Кинестетика это в психологии: Кинестетик — Психологос

Книги по психологии. Мои книги. Словарь — руководство по решению семейных и личностных проблем. В

Наиболее распространенная проблема, с которой супруги, как правило, обращаются к семейному психотерапевту — это проблема взаимопонимания, которая порождает множество конфликтов. Практический опыт показывает, что очень часто, эта проблема возникает между людьми с разными типами мышления и как следствие, с разной системой ценностей.

Три типа мышления по методу НЛП (Нейро-лингвистического программирования)

В НЛП (нейро-лингвистическом программировании) [1] выделяются три основных типа мышления, на основании сенсорных систем человека: зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), сенсорный, чувствующий (кинестетический). В зависимости от предпочитаемого, «любимого» способа мышления происходит условное деление на визуалов (людей, предпочитающих думать с помощью зрительных образов), аудиалов (это те, кто основывает свой опыт на слуховых образах) и кинестетиков (людей, думающих с помощью чувств, интуитивно). При этом каждый человек, обладая пяти органами чувств, имеет в своем опыте, как зрительные образы, так и слуховые, кинестетические, обонятельные и осязательные. Однако, одна или две системы могут являться ведущими. Они называются репрезентативными. Как это определить?

Попробуйте представить себе кинестетика: человек полагается в основном на свою интуицию, для него является нормой тактильный контакт с другими, то есть он легко может вас обнять, дотронуться, пожать руку. Разговаривает он чаще глубоким, низким, грудным, приглушенным голосом. Темп речи: медленный с паузами. Он имеет яркий цвет лица, румянец. Мускулы чаще расслаблены, глубокое дыхание животом. Для кинестетика важно, чтобы окружающая обстановка и одежда были уютными, комфортными. Он может не заметить бардака в своей комнате. Чтобы он заметил грязную постель, нужно подсыпать в нее крошки еды, чтобы он их ощутил. Соответственно ему не очень важен внешний вид, он не гонится за модой. Это такой основательный тип людей, которые долго и тщательно все продумывают. Кинестетик долго не может что-то запомнить или понять, но раз запомнив, не забудет об этом никогда. Он склонен к более глубоким контактам с людьми. Для него большими ценностями являются чувства, телесный комфорт. Можно определить кинестетика по его высказываниям, глаголам, которые он чаще всего употребляет в речи. Например: «Погода мне кажется отвратительной. Я плохо себя здесь чувствую. День такой промозглый».

Дети, как правило, являются кинестетиками, они познают окружающий мир на ощупь и вкус, и только к школе у них начинают развиваться другие способы мышления. Известно, что школьная программа построена на слуховом и зрительном восприятии учебного материала, информации, и никак не учитывается тактильный контакт с ребенком — кинестиком. Те школьники, которые не могут сразу привыкнуть к такой форме подачи материала, учатся плохо.

Психологами было также замечено, что при взгляде вниз вправо, человек, как правило, вспоминает собственные чувства, ощущения (» К» — на рис. 1). Эти наблюдения были подтверждены также исследованиями головного мозга. В зависимости от того, куда направлен взгляд человека, он может представлять себе зрительные, аудиальные или кинестетические образы.

Если Ваш взгляд направлен вправо вверх, то, скорее всего, Вы конструируете зрительные образы («Вк» — на рис.1). Если — влево вверх, то Вы извлекаете из памяти зрительные картинки («Вп» — на рис.1). Аудиалы смотрят, обычно, прямо перед собой и в стороны («А» — на рис.1), либо проговаривают мысленно внутренний диалог, и тогда смотрят влево вниз («Ад» — на рис.1) .

Итак, Вы можете определить репрезентативную систему своего собеседника по тому, в каком направлении чаще всего направлен его взгляд, то есть какой системой он чаще пользуется.

Эта схема движений глаз характерна для правшей. У левшей обычно проявляется все наоборот, то есть смена левой позиции на правую. Иногда и у правшей могут наблюдаться такие же изменения. То есть существуют некоторые индивидуальные расхождения со стандартной схемой.

Продолжим теперь о визуалах. Их можно также определить по некоторым признакам поведения.

В отличие от кинестетиков, они не стремятся к тактильному контакту, в основном сохраняя дистанцию в отношении собеседника. Визуалы стараются держаться напротив партнера, смотреть прямо на него. Темп речи быстрый, торопливый, обычно, они говорят громко, на высоких интонациях. Заметно напряжение в шее, плечах, животе. Дыхание не глубокое. Цвет кожи бледный. Визуалы чаще кинестетиков следуют моде, им важно иметь красивую одежду, интерьер квартиры и офиса. Они обладают тонким эстетическим вкусом. Любят красивые подарки, комплименты. Любят ходить в музеи, театры, на выставки, устраивать светские приемы. Итак, их система ценностей несколько отличается от той, что имеют кинестетики, люди более основательные, склонные к более глубокому общению, ставящие на первое место телесный комфорт и предпочитающие светским раундам отдых на природе.

Визуалы схватывают информацию «налету» и быстро ее усваивают, но также легко могут ее забывать. Они склонны «охватывать взглядом» одновременно много вещей, идей, суммировать их в голове и потом анализировать их по частям. В своей речи визуалы больше используют зрительные образы: «Сегодня так ярко светит солнце. Лужайка во дворе выглядит чудесно. Я представляю, как можно было бы организовать здесь пикник». Самый яркий пример, когда визуал по телефону говорит, вместо «я слышу, я понял», «я вижу».

Другой стиль мышления имеют аудиалы. Они имеют линейное, последовательное мышление. Основной особенностью поведения аудиалов является их многоречивость. Они могут не слушать своего собеседника, важно, чтобы они говорили сами и слушали их. У аудиалов ровный ритмичный темп голоса, четкие резонирующие интонации. Они имеют ровное мускульное напряжение, делают малозаметные ритмические движения. Например, помахивают ногой в такт или похлопывают ладонью. Дышат ровно, грудью, обычно с долгим выдохом. В своей речи аудиалы используют слуховые образы: «Дождь шумит за окном. В такую погоду лучше послушать дома музыку, чем шлепать по лужам. Слышите, как воет ветер в трубе?».

Нужно отметить, что среди населения, в основном, встречаются кинестетики и визуалы. Они составляют чуть ли не 90% популяции, остальное приходится на аудиалов. Понятно, что редко можно встретить доминирование какого-то одного способа мышления, в основном, преобладает смешанный тип мышления, такой как визуально-кинестетический. Можно объяснить, почему аудиалы встречаются намного реже. С раннего детства мы воспринимаем на слух огромное количество информации. В результате у многих людей этот канал восприятия просто блокируется, срабатывает естественная защитная реакция. Вы, наверное, встречали во многих семьях такой феномен, когда дети не слышат своих родителей, хотя те могут звать их много раз и кричать на них? Как это происходит? У детей выработалась защитная реакция в ответ на крик родителей, они фильтруют звуковые сигналы таким образом, что замечают только более значимые и приятные для себя. Поэтому аудиальная репрезентативная система хорошо развита у людей таких профессий, которые требуют хорошего слуха, либо постоянной речевой практики. Это могут быть музыканты, писатели, переводчики, ди-джеи, звукорежиссеры и другие.

Изучая разные репрезентативные системы, читатель мог уже построить некоторые предположения, с какими трудностями в общении могут сталкиваться представители разных типов. Известно, что противоположности притягивают друг друга. Так, кинестетики и визуалы в самом начале знакомства прекрасно дополняют друг друга, и тянуться друг другу, находя в партнере черты, которые сами хотели бы иметь. Однако, еще в период ухаживания у них могут быть конфликтные ситуации. Например, молодой человек — кинестетик, захочет обнять девушку-визуала, пользуясь темнотой кинозала. В ответ девушка с ужасом отодвинется от него, решив, что он прямо здесь хочет овладеть ею. Она может позволять ухаживать за собой подобным образом только в определенной интимной обстановке. Для визуала прикосновение является скорее подарком, чем нормой общения. Он стремится к тактильному контакту, но в тоже время, боится его. В результате, когда они начнут жить вместе, мужу — кинестетику будет казаться, что жена не достаточно его любит, уделяет ему внимание, так как она редко его обнимает и не позволяет дотрагиваться до себя на людях, или когда занята другими делами, не связанными с сексуальными отношениями. В свою очередь жена — визуал также будет обижена на мужа, ей будет казаться, что он не достаточно к ней внимателен, и не любит ее, так как редко делает ей красивые подарки, преподносит сюрпризы, отказывается сводить ее в театр, и устраивает в квартире постоянный бардак, утверждая при этом: «Дорогая все в порядке, я на днях уже пылесосил полы, лучше подойди и обними меня». На что, жена будет раздраженно отталкивать его от себя и со злостью приниматься за уборку квартиры, проклиная тот день, когда она решилась выйти замуж за такого человека. В свою очередь муж — кинестетик будет чувствовать себя отвергнутым. Так они будут двигаться по замкнутому кругу, разговаривая друг с другом на совершенно разных языках, визуальном и кинестетическом, и не замечая этого. Языковые различия здесь такие, как если бы один говорил на французском, а другой на немецком, и при этом оба были удивлены, почему партнер не понимает и никак не реагирует на замечания, не пытается исправить свое поведение.

Так, молодая супружеская пара, в которой роли были распределены подобным образом, постоянно ссорилась. Дело дошло до того, что жена избегала прикосновений мужа — кинестетика, при этом требуя от него цветов, подарков и развлечений. А муж в свою очередь удивлялся, зачем ему все это делать, если она явно демонстрирует, что не любит его.

Роли могут проигрываться ровно наоборот, когда муж является визуалом, а жена кинестетиком. Тогда мы будем наблюдать праведный гнев супруга, обвиняющего жену в неряшливости, в том, что она не умеет хорошо одеваться и следить за собой. У такой супружеской пары, с большой долей вероятности будут расстроены сексуальные отношения, так как в силу существующих культурных стереотипов мужчина должен проявлять большую активность в сексуальном плане, а женщина должна быть более пассивной. Здесь более активной, будет скорее женщина — кинестетик, и она может быть фрустрирована отведенной ролью, и ожидать проявляния инициативы от мужа. Муж — визуал может быть закомплексован в этом отношении, либо не так часто нуждаться в сексуальных отношениях, как его супруга.

Очевидно, что кинестетики более активны в сексуальном плане, у них чаще возникают сексуальные желания, что может создавать дополнительный конфликт в их отношениях с визуалами.

Мы не рассматриваем сейчас аудиалов. Как было уже замечено, они встречаются намного реже, и скорее будут относиться к смешанному типу: аудиал — кинестетик или аудиал — визуал.

Отсюда ни в коем случае, не должен следовать вывод о том, что для кинестетиков лучше вступать в брачный союз с представителями своего типа, а визуалам делать то же самое. Можно построить гармоничные отношения с любимым человеком, независимо от того, какая система мышления является для него ведущей. Для этого важно разговаривать с ним на его языке. Что это значит? По указанным в первой части статьи признакам, вы можете определить ведущую репрезентативную систему своего избранника. То есть, общаясь с партнером, наблюдать за направлением движений глаз, за тем, какие глаголы он будет чаще использовать в своей речи. Вы можете задавать ему вопросы для выявления направления движения глаз, типа: «Какого цвета Ваша спальня?», «Кого Вы первым сегодня увидели?» (зрительные образы, извлекаемые из памяти), «Представьте, как бы мне шел такой парик?», «Что, если здесь поклеить розовые обои?» (визуально-конструируемые образы), «Какой звук у Вашего будильника?», «Можете вспомнить любимую мелодию?» (аудиальные образы), «Как Вы себя сейчас чувствуете?», «Что Вы обычно чувствуете, поглощая так много еды?» (кинестетический тип), «Спросите себя о планах на будущую неделю», «Спросите себя о том, как Вы к себе относитесь по-настоящему» (внутренний диалог). Задавая подобные вопросы и наблюдая за движением глаз собеседника, Вы будете понимать в каком направлении он обычно смотрит, конструируя зрительные образы или извлекая их из памяти, прокручивая в голове внутренний диалог или концентрируясь на собственных чувствах.

Немного понаблюдав за речью собеседника, особенно, если Вы попросите рассказать Вам какую-нибудь историю, например, как он отдыхал в этом году, Вы будете понимать какую репрезентативную систему он предпочитает использовать. При этом Вы можете наблюдать за изменением дыхания, цветом кожи и мускульного напряжения во время рассказа. Не глядя на собеседника, прислушайтесь к темпу речи и тональности его голоса.

Таким образом, Вы можете определить ведущую репрезентативную систему партнера. Далее будет необходимо подстроиться к его системе, пытаться разговаривать с ним на его языке. Если Ваш партнер окажется кинестетиком, Вы можете стараться использовать в своей речи те же самые глаголы, которые он употребляет для описания своих чувств, а также строить собственные высказывания, задействуя как можно больше тактильных образов, ощущений. При этом Вы можете позволять себе дотрагиваться и даже обнимать партнера, если у вас близкие отношения. Своими прикосновениями вы будете привлекать внимание кинестетика к вашим словам. Как мы уже отмечали ранее, прикосновения являются для кинестетика доказательством внимания к нему, любви и расположения. В зависимости от того, какой характер носят эти прикосновения.

Разговаривая с визуалом, вы наоборот должны стараться держаться напротив него, говорить более громко и четко, и понимать, что он может уловить Вашу идею с первого раза, в то время, как кинестетику, иногда приходится повторять слова по несколько раз. Проявлять внимание и любовь к визуалу, лучше с помощью приятных сюрпризов, подарков и комплиментов.

Важно не только использовать в своей речи аудиальные, визуальные или кинестетические образы, общаясь с представителями разных типов мышления, но и разделять их систему ценностей. Так, если жене — визуалу, хочется посмотреть недавно открывшуюся выставку, а мужу — кинестетику отправиться на спортивные соревнования, то нужно попытаться найти компромиссный вариант, предложив, например, в эти выходные сходить на соревнования, а в следующие на выставку. Нужно уметь уступать партнеру в его интересах, не забывая при этом о своих собственных. Не стоит стесняться высказывать друг другу желания и потребности. Вы можете не любить посещать выставки или театр, но если Вы делаете это ради своего партнера, то необходимо продемострировать уважение к его увлечениям. В семейной терапии мне часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда муж — кинестетик приводит жену на выставку или другое мероприятие, о котором она давно его просила, и с чувством исполненного долга закрывается газетой или начинает зевать, глядя на ничего не говорящие ему картины или, еще лучше, засыпая посреди концерта классической музыки. После этого они ссорятся, и жена начинает избегать ходить с ним туда вместе. Поэтому, отправляясь вместе на такое мероприятие, которое вам может быть не особенно интересно, вы можете найти там для себя какой-нибудь специфический интерес, либо считать, что таким образом расширяете свой кругозор. Конечно, не обязательно себя насиловать подобным образом. Так, муж может предоставить жене ходить куда-то с подругами, а сам в это время, заниматься собственными интересами. Но тогда важно, чтобы у супружеской пары были какие-то общие интересы, которыми они могли бы заниматься совместно. Не достаточно, когда супругов объединяют только дети и быт. Нужно иметь какие-то еще темы для общения, которые будут эмоционально обогащать жизнь супружеской пары.

Итак, можно отметить, что, присоединяясь подобным образом к языку партнера и его ценностям, Вы имеете прекрасную возможность не только устанавливать доверительные отношения и взаимопонимание, но и развиваете у себя способности воспринимать и думать на том же языке, что и партнер. То есть совершенствуете мышление, расширяете собственные возможности и интересы, становитесь более гибким.

Чтобы установить хороший контакт с любым собеседником, можно делать не только вербальную подстройку, то есть словесно отзеркаливать собеседника, говорить с ним на языке его репрезентативной системы, но отзеркаливать невербальные (несловесные) параметры поведения.

Чтобы установить раппорт — хороший контакт с собеседником, нужно внимательно наблюдать за его несловесными (невербальными) реакциями, такими как направление взгляда, мимика, изменение цвета кожи, дыхания, степени напряжения мышц. При этом вы начинаете лучше понимать, что происходит с собеседником, его состояние.

Эти реакции можно еще отзеркаливать. Процесс невербального отзеркаливания можно условно разбить на три упражнения:

  1. Отзеркаливать позу тела можно полностью, частично отзеркаливаются жесты, чтобы это было не так явно заметно, отзеркаливается мимика, направление взгляда почти полностью.
  2. Труднее отзеркаливать дыхание. Можно задать собеседнику какой-то вопрос, на который он будет долго отвечать и в это время обратить внимание на то, как он дышит: животом или грудью? Попытаться дышать с ним в такт, в течение 10 — 15 минут.
  3. Интонации тоже можно отзеркаливать полностью. Легче начать это делать, когда вы говорите с человеком по телефону, так как в это время вы его не видите, а только слышите. Отзеркаливается скорость речи: медленно, быстро ли говорит человек, эмоциональная окраска речи: голос может быть радостный, грустный, спокойный, громкость речи: громко или тихо говорит человек.

Проверка качества подстройки к собеседнику:

10 — 15 минут вы отзеркаливаете своего партнера, потом можно изменить один из параметров: интонацию голоса, частоту дыхания, по другому положить руку или ногу, изменить направление взгляда. Если собеседник через несколько секунд делает то же самое, значит вы хорошо к нему подстроились. Если он не повторяет это движение, значит вы еще не так хорошо его отзеркаливаете и нужно еще несколько минут это делать, а потом повторить проверку.

Чтобы освоить эти техники, нужно отзеркаливать буквально всех, с кем вам приходится общаться. Нужно помнить об этих упражнениях как о специальной задаче. Когда отзеркаливание начинает получаться, то вы уже делаете все это одновременно, то есть одновременно отзеркаливаете позу, жесты, мимику, дыхание и интонации. Это будет полная невербальная подстройка к партнеру [2].

Вы практикуетесь, пока это не станет автоматическим навыком.

Что дают эти методы?

У некоторых людей возникает ощущение, что они пытаются манипулировать собеседником, а манипулировать — это не хорошо. На самом деле, отзеркаливание — это естественный биологических механизм, который существует в природе, как среди животных (подражание), так и среди людей. С помощью этого механизма дети развиваются и осваивают новые навыки. Когда супруги долго живут вместе, у них появляются общие слова, которые они часто употребляют в речи, похожие привычки и вкусы, они даже внешне становятся похожими друг на друга. Это происходит потому, что они отзеркаливают друг друга не осознанно.

Выполняя эти упражнения, вы начинаете подстраиваться к собеседнику сознательно. При этом вы понимаете друг друга, человек становится с вами более открытым. При желании вы можете проникнуться чувствами собеседника, либо отзеркаливать его внешне, просто повторяя его движения и сохраняя свои обычные чувства внутри себя, что может быть важно, если партнер находится в очень негативном состоянии. Вам не обязательно загружать себя проблемами других людей, достаточно того, что вы относитесь к этому с пониманием и пытаетесь помочь человеку на рациональном уровне.

Многие люди считают, что нужно обязательно сопереживать близким людям, проникаясь их негативными чувствами, хотя это не обязательно. Вы можете быть более эффективным в сочувствии и сопереживании, если вы будете выслушивать человека, понимать, что с ним происходит и стараться что-то для него сделать. Если же вы полностью захвачены переживаниями этого человека, то фокус внимания сужается, вам становится трудно рассуждать и понимать, что лучше сделать в этой ситуации. Так, можно представить себе хирурга, который проникся проблемами своего пациента, и во время операции у него дрогнула рука. Это «сопереживание» может стоить больному жизни. Когда вы захвачены эмоциональным состоянием своего собеседника, то вы начинаете рассуждать также как и он, и не видите решения проблемы. Чтобы разобраться с ситуацией, нужно выйти за рамки привычного мышления, стать наблюдателем и тогда уже искать другие пути, о которых сам человек мог и не подумать.

Когда вы достаточно потренируетесь в вербальном и невербальном отзеркаливании, тогда это можно будет делать уже одновременно. Это будет полным раппортом, подстройкой к собеседнику.

Помимо разных ведущих репрезентативных систем, супруги имеют и другие поводы для непонимания друг друга и конфликтов.

Метапрограммы и отношения

В НЛП существуют и другие классификации, например, метапрограммы. Я приведу только наиболее часто встречающиеся метапрограммы и объясню, как они влияют на отношения. Те или иные метапрограммы указывают на противоположные, находящиеся на разных полюсах способы думать.

1. глобальный — специфичный (конкретный). Люди с глобальным мышлением умеют хорошо обобщать, легко переходят от частного к общему, продумывают планы на будущее, перспективы, в общем мыслят глобально. Например, муж говорит: «Нас женой объединяют общие интересы. У нас есть несколько интересных проектов: сейчас мы строим дом, мы также любим вместе путешествовать», При этом его жена любит погружаться в подробности: «Недавно мы купили хороший земельный участок. Муж уже составил смету, мы согласовали проект дома с заказчиком, но не хватает денег, чтобы приступить к строительству прямо сейчас. Я предлагаю мужу потуже затянуть ремни, чтобы быстрее начать строить дом, а он хочет потратить деньги на поездку в Тайланд». Здесь вмешивается муж: «Я бы не стал останавливаться на таких подробностях, это не главное».

Итак, на этом примере мы видим, что муж — человек, умеющий думать глобально, выделять главное. Его жена — специфична, мельчайшие подробности она считает важными. Мужа может раздражать ее детализированный рассказ, он скучает, пока она описывает детали. Жене может казаться, что муж думает и действует слишком поверхностно, что он нет достаточно внимателен.

При этом нужно отметить, что очень часто роли в браке распределяются таким образом, что супруги дополняют друг друга. В данном случае, чем более глобально будет изъяснять свои мысли муж, тем на большем количестве деталей будет останавливаться жена.

2. Внешне и внутренне референтный. Для многий людей важны внешние авторитеты, мнение окружающих. Если человек не уверен в себе, то ситуация может доходить до абсурда, например, девушка не знает, что ей одеть на вечеринку, звонит всем своим подругам и советуется или молодой человек, не знает, какой ему выбрать ВУЗ для поступления и предоставляет своим родителям все решать за него.

Если для человека очень значимо мнение окружающих, значит он внешне референтный.

Для внутренне референтных людей не так важны внешние авторитеты. Они сами для себя авторитет, у них есть собственные внутренние критерии оценки. Такие люди редко обращаются за помощью к психологу, так как они сами все лучше знают. Чаще всего это мужчины. Если внешне референтный человек легко идет на переговоры, с ним можно о чем-то договориться, то внутренне референтного человека бывает достаточно трудно в чем-то убедить. Ему нужно предлагать что-то не навязчиво, подчеркивая при этом, что вы хотите узнать его мнение, что конечно, он сам лучше знает, как лучше сделать, что окончательное решение он принимает сам. Например, жена предлагает мужу съездить в отпуск. Она говорит ему: «Посмотри на себя. У тебя уставший вид. Возьми отпуск, съезди отдохни». На что внутренне референтный муж скорее всего ответит: «Я сам лучше знаю, когда мне брать отпуск. Сейчас у меня много работы». Но тоже самое предложение можно сформулировать иначе: «Мне кажется у тебя уставший вид. Что ты думаешь по поводу отпуска?». На это муж может ответить: «Да, было бы неплохо. Закончу сейчас работу и пожалуй возьму отпуск»,

Итак, в общении с внутренне референтными людьми важно, чтобы они сами принимали решения (или по крайней мере так думали). В общении с внешне референтным человеком важно его выслушивать, проявлять сочувствие, давать советы.

3. Активный — пассивный — эти метапрограммы сразу понятны, даже если человек не обременен психологическим образованием и знаниями в области НЛП. Активная жизненная позиция характерна для людей к чему-то стремящихся, находящихся в вечном поиске. Человек активный сам что-то предлагает, первым знакомиться и так далее. Если же человек пассивен, то он не станет выступать в роли лидера, а скорее предпочтет оставаться в тени. Ему трудно продвигать свои предложения, идеи, защищать свои интересы. Такой человек скорее оказывается в роли жертвы, позволяя более активным членам семьи и трудового коллектива навязывать их желания, интересы. Например, жена предлагает мужу: «Пойдем в кино?». Муж молчит. Ему не хочется ни куда идти, но прямо об этом сказать он боится. Вдруг это обидит жену или еще чего доброго она закатит скандал? В итоге он не хотя собирается и идет, при этом во время просмотра фильма или еще до этого между супругами разгорается конфликт. Суть этого конфликта в том, что муж не хотел никуда идти, а его заставили. Если рассматривать жизненную историю пассивного человека, то часто оказывается, что в детстве родители также ему что-то навязывали, а если он пытался отказаться, то они обижались, либо ругались на него. То есть пассивный человек уже с детства был предметом манипуляций других людей. Если пассивная жизненная позиция доставляет человеку столько неприятностей, то почему бы ему не стать более активным и научиться отстаивать свои интересы?

Дело в том, что пассивная позиция удобна тем, что можно не брать на себя ответственность за принятие решений, за какие-то активные шаги, которые могут быть слишком рискованными. Эту ответственность приходится брать на себя более активным людям. А пассивные будут сопротивляться тем решениям, которые им не нравятся, но прямо они сказать этого не могут и даже часто не осознают то, что происходит.

Каждый из супругов приносит из родительской семьи традиции и образцы поведения, которые могут вступать в конфликт. Супруги могут иметь разные ожидания от брака. Например, один из них может мечтать иметь много детей, а другой согласен максимум на одного ребенка, что тоже может провоцировать конфликтные ситуации и непонимание друг друга. Но опять же, ожидания, убеждения, ценности и традиции являются некоторой надстройкой над описанными здесь типами мышления, то есть они взаимосвязаны. Поэтому приведенная здесь система описания различных способов восприятия и мышления охватывает наиболее часто встречающиеся причины отсутствия взаимопонимания в семье.

Литература

1. Д. Гриндер, Р. Бендлер «Из лягушек в принцы»

2. Материалы тренинга «НЛП мастер», 2001 г. , Институт групповой и семейной терапии, тренер — А. Виноградов

31 марта 2010 г.

4 323 просмотра

📖 Кинестетика, Соблазнение. Пикап. Эффективные практики съема. Скляр С. Страница 27. Читать онлайн

Вообще-то, если ты не понял, мы уже давно только об этом и говорим — как соблазнить девушку. Нельзя сначала познакомиться с девушкой, потом поговорить, а потом уже начать ее соблазнять. Процесс соблазнения начинается, как только ты к ней подходишь. По-хорошему, ты должен использовать все эти советы вместе, одновременно, в комплексе. Только тогда ты можешь рассчитывать на эффект. Но структура книги предполагает, что мы сначала говорим о том, как познакомиться, затем о том, как говорить, а потом уже о том, как соблазнять. Сказать обо всем сразу невозможно, так что мы с тобой идем поэтапно. Но, усвоив все, ты должен будешь все забыть и действовать так, будто ты уже крутой пикапер, настоящий специалист, альфа-самец.

Если ты хочешь выйти с девушкой на телесный контакт, а не обсуждать с ней глобальные проблемы, ты должен заявить это сразу. Нет, не надо, подойдя к девушке говорить ей, что ты, вообще-то, хочешь с ней только переспать, и не более того. Она должна почувствовать это бессознательно, незаметно для самой себя. А для этого нужно использовать кинестетические техники. Кинестетика — это все, что имеет отношение к твоему и ее телу. Ты, может быть, слышал о делении людей на визуалов (то есть тех, кто лучше воспринимает все глазами), аудиалов (тех, кто лучше все воспринимает на слух) и кинестетиков (тех, кому надо все потрогать, чтобы это осознать). Кинестетик придвигается ближе к своему собеседнику, чтобы лучше его понять, а чтобы увидеть предмет, ему нужно взять его в руки и потрогать, повертеть.

Понятно, что это деление идеальное, то есть на самом деле в природе не существует абсолютных визуалов или стопроцентных кинестетиков. Так что и в тебе, даже если ты визуал, обязательно есть что-то от кинестетика. Вот это что-то тебе и надо в себе развивать.

Если ты стесняешься, пошли это стеснение подальше. Если боишься — просто чаще практикуй это, и твой страх пройдет.

Итак, о чем речь? Если говорить грубо, ты просто должен больше касаться девушки. Трогай ее руки, ее тело, придвинься к ней поближе. Используй любой повод, лишь бы прикоснуться к ней. Она поправляет туфельку — поддержи ее за плечо. Вы разговариваете о кольце на ее пальце — возьми ее ладонь и рассмотри это кольцо. На самом деле это очень важно и очень просто. С одной стороны, общество не осуждает такие прикосновения даже между малознакомыми людьми, поэтому, если ты все делаешь уверенно, она не удивится, что ты взял ее за руку или потрогал за плечо. С другой стороны, эти прикосновения несут в себе сумасшедший сексуальный заряд. Любое самое невинное прикосновение, если его правильно выполнить, может намекнуть девушке, что она тебе симпатична, может завести ее, показать ей, что ты нежный, а значит, может быть, нежный и умелый в постели.

Психология bookap

Прикосновения бывают разные — долгие и нежные, когда ты кладешь ладонь ей на бедро, или точечные и мгновенные, когда ты касаешься пальцем ее кожи рядом с кулоном, который висит на ее шее, спрашивая: «Что это за камень у тебя?» Понятно, что, если вы только что познакомились, опасно тут же гладить ее по попе: она, может быть, еще не готова к этому, так как уровень раппорта еще не так высок. Поэтому прикосновениями нужно пользоваться умело и осторожно. Начинать надо с ладоней, потом трогать локти и плечи, а потом бедра. Прояви фантазию! На самом деле можно придумать миллион поводов потрогать ее ушко, шею, животик и спинку, а также просто погладить ее по голове.

Бывает так, что ты вдруг зашел туда, куда она еще тебя не пускает. Скажем, погладил ее бедро, а она отбросила твою руку. Это совсем не значит, что она совсем отвергает тебя. Нет, просто к этому она еще не готова, и тебе надо еще немного подождать. Вернись к более невинным прикосновениям, а позже попробуй еще раз.

Кинестетическое обучение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Кинестетическое обучение

относится к методу преподавания и стилю обучения, при котором обучение происходит путем фактического выполнения учащимся физической активности, а не прослушивания лекции или простого просмотра демонстрации. Вот некоторые примеры: создание диорам, физических моделей или участие в ролевых играх или исторической реконструкции. Другие примеры включают практику детского сада, когда дети выполняют различные движения слева направо в рамках подготовки к обучению чтению.

Движение уже давно используется в качестве вспомогательного средства для мнемоники, как правило правой руки в физике. Педагогические теоретики, такие как Говард Гарднер, однако, утверждают, что хорошее понимание пространства и движения само по себе является особым видом интеллекта, полезным в таких различных областях, как инженерия, проектирование баз данных, легкая атлетика и другие виды спорта, боевые искусства или танцы.

Некоторые сторонники кинестетического обучения рассматривают его в первую очередь как способ увеличить количество ассоциаций посредством повторения, но некоторые сторонники «образовательной кинестетики», такой как «Гимнастика для мозга», утверждают, что определенные физические движения увеличивают плотность неврологических сетей внутри самого мозга, особенно при их выполнении. за счет подрастающих детей.

Стиль обучения

Некоторые люди учатся визуально, некоторые учатся кинестетически, а некоторые учатся аудиально. Кинестетический стиль обучения — это когда кто-то предпочитает учиться чему-то, делая что-то или участвуя в этом. Они составляют около 15% населения и с трудом усваивают информацию, читая/слушая что-то.

Считается, что учащиеся с этим преобладающим стилем обучения склонны к открытию; у них есть реализация через действие, в отличие от того, чтобы сначала подумать, прежде чем начать действие. Данные о том, что кинестетические учащиеся извлекают пользу из специализированного обучения или целевых материалов, кажутся неоднозначными, потому что диагностика предпочтений в обучении сама по себе проблематична.

Однако исследователи с обеих сторон спора согласны с тем, что есть данные, показывающие, что «стратегия обучения, основанная на« запрограммированной последовательности обучения »и разработанная для поддержки визуально и тактильно ориентированных учащихся, повысила успеваемость всех учащихся в экспериментальной группе». Другие исследования также показывают, что презентации смешанной модальности, например, с использованием как слуховых, так и визуальных методов, улучшают результаты для испытуемых по всем направлениям. [1] .

Многие люди ошибочно принимают себя за кинестетических/тактильных учеников, потому что они не использовали все разнообразие вариантов обучения, а это означает, что они не могут найти подходящее для них состояние обучения. Кинестетический ученик обычно преуспевает в таких вещах, как химические эксперименты, спортивные занятия и актерское мастерство. Они также могут слушать музыку во время учебы или учебы. Для кинестетических учеников характерно сосредотачиваться на двух разных вещах одновременно.

Они будут помнить вещи, возвращаясь мысленно к тому, что делало их тело. У них также очень высокая зрительно-моторная координация и очень быстрые рецепторы. Они используют такие фразы, как «Я вижу, как делаю это» и «Это начинает оживать».

См. также

  • Kinaesthetics
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).
  1. ↑ Коффилд Ф., Мозли Д., Холл Э., Экклстоун К. (2004).
    Стили обучения и педагогика в обучении после 16 лет. Систематический и критический обзор
    . Лондон: Центр исследования обучения и навыков.

Что такое кинестетический интеллект? — Исследуйте свой разум

2 минуты

Последнее обновление: 13 октября 2022 г.

В нашей культуре существует разделение между телом и разумом.

Кинестетический Интеллект — это способность с большой точностью использовать свое тело, помогая в достижении наших целей и личных задач. Те, у кого есть кинестетический интеллект, могут использовать тело, чтобы перейти от намерения к действию .

Крайне важно для нашего собственного благополучия помнить о важности единства, баланса и гармонии обоих понятий, логического и кинестетического интеллекта, помня о том, что

 тело и разум идут рука об руку в нашем развитии .   « отражающая» или мозговая часть столь же необходима, как и «активная» или физическая часть нас.

«Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно, и живите так, как будто вам суждено умереть завтра»
Чарльз Чаплин-

К сожалению, наше понимание этих видов интеллекта все еще очень ограничено, и это мешает нам широко развивать наши врожденные способности.

В следующем видео психолог и исследователь  Говард Гарднер объясняет различные типы интеллекта и предоставляет информацию о кинестетическом интеллекте.

Этот тип интеллекта включает координацию, баланс, навыки, скорость, силу и ловкость . Короче говоря, для получения информации он использует тактильные механизмы и движения человека.

Мы можем обнаружить высокий уровень кинестетического интеллекта у спортсменов, танцоров, хирургов, художников и ремесленников, где точность в управлении движениями тела – основная характеристика их роли.

 

Важно отметить, что для поддержания нашего кинестетического интеллекта на здоровом и оптимальном уровне нам необходимо избегать вредных привычек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *