Пятиэтапный процесс принятия решений о карьере — Управление стратегии карьеры — Йельский университет
Процесс принятия решений о карьере продолжается на протяжении всей вашей профессиональной жизни, и по мере развития вашей карьеры вы можете снова использовать этот процесс. Бывают моменты, когда вы можете чувствовать разочарование, как будто вы не ближе к поиску направления, чем когда вы начали. Если вы проходите через этот процесс, вы делаете успехи. Каждая исследуемая область приближает вас к наиболее подходящим вариантам.
ЭТАП 1: САМООЦЕНКА
- Сначала оцените свои интересы, ценности и личность, чтобы понять свои технические и передаваемые навыки. Учитывайте факторы, которые могут повлиять на ваши поиски, такие как географические предпочтения, культура организации или баланс между работой и личной жизнью.
- Имейте в виду, что оценки не могут определить вас или сказать вам, что вы должны делать. Вместо этого они предлагают области для дальнейшего изучения и дают вам место для начала вашего исследования.
Четыре компонента самооценки:
- Навыки : многие навыки можно передавать, то есть их можно использовать в самых разных отраслях и функциональных областях. Например, коммуникативные навыки ценятся во всех ролях, что делает их легко переносимыми. Важно не торопиться, чтобы определить свои навыки и то, как они могут быть связаны с вариантами карьеры.
- Интересы : Ваши интересы могут меняться по мере знакомства с новыми областями обучения и новым опытом. Размышление о своих интересах в сочетании с вашими навыками, личностью и ценностями является важным шагом в процессе самооценки. Используйте приведенные ниже вопросы, чтобы начать свое размышление.
- К каким занятиям вы тяготеете? Что вас привлекает в этих действиях?
- Какие вопросы или причины важны для вас?
- Когда вы были счастливее всего в жизни? Что ты делал?
- Какие занятия были вашими любимыми и что вам понравилось в этих занятиях?
- Кем вы больше всего восхищаетесь и почему?
- Личность : Ваши уникальные характеристики влияют на ваши мысли, поведение, решения и то, как вы взаимодействуете с миром. Идеальная работа для одного человека может быть совершенно неподходящей для другого.
- Сколько взаимодействий с другими вам необходимо в вашей работе?
- Вы предпочитаете воображать возможности и быть изобретательным, или вам нравится решать практические вопросы, детали и работу, которая поддается измерению?
- Ценности : Принятие решений, соответствующих вашим ценностям, является ключевым компонентом удовлетворенности карьерой. Найдите время, чтобы определить, что ваши ценности значат для вас. Например, желание что-то изменить часто называют ценностью, связанной с карьерой, но это может выглядеть по-разному для каждого человека.
ЭТАП 2: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ
Врачи и учителя входят в число известных нам профессий, но существуют тысячи других рабочих мест, и по мере развития отраслей создается больше. Изучите диапазон вариантов карьеры и не ограничивайте себя профессиями, с которыми вы знакомы.
Узнайте как можно больше о работодателях в сфере ваших интересов и тенденциях в отрасли. Погрузитесь в публикации, веб-сайты и ресурсы, используемые профессионалами в этой области. Это поможет вам составить список целевых работодателей и подготовить вас к установлению контактов и собеседованию.
ЭТАП 3: ОЦЕНКА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ
Следующим шагом является размышление. Важно пройти проверку на реальность для каждой области карьеры, которую вы изучаете, взвесить все за и против и оценить, насколько она соответствует тому, кто вы есть и чего хотите. Используйте следующие вопросы, чтобы направить свои размышления.
- Какова ваша первая реакция на сферу карьеры после вашего исследования?
- Что вам понравилось в поле? Что вас не устраивало? Перечислите плюсы и минусы.
- Какие навыки, знания или опыт вам потребуются, чтобы быть конкурентоспособными для вступления в эту область? Достаточно ли вы заинтересованы в этой области, чтобы развить эти навыки или знания?
- Насколько вам потребуется адаптироваться, чтобы быть удовлетворенным в этой области карьеры? Никакая карьера не является идеальной парой, но минимальны ли менее желательные компоненты?
Если после вашего исследования вы обнаружите, что сфера карьеры не для вас, это нормально. В конце концов, смысл этого в том, чтобы помочь вам прояснить хорошую посадку.
- Если вы не произвели сильного впечатления, проведите несколько информационных интервью, чтобы узнать больше.
Имейте в виду, что должности начального уровня, как правило, имеют менее желательные компоненты, но служат трамплином для будущего. Вам нужно думать не только о первой работе, но и смотреть на более высокие должности.
ЭТАП 4: ДЕЙСТВУЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ ВАРИАНТЫ
Теперь пришло время опробовать эти варианты карьеры и получить некоторый опыт посредством стажировок, подработок в Йельском университете и опыта работы со студенческими организациями. Например, издательствам университетских городков нужны писатели и персонал для управления финансами, разработки мультимедиа, создания иллюстраций и фотографирования, надзора за дизайном и версткой, управления печатью и распространением, поддержки веб-сайтов, поиска спонсоров и получения дохода от рекламы.
ЭТАП 5: РАЗМЫШЛЕНИЕ И ПЕРЕОЦЕНКА
Во время и после опыта уделите время оценке и размышлению.
- Что понравилось? Что не было?
- Были ли аспекты опыта, которые были сложными, и аспекты, в которых вы преуспели?
- Была ли это сама работа или, может быть, что-то связанное с людьми, которые доставляли удовольствие?
Если вы уделяете время размышлениям, вы также узнаете больше о типе работы и среде, которая вас больше всего удовлетворяет.
Йельское управление карьерной стратегии
Йельский офис карьерной стратегии
Создание соединений | Читать Написать Думать
Об этом Руководстве по стратегии
В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как смоделировать, как учащиеся могут создавать три различных типа связей (текст в текст, текст в себя, текст в -Мир). Затем учащиеся используют эти знания, чтобы найти свои личные связи с текстом.
Research Basis
Большинство учащихся старших классов начальных и средних классов не умеют расшифровывать текст и нуждаются в дополнительной помощи с пониманием, чтобы стать успешными и независимыми читателями. Стратегическое чтение позволяет учащимся контролировать собственное мышление и устанавливать связи между текстами и собственным опытом. Студенты, которые устанавливают связи во время чтения, лучше понимают текст, который они читают. Важно, чтобы учащиеся опирались на свои предыдущие знания и опыт, чтобы понять текст. Студенты думают, когда они соединяются, что делает их более вовлеченными в процесс чтения.
Учащиеся лучше понимают текст, когда устанавливают подлинные связи. Однако учителя должны знать, как показать учащимся, как текст связан с их жизнью, другим прочитанным текстом или окружающим миром. В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как моделировать связи «текст с собой», «текст с текстом» и «текст с миром» для ваших учеников, чтобы они могли начать устанавливать личные связи с текстом самостоятельно.
Стратегия на практике
- Прежде чем практиковать эту стратегию в классе, составьте список личных связей с конкретным текстом, для которого вы будете моделировать эту стратегию.
- Объясните учащимся, что вы собираетесь практиковать стратегию понимания, заключающуюся в установлении связей, чтобы найти способы, которыми учащиеся могут лично относиться к тексту. Попросите учащихся подумать над следующими вопросами. Вы можете записать их на доске или на листе бумаги, чтобы учащиеся могли их увидеть.
- Сосредоточение внимания на связях между собой:
- Что вам напоминает эта история?
- Можете ли вы относиться к персонажам этой истории?
- Что-нибудь в этой истории напоминает вам что-нибудь из вашей собственной жизни?
- Сосредоточение внимания на соединениях текст-текст:
- Что это напоминает вам из другой книги, которую вы читали?
- Чем этот текст похож на другие вещи, которые вы читали?
- Чем этот текст отличается от других вещей, которые вы читали?
- Сосредоточение внимания на связях между текстом и миром:
- Что это напоминает вам в реальном мире?
- Чем события в этой истории похожи на то, что происходит в реальном мире?
- Чем события в этой истории отличаются от того, что происходит в реальном мире?
- Сосредоточение внимания на связях между собой:
- Используя плакаты «Создание соединений» (соединение «Текст к себе», «Соединение текст-к-тексту» и «Соединение текст-к-миру») в качестве наглядных пособий, познакомьте с тремя типами соединений: Соединение «Текст-к-себе», «Текст-к-миру». -Текстовое соединение и соединение текста с миром. Объясните, как читатели часто связывают историю, чтобы помочь им лучше понять текст.
- Используйте стратегию «думай вслух», чтобы смоделировать, как установить каждый тип связи, используя свой список личных связей с конкретным текстом. Обязательно подчеркните связи, которые действительно помогают улучшить ваше понимание романа, и другие, которые просто «там». Ниже приведены примеры, которыми можно поделиться со студентами. Попросите студентов привести несколько коротких примеров обоих видов связей и объяснить, почему некоторые из них могут помочь им лучше понять текст, чем другие.
- Хорошие связи, улучшающие понимание:
- Когда я училась во втором классе, я перешла в новую школу, как и Ширли. Я помню, как чувствовал, что все игнорировали меня и скучали по моему дому, поэтому я могу понять, через что она проходит.
- Соединения на уровне поверхности, которые просто «есть»:
- Ширли любит Доджерс.
- Хорошие связи, улучшающие понимание: