Какой ум может быть: Определения слов, поиск определений слов

Ум: функции и характеристика . Что такое ум?

Перейти к содержимому

Опубликовано автором Богдан Казаков

Внутри каждого человека находят своё отражение разнообразные стремления, желания, настроения, чувства и эмоции. Центром активности разнообразных проявлений психоэмоциональной сферы является ум. Именно в уме зарождаются все желания и стремления, именно в зависимости от того, в каком состоянии находится ум и насколько он обуздан – будет проявляться степень контроля. Ум является двигателем всякой деятельности, так как побуждает к действию из-за желаний и потребностей, которые он создает с помощью воображения и стремления к наслаждению. И очень важно понять – является ли ум другом или врагом.

Что такое ум? Функции ума

Для определения правильного способа взаимодействовать со своим умом важно определить как то, чем он является, так и то, какие функции он в себе несёт. Определив это, станет очевидно как можно задействовать активность ума в правильном направлении.

Ум – это элемент психики, который отвечает за восприятие, оценку, мышление и психоэмоциональную сферу.

Главным свойством ума является постоянное стремление к наслаждению и избегание страданий. Ум делит все на хорошее и плохое. Хорошее приносит наслаждение и избавляет от страданий. Плохое наоборот приносит страдания и лишает возможности наслаждаться.

5 основных функций ума

  • восприятие
  • оценка
  • мышление
  • психоэмоциональная сфера
  • память

Восприятие – это процесс взаимодействия чувств (осязания, обоняния и т.д.) с окружающим миром. Ум воспринимает не объекты внешнего мира, а ощущения, которые исходят из восприятия. Ум воспринимает ощущения, которые превращаются в впечатления. Приятные ощущения создаются хорошие впечатления, неприятные – плохие.

Оценка – это способность ума придавать воспринимаемому предмету определенные параметры, качества и свойства, исходя из которых становится возможно взаимодействовать с предметом. В основном, ум оценивает большинство предметов на три группы

  • способные принести наслаждение
  • способные принести страдания
  • неспособные принести ни того, ни другого.

В зависимости от того, как был расценен предмет, ум автоматически будет желать или избегать данный предмет. В результате возникают такие феномены восприятия как принятие и отторжение. Это работает всегда и на достаточно глубоком, почти бессознательном уровне.

Мышление – это постоянный поток мыслей, образов и внутренней речи. Мышление может затрагивать образы которые не существуют, это будет воображением, или образы которые были в прошлом – это воспоминания. Также, мышление может анализировать происходящее здесь и сейчас. В ходе мышления ум воспринимает различные объекты, что порождает как побуждение к действию, так и совокупность впечатлений. Например, если человек вспоминает о чем-то хорошем, то он будет побужден повторить действие, которое привело его к позитивным эмоциям.

Психоэмоцильная сфера – это совокупность эмоций, настроений, впечатлений, опыта и прочих факторов, которые могут создать положительный или отрицательный психологический фон. Именно ум создает и регулирует психоэмоциональную сферу. Именно в зависимости от его состояния, одна и та же ситуация будет восприниматься по-разному. Поход к друзьям в хорошем настроении дело приятное, в состоянии печальном – неприятное.

Хорошее состояние этой сферы будет проявляться в положительных состояниях и настроениях:

  • радости
  • счастье
  • удовлетворенности
  • бодрости
  • интересу
  • веселью

Плохое состояние, наоборот, повлечет за собой частые сбои, перемены и негативные состояния:

  • апатия
  • лень
  • печаль
  • депрессия
  • неудовлетворенность
  • инерция

Эмоции всегда возникают в уме как реакция на впечатление. Мы можем получить приятное впечатление от вкусной пищи и испытывать от этого положительные эмоции, или можем получить неприятные впечатления от общения и эмоциональный фон станет негативным. Впечатления являются причиной эмоций, но ум может черпать впечатления из прошлых воспоминаний или предвещая какие-либо события. А желания и страхи являются двигателями, которые направляют человека совершать деятельность или общаться, чтобы получить впечатлений. В зависимости от желаний и страхов рождаются стремления, которые обуславливают жизнь в определенный образ, подводя к необходимости достигать желаемого и необходимого, а также избегать неприятного и вызывающего страх.

Память – это способность сохранять и воспроизводить воспоминания, знания и впечатления. Память ума – это способность воспроизводить впечатлений, концентрироваться на них и удерживать в сознании. Ум важен для памяти также и тем, что память намного легче формируется относительно предметов и событий, которые важны, интересны или носят эмоциональный характер для человека. Структурированная память знаний и представлений – это память разума.

Ум – лучший друг или заклятый враг?

Является ли ум врагом или другом для человека? Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. И следует понимать что для разных людей, которые находятся в разных обстоятельствах, ум, при прочих равных, может быть как другом, так и врагом.

Основными факторами определения полезности или вреда активности ума являются:

  • активное воображение, порождающее страхи и желания
    • если воображение действует таким образом, что приближает человека к счастью и цели – это полезно, а если отдаляет и мешает – это вредно.
  • степень контроля ума и чувств
    • неконтролируемый ум будет управлять человеком, вынуждая его совершать действия исключительно ради удовлетворения своих чувств. Контролируя ум становится возможно направить его активность в полезное русло
  • соответствие стремлений ума с психофизической природой человека
    • если стремления ума направлены в область, которая не соответствует природе человека – это будет увеличивать страдания. Направленные в правильное русло стремления раскрывают потенциал и приносят счастье, умиротворение и комфорт в жизнь
  • качества и действия, которые проявляются при потенциальных наслаждениях и страданиях
    • если в деятельности и общении проявляются гнев, жадность, зависть и т. д. – это означает вредоносность активности ума, если же в деятельности проявляется терпение, честность, воля и т.д. – это признак пользы.
  • увеличение или уменьшение страданий в ходе активности ума
    • если ум побуждает страдать человека как в ходе мышления, так в результате деятельности, к которой побуждает воображение – это вред исходящий от ума. Если же в ходе мышления и деятельности ум освобождает от страданий и даёт положительные состояния – это признак пользы.
  • способность направить ум в определенную деятельность
    • отсутствие или наличие концентрации, а также способность направить желания на достижение определенной цели определяет пользу активности ума
  • возможность, с помощью силы воли, преодолеть страхи и желания
    • воля должна иметь возможность преодолевать влияние ума на побуждение к иррациональному действию, в противном случае, ум определяется как враг человека

Ум, который не поддается контролю, будет побуждать к разнообразной, хаотичной деятельности, порождать множество желаний, которые часто просто невозможно исполнить. Такой ум также будет создавать различные настроения, частые перемены которых негативно сказываются на образе жизни и способности действовать целенаправленно.

С духовной точки зрения, негативное влияние ума заключается в привязанности к материальной деятельности и процессу наслаждения материальными объектами, что отвлекает от духовной деятельности и привязывает к определенному образу жизни и источникам наслаждения. Быть независимым от наслаждений и страданий – означает быть свободным внутри самого себя.

С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть и другом обусловленной души, и её врагом.

Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом.

Бхагавад-Гита. 6. 5-6.

Как ум влияет на человека?

Центром нашей деятельности и её источником является ум. Он побуждает нас действовать, создавая стимулы, образы, стремления и желания в нашем сердце. Исходя из этих стимулов, побуждений и настроений человек будет действовать определенным образом, а также будет испытывать неприязнь к иному виду деятельности.

По этой причине нельзя принижать влияние ума на жизнь и деятельности человека. Ведь, в большинстве, человек проводит свою жизнь на «автомате» и именно в этом состоянии ум завладевает человеком. Происходит это потому что человеку, порой, не хватает внимания для постоянного сосредоточения на правильности совершения поступков и слов, и контроля над собой. Бытовые дела и жизнь очень часто схожи день за днём и именно по этой причине уму и самому человеку намного легче выполнять всё на автомате, не задумываясь о правильности или последствиях.

Для того, кто обуздал ум он становится лучшим другом, а для того, кто его не обуздал он становится злейшим врагом.

Если ум является человеку врагом, то он будет побуждать человека к чрезмерным наслаждениям, ради которых человеку придется действительно тяжко трудиться полностью отдавая этому свою жизнь. Ум также будет создавать и страхи, которые также будут побуждать человека окунуться в круговорот деятельности, из которого крайне тяжело выбраться. Желанием и страхом, подобно прянику и кнуту, ум будет контролировать человека, вынуждая его действовать определенным образом. Если ум человека не обуздан, то и в отношениях человек будет постоянно несчастлив испытывая чувство недовольства и неудовлетворенности, постоянно находя в своём партнере недостатки и, соответственно, провоцируя ссоры.

Обузданный ум будет мощным подспорьем для построения гармоничной деятельности и отношений как с окружающими, так и самим собой. Ум, являющийся другом, будет действовать в согласии с волей, разумом и целями, помогая их достигать, убирая преграды и вдохновляя человека изнутри. Активность ума, в таком случае, является естественной причиной появления полезных и важных привычек, делающих человека свободнее и счастливее.

Как ум порождает желания и страхи?

Взаимодействуя с объектами восприятия, в уме рождаются определенные ассоциативные связи. Впечатления, порожденные опытом взаимодействия человека с определенными событиями, людьми, вещами, порождает опыт, исходя из которого человек будет действовать в дальнейшем. Ассоциативные связи всегда будут вызывать приятые чувства при воспоминании о чём-то приятном, и неприятные чувства, когда речь идёт о неприятных вещах.

Тем сильнее усиливается стремление к желаниям, что ум строго разграничивает всё на «приятное» и «неприятное», то есть способное принести наслаждение и способное принести страдания.

Таким образом появляется двойственность, откуда произрастают такие понятия как: «счастье и горе«, «успех и неудача«, ведь именно смотря на всё через призму ума, мы характеризуем события как хорошие или плохие. И хотя на самом деле сами события не несут в себе какой-то определенной окраски, в зависимости оттого как их воспринимает наш ум, они будут приносит нам разные чувства. Например, склонность ума идентифицировать себя через принадлежность к разным группам будет заставлять нас испытывать счастье и страдание, когда эта группа будет находится в более лучшем или в более худшем положении.

Колебания ума – «хочу» и «боюсь»

Колебания ума – это единичный импульс, из которого зарождается желание, стремление, страх, беспокойство, тревога и так далее. Этот импульс является практически бессознательным и осознается человеком уже как оформленное желание или нежелание что-либо делать. Пример с которым знакомы все – это попытка встать утром с постели. Уму явно неприятна необходимость покидать мягкую, приятную и теплую кровать, ради каких-то там целей или обязанностей. И именно ум, колебаясь, производит множественное нежелание покидать кровать, которое перекрывается страхом, желанием или волевым усилием.

Колебания ума, в самом проявленном виде, это мысли, которые побуждают к действию или бездействию. Сомнения, отвлечения, спонтанные и импульсивные желания – это колебания ума. Колебаниями ума являются и те импульсы, которые побуждают к жадности, гневу, вожделению и прочим интересным вещам.

Многие люди находятся под большим влиянием своего ума, которое проявляется в словах: «Хочу» и «Боясь». К сожалению, многие люди живут этими словом и вся их жизнь обусловлена стремлением удовлетворить свои ненасытные чувства или избежать различных иллюзорных страданий. Такая жизнь не может привести к покою и счастью, ведь чувства и ум всегда будут требовать больше, а избежание страданий приводит лишь к большим страданиям. Это свойство ума – постоянно увеличивать наслаждения и порождать беспокойства. И в Шримад-Бхагаватам говорится: «Невозможно затушить огонь, если постоянно капать в него масло«. И ум является большим источником не только желаний, но и беспокойств, порожденных этими желаниями.

Человек, искренне желающий продвигаться на духовном пути, не должен деградировать и опускаться до животного уровня, побуждаемый своим умом. Напротив ум следует обуздать, стремясь к освобождению от пагубного влияния желаний.

Ум может стать причиной рабства, а может и привести к освобождению. Поглощенный мыслями об объектах чувств, ум превращает человека в раба, а отрешенный от этих объектов, освобождает его

Амрита-бинду-упанишад, 2.

Как обуздать ум?

В Ведах описывается четыре метода обуздания чувств: дхьяна, карма, бхакти и гьяна.

Карма

Процесс обуздания ума в процессе карма-йоги заключается в подчинении чувств путем предоставления им деятельности в которых их можно задействовать. Известный принцип: «безделье – кузня дьявола» – иллюстрирует то, что незанятый ум является источником страданий, тревог и беспокойств. Однако, занятый в исполнении своей дхармы человек не испытывает беспокойств, так как постоянно поглощен деятельностью соответствующей его природе. Такой образ действий приносит как умиротворение, покой и радость, так и плоды труда.

Цари, такие, как Джанака, достигли совершенства единственно исполнением предписанного долга. Поэтому, хотя бы ради воспитания людей ты должен исполнять своё дело.

Бхагавад-Гита. 3.20

Исполняя свой долг, свои предписанные обязательства, человек способен достичь совершенства. Разумеется, в понятие совершенства входит и возможность обуздания ума и его контроля.

Дхьяна

Дхьяна – метод механической медитации, которая очищает ум живого существа. Чистое сознание достигается путем упражнения в медитации, которое приводит к способности контролировать мысли и сам ум, а также не воспринимать внешние объекты как источник счастья и страдания. Такой образ действий очищает ум и позволяет его контролировать. В свою очередь, обузданный ум и чистое, незамутненное восприятие, становится источников осознания истины.

Куда бы не устремлялся ум, изменчивый и беспокойный по природе, йог всегда должен возвращать его под власть своего истинного «я»

Бхагавад-Гита.

Контроль чувств происходит с помощью практики медитации и силы воли, которая заключается в сознательном отказе от взаимодействия с объектами чувственного наслаждения. Есть даже архетипичный пример такого действия: «Втягивать свои чувства внутрь, подобно черепахи, которая втягивает свою голову в панцирь«.

Однако, эта практика невероятно трудна и, в полной мере, вряд ли реализуема для человека нашего времени, так как требует невероятных усилий и ухода от внешнего мира.

Арджуна сказал: О Мадхусудана, практика йоги, которую Ты описал, кажется мне непосильно, ибо ум мой беспокоен и неустойчив. Ум неугомонен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и, мне кажется, укротить его труднее, чем остановить ветер.

Бхагавад-Гита.

Несмотря на то, что полное обуздание ума с помощью практики механической медитации невероятно трудно, это упражнение служит прекрасным подспорьем для возможности подавлять колебания ума и механически контролировать мысли и эмоции. Контроль ума может достигнуть практически полного автоматизма, но для этого следует прилежно упражняться в этом. Полного обуздания ума достичь будет трудно, но большинство проблем эта практика способна решить. Таким образом метод дхьяны – медитации служит хорошим, но не абсолютным инструментом в обуздании ума.

Гьяна

Гьяна – метод аналитического и философского определения Абсолютной истины. Обуздание ума с помощью этого метода объясняется очень просто: человек понял мир и с помощью логики осознал что приносит счастье, а что страдания. Когда мы говорим о обуздании ума, то чаще всего имеем ввиду то, что необузданный ум доставляет множество беспокойств и страданий. С помощью метода гьяна-йоги возможно умиротворить ум путём приобретения знаний.

Знания будут направлены на то, чтобы определить что является иллюзорной материальной природы, а что относиться к вечной духовной жизни. Также метод гьяна-йоги направлен на то, чтобы осознать свою духовную природу через философские знания. Обладая этим знанием, мудрец может видеть всё в истинном свете, а потому воздействие материального мира над ним не властно. Соответственно, ум находится под полным контролем человека именно через осознания неспособности получить счастье от внешних, материальных стимулов и признания прихода к чистому счастья через духовный путь.

Человека, который овладел истинным знанием и, применяя его на практике, обрел полное удовлетворение, считают осознавшим своё «я» и называют йогом, или мистиком. Такой человек находится на духовном уровне и всегда остается невозмутимым. Он не видит различия между булыжником, галькой и золотом.

Бхагавад-Гита. 6.8 .

О могучерукий Арджуна, осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворённого разума.

Бхагавад-Гита. 3.43.

Этот метод также называют путём «аналитического поиска Абсолютной истины«. Это метод выявления качества материальной и духовной природы в этом мире, таким образом, чтобы стало очевидно чему стоит следовать, а от чего стоит отказаться. Материальная природа является источником как наслаждений, так и страданий. Духовная природа является источником постоянного и устойчивого счастья.

Именно через глубокое понимание рождается возможность свободного отказа от чего-либо, контроля и обуздания своего ума. А также сознательное действие ради достижение высшего блага.

Однако, когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается солнцем.

Бхагавад-Гита. 5.16

Знания, которые можно применить для философского суждения о бренном и вечном, содержаться в священных писаниях. Обретя эти знания становится доступно не только обуздание ума и освобождение от влияния трех гун материальной природы, но и достижение Высшей цели – Абсолютной истины.

Бхакти

Бхакти-йогаметод преданного служения Верховному Господу. Этот метод считается в ведической традиции самым авторитетным и эффективным. Господь считается Повелителем материальной энергии, а для того, кто желает освободиться из-под её влияния и обуздать ум, нет лучшего пути, кроме как возможности получить такое благословление от самого Верховного Господа. Получение такого благословления возможно через практику преданного служения. Хотя, на самом деле, в ходе практики преданного служения человек естественным образом освобождается от влияния материального мира.

Преодолеть влияние материальной природы невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под её власти.

Бхагавад-гита. 7.14.

Когда разум, ум, вера и надежда человека сосредоточены на Всевышнем, тогда он полностью освобождается от тревог, благодаря совершенному знанию, и ,таким образом, прямо следует по пути освобождения

Бхагавад-Гита. 5.17

Процесс обуздания ума в преданном служении проявляется как обретение вкуса к чистой, духовной жизни. В ведических текстах часто приводит пример того, как человек, осознавший свою духовную природу, с лёгкостью отказывается от чувственного наслаждения, подобно тому, как вкусивший нектар бессмертия больше не захочет пить из лужи. Трансцендентальное счастье получаемое от процесса преданного служения, осознания своей истинной природы, приводит человека к возможности спокойно отказаться от всяких страхов и желаний.

Именно страхи и желания в уме являются камнями преткновения в процессе обуздания ума. И то, что в остальных методах обуздания ума достигается тяжелым трудом, в преданном служении обретается естественным образом – само собой. Это можно сравнить с обретением тепла холодной ночью – вы можете пытаться прыгать и растирать своё тело, но лучшим вариантом будет разжечь костёр. Костёр является источником тепла, а Господь является источником счастья, знания и бессмертия.

Такого освобожденного человека не влечет к материальным чувственным удовольствиям. Он всегда пребывает в трансе, черпая блаженство внутри себя. Таким образом, самореализованная личность наслаждается беспредельным счастьем, ибо она сосредоточена на Всевышнем.

Бхагавад-Гита. 5.21

Ум – друг или враг человека?

До тех пор пока человек не обуздает ум, все его занятия духовной практикой будут лишь пустой тратой времени.

Тот, кто не может совладать с умом, живет бок о бок со своим злейшим врагом и потому впустую проживает жизнь, так и не достигнув её цели.

Комментарий Шрилы Прабхупады. Бхагавад-Гита 6.6.

Дисциплинированный и контролируемый ум становится другом человеку. Находясь под дисциплиной разума, он может помогать достигать цели, исполнять обязанности, заниматься деятельностью. Именно ум может мотивировать человека к развитию и отказу от низших побуждений, стремясь к чему-то более возвышенному и чистому. Когда наши чувства добровольно соглашаются действовать вместе с нами, тогда внутри человека начинается мир и покой. Но до этих пор внутри человека война, ибо он совершает, под влиянием ума, те поступки, которые человек совершать не хочет.

Обуздать чувства – значит быть не подверженным таким эмоциям как гнев, раздражение, вожделение, ненависть, алчность, сомнения, страх, лень, апатия, вина, гордости

. Это также значит иметь спокойный ум, обладая которым мы можем иметь хорошую интуицию и здравый смысл. Обузданный ум это также здоровье, потому что от отрицательных эмоций и переживаний возникает очень много болезней. Чувства, которые находятся под контролем, избавляют нас от многих страданий, что дает нам возможность пребывать постоянно в хорошем настроении. Но такой ум надо поддерживать, дисциплинировать и постоянно следить за ним.

Жизненная истина

Деятельность, Развитие, ум

OSHO – Transform Yourself through the Science of Meditation

Люди приходят ко мне и спрашивают: «Как достичь спокойствия ума?» Я говорю им: «Не существует такой вещи как спокойный ум. Никогда о таком не слышал».

Ум никогда не спокоен; ни один ум не является спокойным. Ум сам по себе не может быть спокойным, тихим. Сама природа ума состоит в том, чтобы быть напряженным, быть в замешательстве. Ум никогда не может быть чистым, в нем не может быть ясности, потому что ум по природе своей является замешательством, помутнением. Чистота возможна без ума, спокойствие возможно без ума; тишина возможна без ума; поэтому никогда не пытайтесь достичь безмолвности ума. Если будете, то с самого начала вы двигаетесь в невозможном направлении.

Osho, Tantra: The Supreme Understanding, Talk #2 

 

 

Помните всегда, что бы ни происходило вокруг вас, оно уходит корнями в ум. Ум всегда является причиной. Это прожектор, и снаружи есть только экраны – вы отражаете проекцию себя. Если вы чувствуете, что это уродливо, тогда поменяйте ум. Если вы чувствуете, что то, что вам приходит на ум, является жутким и кошмарным, тогда отбросьте ум. Работайте с умом, не работайте с экраном; не продолжайте рисовать на нем и менять его. Работайте с умом.  

Но есть одна проблема, потому что вы думаете, что вы являетесь умом. Тогда каким образом вы можете отбросить его? Вы чувствуете, что можете отбросить все, поменять все, перекрасить, сменить декорации, привести в порядок, но как вы можете отбросить себя. В этом и есть корень всех проблем.

Вы не есть ум, вы за пределами ума. Вы стали себя идентифицировать с ним, это правда, но вы не есть ваш ум.

Это и есть цель медитации: дать вам маленькие проблески того, что вы не являетесь умом. Даже если ваш ум остановится на несколько мгновений, вы все еще там!  Наоборот, вы еще больше переполнены сущностью. Когда ум останавливается, это как будто сток канализации, который продолжительное время истощал вас, остановился. Вы чувствуете больше!

Даже если на одно мгновение вы осознаете, что ума там нет, но «есть я», вы достигнете глубинного центра истины. Тогда будет легко отбросить ум. Вы не есть ум, иначе как вы можете отбросить самого себя? Сначала нужно отбросить самоопределение, потом ум может быть отброшен.  

Osho, The Book of Nothing: Hsin Hsin Ming, Talk #5 

 

 

Когда все отождествление с умом отброшено, когда вы наблюдатель на холмах и ум оставлен глубоко внизу в темноте долин, когда вы находитесь на вершинах, залитых солнцем, просто чистый наблюдатель, и смотрите, наблюдаете, но не идентифицируете себя ни с чем – плохим или хорошим, греховным или святым, этим или тем – в этом наблюдении все вопросы растворяются.

Ум тает, испаряется. Вы остаетесь чистым существом, просто чистым существованием – дыханием, биением сердца, полностью в моменте, не в прошлом, не в будущем, и следовательно, и не в настоящем.  

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol. 1, Talk #6

 

 

Ум иллюзорен – то, чего нет, кажется, что есть, и это кажется настолько, что вы начинаете думать, что вы и есть ум. Ум – это майя, ум – всего лишь сон, ум – всего лишь проекция..

.. мыльный пузырь – в нем ничего нет, но он кажется мыльным пузырем, плывущим по реке. Просто солнце появляется, его лучи проникают в пузырь, рождается радуга, и в ней ничего нет. Когда вы дотрагиваетесь до пузыря, он лопается, и все исчезает – радуга, красота – ничего не остается. Только пустота становится единой с бесконечной пустотой. Просто там была стена, стена из пузырей. Ваш ум – это всего лишь стена из пузырей: проколите ее, и ум исчезнет.

Osho, A Bird on the Wing, Talk #2 

 

 

Вы спрашиваете, почему я так против ума. Я не против ума, я всего лишь констатирую факт того, чем ум является. Если вы видите, чем ум является, вы его отбросите. Когда я говорю «отбросьте ум», я не против ума. Я просто проясняю для вас, что он сделал с вами, как он стал неволей.

Вопрос не в его использовании или злоупотреблении. Ум сам по себе является проблемой, а не его использование и злоупотребление. И помните, вы не можете использовать ум до тех пор, пока не узнаете, каково быть без ума. Только люди, которые знают, как быть без ума, способны использовать ум, иначе ум использует их. Это ум вас использует, но ум очень умен, он продолжает обманывать вас. Он продолжает утверждать, что это вы его используете. 

Это ум вас использует. Вас используют, ум стал вашим хозяином, вы раб, но ум очень умен, он продолжает опираться на вас. Он говорит: «Я всего лишь инструмент, хозяин — ты». Но понаблюдайте, всмотритесь в механизм ума, как он продолжает использовать вас. Вы думаете, что вы используете его. Вы можете его использовать только, когда вы знаете, что вы отделены от него; иначе как вы будете его использовать? Вы отождествляетесь с ним.

Osho, The Book of Wisdom, Talk #2

 

 

Ошо,
Являются ли ум и сознание разными вещами? Или безмятежный ум, концентрированный ум является тем, что называют «сознанием»?

Когда как, все зависит от вашего определения. Но для меня ум является частью того, что было вам дано. Он не ваш. Ум означает «позаимствованный», ум означает «взращенный», ум означает то, при помощи чего общество в вас проникло. Это не вы.  

Сознание – это ваша природа; ум — всего лишь периферия, созданная обществом вокруг вас, культура, ваше образование.

Ум означает обуславливание. Поэтому, у вас может быть индуистский ум, но не может быть индуистского сознания.  У вас может быть христианский ум, но вы не можете иметь христианского сознания. Сознание – оно одно, оно неделимо. Умов много. Обществ много, культур, религий много, и каждая культура, каждое общество создает другой ум. Ум – социальный побочный продукт. И если этот ум не растворится, вы не можете идти во внутрь, вы не можете знать, что действительно является вашей природой, что подлинно для вашего существования, вашего сознания.

Бороться за медитацию – значит бороться против ума. Ум никогда не медитативен и ум никогда не безмолвен, поэтому говорить «безмолвный ум» — бессмысленно, абсурдно. Это как говорить «здоровая болезнь». В это нет никакого смысла. Как может болезнь быть здоровой? Болезнь есть болезнь, а здоровье – это отсутствие болезни.

Не существует такой вещи как безмолвный ум. Когда есть тишина, не существует ума. Когда есть ум, нет тишины. Ум по своей сути является беспокойством, болезнью. Медитация является состоянием вне ума – не безмолвного ума, не здорового ума, не концентрированного ума, нет. Медитация – это состояние вне ума: в тебе нет общества, в тебе нет обуславливания – есть только ты, со своим чистым сознанием.

Osho, The New Alchemy: To Turn You On , Talk #27

 

«Все, что разум может представить и во что поверить, это…»

― Наполеон Хилл, Думай и богатей: черный выбор

Читайте больше цитат из Наполеон Хилл


Поделитесь этой цитатой:

Нравится Цитата

Друзья, которым понравилась эта цитата


Чтобы узнать, что ваши друзья думают об этой цитате, зарегистрируйтесь!

Всем пользователям, которым понравилась эта цитата

elle
99 книг
просмотр котировок


Каран

1 книга
просмотр котировок


Эври
1510 книг
просмотр котировок


Лия
2165 книг
просмотр котировок


BANG
1 книга
просмотр котировок


Андрей
147 книг
просмотр котировок


Калеб
54 книги
посмотреть котировки


Тим
16 книг
просмотр котировок


Надя
1 книга
просмотр котировок


Рубин
13 книг
просмотр котировок


Самуэль
23 книги
просмотр котировок


Селена
21 книга
просмотр котировок



1346 книг
просмотр котировок


Шанда
407 книг
посмотреть котировки


L. C.
478 книг
просмотр котировок


Мади
0 книг
просмотр котировок


Лилли
11 книг
просмотр котировок


Кейтлин
15 книг
просмотр котировок


Джейкоб
20 книг
просмотр котировок


Джим
8 книг
просмотр котировок


Мусса
144 книги
просмотр котировок


Тодд
0 книг
Посмотреть котировки


Sebastianpark
9 книг
просмотр котировок


ЁИТИРО
1 книга
посмотреть котировки


Агит
65 776 книг
просмотр котировок


Самрин
1092 книги
просмотр котировок


Кураларасан
0 книг
просмотр котировок


Асаад
1259 книг
просмотр котировок


Бора
23 книги
просмотр котировок


Ад
53 книги
просмотр котировок


Хосе
12 книг
просмотр котировок


Тариэль Йонг
1130 книг
просмотр котировок


М
2 книги
посмотреть котировки


Теодора
162 книги
просмотр котировок


Трун
0 книг
просмотр котировок


Лаура
107 книг
просмотр котировок


Жизель
4 книги
просмотр котировок


Сара
562 книги
просмотр котировок


Ламаи
21 книга
просмотр котировок


Катя
4 книги
просмотр котировок


Арафель
40 книг
просмотр котировок


Жаклин
1 книга
просмотр котировок


Мэтью
350 книг
просмотр котировок


Саманта
15 книг
просмотр котировок


Винсент
8 книг
просмотр котировок


Сваруоп
1 книга
посмотреть котировки


Робин
85 книг
просмотр котировок


Ами
349 книг
просмотр котировок


Энтони
1 книга
просмотр котировок


Фади
930 книг
просмотр котировок


JP
11 книг
просмотр котировок


Мелвин
271 книга
посмотреть котировки


Астен
0 книг
просмотр котировок


Райан
74 книги
просмотр котировок


Васим
39 книг
посмотреть котировки


ZAINAB
0 книг
просмотр котировок


Кэт
600 книг
просмотр котировок


Элла
203 книги
посмотреть котировки


АРАВИНД Н
281 книга
посмотреть котировки


Кумаран
743 книги
просмотр котировок


Денис
45 книг
просмотр котировок


Андреа
1 книга
просмотр котировок


Джейд
141 книга
просмотр котировок


Крис
74 книги
просмотр котировок


Титифан
226 книг
просмотр котировок


Камалеш
89книги
посмотреть котировки


Онез
0 книг
посмотреть котировки


Асиф
71 книга
просмотр котировок


Шайра
6 книг
просмотр котировок


Шахд
109 книг
просмотр котировок


Ly
622 книги
просмотр котировок


Анна
377 книг
просмотр котировок


Аманда
162 книги
просмотр котировок


Шон
39 книг
просмотр котировок


Раст_09
8 книг
посмотреть котировки


Тамара
985 книг
просмотр котировок


Дионна
184 книги
просмотр котировок


Тереза ​​Фаркуар
114 книг
просмотр котировок


Чираг
0 книг
просмотр котировок


Доци
612 книг
посмотреть котировки


Трамвай
59 книг
просмотр котировок


Лесли
446 книг
просмотр котировок


Марсель
272 книги
просмотр котировок


Юлиан
0 книг
просмотр котировок


ДОНИЯ
49 книг
просмотр котировок


Чарльз
88 книг
просмотр котировок


Аурин
0 книг
просмотр котировок


Моисей
175 книг
просмотр котировок


Луиджино
408 книг
просмотр котировок


Киетил
1 книга
просмотр котировок


Исаак
122 книги
просмотр котировок


Джесайя
25 книг
просмотреть цитаты


« предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 13 14 следующая »


Все цитаты
Мои Цитаты
Добавить цитату


Цитата из номера

Думай и богатей: Черный выбор к Деннис Кимбро
1373 оценки, средний рейтинг, 92 отзыва
Открыть предварительный просмотр


Поиск по тегу

  • любовь (91374)
  • жизнь (72180)
  • вдохновляющий (68459)
  • юмор (41472)
  • философия (27616)
  • бог (24993)
  • вдохновляющие цитаты (24585)
  • правда (22400)
  • мудрость (22153)
  • романтика (20434)
  • поэзия (20405)
  • смерть (18512)
  • счастье (17995)
  • надеяться (17110)
  • вера (16870)
  • жизненные уроки (15554)
  • вдохновение (15438)
  • кавычки (14973)
  • письмо (14169)
  • мотивационный (13997)
  • религия (13900)
  • духовность (13530)
  • отношения (13360)
  • успех (12753)
  • жизненные цитаты (12325)
  • любовные цитаты (12184)
  • время (12006)
  • знание (10841)
  • наука (10840)
  • мотивация (10543)

«Все, что разум может представить и во что поверить,.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *