать такие слова, как «тихий», «застенчивый», «неуверенный» и т. д., потому что у кого-то может быть низкий уровень экстраверсии. Точно так же категория «Нейротизм» также будет содержать такие описательные слова, как «стабильный», «спокойный» и «безопасный», потому что люди также могут низко оценивать невротизм.

Категории могут быть дополнительно сгруппированы с использованием статистического метода, называемого факторным анализом. По сути, этот анализ ищет сходство между категориями и объединяет несколько категорий в одну категорию, если они описывают одно и то же измерение личности. Эта техника использовалась на 16 PF. Например, 16 категорий PF живости, социальной смелости и конфиденциальности могут быть объединены, чтобы сформировать категорию «большой пятерки» экстраверсии, а 16 категорий PF напряжения, опасений и (низкой) эмоциональной стабильности могут быть объединены, чтобы сформировать категорию «большой пятерки». Пять категорий невротизма. Этот процесс группировки дескрипторов личности полезен, поскольку дает более упрощенный способ описания людей. Вместо того, чтобы описывать людей с помощью 20 000 слов, люди могут быть описаны на основе 16 или всего лишь 5.

Измерение личности

Для оценки личности людей просят ответить на вопросы о себе, касающиеся интересующих их черт личности. Анкеты или опросники личности включают вопросы о чувствах, предпочтениях и поведении человека. Обычно людей просят ответить на вопросы о себе и своих личностных характеристиках. Однако иногда людей, которые знают этого человека, например руководителей работ, друзей или членов семьи, просят ответить на вопросы о личности этого человека.

Эти анкеты создаются путем определения двух групп, которые, как известно, различаются интересующей чертой личности, задавая им вопросы об их чувствах, предпочтениях и поведении, а также наблюдая, на какие вопросы две группы реагируют по-разному. Любые вопросы, позволяющие провести различие между этими двумя группами, включаются в личностный опросник. Например, если предполагается, что личностный опросник измеряет удовольствие человека от мышления, исследователи могут раздать анкету профессорам университетов и бросившим школу. Ожидается, что эти две группы будут различаться по личностным характеристикам интереса (удовольствие от мышления), поэтому исследователи определят, на какие вопросы две группы отвечают по-разному, и включат эти вопросы в личностный опросник. Опросники личности могут измерять любое количество личностных черт, и они содержат отдельную шкалу для каждой личностной черты, которую они должны измерять. Точное измерение личности важно отчасти потому, что оно необходимо для точного предсказания поведения. Без качественных показателей личности влияние личности на социальное поведение будет недооцениваться.

Влияние личности на важное социальное поведение

Считается, что оценка личностных качеств человека помогает предсказать его или ее будущее поведение. Чтобы оценить, влияет ли личность на социальное поведение, ответы человека в опроснике личности сравниваются с наблюдаемым социальным поведением этого человека. Если личностные ответы в анкете и социальное поведение связаны, оценка человека в личностном опроснике должна быть в состоянии предсказать его будущее поведение. Было обнаружено, что личностные переменные влияют на различные виды социального поведения, такие как помощь, соответствие, послушание, агрессия и предрассудки. На самом деле, существуют личностные шкалы, которые измеряют склонность людей к агрессивности, конформизму, альтруизму (признак помогающего поведения) и авторитаризму (признак предвзятой личности), и это лишь некоторые из них.

Например, при рассмотрении 16 категорий PF, упомянутых ранее, категория опасения может использоваться как показатель склонности человека к конформизму. Люди с большей вероятностью подчинятся решениям других, если они не уверены в своих собственных способностях принимать решения. 16 категорий PF открытости к изменениям и доминированию могут использоваться как показатель склонности к предвзятости личности. Люди, которые хотят доминировать над другими и не готовы порвать с традиционными идеями, чаще проявляют предрассудки. 16 категорий теплоты и чувствительности PF могут использоваться для обозначения склонности к помогающему поведению. Помощь другим, скорее всего, исходит от людей, которые внимательны к другим и чувствительны. Для прогнозирования социального поведения (в некоторой степени) можно использовать множество различных показателей личностных переменных.

Важность ситуации по сравнению с личностью

Хотя предполагается, что личность позволяет предсказывать поведение человека, она не позволяет точно предсказать каждую ситуацию. К сожалению, исследования показывают, что поведение людей часто непоследовательно. Ситуация, в которой находится человек, также может влиять на его поведение. Двадцатилетние дебаты, называемые полемикой между человеком и ситуацией, включали обсуждение того, когда личность или ситуация могут лучше предсказать поведение. В основном, как будет обсуждаться ниже, личность, вероятно, будет влиять на поведение, когда ситуация не создает сильного давления на человека, чтобы он вел себя определенным образом, когда человек демонстрирует доминирующие личностные характеристики, когда этот человек не заботится о том, чтобы соответствовать его или ей. поведение к ситуационным требованиям, и когда поведение человека наблюдается в различных ситуациях с течением времени.

Типы ситуаций

Неудивительно, что когда люди оказываются в незнакомых ситуациях или ситуациях, требующих более формального поведения (в церкви или на собеседовании), их личность влияет на их поведение меньше, чем ситуационные требования. С другой стороны, когда люди находятся в знакомых, комфортных ситуациях (с друзьями или семьей), их личность с большей вероятностью будет влиять на поведение. Например, если человек сообщает, что он застенчив, эту информацию можно использовать для точного прогнозирования поведения в классе или среди новых, незнакомых людей. Однако информацию о том, что человек застенчив, нельзя использовать для точного предсказания того, будет ли его или ее поведение застенчивым в обществе близких друзей. Возможно, человек стал дружелюбным, общительным человеком после того, как привык к людям. Точно так же, хотя некоторые люди склонны быть полезными, послушными, агрессивными или конформистскими только потому, что у них есть склонность к этому типу личности, ситуация также может влиять на поведение людей, делая эту склонность личности более или менее выраженной. Например, даже очень пассивный человек может стать агрессивным, если его достаточно спровоцировать.

Важность ситуации в прогнозировании поведения определяется тщательно контролируемыми экспериментальными исследованиями. Исследователь создает две или более различных ситуаций, подвергает каждого участника одной из ситуаций, а затем измеряет реакцию или поведение каждого участника. Разница в поведении участников в двух ситуациях является показателем того, насколько ситуация влияет на поведение. Другими словами, если исследователь наблюдает, как участники (как группа) в одной ситуации ведут себя иначе, чем участники, попавшие в другую ситуацию, предполагается, что это различие в поведении связано с ситуацией, а не с личности участников. Кроме того, исследователь может как измерять личность с помощью инвентаря, так и манипулировать ситуацией, чтобы увидеть, что лучше предсказывает поведение: личность человека или ситуация.

Типы людей и характеристики личности

Точно так же, как некоторые (сильные) ситуации влияют на поведение людей больше, чем другие, некоторые люди больше подвержены влиянию ситуаций в целом, чем другие. Некоторые люди постоянно контролируют и корректируют свое поведение, чтобы убедиться, что оно соответствует ситуации (высокий самоконтроль). Эти люди, например, с большей вероятностью будут вести себя по-разному в разных группах друзей. С другой стороны, люди, которые не заботятся о том, чтобы следить за своим поведением, чтобы соответствовать социальной ситуации (низкий самоконтроль), с большей вероятностью будут вести себя последовательно в соответствии со своей личностью в разных ситуациях. Они будут вести себя одинаково, например, в разных группах друзей.

Некоторые характеристики личности также являются более доминирующими для данного человека, чем другие характеристики, и эти характеристики с большей вероятностью будут влиять на поведение человека в различных ситуациях. Человек может быть крайне невротичным и слегка общительным. Можно было бы ожидать, что такой человек большую часть времени будет встревожен, независимо от ситуации, но лишь изредка дружелюбен. Точно так же некоторые личностные черты имеют тенденцию быть сильными у разных людей. Например, экспрессивные черты проявляются в речи, жестах, манерах человека. Люди с очень живым характером, независимо от того, где они находятся, будут громко говорить, преувеличенно жестикулируя руками. Слабые черты личности зависят от ситуации. Например, некоторые люди больше заботятся о том, чтобы произвести положительное впечатление, чем другие. Эти люди могут вести себя по-разному с людьми, на которых они хотят произвести впечатление (например, на первом свидании), и с людьми, на которых они не хотят произвести впечатление.

Типы поведения

Кроме того, личность может быть лучшим показателем того, как люди обычно будут действовать (в разных ситуациях), чем в конкретной ситуации. Таким образом, вместо того, чтобы рассматривать поведение человека в одной ситуации, следует измерить поведение человека, усредненное по многим ситуациям, чтобы изучить взаимосвязь между личностью и поведением. Например, нечестный человек может не списывать на конкретном экзамене в школе, но этот человек будет склонен к более нечестному поведению в разных ситуациях (списывание в школе, списывание налогов, ложь и т. д.), чем тот, кто нечестный. честный. В общем, важно иметь хорошие показатели поведения. Такие показатели поведения должны быть получены посредством оценки несколькими оценщиками, которые хорошо знают человека, должны быть непосредственно наблюдаемы и связаны с интересующей характеристикой личности, и должны быть получены для нескольких ситуаций во времени.

Импликации

Оказывается, связь между личностью и поведением очень похожа по силе на связь между ситуацией и поведением. Связь между личностью и поведением (или между ситуацией и поведением) позволяет исследователям примерно в 70% случаев правильно прогнозировать поведение человека. Следовательно, личность и ситуации важны для прогнозирования поведения.

Для предсказания того, как человек обычно будет действовать в большинстве ситуаций, более уместно использовать личность, а не то, как люди будут действовать в конкретных ситуациях. Это связано с тем, что сама ситуация часто меняется и влияет на поведение человека. Иногда поведение можно предсказать в основном по личности. Личность, вероятно, больше влияет на поведение в ситуациях, когда человек демонстрирует доминирующие личностные характеристики, когда этот человек не заботится о том, чтобы привести свое поведение в соответствие с ситуационными требованиями, или когда ситуация слаба (нет установленных социальных правил). С другой стороны, ситуация будет играть большую роль в поведении, если ситуация сильна (четкие социальные требования) или если человек заботится о том, чтобы его или ее поведение соответствовало требованиям ситуации.

Наконец, хотя ситуации часто влияют на поведение людей, люди также выбирают и влияют на ситуации, в которых они оказываются. Личности людей влияют на типы ситуаций, в которые они попадают. Это увеличивает вероятность того, что они будут демонстрировать определенное поведение. Например, общительные люди чаще посещают вечеринки, чем застенчивые. Посещение вечеринки дает им больше возможностей для проявления общительности и может фактически увеличить это поведение с течением времени. В свою очередь, поведение человека может влиять на атмосферу самой вечеринки (ситуацию).

Ссылки:

  1. Кенрик, Д. Т., и Фандер, Д. К. (1988). Извлечение выгоды из полемики: уроки дебатов о человеке и ситуации. Американский психолог, 3, 23–34.
  2. Мишель, В. (1968). Личность и оценка. Нью-Йорк: Уайли.
  3. Снайдер, М., и Кантор, Н. (1998). Понимание личности и социального поведения: функционалистская стратегия. В S. Fiske & DT Gilbert (Eds.), Справочник по социальной психологии (4-е изд., Том 1, стр. 635-679). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  4. Снайдер, М., и Икес, В. (1985). Личность и социальное поведение. В G. Lindzey & E. Aronson (Eds.), Справочник по социальной психологии (3-е изд., Том 2, стр. 883-948). Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Черты Рака — Индивидуальные характеристики знака зодиака Рак

Даты для знака зодиака Рак — период с 21 июня по 22 июля, знак зодиака интенсивный, невероятно харизматичный и привлекательный, но также собственнический и капризный. Они могут включить шестипенсовик. Управляемые Луной, они страстные, творческие, скрытные, интуитивные и заботливые.

Раки требуют от вас абсолютной преданности и безраздельного внимания, но они ответят вам тем же. Езди или умри друг и партнер. Они всегда заинтересованы в вас и умеют точно понять, что вы на самом деле чувствуете, даже если вы не говорите об этом вслух. Они умеют читать мысли! Они ожидают, что вы тоже полностью погрузитесь в них, и пойдут на многое, чтобы вызвать симпатию и интерес других. Они могут быть немного драматичными и ищущими внимания, и эта черта может вызвать у них больше проблем в отношениях, чем они думают.

Чтобы получить представление о классических чертах характера и типах Рака, нам достаточно взглянуть на некоторых из самых известных крабов (символ знака): принцессу Диану, Ариану Гранде, Селену Гомес, Соланж Ноулз, Николь Шерзингер и Линдси. Лохан. Можно сказать, что все эти люди носят свое сердце на рукаве.

Типичные черты характера Рака

Интуитивный (читай: любопытный)

У Раков почти сверхъестественное чувство интуиции — они знают, о чем вы думаете, и они знают, что вы сделали. Не пытайтесь лгать им, обманывать их или манипулировать ими, потому что вы связываетесь с опасным существом. Эта инстинктивная способность вынюхивать секреты может также сделать их немного сверхчувствительными (параноидальными?), поскольку они постоянно пытаются выяснить, кто лжет.

Преданный (читай: прилипчивый)

Нет более верного знака зодиака, чем Рак. У них есть полное слепое пятно для тех, кого они любят, и они не заметят почти ничего… Тем не менее, они требуют того же взамен. Если вы им нравитесь, вы узнаете об этом, и если вам нравится романтика на разлив и наличие постоянного спутника, то поздравляю. Если, однако, вам нужно пространство и уединение, то соболезнования. Рак проникнет в каждый уголок вашей жизни и поселится там.

Загадочная (читай: капризная сука)

Луна буквально управляет их настроением, и это означает, что они могут быстро меняться. Вы можете зайти в комнату, а они смеются и шутят (у них всегда отличное чувство юмора), выбегаете, чтобы что-то взять, и, вернувшись, обнаруживаете, что они чем-то расстроены. Это просто повседневная жизнь Рака. Привыкайте к этому и катайтесь на волнах.

Ностальгический (читай: мстительный)

Большинство Раков — потрясающие накопители; они очень сентиментальны и не могут ничего отпустить. Это относится и к людям. Итак, ожидайте обнаружить шкаф, полный бывших и старых страстей. Они не могут (и не будут) отключать свои чувства после того, как они воспламеняются. Если вы вернетесь к Раку, скорее всего, вы в нем на всю жизнь. Они всегда будут помнить ваш день рождения, спрашивать, как дела у вашей мамы, и мгновенно почувствуют, как обстоят дела на самом деле. Скорее всего, ваш друг-Рак до сих пор живет там, где вырос, в кругу семьи, в окружении старых приятелей.

Знак зодиака принцессы Дианы был Рак

Беттманн/Гетти

Очаровательный (читай: манипулятивный)

Когда настроение поднимается, Раки могут быть прекрасной компанией и волшебными партнерами. Веселые, страстные, проницательные, предприимчивые и снисходительные, они знают, как хорошо провести время. Однако они не всегда такие, потому что когда лунная фаза меняется… может появиться другая сторона. Сторона, которая требует отплатить за оказанные услуги лояльности/развлечения. В глубине души Раки хрупки. Им нравится вызывать сочувствие других, часто представляя себя обиженными или обиженными, и они пойдут на многое, чтобы получить внимание/поддержку/поощрение, которые, как они действительно считают, должны.

Чем увлекаются Раки?

Расслабление в ванне. Если вы не можете связаться с ними, скорее всего, они в ванне. Серьезно, этот знак зодиака тянет к воде, ну, как краба к морю. Они хорошо заботятся о себе, и купание — это больше, чем просто очищающее упражнение, это возможность поразмышлять, помечтать, побаловать себя баловством и на некоторое время ускользнуть от реальной жизни. Блаженство.

Непогода. Это одна из их фирменных стратегий привлечения внимания, к тому же она позволяет им носить пижамы днем, бездельничать, жрать все, что им нравится, и устраивать вечеринки с жалостью к себе. Вас приглашают только в том случае, если вы подаете кучу сочувствия.

Украсить свой мир. Раки от природы творческие и изобретательные, и любят красивые вещи. Для них важно хорошо выглядеть, а также сделать так, чтобы их дом/комната/стол/машина выглядели модно и приветливо.

Поддержание крепкой дружбы. Как уже говорилось ранее, Раки — интуитивные люди, которые знают (и хранят) ваши самые сокровенные секреты. Они связываются с отношениями, которые почти забавны или никогда не выходят за рамки поверхностных. Они хотят быть как можно ближе и связаны с теми, кого они любят и любят.

СЕКС Они тоже хороши в этом.

Dia Dipasupil/Getty

Самые привлекательные черты Рака

Раки проявляют огромное сострадание и заботу к другим людям. Никакой другой знак не обладает эмоциональным интеллектом и искренним пониманием человеческой природы, чтобы помочь людям чувствовать себя лучше и сильнее — это знак зодиака, который вам нужен. А еще они веселые, живые, интересные и умные. Раки привлекательны, потому что:

  • Вы никогда не знаете, в каком ~настроении~ вы их найдете, и жизнь редко становится скучной из-за их ртутных эмоциональных состояний.
  • У них красивые глаза. У всех Раков глубокие, всевидящие и всезнающие глаза.
  • У них великолепная улыбка. Когда они искренне счастливы или довольны, это может осветить комнату.

Кто лучше всего ладит с Раком?

У Раков обычно есть ряд поклонников, потому что они обычно привлекательны физически, забавны и умны, любят секс и предаются флирту, как будто это выходит из моды. Онлайн-знакомства стали неудачей для знака Рака — их самая большая сила — это «притяжение» в обществе, но, эй, времена меняются.

Бригада знаков Воды находится в гармонии друг с другом и может справиться с глубокими личностями друг друга и патологической потребностью в интенсивных отношениях, поэтому Рыбы, Рак и Скорпион являются хорошими друзьями и любовниками.

Горячий совет для горячего секса для Рака — Козерог. Краб и морской козел составляют необычную пару, потому что Рак креативен и эмоционален, тогда как Кэппи занята делами и одержима практичностью. Ну, противоположности притягиваются, и это правда. Оба находят друг в друге то, чего, по их мнению, им не хватает, и это вызывает огромное увлечение и восхищение.

Идеальный выбор карьеры для Рака

Интуитивные, эмоционально интеллигентные и дружелюбные к людям Раки — идеальные кандидаты для работы в областях, где построение человеческих отношений и решение проблем имеют первостепенное значение. Раки ~ поймите ~. Они понимают истинные мотивы и потребности других, независимо от того, какой фасад представлен, и могут очень быстро настроиться. Они преуспевают в психологии, общении, обучении, помощи и целительской работе.

Раки хотят помочь в первую очередь. Им нравится видеть, как их усилия положительно сказываются на чьей-то жизни. В этом смысле они по-настоящему альтруистичны. Они глубоко мудры и хорошо осведомлены, особенно о человеческих эмоциях и отношениях. Артистизм и творческие подвиги также привлекают их творческие способности. Они обладают глубоким и богатым воображением.

Планетарная управительница Рака, Луна, склоняет их к творчеству, работе над отношениями и постижению секретов (будь то с помощью терапии или детективной работы).

Главное для Раков — работать там, где их усилия ценятся и замечаются. Они могут стать очень раздражительными, очень быстро, если их инвестиции не будут признаны, поскольку они всегда делают все возможное для людей. Медицина, преподавание, гостеприимство, творчество, терапия и консультирование, социальная работа, декор интерьера и мода — все это привлекает и может сыграть на многих талантах Рака.

Рак возбуждает

  • Оральный секс. Вот с чем ассоциируется ваш знак в плане сексуальной активности. Отдача и получение . У тебя там есть кое-какие навыки, возможно, ты мог бы научить нас всех кое-чему.
  • Тайны. О, РАДОСТЬ от того, что кто-то немного расплакался и шепчет тебе: «Я никогда никому не говорил этого, но…». Это музыка для ушей Рака! Вам нравится быть в курсе дел других людей. Вы хороший собеседник, и вам можно доверить даже самый ароматный чай.
  • Ни у одного другого знака (даже у Льва) нет такой ненасытной жажды сочувствия, баловства, защиты и сострадания. Ты любишь, чтобы о тебе заботились, даже, осмелюсь сказать, немного нянчилась. Рыцари в сияющих доспехах приветствуются в ваших владениях.

Рак отталкивает

  • Людей, которые полностью руководствуются своим интеллектом, логикой или рациональностью; которые делают все, что является истинным, известным, доказанным или научно возможным. ФУ. Где их сердца? Вы ~чувствующий~ в той же степени, что и мыслитель, и вы уважаете интуицию и внутреннее чутье.
  • Несогласие. Теперь терпите меня здесь. Я знаю, что вам, как и всем нам, приходится терпеть, когда люди не делают то, что вы хотите, и т. д., но, черт возьми, когда кто-то оспаривает ваши чувства или то, что случилось с вами лично, это буквально ЖЖЕТ. Вы изо всех сил пытаетесь понять, как никто не может проверить ваши мысли или идеи. Любой намек на сомнение в ваших личных намерениях или чувствах приведет к тому, что этот человек застынет.

Чтобы получить свой собственный уникальный и персональный прогноз Таро, посетите страницу Kerry’s TarotBella.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *