Какое либо качество человека становится свойством личности: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

Волевые свойства личности | Psylist.net

Воля не только стимулирует активность человека, направленную на преодоление трудностей, но и тормозит ее проявление, когда это необходимо для достижения цели. Благодаря побудительной и тормозной функциям воля дает возможность человеку регулировать свою деятельность и поведение в самых сложных условиях. Эти функции воли направлены на преодоление внешних и внутренних препятствий и требуют от человека напряжения всех душевных и физических сил. Когда состояние напряжения, направленное на осуществление побудительной и тормозной функции воли, проявляется повсеместно, оно закрепляется и становится волевым свойством или качеством личности.

Одни из этих свойств связаны с побудительной функцией воли, другие – с тормозной. Таких свойств насчитывается у человека довольно много. Причем, они могут иметь как положительный, так и отрицательный характер. Положительные свойства способствуют преодолению внутренних и внешних препятствий, отрицательные – препятствуют.

Среди качеств, присущих волевой личности, выделяют такие важнейшие из них как: самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка и самообладание.

Самостоятельность – волевое качество, которое проявляется в способности человека, по своей инициативе ставить цели и осуществлять их, преодолевая препятствия. Самостоятельный человек уверен в правильности поставленной цели и будет бороться за ее достижение всеми силами. В то же время самостоятельность не исключает использование советов и предложений других людей, направленных на оценку возможности добиться поставленной цели.

Противоположными самостоятельности качествами являют внушаемость и негативизм. Внушаемости подвержены все безвольные люди, которые не знают как им поступить в сложившейся ситуации и которые всегда ждут совета или указаний от других людей. Они часто сомневаются в правильности и целесообразности своих действий и легко попадают под влияние эгоистичных безнравственных людей. Впоследствии, убедившись в неправильности своих действий, совершенных под влиянием этих людей, они горько раскаиваются в том, что доверились им.

Негативизм – отрицательное волевое качество, под влиянием которого личность совершает действия противоположные тем правильным и целесообразным советам, которые дают ей другие люди. Негативизм чаще всего проявляется у подростков, которые стремятся показать свою самостоятельность и независимость от взрослых.

Решительность – одно из важных волевых свойств личности, проявляющееся на начальном этапе волевого поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия. Решительный человек способен быстро выбрать наиболее важную цель, всесторонне обдумать способы ее достижения и предусмотреть возможные последствия своего поведения.

Нерешительность – отрицательное волевое качество, которое мешает человеку быстро принять правильное решение и осуществить волевое действие. Нерешительный человек проявляет колебания при выборе цели, не знает какую цель ему предпочесть, испытывает сомнения в правильности выбранной цели, боится возможных последствий своих действий. Иногда нерешительные люди, стремясь избежать неприятного для них напряжения, торопятся поскорей поставить любую пришедшую им в голову цель, и не обдумав достижима она или нет, начинают действовать.

Настойчивость – самое важное волевое качество, проявляющееся в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к осуществлению цели. Это качество присуще людям, которые могут проявлять волевые усилия в течение длительного времени для того чтобы как можно лучше решить поставленную задачу и добиться наиболее высоких результатов. Настойчивый человек планомерно и неуклонно идет к намеченной цели, не взирая на все препятствия, встречающиеся на его пути. Он может кропотливо шаг за шагом идти по намеченному пути, не останавливаясь при неудаче и не поддаваясь никаким сомнениям и противодействиям со стороны других людей. Этот человек может настоять на своем, убедить других в своей правоте и мобилизовать их на решение поставленной задачи. Люди, не обладающие настойчивостью, проявляют нетерпеливость и поспешность в своих действиях, стремясь как можно быстрее прийти к намеченной цели, хотя не всегда им это удается.

Упорство – волевое качество, помогающее человеку добиться, во что бы то ни стало, осуществления поставленной цели, не взирая на все преграды и противодействия. Упорный человек убежден в правильности выбранного пути, понимает целесообразность своих действий и необходимость получения нужных результатов. Если при сложившихся обстоятельствах достижение поставленной цели оказалось нецелесообразным, то человек, идущий до этого упорно к ней, может отказаться от нее или отложить ее достижение до более подходящего времени.

Упрямство – является отрицательным волевым качеством, противоположным упорству. Упрямый человек безрассудно стремится к достижению поставленной цели, хотя она не имеет для него большого значения и не может быть реализована в данный момент. Однако, несмотря на это он упрямо продолжает действовать, не считаясь ни с кем и ни с чем, руководствуясь только своими узко эгоистическими желаниями и соображениями. Как правило, упрямый человек не только не может достигнуть поставленной цели, но часто получает результаты обратные тем, которые он ожидал.

Выдержка – одно из волевых качеств, выполняющих тормозную функцию. Она дает возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать чрезмерную психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели.

Выдержка может проявляться в стойкости человека, в его способности противостоять неблагоприятным факторам и довести дело до конца, даже в экстремальной ситуации. Сдержанный человек не будет действовать необдуманно. Он здраво оценит обстановку и свои возможности, тщательно спланирует свои действия и выберет наиболее подходящий момент для достижения цели. Если нужно он может прекратить свои действия, отложить начатое дело до того времени, когда будут созданы наиболее благоприятные условия.

Самообладание – волевое свойство, обеспечивающее человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных, экстремальных условиях существования, мобилизуя все свои психические и физические ресурсы. Самообладание нужно часто проявлять человеку не только в обыденной жизни, но и в условиях опасных для его жизни. Оно помогает человеку преодолеть страх, панику и малодушие. Человек, владеющий собой, уверен в своих силах, способен целесообразно действовать в любой ситуации и достигнуть высоких результатов в своем поведении и деятельности.

Все эти качества не существуют в готовом виде у человека, а формируются и развиваются в процессе жизни. В детском возрасте их формирование осуществляется под влиянием воспитания и игровой деятельности. Родители стараются воспитать своих детей сильными, ловкими, выносливыми, смелыми, настойчивыми, умеющими преодолевать трудности и сознательно регулировать свое поведение.

Особенно большое значение в развитии волевых качеств имеет игра. Ролевые игры и игры с правилами побуждают детей проявлять волевые усилия для того, чтобы наилучшим образом выполнить свою роль и добиться при выполнении правил более высоких результатов по сравнению с другими участниками игры.

В школьном возрасте развитие воли происходит под влиянием учебной деятельности, которая является обязательной и требует от учащихся осуществлять свое поведение не так «как хочется», а так как «надо». Для успешного усвоения знаний, навыков и умений учащиеся должны все время напрягать свои умственные и физические силы, проявлять настойчивость и упорство для преодоления возникающих трудностей.

Огромное значение в развитии волевых качеств имеет самовоспитание. Ни в какой другой сфере психической деятельности самовоспитание не играет такой роли, как в развитии воли. Только самовоспитание может дать человеку возможность управлять собой, проявлять волевые усилия, мобилизовать все свои ресурсы для преодоления трудностей, побеждать отрицательные качества личности и вредные привычки.

Потребность в самовоспитании воли возникает в подростковом и раннем юношеском возрасте. И это естественно, так как подростки стремятся стать самостоятельными и независимыми от взрослых. Но поскольку они не знают, а поэтому и не соблюдают приемов самовоспитания воли, то вместо воспитания они занимаются часто испытанием своей воли. Иногда такого рода испытания принимают форму истязаний. Так, некоторые школьники для «развития выдержки и самообладания» калят себя булавками, лазят по стенам и карнизам, прыгают на землю с высоких объектов, ходят раздетыми зимой и т.п.

Существует целый ряд правил и приемов воспитания и самовоспитания воли, которые надо знать и по возможности соблюдать.

  1. Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.
  2. Стараться ставить только достижимые цели. Нельзя браться за такие задачи, которые заведомо не могу быть выполнены.
  3. Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца, не откладывать его окончание на неопределенное время.
  4. Не следует сразу пытаться преодолевать сравнительно большие трудности. Надо сначала научиться преодолевать несложные препятствия. При неудаче не следует отчаиваться. Надо снова и снова пытаться преодолеть трудности, проявляя настойчивость и упорство.
  5. Если не получается какое-либо дело не бросай его. Прояви выдержку и терпение, начни все сначала, исправь допущенные ошибки, придумай более рациональные способы и приемы его осуществления.
  6. Оказавшись в экстремальной ситуации не теряй самообладания, мобилизуй все свои силы и возможности для достойного выхода из нее. Постарайся, чтобы принятое решение было выполнено несмотря ни на какие препятствия.
  7. Приступая к делу сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах своих действий и о их последствиях.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Речь и язык
  • Страх – так ли это плохо?
  • Развитие психики человека
  • Основные свойства внимания
  • Сновидения
  • Типы мышления
  • Интеллект
  • Эмоции в процессах мышления
  • Эмоциональные явления
  • Общая психологическая характеристика деятельности

Волевые качества личности. Основы общей психологии

Волевые качества личности

В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение хорошо и легко взяться за дело по собственному почину, не дожидаясь стимуляции извне, является ценным свойством воли. Существенную роль в инициативности играет известная интенсивность и яркость побуждений; немаловажное значение имеют и интеллектуальные данные. Обилие и яркость новых идей и планов, богатство воображения, рисующего эмоционально привлекательные картины тех перспектив, которые новая инициатива может открыть, соединенные с интенсивностью побуждения и активностью стремлений, делают некоторых людей как бы бродилом в той среде, в которую они попадают. От них постоянно исходят новые начинания и новые импульсы для других людей.

Прямую противоположность им составляют инертныенатуры. Раз взявшись за дело, инертные люди также способны иногда не без упорства продолжать его, но им всегда особенно труден первый шаг: меньше всего они в состоянии сами что-то затеять и без стимуляции извне, по собственной инициативе что-то предпринять.

Вслед за инициативностью, характеризующей человека по тому, как у него совершается самый начальный этап волевого действия, необходимо отметить самостоятельность, независимостькак существенную особенность воли. Ее прямой противоположностью является подверженность чужим влияниям, легкая внушаемость. Подлинная самостоятельность воли предполагает, как показывает анализ внушаемости, негативизма и упрямства, ее сознательную мотивированность и обоснованность. Неподверженность чужим влияниям и внушениям является не своеволием, а подлинным проявлением самостоятельной собственной воли, поскольку сам человек усматривает объективные основания для того, чтобы поступить так, а не иначе.

От самостоятельности и мотивации решения нужно отличать решительность— качество, проявляющееся в самом принятии решения. Решительность выражается в быстроте и, главное, уверенности, с которой принимается решение, и твердости, с которой оно сохраняется, в противоположность тем колебаниям наподобие качания маятника в одну и в другую сторону, которые обнаруживает нерешительный человек. Нерешительность может проявиться как в длительных колебаниях до принятия решения, так и в неустойчивости самого решения.

Сама решительность может быть различной природы, в зависимости от роли, которую в ней играют импульсивностьи обдуманность. Соотношение импульсивности и обдуманности, порывистости и рассудительности, аффекта и интеллекта имеет фундаментальное значение для волевых качеств личности. Оно, в частности, определяет различную у разных людей внутреннюю природу их решительности. Решительность обусловлена не столько абсолютной, сколько относительной силой импульсов по сравнению с задерживающей силой сознательного контроля. Она связана с темпераментом.

Импульсивный типопределяется не абсолютной силой импульсов, а господством или преобладанием их над интеллектуальными моментами взвешивания и обдумывания. Рассудительный типнеобязательно отличается абсолютной слабостью импульсов, а преобладанием или господством над ними интеллектуального контроля. Решительность у некоторых людей сводится попросту к импульсивности, будучи обусловлена относительной силой импульсов при слабости интеллектуального контроля. Высший тип решительности покоится на наиболее благоприятном, оптимальном соотношении между большой импульсивностью и все же господствующей над ней силой сознательного контроля.

Но так же как решение не завершает волевого акта, решительность не является завершающим качеством воли. В исполнении проявляются весьма существенные волевые качества личности. Прежде всего здесь играет роль энергия,т. е. та концентрированная сила, которая вносится в действие, учитывая которую говорят об энергичном человеке, и особенно настойчивостьпри приведении в исполнение принятого решения, в борьбе со всяческими препятствиями за достижение цели.

Некоторые люди вносят сразу большой напор в свои действия, но скоро «выдыхаются»; они способны лишь на короткий наскок и очень быстро сдают. Ценность такой энергии, которая умеет брать препятствия лишь с налета и спадает, как только встречает противодействие, требующее длительных усилий, невелика. Подлинно ценным качеством она становится лишь соединяясь с настойчивостью. Настойчивость проявляется в неослабности энергии в течение длительного периода, невзирая на трудности и препятствия. Настойчивость наряду с решительностью является особенно существенным свойством воли. Когда, не дифференцируя различных сторон, говорят о сильной воле, то обычно имеют в виду именно эти два свойства — решительность и настойчивость, то, как человек принимает решение и как он его исполняет. И точно так же, когда говорят о слабости воли или безволии, то имеют в виду прежде всего неумение принять решение и неумение бороться за его исполнение. Поскольку это, в сущности, два различных свойства воли, можно различать два разных типа безволия: 1) нерешительность, т. е. неумение принять решение, и 2) отсутствие настойчивости, т. е. неумение бороться за исполнение принятого решения.

Такую нерешительность или ненастойчивость обычно проявляют люди, не способные гореть тем делом, которое они делают, или легко воспламеняющиеся, но быстро охлаждающиеся. Когда порыв, который человек вносит в борьбу за достижение поставленной цели, накален страстью и озарен чувством, он выливается в энтузиазм.

Поскольку в волевом действии для достижения цели приходится часто сталкиваться не только с внешними препятствиями, но и с внутренними затруднениями и противодействиями, возникающими при принятии и затем исполнении принятого решения, существенными волевыми качествами личности являются самоконтроль, выдержка, самообладание. В процессе решения они обеспечивают господство высших мотивов над низшими, общих принципов над мгновенными импульсами и минутными желаниями, в процессе исполнения — необходимое самоограничение, пренебрежение усталостью и прочее ради достижения цели. Эти качества воли в сильной мере зависят от соотношения между аффектом и интеллектом, влечением и сознательным контролем. <…>

Развитие произвольных движений делает возможным первые разумные, собственно волевые действия ребенка, направленные на осуществление какого-нибудь желания, на достижение цели. <…>

Уже первое, направленное на определенный объект, осмысленное действие ребенка, разрешающего какую-нибудь «задачу», является примитивным «волевым» актом. Но от этого примитивного акта до высших форм волевого избирательного действия еще очень далеко. Равно несостоятельно как то представление, будто у ребенка в раннем детстве, в 2–4 года, воля уже созрела, так и то, встречающееся в литературе, утверждение, будто воля, как и разум, является новообразованием подросткового возраста. В действительности волевые действия появляются у ребенка очень рано; совершенно неправильно изображать хотя бы трехлетнего ребенка как чисто инстинктивное существо, у которого нет и зачатков воли. В действительности развитие воли, начинаясь в раннем возрасте, проходит длинный путь. На каждой ступени этого развития воля имеет свои качественные особенности.

Первые желания ребенка вызываются непосредственно на него действующими чувственными стимулами, особенно сильно окрашенными эмоционально. <…>

Способность представлений вызывать желания значительно расширяет круг побуждений у ребенка и естественно приводит к развитию у него избирательногодействия. Однако эта избирательность вначале не основывается на сознательном выборе того же типа, что у взрослого человека. <…>

Эмоции ребенка непосредственно переходят в действия, так что избирательность сначала означает лишь некоторое многообразие мотивов, между которыми в силу этого иногда возникает борьба. Много шансов на победу в этой борьбе имеют сначала непосредственно действующие чувственные стимулы перед более отдаленными, данными лишь в представлении, и особенно эмоционально яркие перед более нейтральными. Лишь в ходе дальнейшего развития ребенок становится способным действовать не в силу эмоционально привлекательных побуждений. Для этого требуется некоторое самообладание. Было бы фактически неправильно и практически вредно считать маленьких детей вовсе не способными к самообладанию и изображать их, как это иногда делалось, обязательно маленькими дикарями, живущими не поддающимися обузданию инстинктами и импульсивными влечениями. Дети иногда очень рано — уже на 3-м году — обнаруживают самообладание. Оно проявляется в отказе от чего-нибудь приятного, а также в более трудной для ребенка решимости сделать что-нибудь неприятное. Однако это дается не сразу и не легко. <…>

Готовность поступить вопреки непосредственному эмоциональному побуждению — отказаться от чего-нибудь приятного, сделать что-нибудь неприятное — встречается, таким образом, у ребенка иногда очень рано — уже на 3-м году. У ребенка она сначала обусловлена, конечно, не отвлеченными соображениями, как иногда у взрослых, а послушанием, привычкой, подражанием и очень рано пробуждающимся у детей чувством как бы обязанности и в случае ее нарушения вины перед взрослыми. Все же и в таком самообладании, которое развивается на 4-5-м году, заключено ценное зерно. Его надо культивировать.

К началу дошкольного возраста — к 3 годам, а иногда и раньше — проявляется, в зависимости от индивидуальных особенностей темперамента, у одних более, у других менее выраженное стремление к самостоятельности.

Вместе с тем примерно к тому же времени ребенку становится уже доступно понимание того, что не всегда можно делать то, что хочется. Собственному «хочу» противостоит «надо» и «нельзя» взрослых, с которыми приходится считаться. <…>

Сам характер тех правил, которым подчиняется поведение ребенка, и его отношение к ним различны на разных этапах развития.

Правило поведения сначала регулярно соблюдается ребенком, только если оно закреплено у него в виде привычки. Элемент привычки, навыка в детстве играет особенно существенную роль, потому что для маленького ребенка, естественно, слишком трудной задачей было бы постоянно сознательно регулировать свое поведение общими правилами.

Ж.Пиаже предположил, что в раннем детстве «правило» поведения безостаточно сводится для ребенка именно к привычной схеме действия. 211 По утверждению Пиаже, до 3–4 лет, а иногда и позже, ребенку совершенно чужд момент обязательства. Понятие «надо» не включает в себя еще никакого чувства обязанности перед другими людьми. Это утверждение Пиаже связано с общей его концепцией эгоцентризма, согласно которой ребенок сначала является не социальным существом, а живет ряд лет вне социального контакта. Это утверждение так же несостоятельно, как и та концепция, из которой оно исходит. Смущение, которое испытывает ребенок, нарушая какой-нибудь запрет (когда, скажем, укоризненный взгляд матери так смущает, что выплевывается уже находящаяся во рту ягода), убедительно свидетельствует о том, что неправильное поведение не является для него лишь поведением непривычным. Делая что-нибудь запрещенное, дети чувствуют не необычность своего поведения, а свою вину перед другими. Это очень ярко проявляется в их поведении. Дети очень чувствительны к порицанию, так же как и к похвале.

Правила поведения, которыми руководствуется ребенок, понятия «надо» и «нельзя», регулирующие его поведение, насыщены чувством. Оно в значительной мере определяет первоначальное содержание «правил» поведения и их соблюдение. Путем эмоционального воздействия доходят первоначально до ребенка правила, которые, закрепляясь частично как привычки, регулируют его волю. Но ребенок при этом не действует просто, как автомат; у него вырабатывается и некоторое представление о том, что надо и чего нельзя делать, а затем встает и вопрос, почему это можно, а почему этого нельзя. Вопросы «почему?», которые с 3-4-го года начинает задавать ребенок, естественно направляются и на эту, особенно близко его затрагивающую область запретов и разрешений. Собственно говоря, лишь с этого момента правила в какой-то мере осознаются детьми как таковые.

Путем изучения детских жалоб В.А. Горбачева в проведенном под нашим руководством исследовании детей младшей и средней групп детского сада в Ленинграде собрала поучительнейший материал, ярко показывающий, как совершается у дошкольников осознание правил в конкретной практике их применения, нарушения и восстановления: детские жалобы, часто очень многочисленные, в большинстве своем касаются не личных обид, а нарушения правил; апеллируя своими жалобами к воспитательнице, сплошь и рядом без всякой личной задетости и враждебности по отношению к нарушителю, ребенок как бы ищет подтверждение правилу, как бы проверяет его и укрепляется в нем в результате подтверждения его со стороны взрослых. <…>

Сначала эти правила носят очень частный и внешний характер. Они представляют собой в значительной мере лишь совокупность отдельных предписаний, регулирующих по преимуществу внешнюю сторону поведения. В дальнейшем, в связи с общим ходом умственного развития ребенка, они становятся все более обобщенными и осознанными; становясь более сознательными, они приобретают менее внешний характер. Этот процесс совершается и завершается по мере того, как у подрастающего ребенка формируется цельное мировоззрение и внешние сначала правила поведения превращаются в убеждения.

Умение в течение сколько-нибудь длительного времени подчинять свою деятельность определенной цели также требует продолжительного развития. <…> Настойчивость проявляется уже в младенчестве; вместе с тем она проходит длинный путь развития. Ее основа заложена в свойствах темперамента. Но формы, которые она принимает на более поздних ступенях развития, существенно отличаются от ее первых проявлений.

Каждое непосредственно действующее побуждение имеет в раннем детстве большую власть над ребенком. Поэтому внутренняя мотивация еще очень неустойчива: при каждой перемене ситуации ребенок может оказаться во власти других побуждений. Неустойчивость мотивацииобусловливает известную бессистемность действий. Бессвязная смена различных стремлений и бессистемное перескакивание от одного действия к другому, не объединенному с предыдущим общностью задач и целей, — очень характерное явление, часто наблюдающееся у детей наряду с настойчивостью, проявляющейся в многократном повторении одного и того же эмоционально привлекательного акта. Высшие формы настойчивости представляют собой в известном отношении противоположность ее начальным проявлениям.

Умение принять задание, подчинить свое поведение будущему результату, иногда вопреки чувственным, непосредственно влекущим побуждениям, действующим в настоящую минуту, — это для ребенка трудное умение. Его нужно специально развивать. Без этого умения невозможно обучение в школе, где нужно готовить уроки, выполнять задания, подчиняться дисциплине. К этому нужно приучать ребенка уже в дошкольном возрасте.

Это, само собой разумеется, не значит, что нужно подчинять всю жизнь ребенка этого возраста строгой регламентации, превращая ее в одно сплошное выполнение разных обязанностей и заданий.

Вообще, встречаются две крайности, каждая из которых таит в себе серьезную опасность для развития воли. Первая заключается в том, что ребенка изнеживают и волю его расслабляют, избавляя его от необходимости делать какие-либо усилия; между тем готовность употребить усилие, чтобы чего-нибудь достигнуть, — совершенно необходимая в жизни, не дается сама собой, к ней нужно приучать; лишь сила привычки может облегчить трудность усилия: совершенно не привычное, оно окажется непосильным. Другая — тоже не малая — опасность заключается в перегрузке детей непосильными заданиями. Непосильные задания обычно не выполняются. В результате создается привычка бросать начатое дело незавершенным, а для развития воли нет ничего хуже. Для выработки сильной воли первое и основное правило — доводить раз начатое дело до конца, не создавать привычки бросать незавершенным то, за что взялся. Нет более верного средства дезорганизовать волю, как допустить один за другим ряд срывов, раз за разом не довести до конца начатое дело. Настойчивость — это ценнейшее качество сильной воли — заключается именно в том, чтобы неуклонно, невзирая на препятствия, доводить начатое дело до конца, добиваясь осуществления своей цели. Ее нужно воспитывать на практике, на деле.

К концу дошкольного возраста и в начале школьного ребенок обычно делает в волевом развитии крупный шаг вперед, который является существенным условием возможности школьного обучения. Ребенок научается принимать на себя задание и действовать из сознания необходимости его выполнить. <…> Дисциплинирующая упорядоченность учебной работы и всей школьной жизни, ее четкая организация являются существенным условием формирования воли учащихся.

В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определенные трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному контролю импульсы, идущие от вновь пробудившихся влечений, должна соответственно окрепнуть сознательная основа воли. Некоторое напряжение, требующее известной выдержки, может возникнуть и в связи с усложнением тех отношений с другими людьми, в которые вступает подросток. Он уже не ребенок и еще не взрослый. Сам он особенно чувствует первое, взрослые в своем отношении к нему иногда особенно подчеркивают второе. У подростка возникает тенденция высвободить свою волю из ограничений, которые накладывает на нее ближайшее окружение. Он стремится обрести свою собственную волю и начать жить согласно ей; управление должно перейти из рук окружающих в собственные руки подростка. Это стремление оказывается плодотворным для волевого развития личности постольку, поскольку деспотизму чужих принципов не противопоставляется лишь анархия собственных импульсов и влечений, поскольку процесс высвобождения воли соединяется с ее внутренним преобразованием, основывающимся на превращении внешних правил в принципы, выражающиеся в убеждениях. <…>

Развитие самосознания приводит к более полному пониманию собственных побуждений и создает предпосылки для углубленной мотивации. Складывающийся характер делает мотивы более устойчивыми и связными. Оформление мировоззрения приводит к постановке новых целей более высокого порядка и создает предпосылки для большей принципиальности решений. С формированием характера, мировоззрения и самосознания налицо основные предпосылки зрелой воли. Ее развитие неразрывно связано с развитием личности, формирующейся в процессе деятельности. <…>

Поскольку деятельность человека совершается в более или менее длинной цепи действий, существенно, насколько все волевые акты личности объединены общей линией, насколько твердо сохраняются и последовательно проводятся одни и те же принципиальные установки в следующих друг за другом поступках. Бывают люди, которые могут с известной настойчивостью добиваться достижения какой-нибудь цели, но сами цели у них изменяются от случая к случаю, не объединяясь никакой общей линией, не подчиняясь никакой более общей цели. Это беспринципные люди без четких установок. Последовательность и принципиальность как свойства личности, характера, в силу которых через все поступки человека на протяжении больших периодов или даже всей его сознательной жизни проходит как бы единая линия, составляет выходящую за пределы собственно волевых качеств существенную черту характера личности. При наличии такой принципиальности все время от времени пробуждающиеся желания, любая частная цель, которая может встать перед человеком на каком-нибудь отдельном этапе его жизненного пути, подчиняются большой единой цели — конечной цели всей его жизни и деятельности.

Волевые качества личности принадлежат к числу самых существенных. Во всем великом и героическом, что делал человек, в величайших его достижениях его волевые качества всегда играли значительную роль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Подбородок и волевые качества

Подбородок и волевые качества Строение подбородка указывает на способность человека одерживать верх над обстоятельствами. Иными словами, на его волю. Это нашло отражение и в языке: о людях с хорошо очерченным, угловатым подбородком нередко говорят «у него волевой

65. Волевые свойства личности

65. Волевые свойства личности Волевое свойство личности, проявляющееся в умении ставить и достигать общественно значимые цели, называется целеустремленностью. Ясность цели – основное достоинство целеустремленного человека.Волевое свойство личности, которое

§67. Волевые качества человека

§67. Волевые качества человека Характеризуя волевые качества человека, мы выделим, во-первых, те, которые касаются мотивации волевого действия, во-вторых, те, которые проявляются в принятии решения, и, в-третьих, те, которые связаны с исполнением принятого решения.1.

Волевые качества личности

Волевые качества личности В соответствии со сложностью волевой деятельности сложны и многообразны также и различные волевые качества личности. Среди важнейших из этих качеств можно, во-первых, выделить инициативность. Говорят часто, что «первый шаг труден». Умение

Волевые процессы

Волевые процессы Вернувшись к началу этой главы, вы вспомните, что поведение человека не просто побуждается различными мотивами, но имеет еще и волевой компонент. Просто иметь потребность и испытывать желание ее удовлетворить – этого далеко не достаточно, чтобы

42. Воля и волевые прцессы

42. Воля и волевые прцессы Любая психическая активность человека может носить как непроизвольный, непреднамеренный характер, так и целенаправленный, произвольный. Непреднамеренная активность не требует усилий и спланирован-ности. Непроизвольные действия имеют

2.5. Произвольные и волевые действия

2. 5. Произвольные и волевые действия Действие как произвольное и преднамеренное проявление человеком активности, направленной на достижение ближайшей цели, чаще всего рассматривается как специфическая единица человеческой деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев),

6.4. Волевые состояния

6.4. Волевые состояния В каждом конкретном случае волевая регуляция проявляется через волевые состояния. Однако, как заметила Е. Ю. Сосновикова [1975], волевое состояние не тождественно воле и волевым качествам, так как волевое состояние может быть пережито и безвольным

7.1. Что такое волевые качества личности

7.1. Что такое волевые качества личности Проявление воли (точнее было бы — силы воли, волевого усилия) в различных специфических ситуациях заставляет говорить о волевых качествах (свойствах) личности. При этом как само понятие «волевые качества», так и конкретный набор

8.

1. Волевые качества, связанные с целеустремленностью

8.1. Волевые качества, связанные с целеустремленностью В учебном пособии «Психология спорта высших достижений» [1979] целеустремленность определяется как сознание важнейших жизненных целей, их четкое и ясное представление, вера в эти цели, умение вникнуть в их сущность.

8.2. Волевые качества, характеризующие самообладание

8.2. Волевые качества, характеризующие самообладание П. А. Рудик определял самообладание как способность не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.По П. И.

8.3. Характеристики волевого поведения (сложные морально-волевые качества)

8.3. Характеристики волевого поведения (сложные морально-волевые качества) Реальное волевое поведение человека часто определяется сочетанием многих личностных качеств, и не только волевых, но и нравственных (моральных). Поэтому при характеристике волевого поведения

Правило № 50 Опирайтесь на замечательные качества вашей личности

Правило № 50 Опирайтесь на замечательные качества вашей личности Для того чтобы чувствовать себя уверенно, нужно понимать, что именно вам мешает. Почему возникают комплексы? И как бороться с этими проблемами? Пришло время обобщения. Проведем всесторонний анализ вашей

Положительные качества личности

Положительные качества личности Вторая труба для отвода «жидкости» из «накопителя переживаний» — это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т. п. Человек может быть очень привязан к чему-то земному, т. е. иметь множество

11 главных качеств успешных агентов по недвижимости

Когда вы думаете об агенте по недвижимости, кого вы представляете? Может быть, это тот тип, который изображается в кино и в поп-культуре — они носят дорогие костюмы и постоянно разговаривают по телефону. Их часто изображают как ловких, быстро говорящих продавцов, которые заинтересованы в сделке и быстром зарабатывании денег. Они, как правило, супер экстраверты и жизнь вечеринки до такой степени властная.

К сожалению, людей, занимающихся недвижимостью, часто изображают «типичными», но это не так. Возможно, вам даже будет неинтересно делать карьеру в сфере недвижимости, потому что эта личность не похожа на вас.

На самом деле агенты по недвижимости бывают из всех слоев общества. Согласно недавнему опросу, проведенному Aceable, 46 % респондентов заявили, что выбрали карьеру в сфере недвижимости, потому что хотели иметь возможность помогать/обслуживать других. Это точно не похоже на тех ловких продавцов, которых мы видим по телевизору!

В этой статье мы обсудим качества хорошего агента по недвижимости. Я надеюсь, что в конце этого поста вы не будете представлять того агента по недвижимости, которого всегда видите в фильмах, — вы даже можете представить себя агентом!

Представительный

Быть экстравертом не обязательно является ключевой чертой успешных агентов, в отличие от того, чтобы быть представительным. Быть представительным НЕ означает, что вы должны быть тем типом, который заполняет каждый момент молчания разговором или что вы говорите со скоростью миллион миль в минуту. Важнее заботиться о своих клиентах и ​​поддерживать с ними связь. Люди, которые устанавливают личные связи, общительны и ладят со всеми, хорошо подходят для карьеры в сфере недвижимости.

В конце концов, недвижимость — это не только продажа имущества, но и продажа себя. Если вы относитесь к тому типу людей, с которыми людям комфортно и им нравится быть рядом, это определенно поможет вам развивать свой бизнес.

Честность

Агенты по недвижимости получают плохую репутацию за то, что делают все возможное, чтобы закрыть сделку, даже если это означает искажение правды. В каждой отрасли есть свои неудачи, но недвижимость изображена довольно несправедливо.

На самом деле, честность и порядочность необходимы для успешного агента по недвижимости. Покупка и продажа домов — это большая работа, требующая много времени и денег. Клиенты должны будут полностью доверять вам, чтобы гарантировать, что все будет сделано с учетом их наилучших интересов. Рекомендации помогут вам в этом бизнесе, и клиенты не порекомендуют вас своим друзьям, если посчитают вас подозрительным. Кроме того, существуют серьезные юридические последствия для агентов, которые занимаются определенным нечестным поведением (например, мошенничеством).

Хороший коммуникатор

Коммуникация играет ключевую роль в сфере недвижимости. Будь то сообщение о стоимости ваших услуг продавцу, обсуждение пунктов договора купли-продажи или согласование закрытия с кредитором, сделки зависят от того, насколько хорошо вы общаетесь. И давайте не будем забывать, что сегодня покупатели и продавцы ожидают почти мгновенного общения.

Кроме того, быть хорошим коммуникатором означает быть отличным слушателем. Крайне важно, чтобы вы понимали потребности вашего клиента. В конце концов, это не ваша работа, чтобы найти дом, который вы любите, это все о них!

Все еще не уверены, обладаете ли вы отличными коммуникативными навыками? Подумайте, похоже ли это на вас:

  • Вы активный слушатель — вам нравится задавать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы на одной волне

  • что решения редко влияют на одного человека, поэтому вы отлично умеете получать информацию от всех участников

  • Вы наблюдательны и умеете читать язык тела, жесты, выражение лица, положение пальцев, кистей, рук и ног и смотреть для сигналов о невысказанных мыслях или чувствах

Любящий учиться

Если вы ненавидите узнавать что-то новое, эта профессия может вам не подойти. Недвижимость — это отрасль, в которой все постоянно меняется: рынок жилья, правила, положения, потребности ваших клиентов, вы понимаете! Вот почему непрерывное образование является такой важной частью сохранения вашей лицензии на недвижимость.

Кроме того, на этой работе вы столкнетесь с неожиданными, совершенно непредвиденными проблемами. Каждый день опытные агенты сталкиваются с новыми проблемами, с которыми они никогда раньше не сталкивались, и которые им приходится решать на лету.

Проблемы с недвижимостью — это проблемы, которые не всегда имеют однозначный ответ или решение из учебника. Способов решения проблемы может быть несколько. Вопрос в том, понравится ли вам решать эти проблемы?

Эффективный сетевик

Быть хорошим сетевиком не означает, что вы должны знать тысячи людей и быть тем человеком, который всегда готов вручить визитные карточки любому, кто их возьмет. Но это означает, что вы умеете устанавливать связи, организовывать их и поддерживать контакт.

Ничто не заменит общение лицом к лицу, но в наши дни много общения происходит в сети. Многие ведущие агенты по недвижимости являются экспертами в использовании социальных сетей для продвижения своих услуг, поддержания личных связей и общения с другими людьми.

Ориентированность на детали

В сфере недвижимости одна маленькая деталь может отменить сделку или стоить вам клиента. Вы должны обращать внимание на маленькие подсказки, которые подскажут вам, чего хочет и в чем нуждается клиент. Вы должны обратить внимание на каждую строку контракта, чтобы избежать дорогостоящих ошибок. Вы должны обратить внимание на красные флажки, которые может быть трудно заметить во время домашнего тура. Вы должны обратить внимание на то, как оформлена каждая фотография в листинге.

Тем, кто недостаточно внимателен к деталям, будет гораздо труднее закрепиться в сфере недвижимости. Обычно достаточно одной ошибки, которую можно было бы избежать, чтобы серьезные агенты поняли, что даже самые незначительные детали имеют значение.

Настойчивость

Быть агентом требует упорства. Средний покупатель дома просмотрит десять домов, прежде чем принять решение написать предложение. Не каждое листинговое назначение будет удачным. Сделки могут провалиться, несмотря на все ваши усилия. Возможно, вам придется обзвонить 20 или более потенциальных клиентов, прежде чем, наконец, связаться с кем-то, кто заинтересован в покупке или продаже.

Хорошая новость в том, что со временем все становится проще. Вы построите свою сеть и начнете получать больше рефералов. Но чтобы добраться до этой точки, потребуется тяжелая работа и настойчивость — это похоже на вас?

Технический подкованный

Технологии развиваются стремительно, друг мой, а недвижимость — это отрасль, на которую всегда влияли технологические достижения. Интернет изменил правила игры для листингов. Электронная почта произвела революцию в отправке и доступе к документам. Социальные сети резко изменили то, как агенты продвигают свой бизнес.

От электронных подписей до инструментов виртуальной реальности, агенты по недвижимости должны быть в курсе новейших технологий. Это особенно актуально сейчас, когда технически подкованное поколение миллениалов составляет самый большой сегмент покупателей жилья.

Трудолюбивый

Недвижимость — это тяжелая работа. Несмотря на то, что многие думают, это не легкие деньги, особенно когда вы только начинаете. Вы управляете собственным бизнесом с нуля, что требует значительного объема работы независимо от того, в какой отрасли вы работаете.

Вы можете часами просматривать объявления и организовывать экскурсии только для того, чтобы покупатель решил подождать еще шесть месяцев, прежде чем покупать. Затем вам нужно регулярно прикасаться к базе, чтобы лид оставался теплым и его не подхватывал другой агент. Как только они решат купить дом, может потребоваться много энергии и усилий только для того, чтобы сделка была принята. И, проделав всю эту работу, вы не получите ни копейки, если не доберетесь до финального стола.

Добавьте к этому проведение маркетинговой кампании, повышение квалификации и работу с другими активными клиентами, и вы поймете, почему у лучших агентов фантастическая рабочая этика.

Самомотивация

Согласно нашему исследованию, 98% опрошенных сказали, что их карьера в сфере недвижимости предлагает хорошую гибкость, а 87% заявили, что это позволяет им контролировать свое рабочее время. Такая свобода и гибкость могут показаться идеальными, но они возлагают на вас большую ответственность! Вы сами создаете бренд и управляете шоу. Ты босс. Никто не диктует вам расписание и не говорит, что делать дальше.

Чтобы преуспеть в сфере недвижимости, вы должны быть целеустремленными, иметь предпринимательский дух, иметь острое деловое чутье и не бояться делать ставки на себя. Непрерывное совершенствование и рост — главная цель, и такой настрой поможет вам далеко продвинуться в сфере недвижимости.

Профессионал

Прежде всего, агенты по недвижимости с завидной карьерой являются настоящими профессионалами. Они инвестируют в свое образование, с уважением относятся ко всем клиентам и каждый день работают над развитием своего бизнеса. Настоящие профессионалы всегда вовремя и выполняют свои обещания.

Недвижимость — серьезный бизнес. У клиентов на кону много денег, и они ожидают, что их агент будет профессионалом, на которого они могут положиться. Что-то меньшее, чем это, и вы можете заработать репутацию по неправильным причинам.

Вот они! Эти ключевые черты личности помогут вам добиться успеха в качестве высокоэффективного агента по недвижимости. Если некоторые из этих описаний не похожи на вас, это не обязательно означает, что вы не созданы для карьеры в сфере недвижимости. Некоторые черты могут появиться естественным образом, в то время как другие требуют небольшой работы для точной настройки.

Так что вы думаете? Карьера в сфере недвижимости кажется вам подходящей? Если вы готовы сделать следующий шаг, мы будем рады помочь! Наши онлайн-курсы подготовят вас к экзамену на получение лицензии на недвижимость, и вы сможете учиться в своем собственном темпе!

Обновлено 23 сентября 22

Единственная черта характера, которой должен обладать каждый оценщик недвижимости

Недавно мы спросили наше сообщество оценщиков: «Какой ОДНОЙ чертой характера должен обладать каждый оценщик недвижимости?» На сегодняшний день наиболее часто выбираемым ответом был «Беспристрастный». Многие оценщики согласны с тем, что это самая важная черта, которой вы должны обладать как оценщик недвижимости. Постоянное предоставление непредвзятого мнения о стоимости абсолютно необходимо для вашего авторитета и успеха в оценочной отрасли.

Хотите участвовать? Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы каждый месяц получать новый вопрос опроса «Вопрос месяца» в свой почтовый ящик.

Беспристрастный (46%)

«Как оценщик, вы ДОЛЖНЫ дать объективное мнение о стоимости, основанное на собранных вами данных и вашем опыте, чтобы оно было достоверным».

«Если вы не можете быть беспристрастным, вам не следует быть оценщиком. Это отличительная черта того, что делает оценщик».

«Каждый оценщик должен быть непредвзятым. У вас могут быть знания, опыт, терпение и все полномочия в мире, но если вы предвзяты в любом направлении, вы оказываете своему клиенту медвежью услугу, независимо от того, приносит ли это пользу вам или ему».

«Важно быть открытым и нейтральным перед новой оценкой. Каждый проходит жизнь по-своему, и ваша работа не состоит в том, чтобы оценивать жизнь или жизнь людей, вы здесь, чтобы оценивать их имущество и активы».

«Как оценщик, вы должны быть беспристрастны, потому что, когда вы имеете дело с разными объектами недвижимости и разными стилями, вы не можете несправедливо оценить стиль, потому что он не является вашим любимым или местоположением дома, потому что вам не нравится этот район.

«Оценки должны отражать стоимость в соответствии с рынком, а не с точки зрения оценщика».

«Лично я считаю, что для того, чтобы быть отличным оценщиком, нужно быть беспристрастным, иначе вы рискуете своей репутацией».

Самомотивация (15%)

«Все вышеперечисленные качества важны. Однако, если у вас нет самомотивации, у вас ничего не получится. В этом бизнесе бывают взлеты и падения, но вы должны быть мотивированы, чтобы получить больше работы, помимо AMC. Вам нужно поговорить с юристами (имущество и разводы и т. д.), риелторами (предварительная оценка стоимости) и тому подобное».

«Самомотивация — чрезвычайно важная черта личности в отрасли, где большая часть работы выполняется самостоятельно».

«Каждый оценщик должен обладать самодисциплиной, чтобы использовать все возможности по каждому заданию, чтобы гарантировать, что они предоставляют клиенту наиболее полный отчет и наилучшее указание стоимости».

«От принятия задания до предоставления отчета большинство оценщиков не полагаются ни на кого, кроме самих себя, чтобы продвигать процесс вперед».

«Поскольку кажется, что оценочная индустрия постоянно меняется, для оценщика важно быть мотивированным, готовым воспользоваться возможностями, связанными с оценкой, по мере их появления».

Аналитическое (15%)

«Критическое мышление есть аналитическое мышление! Оценщик должен подходить к каждому заказу, применяя аналитические методы и мышление».

«Оценщики должны уметь анализировать, но в первую очередь они должны быть беспристрастными, прежде чем браться за задание».

БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО : Загрузите наш Руководство по доходам от оценки , чтобы узнать, как оценщики по всей стране зарабатывают большие деньги.

Пациент (5%)

«Хотя все варианты хороши, со всеми из них необходимо терпение. Терпение с клиентом, которому нужен отчет СЕЙЧАС. Терпение к покупателям/продавцам/арендаторам, у которых масса вопросов. Терпение, чтобы ВИДЕТЬ информацию и точно анализировать ее. Терпение, чтобы выполнить работу без спешки, независимо от того, сколько звонков/электронных писем/обновлений статуса требуется. И терпеть сбои/глюки техники».

«Сегодня я считаю, что терпение — самая ценная черта характера, в которой нуждаются оценщики. Поскольку в процесс оценки вовлечено так много людей, я чувствую, что нам нужно больше объяснять, выполнять больше работы и держать всех в курсе во время процесса. Как бы неприятно это ни было временами, я чувствую, что в конечном итоге это принесет нам больше пользы».

Гибкость (3%)

«Должен быть в состоянии принять и адаптироваться к быстрым изменениям, происходящим в нашей отрасли, и оставаться гибким и открытым для изучения новых технологий и использования технологий и передовых инструментов».

«Каждый оценщик должен рассматривать все варианты и быть гибким и учитывать, что они могут быть неправильными или не учли все вещи на первый взгляд».

Техническая подкованность (1%)

«Техническая подкованность занимает второе место. Единственная причина, по которой я выбрал «Непредвзятость», заключается в том, что я думаю, что «Техническая подкованность» — это то, над чем оценщик может и должен работать, в то время как беспристрастность, очевидно, имеет решающее значение для получения заслуживающих доверия результатов».

Хотите советы и информацию о новейших технологиях оценки? Просмотрите статьи о технологиях.

Другое (16%)

Несколько респондентов выбрали «Другое» и написали в графе «Все вышеперечисленное», утверждая, что для достижения успеха оценщики должны обладать всеми этими качествами: беспристрастностью, аналитическим, самостоятельным мотивированные, терпеливые, гибкие, и технически подкованные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *