Классификация восприятий виды восприятий: Классификация и виды восприятия

Восприятие, его классификация, основные свойства образа восприятия

Добавить в конспект

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Восприятие — психический процесс отражения предметов или явлений, складывающийся целостно. Это не пассивное отражение реальности, а осмысленное.

Виды восприятия: 

  • зрительное;

  • слуховое;

  • восприятие движения;

  • восприятие времени;

  • полное / неполное;

  • глубокое / поверхностное;

  • точное / иллюзорное;

  • быстрое / медленное (в зависимости от типа темперамента).

Классификация видов восприятия:

Свойства восприятия:

  1. избирательность — выделение одного предмета или явления на фоне других;

  2. предметность — способность человека воспринимать мир в форме отдельных друг от друга предметов;

  3. апперцепция — зависимость нашего восприятия от прошлого опыта;

  4. осмысленность;

  5. контрастность — восприятие по цвету, форме;

  6. целостность — восприятие объекта в целом, а не отдельных его свойств;

  7. константность — человек воспринимает окружающий мир постоянным.

О механизмах восприятия времени в психологии известно меньше, чем о пространстве. Предполагается, что в организме человека есть «биологические часы» — строго ритмические, точно выверенные во времени биологические процессы, анализируя которые мы судим о времени. Также человек может жить в настоящем, прошедшем и будущем времени, тем самым замедляя либо ускоряя ход своей жизни.

Психологические особенности восприятия времени:

  • интересные события проходят быстро, а неинтересные – медленно;

  • пустые отрезки далекого прошлого кажутся мгновенными, а интересные воспринимаются по временной длительности;

  • человек с восприятием времени рождается, но пониманию времени он обучается.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Основные виды восприятия | Студент-Сервис

Существуют три основные классификации процессов восприятия: по форме существования материи, по ведущей модальности и по степени волевого контроля.

Согласно первой классификации существует три вида восприятия (рис. 6.2).

Восприятие пространства включает в себя отражение расстояния до объектов или между ними, их взаимного расположения, объема, удаленности и направления, в котором они находятся.

Основные особенности восприятия пространства человеком отображены в табл. 6.1.

В человеческой практике встречаются и ошибки восприятия пространства — иллюзии. 

Примером зрительной иллюзии является переоценка вертикальных линий (из двух линий одинакового размера вертикальная зрительно всегда воспринимается как большая по сравнению с горизонтальной — рис. 6.3).

Восприятие движения — это отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве (табл. 6.2).

При этом мозг фиксирует ряд параметров движения: направление движения, его скорость, ускорение, форму и амплитуду. В этом виде восприятия участвует суставно-мышечный и вестибулярный анализатор человека.

Интересно

С помощью последнего человек определяет величину ускорения и интенсивность вращения или поворотов. Для этого в височной кости имеется система трех полукружных каналов, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и двух мешочков (круглый и овальный), которые реагируют на любое движение головы.

Восприятие времени — наименее изученная область психологии.

Пока только известно, что оценка длительности временного отрезка зависит от того, какими событиями (с точки зрения конкретного человека) он был заполнен. Если время было заполнено множеством интересных событий, то субъективно оно проходит быстро, а если значимых событий было мало, то время тянется «медленно». При воспоминании имеет место обратный феномен — период времени, заполненный интересными делами, кажется нам более продолжительным, чем «пустой».

Материальной основой восприятия времени человеком являются так называемые «клеточные часы» — фиксированная длительность некоторых биологических процессов на уровни отдельных клеток, по которым организм и сверяет длительность больших промежутков времени.

В понятие «восприятие времени» включаются такие виды восприятия, как восприятие длительности явлений, восприятие последовательности явлений, а также восприятие темпа и ритма. Вторая классификация восприятия (по ведущей модальности) включает в себя зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, тактильное восприятие, а также восприятие своего тела в пространстве (рис. 6.4).

В соответствии с этой классификацией в нейролингвистическом программировании (одном из направлений современной психологии) всех людей принято делить на визуалов , аудиалов и кинестетиков.

У визуалов преобладает зрительный тип восприятия, у аудиалов — слуховой, а у кинестетиков — тактильный, вкусовой и температурный. По степени волевого контроля восприятия делятся на преднамеренные и непреднамеренные (рис. 6.5).

Коммуникативные исследования: межличностное восприятие

Многие факторы участвуют в межличностном общении. Одним из них является динамика, связанная с нашим восприятием других. Идея межличностного восприятия означает процесс осмысления вещей, которые мы испытываем в людях и наших отношениях . Этот процесс включает в себя три компонента: отбор, организацию и интерпретацию. Отбор означает внимание к стимулу. Это то, что вы замечаете в ком-то. Организация поможет вам разобраться в том, что вы заметили. Чтобы помочь в этом, наш разум классифицирует каждый стимул по категориям. Эти категории известны психологам как схема . Идея, стоящая за этим, заключается в том, что мы не можем классифицировать каждый стимул, который мы получаем, индивидуально и независимо. Вместо этого мы создаем в уме маленькие коробочки и помещаем каждый стимул в соответствующую ячейку, когда мы его получаем, чтобы помочь с организацией. Третий компонент межличностного восприятия — интерпретация . На этом этапе мы придаем смысл полученной информации. В этой статье мы обсудим несколько компонентов восприятия других.

Стереотипы

Стереотипы – это обобщения о группах, применяемые к лицам, являющимся членами этой группы. Стереотипы не являются «плохими» по своей сути — скорее, это системы классификации, и они могут быть очень полезными при знакомстве с новой информацией. В чем мы должны быть осторожны со стереотипами, так это в чрезмерном обобщении, потому что люди не всегда обладают всеми характеристиками своего предполагаемого членства в группе. Проблема со стереотипами возникает, когда мы относимся к индивидуумам как к расширениям групп, к которым они принадлежат, и приписываем индивидууму характеристики группы, не давая индивиду шанса действительно быть индивидуумом, отдельным от групповых характеристик.

Эффекты первичности и новизны

Первые впечатления известны как эффект первенства . Первые впечатления важны, потому что они задают тон для будущих взаимодействий. Эффекты недавности — окончательные впечатления. Это имеет значение, потому что именно такими нас обычно помнят люди. И первые впечатления, и последние впечатления имеют тенденцию быть более важными, чем любые впечатления, которые люди формируют между ними.

Перцептивный набор

Набор восприятия — это идея о том, что мы воспринимаем только то, что хотим или ожидаем воспринять. Это ограничивает нашу способность точно воспринимать то, что есть на самом деле. Примером этого является предубеждение, которое мы формируем, когда видим младенца, завернутого в голубое. Тогда нам становится трудно представить, что этот ребенок может быть девочкой. Люди склонны видеть то, что привыкли видеть.

Эгоцентризм

Идея эгоцентризм означает неспособность принять чужую точку зрения. Как вы можете себе представить, это мешает нашей способности точно воспринимать других. Хотя это часто встречается у детей, большинство из нас перерастают это, но не все. В эгоцентризме мы предполагаем, что другие должны реагировать на ситуации так же, как и мы.

Положительные и отрицательные предубеждения

Как положительные, так и отрицательные предубеждения влияют на нашу способность точно воспринимать сообщения других. Положительное смещение означает тенденцию сильно сосредотачиваться на положительных качествах другого человека при формировании восприятия этого человека. Склонность к негативности означает обратное: тенденцию сильно сосредотачиваться на негативных качествах другого человека при формировании восприятия этого человека. При искажении негатива даже одна порция негативной информации может негативно повлиять на ваше восприятие этого человека. Эти типы предубеждений особенно влияют на общение о долгосрочных отношениях, таких как брак. Удовлетворенные пары, как правило, подчеркивают положительные стороны своих отношений, в то время как неудовлетворенные пары склонны подчеркивать отрицательные.

Характеристики в этом разделе — стереотипность, первичность, новизна, установки восприятия, эгоцентризм, позитивность и негативность — все это сильно влияет на общение. Это может привести к ошибкам в восприятии. Чем больше мы знаем об этих типах ошибок, тем лучше мы подготовлены к тому, чтобы обойти их в наших коммуникациях.

Помимо наблюдения за поведением других, мы хотим выяснить причины этого поведения. Почему она так себя вела вчера на вечеринке? Мы хотим знать.

Отвечая на вопрос «почему», мы предлагаем объяснения поведения, которое наблюдаем. Эти объяснения известны как атрибуции . Чему бы мы ни приписывали чье-то поведение, мы поступаем с ним в соответствии с атрибуцией. Например, допустим, нас сбила машина. Когда подходим к другому водителю, то обнаруживаем, что у него был сердечный приступ, поэтому он и ударил нас. Как бы вы ответили на это? С другой стороны, когда мы подходим к другому водителю, мы обнаруживаем, что она совершенно пьяна. Будет ли ваша реакция на пьяную женщину отличаться от вашей реакции на мужчину, у которого случился сердечный приступ? Большинство людей, вероятно, сказали бы да.

Существует три основных типа ошибок атрибуции, которые мы склонны совершать при восприятии и интерпретации поведения и ситуаций. Первый корыстный уклон . Это означает, что мы приписываем наши успехи нашим собственным внутренним характеристикам, а наши неудачи — внешним причинам. Например, если вы получили пятерку на экзамене, это потому, что вы умны и хорошо учились; но если ты получишь «F», это потому, что экзамен не был честным. Другими словами, ваш успех был вашим собственным, а ваша неудача была чьей-то виной. Следующий тип ошибки атрибуции называется 9.0003 фундаментальная ошибка атрибуции . Здесь мы приписываем поведение других внутренним, а не внешним причинам. Например, девушка вызвалась, потому что она добрая, а кассир пересчитала нашу сдачу, потому что не умеет считать. Фундаментальная ошибка атрибуции чрезвычайно сильна, и исследования показали, что она применима даже тогда, когда мы сознательно знаем лучше. Как компетентные коммуникаторы, мы должны помнить, что большинство видов поведения являются реакцией на внешние причины. Третий тип распространенной ошибки атрибуции — 9.0003 чрезмерная атрибуция. Здесь мы определяем одну или две очевидные характеристики человека и экстраполируем эти характеристики, чтобы объяснить другие действия этого человека. Например, если вы знаете кого-то, кто является младшим из восьми детей, вы можете приписать настойчивость этого человека в том, чтобы все время добиваться своего, потому что он ребенок в большой семье. Это также может быть причиной того, что вы предлагаете ей всегда казаться центром внимания и перебивать других, когда они говорят. Чрезмерная атрибуция может быть проблематичной, особенно в контексте брака, когда, например, женщина, выражающая свои потребности, отвергается как просто женщина. Это также может быть проблематично при взаимодействии с людьми из маргинализированных групп, такими как мигранты или бездомные, когда поведение человека может быть связано в первую очередь с его принадлежностью к группе.

Улучшение наших способностей восприятия

Легко ошибиться в восприятии. Мы стереотипируем, полагаемся на наборы восприятия, допускаем ошибки атрибуции и многое другое. Первый шаг к улучшению наших перцептивных способностей — помнить о нашем восприятии. Мы должны осознавать свои склонности к восприятию и осознавать, как эти тенденции могут повлиять на точное восприятие. Первое, что мы можем сделать, — это познать себя: распознать собственные склонности к предвзятости. Второе, что мы можем сделать, это сосредоточиться на характеристиках других людей. Мы можем признать их групповое членство, но важно относиться к каждому человеку как к личности. В-третьих, мы должны проверить точность нашего восприятия. Отчасти это означает отделение интерпретаций от фактов. Это также означает создание альтернативных восприятий. Мы можем проверить наше восприятие на точность, иногда просто спрашивая другого человека, правильно ли наше восприятие. Наконец, мы должны пересматривать наше восприятие по мере необходимости. Иногда наши представления точны с самого начала, а иногда они просто ошибочны. Важно признать и признать это.

Процесс межличностного восприятия сложен и часто бессознателен. Повышение осведомленности об общих склонностях людей к восприятию может помочь нам стать более компетентными коммуникаторами, осознав свои собственные распространенные ошибки восприятия и работая над их исправлением.

Слушание

Нельзя недооценивать важную роль качественного слушания в межличностном общении и коммуникативной компетентности. Неудивительно, что плохое слушание приводит к плохому общению. В этом разделе мы обсудим компоненты слушания, распространенные неправильные методы слушания и советы по качественному эффективному слушанию. Начнем с определения.

Определение слушания

Чтобы мы все говорили об одном и том же, начнем обсуждение слушания с определения. Слушание — это активный процесс придания смысла устному сообщению другого человека. Слушание активно, потому что мы должны обращать внимание, а это требует сознательной концентрации. Это относится к устным сообщениям, потому что мы используем канал речи для передачи наших словесных сообщений. Практика и привычки слушания отличаются культурным разнообразием. Люди в разных культурах имеют разные стандарты определения качественного слушания. Важно понимать, что аудированию можно научиться и его можно улучшить. Именно этому посвящена эта глава.

Компоненты слушания

Слушание состоит из пяти основных компонентов. Это слушание, внимание, понимание, запоминание и реагирование. Слух — это процесс физического восприятия звука. Звук входит в слуховой проход, вибрирует от барабанной перепонки, и мы воспринимаем звук в нашем мозгу. В слухе нет ничего сознательного; это физиологический факт. Следующим компонентом слушания является посещение . Посещение требует сосредоточенности. Это психологический процесс. Вы должны обратить внимание. Третий компонент равен понимание . Здесь мы понимаем слова, которые мы слышали. Если я говорю на иностранном языке, на котором вы не говорите, вы можете слышать и слушать все, что хотите, но вы не поймете. Понимание требует фактического понимания. В-четвертых, слушание включает в себя запоминания . Здесь мы храним идеи в памяти. Это важно, если мы хотим точно реагировать на то, что услышали. Наконец, при прослушивании отвечают . Отвечая, мы показываем, что слушаем. Есть много типов реакции слушателя, которые мы обсудим позже в этой главе. Это пять основных компонентов умения слушать. Качественное слушание включает в себя каждый из этих пяти компонентов. Нарушение в любой из этих областей означает, что вы на самом деле не слушаете.

Причины слушать

Исследователи определили четыре основных причины слушать. Нам нужно понимать, оценивать качество сообщений, строить и поддерживать отношения и помогать другим. Понимание играет важную роль в обмене информацией. Если кто-то дает вам указания, вы должны понимать, куда этот человек вас посылает. В оценивая качество сообщений , мы определяем, имеет ли сообщение смысл. Если кто-то говорит вам идти на юг в ответ на ваш запрос о направлениях, и вы знаете, что ваш пункт назначения находится на севере, вы можете не обращать особого внимания на остальные указания этого человека. Вместо этого вы можете спросить кого-нибудь другого. Просто потому, что кто-то говорит, не означает, что они имеют смысл. Мы, как слушатели, должны оценить качество того, что слышим. Третья причина послушать строить и поддерживать отношения . Если вы не прислушиваетесь к потребностям и желаниям вашего партнера по отношениям, как вы думаете, куда движутся эти отношения? Чтобы удовлетворить потребности людей, о которых мы заботимся, нам нужно понять, каковы эти потребности. Обычно это требует качественного прослушивания. Наконец, мы слушаем, чтобы помочь другим . Эта категория в основном относится к обслуживающим профессиям, таким как врачи, адвокаты, учителя, менеджеры, священнослужители и терапевты. Тем не менее, все мы время от времени играем большинство из этих ролей в наших межличностных отношениях.

Ответы слушателя

Как указано выше, ответ является ключевым компонентом слушания. Есть две основные категории реакций слушания: неактивные, или невербальные, и активные, или вербальные. В неактивную или невербальную категорию входят каменная стена и обратный канал. Каменная стена — это тип ответа, который включает в себя молчание и отсутствие выражения лица. Мы все время от времени наблюдали это у наших партнеров по общению. Вы говорите, а они сидят совершенно безэмоционально и молча. Они слушают? Вам интересно, действительно ли вы говорите вслух? Стопор часто сигнализирует об отсутствии интереса к тому, что говорит говорящий. Обратный ченнелинг включает в себя кивание головой или использование мимики, вокализацию, такую ​​как «ага», и словесные утверждения, такие как «Я понимаю» или «Это очень интересно». Цель обратного канала — дать говорящему понять, что вы слушаете его. Как вы можете себе представить, блокировка не так продуктивна для качественного общения, в то время как обратный канал имеет полезную цель.

Мы также отвечаем активным или вербальным выслушиванием. Это перефразирование, сопереживание, поддержка, анализ, совет и вопросы. Перефразируя , вы пересказываете своими словами то, что сказал говорящий, чтобы показать, что вы понимаете. Это может быть достигнуто одним из трех способов. Мы можем изменить слова говорящего, мы можем предложить пример того, о чем, по нашему мнению, говорит говорящий, или мы можем поразмышлять над темой, лежащей в основе замечаний говорящего, например: «Итак, на самом деле вы говорите… Это три типа перефразирования. Следующий тип ответа, который мы можем предложить, — это сопереживание . Сопереживая, мы сообщаем говорящему, что понимаем и разделяем его или ее чувства по поводу темы. Мы отождествляем себя с говорящим, когда сопереживаем. Третий тип ответа поддерживает . Поддерживая, мы выражаем согласие с мнением или точкой зрения говорящего. Таким образом, мы проявляем солидарность с говорящим. Четвертый тип реакции слушания — это анализ . Когда мы анализируем, мы предлагаем нашу собственную точку зрения на то, что сказал говорящий. Это способ интерпретации. Мы также можем предложить совет , то есть дать совет говорящему о том, что ему или ей следует думать, чувствовать или делать.

Наконец-то мы можем ответить кому-то до допрос . При допросе мы запрашиваем дополнительную информацию. Есть несколько причин, по которым мы могли бы использовать вопросы в качестве реакции слушания. Возможно, нам захочется уточнить значения, поэтому мы задаем вопрос, который поможет нам более четко понять. Мы можем задавать вопросы, чтобы узнать о мыслях, чувствах и желаниях другого человека. Как вы понимаете, это особенно важно в отношениях. Мы также можем задавать вопросы, чтобы поощрить открытие. Эта причина часто используется терапевтами и духовенством для того, чтобы пациенты сами находили решения своих проблем. Последняя причина, по которой мы можем использовать вопрос в качестве реакции на слушание, заключается в том, чтобы собрать больше фактов и деталей. Мы просто можем захотеть узнать больше о том, о чем говорит говорящий. Есть две категории вопросов, которые может задать слушатель. Это 1) открытые и закрытые вопросы и 2) искренние или поддельные вопросы. Открытые вопросы позволяют респонденту дать столько подробностей, сколько он или она пожелает в ответ на вопрос. это наши WH- вопросов. Закрытые вопросы предполагают просто ответ «да» или «нет». Эти вопросы начинаются с до или до . Вопросы также могут быть искренними, как подлинный запрос информации, или поддельными, которые представляют собой замаскированную попытку отправить сообщение, а не получить его. Частично поддельные вопросы, вероятно, используются в пассивно-агрессивном общении. Они также могут быть весьма полезны при общении с агрессивным коммуникатором. Какой из этих шести типов реакции слушателя мы выберем, будет зависеть от ситуации и говорящего. Каждому свое время и место.

Три типа слушания

Существует три типа слушания: информационное, критическое и эмпатическое. Это означает, что мы слушаем по разным причинам в разное время. В информационном прослушивании мы слушаем, чтобы учиться. Мы делаем это во время занятий или на работе. Это очень распространенный тип слушания, и он чрезвычайно полезен. Это один из самых важных способов, которым мы учимся. Это тип пассивного слушания. Когда наша цель состоит в том, чтобы проанализировать то, что мы слышим, мы занимаемся критический прослушивание. Здесь наша цель — оценить или проанализировать то, что мы слышим. Это не обязательно означает, что мы не одобряем. Вместо этого он анализирует и оценивает достоинства того, что говорит говорящий. Мы можем использовать этот тип слушания, например, когда слушаем, как люди участвуют в политических дебатах. Эмпатическое слушание может быть самой сложной формой для многих людей. Здесь слушатель пытается идентифицировать себя с говорящим, понимая и переживая то, что он или она думает или чувствует. Для эмпатического слушания требуются два дискретных навыка: восприятие перспективы — или способность понять ситуацию с точки зрения другого человека — и эмпатическая забота — способность определить, что чувствует другой человек, а затем испытать эти чувства на себе. Эти три типа слушания охватывают большую часть, а может быть, и все обмены слушаниями. Однако они не исключают друг друга. Иногда информационное слушание может включать или быстро превращаться в критическое слушание; или критическое слушание может включать или быстро переходить к эмпатическому слушанию. Иногда одновременно происходит более одного типа слушания.

Препятствия для эффективного слушания

Иногда в нашем мире происходят вещи, которые мешают нам хорошо слушать – они мешают. Есть три основных препятствия для эффективного слушания. Это шум, информационная перегрузка, быстрое обдумывание или остекление. Существует три типа шума . Это физические, психологические и физиологические. Физический шум — это шум в нашей среде, например газонокосилка снаружи, которая мешает вам слышать собеседника. Психологический шум – это внутренний шум. Что-то давит на твою совесть. Это может быть ссора с любимым человеком или тревожный медицинский диагноз. В любом случае, что-то у вас на уме, что мешает вам эффективно слушать в данный момент. Мы также можем испытывать физиологический шум. Это происходит, когда наше тело говорит с нами и мешает нам полностью сосредоточиться на говорящем. Примерами этого могут быть голод, жажда или потребность в туалете. К этой категории также относится головная боль или боль в животе. Когда что-то не так в нашем физическом теле, трудно полностью сконцентрироваться на говорящем и эффективно слушать. Любой из этих трех типов шума может помешать нам эффективно слушать.

Вторым препятствием для эффективного слушания является информационная перегрузка . Это происходит из-за огромного количества информации, которую мы должны получать каждый день. Например, рассмотрим огромное количество рекламы, которую мы слышим каждый день. Их явная громкость мешает нам внимательно и эффективно слушать каждого из них, а иногда мешает нам хорошо слушать нашего собеседника. Наш разум просто перегружен информацией. В-третьих, мы можем испытать быстрых мыслей или остекление в течение . Наш мозг может воспринимать до 600 слов в минуту, но мы можем говорить только около 150 слов в минуту. В результате наш разум устает. Вы слушаете, но позволяете своему разуму блуждать. Это может привести как минимум к трем проблемам. Во-первых, это может привести к тому, что вы упустите важные детали. Во-вторых, это может заставить вас слушать менее критично, чем обычно. В-третьих, говорящему может показаться, что вы его совсем не слушаете. Каждая из этих трех областей — шум, информационная перегрузка и быстрое обдумывание или остекление — представляют собой препятствия для эффективного слушания.

Плохая практика слушания

Когда барьеры для эффективного слушания не мешают нам, мы можем использовать другие внутренние практики, которые можно классифицировать как плохое слушание. Как правило, это не приводит к эффективному слушанию. Есть шесть категорий: псевдослушание, избирательное внимание, сценическое боровство, склонность к опровержению, ограниченность мышления и конкурентное перебивание. В псевдослушании мы притворяемся, что слушаем, когда на самом деле совсем не слушаем. Можете ли вы вспомнить какие-либо ситуации, в которых вы регулярно псевдослушаете? Многие ученики псевдослушают в классе, сотрудники на работе, дети — своих родителей и друзей особо болтливых людей. Мы не хотим обидеть говорящего, поэтому делаем вид, что слушаем. На самом деле наши мысли могут быть на пляже где-нибудь в тропиках. В дополнение к псевдослушанию мы могли бы предложить селективное внимание . В этой плохой практике прослушивания мы обращаем внимание только на те части, которые хотим услышать. Если врач скажет заниматься спортом по 30 минут в день и каждый день съедать небольшую плитку шоколада, мы можем услышать только о шоколаде. Расширение избирательного внимания заполняет пробелы. Здесь мы не только выборочно слушаем, но и сами придумываем остальную часть истории. История, которую мы в конечном итоге повторяем, может иметь некоторые детали оригинальной истории говорящего, но на самом деле это совершенно другая история. Сценические свиньи заинтересованы только в выражении своих собственных идей и не заинтересованы в том, что говорят другие. Это люди, которые всегда кажутся «на высоте» с кем бы они ни разговаривали, узурпируя и цепляясь за пол. склонность к опровержению — это склонность обсуждать точку зрения говорящего и формулировать свой ответ, пока говорящий еще говорит. На самом деле это не слушание, а скорее поиск чего-то, на что можно наброситься. Это очень соревновательная практика прослушивания. В замкнутость , есть склонность не слушать ничего, с чем вы не согласны. Если вы не согласны с этим, это просто не было сказано. Наконец, в конкурентных прерываниях слушателя используют прерывания, чтобы взять под контроль разговор. Это не тот тип прерывания, когда слушатель ищет дополнительную информацию или ищет ясности; скорее, в этом типе перебивания слушатель просто хочет говорить и вести разговор. Шесть областей плохой практики слушания обычно мешают эффективному общению, препятствуя эффективному и качественному слушанию. Тем не менее, у каждого есть подходящее время, место и цель. Ни один не является неуместным во все времена и во всех местах. Однако компетентный коммуникатор сознательно выбирает, когда и в какой степени использовать эти методы. Их использование в неподходящее время представляет собой неэффективное и плохое слушание.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статей
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача документов
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *