Классный час жизненные ценности: Классный час «Жизненные ценности» 10

Классный час «ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» | Классный час (5 класс) на тему:

Классный  час на тему

«ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи:

• познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;

• способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;

• развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

• формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, выписка из энциклопедии о понятии «ценности», наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями, ветки с «дерева жизни».

Место воспититетельного часа в воспитательном процессе учебной группы: воспитательный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).

Содержательный компонент вос.часа

I. Вступительная часть.

II. Основное содержание:

1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе.

3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости.

4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций».

5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора.

III. Заключительная часть.

Ход воспитательного часа

I. Вступительная часть

На экране – тема: «Ценности человеческой жизни».

Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о нравственных категориях и жизненных ценностях, важных для каждого человека. Тема нашего воспита-

тельного часа – ценности человеческой жизни.

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта. В данной работе речь идёт о ценности как важности, значимости, пользе, полезности чего-либо. В этом случае система признанных ценностей будет повседневным ориентиром в социальной деятельности подростка.

II. Основное содержание

1. Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация

Классный руководитель: Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности». Студенты знакомятся с определением «ценности», данном в Большой толковом словаре Владимира Чернышова (Приложение 1).

Классный руководитель: Чем являются для вас «ценности»? (Ответы студентов)

Классный руководитель: Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

• витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни, уро-вень потребления, экологическая безопасность;

• экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, доста-ток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

• политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитим-ность, гражданские свободы, гражданский мир.

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе

Далее классный руководитель предлагает студентам послушать Притчу о выборе.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости

Классный руководитель: Напишите за 1 минуту на бумажной заготовке в форме листика дерева все ценности, которые на данный момент вы считаете наиболее важными для себя. (Студенты пишут о том, что для них ценно, на листочках). А сейчас на время отложите в сторону свои листочки. Они понадобятся в конце классного часа для самоанализа (Приложение 2).

Вопросы:

1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?

3. Если да, то какими: материальными или духовными?

4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?

(Выслушивают ответы студентов)

Классный руководитель обобщает и делает вывод о том, что сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д. – хороши, но если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления – общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

Вопрос: Что же важнее для общества: духовность или материальность?

Вывод делают студенты. Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.

4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

Классный руководитель предлагает ребятам провести не совсем обычную игру «Создание новых цивилизаций». Для этого им необходимо разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее, галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика, и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Задача студентов – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагается набор ценностей, с которым они работают в течение трёх минут.

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её. (Работа идёт на музыкальном фоне, например, И.С. Бах «Токатта и фуга ре минор»).

При сопоставительной проверке работы групп необходимы пояснения по выбору и упорядочению ценностей.

Классный руководитель делает обобщение, говоря о том, что люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.

5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора

Классный руководитель: Я прошу вас вернуться к своим листочкам с записями, сделанными в начале классного часа, прочитать, что было написано, и решить, нужно ли дополнять своими ценностями планеты, или смысл некоторых позиций потерял значимость. (Объяснить, добавить или вычеркнуть.)

Классный руководитель: Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

(Раздать студентам сосуды и веточки, чтобы к веткам дерева жизни они прикрепили свои листочки с указанными на них ценностями.)

III. Заключительная часть

Классный руководитель: Я думаю, что вы сделали правильный выбор, а ваши листочки напомнят вам об этом. Поэтому всегда будет актуально стихотворение Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя» (Приложение 3).

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003.

2. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011.

3. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год за-нятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005.

4. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008.

5. Ценности // Большой толковый словарь Владимира Чернышева [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-slovar.ru/dictionary/24/21832/.

Приложение 1

Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т. д.) и нематериальные (любовь, честь, достоинство, свобода и т. д.)

Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.

Категорию ценностей ввёл в социологию М. Вебер. В дальнейшем теоретики структурного функционализма (направление в социологии) рассматривали общность ценностей как важнейший принцип, на основе которого достигается социальное согласие. Ценности здесь выступают как важнейший элемент культуры, системы социальной регуляции, обеспечивающий общую стратегическую линию такой регуляции. В частности, на основе ценностей вырабатываются нормы, оценки.

По Канту, любое материальное определение воли связано с удовольствием или неудовольствием, а ценность желаемых благ должна определяться только посредством этой связи. В действительности сознанию даны только носители ценностей вместе с мерой ценности, которая и превращает их в желаемое. Имеется первичное чувство ценности, на котором основано сознание ценности, являющееся всегда материальным и предметным сознанием. Сама ценность не есть закон или повеление и, хотя она и не является реальным образованием, всё же представляет собой объективное и материальное по своему содержанию образование. А в силу своей материальной природы она обладает способностью определять содержание повеления.

Такая система может быть представлена как в виде элементов, каждый из которых представляет из себя отдельную ценность, так и виде целостных систем, определяющих качество, образ жизни, пласты и направления деятельности.

Ценностные ориентации – система отношения индивидов или групп к ценностям.

Абсолютные ценности – ценности, существование которых неоспоримо и не подвергается сомнению на протяжении человеческой жизни.

Значимость абсолютных ценностей рассматривается независимо от их признания. К таким ценностям относятся: жизнь, смысл жизни, сознание, целеустремлённость, свобода, справедливость, добро, счастье, красота, здоровье, мир и т. д.

Неизменными ценностями, как в России, так и за рубежом, выступают «закон и порядок».

Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации.

Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.

Жизненные ценности – ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общест-венное признание и т. д.

Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.

Материальные ценности – всё то, что обычно можно «пощупать руками» и имеет цену. Это могут быть здания, сооружения, машины, оборудование, цен-ные бумаги, деньги, сырьё, товары, памятники материальной культуры и т. д.

Социально-политические ценности – принципы, которыми руководствуется в своей деятельности данное общество. Например, демократия, свобода слова и т. д.

Ценности и стиль жизни (VALS) – психографическая типология потребительской массы, которая классифицируется относительно приверженности тем или иным ценностям.

Эстетические ценности – ценности красоты, прекрасного.

Этические ценности – нравственные ценности убеждения и поведения.

Осуществление ценностей состоит в том, чтобы следовать требованию, исходящему от ценности, и подчинять этому требованию свою деятельность.

Иерархия этических ценностей выстраивается от основополагающих (потребность в продолжении рода, воля к жизни и т. д.) к вершине, где располагаются все мыслимые высшие ценности.

Всякая этическая ценность направляет этическую энергию человека на себя и требует от человека самоосуществления. При этом происходит не переоценка ценностей, а их перегруппировка в этическом пространстве.

Экономические ценности – разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископае-мые, рабочая сила, ресурсы. При этом экономика рассматривается как учение о том, как рационально распоряжаться и обретать ценности.

Ценностные оценки – ценности, выраженные в форме пожеланий (оценок), а не повелений (норм).

Приложение 2

Доброта

Душевная гармония

Верность

Совесть

Честность

Честь

Взаимопомощь

Вера

Любовь

Надежда

Дружба

Общение

Образование

Яхта

Дом

Путешествия

Семья

Автомобиль

Дети

Собственный бизнес

Здоровье

Мобильный телефон

Обеспеченная старость родителей

Загородный дом

Недвижимость за границей

Квартира

Развлечения

Акции банков и компаний

Приложение 3

«Каждый выбирает для себя…»

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы. Посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский

Классный час «Жизненные ценности» | Классный руководитель

В период информационного взрыва, массовая культура занимает ведущее место в формировании мировоззренческих установок и оказывает огромное влияние на культуру самоопределения молодежи. На первом месте сейчас у молодежи беспроблемность. Среди молодежи нет определенных жизненных ценностей, современное молодое поколение в поиске новых форм идентичности. С одной стороны, подобные трудности являются естественными в период юношеского становления, но провоцируют проблему одиночества, стресса, выход из которых все больше молодых людей находят в нестандартном поведении. Предоставленная обществом свобода выбора для молодежи, оказалась проблемой для осуществления выбора собственного предпочтения. Вот почему на сегодняшний день является наиболее актуальной проблема формирования ценностных ориентаций подростков, что придает смысл и жизненную направленность молодому человеку.

Классный час «Жизненные ценности» направлен на определение личностных ценностей, что помогает учащимся расставить свои жизненные приоритеты, осознать свои внутренние мотивы, увидеть жизненную перспективу.

 

Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи:

• познакомить учащихся с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;

• способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;

• развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

• формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Форма проведения: дискуссия с приемом обучения «Пирамида приоритетов».

Планируемые результаты:

Личностные:

-аргументированное оценивание своих и чужих поступков, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— расширение словарного запаса, развитие словесной речи;

-формулирование, аргументирование и отстаивание своего мнения.

Метапредметные:

-формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля над своей деятельностью в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований, корректирование своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Предметные:

— дать понятие о жизненных ценностях;

— выявить жизненные ценности обучающихся;

— определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

 

Возрастная категория: 13-16 лет.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, жетоны, презентация по теме «Жизненные ценности».

 

Содержательный компонент классного часа

I. Вступительная часть.

 

II. Основное содержание:

1. Жизненные приоритеты.

2. Игра- аукцион «Мои жизненные ценности».

3.Обсуждение игры.

4. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?»

 

III. Заключительная часть.

 

Ход воспитательного часа.

 

I. Вступительная часть

 

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках.

Иначе говоря, ценность – это всё то, что значимо для жизни. (слайд Тема классного часа: «Жизненные ценности») Ребята, и сегодня мы с вами определим важные жизненные ценности, без которых, жизнь человека не будет наполнена смыслом. (слайд цели)

 

II. Основное содержание:

1.Жизненные приоритеты.

У вас на столах лежат листы со списком основных общечеловеческих ценностей (Приложение 1). Определите для себя самые важные и поставьте их в порядке убывания (слайд список ценностей)

  • Здоровье
  • Природа
  • Труд
  • Знание
  • Любовь
  • Творчество
  • Дружба
  • Милосердие
  • Религия
  • Патриотизм

А теперь давайте сравним результаты вашей работы и составим рейтинг ваших приоритетов. (Приложение 2).От самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь. Эту же мысль утверждал и известный философ Сенека: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». ( слайд)Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на общечеловеческих ценностях, так как именно они делают нас людьми.

2. Сейчас мы проведем игру-аукцион(слайд название игры), которая поможет каждому из вас ответить на следующие вопросы:

Как дорого вы можете заплатить за осуществление вашей мечты?

Какими жизненными ценностями вы наполните свою жизнь?

А называется игра- аукцион «Мои жизненные ценности».

Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?( слайды лоты)

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

1.

Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

2.

Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)

Один настоящий друг. (2 жетона)

3.

Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. ( 2 жетона)

4.

Здоровая семья. (2 жетона)

Всемирная слава. ( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда — два лишних жетона.

5.

Изменить одну любую черту своего характера.

(1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой.

(2 жетона)

6.

Пять лет ничем не заниматься, жить в полном достатке имея доступ ко всем вида развлечений. (2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет развлечений, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

7.

Чистая совесть. (2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

8.

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! (2 жетона)

Больше покупок делать нельзя.

3.Обсуждение игры (слайд с вопросами)

Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на свои покупки, проанализировать и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие, наверняка ,подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор — и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свои ценности дешево! Они стоят значительно дороже, чем вы думаете!

4. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?» (слайд -заставка)

1.Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:

  1. Все было скорее плохо, чем хорошо.
  2. Было скорее хорошо, чем плохо.
  3. Все было отлично.

2. В конце дня обычно:

  1. Вы недовольны собой.
  2. Считаете, что день мог бы пройти и лучше.
  3. Засыпаете с чувством удовлетворения.

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

  1. О боже, время беспощадно!
  2. А что, совсем еще не плохо!
  3. Все прекрасно!

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых вам людей:

  1. Ну, мне никогда не повезет!
  2. Почему же не я!
  3. Однажды так повезет и мне!

5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе:

  1. Вот так однажды будет и со мной.
  2. К счастью меня эта беда миновала!
  3. Репортеры нагоняют страху!

6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:

  1. Ни о чем не хочется думать.
  2. Что день грядущий нам готовит?
  3. Радуетесь новому дню.

7. Думаете о ваших друзьях:

  1. Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы.
  2. У них есть недостатки, но терпимые.
  3. Замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что:

  1. Меня недооценивают!
  2. Я не хуже остальных!
  3. Я лидер, и это признают все!

9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :

  1. Впадаете в панику.
  2. Считаете, что в этом нет ничего особенного.
  3. Садитесь на диету.

10. Если у вас плохое настроение:

  1. Клянете судьбу
  2. Знаете, что плохое настроение пройдет.
  3. Стараетесь развлечься.

Ключи: Ответ «1» — 0 баллов, ответ «2» — 1 балл , ответ «3» — 2 балла

16 – 20 балов – вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?

13 – 16 баллов – вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.

6 – 12 баллов – у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

III. Заключительная часть.

Закончить наш классный час мне хотелось бы словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших родных. друзей. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Я хочу поблагодарить вас за хорошую, плодотворную работу. И в заключение нашего разговора я хочу предложить вашему вниманию простые «рецепты счастья»:

  • Жить, творить, радоваться;
  • Любить и заботиться о ближних;
  • Не делайте людям того, чего не хотите, чтобы они делали вам;
  • Улыбайтесь каждому мгновению жизни;
  • Любите жизнь и живите с огромным желанием быть нужным;
  • Быть понимающим и понятным;
  • Занимайтесь любимым делом увлеченно;
  • Никогда не отчаиваться, искать выход, искать выход из самых трудных ситуаций;
  • Не завидовать, не обижать и не обижаться.

 

 

Список информационных источников:

  1. . Копилка уроков. Сайт для учителей — http://kopilkaurokov. ru/
  2. . Инфоурок.ру — https://infourok.ru/
  3. . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
  4. . Всероссийский образовательный портал «Классные часы. ру» — http://www.klassnye-chasy.ru/

 

Приложение 1.

  • Здоровье
  • Природа
  • Труд
  • Знание
  • Любовь
  • Творчество
  • Дружба
  • Милосердие
  • Религия
  • Патриотизм

 

Приложение 2.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любовь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дружба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Милосердие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Религия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 основные ценности для успешного обучения в классе

Последнее обновление: 29 августа 2022 г. Alana Rowman

Администрация Образование Учителя Советы по набору текста

Учителя играют важную роль в создании атмосферы в классе. Они в первую очередь диктуют способ взаимодействия студентов друг с другом и работу перед ними. Создание позитивной атмосферы в классе имеет неоценимое значение для укрепления доверия и получения результатов.

COVID19 сделал дистанционное и очное обучение более сложным, чем когда-либо.

Итак, какие ценности, образ мышления и навыки работы с людьми вы хотите поощрять?

Если вы сможете остановиться на трех-четырех основных ценностях, которые последовательно моделируете и закрепляете в своем классе, вы, скорее всего, получите желаемую среду.

Мы выделили четыре самые популярные основные ценности, а также идеи о том, как сделать их частью вашей классовой культуры.

Работа в команде

В классе или за его пределами вашим ученикам всю жизнь придется работать в команде. Их инвестиции в командную работу окупятся. Если учащиеся видят ценность в поддержке друг друга, будет много рук, чтобы помочь борющемуся учащемуся, даже когда вы недоступны.

Отличный способ наладить совместную работу при использовании Typing.com — предоставить учащимся напарника по набору текста. Пары учеников могут нести ответственность за проверку друг друга каждую неделю, чтобы узнать, как их партнер продвигается к своим целям по набору текста, над каким уроком он / она работает и с какими разочарованиями они могут столкнуться. Работая в группах, учащиеся развивают социальные навыки и навыки сотрудничества. И когда ваши ученики не могут быть в классе, у них все еще есть возможность подключиться.

Решение проблем

Поощряйте самостоятельное решение проблем. Обучение и жизнь полны проблем, которые мы должны осмыслить и преодолеть, поэтому для маленьких учеников это важный навык, который поможет им в будущем.

Например, вы можете научить своих учеников устранению основных неполадок компьютера. Создайте контрольный список потенциальных проблем и решений. Затем убедитесь, что учащиеся просмотрят список и попытаются исправить любые проблемы самостоятельно, прежде чем обращаться к вам за помощью. 2020 год стал важным годом для технологической независимости студентов. Приложив немного больше усилий, вы сможете использовать эти навыки, полученные учащимися, и использовать их в будущем.

Настойчивость

Настойчивость может быть одной из самых сложных и наиболее важных ценностей, которую необходимо привить учащимся. Все дело в том, чтобы продолжать работать, даже перед лицом фактической или предполагаемой неудачи. Разве мы все не знаем немного об этом после этого года?

Так как же научить своих детей не сдаваться, даже когда кажется, что все невозможно? Один из способов начать — отмечать тех, кто идет на (безопасный) риск, совершает ошибки и продолжает попытки.

В Typing.com у вас может быть ученик, которому трудно улучшить свой WPM, но он придерживается уроков и заканчивает. Поделитесь своими достижениями с классом и отметьте ученика за его упорство!

Оптимизм

Иногда отношение решает все. Что может быть лучше оптимизма, когда мы думаем об отношении, которое учащиеся должны привнести в класс? Более того, оптимизм заразителен. Оптимистичные учащиеся также, как правило, демонстрируют более высокие академические достижения и вовлеченность в образовательный контент и овладение навыками.

Так какой же лучший способ повысить оптимизм? Моделируйте это. Если вы бодры и жизнерадостны перед лицом сложной задачи, ваши ученики увидят, как этот позитивный настрой помогает добиться успеха (и делает задачу не такой уж страшной).

Для набора текста отличный способ повысить позитивность — это постановка целей. Если вы объедините студентов вокруг того, что, как вы знаете, они могут сделать, у каждого будет больше шансов поднять голову и улыбнуться. Установите индивидуальные и групповые цели, чтобы помочь мотивировать и поддерживать веселье.

Попробуйте прямо сейчас.

А ты? Каковы самые важные ценности в вашем классе? Что вы делаете, чтобы укрепить их?

Подробнее:

23 полезных занятия, которые помогут учащимся определить личные ценности

Основные ценности – это то, что будут иметь все ваши ученики, но, возможно, они еще не полностью осознают это. Первый шаг в обучении ваших учеников их личным ценностям — заставить их называть и определять различные ценности.

Как только они хорошо понимают, что такое ценности, они готовы определять свои собственные! Помочь своим ученикам обдумать повседневные решения, которые они принимают в своей повседневной жизни, — это фантастическое начало.

Читайте дальше, чтобы узнать о 23 полезных занятиях, которые помогут вашим ученикам узнать о личных ценностях.

1. Называние и определение ценностей

Эта рабочая тетрадь с личными ценностями является отличным начальным заданием для ознакомления вашего класса с идеей личных ценностей. Этот рабочий лист можно распечатать или заполнить онлайн, чтобы учащиеся сопоставили определение с одним из вариантов из списка значений.

Дополнительные сведения: живые рабочие листы

2. Подсказки в журнале формирования характера

Эти письменные упражнения — отличный способ побудить учащихся задуматься о различных ценностях. Подсказки к начальным действиям можно использовать, чтобы открыть темы для более широкого обсуждения личных основных ценностей учащихся.

Дополнительная информация: Journal Buddies

3. Обучение уважению

Обучение учащихся уважению — это то, чем учителя занимаются ежедневно. Продвижение и моделирование этих значимых основных ценностей для учащихся, как в этом упражнении «Карточка уважения», — это фантастический способ научить детей ценностям.

Подробнее: Горжусь тем, что являюсь основным

4. Видео об идентичности и ценностях

В этом видео рассказывается о личных ценностях и о том, как они соотносятся с идентичностью. Это также подчеркивает, что точно так же, как другие люди имеют отличную от нас идентичность, они также могут иметь разные личные ценности.

Узнайте больше: YouTube

5. Основные личные ценности Wordsearch

Этот поиск по словам является идеальным начальным упражнением для вашего следующего урока о личных ценностях. Поиск слов в списке значений в нижней части страницы — отличный способ познакомиться со словарем некоторых общих значений.

Узнайте больше: Word Mint

6. Пойдите в чьей-то чужой обуви

Этот бесплатный печатный материал — отличный способ заставить ваших учеников говорить о том, что справедливо и чем повседневная жизнь других может отличаться от их собственной. Студенты могут обсудить, как разные жизненные пути могут изменить то, что люди считают своими личными ценностями.

Узнайте больше: Sunny Day Family

7. Таблица сопоставления основных ценностей

В этом бесплатном печатном листе перечислены различные общие ценности, и учащиеся могут сопоставить с ними определения в середине. Это занятие по личным ценностям заставит ваших учеников задуматься о своих собственных ценностях и о том, что делает их важными для них.

Узнать больше: Busy Teacher

8. Видео о ценностях и что нет правильных или неправильных ценностей, поскольку они отражают то, что важно для вас, исходя из вашей собственной жизни и опыта.

Узнайте больше: Ваша тетя ACT

9. Соотнесите основные ценности с персонажем

Попросите учащихся назвать вам имена людей, актеров или вымышленных персонажей, и обсудить, как они действуют в реальной жизни, или в фильме или сериале. Затем попросите учащихся составить список основных личных ценностей этого человека.

10. Вопросы для обсуждения PowerPoint

Это увлекательное интерактивное упражнение позволит вашим ученикам по-настоящему увлечься уроком личных ценностей. Вы можете отобразить коллекцию основных ценностей и обсудить, что каждая из них означает, а также обсудить основные ценности каждого члена семьи Симпсонов.

Подробнее: TES

11. Создание списка ценностей класса вместо правил

Отход от правил класса и популяризация ценностей класса становится все более популярной идеей в классах по всему миру. Преподавание и продвижение ценностей класса для ваших учеников побуждает к постоянным размышлениям о своих действиях и о том, соответствуют ли они этим ценностям.

Узнать больше: Building Brilliance

12. Нравы и ценности Подвешивание

Эти красочные, симпатичные подвесные поделки — отличный способ оживить классную комнату. Их легко сделать из самых обычных материалов для рукоделия. Вы можете использовать значения, используемые в упражнении, предоставить свой собственный список значений или попросить учащихся придумать свои собственные.

Узнайте больше: Jas Subroi Art & Craft and DIY

13. Преподавание ценностей с помощью рассказов

Эти нежные истории — отличный способ заставить учащихся задуматься о разных ценностях. Прочитайте эти истории со своими учениками, а затем обсудите основные ценности персонажей и почему, по их мнению, основные ценности у всех разные.

Дополнительная информация: TES

14. Узнайте о своих личных ценностях

Эта таблица основных ценностей представляет собой щадящий способ заставить учащихся задуматься над своими личными ценностями и тем, что для них важно. Упражнение позволит изучить различные общие основные ценности и позволит учащимся оценить, насколько важна для них каждая ценность.

Подробнее: Play at Tune

15. Личные ценности План урока

В этом упражнении по личным ценностям учащимся будет предложено перечислить 16 личных ценностей. Затем они пройдут через множество действий, которые заставят их создать иерархию ценностей, выбрать между некоторыми из своих текущих ценностей и даже выбросить некоторые!

Узнайте больше: отзывчивый консультант

16. Как вы определяете свои личные ценности

Это видео — отличный способ помочь вашим ученикам определить свои личные ценности. Видео побуждает студентов думать о своих личных историях, приоритетах, увлечениях и принципах, когда выясняют, каковы их личные ценности.

Подробнее: Правильный вопрос

17. Ценности имбирного человечка

Это очень милое занятие по оценке ценности имбирных человечков — отличный способ побудить учащихся рассмотреть различные категории ценностей, такие как материальные и нематериальные. Перед выполнением этого задания учащиеся должны будут подумать о своих собственных ценностях и определиться с 15 личными ценностями.

Узнать больше: Instagram

18. Викторина «Карта моих основных ценностей»

В этом увлекательном и интересном задании о личных ценностях для старших школьников задается 80 вопросов, чтобы определить их основные ценности. Затем учащиеся изучают различные аспекты ценностей, перечисленных на веб-сайте, и узнают о них больше.

Дополнительная информация: игра «Личные ценности»

19. Упорядочить ценности 

С помощью этих карточек ценностей раздайте учащимся в группах или в классе около 20–40 ценностей. Обсудите определения и характер данных значений. После этого попросите своих учеников создать иерархию ценностей, поместив самые важные наверху.

Узнать больше: Kid Pid

20. Рабочий лист «Что для меня важно»

Этот рабочий лист для печати — быстрый способ заставить учащихся задуматься о своих собственных основных ценностях, упрощая определение того, важны ли для них эти общие ценности. или нет. Обсудите результаты учащихся всем классом после заполнения рабочего листа, чтобы продемонстрировать, что основные ценности у всех разные.

Дополнительные сведения: живые рабочие листы

21. Каковы ваши ценности Письменное задание

Это задание о личных ценностях сосредоточено либо на обсуждении, либо на письменных упражнениях, которые побуждают учащихся исследовать свои мысли и убеждения по определенным темам. Это суперинтерактивное занятие заставит ваших учеников говорить и думать о своих ценностях.

Подробнее: Учителя платят учителям

22.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *