Какую роль в становлении личности: Какую роль в становлении личности играет общество?

Роль воспитания в становлении личности человека

Содержание

  • 1 Что такое воспитание?
  • 2 Влияние воспитания на личность
  • 3 Коллективное воздействие

Всю сознательную жизнь человек находится под воздействием воспитания. Вначале его воспитывают родители, потом воспитатели в детском саду и учителя в школе. По мере взросления он превращается из воспитуемого в воспитателя, используя различные методы и приемы для развития лучших природных качеств собственных детей.

Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем его специфика, как правильно его использовать? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы в данной статье.

Что такое воспитание?

Существует множество определений данного понятия. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.

Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам человека, проявить индивидуальность и самостоятельность суждений, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности.

Безусловно, влияние социальной среды на процесс воспитания велик. То, в каком социальном окружении находится человек, существенно влияет на его мировоззрение и развитие.

Нельзя отрицать и влияние наследственности на становление личности. Воспитание сможет развить только те качества, которые заложены природой. Невозможно изменить генетическую предрасположенность, ее можно только попытаться откорректировать.

Итак, воспитание должно принимать во внимание особенности социального окружения и наследственные факторы, по возможности устраняя или ослабляя их негативное влияние.

Важная особенность воспитания заключается в том, что оно осуществляется людьми, которые имеют специальную профессиональную подготовку в этой области (воспитатели, преподаватели) или уполномочены обществом (семья).

Влияние воспитания на личность

Роль воспитания в формировании личности современным обществом воспринимается неоднозначно. Многие отрицают воздействие воспитания, предписывая развитие личностных качеств исключительно социуму и природным задаткам. Однако нельзя согласиться с таким утверждением.

Как показала педагогическая практика, с помощью воспитательных методов можно откорректировать даже особенности темперамента. Конечно, сделать это можно только в том случае, если человек сам этого хочет, занимается саморазвитием и самосовершенствованием.

Особенности нервной системы личности являются определяющими при выборе методов и средств воспитательного воздействия. Ведь скорость психических процессов влияет на поведение человека и его способности.

Говоря о воздействии воспитания на личность, нельзя не отметить влияние семьи на развитие человека.

Семейное воспитание закладывает основы поведения, восприятия и мировоззрения. Воспитательное воздействие определит в дальнейшем судьбу ребенка, ведь родители, исходя из своего понятия о правильности тех или иных понятий, прививают их ребенку.

Воспитание личностных качеств будет возможным только в том случае, если человек вовлечен в определенную сферу деятельности. Так, например, если в семье увлекаются музыкой, то занятия в этом направлении смогут развить музыкальный слух, голосовые связки.

Стремление к здоровому образу жизни приблизит всех членов семьи к регулярным занятиям спортом. Они, в свою очередь, будут содействовать развитию мышц и общей подвижности суставов, укреплению защитных сил организма.

Отношение взрослых к воспитанию детей должно базироваться на собственном развитии, стремлении развить свои лучшие качества, чтобы на наглядном примере продемонстрировать молодому поколению правильность жизненных установок.

Можно долго рассказывать о пользе чтения, но если родители последний раз брали в руки книгу еще до рождения ребенка, то вряд ли отпрыск поймет, зачем ему нужно такое скучное времяпровождение.

Увлеченность взрослых каким-либо видом деятельности обязательно передастся детям. Важно, чтобы малыши чувствовали заинтересованность родителей в том, чему они их учат.

Коллективное воздействие

Семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности малыша. Более того, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены «семейного клана» дополняют и углубляют воспитательные процессы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хорошо организованный воспитательный процесс всегда имеет двустороннюю направленность: родители воспитывают детей, а дети воспитывают родителей.

По мере взросления ребенка увеличивается влияние воспитательного воздействие других коллективов: друзей на детской площадке, группы в детском саду, класса в школе.

Роль коллектива в воспитании личности сложно переоценить, так как социальное окружение диктует те законы, которые приняты в обществе. И их соблюдение является обязательным условием для полноценной жизнедеятельности человека.

Однако определяющим моментом является то, какое воздействие оказывает коллектив на формирование личности. Не нужно забывать, что оно может быть и отрицательным. В этом случае целенаправленное воспитание будет призвано скорректировать или устранить это отрицательное влияние. Правда, сделать это не так просто.

Маленький ребенок еще не имеет правильных жизненных ориентиров, поэтому все, что его окружает, становится предметом подражания.

Подросток, пытаясь самоутвердиться и доказать свое право на самостоятельные решения, часто оказывается под сильным влиянием «плохих компаний». Попадает под воздействие коллектива, из которого выйти ему впоследствии будет не так уж просто.

Взрослые люди ведут привычный образ жизни в сложившемся коллективе. Даже если их что-то не устраивает, им сложно найти душевные силы, чтобы выйти из-под влияния общественного мнения.

Следовательно, коллективное воздействие на развитие личности, как ребенка, так и родителей, очень велико. Поэтому и ребенку, и взрослому необходимо воспитывать желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные воспитательные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

Итоговое сочинение: Какую роль в становлении личности может играть семья?

О том, какую роль в становлении личности может играть семья, Многомудрый Литрекон прекрасно понимает. Он представляет аргументы, тезисы, вступления и заключения на эту тему, которые помогут Вам сформулировать личную позицию по данному вопросу. Приятного просвещения!

Вариант 1

(359 слов) Семья — важнейший социальный институт, который, разумеется, влияет на формирование личности. Родители могут передать нам ценный опыт и важные качества характера, а могут и испортить все то, что заложено в нас природой. Поэтому авторы так часто изображали родственников своих героев, чтобы лучше понять их психологию.

Влияние семьи на становление личности описывает А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня была рождена незаконно, ее мама не была замужем, поэтому отца она не знала. Олеся осиротела полностью еще в детстве и жила с Мануйлихой — бабушкой по линии матери. Пожилая женщина заменила ей полноценную семью, что отразилось на ее мировоззрении. Олеся переняла суеверия и хобби бабушки, ведь она была единственным человеком, который с ней общался и учил ее уму-разуму. Мануйлиха передала внучке свое мировосприятие и даже свой образ жизни. Олесе пришлось разделить с бабушкой изгнание из деревни и позор «колдовского» ремесла. Олеся тоже стала гадать и лечить людей травами, ей передались некие психологические способности, которые позволяли ей показывать невероятные трюки и искренне в них верить. Как мы видим, семья сделала героиню той, кем она была, от близкого человека она подчерпнула почти все свои увлечения и взгляды на жизнь.

Как известно, неполная семья отражается на мировоззрении человека. Он потом испытывает трудности при создании своей ячейки общества. В этом мы убеждаемся в рассказе И.А. Бунина «Митина любовь». Родители Кати развелись. У отца уже была новая родня, появились другие дети. Девочка жила с матерью, которая концентрировалась больше на своей внешности и личной жизни, чем на воспитании дочери. Так вышло, что Катя в решающий период своего становления оказалась никому не нужна. Поэтому никто, кроме ее ухажера Мити, не заметил, что директор проявляет к гимназистке особый интерес и всячески пытается сблизиться с ней. Поскольку у Кати не было четкой модели семьи перед глазами, не было достойного примера, она вскоре стала любовницей взрослого мужчины. Этот пример говорит о том, что родные могут очень сильно повлиять на характер и судьбу человека, и не всегда это влияние положительное.

Таким образом, семья — это очень важный институт, который напрямую оказывает влияние на формирование характера и модуса поведения личности. Она может способствовать ее духовному и интеллектуальному росту, а может и мешать человеку идти вперед. Поэтому так важно ответственно подходить к воспитанию детей.

Вариант 2

(360 слов) Семья в становлении личности играет определяющую роль. Каждый из нас не раз замечал, что плохое воспитание делает человека дурным и порочным, а вот хорошее влияние родителей всегда помогает людям добиваться успехов и реализовывать мечты. Об этом нам напоминает и русская литературная классика.

Раскрывая тему, нельзя обойти роман И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой серьезно пострадал от ошибок в воспитании, допущенных его родителями. Илья Ильич был изнежен чрезмерной опекой. Мать и отец настаивали, чтобы даже малейшие бытовые мелочи за него выполняли слуги. Он не мог надеть носки самостоятельно, не говоря уже о чем-то большем. Родители не пускали его в гимназию по поводу и без, не хотели перетруждать мальчика науками. Они своим примером демонстрировали ему неправильные модусы поведения: целыми днями только спали, ели и отдыхали. Никто из них не работал, все проедали наследство предков. В такой атмосфере Обломов вырос инфантильным и неприспособленным к жизни мужчиной, который не ставил себе никакие цели и всю ответственность за свое существование перекладывал на других. Влияние семьи лишь навредило ему.

Однако далеко не все семьи пагубно влияют на детей. Противоположный первому пример мы находим в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой воспитывался под строгим надзором отца. Андрей Петрович был военным человеком и держал руку на пульсе, поэтому вовремя увидел, что сын становится недорослем под опекой французского гувернера. Он пресек это дурное влияние и отправил провинившегося подростка на реальную военную службу, и не в элитную часть, как предполагалось ранее, а в захолустье, где соблазнов и отвлечений было куда меньше. На прощание он дал наследнику мудрый завет: «Береги честь смолоду». Благодаря советам, а главное, примеру отца Петр стал настоящим мужчиной и преданным делу офицером. Герой проявил лучшие качества на поле боя и в кругу знакомых. Он старался соответствовать своей уважаемой семье и военной чести. Поэтому в данном случае семья сыграла положительную роль в формировании характера человека.

Таким образом, семья сильно влияет на становление характера человека. Она может стать опорой и поддержкой в его начинаниях, может подарить мудрость и ощущение собственной значимости. Но она же непременно навредит ребенку, если близкие люди будут демонстрировать безответственность, ложные ценности и плохие привычки. Поэтому так важно сначала состояться самим и выстроить правильное мировоззрение, а уж потом заводить детей и воспитывать их.

Образование и его роль в развитии личности – Педагогический колледж Сатьям

Студент

By
Бхавна Патхак и Джоти Чаухан
Наставница-мисс Вандана Верма

«Хорошая голова и доброе сердце — всегда грозная комбинация. Но если добавить к этому грамотный язык или ручку, то получится нечто совершенно особенное». — Нельсон Мандела

Образование играет очень важную роль во всех аспектах нашей жизни. Человек, который понимает практическую применимость образования, успешен в жизни. Будучи студентом, просто разбирать тексты и получать хорошие оценки не имеет значения. Важно понять, как это сделает нашу жизнь красивой для нас и всех вокруг нас. Вот почему образованный ум и доброе сердце объединяются, чтобы творить революционные изменения в обществе.

Образование – это обучение навыкам и знаниям. Это помогает нам формировать мнения и иметь собственную точку зрения на разные вещи в жизни. Процесс, посредством которого человек приобретает новые навыки, поведение или понимание, часто в формальной или неформальной обстановке, называется образованием.

Индивидуальная личность – это совокупность качеств, характеристик, взглядов, причуд, психологических черт, убеждений и мотивов человека, составляющих его личность. Личность означает не только ваше мировоззрение. Развитие личности означает совершенствование всех сфер жизни человека.

«Личность — это сумма и организация тех черт, которые определяют роль человека в группе».

– Роберт Парк и Эрнест Багесс

Роль образования в формировании нашей личности не имеет себе равных. Быть образованным означает возвышать нашу личность. Развитие личности так же важно, как и образование. Возвышенная личность подталкивает нас двигаться вперед и выделяться в толпе. Но для того, чтобы иметь хорошую личность, образование очень важно. Есть много таких личностей, поставивших свою жизнь в пример обществу, как Билл Гейтс, Стивен Хокинс и др.

Благодаря образованию человек узнает, как нам следует вести себя с другими. Поведение людей вызывает к ним уважение в обществе. Неправильное поведение может испортить личность любого человека. В образовательной системе люди изучают кодекс поведения, как вести себя с другими.

Образованный человек знает, как действовать в разных местах. Образование учит нас тому, какие слова мы должны использовать, когда разговариваем с другими. Образованный человек знает, что мы никогда не должны использовать какой-либо оскорбительный язык с другими. Образование учит нас тому, как мы можем контролировать свои эмоции. В нашем обществе мы должны правильно общаться и вести себя должным образом. Время, когда вы идете вместе с обществом, является реальной практикой вашего кодекса поведения.

Позитивность позволяет человеку успешно справляться с трудностями. Образование учит нас быть позитивными. Те люди, у которых позитивный настрой, могут легко устранить препятствия на своем пути. Через образование человек может выработать положительное отношение к вещам и людям. Образование учит нас тому, что все, что существует в этом мире, имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Таким образом, мы не должны размышлять только о негативном в ком-то, мы также должны наблюдать и думать о положительных аспектах вещей, людей или ситуаций.

Тогда мы сможем правильно понимать вещи. Человек, способный исправлять и чужие ошибки, считается хорошей личностью. С помощью образования человек может осознать свои личные и политические права. Он говорит нам, как получить свои права, а также как уважать права других людей. Образование учит нас тому, что в нашем обществе все равны. Это также говорит нам о наших обязанностях. Она учит нас быть хорошим гражданином, относиться к женщине на равных, отдавать голос и приобретать права человека.

Образование расширяет наши знания, предоставляя нам полезную информацию; «Старая информация» и «новая информация». Это дает нам общую информацию по различным предметам, таким как история, география, обществоведение, естественные науки и т. д., и мы получаем четкое представление о вещах. Он информирует нас о новой информации в различных областях, таких как технологии, новые изобретения и т. д.

Образование также помогает нам повысить уверенность в себе различными способами, такими как общение, принятие решений, преодоление трудностей, получение обратной связи и повышение уверенности в себе.

  • Принятие решений. Лучшие решения основаны на знаниях. Когда у нас есть более глубокое понимание чего-либо, мы в состоянии принимать уверенные решения.
  • Встреча с вызовами. Образование учит нас тому, как управлять деятельностью и, если в то же время возникает какая-либо проблема, как уверенно ее решать.
  • Получение обратной связи. Отзывы учителей всегда повышают уверенность учащихся. Отрицательная обратная связь заставляет студента в следующий раз работать лучше, а получив положительную обратную связь, студенты делают что-то новое в этой области.

Образование дает нам много возможностей и много опыта. Когда у нас появляются разные возможности, мы демонстрируем свою индивидуальность и делаем ее еще лучше. Возможности и опыт оба слова взаимосвязаны. Возможности приносят нам много нового с новым опытом. Мы получаем этот опыт только тогда, когда правильно используем возможности, предоставляемые образованием.

 

Наряду со всякими реальными знаниями и книжными знаниями учителя прививают учащимся и нравственные ценности, и из этих нравственных ценностей они усваивают полезные привычки и стараются привить им. Здоровые привычки, такие как то, насколько своевременно мы можем выполнять свою работу, содержать окружающую среду в чистоте и порядке, выполнять работу дисциплинированно и т. д. Таким образом, благодаря этим здоровым привычкам образование помогает нам в развитии личности.

Образование учит нас этике, которая помогает нам идти по правильному пути и принимать правильные вещи. Затем мы делаем все честно только для того, чтобы добиться успеха. Таким образом, этика всегда улучшает нашу личность в положительную сторону.

«В цивилизованной жизни закон плавает в море этики». -Уоррен

Мы видим вокруг себя много великих личностей, за которыми можно следить и восхищаться. Когда мы их видим, мы думаем быть похожими на них. Но для этого нужен труд и терпение. Для изменения личности образование — это оружие, которое мы можем использовать. Чтобы добиться больших изменений в личности, вам нужно сначала получить образование. Образование может дать почти все, и хорошая личность является одним из них.

Тем не менее, образование является краеугольным камнем великой личности.

«Образование — мощный двигатель личного развития. Именно благодаря образованию дочь крестьянина может стать врачом, сын горняка может стать начальником шахты, ребенок крестьянина может стать президентом великой нации. То, что мы делаем из того, что имеем, а не то, что нам дано, отличает одного человека от другого».

-Нельсон Мандела

 

 

Артикул Мета

5.1: Развитие личности — K12 LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    3479
  • Задачи

    • Проанализировать основные факторы, влияющие на развитие личности.
    • Объясните влияние изоляции в детстве на развитие.
    • Обсудите споры о том, что больше всего определяет человеческое поведение: «природа» или «воспитание», и приведите доказательства, которые лучше всего подтверждают каждую позицию.
    • Объясните, почему социализация важна для полноценного существования человека.

    Универсальные обобщения

    • Личность человека находится под влиянием природы и воспитания.
    • Черты личности определяют, как человек приспосабливается к окружающей среде и как он реагирует в определенных ситуациях.
    • Личность людей продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
    • Некоторые черты личности остаются неизменными на протяжении всей жизни, в то время как другие претерпевают значительные изменения.

    Наводящие вопросы

    • Какие основные факторы влияют на развитие личности?
    • Как изоляция в детстве влияет на детство?
    • Как природа влияет на развитие личности?
    • Как воспитание влияет на развитие личности?

    Природа против воспитания

    Для некоторых социологов личность представляет собой структурированный набор привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они организованы извне в роли и статусы, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. . www.sociologyguide.com/personality/meaning-of-personality.php Именно наша личность диктует, как мы изменяем наше окружение и как мы реагируем на определенные ситуации. Нет двух людей с одинаковым характером. Личность человека продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

    Природа против воспитания — это спор о влиянии биологического и социального влияния на социализацию. Социологи уже давно обсуждают вопрос о том, что определяет личность: природа или воспитание. Некоторые ученые считают, что это наследственность — генетическая передача генетики от родителя к ребенку. Другие утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике. Согласно этому убеждению, наши темпераменты, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения то, кем мы являемся, зависит от природы. С другой стороны, есть и другие, которые утверждают, что личность определяется социальной средой. Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и заботы, которые нас окружают.

    До сих пор есть социологи, которые считают, что личность и социальное поведение являются комбинацией генетики и окружающей среды. Большинство утверждает, что именно факторы внешней среды оказывают наибольшее влияние на развитие личности. Наиболее влиятельными факторами являются наследственность, порядок рождения, родители и культурная среда.

    Наследственность

    Наследственность относится к генетической наследственности, полученной каждым человеком во время зачатия.

    Эти гены являются реальными детерминантами наследственных характеристик, которые передаются от одного поколения к другому. Во время зачатия гены из хромосом отца и матери сливаются воедино и определяют черты будущего потомства.

    Физические характеристики, такие как рост, вес, цвет глаз и кожи, социальное и интеллектуальное поведение определяются наследственностью. Различия в этих характеристиках обусловлены изменением передаваемых генов.

    Effects of Heredity and Environment on our Personality

    Наследственность также играет важную роль в формировании личности, устанавливая ограничения для отдельных лиц. Унаследованные характеристики ограничивают возможности. Они не будут определять, что человек будет делать.

    Дополнительную информацию можно найти в следующих статьях:

    http://www.nytimes.com/1986/12/02/science/major-personality-study-finds-that-traits-are-mostly-inherited. html

    http://study.com/academy/lesson/is-personality-genetic-dnas-influence-on-temperament.html

    Порядок рождения

    На личность также влияет порядок рождения. Являетесь ли вы первенцем или единственным ребенком, ваш порядок рождения может повлиять на то, почему вы такой, какой вы есть. Хотя братья и сестры имеют одни и те же гены, они имеют разные черты и характеристики, которые отличают их друг от друга. В видео AsapTHOUGHT «Влияет ли порядок рождения на вашу личность?» ведущие Митчелл Моффит и Грег Браун углубляются в эффект порядка рождения и то, как он может повлиять на ваше поведение больше, чем вы думаете.

    Родители, как правило, отличаются друг от друга в отношении каждого из своих детей, и нет двух детей, играющих одну и ту же роль. Первенцы обычно являются смесью инстинкта и проб и ошибок для родителей. У них может быть тенденция становиться чрезмерно невротичными, что приводит к желанию первенца быть перфекционистом. Теория, стоящая за этим, согласно AsapTHOUGHT, является самоисполняющимся пророчеством. Например, если на вас возлагаются более высокие ожидания, вы, скорее всего, будете работать усерднее и захотите оправдать эти ожидания.

    Исследование, проведенное в 2014 году Институтом социальных и экономических исследований Университета Эссекса, показало, что в эффекте порядка рождения может быть доля правды. Первенцы, особенно девочки, с большей вероятностью будут амбициозными и успешными в жизни благодаря родительскому вкладу или заботе со стороны родителей. Тем не менее, родители, у которых есть несколько детей с разницей в четыре года, с большей вероятностью будут иметь высокие достижения в семье.

    Когда дело доходит до среднего ребенка, мы часто думаем о нем как об обезьяне посередине. Поскольку родительское внимание обычно уделяется первенцу или малышу в семье, средний ребенок больше похож на человека-угодника и имеет большой круг друзей. AsapTHOUGHT говорит, что они, как правило, менее амбициозны и конкурентоспособны, чем их предшественники, и более спокойно относятся к жизни.

    В отличие от первенцев, младшему часто все сходит с рук, и он более изобретателен, чем его старшие братья и сестры. У них есть такие черты, как обаяние и симпатия. Также, в отличие от первенца и среднего ребенка, они, как правило, менее ответственны.

    Наконец, если вы единственный ребенок, у вас больше шансов быть способным к учебе, творческим и находчивым. Они склонны ненавидеть беспорядок и любят все контролировать. Хотя быть единственным ребенком означает, что ожидания всегда высоки, вам никогда не нужно бороться за внимание родителей. Единственный ребенок будет склонен подражать своим родителям в таких качествах, как ответственность, зрелость и очень структурированная среда.

    Хотя существует множество теорий о порядке рождения, на это могут повлиять такие факторы, как пол, социально-экономический статус и разница в возрасте.

    http://www.medicaldaily.com/pulse/birth-order-effect-how-siblings-may-influence-personality-traits-family-327346

    Дополнительную информацию можно найти в следующей статье: The Achiever, Миротворец и жизнь партии: http://www.huffingtonpost.com/dr-gail-gross/how-birth-order-affects-personality_b_4494385.html

    Характеристики родителей

    Личность ребенка также во многом зависит от характеристик родителей. Возраст родителей, воспитывающих детей, имеет большое значение. Если родителям немного за двадцать, а тем, кому за тридцать, их воспитание будет сильно различаться и, таким образом, будет влиять на развитие личности их детей. Другими важными родительскими характеристиками, влияющими на развитие личности, являются уровень образования, религия, профессия, экономический статус и культурное происхождение.

    Темперамент и личность ребенка во многом зависят от биологии и передаются по наследству. С момента рождения очевидны личностные различия. Некоторые новорожденные легки на подъем, за ними легко ухаживать, в то время как другие суетливы и им трудно угодить. Несмотря на сильную генетическую связь с личностными характеристиками, условия окружающей среды, такие как стиль воспитания матери, могут привести к тому, что дети со схожим темпераментом будут действовать совершенно по-разному.

    Дети, которые растут в «авторитетных» семьях — в окружении любви, поддержки, с высокими стандартами и ожиданиями, постоянно следят за выполнением домашних правил и позволяют детям высказывать свое мнение при принятии решений по дому — находятся в идеальных условиях. Дети, выросшие в таких условиях, скорее всего, будут уравновешенными, довольными, симпатичными, уверенными в себе и энергичными. Кроме того, учащимся начальной школы, чьи родители способствовали развитию речи, когда она была малышкой, может быть легче в школе, и ее считают более компетентной или умной, чем ее сверстники, отмечает Американская академия педиатрии. В то же время ребенок, воспитанный жестокими родителями или имеющий маму или папу, которые нещадно вмешивались во все стороны его жизни, более склонен враждебно относиться к своим сверстникам.

    Родители могут влиять на своих отпрысков несколькими способами, и каждое взаимодействие так или иначе влияет на ребенка. Например, мама хвалит своего 4-летнего ребенка за то, что он убрал игрушки, папа предупреждает сына, что его видеоигры заберут, если он продолжит оставлять свой велосипед на тротуаре, или родитель называет незнакомый предмет, например, грязный стеклянное окно в книжке с картинками. Эти повседневные события представляют собой вознаграждение за желаемое поведение, наказание за нежелательное действие и передачу знаний, имеющих кумулятивный эффект. Игнорирование ребенка, который плохо себя ведет, связано с асоциальным поведением, а проявление искреннего интереса к интересам и занятиям ребенка связано с большей отзывчивостью ребенка

    Характеристики личности, заложенные в детстве, имеют тенденцию сохраняться и могут сохраняться с некоторыми модификациями, происходящими в процессе взросления. Сложности человеческого развития слишком сложны, чтобы прямо утверждать, что родительское влияние несет исключительную ответственность за формирование личности ребенка. Личность также формируется выбором и действиями ребенка, а также опытом, с которым он сталкивается, когда взрослеет.

    Родительские ценности и модель поведения родителей оказывают большое влияние на эмоциональное состояние их детей, их саморазвитие и то, как они ведут себя в обществе и в значимых отношениях. Психолог развития Эрик Эриксон в своей теории психосоциального развития утверждает, что для подростка важно иметь свободу исследовать свои возможности и принимать самостоятельные обязательства для достижения своей уникальной личности. Эриксон добавляет, что принуждение ребенка к вступлению в отношения или выбору определенного карьерного пути помешает ребенку достичь идентичности.

    Родители влияют на развитие личности своего ребенка, отмечает Университет Крейтона: http://everydaylife.globalpost.com/parental-influence-personality-5605.html

    Культурная среда

    Установлено, что окружающая среда может влиять на личность. Одним из общих факторов окружающей среды, который, как было показано, влияет на личность, является культура. Культура может определить, какие черты и поведение считаются важными, желательными или нежелательными. Культура также связана с гендерными ролями и тем, как они, в свою очередь, влияют на личность и идентичность. www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/personality

    Культурная среда ребенка также более непосредственно влияет на развитие личности, поощряя (т. е. социализируя) определенные виды поведения (Mendoza-Denton & Mischel, 2007; Mischel & Shoda, 1995). Например, многих детей в Китае воспитывают застенчивыми, тогда как многих детей в Замбии и Соединенных Штатах воспитывают улыбающимися и общительными (X. Chen, Rubin, & Sun, 1992; Hale-Benson, 1986; D. Y. F. Ho, 1986). , 1994; Хантсингер и Хосе, 2006).

    Культурные нормы могут диктовать, какие черты считаются важными для личности. Исследователь Гордон Олпорт считал, что культура оказывает важное влияние на черты. и определил общие черты как признанные в культуре. Они могут варьироваться от культуры к культуре в зависимости от различных ценностей, потребностей и убеждений. Положительные и отрицательные черты могут определяться культурными ожиданиями: то, что считается положительной чертой в одной культуре, может считаться отрицательной в другой, что приводит к различным проявлениям личности.

    Одним из хорошо задокументированных примеров того, как культура может влиять на личность, является различие между индивидуалистическими и коллективистскими обществами. Индивидуалистические культуры делают упор на личные достижения независимо от групповых целей, что приводит к сильному чувству конкуренции. Коллективистские культуры ставят семейные и групповые цели выше индивидуальных потребностей или желаний. Стереотипы «хорошего человека» в коллективистской культуре заслуживают доверия, честны и великодушны. Эта культура подчеркивает черты, полезные для людей, работающих в группах. «Хороший человек» в индивидуалистической культуре более напорист и силен, и обе эти характеристики помогают конкурировать.

    Природа и воспитание взаимодействуют различными способами, формируя личность детей (Bates & Pettit, 2007; N. A. Fox, Henderson, Rubin, Calkins, & Schmidt, 2001; Keogh, 2003). Например, дети с энергичным темпераментом и склонностью к приключениям будут искать более широкий спектр впечатлений, чем дети спокойные и сдержанные. У детей, которые от природы жизнерадостны и общительны, будет больше возможностей, чем у застенчивых детей, для изучения социальных навыков и установления полезных межличностных отношений. Когда темперамент детей противоречит культурным нормам или родительским ожиданиям, они склонны вызывать негативную реакцию у других и заставляют родителей использовать более контролирующий, авторитарный стиль воспитания (N. Eisenberg & Fabes, 19).94; Маккоби, 2007 г.; Скарр, 1993; Стайс и Баррера, 1995).

    Важность социализации

    Мы только что отметили, что социализация — это способ изучения культуры, но социализация также важна по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы нашли 6-летнего ребенка, который с самого рождения почти не контактировал с людьми. После рождения ребенка ее мать меняла ей подгузники и кормила ее минимальной диетой, но в остальном не взаимодействовала с ней. Ребенок был оставлен один день и ночь в течение многих лет и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в возрасте 6 лет. Чем ее поведение и действия будут отличаться от поведения и действий среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

    В произвольном порядке вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла издать несколько ворчаний и других звуков. Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, забьется в угол. В-третьих, ребенок не умел бы играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей еду и посуду, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок не был бы знаком с материальными объектами нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры, и, вероятно, боялся бы их. В этих и многих других отношениях этот ребенок резко отличался бы от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. она бы выглядеть человеком, но она не будет действовать человеком. Фактически, во многих отношениях она будет вести себя скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она будет менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться командам.

    Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как человеческие существа. Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но, к сожалению, имели место примеры из реальной жизни таких детей, часто называемых дикими детьми, и они служат убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

    Одним из самых известных диких детей был Виктор Авейронский, которого нашли блуждающим в лесах на юге Франции в 1797 году. Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и у него была несколько лет назад его бросили родители; он не мог говорить и вел себя больше как дикое животное, чем как человеческий ребенок. Виктор сначала жил в интернате, а потом в частном доме. Он так и не научился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конце концов было не лучше, чем у малыша, когда он, наконец, умер в возрасте около 40 лет (Лейн, 19 лет).76).Лейн, Х.Л. (1976). Дикий мальчик из Аверона . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    В редких случаях дети выросли в крайней изоляции и в конечном итоге потеряли несколько качеств, которые делают их полноценными людьми. Это фотография Виктора Аверонского, который вышел из леса на юге Франции в 1800 году после того, как несколько лет назад его, по-видимому, бросили родители. Он не мог говорить, а его когнитивные и социальные навыки никогда не были выше, чем у маленького ребенка, прежде чем он умер в возрасте 40 лет.

    Другого такого ребенка, найденного более полувека назад, звали Анна, которая «была лишена нормального контакта и получала минимум человеческого ухода почти все свои первые шесть лет жизни» (Дэвис , 1940, стр. 554).Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. После того, как Анну перебрасывали из одного места жительства в другое в течение первых 5 месяцев, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и содержалась в маленькой душной комнате на втором этаже, потому что дедушка был так встревожен ее внебрачным рождением. что он ненавидел ее видеть. Из-за того, что мать работала весь день, а по ночам уходила, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Ее единственной пищей все эти годы было молоко.

    Когда Анну нашли в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать что-либо, что свидетельствовало бы об интеллекте» (Davis, 1940, p. 554). Davis, K. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. Она также была крайне истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, есть сама и запоминать лица, но не могла говорить и в этом отношении больше походила на годовалого младенца, чем на семилетнего ребенка, каким она была на самом деле. . К тому времени она умерла от желтухи примерно в 9 лет., она приобрела речь 2-летнего ребенка.

    Вскоре после того, как Анна была обнаружена, другая девочка по имени Изабель была найдена при аналогичных обстоятельствах в возрасте 6 лет. Она также родилась вне брака и жила одна с матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не научилась говорить, хотя и общалась с матерью с помощью простых жестов. Когда ее наконец нашли, она вела себя с незнакомцами как дикое животное, а в остальном она вела себя скорее как шестимесячный ребенок, чем как ребенок старше 6 лет. Когда ей впервые показали мяч, она посмотрела на него, подержала в руке, а затем потерла им лицо взрослого. Интенсивные тренировки впоследствии помогли Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Дэвис, 19 лет).40). Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565.

    Случаи Анны и Изабель показывают, что крайняя изоляция — или, иначе говоря, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, делающих их людьми, а в других отношениях тормозит их социальные, познавательные способности. и эмоциональное развитие. Серия известных экспериментов психологов Гарри и Маргарет Харлоу (1962) Харлоу, Х. Ф., и Харлоу, М. К. (1962). Социальная депривация у обезьян. Scientific American, 207, 137–146. подкрепил последнее утверждение, показав, что оно верно и для обезьян. Харлоу изучали макак-резусов, которых отобрали у матерей при рождении; некоторых воспитывали в полной изоляции, а другим давали фальшивых матерей из ткани и проволоки, с которыми можно было обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с фальшивыми матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, кто был полностью изолирован. Как правило, обезьяны не могли позже взаимодействовать с другими обезьянами, а младенцы женского пола жестоко обращались со своими детенышами, когда они становились матерями. Чем дольше была их изоляция, тем больше страдало развитие обезьян. Показав пагубные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

    Ключевые выводы

    • Социализация — это процесс, посредством которого люди узнают свою культуру и становятся полноценными людьми.
    • Неудачные примеры крайней изоляции человека иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *