Классный час жизненные ценности 6 класс: Классный час «Жизненные ценности» 6 класс скачать

Классный час. Ценности и их роль в жизни человека. 6 класс. | Классный час (6 класс) на тему:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарный план классного часа

«Ценности и их роль в жизни человека»

(по материалам О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

 на1 или 2 часа)

Составитель: классный руководитель

6 «Д» класса

Новокрещеновой Т.Е.

г. Железногорск

2013г.

Цель: побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями.

Ход занятия

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».

   Работа в тетради. Подросткам зачитываются основные ценности взрослых. Они записывают их в тетради и совместно определяют, как они проявляются у подростков.

Ценности взрослых

Подросток

Слава, успех

Старается выделиться хорошим или плохим

Власть

Командует другими

Деньги

Стремление иметь много денег, дорогих вещей

Дружба

Имеет много друзей

Любовь

Дорожит отношениями с родственниками

Творчество

Любит придумывать, создавать новое

Спорт

Занимается спортом

Искусство

Любит слушать музыку, рисовать и т. п.

Природа

Любит бывать среди природы, путешествовать

Польза

Стремится приносить пользу, радость окружающим

Самосовершенствование

Стремится развиваться в различных областях

«Я в будущем». Подросткам предлагается нарисовать себя в будущем, чтобы было видно, какие ценности важны для них.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь».

«Ценности и выбор профессии». Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.

«Определение ценности». Ребятам зачитываются из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей.

 «Для меня главное – это мой бизнес. Я очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.

 «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.

 «Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как рас и нет». Мужчина, 72 года.

 «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жизни не нужна». Женщина, 46 лет.

 «Летом – горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой – лекции в институте, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит окружающим».

«Спор ценностей». Подросткам раздаются листочки с написанными на них ценностями (листок может даваться на группу или на пару). После необходимой подготовки они по очереди пытаются доказать группе, что их ценности важнее и нужнее.

«Герб моих ценностей». Ребятам напоминается, что такое герб, демонстрируется примеры гербов. Замет предлагается нарисовать герб своих ценностей.

«Общий герб класса». Учащимся предлагается составить общий герб класса следующим образом. Один из учащихся прикрепляет магнитом герб своих ценностей к доске и рассказывает о нем классу. Ведущий спрашивает подростков, кому данный герб показался близким. Эти дети прикрепляют рядом свои гербы и рассказывают о них. В конце игры все учащиеся прикрепляют свои гербы к доске.

Классный час «Ценности.Что человек должен ценить?»

Классный час

«Ценности.Что человек должен ценить?»

Цель занятия:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.

  • Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.

  • Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

1. Звучит музыка

Учитель читает стихотворение.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям

2. Игра.

А сейчас мне хотелось бы узнать, что для вас является ценными?

Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая группа получает десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих — одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.  Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакуюно только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон)

Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности. )

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

(Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона. )

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

(Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.)

Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всём, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Чудо, совершённое ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придёт время.(3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

3. Подход к опросу:

— Ребята! Так что же такое ценность?

— Какие бывают ценности?

4. Притча про сосуд.

Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов.

В начале лекции он молча берёт большую пустую банку, и заполняет её большими камнями.

Затем спрашивает:

— Банка полна?

-Да! – соглашаются студенты.

Тогда профессор достаёт коробку с галькой и высыпает её в эту же банку. Он слегка потряс банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.

Он снова спросил студентов:

— Банка полна?

Они рассмеялись и согласились, что банка полная.

Тогда профессор достаёт коробку песка и высыпает его в банку. Естественно, песок заполняет всё остальное пространство.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Да, ответили студенты, теперь она точно полна!

— Теперь, — сказал профессор, — я хочу, чтобы вы поняли что это — ваша жизнь. Камни — важные вещи – ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы всё остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы всё ещё полна. Галька – другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок – всё остальное, это просто мелочи жизни. Если вы сначала насыплете песок в банку, то не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются действительно важными для вас.

Заботьтесь сначала о камнях – это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное – только песок.

  1. Итак, что же из перечисленного важнее всего?

5. Притча о ценности жизни.

После шторма берег моря был усыпан морскими звёздами. Девочка очень любила морские звёзды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимая звёзды и отпуская их в волны, не останавливаясь и не отдыхая.

К ней подошёл серьёзный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, ты что делаешь? Ты всё равно не спасёшь всех! Это не имеет смысла!». Девочка, на минуту остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила своё дело. Мужчина медленно, задумавшись, побрёл домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасённая жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью?

Работа с притчами по группам.

10 ценностей, которым вы должны научить своего маленького ребенка

  • Поделиться
  • Электронная почта

Сейчас как никогда важно научить вашего ребенка важным ценностям, которые сделают мир лучше.

Чтобы ребенок преуспел и преуспел в жизни, родители должны дать образование своим детям. С возрастом они узнают много важных принципов; однако есть много ценностей, которым мы должны учить явно.

Почему вы должны учить своего ребенка ценностям

Поскольку мир меняется так быстро, очень важно учить своих детей ценностям, чтобы они могли влиять на мир к лучшему.

Родители — лучший пример для обучения своих детей. Мы учим наших детей ценностям, чтобы помочь им стать лучшей версией себя.

Как дети усваивают ценности

Дети в основном усваивают ценности, наблюдая за примером своих родителей, поэтому так важно подавать им хороший пример.

Один из лучших способов убедиться, что вы подаете правильный пример, — это практиковать то, что вы проповедуете. Живите своими ценностями, а не просто говорите о них со своими детьми.

Когда лучше всего обучать нравственности и ценностям?

Чем раньше вы начнете учить своих детей ценностям, тем лучше. Некоторые утверждают, что дошкольное учреждение слишком молодо, чтобы обучать моральным ценностям; однако лучше всего обучать их в дошкольном возрасте, чтобы это стало естественной частью их личности.

10 самых важных ценностей для детей

Вот десять ценностей, которым следует научить вашего ребенка как можно раньше: 

1. Честность

Чтобы ваши дети выработали честность, вы сами должны быть честными. Ваши дети очень проницательны и будут брать с вас пример. Если они увидят, что вы лжете, они поймут, что лгать — это нормально.

Если ваши дети лгут вам, усадите их и объясните, как важно быть честным. Старайтесь не слишком остро реагировать, так как дети пугаются, когда на них кричат.

Каждый раз, когда ваши дети честны, говорите им, как вы цените их честность. Положительное подкрепление хорошего поведения помогает ему продолжаться.

Объяснение последствий лжи также является важным шагом. Им нужно знать, что происходит, когда они лгут, и что происходит, если они говорят правду. Это покажет им, что всегда лучше говорить правду.

2. Манеры

Хорошие манеры — еще одна важная ценность, которой следует учить своих детей. Когда у них хорошие манеры, они могут лучше взаимодействовать с людьми ежедневно, тактично и вдумчиво. Чем больше вы будете практиковать и использовать хорошие манеры, тем лучше будут вести себя и ваши дети.

Обучение манерам может быть таким же простым, как всегда, используя слова «пожалуйста» и «спасибо».

Вы даже можете начать это с момента их рождения. Даже если они не могут говорить рано, они все равно учатся на ваших действиях и будут подражать им, как только начнут общаться.

3. Ответственность

При обучении детей ценностям ответственность является одной из главных ценностей, которую следует включить. Как только ваши дети вырастут, вы хотите, чтобы они были надежными, выполняли обязательства и несли ответственность.

Если не привить им чувство ответственности с самого раннего возраста, в будущем им придется тяжелее.

Мир нуждается в ответственности детей больше, чем когда-либо прежде. Это поможет им найти работу и добиться успеха в школе, а также во взрослой жизни. Опять же, вы начинаете с того, что показываете ответственность за свои действия.

Начните с того, что каждое утро заправляйте постель. По мере того, как они становятся старше и могут выполнять больше задач, заставляйте их выполнять больше работы по дому. Даете ли вы пособие, зависит от вас; важно заставить их чувствовать себя ответственными за вещи вокруг дома.

4. Уважение

Уважение — еще одна жизненно важная ценность, которой нужно учить своих детей с самого раннего возраста. Многие родители так много внимания уделяют уважению старших, что иногда забывают об остальном. Однако не забудьте научить своих детей уважать всех, независимо от возраста, расы, религии или статуса.

Обучение уважению помогает им быть добрыми и внимательными к незнакомцам, с которыми они сталкиваются каждый день. Это также поможет им быть добрыми к вам, независимо от того, на каком этапе жизни они находятся.

Раннее начало поможет им всегда проявлять уважение, даже когда мир сбивается с пути.

5. Любовь

Нельзя давать ребенку слишком много любви. Это одна из основных эмоциональных потребностей ребенка. Дети естественны в любви; однако, если на это не отвечают взаимностью, это не всегда может продолжаться с возрастом. Начните с того, что всегда говорите своим детям: «Я люблю тебя».

Пусть ваши дети увидят вашу любовь к ним, а также к другим людям в вашей жизни. Проявляйте привязанность к своему супругу, когда он рядом. Делитесь своей любовью устно и физически. Ни дня не проходит без того, чтобы не выразить свою любовь своим детям.

Проявляйте любовь необычными способами, а не просто говорите: «Я люблю тебя». Оставьте им записку на обеде, если они пойдут в школу, или повесьте сердечко на дверь своей спальни. Чем больше вы отдаете и проявляете любовь, тем больше будут любить и ваши дети. Вскоре это станет обычной частью их дня.

Также важно научить детей любить людей такими, какие они есть. Это также покажет им уважение к другим. Любовь может присутствовать независимо от того, согласны вы с человеком или нет.

6. Внимательность

Быть внимательным и добрым к другим всегда будет полезно учить своих детей. Вы можете украсить чей-то день, просто будучи добрым. Когда вы добры и вдумчивы, вы лучше понимаете чувства других и можете лучше помочь кому-то.

Поговорите с детьми о небольшой проблеме и дайте им подумать, как ее решить. Если кто-то из ваших знакомых болен, спросите его, что, по его мнению, поможет ему почувствовать себя лучше. Решение этих проблемных ситуаций поможет им научиться всегда быть начеку, чтобы помочь нуждающемуся.

7. Настойчивость

Поощрение ваших детей является жизненно важной частью обучения ценностям. Но если вы будете вознаграждать их за все, что они делают, независимо от того, пытаются они это делать или нет, они теряют чувство настойчивости.

Поощряйте своих детей делать что-то сложное. Поощряйте их стараться изо всех сил. Когда вы хвалите своих детей, хвалите их усилия, а не конечный результат. Это научит их стараться изо всех сил.

Помогите своим детям преодолеть трудности и похвалите их, когда они это сделают.

8. Смелость

Если вы будете делать все, что бросает вызов вашим детям, им будет труднее развивать смелость. Даже если вы хотите защитить своих детей, несмотря ни на что, вы не всегда будете рядом в ситуациях, когда им может понадобиться мужество.

Обучение их сталкиваться со своими страхами помогает им мужественно преодолевать трудности.

Научите своих детей постоять за себя. В современном мире это особенно важно.

Научите их говорить, если им неудобно или что-то их беспокоит. Это поможет им задавать вопросы, когда они запутались в школе, а также обрести уверенность и чувство собственного достоинства.

9. Правосудие

Очень важно учить детей выражать свои чувства; однако не менее важно помочь им узнать о последствиях. Вместо того, чтобы просто заставлять ребенка извиняться за то, что он сделал что-то не так, научите его находить способ помочь исправить это снова.

Обучение справедливости поможет им увидеть правильное и неправильное в мире, а также поможет им исправить ошибки, которые они неизбежно совершат. Обучение их исправлять ошибку действием помогает им развить этический, сильный моральный компас.

10. Счастье

Все в конечном счете хотят счастья. Тем не менее, дети могут понять, когда что-то не так. Старайтесь оставаться позитивным, несмотря на трудности, возникающие в вашей жизни.

Если что-то вызывает трудности, сообщите об этом своим детям и о том, что, несмотря на это, вы стараетесь оставаться бодрым.

Когда вы фокусируетесь на положительных моментах, ваши дети тоже. Тогда они научатся видеть хорошее во всем, в том числе и в людях.

Всего лишь пять вещей, за которые они благодарны каждый день, могут помочь детям понять хорошее в жизни. Это также научит их стойкости во время испытаний и поможет им лучше их преодолевать.

Это всего лишь десять ценностей, которым стоит научить своих детей. однако список можно продолжать и продолжать. Делая приоритетом каждый день учить своими действиями, а не словами, вы поможете детям развить сильные ценности, которые они будут использовать на протяжении всей оставшейся жизни.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих

Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Онлайн-программа 6-го класса средней школы

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Большинству учеников шестого класса обычно 11 или 12 лет. В целом к ​​концу шестого класса учащиеся должны обладать хорошими организаторскими способностями и уметь работать самостоятельно. Они должны обладать более продвинутыми математическими навыками, такими как разрядность и десятичная работа до сотых долей. В этом решающем классе они должны писать четко, рассказывать историю, предоставлять подробную информацию и подтверждать свое мнение по языковым искусствам.

Учебная программа Time4Learning для шестого класса на дому поможет вашему ребенку достичь целей обучения на год. Наши соответствующие планы уроков помогут вам не сбиться с пути на протяжении всего обучения на дому.

На что обратить внимание в учебной программе шестого класса для домашнего обучения

Если вы новичок в домашнем обучении и учитесь домашнему обучению в шестом классе или просто ищете новую программу домашнего обучения, важно помнить об этом при выборе правильной учебной программы для шестого класса.

  • Помогает ли учебная программа подготовить учащихся к поступлению в среднюю школу?
  • Могут ли учащиеся работать в своем собственном темпе и по своему графику?
  • Разнообразие курсов по естественным и общественным наукам на выбор с возможностью смены курсов в любое время
  • Предоставляет ли он различные возможности обучения, такие как обучающие видеоролики, виртуальные лаборатории и интерактивные уроки?
  • Существуют ли инструменты для ведения записей, которые помогут родителям следить за успеваемостью?

Учебная программа по математике

Учебная программа Time4Learning по математике и планы уроков для шестиклассников основываются на навыках, полученных в пятом классе, и расширят знания и навыки вашего ребенка в следующих областях:

  • Чувство чисел и операции
  • Алгебра
  • Геометрия и чувство пространства
  • Измерение
  • Функции и вероятность

Учебная программа по словесности

Учебная программа Time4Learning по словесности для шестого класса и планы уроков основываются на навыках, полученных в пятом классе, и расширят знания вашего ребенка в следующих областях:

  • Чтение и понимание различных жанров
  • Подтверждающие ответы с подробностями и фактами
  • Использование различных источников исследований
  • Понимание правил грамматики, пунктуации, заглавных букв

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning для шестого класса на дому?

Наша онлайн-учебная программа для шестиклассников на дому обучает учащихся с помощью веселых интерактивных уроков и занятий, распечатываемых рабочих листов и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *