Какой признак не свойственен самопознанию – Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Обобщающий тест

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Обобщающий тест

Обобщающий тест по теме «Познание»

1 вариант

1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это…

А)познание;        Б)знание;        В)истина;        Г)воображение.

2.Процесс самопознания не характеризуется…

А)определением своих способностей;

Б)формированием отношения к своей внешности;

В)самооценкой;

Г)познанием общественных норм и ценностей.

3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить…

А)мифологическое познание;          Б)философское познание;   В)обыденно-практическое познание.

4.Субъект познания – это…

А)совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек;

В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;         В)правильного ответа нет;  Г)правильны оба ответа.

6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…

А)ощущение;             Б)восприятие;            В)мировоззрение;        Г)представление.

7.Суждение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.К критериям истины относятся…

А)длительность существования суждения;

Б)количество людей, придерживающихся данного суждения;

В)возможность подтверждения суждения практикой;

Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим.

9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…»

10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

Б)природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…

А)теоретический;        б)чувственный;        в)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это…

А)гипотеза;        Б)теория;        В)проблема;        Г)диспозиция.

14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется…

А)метод индукции;        Б)анализ;        В)синтез;        Г)метод дедукции.

15. Научное познание предполагает…

А)использование опыта повседневной жизни;

Б)экспериментальную апробацию гипотезы;

В)понимание художественного текста;

Г)интерпретацию исторических фактов.

Обобщающий тест по теме «Познание»

2 вариант

1.Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

А)познание;         Б)знание;        В)истина;        Г)воображение.

2.Какой признак не свойственен самопознанию?

А)отражение объективной реальности;        Б)выявление сущности своего «я»;

В)выявление своих способностей;        Г)отражение  индивидуальных ценностей.

3.Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

А)мифологическое познание;                Б)философское познание;

В)обыденно-практическое познание.

4.Объект познания – это…

А)совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек;         В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А,;        Б) правильный ответ Б;        В)правильного ответ нет;  Г)правильны оба ответа.

6.Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

А)ощущения;                Б)восприятие;                В)мировоззрение;        Г)представление.

7.Умозаключение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях.

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

А)познанием;                Б)истиной;        В)опытом;        Г)представлением.

9.Закончите фразу «Главным критерием истины является…».

10.К особенностям научного познания относится…

А)стремление к объективности и доказательности;

Б)непрерывность познавательного процесса;

В)направленность познания на сферу практической деятельности людей;

Г)опора на здравый смысл.

11.Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

А)теоретический;        Б)чувственный;        В)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания;

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

А)проблема;        Б)теория;        В)гипотеза;        Г)диспозиция.

14.Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

А)метод индукции;        Б)метод дедукции;        В)анализ;        Г)синтез.

15.Ненаучное познание предполагает…

А)понимание художественного текста;        Б)интерпретацию исторических фактов;        

В)использование опыта повседневной жизни;        Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

Обобщающий тест по теме «Познание»

3 вариант

1.Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

А)познание;        Б)мировоззрение;        В)мышление;                Г)представление.

2.Интуиция –это…

А)мистическое переживание истины;                Б)то, что не может быть переведено на язык разума;

В)непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

Г)познание через божественное озарение.

3.Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

  • Стремление к объективности;
  • Особое значение эксперимента;
  • Следование теории;
  • Преобладание логико-математических методов исследования.

4.Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

  • Что я могу знать?
  • На что я могу надеяться
  • Что я должен делать?
  • Что такое человек?

5.Закон в природе и обществе – это…

А)преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

Б)устойчивая последовательность событий;             В)существенная связь между событиями;

Г)некий порядок в мире и нашем разуме.

6.Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

А)скептицизм;                Б)агностицизм;        В)рационализм;        Г)сенсуализм.

7.Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

А)сенсуализм;                Б)агностицизм;        В)рационализм;        Г)скептицизм.

8. Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

А)правильный ответ А;        Б)правильный ответ Б;        В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

9.Какие уровни познания имеет научное познание?

А)эмпирический и теоретический;        Б)чувственный и рациональный;

В)абсолютный и относительный.

10.Научное знание базируется на…

А)ответственности;        Б)объективности;        В)убежденности;        Г)потребности.

11.Гуманитарное познание предполагает…

А)понимание основ медицины;        Б)использование опыта повседневной жизни;

В)интерпретацию исторических фактов;        Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

12.Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

А)диалектический метод;        Б)сравнительный метод;        В)метафизический метод;

Г)дедуктивный метод.

13.Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

А)наблюдение;        Б)системный подход;                В)сравнительный метод;

Г)метод эмпирического описания.

14.Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

А)мировоззрение;        Б)убеждение;                В)сознание.

15.С точки зрения истинности и ложности возможно оценить…

А)эстетическое восприятие мира;        Б)паранаучные  исследования;        В)социальный факт;

Г)итоги мысленного эксперимента.

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

№ вопроса

Вариант ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

КЛЮЧ к обобщающему тесту по теме «Познание»

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Б

А

В

2

Г

А

В

3

В

А

рациональное

4

Б

В

И.Кант

5

Г

В

А

6

Г

Б

Б

7

7

В

Г

8

В

Б

А

9

истина

практика

А

10

Б

А

Б

11

А

В

В

12

Г

В

А

13

А

А

Б

14

А

Б

Б

15

Б

В

Г

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов;

Оценка «4» ставится, если дано 11-12 правильных ответов;

Оценка «3» ставится, если дано 9-10 правильных ответов;

Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.

nsportal.ru

Тесты по обществознанию к теме "Познание и знание"

Тема: «Познание и знание»

Вариант I.

1. Объективная реальность, данная в сознании человека, - это...

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

2. Процесс самопознания не характеризуется...

а) определением своих способностей; б) формированием отношения к своей внешности;

в) самооценкой; г) познанием общественных норм и ценностей.

3. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жиз­ни, общении позволяет получить...

а) мифологическое познание; б) философское познание; в) обыденно-практическое познание.

4. Субъект познания - это...

а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию; б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

5. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощуще­ния, восприятия и

представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение - это формы рацио­нального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

6. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памя­ти, -это...

а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

7. Суждение - это...

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо

утвержда­ется или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые

закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или

нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих

сторон и связей.

8. К критериям истины относится...

а) длительность существования суждения; б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике; г) непротиворечивость суждения всем

предшествующим.

9. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется...»

10. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к на­учному выводу?

а) задатки человека носят социальный характер, они приоб­ретаются в ходе

социализации личности;

б) природной основой развития способностей человека явля­ются врожденные задатки.

11. Уровень научного познания, характеризующийся преобла­данием рациональных форм познания -

понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их

внутренних связей и закономерностей, - это...

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

12. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не

противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в посто­янном взаимодействии,

образуют неразрывное единство познавательного процесса.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б; в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

13. Форма знания, содержащая предположение, сформулирован­ное на основе ряда фактов, истинное

значение которого неопреде­ленно и нуждается в доказательстве, --это...

а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.

14. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств

изучаемых явлений, на основе ко­торого затем делаются обобщения различного уровня,

называется...

а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.

15. Научное познание предполагает...

а) использование опыта повседневной жизни; б) экспериментальную апробацию гипотезы;

в) понимание художественного текста; г) интерпретацию исторических фактов.

16. Объясните термины: истина, познание, сенсуализм.

infourok.ru

Тестирование по теме "Познание окружающего мира"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Красноармейска»

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Подготовила учитель истории и обществознания

Полякова Татьяна Ивановна

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 1.

  1. Человеку как продукту социокультурной революции присуща способность к …

а) адаптации к окружающей среде; б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности; г) добыванию пищи.

  1. Понятие «личность» обозначает, что это…

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

  1. Логически связывая суждения, человек приходит к…

а) новым суждениям; б) умозаключениям; в) понятиям.

  1. Процесс познания идет тогда, когда…

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреждении;

в) человек активно преобразует мир.

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

  1. В индивидуальности человека выражается…

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

  1. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

  1. Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

  1. Объективная реальность, данная в сознании человека – это…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

  1. Процесс самопознания не характеризуется…

а) определением своих способностей;

б) формированием отношения к своей внешности;

в) самооценкой;

г) познанием общественных норм и ценностей.

  1. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

  1. Субъект познания – это…

а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…

а) ощущения; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

  1. Суждение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

  1. К критериям истины относится…

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

  1. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется….»

  2. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

  1. Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

а) правильный ответ А. б) правильный ответ Б.

в) правильного ответа нет. г) правильны оба ответа.

  1. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, - это…

а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция.

  1. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которых затем делаются обобщения различного уровня, называется…

а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.

  1. Научное познание предполагает…

а) использование опыта повседневной жизни;

б) экспериментальную апробацию гипотезы;

в) понимание художественного текста;

г) интерпретацию исторических фактов.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 2.

  1. Человек в процессе социокультурной эволюции приобрел способность к …

а) созданию форм общения; б) чувственному восприятию;

в) природной адаптации; г) обучению потомства.

  1. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, - это…

а) индивид; б) индивидуальность; в) личность.

  1. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется…

а) представлением; б) уподоблением; в) отвлечением.

  1. Философы-рационалисты считали, что человек овладевает знаниями благодаря…

а) чувственному опыту; б) историческому опыту; в) разуму.

  1. Признаком, отличающим человека от животного, является…

а) проявлением активности;

б) целеполагание;

в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

  1. Верны ли суждения о жизни человека в обществе:

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

  1. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется…

а) наукой; б) культурой; в) искусством; г) экономикой.

  1. Современным представлениям о познании мира соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) познание не зависит о т нашего способа постановки вопроса;

б) результат познания не отражает особенностей субъекта;

в) существует единственно правильный метод познания;

г) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) нацелено на достижение истины;

б) формирует знания и представления о предмете;

в) выделяет существенные признаки предмета;

г) создает зрительный образ предмета.

  1. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

  1. Какой признак не свойственен самопознанию?

а) отражение объективной реальности;

б) выявление сущности своего «я»;

в) выявление своих способностей;

г) отражение индивидуальных ценностей.

  1. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

  1. Объект познания – это…

а) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

  1. Умозаключение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

  1. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.

  1. Закончите фразу: «Главным критерием истины является…»

  2. К особенностям научного познания относится…

а) стремление к объективности и доказательности;

б) непрерывность познавательного процесса;

в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г) опора на здравый смысл.

  1. Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правилен ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция.

  1. Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.

  1. Ненаучное познание предполагает…

а) понимание художественного текста;

б) интерпретацию исторических фактов;

в) использование опыта повседневной жизни;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

Тест по теме «Познание окружающего мира»

Вариант 3.

  1. Только человеку как продукту биологической эволюции присуща способность:

а) к присваивающей деятельности; б) устойчивому прямохождению;

в) созданию форм общения; г) воспроизводству общества.

  1. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию…

а) человек; б) гражданин; в) личность.

  1. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется…

а) мышлением; б) понятием; в) суждением.

  1. Кто более не способен к познанию?

а) здоровый человек, не желающий учиться и не любящий читать;

б) человек слепоглухонемой от рождения;

в) человек, изолированный от общества в младенческом возрасте.

  1. И чувственное, и рациональное познание…

а) формирует знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) начинается с ощущения;

г) дает наглядный образ предмета.

  1. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать…

а) культурой; б) экономикой; в) мировоззрением; г) историей.

  1. В познавательной деятельности в отличие от трудовой…

а) средства должны соответствовать целям;

б) субъектом выступает отдельная личность;

в) цель состоит в получении достоверного знания;

г) результатом является создание нового продукта.

  1. Восприятие – это…

а) форма рационального познания;

б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания;

г) способ объяснения мира.

  1. Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) дает истинные знания о предмете;

б) использует логические умозаключения;

в) расширяет представления о мире;

г) опирается на ощущения.

  1. В процессе чувственного познания происходит…

а) непосредственное восприятие предмета;

б) систематизация информации;

в) классификация полученных данных;

г) формирование понятий.

  1. Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

а) познание; б) мировоззрение; в) мышление; г) представление.

  1. Интуиция – это…

а) мистическое переживание истины;

б) то, что не может быть переведено на язык разума;

в) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

г) познание через божественное озарение.

  1. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

- стремление к объективности;

- особое значение эксперимента;

- следование теории;

- преобладание логико-математических методов исследования.

  1. Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

- что я могу знать?

- на что я могу надеяться?

- что я должен делать?

- что такое человек?

  1. Закон в природе и обществе – это…

а) преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

б) устойчивая последовательность событий;

в) существенная связь между событиями;

г) некий порядок в мире и нашем разуме.

  1. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

  1. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

а) сенсуализм; б) рационализм; в) агностицизм; г) скептицизм.

  1. Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

  1. Какие уровни познания имеет научное познание?

а) эмпирический и теоретический;

б) чувственный и рациональный;

в) абсолютный и относительный.

  1. Научное познание базируется на…

а) ответственности; б) объективности;

в) убежденности; г) потребности.

  1. Гуманитарное познание предполагает…

а) понимание основ медицины;

б) использование опыта повседневной жизни;

в) интерпретацию исторических фактов;

г) экспериментальную апробацию гипотезы.

  1. Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

а) диалектический метод; б) сравнительный метод;

в) метафизический метод; г) дедуктивный метод.

  1. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

а) наблюдение; б) системный подход;

в) сравнительный метод; г) метод эмпирического описания.

  1. Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

а) мировоззрение; б) убеждение; в) сознание.

  1. С точки зрения истинности или ложности возможно оценить…

а) эстетическое восприятие мира; б) паранаучные исследования;

в) социальный факт; г) итоги мысленного эксперимента.

Ключ к тестам по теме «Познание»

Тест 1. 1в, 2б, 3б, 4в, 5в, 6в, 7б, 8г, 9б, 10б, 11б, 12г, 13в, 14б, 15г, 16г, 17а, 18в, 19 истина, 20б, 21а, 22г, 23а, 24а, 25б.

Тест 2. 1а, 2в, 3а, 4в, 5б, 6б, 7а, 8б, 9г, 10в, 11а, 12а, 13а, 14в, 15в, 16б, 17в, 18б, 19 практика, 20а, 21в, 22в, 23а, 24б, 25в.

Тест 3. 1б, 2в, 3б, 4в, 5а, 6а, 7в, 8в, 9б, 10а, 11в, 12в, 13 рациональное, 14 И.Кант, 15а, 16б, 17г, 18а, 19а, 20б, 21в, 22а, 23б, 24б, 25г.

Список использованной литературы.

  1. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. М. «Вако». 2008.

  2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2011.

  3. Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово». 2010.

infourok.ru

Тесты по обществознанию к теме "Познание и знание". Какой признак не свойственен самопознанию

Ответы к тесту по обществознанию на тему "Познание" 3 в

Тема №11065

Рассмотрим тему Ответы к тесту по обществознанию на тему "Познание" 3 варианта из предмета Обществознание и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по обществознанию на тему "Познание" 3 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 1.

1.​ Человеку как продукту социокультурной революции присуща способность к …

а) адаптации к окружающей среде; б) устойчивому прямохождению;

в) целенаправленной деятельности; г) добыванию пищи.

2.​ Понятие «личность» обозначает, что это…

а) любой член общества;

б) специфическое содержание человека как участника определенных общественных отношений;

в) особо выдающийся человек.

3.​ Логически связывая суждения, человек приходит к…

а) новым суждениям; б) умозаключениям; в) понятиям.

4.​ Процесс познания идет тогда, когда…

а) человек созерцает мир и описывает его;

б) человек специально обучается в образовательном учреждении;

в) человек активно преобразует мир.

5.​ Верны ли следующие суждения?

А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.

Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.

а) верно только А; б) верно только Б;

в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.

6.​ В индивидуальности человека выражается…

а) его принадлежность к человеческому роду;

б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;

в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;

г) его принадлежность к определенной социальной группе.

7.​ Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

а) скептицизм; б) агностицизм; в) рационализм; г) сенсуализм.

8.​ Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый…

а) использует эксперимент;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные возможности;

г) добывает знание, новое для человечества.

9.​ Рациональное познание в отличие от чувственного…

а) создает зрительный образ предмета;

б) выделяет существенные признаки предмета;

в) формирует знания и представления о предмете.

10.​ Современным представлениям о познании соответствует (ют) следующее суждение (следующие суждения):

а) существует единственный правильный метод познания;

б) допускается существование различных теорий, объясняющих одно и то же явление;

в) результаты познания не отражают особенностей субъекта;

г) познание не зависит от нашего способа постановки вопросов.

11.​ Объективная реальность, данная в сознании человека – это…

а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение.

12.​ Процесс самопознания не характеризуется…

а) определением своих способностей;

б) формированием отношения к своей внешности;

в) самооценкой;

г) познанием общественных норм и ценностей.

13.​ Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить…

а) мифологическое познание;

б) философское познание;

в) обыденно-практическое познание.

14.​ Субъект познания – это…

а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

15.​ Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия, представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

16.​ Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…

а) ощущения; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.

17.​ Суждение – это…

а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

18.​ К критериям истины относится…

а) длительность существования суждения;

б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

в) возможность подтверждения суждения на практике;

г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

19.​ Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется….»

20.​ Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

21.​ Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…

madamvong.ru

Тест на тему "Познание"

Обобщающий тест по теме «Познание»

1 вариант

1.Объективная реальность, данная в сознании человека, - это…

А)познание; Б)знание; В)истина; Г)воображение.

2.Процесс самопознания не характеризуется…

А)определением своих способностей;

Б)формированием отношения к своей внешности;

В)самооценкой;

Г)познанием общественных норм и ценностей.

3.Элементарные сведения о природе, о людях, условиях жизни их жизни, общении позволяет получить…

А)мифологическое познание; Б)философское познание; В)обыденно-практическое познание.

4.Субъект познания – это…

А)совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек;

В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет; Г)правильны оба ответа.

6.Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это…

А)ощущение; Б)восприятие; В)мировоззрение; Г)представление.

7.Суждение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.К критериям истины относятся…

А)длительность существования суждения;

Б)количество людей, придерживающихся данного суждения;

В)возможность подтверждения суждения практикой;

Г)непротиворечивость суждения всем предшествующим.

9.Закончите фразу «В философии достоверное, правильное знание называется…»

10.Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

А)задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

Б)природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

11.Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания – понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это…

А)теоретический; б)чувственный; в)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. – это…

А)гипотеза; Б)теория; В)проблема; Г)диспозиция.

14.Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется…

А)метод индукции; Б)анализ; В)синтез; Г)метод дедукции.

15. Научное познание предполагает…

А)использование опыта повседневной жизни;

Б)экспериментальную апробацию гипотезы;

В)понимание художественного текста;

Г)интерпретацию исторических фактов.

Обобщающий тест по теме «Познание»

2 вариант

1.Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется…

А)познание; Б)знание; В)истина; Г)воображение.

2.Какой признак не свойственен самопознанию?

А)отражение объективной реальности; Б)выявление сущности своего «я»;

В)выявление своих способностей; Г)отражение индивидуальных ценностей.

3.Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить…

А)мифологическое познание; Б)философское познание;

В)обыденно-практическое познание.

4.Объект познания – это…

А)совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

Б)познающий человек; В)то, на что направлено познание.

5.Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

А)правильный ответ А,; Б) правильный ответ Б; В)правильного ответ нет; Г)правильны оба ответа.

6.Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется…

А)ощущения; Б)восприятие; В)мировоззрение; Г)представление.

7.Умозаключение – это…

А)форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

Б)форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях.

В)форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

Г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

8.Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется…

А)познанием; Б)истиной; В)опытом; Г)представлением.

9.Закончите фразу «Главным критерием истины является…».

10.К особенностям научного познания относится…

А)стремление к объективности и доказательности;

Б)непрерывность познавательного процесса;

В)направленность познания на сферу практической деятельности людей;

Г)опора на здравый смысл.

11.Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется…

А)теоретический; Б)чувственный; В)эмпирический.

12.Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания;

Б. Интуиция является одной из форм рационального познания.

А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

13.Форма познания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется…

А)проблема; Б)теория; В)гипотеза; Г)диспозиция.

14.Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется…

А)метод индукции; Б)метод дедукции; В)анализ; Г)синтез.

15.Ненаучное познание предполагает…

А)понимание художественного текста; Б)интерпретацию исторических фактов;

В)использование опыта повседневной жизни; Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

Обобщающий тест по теме «Познание»

3 вариант

1.Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию…

А)познание; Б)мировоззрение; В)мышление; Г)представление.

2.Интуиция –это…

А)мистическое переживание истины; Б)то, что не может быть переведено на язык разума;

В)непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

Г)познание через божественное озарение.

3.Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

  • Стремление к объективности;

  • Особое значение эксперимента;

  • Следование теории;

  • Преобладание логико-математических методов исследования.

4.Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

  • Что я могу знать?

  • На что я могу надеяться

  • Что я должен делать?

  • Что такое человек?

5.Закон в природе и обществе – это…

А)преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

Б)устойчивая последовательность событий; В)существенная связь между событиями;

Г)некий порядок в мире и нашем разуме.

6.Направление в философии, отрицающее познаваемость мира, называется…

А)скептицизм; Б)агностицизм; В)рационализм; Г)сенсуализм.

7.Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется…

А)сенсуализм; Б)агностицизм; В)рационализм; Г)скептицизм.

8. Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

А)правильный ответ А; Б)правильный ответ Б; В)правильного ответа нет;

Г)правильны оба ответа.

9.Какие уровни познания имеет научное познание?

А)эмпирический и теоретический; Б)чувственный и рациональный;

В)абсолютный и относительный.

10.Научное знание базируется на…

А)ответственности; Б)объективности; В)убежденности; Г)потребности.

11.Гуманитарное познание предполагает…

А)понимание основ медицины; Б)использование опыта повседневной жизни;

В)интерпретацию исторических фактов; Г)экспериментальную апробацию гипотезы.

12.Метод познания, при котором изучаемые явления рассматриваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется…

А)диалектический метод; Б)сравнительный метод; В)метафизический метод;

Г)дедуктивный метод.

13.Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется…

А)наблюдение; Б)системный подход; В)сравнительный метод;

Г)метод эмпирического описания.

14.Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов – это…

А)мировоззрение; Б)убеждение; В)сознание.

15.С точки зрения истинности и ложности возможно оценить…

А)эстетическое восприятие мира; Б)паранаучные исследования; В)социальный факт;

Г)итоги мысленного эксперимента.

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

Ответы на обобщающий тест по теме «Познание»

ФИ учащегося_________________________________

Вариант____________

КЛЮЧ к обобщающему тесту по теме «Познание»

Критерии оценивания:

Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов;

Оценка «4» ставится, если дано 11-12 правильных ответов;

Оценка «3» ставится, если дано 9-10 правильных ответов;

Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.

infourok.ru

Обществознание 10 класс Человек. Деятельность. Познание

Обществознание

10 класс

Человек. Деятельность. Познание.

I вариант

1. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности

а) индивид б) объект в) индивидуальность г) личность


2. Верно утверждение

А – новорожденный младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б – новорожденный младенец сожжет стать человеком и вне человеческого сообщества

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


3. Виды человеческой деятельности: игра, учеба, общение и …
4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него

а) познание б) общение в) труд г) ориентировка в пространстве


5. Верно утверждение

А – главным в характеристике личности является общественная сущность

Б – новорожденному человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


6. Процесс самопознания не характеризуется

а) определением своих способностей

б) формированием отношения к своей внешности

в) самооценкой

г) познанием общественных норм и ценностей
7. Какой признак не свойственен общению

а) обмен книгами

б) обмен информацией

в) обмен впечатлениями

г) обратная связь
8. Поведение человека отличается от поведения животных тем, что оно всегда

а) неразрывно связано с окружающей средой

б) является жестко запрограммированным

в) основывается на осознанном выборе

г) связано с проявлением эмоций
9. Индивид - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) человек, как представитель «гомо сапиенс», обладающий определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей
10. Установите соответствие

1) социальные потребности

2) духовные потребности

3) материальные потребности

а) комфортная температура

б) уважение близких

в) стремление к истине

Обществознание

10 класс

Человек. Деятельность. Познание.

II вариант
1. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности

а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность


2. Верно утверждение

А – главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной деятельности

Б – новорожденный человек является индивидом, но не личностью, он еще не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


3. Процесс взаимосвязи и взаимодействия людей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности называется…
4. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество г) общение


5. Верно утверждение

А – главным в характеристике личности является общественная сущность

Б – новорожденный человек еще не является личностью

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


6. Как называется процесс, в котором человек познает свое «я»

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание


7. Какой признак является общим для разных видов общения

а) обмен результатами психической деятельности

б) обмен информацией с помощью слов

в) обмен знаниями

г) использование образов и символов
8. Непосредственная цель научного познания - это

а) теоретическое осмысление действительности

б) выработка нравственных норм

в) создание новых материальных ценностей

г) развитие интеллектуальных способностей человека
9. Для процесса самопознания не характерно

а) формирование взглядов об обществе и государстве

б) осмысление своих интересов и потребностей

в) оценивание своих возможностей

г) формирование суждений о своей внешности
10. Установите соответствие

1) социальные потребности

2) духовные потребности

3) материальные потребности

а) пища

б) престижная профессия

в) стремление к красоте

Обществознание

10 класс

Человек. Деятельность. Познание.

III вариант
1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, называется

а) общением б) пониманием в) творчеством г) познанием


2. Верно утверждение

А – социальное в человеке находится в связи с его природными задатками

Б – социальное в человеке не зависит от его биологических качеств и связано только с обществом

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


3. … - это человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.
4. Что из предложенного списка не относится к видам деятельности, характерной только для человека

а) труд б) игра в) научное творчество г) преобразование природы


5. Верно утверждение

А – главным в характеристике личности является общественная сущность

Б – новорожденный человек является личностью

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


6. Какой признак не свойственен самопознанию

а) отражение объективной действительности

б) выявление сущности своего «я»

в) выявление своих способностей

г) отражение индивидуальных ценностей
7. В процессе общения не происходит

а) самопознание б) взаимовосприятие в) обмен мнениями г) взаимопонимание


8. В процессе научного познания обязательно происходит

а) теоретическое обобщение

б) создание художественного образа

в) создание материальных ценностей

г) отрицание предыдущих достижений
9. Индивидуальность - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей
10. Установите соответствие

1) социальные потребности

2) духовные потребности

3) материальные потребности

а) теплое жилище

б) творчество

в) авторитет

Обществознание

10 класс

Человек. Деятельность. Познание.

IV вариант
1. Творчество проявляется в

а) неукоснительном следовании инструкции б) соблюдении обычаев

в) участии в ритуальных действиях г) создании нового направления в живописи
2. Верно утверждение

А – человеческие качества развиваются в деятельности

Б – в деятельности происходит самореализация человека

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


3. … - активность человека, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного продукта материальной и духовной культуры.
4. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит

а) биологическая программа б) осознанная цель в) инстинкты г) зависимость от среды обитания


5. Верно утверждение

А – главным в характеристике личности является общественная сущность

Б – новорожденного человека можно назвать индивидом, но не личностью

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


6. Какой признак не свойственен самопознанию?

а) определение своих способностей

б) познание общественных норм и ценностей

в) выявление индивидуальных особенностей внешности

г) самооценка
7. К основным ощущениям не относятся

а) зрительные б) слуховые в) вибрационные г) вкусовые


8. Научными знаниями являются

а) сведения о расписании поездов

б) законы генетики

в) правила дорожного движения

г) закон о собственности на землю и закон об образовании
9. Личность - это

а) социально значимые качества человека, формирующиеся под влиянием других людей и общества в целом

б) оценка особенностей темперамента, характера человека, его интеллектуальных и иных способностей, внешнего облика

в) характеристика человека как представителя «гомо сапиенс», обладающего определенными биологическими и психическими признаками

г) человек, выступающий в качестве носителя гражданских прав и обязанностей

10. Установите соответствие

1) материальные потребности

2) духовные потребности

3) социальные потребности

а) общение

б) творчество

в) пища

Достарыңызбен бөлісу:

stom.tilimen.org

Тест по обществознанию (9 класс) по теме: тесты по обществознанию для 9 класса

   Тест по обществознанию № 2

   Часть А.

А1. К фундаментальным институтам общества относятся:

           

1) производство         2)  здравоохранение                  3) общество             4) армия

А2. Переходом от какого общества (типа хозяйства) к какому служит социалистическая революция:

       1) от охоты и собирательства к земледелию                2) от земледелия к индустриальному обществу

        3) от капиталистического к социалистическому         4) от традиционного к современному

АЗ. Индустриальному и постиндустриальному обществу присуще:

        1) внедрение компьютерной техники                             2) сословное деление общества

        3) совершенствование технологий производства         4)  научно-техническая революция

А4. Верны ли следующие суждения:

       А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное  общество

       В. Природа и общество взаимонезависимы.

  1. верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А5. К социальной сфере жизни общества непосредственно относятся.

1)  инфляция                                                                            2) принятие избирательного закона

3)  увеличение доли молодежи в населении страны           4) произведения искусства

А6. Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает:

1) Европейское Сообщество                 2) Мировой экономический банк

3) ЮНЕСКО                                           4)  Организация Объединенных Наций (ООН)

А7. Верны ли следующие суждения:

А.   Новорожденный человек является личностью

В.   Главным в характеристике личности является социальное становление индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта

1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А8. Из суждений А и В верно:

А.   Человеческие качества развиваются не только в игровой деятельности.

В.   В деятельности происходит самореализация человека.

1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А9. Что из перечня относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

  1. добывание пищи           2) забота о потомстве             3)  подражание           4)   труд

А10. Какой признак не свойственен самопознанию:

1) самооценка         2) самореализация            3) познание окружающего мира       4) определение своих способностей

А11. Термин "культура" наиболее полно характеризует следующее определение:

  1. совокупность лучших произведений искусства
  2. образцы поведения в обществе
  3. признаки, отличающие развитые человеческие   цивилизации от ранних  обществ людей
  4. все виды преобразовательной деятельности в обществе и её результаты

А12. К морали в отличие от права относится:

1) определенные принципы норм поведения, принятые обществом              2) юридические нормы

3)  привычки                                                                                                          4) конституция государства

А13. Предписаниями, требованиями, пожеланиями и ожиданиями соответствующего (общественно одобряемого) поведения называются:

1) нематериальная культура        2) образование            3) культурные нормы              4) привычки

А14. К мировым религиям относятся:

1) буддизм                  2)  ведизм             3)  иудаизм                4)  брахманизм

А15. Выберите наиболее полное перечисление принципов развития современного образования из названного:

    1) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интеграция в содержании обучения,  гуманитаризация.

    2) интернационализация, гуманитаризация, направленность на  усвоение неизменных знаний, гуманизация.

    3) гуманизация, компьютеризация, гуманитаризация, интеграция в содержании обучения.

    4) гуманизация, направленность на усвоение неизменных знаний, интернационализация, интернационализация.

А16. Понятие "отношение к собственности" включает в себя правомочия собственника:

   1) владение и пользование       2) владение и распоряжение        3) пользование       4) владение, распоряжение и пользование

А17. Издержки производства - это:

     1) затраты на сырье                                         2) затраты на заработную плату персонала

     3) затраты на налоги                                       4) затраты на налоги, транспорт, аренду помещений

А18. К основным ресурсам экономики не относятся:

     1) труд             2) капиталы             3) управление              4) знания

 А19. Фабрики, машины и инструменты являются:

     1)   материальными ресурсами                                              2)  капитальными ресурсами

     3)  информационными ресурсами                                         4) трудовыми ресурсами

А20. Главными производителями товаров считаются:

    1) совхозы и фермы            2) банки               3) промышленные предприятия                  4) монополии

А21. Верны ли суждения:

    А.Для      рыночной      экономики      характерно      государственное         ценообразование

     В. Для рыночной экономики характерно преобладание государственных предприятий.

      1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А22. В роли потребителей выступают:

      1) организации и население                               2)  производители сырья

      3) совершеннолетние                                          4) продавцы и покупатели

А23. Какие функции выполняют деньги:

       1) способ измерения            2)  мера стоимости         3) средство приобретения           4) валюта

 

А24. Верны ли суждения:

    А.  Основой стратификационной структуры  является естественное и социальное неравенство людей.

    В. Социальные положение человека в обществе характеризуется его материальным положением, деловыми связями

1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А25. Что из перечисленного не характеризует прирожденный статус:

          1) возраст                  2)  социальное происхождение                  3) образование               4)  пол

А26. Что такое социальная структура:

1) совокупность всех статусов                                 2) совокупность всех норм

3) социальные взаимодействия                               4) население страны

А27. Семья как социальная общность не характеризуется.

  1. составом        3)   уровнем доходов
  2. национальностью                 4)  местом жительства

А28. Из суждений А и В верно:

А. Межнациональные экономические связи не способствуют решению проблем жизнеобеспечения народов.

        В. Чем выше уровень производства,  тем интенсивнее взаимодействие  между народами.

1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

        

А29. Какой вид власти является лишним в перечне ветвей власти государственной власти:

1) законодательная               2)  исполнительная              3)  судебная                 4) политическая

АЗО. В какой из перечисленных стран существовала однопартийная система

  1. Куба            2)  США          3) Колумбия               4) Канада

А. 31   Система способов и методов реализации власти - это:

1)  политический режим                         2)  политическая система        

3)  правоохранительные органы            4)  государство.

А32. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобразовательное правило поведения называется:

       1)  нормой морали            2)  обычаем            3)   партийной нормой           4)  правовой нормой

АЗЗ Признаками партии являются:

       1)  защита интересов своих членов                  2)  ведение политической борьбы за обладание властью

        3)  организация производства                          4) наличие председателя

А34. Президент Российской Федерации избирается

       1) на 5 лет            2) гражданами Российской Федерации       3) депутатами Государственной Думы     4) на 7 лет

АЗЗ. Из суждений А и В верно:

А.  Право на свободу совести предполагает отсутствие единой, обязательной , для всех религиозной веры или обязательного неверия.

 В.  Право на свободу совести позволяет родителям, в соответствии со своими убеждениями, обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей

1) верно только А         2)  верно только В            3)   верно А и В          4) оба суждения неверны

А36. Признаком правового государства является:

      1)  наличие профсоюзов                                                    2) институт президентской власти

      3)  наличие правоохранительных органов                      4) равенство всех перед законом

А37. Укажите действие, которое не является примером участия граждан в политической жизни:

      1)  образование юридического лица                                         2) письменное обращение к губернатору

      3)  участие во всенародном обсуждении законопроекта        4) участие в общественно-политическом движении

АЗ 8. Какое положение не соответствует Конституции Российской Федерации:

  1. государственную власть в РФ осуществляют профсоюзы
  2. государственную власть в РФ осуществляет Федеральное Собрание
  3. государственную власть в РФ осуществляет Правительство РФ
  4. государственную власть в РФ осуществляет Президент

АЗ 9. Согласно Конституции РФ Президент РФ:

  1. назначает Председателя Совета Федерации
  2. назначает Председателя Государственной Думы
  3. назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы
  4. назначает судей Конституционного Суда РФ

А40. Укажите понятие, не относящееся к формам правления:

1)  президентская республика                  2)  абсолютная монархия

3)  конфедерация                                        4)  парламентская монархия

Часть В.

Ответы на задания части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В6), начиная с первого окошка. Ответом может быть только  слово. Каждую букву пишите в отдельном окошке заглавными печатными
буквами по приведённым образцам

8.1.        Вставьте пропущенное слово.

        - состоит из созданных человеком орудий и оборудования,    используемых в производстве.

8.2.        Вставьте пропущенное слово.

        - обладает собственным языком или диалектом, территорией,   формальной организацией (вождь),общими церемониями.

8.3.        Вставьте пропущенное слово .

        - это основной закон государства, обладающий верховенством,   высшей юридической силой.

8.4.        Вставьте пропущенное слово.

        - комплекс, включающий знания, верования, искусство,  мораль, законы, обычаи, усвоенные человеком как членом общества.

В.5. Вставьте пропущенное слово.

        - частичное усовершенствование в какой либо сфере жизни, не затрагивающее основ существующего социального строя.

Тест по обществознанию № 3

Часть А

А1. Понятие «гражданское общество» возникло:

  1. в конце XVIII века     2) в начале XX века          3)  в середине XX века                  4) в середине XIX в

А2. В каком обществе сословное деление уступает место классовому:

  1. индустриальное              2) доиндустриальное             3)  современное         4)   постиндустриальное

АЗ. Научно-техническая революция присуща:

  1. индустриальному обществу                              2) постиндустриальному обществу

3) традиционному обществу                                        4)  аграрному, индустриальному и постиндустриальному обществу

А4. Что относится к отрицательному влиянию общества на экологическую обстановку

  1. разрушение озонового слоя земли                       2) освоение пустынь

3) тушение лесных пожаров                                        4) защита хищных животных

А5. К экономической сфере жизни общества непосредственно не относится:

  1. увеличение денежной массы в стране       3)   рост производства товаров
  2. демографическая политика        4)   введение нового налога

А6. Непосредственно к глобальным проблемам человечества не относится:

  1. периодически повторяющиеся явления в природе                      2) борьба с международным терроризмом

3)    кризис духовных ценностей                                                            4) стабилизация демографической ситуации на планете

А7. Понятие "личность" означает:

1)  единичного конкретного человека                                       2) человек, который самоутвердился в обществе

3) человека, достигшего совершеннолетия                              4) любого человека, принадлежащего к человеческому роду

А8. Из суждений А и В связь свободы и ответственности верно раскрывает:

А. Моральная ответственность доступна только свободной личности

В. Моральная ответственность личности не предполагает свободу его воли

  1. верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А9. Что из перечисленного относится к видам деятельности, характерной только для человека:

  1. игра                 2) познание             3)   отдых          4)   ориентировка в пространстве

А10. Процесс самопознания характеризуется:

  1. познание общественных норм ценностей                2)  познание окружающего мира

3) самооценкой                                                                   4)  познание традиций

А11Духовная деятельность характеризуется:

  1. совершенствованием человеческих отношений           2) преобразованием техники

3)  преобразованием, порождающим нечто новое              4) преобразованием природы и общества

А12. Мораль в отличие от права:

  1. регулирует только конкретные поступки                 2) охраняется государством

3)  содержит нормы поведения людей                              4) опирается исключительно на поддержку общественного мнения

А13. На чем основаны обычаи:

  1. на привычках              2) на нрава             3) на законах               4) на манерах

А14. Важной вехой в истории человечества стало появление мировой религии:

  1. конфуцианство         2)  язычество        3)  христианство         4)   иудаизм

А15. Согласно Закону РФ "Об образовании Российской Федерации" обязательной ступенью образования  является:

  1. основное общее образование (1-9 классы)                      2) профессиональная подготовка

3) среднее (полное) образование (10-11 классы)                    4) высшее образование

А16. Товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка:

  1. деньги           2)  драгоценные камни         3)   художественные ценности         4)   полезные ископаемые

А17. Форма собственности при которой владелец акций имеет право на получение части дохода акционерного общества:

  1. коллективная        2)  индивидуальная        3)  корпоративная              4)   кооперативная

А18. К основным ресурсам экономики не относятся:

  1. сырье               2)  капиталы        3)  управление            4)   труд

А19. Фабрики, машины и инструменты являются:

  1. материальными ресурсами                        2)  трудовыми ресурсами

3)  информационными ресурсами                    4)  капитальными ресурсами

А20. Основными подразделениями сферы производства выступают:

  1. торговля          2) фирмы            3)   покупатели                4)   акционеры

А 21. Верны ли суждения:

А.   Для рыночной экономики характерен свободный обмен между продавцами и покупателями

В.   Для рыночной экономики характерна самостоятельность предпринимателя в вопросах производства.

1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А22. Основу материального производства составляют:

  1. транспорт          2) промышленность                      3) трудовые ресурсы               4) деньги

А23. Какие функции выполняют деньги:

  1. средство накопления                      3) средство приобретения
  2. способ измерения                           4) валюта

А24. Социальные отношения в «широком» смысле - это:

  1. отношения людей в процессе производства                   2)  отношения между политическим лидером и народом

3)  отношения между бедными и богатыми                            4) отношения между устойчивыми общностями людей

А25. Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе:

  1. социальное расслоение        3)  социальный статус
  2. социальное положение        4)  социальная роль

А26. Что такое социальная структура:

  1. социальные взаимодействия                     3) совокупность всех статусов
  2. совокупность всех норм                           4) население страны

 27.Из суждений А и В верно:

А.     Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестер, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут  отдельно от родителей.

 В.      Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А28. Из суждений А и В верно:

А.      В результате расширения межнационального взаимодействия происходит преодоление национальной замкнутости и обособленности.

В.     Многообразие многонациональных культур не ведет к их изоляции, а сближение наций не означает исчезновения различий между ними.

1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А29. Одним из принципиальных условий и основным механизмом

функционирования политической и неполитической власти является:

  1. разделение власти             3)   авторитет власти

2) монополизация власти                              4) сила власти

АЗО В какой из перечисленных стран существовала однопартийная система

  1. Канада              2)  Франция           3) Колумбия          4) Китай

А31. Система способов и методов реализации власти - это:

  1. правоохранительные органы                    2) политическая система

3)  политический режим                                   4) государство.

А32. К специфическим признакам права не относится:

  1. закрепление норм в законах и иных государственных актах      2) поддержка только силой общественного мнения

3)   общеобязательность исполнения                                       4) обеспеченность действия государственным принуждением

АЗЗ. Деятельность политических партий в обществе относятся к:

  1. духовной сфере          2)  социальной сфере             3) политической сфере         4) экономической сфере

А34. Политологи выделяют следующие виды политических режимов:

  1. демократический           2) авторитарный           3)  тоталитарный              4)  все перечисленные выше

АЗЗ. Какое из нижеприведенных положении не относится к правам человека:

  1. право на свободу мысли, слова, совести              2) право на свободу убеждений

3)   право иметь друзей                                                  4) право собственности

А36 Признаком правового государства является:

  1. институт президентской власти                           2)  взаимная ответственность государства и граждан

3)   наличие правоохранительных органов                 4)  наличие профсоюзов.

А37. Укажите действие, которое не является примером участия граждан в политической жизни:

  1. создание союза потребителей                                       2) избрание президента

3)   избрание депутатов в законодательный орган            4) письменное обращение в прокуратуру

АЗЗ. Высшей ценностью Российской Федерации, как записано в Конституции РФ является:

  1. человек, его права и свободы           3)  земля и другие природные ресурсы
  2. государственная власть        4)   политические организации

А39. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, как записано в Конституции РФ, является:

  1. Парламент РФ        3)   Правительство РФ
  2. многонациональный народ        4)   Президент РФ

А40. Согласно Конституции РФ Президент РФ:

  1. назначает Председателя Совета Федерации
  2. назначает Председателя Государственной Думы
  3. назначает Генерального прокурора РФ Думы
  4. назначает председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы

Часть В.

В.1. Вставьте пропущенное слово:

        - любой продукт, который можно продавать и покупать.

В.2 Вставьте пропущенное слово:

        - в нашей стране, избирается всенародным голосованием

ВЗ. Вставьте пропущенное слово:

        - обладает собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией (вождь),общими церемониями

В 4. Вставьте пропущенное слово:

        - одобренные обществом массовые образцы действий,   которые рекомендуется выполнять.

В.5. Вставьте пропущенное слово:

Содержание        прогресса составляет переход от менее развитого   общества к более развитому.

Тест по обществознанию № 4

А1. К фундаментальным институтам общества относятся:

  1. здравоохранение           2)  общество        3)  государство         4)  армия

А2. Фундаментом социального прогресса выступает:

  1. духовный прогресс        3) интеллектуальный прогресс

2) технический прогресс                                       4) политический прогресс

АЗ. Профессиональное деление общества характерно для:

  1. постиндустриального общества                               2) постиндустриального и индустриального общества

3)   доиндустриального и аграрного общества              4) индустриального и традиционного общества

А4. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

1)  отрицательным воздействием на окружающую среду       2)   взаимной независимостью природы и общества

  1. взаимным влиянием природы и общества                        4)  полным подчинением общества природе

А5. Центральным органом координации действий мирового сообщества выступает:

1) Европейское Сообщество               2) Организация Объединенных Наций (ООН)

3)  Европарламент                               4)  ЮНЕСКО

А6. Среди причин возникновения глобальных проблем человечества наиболее важной является:

       1)    нарушение равновесия в природе                                      2)  возникшая всемирная общность людей

3) усиление экономических связей между странами            4)  развитие средств массовой информации

       

А7. Кем является человек в момент рождения:

       1)индивидуальностью          2) объектом             3) индивидом               4) личностью

А8. Из суждения А и В связь между свободой и ответственностью верно отражает:

А.  Свобода никак не связана с ответственностью: быть свободным – значит делать, что угодно        

В.  Ответственность проявляется в том, что человек свободно и осознанно выбирает социально одобряемые формы поведения

    1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А9. Специфическим видом деятельности человека, характерным только для него, является:

  1. труд        3)  забота о потомстве        
  2. ориентация в пространстве        4)  размножение

А10. Как называется процесс, в котором человек узнает свое "я":

  1. самопознание             2)   самореализация            3)  самообразование    4)   самовоспитание

А11. Термин "культура" наиболее полно характеризует следующее определение:

       1)    совокупность лучших произведений искусства и кино

2)  передача культурных традиций от поколения к поколению

3)  правила поведения человека в обществе

4)  комплекс знаний, верований, искусство, мораль, законы, усвоенные человеком как членом общества

А12. Отличие норм права от норм морали состоит в том, что они:

  1. нормы права основаны на обычаях                                     2)   выражено в нормативно-правовых актах

3)  меняются в ходе исторического развития                            4) представляют обобщенный опыт человечества

А13. Слово«этикет» вначале подразумевало:

  1. имидж             2) эталон         3)   обычай              4)   наклейку

А14. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

  1. постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба
  2. раскаяться и устранить зло
  3. сделать вид, что ничего не произошло                                            
  4. свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезут, сам виноват)

А15. К современным принципам развития образования не относится:

  1. приобретение знаний о мире
  2. направленность на овладение опытом и знаниями, накопленными  предыдущими поколениями
  3. стремление вооружить школьника вечными, неизменными знаниями
  4. приобщение к ценностям мировой цивилизации

А16. Что является основными вопросами экономики?

  1. Что потребляется, как производится, кто производит?
  2. Что производится, как потребляется, кто производит?
  3. Что производится, как потребляется, кто потребляет?
  4. Что производится, как производится, кто воспользуется?

А17. Налог-это:

  1. безвозмездная помощь государству граждан и предприятий
  2. плата за пользование имуществом государства
  1. одна из форм финансовых отношений между государством, которое взимает обязательные платежи, предприятиями и гражданами.
  2. сумма денег, выдаваемая предприятием и гражданам на условиях возвращения с процентами

А18 К основным ресурсам экономики не относятся:

1)        труд               2) капиталы              3) управление             4) деньги

А19. Плата за использование капитала называется:

  1. аванс                     2)  процент                  3)  акциз              4)  ссуда

А20. Главными производителями товаров считаются:

  1. промышленные предприятия                      2)  банки

3)   учебные заведения                                        4) монополии

А21. Существенным признаком рыночной экономики является то, что:

  1. часть потребляемых в стане товаров закупается в других странах
  2. существует государственный план развития хозяйства
  3. производители стремятся снизить издержки производства
  4. существует свободное ценообразование

А22. Основу материального производства составляют:

  1. промышленность                 3) трудовые ресурсы
  2. транспорт                             4) деньги

А23. Какие функции выполняют деньги:

  1. мера потребления.                             3) средство приобретения
  2. способ измерения                              4) средство накопления

А24.Верны ли суждения:

А.  Социальные отношения ограничиваются отношениями между начальником и подчиненным

      В.   Социальные отношения - это отношения между людьми и природой

    1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А25. Социальный статус - это:

1) степень признания достоинств личности                                             3) определенная модель поведения

2) оценка, которую общество дает статусу личности или должности      4) место человека в обществе

А26. В Америке пожилых пар, проживающих отдельно от детей больше чем в других странах потому   что:

1) молодым скучно с родителями        3) в обществе преобладают индивидуалистические ценности

2) у пенсионеров высокая пенсия                  4)  демократическое общество                

                                                         

А27. из  суждений А и В верно:

А.  Семья - это малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

В.   Семья - это малая группа, владеющая совместными средствами производства

    1) верно только А           2) верно только В         3)   верно и А и В            4)   неверно ни А, ни В

А28. К причинам межнациональных конфликтов не относится:

  1. неудовлетворенность нации, не имеющей собственной государственности
  2. развитие культурных связей нации с другими народами
  3. произвольно установленные национально-территориальные границы
  4. бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания

А29. Суть разделения властей состоит в том, что:

  1. когда действует одна - власть, другие приостанавливают свою деятельность;
  2. не происходит монополизация власти
  3. каждая власть - законодательная, исполнительная и судебная -разделяются на несколько самостоятельных инстанций
  4. три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная —независимы друг от друга;

АЗ0. В какой из перечисленных стран существовала однопартийная система

  1. Англия               2) Китай              3) Колумбия            4) Канада.

А31. Система способов и методов реализации власти - это:

       1) правоохранительные органы                   2) политическая система
      3) политический режим                                 4) государство.

А32. Специфическим признаком права является то, что оно:

1)   имеет сложную структуру, юридические нормы, записанные в нормативно-правовых актах

2) неизменно во времени

        3) обеспечивается силой общественного мнения

        4) обеспечивается  силой традиции

АЗЗ. Деятельность политических партий в обществе относятся к:

1) политической сфере                               2) социальной сфере

 3)  духовной сфере                                     4) экономической сфере

А34. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

  1. разделение властей на законод

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о