Когда человек становится взрослым: Когда человек становится взрослым? / ФОМ

Содержание

Когда мы действительно становимся взрослыми?

Можно ли считать человека взрослым только потому, что он — родитель? А если ребенок появился у 15-летнего подростка? Может быть, мы становимся взрослыми, когда наступает совершеннолетие? Или все же тогда, когда мы оканчиваем университет, устраиваемся на работу, вступаем в брак? А если человек решает прожить жизнь один и не брать на себя обязательств и ответственность за других? Неужели он так и остается всю жизнь пусть не ребенком, но ведь и не совсем взрослым? А кем тогда? Публикуем сокращенный перевод статьи журналистки Джули Бек для

The Atlantic, в которой она рассуждает о том, что делает людей взрослыми в эпоху, когда грань между детством и взрослостью размыта как никогда прежде.

Вероятно, было бы справедливо назвать Генри человеком, у которого не было цели: после окончания Гарварда он вернулся к своим родителям. Сперва ему удалось устроиться преподавателем, но через две недели Генри решил, что это не для него, и ушел. Ему потребовалось время, чтобы найти свое призвание: он работал на карандашной фабрике своего отца, продавал журналы, ходя от двери к двери, брал временную преподавательскую и репетиторскую работу и даже ненадолго убирал навоз лопатой, прежде чем добился некоторого успеха в том, что считал своей настоящей страстью, — писательстве.

Генри опубликовал свою первую книгу «Неделя на реках Конкорда и Мерримака» когда ему был 31 год, спустя 12 лет смены работы и переходов от жизни в доме своих родителей к самостоятельной жизни и жизни с приятелем, который верил в потенциал Генри. Возможно, он слегка сбился с пути в молодые годы, но, кажется, в итоге жизнь Генри Дэвида Торо❓Известный американский писатель, философ, публицист, натуралист и поэт, — прим. ред. обернулась вполне нормально. (Напомним, что приятелем, у которого обитал Торо, был Ральф Уолдо Эмерсон.❓Американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель, один из виднейших мыслителей и писателей США, — прим. ред. )

Его путь не был нетипичным для XIX века, по крайней мере для белого человека в США. Молодые люди часто переживали периоды независимости, перемежающиеся периодами зависимости. И если это кажется вам удивительным, то причина, вероятно, в «мифе о том, что в прошлом переход к взрослой жизни был более плавным», — пишет Стивен Минц, профессор истории Техасского университета в Остине.

На самом деле, если вы думаете о переходе к «взрослой жизни» как о совокупности формальных показателей — получение работы, переезд от родителей, женитьба и рождение детей, — на протяжении большей части истории, за исключением 1950-х и 60-х годов, люди не становились взрослыми столь предсказуемым образом. И все же сегодня все вышеперечисленное по-прежнему является почитаемыми показателями взрослой жизни. […]

«Я думаю, что существует действительно сложный переход [между детством и взрослостью], — говорит Келли Уильямс Браун, автор книги «Adulting: How to Become a Grown-up in 468 Easy (ish) Steps».  — Это сложно не только миллениалам, я думаю, что это было сложно и для поколения X, и для беби-бумеров. Совершенно внезапно вы оказываетесь в мире с безумным набором вариантов, но вы не знаете, что выбрать».

Один только возраст не делает из вас взрослого. А что же тогда делает? В США люди женятся и заводят детей в более позднем возрасте, но это всего лишь необязательные атрибуты взрослой жизни, а не сама «взрослость». Психологи говорят о периоде затяжного отрочества, который не заканчивается, когда человеку исполняется 20 или даже 25 лет, и все же когда человек из него выходит? Что, наконец, делает нас действительно взрослыми?

Я решила попытаться ответить на этот вопрос в меру своих возможностей, но предупрежу вас заранее: ответа либо нет, либо существует множество сложных и многогранных ответов. […]

Взрослая жизнь — это социальный конструкт (как и детство, если хотите). И, как и все социальные конструкты, он имеет реальные последствия. Конструкты определяют, кто несет юридическую ответственность за свои действия, а кто нет, какие роли люди могут играть в обществе, как люди относятся друг к другу и как они относятся к себе. Но даже в тех сферах, где определить разницу легче всего — законы или физическое развитие, — взросление бросает вызов простоте.

Так, в США нельзя пить алкоголь, пока вам не исполнится 21 год, однако законодательное совершеннолетие, наряду с правом голоса и возможностью пойти в армию, наступает в 18 лет. Или нет? Фильмы для взрослых вам разрешают смотреть уже в 17, а заниматься какой-то посильной работой — с 14.

«Хронологический возраст не очень хороший показатель [зрелости], но это то, на что нам нужно опираться в практических целях, — говорит Лоуренс Стейнберг, профессор психологии в Университете Темпл. — Мы все знаем людей в возрасте 21 или 22 лет, которые очень мудрые и зрелые, но мы также знаем очень незрелых и безрассудных людей того же возраста. И мы не можем проводить тесты на зрелость, чтобы решить, могут они покупать алкоголь или нет».

Источник: Alessandro Biasciolit / istockphoto.com

Одним из способов измерения зрелости может быть зрелость тела. Ведь, безусловно, должен же быть момент, когда вы перестаете развиваться физически и официально становитесь «взрослым» организмом? Однако это зависит от того, какую меру вы выберете. Так, люди становятся половозрелыми после полового созревания, но оно начинается в возрасте от 8 до 13 лет у девочек и от 9 до 14 лет у мальчиков. Это широкий возрастной диапазон, и даже более того — то, что вы достигли половой зрелости, еще не означает, что вы перестали расти.

На протяжении многих веков критерием зрелости считалось развитие скелета❓Согласно Закону о фабриках 1833 года, в Великобритании появление второго моляра (обычно появляется в возрасте от 11 до 13 лет) считалось доказательством того, что ребенок достаточно взрослый, чтобы работать на фабрике.… но оно зависит от того, какую часть скелета вы исследуете. Например, зубы мудрости обычно появляются в возрасте от 17 до 21 года, а кости руки и запястья, которые часто используются для определения возраста, и вовсе созревают с разной скоростью. Так, запястные кости кистей рук полностью развиты уже в возрасте 13–14 лет, тогда как другие кости — лучевая, локтевая, пястные и фаланги — «дозревают» в возрасте от 15 до 18 лет. Последняя кость, формирующаяся в теле, ключица, делает это между 25 и 35 годами. При этом на развитие костей могут влиять экологические и социально-экономические факторы. […]

Таким образом, телесные изменения мало помогают в определении границ взрослой жизни. А как насчет культурных перемен? Люди проходят через церемонии совершеннолетия, такие как кинсеаньера, бар-мицва или католическая конфирмация, и выходят после них взрослыми. Теоретически. На практике в современном обществе 13-летняя девочка после бат-мицвы все еще находится на иждивении родителей. Да, у нее может появиться больше ответственности в синагоге, но это лишь один шаг на долгом пути к взрослой жизни, и этот путь не быстрый. Сама идея церемонии совершеннолетия предполагает, будто есть некий переключатель, который можно щелкнуть при подходящем важном поводе, и он сработает.

Например, выпуск из средней школы или колледжа — это церемонии, предназначенные для того, чтобы «щелкнуть переключателем» иногда для сотен людей одновременно. Но люди не только довольно редко сразу же в момент выпуска переходят к полностью сформированной взрослой жизни, сам выпуск — это далеко не универсальный опыт. Более того, среднее и высшее образование сыграли большую роль в увеличении переходного периода между детством и взрослостью. […]

Установление своего рода институционализированного переходного периода, когда люди учатся в школе до 21 или 22 лет, вполне соответствует тому, что известно ученым о созревании мозга.

По словам Стейнберга, изучающего подростковый возраст и развитие мозга, к 22–23 годам мозг в значительной степени завершает свое развитие. Это не значит, что вы не можете продолжать учиться — можете, мозг остается «пластичным», податливым и изменчивым на протяжении всей жизни. Однако пластичность мозга взрослого человека отличается от пластичности развивающегося мозга, когда он все еще формирует новые связи и отсекает ненужные.

Пластичность мозга взрослого человека по-прежнему допускает возможность его модификации, однако на этом этапе нервные структуры уже не изменятся […]

Управляющие функции мозга — логическое мышление, планирование и другое высокоуровневое мышление — достигают «взрослого уровня зрелости к 16 годам или около того», — говорит Стейнберг. Таким образом, 16-летний подросток в среднем должен сдать логический тест не хуже, чем кто-либо постарше. Немного больше времени требуется для развития связей между такими областями, как префронтальная кора, которая регулирует мышление, и лимбическая система, которая в большей степени отвечает за эмоции, а также биологические побуждения к выживанию и продолжению рода.

До тех пор, пока эти связи не устанавливаются полностью, люди менее способны контролировать свои импульсы — это одна из причин, по которым Верховный суд США решил ограничить пожизненное заключение для несовершеннолетних. […] Тем не менее, говорит Стейнберг, вопрос зрелости зависит от поставленной задачи. Например, учитывая полностью развитую способность рассуждать логически, Стейнберг не видит причин, по которым 16-летние не должны иметь возможности голосовать, даже если другие аспекты их мозга все еще созревают. […]

В колледже у меня был профессор писательского мастерства, который, как мне кажется, считал себя провокатором — во всяком случае, он всегда пытался сбросить на нас горькую правду. Большинство его провокаций обходило меня стороной, но была одна, которая меня задела. Я не помню почему, но во время одного из занятий он просто сделал паузу и сказал: «В возрасте от 22 до 25 лет вы будете несчастны. Сожалею. Если вы похожи на большинство людей, вы будете заниматься самокопанием».

И именно это слово, «самокопание», застряло во мне с тех пор — подходящее описание того, что происходит со многими людьми в этом возрасте

Сложность, с которой сталкивались многие люди в возрасте от 18 до 25 лет, отвечая на вопрос «Вы взрослый?», в конце 90-х привела Джеффри Дженсена Арнетта к тому, чтобы объединить этот возраст в новый жизненный этап, который он назвал «зарождающейся взрослостью». Становление взрослой жизни — это неопределенное, переходное время между юностью и настоящей взрослой жизнью. И это понятие настолько расплывчато, что Арнетт, ныне профессор психологии в Университете Кларка, говорит, что иногда он использует в качестве верхней границы 25 лет, а иногда и 29. Хотя он считает, что подростковый возраст явно заканчивается в 18 лет, когда люди обычно оканчивают среднюю школу и покидают дома родителей, юридически признаваясь взрослыми, из этапа «зарождающейся взрослой жизни» человек выходит лишь тогда, когда он к этому готов.

Подобная неопределенность привела к некоторым разногласиям относительно того, действительно ли зарождающуюся взрослость можно считать отдельным этапом жизни. Стейнберг, например, так не считает, заявляя, что правильнее было бы говорить об удлинении подросткового периода, который он определяет как период от полового созревания до этапа, когда человек берет на себя большинство «взрослых» ролей. […] Другие критики концепции зарождающейся взрослой жизни пишут, что тот факт, что годы между 18 и 25 (или 29?) являются переходным временем, еще не означает, что они представляют собой отдельный этап развития. «Условия жизни могут меняться, но человеческое развитие не является синонимом простых изменений», — говорится в одном из исследований. […]

«Что действительно важно, так это то, что переход к взрослым ролям занимает все больше времени», — говорит Стейнберг. Сейчас у многих людей есть несколько лет, когда они не зависят от своих родителей, уже закончили учиться, но еще не обзавелись супругами или детьми.

Частично это может быть связано с тем, что необходимость быть супругом или родителем, кажется, все меньше ценится как важный атрибут взрослой жизни

В ходе своего исследования Джеффри Арнетт сосредоточился на том, что он называет «большой тройкой» критериев взрослости, то есть том, что люди считают необходимым, чтобы стать взрослыми, — это умение брать на себя ответственность, принятие независимых решений и обретение финансовой независимости. […] Два критерия из этой тройки являются внутренними, субъективными маркерами. Вы можете измерить финансовую независимость, но как понять, насколько вы независимы в решениях и ответственны? Это то, что вам нужно определить для себя самостоятельно. Когда психолог Эрик Эриксон обрисовал в общих чертах важные этапы психосоциального развития, для каждого из них он определил центральный вопрос, на который человек ищет ответ в течение этого периода времени. В подростковом возрасте вопрос заключается в идентичности, в обнаружении своего истинного «я» и его места в мире. В юности, говорит Эриксон, внимание переключается на близость и развитие дружеских и романтических отношений. […] В целом, существование и приверженность цели, поиск жизненной миссии — это шаг на пути к формированию идентичности, и люди, приверженные этой идентичности, с большей вероятностью будут считать себя взрослыми. […]

По словам исследователя образования Роберта Хэвигхерста, чья деятельность пришлась на прошлый век, для каждой стадии жизни существует свой список «задач развития», которые необходимо выполнить. В отличие от индивидуалистических критериев, о которых говорят сегодня, его задачи развития в зрелом возрасте были очень конкретными: найти партнера, научиться жить с партнером, создать семью, воспитывать детей, устроиться на работу, вести дом. Это традиционные взрослые роли — то, за что слишком часто критикуют миллениалов, поскольку они либо не спешат их исполнять, либо не ценят. […]

Хэвигхерст развивал свою теорию в 1940–50-е годы, и выбор этих задач являлся лишь отражением своего времени. Экономический бум, наступивший после Второй мировой войны, сделал все это более достижимым, чем когда-либо. Даже для очень молодых людей, для которых было достаточно рабочих мест: иногда им даже не нужен был аттестат об окончании средней школы, чтобы найти работу, которая могла бы помочь содержать семью. Плюс социальные обычаи того времени, которые отдавали предпочтение браку, а не сожительству без брака, вот и получаем: работа, супруг, дом, дети.

Но это была историческая аномалия. «За исключением короткого периода после Второй мировой войны, в целом было необычным достигать маркеров полноценного взрослого статуса до того, как вам исполнилось 25–30 лет», — пишет Минц. В прошлом точно так же не существовало сверхответственных взрослых, которые бродили в костюмах-тройках и важно смотрели поверх очков на налоговые декларации, пока сегодняшняя молодежь не убила их своей ленью. Молодые люди также искали счастья, терпели неудачу и возвращались домой, а молодые женщины в XIX веке мигрировали в города в поисках работы даже быстрее, чем мужчины. Которым, кстати, чтобы жениться, часто приходилось сначала ждать смерти своих отцов, чтобы получить наследство. По крайней мере, сегодняшние поздние браки происходят по менее болезненным причинам.

Источник: DisobeyArt / istockphoto.com

Золотой век легкой взрослости длился недолго. Начиная с 1960-х годов брачный возраст снова стал повышаться, а среднее образование становилось все более необходимым для получения дохода среднего класса. […]

Дженсен Арнетт говорит, что нынешние молодые люди по-прежнему хотят сделать карьеру, вступить в брак, завести детей; они просто больше не считают эти факторы определяющими чертами взрослой жизни. К сожалению, не все общество готово разделить их взгляды, и старшие поколения могут не признавать молодых как взрослых до тех пор, пока они не достигнут этих маркеров. […]

Из многих обязанностей взрослой жизни лишь одну, которую я слышу чаще всего, называют преобразующей, — это родительство. Когда я спрашивала людей о том, с чем был связан момент их перехода во взрослую жизнь, появление детей было наиболее частым ответом.

И дело не в том, что вы не можете быть взрослым, если у вас нет детей. Просто тем, у кого они есть, часто кажется, что это и был момент переключения. […] Наличие детей — это то, что, кажется, заставляет нас чувствовать себя взрослыми и заставляет других поверить в это. […] Забота о больных родителях — это еще одна резкая смена роли, вместе с которой может наступить ощущение взрослости. Однако для того, чтобы стать взрослым, не обязательно должен наступить какой-то один переломный момент — большинство изменений происходит постепенно. […]

При всей двусмысленности и субъективности в отношении того, когда человек действительно становится взрослым, есть и другой взгляд на проблему — поиск ответа на вопрос «Когда ты на самом деле ребенок?».

Ведь как насчет людей, у которых есть дети в 15 лет? А тех, кому приходится ухаживать за больными родителями в детстве, или тех, кто теряет их в раннем возрасте? Иногда обстоятельства подталкивают людей к взрослым ролям прежде, чем они будут к ним готовы. И почти всегда раннее ощущение взрослости связано с принятием на себя ответственности намного раньше, чем это делают большинство людей. […] На вас определенно могут возложить обязанности взрослого человека, и если мир обращается с кем-то как со взрослым, прежде чем он почувствует себя таковым, это может быть проблемой. […]

Быть взрослым не всегда желательно. Независимость может превратиться в одиночество. Ответственность может стать стрессом

Минц пишет, что взрослость в некоторой степени культурно обесценилась. «Взрослые, как нам неоднократно говорят, ведут тревожную жизнь в тихом отчаянии, — пишет он. — Классические романы о взрослом возрасте после Второй мировой войны — это рассказы о разбитых мечтах, нереализованных амбициях, разрушенных браках, рабочей и семейной отчужденности». Он сравнивает их с романами о взрослении XIX века, в которых люди хотели стать взрослыми. Возможно, двойственное отношение к тому, чувствует ли человек себя взрослым, частично связано с двойственным отношением к тому, хочет ли он вообще быть таковым. […]

«Мы живем в молодежной культуре, которая считает, что после 26 лет или около того жизнь идет под откос», — говорит Минц. […]

Взросление — это океан, в который впадает слишком много рек, чтобы было возможным их сосчитать. Его можно закрепить законодательно, но не полностью. Наука может раздвинуть границы понимания зрелости, но не до конца. Социальные нормы меняются, люди отказываются от традиционных ролей или вынуждены брать их на себя слишком рано. Вы можете отслеживать тенденции, но тенденции мало влияют на то, чего хочет и что ценит конкретный человек.

Взрослая жизнь в целом — это работа импрессионистов: если вы отойдете достаточно далеко, вы увидите расплывчатую картину, но если прижаться к ней носом, перед вами предстанут миллионы крошечных мазков. Несовершенные, неправильные, но, несомненно, часть большего целого.

В каком возрасте люди становятся взрослыми?

Возраст, в котором человек считается взрослым, различается по всему миру. И, как показали результаты научных исследований, мы, возможно, неправильно понимаем концепцию взрослой жизни. Приведу пример – в свои 33 я очень похожа на взрослую – у меня есть работа, дом и муж, с которым мы обдуманно приобрели холодильник, стиральную машину и пылесос. Но делает ли нас взрослыми покупка бытовой техники? И почему при возникновении разнообразных проблем мы обращаемся за помощью к родителям, ощущая собственную беспомощность? Это осознание может стать сокрушительным: да, я выгляжу как взрослая, но не чувствую себя таковой. Одна из возможных причин – размытие грани между детством и взрослой жизнью. Так, психологи говорят о периоде затянувшейся юности, которая длится до 20 лет, а полностью сформировавшимися взрослыми мы становимся отметив 30-й день рождения (хотя точный возраст варьируется от человека к человеку). Цифра 30 фигурирует в этом вопросе не случайно – все дело в окончательном формировании мозга.

Как думаете, в каком возрасте мы становимся взрослыми? И когда общество считает нас таковыми?

Дети, подростки и взрослые

Со временем мы растем и неизбежно меняемся, но можно ли понять в каком возрасте люди становятся по-настоящему взрослыми? С точки зрения законодательства все просто – взрослым считается любой человек в возрасте 18 лет и старше. Многие ученые, однако, не согласны с таким определением, а результаты целого ряда научных исследований показали, что взросление – сложный феномен, растянутый во времени.

Представляется, что переход от подросткового возраста к взрослой жизни отмечен изменениями социальных маркеров и правовых границ, а также резкими изменениями в структуре и функционировании мозга (и, следовательно, в когнитивных навыках и способностях), – пишут авторы работы, опубликованной в научном журнале ApaPsycnet в 2018 году

Большое значение также имеет возросшая продолжительность жизни, наблюдаемая во всем мире. Сегодня одно только детство можно разделить на несколько категорий – «раннее детство», «юношеский и подростковый период» и «постподростковый период»; то же самое касается взросления – исследователи выделяют «молодых взрослых», «людей среднего возраста» и «людей преклонного возраста» (при этом старость тоже делится на несколько категорий).

Современная молодежь зачастую не хочет взрослеть

Больше по теме: Что нужно знать о мозге подростков?

Нельзя не отметить культурные и социальные нормы, также подверженные изменениям – с годами мы избавляемся от устаревших представлений и обретаем новые. Так, считать 18-летнего человека взрослым сегодня несколько старомодно, а результаты новейших исследований в области нейробиологии показывают, что подростковый возраст длится до 25 лет. Полностью взрослыми, если верить нейробиологам, мы становимся примерно в тридцать (хотя точный возраст варьируется от человека к человеку).

Ученые считают взрослыми тех кому за тридцать из-за их окончательно сформированного мозга (даже если основная часть изменений произошла в подростковом возрасте). Эти метаморфозы оказывают огромное значение как на поведение, так и на склонность к развитию ряда психических заболеваний (например шизофрении или депрессии). Более того, под вопросом находится само определение перехода из детства (подросткового возраста) во взрослую жизнь.

Взрослая жизнь не щадит никого

Помимо развития мозга к маркерам взросления относятся такие социально-экономические факторы как рост цен (в том числе на жилье) и нестабильность рынка труда. Эти факторы, по мнению ученых, задерживают традиционные признаки взрослой жизни (брак, воспитание детей и экономическая независимость), тем самым продлевая подростковый возраст (этот термин впервые описал психолог Стэнли Холл в статье 1904 года, определив подростковый возраст «этапом жизни между детством и взрослением»).

Хотите всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram – так вы точно не пропустите ничего интересного!

Когда взрослеет мозг

Благодаря значительным изменениям в анатомии и активности мозга мы знаем, что его окончательное формирование наступает примерно после 25 лет. Это особенно верно в отношении префронтальной коры головного мозга, которая играет огромную роль в различных исполнительных функциях, включая внимание и сосредоточенность, понимание и предсказание последствий собственных действий, контроль над эмоциями, понимание риска и планирование будущих поступков.

Тем не менее точный возраст окончательного формирования префронтальной коры у каждого свой – некоторые люди достигают зрелости раньше других и наоборот. Результаты новейших научных исследований выявили, что золотого стандарта для определения взрослой жизни не существует. Как отмечают эксперты, в большинстве современных обществ переход к взрослой жизни занимает намного больше времени чем раньше.

Префронтальная кора головного мозга формируется к 25​ годам. Благодаря достижениям нейробиологов мы знаем как именно она развивается и функционирует.

Но не стоит во всем обвинять префронтальную кору, ведь ей помогает мозжечок – область, ответственная за нашу когнитивную зрелость, а ее развитие в значительной степени зависит от окружающей среды. Эта часть мозга сильно меняется в подростковом возрасте и продолжает формироваться после 20 лет. В конечном итоге полностью сформированный мозжечок и префронтальная кора помогают ориентироваться в социальной жизни (и параллельно добиваться успехов в спорте).

Это интересно: У людей в счастливом браке мозги работают синхронно

В 2018 году исследователи сообщили о результатах наблюдений за социальными, экономическими и демографическими изменениями в обществе за последние 50-60 лет. Эти изменения, как утверждают специалисты, привели к пересмотру определения подросткового возраста. К революции в понимании развития мозга на протяжении жизни привело создание нейробиологических моделей, а результаты дальнейших исследований явили миру нейропластичность — свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта и восстанавливать утраченные связи.

Не пропустите: Какие мифы о мозге самые популярные и почему?

Эпоха изменений

Итак, с точки зрения нейробиологии взрослым можно считать человека старше 25 лет. Судите сами – современная молодежь все чаще покидает родительский дом не раньше 30-го дня рождения, а факторы, лежащие в основе когнитивного развития, вызывают много вопросов. Тем не менее во многих семьях дети начинают самостоятельную жизнь после окончания школы – поступив в университет и живя отдельно они осваивают финансовую независимость, что приравнивает к их взрослой жизни.

У каждого возраста есть свои преимущества

В 2022 году, однако, молодые люди не спешат взрослеть. Они все чаще страдают от депрессии и тревоги, а поиск работы, спутника жизни и рождение детей откладывают на неопределенный срок. Как отмечают специалисты, современная молодежь в возрасте от 18 до 25 лет не только не хочет брать на себя ответственность, избегая принятия жизненно-важных решений, но не спешит к обретению финансовой независимости.

Это интересно: Ученые объяснили почему подростки не слушают родителей

Начинающаяся взрослость — это время, когда молодые люди не чувствуют себя взрослыми, но и детьми уже не являются. Так, в Италии, Египте и на Ближнем Востоке молодые люди до 25 лет как правило живут с родителями – такое поведение не просто принято, оно поощряется. Немаловажную играет и наше самоощущение – даже в возрасте 50 лет мы можем чувствовать себя детьми и быть крайне призванным к родителям.

Современная молодежь не торопиться взрослеть

Еще одной причиной нежелания взрослеть являются психические расстройства – борьба с тревогой и депрессией отнимает много сил и негативно сказывается на способности принимать решения. Страх изменений и отсутствие жизненных навыков тоже замедляет взросление. Но вот что особенно интересно – современная молодежь сильно обеспокоена политическими и экологическими проблемами, чувством одиночества и разобщенности. В мире, будущее которого туманно, становится взрослым как-то не хочется.

Когда дети становятся взрослыми

| В глазах родителей | По закону | Согласно науке | Изменение социальных аспектов взрослой жизни |

В большинстве штатов США ребенок становится совершеннолетним по закону, когда ему исполняется 18 лет ​1​ .

Однако «взрослые» могут означать разные вещи, если спросить у разных людей. Давайте узнаем, что значит стать взрослым согласно родителям, закону и науке.

Когда дети становятся взрослыми в глазах родителей

Однако у многих родителей всегда возникает вопрос: «Когда дети становятся взрослыми?»

Для некоторых в качестве ответа может быть достаточно беглого поиска в Интернете по государственным и местным законам. Для других, однако, идея о том, что у детства есть возрастные ограничения и есть четкая линия на песке для вступления во взрослую жизнь, трудно продать.

Большинство родителей ожидают перехода своего ребенка во взрослую жизнь со смесью эмоций, включая гордость, надежду, страх и трепет. И со временем многие скажут, что их роли и ответственность во взрослой жизни постоянно меняются.

Новые родители всегда будут стоять рядом, терпеливо ожидая, чтобы поймать своих детей, когда они упадут.

Пока дети продолжают взросление, родители стоят в стороне (в прямом и переносном смысле), направляя своего ребенка с безопасного, но удобного расстояния.

В конце концов, настанет день, когда дети отправятся в мир, чтобы прожить свою жизнь, используя все жизненные навыки, которые они усвоили от своих родителей на протяжении многих лет.

Правда в том, что взрослая жизнь гораздо сложнее, чем вы думаете.

Когда дети становятся взрослыми в соответствии с законом

Если мы посмотрим на ответ глазами закона, взрослая жизнь начинается, когда они считаются достаточно компетентными, чтобы делать определенные вещи и участвовать в жизни своего общества и правительства.

В большинстве штатов возраст совершеннолетия составляет 18 лет. Однако в большинстве штатов молодые люди могут водить машину в 16 лет и служить в армии по телефону 17 ​2​ . И они достигают легального употребления алкоголя только после своего 21-го дня рождения 3 .

Многие утверждают, что с некоторыми из этих номеров произошел ужасный разрыв.

Например, 17-летний может пойти в армию, но по закону не может пить пиво или бокал вина.

В Европе, включая Великобританию ​4​ , однако, все немного иначе. В то время как в большинстве стран возраст совершеннолетия по-прежнему составляет 18 лет, молодые люди также могут пить в 18 лет ​5​ , а во многих странах 18 лет также является возрастом, когда можно законно голосовать 6 .

Интересно, что в некоторых странах существуют особые обстоятельства, когда требования к возрасту для некоторых лиц различаются.

В некоторых странах, например в Австрии, возраст для голосования установлен на уровне 16  ​7​ .

Когда согласно науке дети становятся взрослыми 

Хотя закон говорит об одном (в 18 лет вы по закону считается взрослым), наука проливает свет на внутреннюю работу нашего мозга, чтобы показать нам, почему взрослая жизнь – это непростое дело. возраста.

По мере взросления детей, прошедших поздний подростковый возраст, в раннюю взрослую жизнь, все еще происходят значительные изменения в анатомии и активности их мозга, и созревание мозга продолжается намного позже, чем считалось ранее.

Особенно это касается префронтальной коры головного мозга; часть мозга, которая играет большую роль в различных исполнительных функциях, в том числе:

  • Внимание и концентрация
  • Понимание и предсказание последствий своих действий
  • Импульсное управление
  • Эмоциональный контроль
  • Планирование будущего 
  • Сравнение риска и вознаграждения

Префронтальная кора головного мозга не полностью развита примерно до 25 лет ​8​ .

В то время как нейробиология дала нам ответы на вопросы о том, как развивается префронтальная кора, как она функционирует, когда она полностью развита, и как она влияет на нас как на индивидуумов, факт заключается в том, что существуют индивидуальные различия в развитии мозга ​9​ , и разные области мозга развиваются с разной скоростью ​10​ .

Это означает, что некоторые люди достигают зрелости раньше других. Таким образом, общие предположения о том, чем является человек и на что он не способен, имеют неотъемлемую погрешность.

Некоторые системы, например системы логического мышления, часто достигают зрелости к 16 годам; другие системы, в том числе саморегуляция, все еще развиваются в юношеском возрасте.

Таким образом, хотя 16-летний подросток может считаться достаточно компетентным, чтобы принимать определенные решения, он может быть недостаточно зрелым, чтобы принимать наилучшие решения или даже полностью понимать последствия этих действий.

В конечном счете, закон признает и учитывает эти различия, поскольку детей до определенного возраста нельзя судить как взрослых.

Раньше выход молодого человека из средней школы и последующее получение высшего образования считались обрядом перехода во взрослую жизнь.

Во многих семьях дети, окончившие среднюю школу и покинувшие родительский дом, чтобы поступить в колледж, и их дальнейшие шаги к финансовой независимости также приравнивались к взрослой жизни.

Но времена меняются, меняется и восприятие взрослой жизни.

В отсутствие этих обычных обрядов перехода (которые были приняты обществом как таковые) иногда дети и родители не могут определить, когда дети официально становятся взрослыми.

Недостаток автономии

Восприятие раннего взросления часто тесно переплетается с чувством автономии, которое, по-видимому, идет на убыль за последние несколько десятилетий ​11​ .

В то время как многим родителям может понадобиться четкое определение того, когда их дети станут взрослыми, или они с нетерпением ждут того дня, когда пресловутый флип-переключатель, их стиль воспитания может оказать глубокое влияние на то, как и когда это произойдет.

В современном обществе чрезмерная забота о детях, вертолётное воспитание, строгое воспитание или токсичное воспитание часто представляют прямой вызов этому переходу.

Если родители не предоставят своим детям возможность принимать собственные решения, свободу делать и учиться на своих ошибках, а также пространство, необходимое для правильного развития, их детям будет почти невозможно понять, что это такое. действительно означает быть взрослым ​12​ .

Обычные обряды перехода откладываются или вообще откладываются

Три-четыре десятилетия назад обычными обрядами посвящения взрослых детей были финансовая независимость, женитьба, рождение детей или покупка нового дома.

Но в последние несколько десятилетий эти вехи просто недостижимы для многих и полностью откладываются по той или иной причине.

Без этих ориентиров, конкретно отмечающих переход, молодым людям становится все труднее думать о себе как о взрослых, и в равной степени трудно их родителям.

Здесь также стоит отметить, что если мы будем рассматривать эти обряды посвящения только как окончательные маркеры взрослой жизни, определение все равно будет неуместным.

Такие факторы, как раса, этническая принадлежность, пол и социальный класс, также играют ключевую роль в выборе времени для этих вех.

Следовательно, дети становятся взрослыми в разное время, в зависимости от их культурных убеждений.

Культура и религия

Во многих случаях культура и религия также имеют свои параметры для определения взрослой жизни. Некоторые культурные и религиозные признания взрослой жизни включают: 

  • Бар-мицва и бат-мицва – еврейское празднование совершеннолетия ребенка
  • Подтверждения – католическое соблюдение перехода от детства к взрослой жизни
  • Кинсеаньера — церемония совершеннолетия (и вечеринка), обычно проводимая в мексиканской, пуэрториканской, кубинской, центральной и южноамериканской культурах

Хотя многие из этих давних традиций все еще соблюдаются и прославляются сегодня, это в основном только на словах, особенно в западном мире, где определения взрослой жизни часто определяются федеральными законами и законами штата в местных органах власти.

Справки

  1. 1.

    Институт правовой информации . Совершеннолетие. Юридическая школа Корнелла. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.law.cornell.edu/wex/legal_age

  2. 2.

    . Присоединяйтесь к армии. США.Правительство. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.usa.gov/join-military

    .
  3. 3.

    . Возраст 21 год Минимальный разрешенный возраст употребления алкоголя. Центры по контролю и профилактике заболеваний. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.cdc.gov/alcohol/fact-sheets/minimum-legal-drinking-age.htm

  4. 4.

    . Возраст уголовной ответственности. GOV.UK. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.gov.uk/age-of-criminal-responsibility

    .
  5. 5.

    . Алкоголь и молодежь. GOV.UK. По состоянию на февраль 2023 г. https://www.gov.uk/alcohol-young-people-law

  6. 6.

    . Возраст голосования. Парламент Великобритании. По состоянию на февраль 2023 г. https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/sn01747/

  7. 7.

    Броннер Л., Ифковиц Д. Голосование в 16 лет: преднамеренные и непреднамеренные последствия избирательной реформы в Австрии. Избирательные исследования . Опубликовано в Интернете в октябре 2019 г.: 102064. doi:10.1016/j.electstud.2019.102064

  8. 8.

    Шарма С., Араин, Матур и др. Созревание мозга подростка. НК . Опубликовано в Интернете, апрель 2013 г.: 449. doi:10.2147/ndt.s39776

  9. 9.

    Фоулкс Л., Блейкмор С.Дж. Изучение индивидуальных различий в развитии мозга подростков. Нат Нейроски . Опубликовано в Интернете 5 февраля 2018 г .: 315–323. doi: 10.1038/s41593-018-0078-4

  10. 10.

    Миллс К.Л., Годдингс А.Л., Класен Л.С., Гидд Д.Н., Блейкмор С.Дж. Несоответствие развития в структурном созревании мозга в подростковом возрасте. Дев Нейроски . Опубликовано в Интернете 2014: 147-160. дои: 10.1159/000362328

  11. 11.

    Твенге Дж. М., Чжан Л., Им К. Это вне моего контроля: кросс-временной метаанализ увеличения экстерналии в локусе контроля, 1960-2002. Pers Soc Psychol Rev . Опубликовано в Интернете в августе 2004 г .: 308–319. дои: 10.1207/s15327957pspr0803_5

  12. 12.

    Локк Дж.Ю., Кэмпбелл М.А., Кавана Д. Может ли родитель сделать слишком много для своего ребенка? Изучение профессионалами в области воспитания концепции чрезмерного воспитания. Aust j guid counts . Опубликовано в Интернете в декабре 2012 г.: 249-265. doi:10.1017/jgc.2012.29

О Памеле Ли

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

Когда начинается взрослая жизнь? – Norse News

  • Мнение/От редакции

Возникают споры об истинном возрасте взрослой жизни

Редакционная статья
21 сентября 2021

Достижение 18-летнего возраста является важной вехой для многих людей. Это возраст, когда человек может голосовать, идти на войну и сдавать кровь. Однако остается вопрос, в каком возрасте люди действительно становятся взрослыми.

В то время как 18 лет считается возрастом, когда человек официально становится взрослым, многие люди считают, что в этом возрасте человек еще не полностью развит или достаточно зрел, чтобы принимать ответственные решения. Человеческий мозг полностью не развивается до 25 лет, а префронтальная кора, которая помогает контролировать импульсы, решать проблемы, регулировать эмоции и организовывать поведение, к 18 годам развита лишь наполовину. 

В интервью новостям NPR нейробиолог доктор Сандра Аамодт поделилась своим профессиональным мнением с интервьюером Тони Коксом.

«Изменения, которые происходят между 18 и 25 годами, являются продолжением процесса, который начинается в период полового созревания, и 18-летние проходят примерно половину этого процесса. Их префронтальная кора еще не полностью развита», — сказал Аамодт. «Это та часть мозга, которая помогает вам подавлять импульсы, а также планировать и организовывать свое поведение для достижения цели».

Во многих культурах существуют церемонии совершеннолетия, такие как бар-мицва и кинсеаньера, когда человек считается совершеннолетним до достижения 18-летнего возраста. В 21 год многие американцы могут употреблять алкогольные напитки, покупать сигареты, покупать табак и азартные игры. В 16 лет большинство подростков могут водить машину, а в некоторых штатах, например на Аляске, можно жениться в четырнадцать лет с одобрения опекуна.

Преподаватель всемирной истории AP Кристен Оуэнс поделилась своими мыслями о том, что, по ее мнению, делает человека «взрослым».

«18 лет — это своего рода физическая веха, поэтому она как бы уравнивает игровое поле с точки зрения того, кто достаточно развит и эмоционально готов принимать решения во взрослой жизни», — сказал Оуэнс.

Хотя быть зрелым — это не то же самое, что быть взрослым, зрелость по-прежнему является важным фактором, определяющим, в каком возрасте человек становится взрослым. Чтобы жить независимо, человек должен был бы иметь возможность принимать собственные решения и быть в состоянии поддерживать себя. Каждый человек взрослеет с разной скоростью, потому что на его взросление влияет множество факторов, таких как структура семьи и общественные устои.

Амелия Джойнер (11 лет) учится в классе психологии AP, где они изучали темы, связанные с развитием мозга и возрастом зрелости.

«Я думаю, что независимость делает нас взрослыми. Я считаю, что мы взрослые, когда можем выжить самостоятельно и обеспечить себя. Конечно, в 18 лет мы юридически взрослые, но некоторые люди достигают взрослого уровня зрелости до или после этого возраста», — сказал Джойнер.

В 18 лет многие люди не готовы жить самостоятельно и все еще зависят от родителей в плане денег и поддержки. После колледжа обычно люди начинают жить самостоятельно и становятся независимыми.

AP Студентка факультета психологии Либби Чик (10 лет) изучала человеческое поведение в классе и считает, что независимость играет большую роль в том, что делает нас взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *