Картинки человека психология: Картинки на тему психология — 80 фото

Что люди подумают: читаем характер по фотографии в соцсетях

31 494

Познать себяЧеловек среди людей

Фото сексуальное или серьезное? Одна или с друзьями? Детали сообщают окружающим то, чего мы, может, и не собирались транслировать. Пять выводов, которые можно сделать на основе фото в соцсети.

1. Сексуальное фото — удар по женскому дружелюбию

Женщины не одобряют тех, кто открыто демонстрирует сексуальность: будь это особенности поведения или что-то простое вроде красного платья. В этом нет ничего нового, а в 2014 году ученые из Университета штата Орегон убедились, что и в социальных сетях все так же.

Легкомысленная фотография не вызывала доверия у участниц

Исследователи создали две страницы женщины с разными фотографиями. На одной она была одета вызывающе — из-под платья виднелись подвязки чулок. На другой она была в джинсах, майке и шарфе.

Затем девушек 13-25 лет попросили оценить страницы по тому, насколько привлекательной и профессиональной им кажется женщина на фото и насколько участницы опроса хотели бы с ней дружить. Страница с сексуальным фото пользовалась меньшей популярностью, но самой большой была разница в оценке профессионализма: легкомысленная фотография не вызывала доверия у участниц.

2. Будьте счастливыми, но не слишком

Лучащиеся счастьем люди, которые широко и часто улыбаются, производят впечатление более дружелюбных и открытых для общения. Но это не всегда плюс для работодателя.

Ученые из Нью-Йоркского университета в 2015 году решили выяснить, как должно выглядеть идеальное фото в профессиональных соцсетях. Исследуя фотографии в LinkedIn, они обнаружили, что потенциальным работодателям больше всего нравятся люди, которые на фото выглядят «слегка счастливыми».

Больше симпатий вызывают люди, которые выглядят позитивно на фотографиях

Как это изобразить? Очевидно, не стоит улыбаться во весь рот — достаточно приподнятых уголков губ и расслабленного, доброжелательного выражения лица. Людей с такими фото считают более надежными, чем серьезных, — «слегка» счастливым доверяют больше.

3. Селфи — зеркало души

Исследователи из Наньянского технологического университета в Сингапуре попытались разобраться в том, какую информацию доносит селфи. Больше симпатий вызывают те, кто на фото выглядит позитивно и держит камеру не слишком высоко. Любителей «дакфейс» чаще всего считают нервными и эмоционально нестабильными.

Селфи, по которым сложно определить место съемки, приписываются наиболее сознательным индивидам — возможно, предполагается, что те беспокоятся о секретности личной информации. Люди не всегда правильно оценивают характер человека на фото, но обычно попадают в точку, когда речь идет о степени открытости и экстраверсии.

4. Откуда вы родом

Фото профиля может подсказать, откуда вы. Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Национального университета Тайваня сравнили страницы в соцсетях тайваньских и американских студентов.

Некоторые из студентов в Тайване были гражданами США и наоборот, но национальное происхождение человека влияло на то, какие фотографии он предпочитал ставить в профиль. Уроженцы Тайваня выбирали фото общего плана, а американцы портреты.

Мужчины признали, что на «улучшенных» фото женщины выглядят сексуальнее

Позднее такое же исследование провели со студентами из трех американских и трех азиатских университетов, и результаты были теми же. Американцы реже показывали на фото что-то кроме своего лица и улыбались или показывали другие эмоции активнее студентов из Азии.

5. Доверять или не доверять

Мы хотим выглядеть лучше, но слишком вызывающие фото провоцируют негативную оценку. Но есть и хорошая новость — представители разных полов воспринимают сексуальность по-разному. В 2015 году ученые Университета Коннектикута провели исследование, в котором участников просили оценить фото профиля по двум параметрам: привлекательность и надежность.

Мужчинам и женщинам показывали по две фотографии человека противоположного пола: обычные и «улучшенные». Мужчины признали, что на «улучшенных» фото женщины выглядят сексуальнее, но вызывают меньше доверия. Женщины посчитали мужчин на красивых фото не только более привлекательными, но и надежными.

Текст:Маргарита ТомасИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Что делать, если вы потеряли работу: 3 совета при увольнении

«Я сам ходил налево, но измену жены забыть не могу». Часть 2. Встреча с соперником

«Как ответить директору, который ко мне пристает?»

Дисфункциональная семья: 10 негласных правил токсичных родителей

Как развестись с мужем-нарциссом: 4 правила расставания — обязательно запомните их

5 ошибок, которые вы наверняка совершаете в отношениях

Как определить тип привязанности — просто прочитайте слова любимых песен

«Я сказала мужу, что он мало зарабатывает. Он обиделся»

Внутренний мир человека 18 фото

Содержание

  1. Внутренний мир человека и внешний мир
  2. Внешний мир
  3. Мой внутренний мир на апрель 2014 года
  4. Психология фотографии и Братислава
  5. Чем сердце успокоилось

Внутренний мир человека и внешний мир. Насколько они согласуются. Эзотерика говорит все что внутри, то и снаружи. Или человек – это сосуд. Тронь его, что выльется, тем и наполнен он. Внутренний мир — это психоэмоциональное состояние в первую очередь. Человек, как художник рисующей на холсте жизни. Какими красками он запасся, такими и будут его картины внешнего мира.

Автор блога попробует на своем примере из личной жизни показать, как внутренний мир находит отображение во внешнем. Писать о личной жизни непросто. Всегда хочется на чужом примере рассказать и показать, дать оценку кому-то или чему-то. А свое оставить при себе. Однако, личный блог по тому и назван так. Быть по сему.

Внешний мир

Сподвигло меня на написание этой темы пересмотр фотографий, которые я отбирал для статей про путешествия на Алтай, Грузия, Марокко, Будапешт, Братислава. Внутренний мир человека и эмоциональные переживания от увиденных мест изложены в соответствующих статьях.

Пришел черед фото Братислава. Всего их 18. Психология фотографий покажет внутренний мир и мое эмоциональное состояние. Объекты на фотографии – это внешний мир. Слова человека, его одежда, жестикуляция, предметы, попадающиеся на нашем пути – это тоже внешний мир. Который разговаривает с нашим внутренним миром на языке символов. Проследим взаимосвязь двух миров.

Мой внутренний мир на апрель 2014 года

В эту поездку я был не один, в отличии от предыдущих путешествий. Ездил вместе с будущей супругой. То было первое продолжительное время, проведенное вместе в отдалении от дома.

Своеобразная проверка и лакмусовая бумажка взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Насколько им интересно, как долго могут проводить свободное время сообща. Возможность уступать в предпочтениях второй половины, прислушиваться к мнению.

Мой внутренний мир на тот момент соответствовал человеку, окрыленному прекрасным чувством любви. Или влюбленности, когда хочешь выдавать желаемое за действительное.

Психология фотографии и Братислава

Утро того дня не задалось. И погода соответствовало нашему внутреннему состоянию пасмурности. Приехали в известное место – замок Девин.

Фото Эдуард Ионов

Одинокая женщина в поле. Моя спутница на момент знакомства потеряла своих самых близких — отца, маму, бабушку.

Фото Эдуард Ионов

Название замка может говорить о заточении в нем дев. Находится на месте слияния двух рек. Река всегда служила символом жизни. Слияние двух жизней.

Фото Эдуард Ионов

И две одинокие сторожевые башни на горе. Психология фотографии говорит о двух людях, охраняющих свою территорию и пространство. Неприступных, как гора.

Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов

Уцелевшая стена замка. И все-таки это стена, разделяющая и препятствующая отношениям.

Фото Эдуард Ионов

Из замка Девин поехали в столицу Братислава. Ухоженный и чистый город. Приятно бродить по улочкам, где можно встретить фотовыставку под открытым небом. Наверно странно было увидеть фотографии детей. Однако жизнь учит, что случайностей не бывает. И позже вы поймете почему. Очередные сигналы внешнего мира были посланы, но не распознаны.

Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов

Время обеда. Решили утолить голод в кафе неподалеку от Михайловских ворот. По дороге встретили местную достопримечательность – Чумил. Цитировать Википедию не буду, но ссылка здесь.

Наверно в тот момент внешний мир говорил, что что-то внутреннее и темное, затаившееся во внутреннем мире, должно показать себя. Таким образом посылал сигналы. Психология фотографии призывает задуматься, быть осторожным, и не позволять довлеть эмоциям.

Фото Эдуард Ионов

Красивый вид из окна. А может Солнце, выглянувшее из-за туч пригревало нас снаружи. Или тепло вкусной местной еды разогревало изнутри. Наши взгляды подобрели, и былые обиды казалось покинули навсегда.

Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов

Попрощавшись с заведением и официантами, направились в сторону башни. Часы показывали 14.55. К этому числу я вернусь еще. Внешний мир явно разговаривал со мной и подавал знаки. Помните, как все повторяли катрен Ванги про атомную подлодку «Курск». Но, делали это после события. До него думали на город Курск.

Фото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов

В голове раздавалась музыка и слова любимой певицы Анна Герман:

Всего один лишь только раз цветут сады в душе у нас

Под внутренние аккомпанементы я залетел на смотровую площадку Михайловских ворот. Время поездки близилось к концу. Из Будапешта мы приехали на арендованной машине. Пересечь границу должны были не позднее запланированного часа. В противном случае грозил штраф.

На скорую руку сделал несколько фотографий открывшегося вида, который напоминал мне просмотренные ранее работы фотографов.

Фото Эдуард ИоновФото Эдуард ИоновФото Эдуард Ионов

Несмотря на спешку, спускаясь по лестнице башни, заглянул в музей оружия. Моя последняя 18-я фотография в Братиславе – это меч. Символ рассечения и проникновения.

Фото Эдуард Ионов

Пора возвращаться. В поисках стоянки, мы неожиданно поняли, что заблудились. Личный «Чумил» каждого из нас показал себя во весь рост. Дошло до мысли отправиться по рознь в поисках автомобиля. Ключи одни, их не поделить. Одному из нас пришлось уступить, и уйти без ключей куда глаза глядят. Лишь бы не быть вместе.

Разум возобладал. Справившись с первой волной цунами, через некоторое время мы нашли друг друга. А потом и машину. Дорога в Будапешт прошла в абсолютном молчании. Должно быть каждый из нас взвешивал свой «меч», вонзенный в будущее. И оценивал осадок в сердце, напоминающий «птичье перо».

Чем сердце успокоилось

Осенью 2014 года мы сыграли свадьбу. Не прожив в браке двух лет, развелись. Психология фотографий, которые вы видите, как хронология будущих событий, отражает и внутренний мир с его душевным состоянием, и связь с внешним миром событий.

Выше я говорил, что вернусь к времени на часах – 14 часов 55 минут. В браке родилась дочь. В ее дате рождения число 5 повторяется трижды. Сложение чисел часа(1+4) дает 5. Две пятерки есть в минутах. Как тут не вспомнить случайную фотовыставку с портретами детей.

Коль речь зашла о числах. Нумерологические коды и события, тех дней. 22 апреля 2014 года – код 6. Шестерка имеет следующее значение — как правило — шоковый период, удары в судьбе. Человека буквально разъедает внутреннее беспокойство. Человек винтик системы. Нельзя опаздывать.

С 1.04.2014 работал код месяца – 3. Его трактовка — шоковое известие, весть, новости. Неожиданный удар. Безволие. Неуверенность. Бездействие.

Код года с 01.01.2014 – 9. Значение 9 – хаос, огнем и мечом.

Возможно вас заинтересует:

Матрица судьбы онлайн расчет

Совместимость пары в сексе

Тотемное животное по имени и дате рождения

Гадание Таро онлайн на отношения

Связь между психологией и фотографией —

4 минуты

Психология и фотография предлагают особый взгляд на мир и внутренний мир человека. Таким образом, именно здесь они объединяются в прекрасный и полезный союз, чтобы исследовать и выражать себя.

Последнее обновление: 28 июля 2022 г.

Может показаться, что психология и фотография не имеют ничего общего. Однако они более похожи, чем вы думаете. Сегодняшняя статья исследует глубину изображения, восприятия и перспективы, чтобы вы могли лучше понять ассоциацию.

Каким был бы сегодняшний мир без фотографии? Эта технология здесь, чтобы остаться. Хотя знаете ли вы, что это было всегда? Они не были такими сложными, как нынешние, но люди могли делать снимки на протяжении веков.

«Вы не сделаете фотографию только фотоаппаратом. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, людей, которых вы любили».

-Ансель Адамс-

Язык психологии и фотографии

Давайте начнем с представления каждой из этих дисциплин, а затем перейдем к мосту, который их соединяет. Психология посвящена изучению поведения, познания и аффективности, а фотография — это техника, позволяющая получать неподвижные изображения реальности посредством воздействия света на чувствительную поверхность или сенсор. Это представление и описание огромной величины.

Как видите, обе дисциплины практикуются и изучаются людьми. Во-первых, психолог связывается с другими людьми, чтобы вмешаться или исследовать различные процессы. В свою очередь, фотограф делает снимки. Фотограф не всегда фиксирует образы других, но не перестает контактировать с их внутренним я. То же самое происходит и с психологом, хотя и на других уровнях.

И в психологии, и в фотографии есть передача:

  • И то, и другое порождает, передает и вдохновляет эмоции; психолог через слова и фотограф через образы.
  • Ментальные представления присутствуют в виде символов или образов, возникающих в результате работы каждой профессии.
  • Познавательный мир присутствует в обеих профессиях, и мысль возникает из разных процессов.

Существуют различные виды связи. Имейте в виду, что у каждого профессионала есть невербальный язык, на котором он может говорить своим телом. И говорит фотограф. Не только через изображения, которые они захватывают, но также через их тело и речь, когда они это делают.

Фотография в терапии

Как в психотерапии, так и в фотографии раскрываются бессознательные вещи. Эти материалы неприемлемы и вызывают тревогу у большинства людей, и поэтому к ним трудно получить доступ.

Бессознательное проявляется через слова и творчество. В психологии одним из результатов вмешательства является открытие пациентом того, что с ним происходит. Кроме того, доступ к этому охраняемому миру осуществляется через изображения в фотографии.

Психология и фотография создают идентичность

Различные вещи, относящиеся к идентичности, могут быть созданы или реконструированы посредством вмешательства психологии и фотографии . Вот некоторые из них:

  • Я-концепция. Это ваше определение самого себя. Психотерапия работает над этим, чтобы помочь человеку построить здоровую точку зрения на себя. Тот, который помогает им расти и удобен.
  • Самооценка. Вот как вы относитесь к своему имиджу. Это эмоциональная часть видения себя, и она во многом связана с тем, как вы проецируете себя во времени (прошлое, настоящее и будущее).
  • Самоэффективность. Тесно связанный с уверенностью, он в значительной степени определяет отношение, с которым вы сталкиваетесь с проблемой .

Таким образом, и психология, и фотография могут быть частью построения личности и обусловливать ваши чувства по отношению к ее восприятию. Таким образом, в каждой области есть разные процессы, в которых профессионал формирует себя посредством постоянного общения с самим собой и с другими.

В своей статье «Psicología e imágenes: el proceso de narración digital en la Investigación sobre la identidad en la infancia en riesgo de exclusión (на английском языке: Psychology and images: the digital исключение)», Адольфо Пиццинато обсуждает использование цифровых нарративных произведений в качестве аналитического материала для психологических исследований идентичности.

Фотография как терапевтический элемент

Бессознательные вещи проявляются через фотографию, которую люди не смогли бы передать иначе, возможно, из-за дискомфорта, который это может вызвать. Таким образом, он может быть ключевым инструментом психотерапевтического процесса . Другими словами, фотография может быть хорошим способом исследовать бессознательное.

Фотографии в психологической терапии могут помочь установить глубокие отношения и рассказать истории с другой точки зрения. Так почему бы не общаться через фотографии? Фактически, большая часть трафика в социальных сетях в настоящее время основана на визуальных элементах. Люди публикуют и удаляют изображения в зависимости от того, помогут ли они им повысить лояльность подписчиков или увеличить продажи. В этом нет ничего нового, так как реклама годами использует изображения, чтобы попытаться пробудить или усилить желание человека к чему-то.

Фотографирование — это рассказывание историй, в которых ваша психика участвует в ощущениях, эмоциях и мыслях, переживаемых до и после процесса. Проживать психотерапевтический процесс — значит также представлять то, что с вами происходит, через образы. Речь идет о поиске нового смысла в болезненных и удушающих переживаниях.

Это может вас заинтересовать…

Фотопсихология: образ и психика


Люди любят фотографировать людей. Людям нравится смотреть на фотографии людей. Без сомнения, фотографии людей — самая популярная форма фотографии. В наш современный технологический век каждый может сделать столько снимков людей, сколько захочет, а также просмотреть миллионы из них в Интернете и в средствах массовой информации. Нас буквально весь день бомбардируют фотографии людей.

Мы немного оцепенели ко всему этому. Сегодня вы, наверное, едва заметили несколько десятков интересных изображений людей, прошедших перед вашими глазами. Эта анестезия мешает нам осознать нечто важное: почти любая фотография человека содержит множество увлекательных смысловых и эмоциональных уровней, если только мы найдем время, чтобы посмотреть.

Цель этой статьи — исследовать удивительно плодотворные измерения изображений людей, чтобы напомнить себе, что существуют особые способы смотреть и интерпретировать то, что мы видим на этих изображениях наших собратьев. Мы исследуем очевидные аспекты того, как читать такие фотографии, а также более тонкие методы интерпретации.

Помимо помощи всем, кто хочет более глубоко изучить фотографии людей, эти стратегии также будут полезны фотографам, которые их снимают. В конце концов, чтобы делать более осмысленные снимки людей, требуется способность распознавать смысл в таких сценах.


Первое простое правило: не торопитесь

Поскольку фотография запечатлевает момент, застывший во времени, она дает нам возможность внимательно изучить изображение. Эта возможность противоречит нашему современному быстрому, многозадачному, короткому образу жизни, когда образы людей в рекламных роликах, фильмах и онлайн-социальных сетях, таких как Facebook и Flickr, проносятся мимо наших глаз, как гоночные автомобили.

Чтобы воспользоваться этим захваченным моментом, нам нужно изменить представление о том, что «чем быстрее и больше, тем лучше», нажать кнопку паузы… сделать глубокий вдох… и погрузиться в замедленное движение.

Все идеи, которые я буду обсуждать о понимании изображений людей, основаны на этой базовой стратегии: не торопитесь! С любопытством, сочувствием и даже чувством авантюрного открытия задержитесь на фото. Посмотрите на все. Начните с того, что первым бросается в глаза, с очевидных вещей, затем расширяйте свое внимание на остальную часть изображения. Обведите всю фотографию. Читайте слева направо, справа налево, вверх и вниз, вперед и назад. Прищурьтесь так, чтобы выделялись только самые очевидные формы и цвета. Поднесите фотографию близко к глазам, чтобы обнаружить крошечные и незаметные детали. Найдите и изучите все детали. Переверните фотографию боком и вверх ногами, чтобы увидеть, как эта необычная точка зрения меняет то, что вы замечаете.

Чтобы по-настоящему оценить и понять любую фотографию, в том числе и фотографии людей, требуется медитативное состояние сознания. Позвольте своим глазам блуждать по нему, останавливаясь здесь, затем перемещаясь туда. Потратьте время, чтобы погрузить свой разум, свои эмоции, все свое существо — если это не звучит слишком банально — в сцену. Попробуйте использовать то, что психологи называют «равномерно парящим вниманием» или «голым осознанием», когда вы исследуете фотографию и ее объекты без каких-либо предвзятых ожиданий, желаний или суждений о том, что вы можете или должны заметить. Эти вещи будут только мешать вам. Просто посмотрите на людей и сцену, чтобы узнать, что они могут предложить.


Ваши субъективные реакции

Что поражает вас в фотографии, когда вы впервые видите ее? Какие эмоции, ощущения и мысли сразу приходят на ум? Если бы вам нужно было выбрать одно описательное слово или короткую фразу в качестве заголовка, чтобы запечатлеть эту спонтанную реакцию, что бы это было? Радость, гнев, гордость, печаль, облегчение, замешательство, сила, тревога, решимость, головокружение, ограничение свободы, ускорение, тщетность, истощение, плавность, возбуждение? Конечно, список можно продолжить.

Ваша мгновенная реакция на внутреннем уровне подскажет вам опыт людей на фотографиях, особенно когда фотография обладает тем, что Ролан Барт, французский теоретик литературы и философ, который был заинтригован фотографией, назвал «пунктумом» — силой пробуждения. сильное, личное чувство. Фотографии с пунктумом, скорее всего, вызовут убедительную реакцию у многих людей, что отражает эмоциональную глубину объектов на фотографии. Вызванная у вас эмоция может быть эмпатической настройкой на субъектов: вы чувствуете то же, что и они. Это также может быть сочувственной реакцией на их ситуацию, поскольку вы чувствуете себя защищенными по отношению к кому-то, кто кажется обиженным, боящимся угрожающей фигуры или утешаемым сочувствующим лицом. Обычная фотография может и не содержать точечности, как ее определял Барт, но каждая фотография человека содержит смысл и эмоции. Даже кажущееся отсутствие эмоций у субъекта может наводить на мысль о таких идеях, как онемение, защитная реакция, решимость, депрессия или стоицизм.

Ваша немедленная реакция, если она у вас есть, важна. Но для понимания фотографии людей нужно нечто большее, чем первое впечатление. Глядя на фотографию и людей на ней, позвольте себе свободно ассоциироваться. Свободно ассоциируя с тем, что волнует вас на фотографии или с тем, что кажется вам неприятным, включая пунктум и менее интенсивные реакции, вы обнаружите, что события вашей собственной жизни формируют основу этих реакций. Подумайте над этими вопросами:

— Что вам напоминает фотография в целом или ее части?

— Какие собственные воспоминания или переживания приходят вам на ум?

— Как вы могли бы идентифицировать себя с любым из субъектов?

— Что бы вы сказали или сделали, если бы были одним из них?

— Приходит ли на ум знакомая история, основанная на том, что вы видите, происходит с людьми на фотографии?

— После рассмотрения этих вопросов, как бы вы изменили название, которое вы бы выбрали, чтобы передать ощущение или смысл фотографии?

Вы можете использовать свои личные ассоциации, чтобы попытаться глубже понять опыт испытуемых. Однако имейте в виду, что вы можете быть тем, что психологи называют «проецированием». Часто это бессознательный процесс. Ваши собственные чувства и воспоминания искажают ваше восприятие людей на фото. Возможно, вы проецируете на них свои эмоции и переживания, а не действительно понимаете их ситуацию. Чем неоднозначнее изображение, тем больше вероятность, что вы это сделаете. Непросто понять, используете ли вы свои субъективные реакции, чтобы точно сопереживать субъектам, или вы просто проецируете на них свою собственную жизнь, неправильно истолковывая их опыт. Но решение этой задачи улучшит ваши знания о фотографиях людей, а также о вас самих.

Если вы знаете людей на фотографии, это знакомство поможет предотвратить и исправить ваши прогнозы. Это также облегчит понимание их душевного состояния, когда был сделан снимок. Конечно, возможность поговорить с людьми на фотографии значительно улучшит вашу оценку того, что они на ней пережили. Тем не менее, используя стратегии, которые я буду обсуждать в этой статье, вы будете поражены тем, что вы можете узнать о фотографии людей, даже если они незнакомы вам.

Психологи, обладающие навыками фотоанализа, могут прийти к удивительно точным выводам о людях на фотографиях, даже если на фотографиях не только отсутствует какая-либо пунктуальность, но и они кажутся совершенно обыденными. В своей книге « Фотоанализ » Роберт Акерет, один из пионеров этого типа психологии, раскрывает мельчайшие и самые тонкие детали фотографии, чтобы прийти к удивительно точному пониманию людей, которых он не знал. В некоторых случаях после анализа фотографии у него была возможность взять интервью у испытуемых, чтобы подтвердить свои выводы. Его восприятие часто оказывалось на удивление точным, хотя, должен признаться, я задавался вопросом, не повлияло ли какое-то «Понедельничное защитники» на его описание этих случаев, когда он позже писал о них в своей книге.


Выражение лица

Мы, люди, обладаем исключительно выразительными выражениями лица и настроены на них. Когда вы впервые смотрите на фотографию, ваш взгляд, скорее всего, будет прикован к лицу объекта, особенно к глазам. В моей статье о языке тела в этой книге по психологии фотографии я описываю, как психологи определили семь основных выражений лица, которые передают семь основных эмоций (печаль, удивление, гнев, презрение, отвращение, страх, счастье). Хотя полезно помнить об этих семи эмоциях при изучении фотографии людей, я думаю, мы все согласимся с тем, что существует бесчисленное множество оттенков эмоций, выраженных человеческим лицом. Выражения могут быть настолько тонкими, что вам может быть трудно точно определить лежащее в основе чувство, найти слова, которые сформулировали бы, что это такое. Некоторые люди справляются с этим лучше, чем другие, но это навык, который можно развить. Один простой метод включает в себя имитацию выражения лица объекта на фотографии, чтобы увидеть, как он себя чувствует. Это звучит глупо, и вы можете не захотеть делать это, если рядом есть другие люди, чтобы они не начали интересоваться вами, но это хорошо работает как способ отождествить себя с предметом и лучше понять его.


Язык тела

В моей статье о языке тела описывается множество других вещей, которые нужно искать в изображении человека. Не торопитесь, исследуя различные части тела испытуемого — положение головы, рук, ног, ступней, туловища и особенно кистей. Как именно человек сидит, идет или стоит? Даже малейший наклон подбородка или наклон тела могут иметь значение. Накройте голову рукой и просто смотрите на тело. Накройте тело и просто посмотрите на голову человека. Прикройте одну сторону тела, чтобы сфокусироваться на другой, прикройте верхнюю часть тела, чтобы смотреть на нижнюю, и наоборот. Даже сравните две стороны лица человека. Гармонично ли сочетаются друг с другом эти разные части личности, выражая сходное душевное состояние, или же они как бы передают разные эмоции и отношения, возможно, даже противоречащие друг другу? Язык тела отражает тот факт, что мы, люди, можем чувствовать и думать о многих вещах одновременно.

Как и в случае с выражением лица, попробуйте имитировать положение тела субъекта, чтобы вы могли настроиться на его переживания. Некоторые психологи говорят, что тело не лжет, поэтому они считают, что изучение языка тела лежит в основе фотоанализа.

В кадре, где люди ведут себя естественно, возможно, не подозревая, что делается снимок, язык их тела будет более точно отражать их душевное состояние, чем в постановке. Однако люди не роботы. Даже если фотограф дает им конкретные инструкции о том, как позировать, люди реагируют на эти инструкции по-своему, в соответствии со своим характером и состоянием души в данный момент. Когда вас просят улыбнуться, некоторые люди делают это вполне естественно, в то время как другие выдавливают натянутую ухмылку. Уже одно это говорит о них кое-что. Классический семейный портрет, на котором фотограф четко указывает людям занять определенные позы, на первый взгляд может показаться довольно постановочным и степенным. Но тщательное изучение языка тела выявит индивидуальность каждого.


Отношения

Когда на фотографии два или более человека, наш разум предполагает, иногда бессознательно, что между ними должны быть какие-то отношения или взаимодействие, даже если их нет, как в уличной сцене. Какими могут быть эти отношения: друзьями, членами семьи, случайными знакомыми, коллегами по работе, деловыми партнерами, любовниками? Каковы их чувства и отношения друг к другу? Можете ли вы обнаружить близость, напряжение, гармонию или конфликт? Каково общее настроение диады или группы? Моя статья о языке тела в фотографии предлагает советы, как ответить на эти вопросы. То, как люди наклоняются, касаются друг друга и смотрят друг на друга, а также отсутствие этой связи, может многое рассказать о тонкой и сложной природе их отношений. Некоторые психологи, такие как Акерет, даже считают, что фотография может предсказать будущее отношений.


Активность

На фотографии людей всегда что-то происходит. Что это? Можете ли вы определить происходящее действие? Что, кажется, делают люди? Есть ли ощущение движения и энергии, или есть более статичное, расслабленное ощущение? Мы — это то, что мы делаем, поэтому идентификация действий людей на фотографии, даже едва заметных движений, даст подсказки о поведении, личностях и отношениях объектов друг с другом. Это может помочь представить, что произойдет, если фотография оживет. Как люди будут двигаться? Они выглядят так, будто собираются что-то сделать? Что они могут сказать?


Платье

Как мы все знаем, то, что мы носим и как мы это носим, ​​многое говорит о нашем происхождении и личности. Изучите одежду людей на фотографии, а также их прически, украшения и внешний вид. Выглядят ли они опрятно, небрежно, растрепанно, эксцентрично или требуют особого ухода? Если на фотографии несколько человек, определите, как различия в их внешности могут отражать различия в их характере и образе жизни. Что различия и сходства могут сказать об их отношении друг к другу? Например, это ситуация «одного поля», «противоположности притягиваются» или столкновение личностей? Представьте, как изменился бы смысл фотографии, если бы они были одеты по-другому или если бы испытуемые поменялись одеждой.


Предметы

Иногда мы не замечаем объекты на фотографии, особенно если они маленькие, находятся на заднем плане или плохо видны. Вещи, которые люди держат в руках, которые они могли только что положить рядом или которые собираются поднять, могут указывать на что-то важное в их поведении в этой ситуации, их образе жизни и их личности. Молоток, книга, кукла, фотоаппарат, гитара, телефон, портфель и футбольный мяч — все они выражают совершенно разные идеи.

Психоаналитическая теория говорит о «я-объектах» — вещах, включая домашних животных, которые являются продолжением нашей психики, придают смысл нашей жизни и поддерживают наше чувство идентичности. В пейзажных портретах, когда фотограф идет к кому-то домой или на работу, сцена может быть заполнена селф-объектами. Во время студийных портретов некоторые фотографы просят субъектов принести что-нибудь с собой, чтобы подержать или иным образом включить в фотографию. Скорее всего, это селф-объекты.

В других местах, кроме дома или работы, например, в отпуске, люди часто предпочитают стоять рядом с чем-то, когда позируют для снимка, например, со статуей, плакатом, автомобилем, растением, вывеской или витриной магазина. Они могут сознательно знать, почему выбрали именно эту вещь для включения в кадр, или выбор может быть неосознанным. В любом случае этот объект, скорее всего, символизирует что-то о человеке.


Сцена и контекст

Все, что я до сих пор упоминал о фотографии — выражение лица, язык тела, отношения, одежда, действия и объекты — имеет место в сцене и контексте, которые формируют то, как мы воспринимаем эти вещи. Сцена — это окружение, будь то крупный план человека, стоящего у стены, или широкоугольная фотография людей на фоне пейзажа или городской улицы. Мы можем думать о контексте как о несколько более абстрактной идее, такой как страна, культура и период времени, в котором был сделан снимок. Сцена, предметы и одежда героев дадут подсказки о месте и историческом периоде. Пытаясь интерпретировать возможные значения изображения людей, мы можем рассмотреть следующие виды вопросов:

— Где был сделан снимок? Что это говорит о людях в нем и их отношениях?

— Какой была культура в то время и в том месте? Что это может сказать о людях?

— Если я могу определить социальное, экономическое и культурное происхождение субъектов, поможет ли это объяснить то, что я заметил в них? Соответствуют ли эти вещи тому, что я замечаю, или противоречат им?

— Может ли сцена или контекст символически представлять что-то о людях и их отношениях?


Фотограф

Мы иногда скатываемся к восприятию того, что фотография — это объективное изображение человека, которое каким-то образом получилось само собой. Очевидно, это не так. Кто-то его снял, даже если это автопортрет. В другой статье из раздела «Фотографическая психология» я обсуждаю различные способы интерпретации автопортрета, поэтому давайте вместо этого на мгновение сосредоточимся на том, как фотограф, снимающий других, влияет на нашу интерпретацию изображения.

Прежде всего, подумайте, как фотограф может быть связан с объектами. Является ли он или она другом, членом семьи, любовником, случайным знакомым или незнакомцем? Это профессиональные или личные отношения, или, может быть, и то, и другое? Каковы были мотивы и намерения фотографа при съемке? Было ли это сделано для того, чтобы доставить удовольствие одному из субъектов, но не обязательно другим? Было ли это сделано для того, чтобы произвести впечатление на коллег-фотографов? Была ли это попытка опробовать новую технику съемки или постобработки? Ответы на подобные вопросы формируют внешний вид фотографии и, следовательно, то, что мы на ней видим.

Вполне возможно, что фотографы делают тот или иной снимок, чтобы выразить свои чувства и мысли о предметах. Фотография может сказать столько же или даже больше о фотографах и их отношении к людям на фотографии, чем о самих людях. Фотограф — это «невидимый» субъект на снимке. Фотографии отражают отношение фотографов к предметам, их душевное состояние в конкретный момент, их чувства по поводу этой конкретной съемки и их представления о фотографии в целом. Иногда они даже не осознают, что это происходит. Это бессознательный процесс.

Когда фотограф пытается быть ненавязчивым или побуждает объекты вести себя спонтанно, мы, скорее всего, видим их такими, какие они есть, независимо от их отношений с фотографом. Фотографы могут дождаться этого момента, чтобы запечатлеть конкретное выражение лица, которое раскрывает что-то существенное в личности объекта. Также возможно, что они ждут момента, чтобы запечатлеть момент, отражающий то, каким ОНИ хотят, чтобы объект выглядел, независимо от того, насколько этот момент соответствует реальной личности субъекта. Например, они крепко держатся до того короткого момента, когда очень тщеславный человек выглядит глупо, чтобы снизить имидж этого нарцисса на несколько ступеней. Или ждут, пока гиперактивный ребенок секунду посидит спокойно, чтобы на дне рождения он не выглядел слишком неистовым.

Когда фотографы дают субъектам очень конкретные указания о том, как позировать, они, скорее всего, действуют в соответствии со своими собственными ожиданиями относительно представления объектов. Возможно, они в основном озабочены созданием стандартной, приемлемой композиции, например, просят группу встать ближе друг к другу, чтобы люди на концах не порубились.

Но иногда они могут проецировать свою личность, образ жизни, желания и страхи на позу субъекта. Фотограф, который настаивает на том, чтобы мужчины стояли позади сидящих женщин для семейного портрета, или чтобы жена держала мужа за руку и смотрела ему в лицо, пока он смотрел вдаль, мог бы сказать в кадре больше о своей собственной жизни, чем о супружеской паре на портрете. Когда мы изучаем такие фотографии, мы всегда должны спрашивать себя, насколько позы объектов отражают их естественные личности и отношения друг к другу, насколько они отражают то, как фотограф хочет, чтобы они выглядели, и насколько фотограф проецирует свою собственную жизнь на них. выстрел. Это довольно сложный вопрос, но ведь мы, люди, сложные существа.

Как я упоминал ранее, даже во время строго контролируемых съемок субъекты будут реагировать на инструкции в соответствии со своим характером. Жена, которая держится за мужа и смотрит на него снизу вверх, может показаться не покорной и обожающей, как хотел фотограф, а скорее сильной, уверенной и поддерживающей. Каким-то образом, пусть даже небольшими и тонкими способами, истинное «я» может просвечивать через очень постановочную фотографию.

При интерпретации изображения людей учитывайте реакцию субъекта на то, что его фотографирует этот конкретный человек, и на то, что его фотографируют в целом. Является ли психологический облик субъекта реакцией на сложившуюся ситуацию, на то, что делается снимок, или на то и другое? Была ли фотография навязчивой, неожиданной, сделанной с разрешения или поощряемой? Некоторые люди будут испытывать сильные чувства по поводу конкретного человека, который их фотографирует, по поводу того, кто может увидеть снимок, или по поводу любой фотографии, сделанной с ними. Это кое-что говорит о том, какие они люди, и вы можете увидеть это на картинке.


Интерпретация фотографий с объектами

Если вы хотите как можно точнее интерпретировать изображение людей, поговорите с объектами на нем или с людьми, которые хорошо их знают. На самом деле, поговорите с ними о фотографии, когда вы вместе смотрите на нее. Это поможет проверить ваше восприятие и покажет вам, где вы сбились с пути, даже если вы проецировали на фотографию свои собственные проблемы. Субъекты дадут вам понимание, которое в противном случае вы могли бы упустить из виду, но вы также можете помочь им прийти к некоторым выводам.

Форма психотерапии, известная как «фототерапия», основана именно на этом предположении: если вы помогаете людям рассматривать и обсуждать свою фотографию, вы можете помочь им сформулировать, кто они, а также открыть для себя новые идеи о себе. Все стратегии, описанные ранее в этой статье, пригодятся при обсуждении картинки с человеком. Вот некоторые из вопросов, которые Джуди Вайзер упоминает в своей книге Методы фототерапии :

. Какова история этой фотографии?

— Какие эмоции вы здесь выражаете?

— Что фотография говорит о вас? Это «настоящий» ты?

— О чем вам говорят мимика и язык тела других людей?

— Что это фото говорит о ваших отношениях с ними?

— Отражает ли фотография типичные черты вашей личности или вашего отношения к этим людям?

— Есть ли что-нибудь значимое в месте, где был сделан этот кадр, или в предметах на нем, чего бы не понял посторонний человек?

— Каким был этот период вашей жизни?

— Кому показать это фото? Есть ли кто-нибудь, кого бы вы не хотели видеть на этой фотографии?

— Как бы вы описали свои отношения с человеком, который сделал выстрел? Как вы думаете, почему они сфотографировали вас?


Ограничения

Существуют ограничения на то, что одно изображение может рассказать о своих объектах. Никогда не делайте поспешных выводов, особенно на основании одного факта на фото. Внимательно рассмотрите сложное взаимодействие людей, обстановки, культуры и фотографа, которые внесли свой вклад в изображение.

Помните также, что это всего лишь снимок во времени, который может произвести очень неправильное впечатление. Все виды случайных, непреднамеренных и вводящих в заблуждение вещей могут быть запечатлены на фотографии. Этот отец не спал во время фортепианного концерта своего сына. Он моргал, когда был сделан снимок. Она не пьет пиво. Кто-то случайно поставил эту бутылку на стол рядом с ней.

Самое главное, мы, люди, слишком сложны, чтобы быть полностью захваченными какой-то одной картинкой. Вот почему серия фотографий даст более надежные выводы, больше информации и более полное понимание, чем любая одна фотография. Даже в наш медиа-богатый век, когда могут быть тысячи фотографий человека на протяжении всей его или ее жизни, мы не хотим сводить себя к изображениям самих себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *