Цитаты о смерти
Добавить цитату
Каждая живая душа вкушает смерть без исключения.
Не страшно умереть внутри, страшно погибнуть телом.
китайская философия Чжугэ́ Лян, III век н.э.
Не спеши умереть,
До смерти надо дожить.
Конец всегда плохой, но правдивый
Моя смерть будет вашей смертью
Похороны не для мёртвых. Они для живых.
похороны
В конце концов умереть тоже не плохо.
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминанием наших детей.
Самое умное в жизни — все-таки смерть, ибо только она исправляет все ошибки и глупости жизни.
ошибки
Смерть это выход, жестокая правда.
17.06.16
Все умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.
Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет — наперекор всему, —
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
Страх смерти хуже, чем сама смерть.
страх смерти
Умереть — значит перестать умирать.
Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать.
любовь
И рождаясь, и умирая, мы делаем кому–нибудь больно.
боль рождение
Люди скажут, умирать сложно, умирать страшно. Но я с ним не согласен, умирать просто, а гораздо труднее жить.
Смерть — только начало
Чем лучше человек, тем меньше он боится смерти.
Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни.
мудрость
Жизнь мертвых продолжается в памяти живых.
ушедшие
Имей в виду, что любой день может оказаться для тебя последним.
жизнь и смерть
Смерть — величайший математик, ибо безошибочно решает все задачи.
Человек столько раз умирает, сколько раз теряет своих близких.
близкие
Религия сделала из смерти что-то ужасное и нелепое.
религия
Умри, пока тебя ласкает жизнь.
Для того чтобы умереть, надо быть живым.
Говорят, что каждую секунду на земле рождается человек и умирает человек. Да, но умирают очень часто наши знакомые и даже друзья, рождаются же совсем неизвестные для нас люди.
жизнь и смерть
Одна только смерть показывает, как ничтожно человеческое тело.
тело человека
Идя по жизни, мы вдруг обнаруживаем, что лед у нас под ногами становится все тоньше, и видим, как вокруг нас и за нами проваливаются под него наши сверстники.
старость
Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас…
бессмертие
Не храните алебастровые сосуды вашей любви и нежности запечатанными до тех пор, пока ваши друзья не умрут. Наполните сладостью их жизнь, пока они ещё живы. Говорите им слова утешения, пока их уши ещё могут услышать эти слова, и пока их сердца ещё могут взволноваться от ваших речей.
жизнь время любовь слова
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно.
Следует оплакивать людей, когда они родятся, а не тогда, когда они умирают.
рождение
Говорят, что умирать хорошо, спасая жизнь другому.
спасение
Тот страшен, кто за благо почитает смерть!
Все мы выкидыши… одни через три месяца после зачатия, другие — через сто лет после появления на свет.
Если бы нам был дан выбор: умереть или жить вечно, никто бы не знал, на что решиться. Природа избавляет нас от необходимости выбирать, делая смерть неизбежной.
природа бессмертие
Наша жизнь похожа на фильм. …есть начало и есть конец.
Человек смертен, и это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус.
Смерть одного человека — это смерть; смерть двух миллионов — только статистика.
личность
Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.
мир
Каждая могила — край земли.
Когда ты чем-нибудь мирским встревожен или расстроен, то вспомни, что тебе придется умереть, и тогда то, что тебе раньше казалось важным несчастьем и волновало тебя, станет в твоих глазах ничтожной неприятностью, о которой не стоит и беспокоиться.
беда
Блаженнее всего для человека — умереть счастливым.
Жизнь — вечность, смерть — лишь миг.
жизнь
Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор.
Прекрасно умереть — позорно рабствовать.
Никто не настолько стар, чтобы не быть в состоянии протянуть ещё годик, никто не настолько молод, чтобы не умереть сегодня же.
Смерть следует за нами, кружит около нас, не покидая нас ни на одно мгновение; под её знаменем ежедневно овладевает нами сон.
Смотреть в глаза смерти, предвидеть ее приближение, не стараясь себя обмануть, оставаться верным себе до последней минуты, не ослабеть и не струсить — это дело сильного характера.
Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
Смерть для человека — ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
— …стоит ли умирать из-за трупа шлюхи?
— Стоит умирать. Стоит убивать. Стоит, чтобы отправиться в ад. Аминь.
месть
Смерть настигнет и того, кто от нее бежит.
Плакать из-за того, что мы не будем жить сто лет спустя, столь же безумно, как плакать из-за того, что мы не жили сто лет назад.
Если тебе не спастись от смерти, умри, по крайней мере, со славой.
слава
Не страшно умереть, страшно быть мёртвым при жизни
Бессмертная смерть.
Если вы подлинно хотите узреть дух смерти, распахните свое сердце перед плотью жизни. Ибо жизнь и смерть едины, как едины река и море.
Мысль о смерти вероломна: захваченные ею, мы забываем жить.
жизнь и смерть
Смерть стучится ко всем одинаково.
В печали и в несчастьях смерть не мучение, а упокоение от тягот.
В глубине ваших надежд и желаний лежит молчаливое знание запредельного; и, как семена, спящие под снегом, ваше сердце видит сны о весне. Верьте снам, ибо в них скрыты врата в вечность. Ваш страх перед смертью — лишь трепет пастуха, стоящего перед царем, который вскоре возложит на него руку в знак милости. Разве в трепете пастуха не таится радость от того, что он будет отмечен царем? И разве не трепет беспокоит его всего более?
страх смерти
Если я обречен, то обречен не только на смерть, но обречен и на сопротивление до самой смерти.
Из этой жизни хорошо уйти, как с пира: не жаждая, но и не упившись.
Не беспокойтесь, что не сумеете умереть: сама природа, когда придет срок, достаточно основательно научит вас этому; она сама все за вас сделает, не занимайте этим своих мыслей…
страх смерти
От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел.
Рождение и смерть — вот два благороднейших выражения доблести.
рождение
Во имя добра и любви человек не должен позволить смерти овладеть его мыслями.
мысли
Заметьте… как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой.
Лишь один раз приходится совершать смертный путь.
С точки зрения милосердия смерть хороша тем, что кладет конец старости. Смерть, упреждающая одряхление, более своевременна, чем смерть, завершающая его.
старость
Какое счастье вовремя умереть для человека, не умеющего в свой час ни сойти со сцены, ни идти вперед.
Человек — просто недолговечный сосуд для переваривания пищи, он желает наслаждаться жизнью, а его подстерегает смерть.
человек
Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
любовь
Всех ожидает одна и та же ночь, всем придется когда-нибудь вступить на смертную тропу.
Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
Никто не может избежать смерти.
Путь в подземное царство отовсюду одинаков.
Люди умирают для того, чтобы жило человечество.
Смерть — последняя черта человеческих дел.
От зол удаляет смерть, а не от благ.
Если смерти серп неумолим,
Оставь потомков, чтобы спорить с ним!
поколения
Не тот победитель, за кем поле: тот за кем слава, а слава тому, кто ценит смерть выше плену.
слава
Человек умирает, его душа,не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, и для человечества…
творчество
Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовиться.
Проживешь ты сто лет или один день, все равно придется уйти из этих чертогов, радующих сердце.
Нужно, чтобы все мы помнили, что должны умереть, и чтобы все жили так, как если бы были уверены, что должны жить вечно.
бессмертие
Все мы приходим в одно и то же место.
То, что людям известно о смерти, немножко смягчается для них тем, чего они не знают о ней; неопределенность времени прихода ее несколько походит на бесконечность.
Смерть обща всякому возрасту.
После своей смерти человек может жить только на земле.
Смерть создает предвзятые мнения в пользу умерших.
общественное мнение
Чем короче предисловие к смерти, тем страшней послесловие к ней.
Если бояться смерти, ничего хорошего не сделаешь; если все равно умираешь из-за какого-нибудь камешка в мочевом пузыре, от припадка подагры или по другой столь же нелепой причине, то уж лучше умереть за какое-нибудь великое дело.
Человек гибнет, дело остается.
дело
Мудрец не боится смерти, так как знает, что смерть далека от человека, пока он жив, а когда человек умрет, он сам далек от смерти.
Жизнь в целом никогда не принимает смерти всерьез. Она смеется, пляшет и играет, она строит, собирает и любит перед лицом смерти. Только тогда, когда мы выделяем один отдельный акт смерти, мы замечаем ее пустоту и смущаемся.
Привыкай думать, что смерть для нас — ничто; ведь все, и хорошее, и дурное, заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.
Добавить цитату
Жизненный путь — Саморазвитие на vc.ru
Жизнь и смерть
23 просмотров
История страха смерти
Страх перед смертью – обычное явление для каждого человека. Он присущ нам, нашей природе. Образование этого вездесущего тремора, появляющегося даже перед предметами, отдалённо напоминающими нам о нашей смертности, о конечности нашей жизни, которая может испариться как мираж в любой момент и не оставить после себя ничего от прежних нас, можно объяснить более рациональным языком.
Этот страх воплощает в себе с другой стороны стремление к жизни, однако является нам как тёмная сторона последнего. Но появился он вместе с развитой нервной системой, которая, находясь внутри особи, воздействовала на его тело согласно инстинктам, главным из которых конечно же является инстинкт самосохранения. Все эти приблуды появились с эволюцией жизни как фактор, продлевающий существование индивида, носящего его в себе и, следовательно, повышающего вероятность этого индивида к размножению, ну а далее всё дело рук чистой биологии и в частности генетики. Первые движения организмов против смерти — это даже стрекательные клетки у медуз (одних из древнейших организмов на Земле, а так же прародителей нервной системы), которые реагировали на потенциальную добычу, заставляя щупальце выпускать яд и тем самым обеспечивать медузу едой, а значит и выживанием.
Это есть выраженное в действии стремление к жизни, но всё же страхом перед смертью это не назвать. Причём я не начал слишком рано, рассматривая каких-нибудь амёб, поскольку они не совершали именно движений к жизни, всё их существование сводилось к поглощению органических частиц, которые, дрейфуя в жидкости, сами попадали в тело амёбы, а вот движения инфузорий их жгутиками уже выражает стремление к выживанию. Это кажется не слишком весомым выводом, но я бы на месте критика подумал бы о том, что бы он сказал, когда например огородил бы парочку инфузорий от питательной среды и наблюдал бы за их плаваньем в оставленном им пространстве в отчаянных и бесплодных поисках пищи, необходимой для их существования.
Эти простейшие существа тем не менее прикладывают чёткие и активные действия к тому, чтобы выжить. Что, если на самом деле и они способны чувствовать страх перед смертью, только теми органами, которые мы пока не обнаружили? По крайней мере существа, появившиеся после медуз, полностью способны на это. Те, которые уплывали от хищника, прятались в кораллах, а потом в первобытных лесах, убегали от резких звуков, взлетали в небо и вздымали свои иголки. Этот бессмертный инстинкт стал во главе всей жизни и вёл её к сохранению себя. Все организмы стали с животным диким желанием стремиться к выживанию любым путём. Звери бились за пищу, за безопасную территорию, создавали всё новые биологические приспособления для избежания опасности и обеспечения выживания своему телу.
Смерть для человека
Но само собой у человека этот, как и многие другие природные аспекты, выразились через призму цивилизации в самые вычурные формы. Мы освоили земледелие и животноводство, чтобы не умереть от голода в тяжёлые времена, научились шить одежду, чтобы не окоченеть, мы создали государство, чтобы обеспечить безопасность и наиболее возможное выживание как можно большему числу других таких же людей как мы. Безмерное желание жить пропитывает нас изнутри и мы всем своим нутром пытаемся ухватиться за каждый возможный шанс на жизнь и её утверждение.
Никто из живых людей никогда не видел истинной смерти, мы не имеем понятия о том, что ждёт нас после смерти. А если сказать вернее, мы знаем, но не можем это уместить в своём скудном представлении саму смерть. Ведь вся наша фантазия, как бы ни были широки её границы, всё ещё базируется на нашем опыте и на самом деле не может принципиально вырваться из его рамок. Свобода фантазии в реальности мнимая и ограниченная, она только со стороны представляется свободным полётом разума. Мы видим всевозможные проявления фантазии в искусстве и культуре, и каждый раз проявления этих направлений поражают и удивляют: несовместимые образы, игра цветов и оттенков. Создаётся ощущение, что широкий взгляд человеческой фантазии может прозреть сквозь самые недоступные обычному глазу места Вселенной.
Но смерть всё расставляет на свои места и становится ясно – фантазия имеет фундаментальной основой наш эмпирический опыт и ничего дальше него она не видит. Ведь никто и никогда не воскресал после умирания и не мог передать и выразить опыт полноценной смерти. И поэтому мы просто не можем представить себе, что будет с нами после смерти. Клиническая смерть не в счёт, это лишь состояние, содержащее слово «смерть», при котором выражаются всего несколько параметров, характерных для истинной смерти (в том числе остановка сердцебиения и угнетение деятельности головного мозга). Хотя человечество, к своей чести, не оставляет пусть и тщетных, но всё же искренних попыток познать смерть.
Религиозный взгляд на смерть
Чего стоят только религиозные трактовки жизни после смерти. Две крупнейшие мировые конфессии в один голос диктуют рай и ад. Эдакие волшебные миры, где в первом вас ждёт вечное блаженство, а во втором не менее вечные страдания. Вот только все эти люди даже сами не понимают, что значит их «вечность» и не могут представить её себе, ведь человек никогда не сталкивается с истинной бесконечностью (в частности – вечностью) в своей вполне конечной жизни. С нашей точки зрения рай и ад вообще выглядят скорее как занимательные сказки, потому что каждый их аспект не выдерживает критики. Как возможно вечное блаженство, если человеку рано или поздно всё надоедает, даже сама жизнь? С другой стороны, как возможны вечные страдания, если человек привыкает ко всему, даже к неутолимой боли?
Конечно, любой верующий человек, обладающий мало-мальской способностью к ведению дискуссии начнёт возмущённо уверять вас, что вы просто не можете воспринять то, что с вами будет после смерти и это вне вашего понимания, оно подвластно лишь Богу. И данные слова могут вызывать только снисходительную улыбку, поскольку именно эту отмазку, опирающуюся на неполноту эмпирического опыта можно ровно так же обернуть и против них самих, хотя бы предыдущим тезисом о вечности. Они так же, как и остальные говорят о том, чего не понимают и в контексте их непонимания все их доводы теряют остатки здравого смысла.
Буддизм напополам с индуизмом предлагают перерождение, реинкарнацию. Причём, иногда не в теле человека, а в том объекте, которого ты заслужил своей предыдущей жизнью: это может быть хоть муравей, хоть цветок, хоть облако. Красиво, но всё также тщетны их попытки описать трансцендентные явления, то есть неподвластные осмыслению для человека.
В этих моделях яснее всего выражаются цели любой конфессии – направить на путь в жизни, мотивируя его положением после смерти. Христианство заявляет праведную жизнь, полную лишений и запретов сейчас, предлагая за это «вечное» благо потом, в загробной жизни. Учение Будды Гаутамы в свою очередь подталкивает жить в отречении эту жизнь, чтобы получить достойную реинкарнацию, и в конце цикла перерождений — нирвану (после которой человек уже вырывается из этого цикла и обретает «вечный» покой). И это вполне наглядные и неприкрытые манипуляции, но ведь много людей верят в эти догмы и ждут блаженства и счастья после смерти. А ответить на этот кажущийся парадокс очень просто – поверить в отсутствие существования после смерти куда сложнее.
Конечно, проще убедить себя в том, что за все твои заслуги сейчас тебя ждёт щедрая награда, да и вообще после этой сложной и запутанной жизни в материальном мире ты попадёшь в страну чудес с кисельными берегами. А вот «ничто» представить сложно как морально, так и практически. Очень неприятно осознавать, что после смерти не будет вообще ничего, ни света ни тьмы, ни страданий и блага, не будет покоя, не будет вообще ничего. И это «ничего» просто нельзя поместить в своё сознание, которому банально недоступно существо истинной пустоты. Мы просто не понимаем, что такое настоящее ничего. С этим согласен и Шопенгауэр, писавший, что не существует абсолютного ничего, для нас есть лишь относительное ничего.
И это неописуемое, где-то в глубине души тревожащее нас «ничего» и составляет тот объект, к которому относится страх, объединяющий всех людей, живущих и когда-либо живших на Земле. Да, тот самый страх перед непознанным, который шрамом преследует человечество на всём пути его развития. Ведь мы подсознательно и неотвратимо боимся всего, что не понимаем, что недоступно нашему сознанию. Боязнь темноты, океанских глубин (талассофобия), загадочных просторов космоса и прочего – всё это яркие выражения этого нашего сокровенного страха и трепета перед неизвестностью.
Смерть и жизнь
Однако реальность такова, что каждый рано или поздно сталкивается со смертью, как бы он не старался отодвинуть её на подальше. Наше тело, бренная оболочка для души не вечна (и сейчас мы это поняли особенно отчётливо, ведь вечность для человека недостижима ни в чём). Вся квинтэссенция жизни с её радостями и горестями, победами и поражениями сводится всё равно к смерти. Нам отведён в этом мире конечный, а значит безмерно краткий отрезок времени. Сейчас в мире живут восемь миллиардов людей, представителей рода человеческого. У каждого из них есть какие-то мечты, цели и планы. Лишь немногие из них думают о смерти, ведь нам инстинктивно хочется отстраниться от смерти как от чего-то, что можно избежать, если об этом не говорить, как табу. В обществе ведь не принято вести беседы о смерти, если вы попробуете поставить эту тему в разговор, то не сможете избежать косых взглядов в вашу сторону, всем им кажется, будто своими словами вы привлекаете и приближаете смерть. Все любят больше уделять внимание сегодняшнему дню и преходящим делам, в общем бытовой суетности.
Но чего на самом деле стоят все эти беседы перед лицом смерти? Это же обсуждение того, что умрёт вместе с человеком и не оставит после себя и мокрого места. Это эфемерные воздушные слова и мнения, которые улетучиваются на следующий день, если не в следующий час. Люди по сути отдают время болтовне, единственная ценность которой состоит в отвлечении субъекта от конечности жизни. В свою очередь время как раз является в контексте нашей короткой и мимолётной походки по канату жизни драгоценной жемчужиной человека. Время именно позволяет нам постигать всё: от боли до наслаждения, и все наши дни, прожитые в скуке, растрачивают эту ценность. И что же делают люди под лампой времени — тратят его свет на слова, бессмысленные слова, растягивание суетливого момента. То же самое, собственно, составляет стояние в очередях, которое, конечно, выглядит более достойно уже потому, что является вынужденным.
А трата времени на вот разговоры о преходящих вещах выражают собой даже некую надменность к жизни, как будто человек отказывается признавать необходимость, с которой наступает её конец, когда подводится черта под всеми событиями в бытии человеческом. В момент смерти каждому будет дано понять, чего на самом деле стоил ему тот или иной поступок и из чего на самом деле была сложена его история. И стоит признать, что смерть имеет для нас такое же объективное значение, как и рождение.
Рождение и смерть
Рождение вносит человека в мир и непосредственно даёт ему один и единственный шанс на прожитие жизни, оно запускает развитие организма, который в итоге и станет главным лицом в спектакле своего бытия, который и будет проходить сквозь все испытания. И именно его решения запечатлятся в этой истории. Рождение мы восхваляем сильнее всего, ведь оно как перводвигатель выступает в роли зачинателя, и конечно момент рождения был особенно вознесён в соответствии со своим оправданным значением в культуре людей. Рождение всегда вызывает эмоции счастья даже сквозь боль у роженицы, оно воплощает в себе утверждение жизни как таковой, и ребёнок будто отражает в своём теле весь тот тернистый жизненный путь, который ему ещё предстоит пройти.
Но смерть, как уже было сказано, равноценна рождению. Если последнее жизнь создаёт, то первое её забирает – процесс такой же важный. И что самое важное тут: рождение и смерть не существуют друг без друга, а это значит, что смерть для индивида создаётся вместе с его явлением в этом мире. Сама жизнь не может существовать без смерти так же, как и без рождения. Когда и как она наступит – это вопрос судьбы, но сам факт её неотвратимого наступления отпечатывается на наших телах уже с рождения.
Кратко о судьбе
А судьба – это пророчество, существование которого, мягко говоря, неоднозначно. Согласно пониманию мира наукой, судьбы нет. Ведь квантовые эффекты демонстрируют нам совершенную непредсказуемость и главный постулат современной физики, которая на самом основном, фундаментальном уровне представляет собой квантовые поля и энергии называется принципом неопределённости. Мир атомов, частиц и неведомых разуму явлений и таинственных объектов это и есть реальность, ведь любое событие в нём существует и в реальности и каждый предмет в нашем мире, по существу, есть кучка атомов. Он является наиболее ясно выражающим объективную реальность, поскольку что-угодно из нашего макромира можно объяснить и рассмотреть, разобрав на атомы, а вот воистину поражающие воображение эффекты в квантовом мире нельзя понять, исследуя нашу известную макровселенную.
И весь мир, вплоть до сверхскоплений галактик есть лишь многократно повторённый квантовый мир. И он, этот мир, показывает нам полную неопределённость во Вселенной, неоднозначность и случайность есть неотъемлемое свойство нашего мира, один из его критериев. И пока есть в нём абсолютно случайные вещи, как схлопывание волновой функции, или флуктуации вакуума, представленные рождением пар частиц, проживающих свою недолгую жизнь до взаимной аннигиляции, пока у нас есть эти принципиальные и естественные случайности, то ни о какой судьбе не может быть и речи. Нельзя знать даже точное состояние мира в следующую миллисекунду, чего уж говорить о целой жизни. Будущее Вселенной не определено, нет таких событий, которые даже через какой-нибудь относительно небольшой период, например 10 лет (для Вселенной декада – это ничтожно малый отрезок времени), наступят обязательно.
До смерти
В связи с отсутствием судьбы, мы не можем точно знать, где и когда умрём. И тем каждый момент, прожитый в этом мире, становится ценней. И тем важнее не потратить выделенный срок на какую-нибудь чушь. Следующая мысль часто приходит перед сном: каждый человек старается прожить жизнь так, чтобы умереть не тем, кем родился. Мы пытаемся изменить себя, видоизменяем тело, и само собой стараемся поменяться внутренне. Кто-то бегает за регалиями и медальками. Но всё, что может дать любое такое достижение укладывается в две составляющие.
Первая из них – это опыт, о котором я уже много чего сказал, и возможно не везде достаточно честно оценивал его роль в жизни человека. Опыт есть единственно возможный объективный смысл жизни – не больше и не меньше. Опыт – это всё, что остаётся перманентно у индивида после любой достигнутой им цели, опыт это остаток всей прошедшей жизни, а воспоминания принадлежат к опыту как его составная часть. Так вот, эмпирический опыт, отражающий всё прошедшее с человеком, определённо добавляет веса любому стремлению, в том числе, стремлению к общественно-поощряемым достижениям.
Вторая составляющая – субъективное ощущение счастья от тех самых поощрений, дарованных окружением, довольным стараниями субъекта. То же самое ощущение имеет и глубоко внутренние личностные корни, то есть победитель начинает больше любить самого себя, так как для него возрастает его собственная ценность, говоря простым языком, повышается самооценка личности.
То есть сами по себе эти достижения не возвышают нас перед лицом неминуемой смерти, и мы будем лежать в той же земле, что и короли и сильные мира сего. Зато для индивида имеет значение путь, проходимый им в стойком желании получить эти медальки и грамоты. Лишь путь в конце концов будет отличать труп человека от миллионов других трупов. Поэтому, например, в китайской философии существует направление даосизма, где Дао (путь) выступает центральной фигурой. У человека в конце его жизни самым ценным становится именно пройденный им путь, и после смерти, как бы кому ни было от этого прискорбно, от нас останется только память о нашем пути, заключённая в влиянии на мир, в потомках, вещах и содержащихся в них воспоминаниях.
Никола Тесла умер в 1943 году, и что теперь существует в мире, относящееся к этому великому изобретателю? Да почти вся электрическая индустрия, книги о нём, различные приборы и физические эффекты, открытые им в его лаборатории. Его тело погибло, но путь, который он прошёл, оставил нестираемый след, отражённый в цивилизации. И путь таким способом выражает в себе самую личность, поскольку лишь на его протяжении она и раскрывается. Все поступки человека могут составить не просто представление о нём со стороны, но и самую его суть апостериорно.
Самосовершенствование
В контексте смерти как мерила жизни на пороге к «ничто» выступает важным аспектом саморазвитие, ведь оно заключает в себе изменение человека, порождающее разницу между индивидом рождённым и индивидом умершим. Жизнь даёт шанс человеку стать чем-то большим, чем он есть, даёт шанс стать лучше и совершеннее. Но тут хорошо бы определиться, что для нас будет совершенством и почему какие-то действия ведут к нему, а какие-то отдаляют. Надо понимать, что мы можем только лишь выражать свою сущность в реальный материальный мир для какой бы то ни было оценки нашего содержания. И это выражение никогда не может полностью передать как раз настоящего нашего наполнения во всех его деталях, потому что при этом оно вынужденно вступать в узкие формы слов и действий, к тому же шанс выразить себя ещё и не так часто представляется, как нам хотелось бы. Итого, у нас есть ограниченные возможности выразить своё нутро этому миру и в конце концов понять через это выражение собственно себя.
А значит мы объективно становимся совершенней, когда наши слова и действия, да и другие формы выражения начинают всё более быть похожими на наше истинное нутро. Сюда не получится приплести какой-либо саморазрушительный образ жизни как честное выражение своего животного инстинкта, стремящегося к приближению индивида к состоянию комфорта и счастья. Потому что это лишь часть нашего внутреннего «Я», это по сути Эго в авторском понимании. Нет, необходимо брать себя в целостном единстве, содержащем волю и сознание в том числе, и ваше выражение в мире становится совершеннее с саморазвитием.
На первый взгляд кажется радикальной точка зрения, в которой совершенство является не обособленным идеалом человека, прекрасно физически развитого, находящегося на абсолютно непостижимом уровне интеллекта и умственного прогресса, лишенного личной трагедии, как бы нашедшего духовный баланс и достигшего гармонии с собой и с миром в качестве завершения идеализированного образа.
Однако совершенным я считаю человека, который абсолютно полностью во всех чертах и красках смог отобразить своё неповторимое внутреннее существо вовне и именно этим отождествлением внешней и внутренней ипостасей себя смог прийти к гармонии. Сохраняя неприкосновенность идеала, замечу, что практически достигнуть его невозможно, мы можем лишь приближаться к этому совершенному состоянию. Незачем пытаться становиться Доктором Манхэттеном, идеал в нашей системе не находится в рамках каких-либо субъективных ценностей, он упрощен и обобщён до совершенствования в этой полноте выражения во внешний мир. Как я упоминал ранее, сознание само по себе имеет смысл только в воздействии на реальность в материальном мире.
Путь и его конец
В итоге стало ясно, что проведение свободного часа за скучной болтовней о пустых вещах и делах никак не двигает нас по дао, жизненному пути, потому оно и не достойно ни секунды потраченного времени. Каждый шаг по нашему пути воплощается в решении и поступке, через них мы движемся вперёд и думаем только о том, как бы не упасть на следующем шагу. Пока мы в пути, у нас есть шанс стать чем-то большим, чем мы были в начале пути. Шанс создать великое или его же разрушить. Что-то нас корнями и пнями тормозит на этом пути, а что-то ветром ускоряет, но ничто не способно навсегда остановить нас или развернуть назад — наш путь должен продолжаться и нужно идти дальше. Иногда мы оглядываемся назад, обозревая всё прошлое в попытках понять, куда шагать сейчас, словно заблудший путник. Жизнь может мотать кругами, сбивать и заставлять сворачивать на непроторенные тропы, но тем и наш путь становится более осмысленным.
Каждый поворот ведёт по новой дороге, а старая для нас пропадает, ведь вернуться назад по дороге и пойти по ней уже невозможно. Но в конце каждого из всех путей нас ждёт смерть, и к ней как могло показаться путь и ведёт. Но на самом деле он не ведёт никуда, мы сами прокладываем его, и наш путь обязательно должен закончиться, а закончиться он может только смертью. Так что смерть не есть нечто страшное, ведь она неминуема. И мы поняли, что ничем она не плоха, это сестра рождения, появляющаяся вместе с ней как конец пути, начало которого даёт рождение. И в конце мы приходим к «ничто», бескрайней пустоте. И это не значит, что в жизни нет толка, раз она ведёт к ничему, но цель всегда находится в самом пути, а не в его конечном пункте, всё смысловое наполнение содержится в нём, и свободные от судьбы мы можем пройти его как нам захочется, в этом на протяжении жизни мы выражаем в каждом шаге самих себя, так что весь этот Дао в целом и будет самым точным описанием нашего внутреннего «Я».
«Конец – это лишь часть пути» ©Тони Старк
буду рад видеть отзывы и критику в комментариях
предстоящих казней | Death Penalty Information Center
Last updated on January 3, 2023
(Dates are subject to change as a result of stays and appeals.)
Executions Scheduled for 2023
Month | Государственный | Заключенный |
---|---|---|
Январь | 9||
3 | MO | Amber McLaughlin (death warrant issued under the name Scott McLaughlin) — EXECUTED |
10 | TX | Robert Fratta |
12 | OH | Антонио Франклин — сдано |
12 | ||
12 | ||
12 | ||
0046 OK | Scott Eizember | |
February | ||
1 | TX | Wesley Ruiz |
7 | МО | Леонард Тейлор |
8 | TX | Джон Баллентайн |
15 | OH | Stanley L. Fitzpatrick — REPRIEVED |
16 | OK | Richard Glossip |
March | ||
7 | TX | Gary Green |
Jemaine Cannon | ||
9 | TX | Arthur Brown |
15 | OH | Charles Lorraine |
29 | TX | Анибал Каналес мл. 0018 |
5 | TX | Andre Thomas |
6 | OK | Anthony Sanchez |
19 | OH | Дэвид А. Снид — ПРИГОВОРЕН К ПОЖИЗНИЮ 31 января 2022 года в соответствии с законом штата Огайо о серьезных психических заболеваниях |
26 | TX | Ivan Cantu |
May | ||
4 | OK | Phillip Hancock |
17 | OH | Джеральд Хэнд |
Июнь | 10046 | OK | James Ryder |
15 | OH | Cleveland Jackson |
July | ||
6 | OK | Майкл Смит |
19 | OH | 9001b Web. 0016 — DIED ON DEATH ROW|
August | ||
3 | OK | Wade Lay |
16 | OH | Джеймс О’Нил |
сентябрь | ||
13 | TX | .Henry Skinner |
14 | OH | Jerome Henderson |
October | ||
5 | OK | Richard Rojem |
18 | ОХ | Мелвин Боннелл |
2 | OK | Emmanuel Littlejohn |
16 | OH | Keith Lamar |
December | ||
6 | ОХ | Элвуд Джонс |
OK | Kevin Underwood |
Executions Scheduled for 2024
Executions Scheduled for 2025
Month | State | Заключенный |
---|---|---|
Январь | ||
22 | OH | Sean Carter |
February | ||
19 | OH | Stanley Adams |
Март | ||
19 | OH | Шон Грейт — Законно недоношенный — ОСТАЛСЯ |
April | ||
16 | OH | John Drummond |
May | ||
14 | ОН | Джеймс Ханна |
Июнь | ||
OH | Percy Hutton | |
July | ||
30 | OH | Samuel Moreland |
Август | ||
27 | ОН | |
September | ||
24 | OH | Douglas Coley |
October | ||
30 | OH | Тимоти Коулман |
ноябрь | ||
None | ||
December | ||
None |
Executions Scheduled for 2026
Month | State | Заключенный |
---|---|---|
Январь | ||
7 | OH | Quisi Bryan |
February | ||
11 | OH | Antonio Franklin |
Март | ||
12 | OH | Джеймс Тримбл |
April | ||
16 | OH | Stanley L. Fitzpatrick |
May | ||
None | ||
Июнь | ||
Нет | ||
22 | OH | Danny Lee Hill |
August | ||
None | ||
Сентябрь | ||
Нет | ||
Октябрь Октябрь 0016 | ||
None | | |
November | ||
None | ||
December | ||
None |
Приостановка исполнения 2022
Дата планового исполнения | State | Prisoner | Reason for Stay | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
January | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | OK | Wade Lay | ОТДЫХАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО Окружным судом округа Питтсбург 6 декабря 2021 года до проведения судебного разбирательства по делу о психической дееспособности, «чтобы гарантировать, что недееспособному лицу не будет нанесен непоправимый вред в результате казни в нарушение его конституционных прав. ” | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | OH | Warren “Keith” Henness | REPRIEVED by Governor Mike DeWine on September 10, 2021 and execution rescheduled for December 17, 2024. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | AL | Мэтью Ривз | Предварительный судебный запрет, вынесенный Окружным судом США Среднего округа штата Алабама 7 января 2022 г. кроме азотной гипоксии, до того, как его заявление [Закон об американцах с ограниченными возможностями] может быть рассмотрено по существу». Предварительный судебный запрет подтвержден Апелляционным судом США по одиннадцатому округу 26 января 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
February | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | OH | Stanley Adams | REPRIEVED by Governor Mike DeWine on September 10, 2021 and казнь перенесена на 19 февраля, 2025. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
March | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | TX | Michael Gonzales | STAY GRANTED by the Texas Court of Criminal Appeals on March 3, 2022 to permit Гонсалеса для оспаривания утверждений о том, что «(1) он умственно отсталый и не может быть казнен по конституции; (2) Штат скрыл материалы, оправдывающие обвинения и импичмент, в нарушение Брэди против Мэриленда ». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | OK | Джеймс Аллен Коддингтон | Оставайтесь Окружной суд США в окружном округе по достопримечательностям. приказ об увольнении Коддингтона из продолжающегося судебного процесса о смертельной инъекции в Оклахоме был отменен, и он был восстановлен в качестве истца в этом судебном процессе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | OH | Romell Broom | DIED ON DEATH ROW on December 28, 2020 of COVID-19. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
April | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | OH | John Drummond | REPRIEVED Губернатор Майк Девин 10 сентября 2021 года и казнь перенесена на 16 апреля 2025 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | TN | OSCAR Smith | SMIT запланированная казнь на 21 апреля 2022 года: «Из-за недосмотра при подготовке к смертельной инъекции запланированная казнь Оскара Смита не состоится сегодня вечером. Я даю временную отсрочку, пока мы рассматриваем протокол Департамента исправительных учреждений штата Теннесси. Более подробная информация будет опубликована, когда она станет доступна». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | TX | Мелисса Люсио | Оставайтесь в по криминальным апелляциям в апреле 25, 2022 и случай, выдвинутые в суде по делам в апреле. что «если бы государство не использовало ложные показания, ни один присяжный не осудил бы ее; ранее недоступные научные доказательства исключали бы ее осуждение; она на самом деле невиновна; [и] … государство скрыло благоприятные существенные доказательства в нарушение дела Брейди против Мэриленда». (номера претензий опущены) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | SC | Ричард Мур | Остался для неопределенного периода в соответствии с порядок в Саут -Каролине. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
май | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | TN | Michael Rimmer | LOGAL0014 STAYED | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | SC | Brad Sigmon | STAYED by South Carolina Supreme on April 22, 2022. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | GA | Вирджил Преснелл-младший | ОСТАНОВЛЕН Верховным судом округа Фултон 16 мая 2022 года на том основании, что дата казни нарушила соглашение, устанавливающее условия, при которых казни могут возобновиться после пандемии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | OH | James Hanna | REPRIEVED by Governor Mike DeWine on September 10, 2021 and execution rescheduled for May 14, 2025. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
июня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TN | Гарольд Никол | ПРОЦЕРСИЯ БИЛОЛОЛОМ 2, ОПЛ.0046 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
июль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | TX | Ramiro Gonzales | Ramiro Gonzales | Ramiro Gonzales | Ramiro Gonzales | . утверждение о том, что ему был вынесен смертный приговор в результате представления ложных показаний экспертов относительно его предполагаемой опасности в будущем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | OH | Austin Myers | DATE REMOVED | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
August | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | TN | Byron Black | REPRIEVED губернатора Билла Ли от 2 мая 2022 г. для проведения расследования по надзору за выполнением протокола | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сентябрь | 9Джеймс Тенч ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ Верховным судом штата Огайо 26 августа 2020 г. до вынесения решения о государственных средствах правовой защиты после вынесения обвинительного приговора, доступных для всех заключенных штата Огайо. «Приостановление остается в силе до исчерпания всех государственных процедур после вынесения обвинительного приговора, включая любые апелляции». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | OH | Kareem Jackson | REPRIEVED by Governor Mike DeWine on May 13, 2022 and execution rescheduled for December 10, 2025. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | AL | Алан Юджин Миллер | КАЗНЕНИЕ ОСТАНОВЛЕНО Комиссаром Департамента исправительных учреждений Джоном Хэммом незадолго до полуночи (центральное время) 22 сентября 2022 года, когда группа казни сообщила, что не сможет установить капельницу до истек срок действия смертного приговора. Окружной суд США Среднего округа штата Алабама издал 19 сентября 2022 года предварительный судебный запрет , запрещающий Алабаме « казнить Алана Юджина Миллера любым методом, кроме азотной гипоксии. » Во второй половине дня 22 сентября 2022 года коллегия Апелляционного суда США по одиннадцатому округу 2–1 голосами отклонила ходатайство о приостановлении судебного запрета , поданное генеральным прокурором штата. Около 21:15. Центральное время, Верховный суд ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ без заключения 5 голосами против 4, оставив Алабаме примерно 2,5 часа для исполнения приговора до истечения срока действия ордера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | TN | Gary Sutton | .|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | TN | Уршон Миллер | Досрочный смертный приговор. ПЕРЕПРЕДАЧИНА Губернатором Биллом Ли 12 мая 2022 года до 31 декабря 2022 года. 24 января 2022 г., исполнение перенесено на 7 января 2026 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | TX | Степен Барби | Окружный суд Соединенных Штатов. основания религиозных прав. Судебный запрет был отменен 14 ноября. 15 ноября районный суд вынес измененный предварительный судебный запрет . 16 ноября Апелляционный суд пятого округа США ОТМЕНЕН измененный предварительный судебный запрет. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | AL | Kenneth Smith | исполнение остановила . IV строка до истечения срока действия смертного приговора. Апелляционный суд США по одиннадцатому округу предоставил Смиту отсрочку казни 17 ноября 2022 года в результате оспаривания Смитом протокола казни Алабамы. Верховный суд США освободили пребывание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
декабрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | TN | TN | | TN | | TN | | TN | . надзор | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ОК | Ричард Глоссип | ИСКЛЮЧЕН губернатора Кевина Ститта от 3 ноября 2022 г. «, чтобы предоставить Апелляционному суду по уголовным делам штата Оклахома время для рассмотрения незавершенного судебного разбирательства, » и исполнение приговора перенесено на 16 февраля 2023 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ОКДжон Хэнсон | ГАРАНТИЯ ИСТЕКАЕТ . Оклахома запланировала казнь Джона Хэнсона, когда он находился под федеральной стражей, без предварительного получения согласия на передачу его опеки. Впоследствии Федеральное бюро тюрем отклонило требование Оклахомы о передаче Хэнсону опеки до отбытия федерального наказания. Оклахома отложила слушание дела Хэнсона о помиловании, что является необходимым условием для его казни, и федеральный окружной суд вынес решение против попытки Оклахомы заставить BOP передать Хэнсона для казни, в результате чего срок действия его ордера на казнь истек. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ID | Джеральд Пиццуто мл. 30 ноября 2022 года Департамент исправительных учреждений штата Айдахо объявил, что ему не удалось получить смертельные инъекции, необходимые для казни, и что срок действия смертного приговора Пиццуто истекает. |
Приостановление исполнения 2023
Дата запланированного исполнения | State | Prisoner | Reason for Stay | |||
---|---|---|---|---|---|---|
January | ||||||
12 | OH | Антонио Франклин | ПОЛУЧЕНО губернатором Майком ДеВином 1 июля 2022 г. , исполнение перенесено на 11 февраля 2026 г. | |||
February | ||||||
15 | OH | Stanley Fitzpatrick | REPRIEVED by Governor Mike DeWine on July 1, 2022 г. и исполнение перенесено на 16 апреля 2026 г.0942 | |||
April | ||||||
19 | OH | David Sneed | RESENTENCED TO LIFE on January 31, 2022 under Ohio’s Закон о серьезных психических заболеваниях. | |||
Май | ||||||
Нет | ||||||
0016 | ||||||
None | | | | |||
July | ||||||
19 | OH | Michael D. Webb | УМЕР В КАМЕРЕ СМЕРТИ 2 мая 2022 года.0046 | | | |
September | ||||||
None | | | | |||
October | ||||||
Нет | | | | |||
Ноябрь | ||||||
None | ||||||
December | ||||||
None | | | |
Because I could not stop for Death (479) by Emily Dickinson — Стихи
Потому что я не мог остановиться для Смерти —
Он милостиво остановился для меня —
Повозка держалась, но только Мы —
И Бессмертие.
Мы медленно ехали — Он не знал спешки
И я убрал
Мой труд и досуг,
За Его Вежливость —
Мы прошли Школу, где Дети Ссорились
На Переменке — в Кольце —
Мы прошли Поля Глядя на Зерно —
Мы прошли Заходящее солнце—
Вернее—Он прошел мимо нас—
Роса трепетала и знобила—
Только для паутинки, моего платья—
Мой палантин—только тюль—
Мы остановились перед Домом, который казался
Вздутие земли —
Крыша была едва видна—
Карниз — в земле —
С тех пор — Прошли века — и все же
Кажется короче, чем день
Я впервые предположил, что Головы лошадей
Ушли в вечность —
Бессмертие
Я чувствую себя так же, как Эмили Дикинсон, водя бледным пальцем по каждой травинке, потом лаская каждый корешок в недрах первобытной земли, каждый кончик щекочет нежное небесное подбрюшье. Я чувствую себя Эмили, которая одна в своей комнате, аккуратно сложив руки на коленях, и вечно ждет, когда один из этих двух дагерротипов забальзамирует ее драгоценную душу.
В моем наиболее настроенном состоянии настоящее представляет собой пару крыльев, вечно простирающихся во всех направлениях, спокойно хлопающих, хлопающих спокойно. Но как только я замечаю, как я счастлив, как близко к солнцу, тут же падаю на задний план той же проклятой картины, что и всегда.
Если бы я мог сейчас протянуть вам руку, вы бы ее взяли? Как вы думаете, как это будет ощущаться? Теплый, мягкий и уверенный? Или как у Эмили: липкий и ломкий, как затвердевшая паста? Не такими ли вы представляете ее руки? Посмотрите еще раз — они были такими, иначе она никогда бы, никогда бы не написала этих стихов.
Об этом стихотворении: «Это стихотворение взято из серии стихотворений в прозе о «больших идеях», написанных в период, когда у меня были проблемы с письмом. d попробуйте начать с заголовков, с больших абстрактных понятий, и посмотрите, к чему они привели. В итоге они привели к нескольким подобным статьям, которые будут опубликованы в сборнике Omnidawn в конце этого года». Крейг Морган Тайчер |
Жизнь и смерть
Жизнь
Я увидел ярко горящую свечу в комнате!
Занавески с бахромой изящно откинуты назад,
Окна кристально чисты!
На щедром очаге
Сообразительность и булькающий Смех
Блеснуло и заплясало
Сверкало и гарцевало,
И музыка пылающей сцене придавала бодрости.
Это было милое зрелище,
Так полна жизни, любви, света! Смерть
Затем из теней появился Ужасный Образ,—
Свеча погасла!
У меня свидание со Смертью
У меня свидание со Смертью
На какой-то спорной баррикаде,
Когда Весна возвращается с шелестящей тенью
И яблоневый цвет наполняет воздух —
У меня свидание со Смертью
Когда Весна возвращает синие дни и ярмарку.
Может быть, он возьмет меня за руку
И поведет меня в свою темную страну
И закрою глаза и затаю дыхание —
Может быть, я еще пройду мимо него.