Что такое виды восприятия в психологии
Понятие восприятия
Определение
Восприятие – психический процесс восприятия объектов и явлений действительности в совокупности их разнообразных свойств и частей, а также осмысления целостности отражаемого.
Результаты восприятия — всегда образ предмета. Ведь мы не только видим предмет в руках у других людей, но и ощущаем его вес, объем, чувствуем, если это металл – ощущаем холод металла. Все эти ощущения объединяются в один предмет.
В формировании и развитии восприятия объекта, участвуют элементы, которые передают ощущения, возникающие от разных свойств этого объекта, большое значение имеют память и мышление.
Как проходит процесс восприятия?
Восприятие ситуации складывается из трех больших процессов: выделение-приближение-вхождение. Каждый из этих процессов использует ощущения, знания, память, опыт.
Что формируется в процессе восприятия?
Восприятие формируется в процессе практики, так как это система перцептивных действий, которыми следует овладеть. Благодаря константности восприятия мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т. п.
Основные качества восприятия
Апперцепция. Зависимость восприятия от прошлого объекта, так как люди по-разному
воспринимают одни и те же вещи или слова.
Осмысленность и обобщенность. Восприятие – это не только чувственный образ, но и
осознание выделенного объекта. Это достигается пониманием сущности предмета.
Целостность. Из этого следует, что отдельные элементы предмета соединяются друг с
другом и образуют единое целое.
Константность. Относительное постоянство воспринятой величины, цвета, формы при
изменении ракурса и освещенности.
Избирательность. Предпочтение одних объектов в отношении других.
Предметность. По ощущениям предметы могут быть разными (одинаковые), но мы определяем
их не столько по их виду, сколько в соответствии с тем, как мы им пользуемся на практике или по их
главным свойствам.
Иллюзии восприятия
Не всегда человек правильно оценивает предметы окружающего мира. Известно, что бывают случаи искажения отражения при восприятии. Их называют иллюзиями восприятия. Иллюзии восприятия могут быть разными модальностями. Их больше всего в области зрения.
Определение
Зрительные иллюзии (обман глаза) – это ошибка восприятия, которая возникает при отражении некоторых пространственных свойств объекта (длин отрезков, величины объектов и углов, расстояний между объектами), движения и формы. Иллюзии в области зрения очень разнообразны.
Существуют следующие виды иллюзий:
Иллюзия Цёлльнера — эффект иллюзии данного типа основан на том, что глаз человека воспринимает все объекты в трёхмерном пространстве как точки, а не линии.
Рис. 1 Иллюзия ЦёлльнераОднако если объект находится в поле зрения, то, поскольку для человеческого глаза он выглядит как точка, то и все другие объекты, находящиеся в поле его зрения, тоже имеют вид точек.
Иллюзия Мюллера-Лайера — это оптическая иллюзия, возникающая при рассмотрении отрезков, которые окружены стрелками. Однако, если вы посмотрите на эту иллюзию с другой стороны, то увидите, что отрезок, который окружен “остриями”, кажется короче отрезка, который окружен “хвостовыми” стрелками.
Рис. 2 Иллюзия Мюллера-ЛайераЭто было первое описание иллюзии, которое сделал немецкий врач Франц Мюллер-Лайер в 1889 году. Но несмотря на множество исследований, природа иллюзии не совсем ясна. Это наиболее современная трактовка объяснения иллюзии заключается в том, что иллюзия – статистический результат наблюдений внешних изображений – в сценах естественные зрительные объекты, обрамленные остриями, имеют более короткие элементы с хвостовым оперением.
Иллюзия Поггендорфа – классическая оптическая иллюзия, названный в честь немецкого физика И. К., который обнаружил ее в рисунке, который ему прислал астрофизиком И. Цёлльнер. Иллюзия заключается в том, что человеческий глаз не может точно определить, является ли черная линия продолжением синей или же красной (рис 3. ).
Рис 3. Иллюзия ПоггендорфаНо, к сожалению, это не так. Пока не существует ни одного приемлемого объяснения этой иллюзии. Может быть и так, что эффект возникает из-за того, что система зрительного восприятия у человека очень бедна при интерпретации диагональных линий. Однако причины этого до сих пор не ясно.
Иллюзия тяжести А. Шарпантье – искажение восприятия весовых признаков предметов вследствие прошлого опыта: если поднять два одинаковых по весу, но разных по объему предмета, то больший будет восприниматься как более тяжелый.
Рис 4. Иллюзия тяжести А. ШарпантьеИллюзия Аристотеля может быть объяснена следующим образом. При прикосновении к подушечкам пальцев, между которыми находится горошина, возникают ощущения, которые воспринимаются как прикосновение двух предметов.
Рис 5. Иллюзия АристотеляЭто ощущение вызвано тем, что в момент прикосновения к подушечке пальца горошина перемещается, т. е. меняет свое положение относительно подушечки пальца.
Причины возникновения иллюзий многообразны. Некоторые теории объясняют зрительные иллюзии действием периферийных факторов (иррадиацией, аккомодацией, движениями глаз и т.д.), другие, напротив, – влиянием нескольких центральных факторов. Бывает, что иллюзии возникают вследствие действия особых условий наблюдения (например, наблюдение одним глазом, наблюдение при неподвижно-стоящей оси глаз). На самом деле есть ряд иллюзий, которые вызваны оптической несовершенством глаза.
Иллюзии могут быть обнаружены не только в области зрения, но и в других областях восприятия.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Виды восприятия
Различают несколько классификаций видов восприятия (рис. 6):
Рис. 6. Виды восприятияВосприятие пространства. Чувственно-наглядное отображение пространственных свойств вещей (их величины
и формы), их пространственных отношений (расположения относительно друг друга и воспринимающего предмета и в
плоскости, и в глубину) и движений. Они задействуют все чувства для восприятия пространства. В то же время
восприятие пространства происходит на основе совместной деятельности визуального, двигательного и
вестибулярных анализаторов. Согласно полученным данным, у человека, который видел пространство до 95
процентов и более, имеется зрение.
Восприятие движения. Отражение изменений положения объекта в пространстве и во времени — это
восприятие направления и скорости перемещения объекта по отношению к наблюдателю. Объект и событие являются
одновременно отраженными друг в друге (или же отражаемыми как объект).
Восприятие времени. Отображает объективную длительность и последовательность событий. Время – это
ритмическая смена возбуждения с торможением на больших полушариях головного мозга. В восприятии времени
участвуют различные анализаторы системы; наиболее точную дифференцировку промежутка между событиями
осуществляют кинестетический и слуховой ощущения. И.М. Сеченов считал слуховой памятью измерение времени, а
слуховую память – временем. В этом смысле, длительные периоды времени в значительной мере определяются
характером переживаний, которые они имели на протяжении периода, и эмоциональным состоянием субъекта.
Восприятие человека человеком – это процесс психологического познания людьми друг друга, который
происходит в процессе непосредственного общения. Здесь задействованы все уровни психического отражения,
начиная от ощущения и заканчивая мышлением. В этом месте мы переходим к тому, что восприятие человека людьми
подчинено законам психического отражения, хотя объект восприятия является особым социальным значением среди
других предметов окружающего человека мира. Особая социальная значимость личности и ее объекта в процессе
восприятия, делает его на первом месте в процессе познания. Самое главное внимание при восприятии нового для
себя объекта уделяется таким особенностям внешности, которые наиболее значимы в отношении психических
свойств человеческой личности — экспрессии лица и выражению движений тела. Основные элементы человеческого
лица, как комплексного раздражительного фактора — волосы (прическа) или глаз.
При восприятии людьми друг друга происходит образование представлений людей друг о друге, умение различать
характерные черты характера, возможности человека, интересы, эмоциональные особенности, профессию людей и
т.п. В основном, это относится к профессиональной характеристике личности – как наиболее значимой в
социальном плане. Понимание профессиональной характеристики формируется более устойчивой позицией к личности
по сравнению с первым впечатлением, которое складывается на основе оценки привлекательности внешнего
вида.
Восприятие сложных звуков, как правило, происходит их обработка слуховым анализатором звуков сложного
спектрального состава, как правило, изменяющегося в течение времени по алгоритму, разработанному для данного
источника. Мир сложных звуковых явлений имеет большое разнообразие, однако в нем есть ряд групп, которые
имеют общие признаки и принципы восприятия. К таким группам относятся: звуки синтетического материала
(технических сооружений), голосовые звуки, звуки речи; музыкальные звуки.
Восприятие устной речи — эта функция является одной из высших психических функций человека. В этом
виде речевой деятельности, как слушания (аудирования), внутренняя психическая сторона состоит в восприятии
устной речи.
Речевое восприятие — это неоднородный процесс. При рассмотрении этого процесса с генетической или
функциональной точки зрения, можно выделить уровни различения и опознавания. С точки зрения характера
обработки речевого сигнала выделяют сенсорный, перцептивный и смысловую уровни восприятия, в процессе
восприятия устной речи происходит акустическая обработка и выделение звуков в состав слова, который узнается
на перцептивном уровне. С помощью смыслового уровня устанавливается значение слова и всего сообщения в
целом.
Общая психология Восприятие каждого нового предмета осуществляется на основании имеющихся знаний и опыта человека. Человек воспринимает предмет или явление в определенном соотношении частей. В некоторых случаях значимыми являются не столько сами составляющие, как их взаимосвязи. Важнейшими особенностями восприятия являются:
Предметность восприятие проявляется в том, что любой предмет или явление отражается не как механическая сумма качеств и свойств, а как объект, который имеет свое содержание, природу, назначение. Предметность играет важную роль и в дальнейшем формировании самих перцептивных процессов, т.е. процессов восприятия. Когда возникает несоответствие между внешним миром и его отражением, субъект должен искать новые способы восприятия, которые обеспечат правильнее отображения. Целостность восприятия заключается в том, что образы отраженных предметов и явлений возникают в сознании в единстве многих качеств и свойств. Воспринимая определенный объект, мы выделяем его отдельные признаки, аспекты, свойства и в то же время объединяем их в единое целое, благодаря чему у нас возникает его целостный образ. Структурность восприятие проявляется в том, что, отражая предметы и явления в целостности, человек выделяет в них различные элементы, компоненты, подсистемы и т.д. Воспринимая предмет, мы осмысливаем его как единое целое, имеет свою структуру. Например, на основе приобретенного опыта, знаний человек объединяет отдельные элементы в процессе восприятия в целостный образ, предоставляет им определенной структуры, сформированности. Например, воспринимая отдельно самолеты, взлетную полосу, ангары, радиотехнические средства и другое, мы определяем объект как аэродром. Константність — это относительное постоянство величины, формы, цвета предметов и явлений, которые воспринимаются. Константність формируется в процессе предметной деятельности и является необходимым условием жизни человека. Константність восприятия обеспечивается опытом, что приобретается в процессе индивидуального развития личности и имеет большое практическое значение. Если бы восприятие не было константным, то во время каждого шага, поворота, движения, каждого изменения освещения мы бы имели дело с новыми предметами, переставали бы узнавать то, что было известно ранее. Апперцепція — это зависимость содержания и направленности восприятия от опыта человека, его интересов, отношение к жизни, установок, богатства знаний. Апперцепція — одна из важнейших особенностей восприятия. Не именно глаз воспринимает, не изолированное ухо слышит звук, не отдельно язык различает вкусовые качества. Все виды восприятия осуществляет конкретный живой человек. В восприятии всегда проявляются индивидуальные особенности человека, его желания, интересы, определенное отношение к предмету восприятия. Итак восприятие зависит от предыдущего опыта человека. Чем больше человек, знакомый с определенным объектом, тем полнее, точнее и содержательнее является ее восприятия этого объекта. Восприятие — это не только чувственный образ, но и осознание виокремленого объекта. Человек воспринимает предметы, которые имеют для нее определенное значение. Восприятие человека тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предмета. Сознательно воспринять предмет — значит мысленно назвать его, то есть отнести его к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове. Осмысленность восприятия заключается в том, что отражены предметы и явления сравниваются с прошлым опытом человека, информацией и знаниями о них, на основе чего возникает соответствующее отношение к ним. Благодаря осмыслению сущности и назначения предметов становится возможным целенаправленное их использования, практическая деятельность с ними. Воспринимая предмет, мы можем точно назвать его или сказать, что он нам напоминает. В акте восприятия отображения любого предмета приобретает определенный обобщения, предмет определенным образом соотносится с другими предметами. Обобщенность является высшим проявлением осознанного человеческого восприятия. В акте восприятия выражается единство чувственных и логических элементов, взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности личности. Избирательность восприятия заключается в том, что при отображении предметов и явлений происходит выделение одних по отношению к другим. Это происходит под влиянием предыдущего опыта человека, его склонностей, интересов, установок и потребностей. Каждый специалист пытается воспринять в предметах и явлениях главным образом то, что его интересует, что он изучает, а потому он не замечает тех деталей в предметах и явлениях, которые не касаются его профессии. Это создает индивидуальный подход к восприятию. Поэтому и говорят о профессиональное восприятие у людей разных специальностей.В избирательности оказывается, что контур предмета и его фон динамические. То, что было предметом восприятия, может после завершения работы слиться с фоном. Нечто из фона на некоторое время может стать предметом восприятия. Динамичность соотношение предмета и фона объясняют переключением внимания с одного объекта на другой, что обусловлено перемещением ячейки оптимального возбуждения в коре головного мозга. Выделение объекта определяют прежде всего объективные его свойства и условия, в которых он воспринимается. К ним относится контраст объекта с фоном. Это учитывают при отборе формы, цвета, символов шрифта для различения пешеходного перехода, транспортных знаков. Иллюзиями называют неадекватные восприятия, которые неправильно, искаженно, ошибочно отображают объекты, действующие на анализаторы. Иллюзии может быть обусловлено разными причинами. Одной из них является активизация старых временных связей в новых, существенно отличных от предыдущих ситуациях. Существует немало заблуждений, обусловленных различием в яркости предмета и фона восприятия. На темном фоне фигуры кажутся светлее, чем на менее темном. Иллюзии порождаются деятельностью различных анализаторов. Наиболее распространенными являются зрительные иллюзии. Они имеют самые разнообразные причины: произведенные жизненной практикой приемы зрительного восприятия, особенности зрительного анализатора, изменение условий восприятия, образное предвидения увиденного, дефекты зрения. Но какой бы сложной не была иллюзия, искаженное восприятие можно отличить от правильного. Практическая деятельность людей уточняет образы восприятия. Классификация восприятия. Восприятие делят на виды по нескольким основаниям. За ведущим анализатором выделяют такие виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное, кінестезичне, нюхове и вкусовое. Процесс восприятия обычно осуществляет ряд взаимодействующих анализаторов. Как пример, можно назвать осязательное восприятие, в котором принимают участие тактильный и кінестезичний анализаторы. Даже процесс зрительного восприятия, когда зрительный анализатор является ведущим, требует участия двигательного анализатора, без которого невозможны движения глаз. То же самое можно сказать о слуховое восприятие, в котором, кроме слухового анализатора, что является основным, большое значение приобретает кінестезичний анализатор. Различные виды восприятия редко можно наблюдать в чистом виде, в основном они комбинируются друг с другом. Например, восприятие кинофильма имеет зрительный и слуховой характер, потому что зритель воспринимает кадры, которые проходят перед его глазами на экране, и разговор, и музыку, из которых состоит звуковая часть картины. Включается в этот процесс и двигательный анализатор, который участвует в восприятии речи и музыки. Преимущество того или иного анализатора в восприятии определяется характером самого объекта. В основу второго типа классификации восприятия положено формы существования материи: пространство, время и движение. Соответственно выделяют такие виды восприятия: восприятие пространства, восприятие времени і восприятие движения. За активностью восприятие разделяют на умышленно (произвольное) и непреднамеренное (самопроизвольное).Непреднамеренное восприятие вызвано особенностями окружающих предметов: их яркостью, расположением, необычностью; интересом к ним человека. Идя по улице, мы слышим шум машин, разговоры людей, видим яркие витрины, воспринимаем различные запахи и т.д. В непредумышленном восприятии не существует заранее поставленной цели. Нет в нем и волевое усилие. Умышленно восприятие имеет иную характеристику. Осуществляя его, человек ставит перед собой цель, прилагает определенных волевых усилий, чтобы лучше реализовать свое намерение, произвольно выбирает объекты восприятия. Таким восприятием, например, есть слушания доклада или просмотр тематической выставки книг. Восприятие пространства — это отражение в психике человека расположения, размера, формы, объемности, удаленности друг от друга предметов и явлений на земле и в небе. Восприятие пространства имеет большое значение. Оно является обязательным условием ее ориентирование в этой среде. В процессе восприятия пространства различают восприятие величины, формы, объемности и удаленности предметов. Взаимодействие человека с окружающей средой включает и само тело человека с характерной для него системой координат. Человек, который чувствует мир, сама является материальным телом, что занимает определенное место в пространстве и имеет определенные пространственные признаки: величину, форму и размеры тела, направление движений в пространстве. Доказано, что в основе различных форм пространственного восприятия лежит функционирования комплекса анализаторов, которые взаимодействуют между собой. Особую роль в пространственном ориентировании выполняет двигательный анализатор, с помощью которого устанавливается эта взаимодействие. Восприятие формы и величины предмета осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кінестезичного анализаторов. Однако основную роль играет зрительный анализатор. Аккомодация глаз с важным двигательным механизмом зрительного анализатора помогает воспринимать расстояние. Если нарушается аккомодация, снижается точность зрительного восприятия расстоянии. Для восприятия расстоянии важное значение имеют движения глаз, в частности их конвергенция. Когда переводят глаза из дальнейшего объекта на более близкий, происходит их конвергенция, и тем больше, чем ближе объект. Конвергенция глаз наблюдается по условий бинокулярного зрения (видение двумя глазами). Для восприятия расстоянии одним глазом характерна недостаточная точность. Через взаимодействие зрительного и кінестезичного анализаторов обеспечивается адекватное восприятие размера, формы рельефа, предметов и их удаленности от нас. И.М. Сеченов отмечал, что, воспринимая предметы разного размера и формы, мы обводим их движениями глаз, будто «щупальцами». Между движениями глаз и оттиском предмета на сетчатке устанавливается связь, что дает нам возможность лучше воспринимать размеры и формы предметов. Найінформативнішою признаку, которую необходимо указать во время ознакомления с формой, является контур. Зрительная система имеет не только устанавливать границу между объектом и фоном, но и удерживать ее. Это осуществляется с помощью движений глаз, которые будто повторно выделяют контур, и является непременным условием создания образа формы предмета. Восприятие величины и формы зависит от предыдущего опыта человека. Чем лучше человек, знакомый с конкретной формой, тем легче она выделяет ее среди других форм. В восприятии объемности или глубины предметов основную роль играет бинокулярное зрение. При бинокулярном заре изображения падает на диспарантні, то есть на несовпадающие точки сетчатки правого и левого глаза. Когда изображение падает на идентичны, то есть вполне совпадающие точки сетчатки, его воспринимают как плоское. Если диспарантність изображение предмета очень большая, то оно начинает восприниматься двояко. При одновременном видении двумя глазами соответствующее раздражение от правого и левого глаза интегрируется в мозговой части зрительного анализатора. Создается впечатление объемности предмета, что воспринимается. За удаленности предметов большое значение в восприятии пространства имеет взаимное расположение светотеней, которое зависит от расположения предметов. Человек замечает эти особенности и учится, пользуясь світлотінями, правильно определять расположение предметов в пространстве. В восприятии пространства, в частности расстоянии, принимают участие обонятельные и слуховые ощущения. По запаху можно, например, определить, что порядка есть столовая, по звуку шагов — распознать, далеко или близко от вас идет человек. Восприятие времени — это отражение объективной продолжительности, скорости и последовательности явлений действительности. Благодаря восприятию времени отображаются изменения, происходящие в окружающем мире. Физиологической основой процесса восприятия времени есть условные рефлексы, которые постоянно производятся в человека. Оно осуществляется путем взаимодействия анализаторов, которыми мы отражаем другие аспекты явлений объективной действительности. Большое значение в восприятии времени принадлежит кінестезичному аналізаторові. Он выполняет важную роль в восприятии ритма. Под ритмом понимают ряд раздражителей, которые последовательно сменяют друг друга и имеют периодический характер. Восприятие длительности времени зависит от содержания деятельности человека. На оценку времени влияет установка личности. Человеку, который ожидает неприятных событий, время кажется скоротечным. При ожидании приятного обычно кажется, что это событие долго не наступает. При упоминании прошлого наблюдается другая оценка времени. Время, наполненное в прошлом переживаниями, деятельностью, упоминается как более длительный, чем он был на самом деле, а значительные периоды жизни, обозначенные малоинтересными и однообразными событиями, упоминаются как мимолетные. Степень субъективизма в оценке времени зависит также от возраста человека. Восприятие движения — это отражение изменения положения объектов в пространстве. Оно дает возможность ориентироваться в относительных изменениях во взаимном расположении и взаимоотношении предметов окружающей действительности. Сведения о перемещении предметов человек получает, непосредственно воспринимая движение. Установить, в какую сторону летит самолет, с какой скоростью он движется, куда направлен удар врага можно на основании опыта пространственной ориентации. Восприятие движения также осуществляется на базе выводов. Например, о незначительные изменения в скорости автомобиля судят, наблюдая за изменениями в показателях спидометра. Существуют позы бега, прыжков, ходьбы, ползание, с помощью которых, учитывая личностный опыт, доходят выводов о осуществляемый движение. Иллюзия движения может возникнуть при отсутствии реального движения предмета, при фиксированном взгляде. Если через небольшие промежутки времени показывать ряд изображений, которые воспроизводят этапы движений предмета, то складывается впечатление движения. Это явление получило название стробоскопического эффекта. На его основе осуществляется восприятие движения во время просмотра кинофильма. Восприятие движения осуществляется зрительным, слуховым и кінестезичним анализаторами. Восприятию движения помогает осмысления изменений в окружающей среде на основе индивидуального опыта и знаний личности. В процессе познания окружающей действительности восприятие может перейти в наблюдения. НАБЛЮДЕНИЕ — это целенаправленное планомерное восприятия объектов, в познании которых заинтересована личность. Наблюдательность — это умение выделять характерные, однако едва заметные особенности предметов и явлений. Она формируется в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием профессиональных интересов личности. У каждой личности индивидуальные особенности восприятия. Индивидуальный характер восприятия и наблюдения может оказаться в их динамике, точности, глубине, уровне их обобщенности и в особенностях эмоциональной окраски. В психологическом изучении особенностей восприятия людей сложилась такая классификация основных типов восприятия и наблюдения: синтетический, аналитический, аналітико-синтетический и эмоциональный. Людям синтетического типа свойственна склонность к обобщенного отражения явлений и к определению основной сути того, что происходит. Они не придают значения деталям и не склонны вникать в них. Люди аналитического типа в меньшей степени проявляют склонность к обобщенной характеристики явлений действительности. Для них характерно стремление выделять и анализировать прежде всего детали. Они вникают во все подробности. Для них иногда бывает проблемой понять общую суть явления. Люди аналітико-синтетического типа восприятие одинаковой мере пытаются понять основную суть явления и фактически его подтвердить. Они всегда соотносят анализ отдельных частей с выводами, установление фактов — с их объяснением. Личности эмоционального типа восприятие свойственна повышенная эмоциональная возбудимость к различным раздражителям.
1. Вари М.Й. Общая психология: Учеб. пособие Для студ. психол. и педагог, специальностей. — Львов: Край, 2005. 2. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. — Т. 1. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. 3. Общая психология: Підручн. для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. акад. В.Д. Максименко. — К.: Форум, 2000. 4. Общая психология: Учеб. пособ. / О.В.Скрипченко, Л.В.Долинська, З.В. Огороднийчук и др. — К.: А.Г.Н., 2002. 5. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. — М, 1999. 6. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 7. Максименко В.Д. Развитие психики в онтогенезе: В 2-т. — К.: Форум, 2002. 8. Мясоед П.А. Общая психология: Учеб. пособ. — 3-тэ вид., випра. — К.: Вища шк., 2004. 9. Основы психологии / Под общ. ред. А.В. Киричука, В.А. Роменця. — К.: Лыбидь, 1996. 10. Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. — М.: ПЕР СЭ, 2003. 11. Психология / Под ред. Г.С. Костюка. — К.: Сов. школа, 1968. 12. Психология: Учебник / Под ред. Ю.Л. Трофимова. — 3-тэ вид. — К.: Лыбидь, 2001. Назад |
Активность в перцептивных классификационных сетях как основа субъективного восприятия времени человеком
1. Мателл М.С., Мекк В.Х. Корково-стриарные цепи и интервальная синхронизация: выявление совпадений колебательных процессов. Мозг Res. Познан. Мозг Res. 2004; 21: 139–170. doi: 10.1016/j.cogbrainres.2004.06.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Van Rijn, H. , Gu, B.-M. & Meck, WH в Neurobiology of Interval Timing (ред. Merchant, H. & de Lafuente, V.) 75–99 (Спрингер, Нью-Йорк, 2014 г.).
3. Гу Б.М., ван Рейн Х., Мекк В.Х. Осцилляторное мультиплексирование кодов нейронной популяции для интервальной синхронизации и рабочей памяти. Неврологи. Биоповедение. 2015; 48:160–185. doi: 10.1016/j.neubiorev.2014.10.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Staddon JE, Higa JJ. Время и память: к теории интервального хронометража без кардиостимулятора. Дж. Эксп. Анальный. Поведение 1999; 71: 215–251. doi: 10.1901/jeab.1999.71-215. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Драгой В., Стаддон Д.Э.Р., Палмер Р.Г., Бухуси К.В. Интервальная синхронизация как возникающее свойство обучения. Психол. 2003; 110:126–144. doi: 10.1037/0033-295X.110.1.126. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Аренс М.Б., Сахани М. Наблюдатели используют стохастические модели сенсорных изменений, чтобы помочь оценить ход времени. Курс. биол. 2011; 21:1–7. doi: 10.1016/j.cub.2010.12.043. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Shankar KH, Howard MW. Хронометраж с использованием временного контекста. Мозг Res. 2010;1365:3–17. doi: 10.1016/j.brainres.2010.07.045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Аддиман С., Френч Р.М., Томас Э. Вычислительные модели интервальной синхронизации. Курс. мнение Поведение науч. 2016; 8: 140–146. doi: 10.1016/j.cobeha.2016.01.004. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Кармаркер У.Р., Буономано Д.В. Хронометраж при отсутствии часов: кодирование времени в состояниях нейронной сети. Нейрон. 2007; 53: 427–438. doi: 10.1016/j.neuron.2007.01.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Буономано Д.В., Лайе Р. Популяционные часы: синхронизация моторов с нейронной динамикой. Тенденции Познан. науч. 2010;14:520–527. doi: 10.1016/j.tics.2010.09.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Hardy NF, Buonomano DV. Нейрокомпьютерные модели интервального и паттернового хронометража. Курс. мнение Поведение науч. 2016; 8: 250–257. doi: 10.1016/j.cobeha.2016.01.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Буономано Д.В., Брамен Дж., Ходададифар М. Влияние межстимульного интервала на временную обработку и обучение: тестирование модели сети, зависящей от состояния. Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2009 г.;364:1865–1873. doi: 10.1098/rstb.2009.0019. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Laje R, Buonomano DV. Надежные временные и двигательные паттерны путем укрощения хаоса в рекуррентных нейронных сетях. Нац. Неврологи. 2013;16:925–933. doi: 10.1038/nn.3405. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Merchant H, Perez O, Zarco W, Gamez J. Интервальная настройка медиальной премоторной коры приматов как общий механизм синхронизации. Дж. Нейроски. 2013;33:9082–9096. doi: 10.1523/JNEUROSCI. 5513-12.2013. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Merchant, H. et al. Нейрофизиология синхронизации в сотни миллисекунд: несколько слоев нейронных часов в медиальных премоторных областях 143–154 (Springer, New York, 2014). [PubMed]
16. Selby-Bigge, LA «Трактат о человеческой природе» Дэвида Хьюма , перепечатанный из оригинального издания в трех томах и отредактированный с аналитическим указателем (Clarendon Press, Oxford, 1896).
17. Орнштейн Р. Об опыте времени. Хармондсворт, Великобритания: Пингвин; 1969. [Google Scholar]
18. Блок РА. Память и опыт длительности в ретроспективе. Мем. Познан. 1974; 2: 153–160. doi: 10.3758/BF03197508. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Пойнтер В.Д., Хома Д. Оценка продолжительности и опыт изменений. Восприятие. Психофиз. 1983; 33: 548–560. doi: 10.3758/BF03202936. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Мишон, Дж. А. Обработка временной информации и когнитивная теория восприятия времени. В году Исследование времени; Материалы первой конференции Международного общества изучения времени Обервольфах (редакторы Fraser, JT, Haber, FC & Müller, GH) 242–258 (Springer, Berlin, 1972).
21. Eagleman DM, et al. Время и мозг: как субъективное время соотносится с нейронным временем. Дж. Нейроски. 2005;25:10369–10371. doi: 10.1523/JNEUROSCI.3487-05.2005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Eagleman DM. Восприятие времени человеком и его иллюзии. Курс. мнение Нейробиол. 2008; 18: 131–136. doi: 10.1016/j.conb.2008.06.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Ван Вассенхове В., Буономано Д.В., Шимоджо С., Шамс Л. Искажения субъективного восприятия времени внутри и между органами чувств. ПЛОС ОДИН. 2008;3:e1437. doi: 10.1371/journal.pone.0001437. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Block RA. Запоминаемая продолжительность: эффекты сложности события и последовательности. Мем. Познан. 1978; 6: 320–326. doi: 10.3758/BF03197462. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Kanai R, Paffen CLE, Hogendoorn H, Verstraten FAJ. Циферблат времени в динамическом визуальном отображении. Дж. Вис. 2011;6:1421–1471. [PubMed] [Академия Google]
26. Хербст С.К., Джавади А.Х., ван дер Меер Э., Буш Н.А. Как долго зависит от того, насколько быстро воспринимаемое мерцание увеличивает субъективную продолжительность. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e76074. doi: 10.1371/journal.pone.0076074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Линарес Д., Гореа А. Временная частота событий, а не скорость, увеличивает воспринимаемую продолжительность движущихся объектов. науч. Отчет 2015; 5: 1–9. doi: 10.1038/srep08825. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Fraisse P. Psychology of Time. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1963. [Google Scholar]
29. Блок Р.А., Рид М.А. Запоминаемая продолжительность: свидетельство гипотезы контекстуального изменения. Дж. Эксп. Психол. 1978; 4: 656–665. [Google Scholar]
30. Пойнтер, Д. в Время и человеческое познание: перспектива продолжительности жизни (под ред. Левин И. и Закай Д.) 305–331 (Эльзевир, Амстердам, 1989).
31. Zakay, D. & Block, R. A. Модель ворот внимания для предполагаемой оценки времени. In IPA Symposium (редакторы Richelle, M., Keyser, VD, d’Ydewalle, G., Vandierendonck, A.) 167–178 (Universitede Liege, Liege, 1994).
32. Блок Р.А., Закай Д. Проспективные и ретроспективные суждения о продолжительности: метааналитический обзор. Психон. Бык. 1997; 4:184–197. doi: 10.3758/BF03209393. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Brown, S.W. in Attention and Time (eds Nobre, AC & Coull, JT) 107–121 (Oxford University Press, Oxford, 2010).
34. Блок Р.А., Хэнкок П.А., Закай Д. Как когнитивная нагрузка влияет на суждения о продолжительности: метааналитический обзор. Акта Психол. 2010; 134:330–343. doi: 10.1016/j.actpsy. 2010.03.006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Макдональд С.Дж. Проспективная и ретроспективная память длительности в гиппокампе: время на переднем или заднем плане? Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2014; 369:20120463. doi: 10.1098/rstb.2012.0463. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Zakay, D. in Time and Human Cognition: A Life-Spanspective , Volume 59 of Advances in Psychology (eds Levin, I и Закай, Д.) 365–397 (Северная Голландия, Амстердам, 1989).
37. Droit-Volet S, Wearden J. Ускорение внутренних часов у детей? Влияние визуального мерцания на субъективную продолжительность. QJ Exp. Психол. А. 2002; 55Б:193–211. doi: 10.1080/027249
000252. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]38. Zakay D, Block RA. Временное познание. Курс. Реж. Психол. науч. 1997; 6: 12–16. doi: 10.1111/1467-8721.ep11512604. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Крижевский А., Суцкевер И., Хинтон Г.Е. Классификация Imagenet с помощью глубоких сверточных нейронных сетей. Доп. Нейронная инф. Процесс. Сист. 2012;25:1097–1105. [Google Scholar]
40. Khaligh-Razavi SM, Kriegeskorte N. Глубокие контролируемые, но не неконтролируемые модели могут объяснить корковое представление. PLoS-компьютер. биол. 2014; 10:1–29. doi: 10.1371/journal.pcbi.1003915. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Kriegeskorte N. Глубокие нейронные сети: новая структура для моделирования биологического зрения и обработки информации мозгом. Анну. Преподобный Вис. науч. 2015; 1: 417–446. doi: 10.1146/annurev-vision-082114-035447. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Cadena, S.A. et al. Глубокие сверточные модели улучшают прогнозирование реакции макаки v1 на естественные изображения. Препринт на https://www.biorxiv.org/content/early/2018/11/05/201764 (2017).
43. Джазаери М., Шадлен М.Н. Временной контекст калибрует интервал времени. Нац. Неврологи. 2010;13:1020–1026. doi: 10.1038/nn.2590. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Roach NW, McGraw PV, Whitaker DJ, Heron J. Обобщение априорной информации для быстрой байесовской оценки времени. проц. Натл. акад. науч. США. 2017; 114:412–417. doi: 10.1073/pnas.1610706114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Droit-Volet S. Восприятие времени у детей: подход к развитию нервной системы. Нейропсихология. 2013;51:220–234. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.090,023. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Друа-Воле С. Развитие времени. Курс. мнение Поведение науч. 2016; 8: 102–109. doi: 10.1016/j.cobeha.2016.02.003. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Блок Р.А., Закай Д., Хэнкок П.А. Изменения в суждениях человека о продолжительности, связанные с развитием: метааналитический обзор. Дев. 1999; 19:183–211. doi: 10.1006/древ.1998.0475. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Мейснер К., Виттманн М. Сигналы тела, сердечная осведомленность и восприятие времени. биол. Психол. 2011;86:289–297. doi: 10.1016/j.biopsycho.2011. 01.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Wittmann M, Simmons AN, Aron JL, Paulus MP. Накопление нейронной активности в задней части островка кодирует течение времени. Нейропсихология. 2010;48:3110–3120. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2010.06.023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Kell AJE, Yamins DLK, Shook EN, Norman-Haignere SV, McDermott JH. Нейронная сеть, оптимизированная для выполнения определенных задач, воспроизводит слуховое поведение человека, предсказывает реакцию мозга и раскрывает иерархию корковой обработки. Нейрон. 2018;98:630–644.e16. doi: 10.1016/j.neuron.2018.03.044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Шуваев С., Джаффар Х., Кулаков А. А. Представления звука в глубоком изучении звуковых характеристик музыки. Препринт доступен по адресу https://arxiv.org/abs/1712.02898 (2017 г.).
52. Сумби В.Х., Поллак И. Визуальный вклад в разборчивость речи в шуме. Дж. Акус. соц. Являюсь. 1954; 26: 212–215. doi: 10.1121/1.1907309. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Arnold DH, Tear M, Schindel R, Roseboom W. Комбинация аудиовизуальных речевых сигналов. ПЛОС ОДИН. 2010;5:e10217. doi: 10.1371/journal.pone.0010217. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Болл Д.М., Арнольд Д.Х., Ярроу К. . Взвешенная интеграция предполагает, что визуальные и тактильные сигналы дают независимые оценки продолжительности. Дж. Эксп. Психол. Гум. Восприятие. Выполнять. 2017;43:1–5. doi: 10.1037/xhp0000368. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Ivry RB, Schlerf JE. Выделенные и внутренние модели восприятия времени. Тенденции Познан. науч. 2008; 12: 273–280. doi: 10.1016/j.tics.2008.04.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Goel A, Buonomano DV. Время как неотъемлемое свойство нейронных сетей: данные экспериментов in vivo и in vitro. Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2014; 369:20120460. doi: 10.1098/rstb.2012.0460. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Rao RPN, Ballard DH. Прогнозирующее кодирование в зрительной коре: функциональная интерпретация некоторых экстраклассических эффектов рецептивного поля. Нац. Неврологи. 1999; 2: 79–87. дои: 10.1038/4580. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Фристон К. Теория корковых реакций. Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2005; 360:815–836. doi: 10.1098/rstb.2005.1622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Фристон К., Кибель С. Кодирование с предсказанием по принципу свободной энергии. Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2009; 364:1211–1221. doi: 10.1098/rstb.2008.0300. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Кларк А. Что дальше? предсказательный мозг, ситуативные агенты и будущее когнитивной науки. Поведение наук о мозге. 2013; 36: 181–204. doi: 10.1017/S0140525X12000477. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Buckley CL, Kim CS, McGregor S, Seth AK. Принцип свободной энергии для действия и восприятия: математический обзор. Дж. Матем. Психол. 2017;81:55–79. doi: 10.1016/j.jmp.2017.09.004. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Eagleman DM, Pariyadath V. Является ли субъективная продолжительность признаком эффективности кодирования? Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2009; 364:1841–1851. doi: 10.1098/rstb.2009.0026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Tse PU, Intriligator J, Rivest J, Cavanagh P. Внимание и субъективное расширение времени. Восприятие. Психофиз. 2004;66:1171–1189. doi: 10.3758/BF03196844. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
64. Париядат В., Иглман Д.М. Влияние предсказуемости на субъективную продолжительность. ПЛОС ОДИН. 2009;2:e1264. doi: 10.1371/journal.pone.0001264. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Schindel R, Rowlands J, Arnold DH. Эффект чудака: воспринимаемая продолжительность и прогнозирующее кодирование. Филос. Транс. Р. Соц. сер. Б. 2011; 11:1–9. [Google Scholar]
66. Ван Вассенхове В., Лекутр Л. Оценка продолжительности влечет за собой предсказание того, когда. Нейроизображение. 2015; 106: 272–283. doi: 10.1016/j.neuroimage.2014.11.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
67. Чанг, А.Ю.-К., Сет, А.К. и Роузбум, В. Нейрофизиологические признаки прогнозирования продолжительности и ритма в сенсорных модальностях. Препринт на https://www.biorxiv.org/content/early/2017/09/04/183954 (2017).
68. Клейнер М., Брейнард Д., Пелли Д. Что нового в psychtoolbox-3? Восприятие. 2007; 36:1–16. [Google Scholar]
69. Корнелиссен Ф.В., Петерс Э.М., Палмер Дж. Набор инструментов для привязки глаз: отслеживание взгляда с помощью Matlab и набор инструментов для психофизики. Поведение Рез. Методы Инструм. вычисл. 2002; 34: 613–617. дои: 10.3758/BF03195489. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Jia, Y. et al. Caffe: сверточная архитектура для быстрого внедрения функций. В проц. 22-я международная конференция ACM Multimedia , 675–678 (2014). 10.1145/2647868. 2654889.
71. Русаковский О.И. Крупномасштабная задача визуального распознавания Imagenet. Междунар. Дж. Вычисл. Вис. 2015;115:211–252. doi: 10.1007/s11263-015-0816-y. [CrossRef] [Google Scholar]
72. Pedregosa F, et al. Scikit-learn: машинное обучение на питоне. Конференция семинара JMLR. проц. 2011;12:2825–2830. [Академия Google]
Идентификация и классификация восприятия ландшафта на основе признаков электроэнцефалограммы (ЭЭГ)
. 2022 6 января; 19 (2): 629.
дои: 10.3390/ijerph229.
Ютинг Ван 1 2 , Шуцзянь Ван 1 2 , Мин Сюй 1 2 3
Принадлежности
- 1 Хэнаньская ключевая лаборатория наблюдения и моделирования системы Земля, Хэнаньский университет, Кайфэн 475004, Китай.
- 2 Колледж географии и наук об окружающей среде Хэнаньского университета, Кайфэн 475004, Китай.
- 3 BNU-HKUST Лаборатория зеленых инноваций, Передовой институт естественных наук, Пекинский педагогический университет в Чжухай, Чжухай 519087, Китай.
- PMID: 35055457
- PMCID: PMC8776197
- DOI: 10.3390/ijerph2 29
Бесплатная статья ЧВК
Ютинг Ван и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 6 января; 19 (2): 629.
дои: 10.3390/ijerph229.
Авторы
Ютинг Ван 1 2 , Шуцзянь Ван 1 2 , Мин Сюй 1 2 3
Принадлежности
- 1 Хэнаньская ключевая лаборатория наблюдения и моделирования системы Земля, Хэнаньский университет, Кайфэн 475004, Китай.
- 2 Колледж географии и наук об окружающей среде Хэнаньского университета, Кайфэн 475004, Китай.
- 3 BNU-HKUST Лаборатория зеленых инноваций, Передовой институт естественных наук, Пекинский педагогический университет в Чжухай, Чжухай 519087, Китай.
- PMID: 35055457
- PMCID: PMC8776197
- DOI: 10.3390/ijerph2 29
Абстрактный
В этой статье предлагается новый метод распознавания и оценки ландшафта с использованием аэрофотосъемки и технологии ЭЭГ. В этом исследовании были выбраны семь типичных типов ландшафта (лес, водно-болотные угодья, пастбища, пустыня, вода, сельскохозяйственные угодья и город). Различные сигналы электроэнцефалограммы (ЭЭГ) генерировались различными внутренними переживаниями и чувствами, которые люди испытывали, просматривая видеостимулы разных типов ландшафта. Характеристики электроэнцефалограммы (ЭЭГ) были извлечены для получения среднего амплитудного спектра (MAS), плотности спектра мощности (PSD), дифференциальной энтропии (DE), дифференциальной асимметрии (DASM), рациональной асимметрии (RASM) и дифференциальной каудальности (DCAU) в пять частотных диапазонов дельта, тета, альфа, бета и гамма. В соответствии с особенностями электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для классификации типов ландшафта использовались четыре классификатора, включая нейронную сеть обратного распространения (BP), классификацию k-ближайших соседей (KNN), случайный лес (RF) и машину опорных векторов (SVM). Результаты показали, что классификатор машины опорных векторов (SVM) и классификатор случайного леса (RF) имеют самую высокую точность распознавания ландшафта, которая достигает 98,24% и 96,72% соответственно. Среди шести выбранных классификационных признаков точность классификации MAS, PSD и DE с характеристиками частотной области была выше, чем у характеристик пространственной области DASM, RASM и DCAU. В разных волновых диапазонах средняя точность классификации всех испытуемых составила 98,24% в гамма-диапазоне, 94,62% в бета-диапазоне и 97,29% в общем диапазоне. Это исследование идентифицирует и классифицирует восприятие ландшафта на основе многоканальных сигналов ЭЭГ, что дает новую идею и метод для количественной оценки человеческого восприятия.
Ключевые слова: особенности электроэнцефалограммы (ЭЭГ); восприятие ландшафта; машинное обучение; беспилотный летательный аппарат (БПЛА).
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Цифры
Рисунок 1
Экспериментальные видеоматериалы.
Рисунок 1
Экспериментальные видеоматериалы.
Рисунок 1Экспериментальные видеоматериалы.
Рисунок 2
Продукты для мозга (LiveAmp) в…
Рисунок 2
Brain Products (LiveAmp) в эксперименте. ( a ) Продукты для мозга (LiveAmp) с…
фигура 2Brain Products (LiveAmp) в эксперименте. ( a ) Brain Products (LiveAmp) с 32 каналами; ( b ) Положение электродов по международной системе 10–20 с 32 каналами.
Рисунок 3
Блок-схема эксперимента.
Рисунок 3
Блок-схема эксперимента.
Рисунок 3Блок-схема эксперимента.
Рисунок 4
Результаты классификации различных…
Рисунок 4
Результаты классификации различных классификаторов.
Рисунок 4Результаты классификации различных классификаторов.
Рисунок 5
Самая высокая точность классификации…
Рисунок 5
Самая высокая точность классификации среди различных классификаторов во всех диапазонах по 20 предметам.
Рисунок 5Самая высокая точность классификации среди различных классификаторов во всех диапазонах по 20 предметам.
Рисунок 6
Точность классификации различных ЭЭГ…
Рисунок 6
Точность классификации различных характеристик ЭЭГ.
Рисунок 6Точность классификации различных признаков ЭЭГ.
Рисунок 7
Самая высокая точность классификации…
Рисунок 7
Самая высокая точность классификации различных признаков ЭЭГ во всех диапазонах в диапазоне 20…
Рисунок 7Самая высокая точность классификации различных признаков ЭЭГ во всех диапазонах у 20 испытуемых.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Анализ сигналов ЭЭГ для диагностики неврологических расстройств с использованием дискретного вейвлет-преобразования и интеллектуальных методов.
Алтурки Ф.А., Аль-Шараби К., Абдурракиб А.М., Альджалал М. Альтурки Ф.А. и соавт. Датчики (Базель). 2020 28 апреля; 20 (9): 2505. дои: 10.3390/s20092505. Датчики (Базель). 2020. PMID: 32354161 Бесплатная статья ЧВК.
Распознавание сигналов обонятельной электроэнцефалограммы на основе энергетического момента вейвлета.
Чжай В., Чжан С., Хоу Х., Мэн Ц. Чжай В. и др. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 2020 25 июня; 37 (3): 399-404. doi: 10.7507/1001-5515.201910036. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 2020. PMID: 32597080 Китайский язык.
Многофункциональный вход Deep Forest для распознавания эмоций на основе ЭЭГ.
Фан Ю, Ян Х, Чжан Х, Лю Х, Тао Б. Фан Ю и др. Передний нейроробот. 2021 11 января; 14:617531. doi: 10.3389/fnbot.2020.617531. Электронная коллекция 2020. Передний нейроробот. 2021. PMID: 33505263 Бесплатная статья ЧВК.
Оценка эмоциональных состояний по сигналам ЭЭГ с использованием многочастотного спектра мощности и паттернов функциональной связи.
Кумар Х., Ганапати Н., Путанкаттил С.Д., Сваминатан Р. Кумар Х. и др. Annu Int Conf IEEE Eng Med Biol Soc. 2022 июль; 2022: 280-283. дои: 10.1109/EMBC48229.2022.9871510. Annu Int Conf IEEE Eng Med Biol Soc. 2022. PMID: 36085917
Исследование влияния традиционных мультимедиа и мультимедиа с обонянием на классификацию приятности на основе анализа мозговой активности.
Рахил А., Маджид М., Анвар С.М. Рахил А. и др. Компьютер Биол Мед. 2019 ноябрь;114:103469. doi: 10.1016/j.compbiomed.2019.103469. Epub 2019 27 сентября. Компьютер Биол Мед. 2019. PMID: 31581027
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Новый метод обнаружения эпилепсии, основанный на извлечении признаков с помощью глубокого автоэнкодера на сигнале ЭЭГ.
Хуан Х, Сунь Х, Чжан Л, Чжу Т, Ян Х, Сюн Кью, Фэн Л. Хуан Х и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 16 ноября; 19 (22): 15110. doi: 10.3390/ijerph292215110. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36429845 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
- Бланксон Э.Дж., Грин Б.Х. Использование ландшафтной классификации в качестве необходимого условия для оценки ландшафта. Ландск. Городской план. 1991;21:149–162. doi: 10.1016/0169-2046(91)
-D. — DOI
- Бланксон Э.Дж., Грин Б.Х. Использование ландшафтной классификации в качестве необходимого условия для оценки ландшафта. Ландск. Городской план. 1991;21:149–162. doi: 10.1016/0169-2046(91)
- Грин Б. Сохранение сельской местности. Аллен и Линвин; Лондон, Великобритания: 1985.
- Циглич Р.