Основные идеи джона локка кратко: ключевые идеи, философские и политические взгляды

Содержание

3.2. Педагогические идеи Джона Локка

Джон Локк (1632 –1704) – выдающийся английский философ и педа- гог. Он жил в ту историческую эпоху, когда борьба между молодой бур- жуазией и старым дворянством завершилась в Англии компромиссом – установлением конституционной монархии.

Д. Локк родился в канун бурных событий английской истории. Воспи- тывался в пуританской семье, находившейся в оппозиции к господствовав- шей в стране англиканской церкви и к произволу абсолютной монархии. Д. Локк испытал на себе влияние политических идеалов отца, который от- стаивал суверенитет народа, осуществляемый через парламент.

В ходе буржуазной революции 1649 г. буржуазия и новое дворянство вступили в союз против феодальной монархии. Уступая давлению народа, они пошли на ликвидацию монархии, установление республики, однако последовавшая в 1660 г.

реставрация монархии Стюартов, на которую бур- жуазия и новое дворянство согласились из боязни революционности на- родных масс, поставила под угрозу завоевания революции.

В этот период особое значение приобрели вопросы происхождения и сущности государства, собственности и морали. Эти и другие вопросы ак- тивно обсуждались в Англии. В лице Д. Локка английская буржуазия на- шла подлинного выразителя ее сокровенных дум и чаяний. Коренные ин- тересы новой буржуазии он выразил в своих экономических, политиче- ских, педагогических теориях и в общефилософской концепции. Являясь представителем буржуазии, Локк доказывал, что буржуазия законно пришла к власти.

Учение Локка было направлено против проповедовавшейся феодаль- ной аристократией врожденности идей, «рыцарских качеств», способности к управлению государством, особых прав знати на управление. Выступая

против врожденных качеств, дающих человеку привилегированное поло- жение, Локк доказывал, что в сознании человека нет «врожденных идей» и представлений, душа ребенка подобна «чистой доске».

Значит, от природы все люди равны, душа каждого ребенка — белый лист бумаги. Отсюда – вы- сокая оценка им роли воспитания в развитии человека.

Основной педагогический труд Д. Локка «Мысли о воспитании». Локк хотел воспитывать не просто человека, а джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно», для чего должен обладать каче- ствами делового человека, а также отличаться «утонченностью в обраще- нии». Джентльмен должен получить физическое, нравстве

нное, умственное воспитание.

По Локку, цель жизни заключается в обеспечении счастья индивида, т. е. такого его состояния, которое может быть выражено формулой «здоро- вый дух в здоровом теле», поэтому начинать формирование личности, счи- тал он, следует с заботы об укреплении здоровья. Д. Локк предлагал тща- тельно разработанную, стоявшую на уровне науки того времени систему физического воспитания: необходимо с раннего детства закалять ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены.

Нравст

венное воспитание выводилось Д. Локком из принципа поль- зы и интересов личности. Настоящий джентльмен, считал он, это тот, кто может достигнуть собственного счастья, но в то же время не препятствует в этом другим. Поведение джентльмена разумно, он должен уметь управ- лять своими страстями, быть дисциплинированным, подчинять себя веле- ниям рассудка.

Важная задача нравственного воспитания — выработка характера, развитие воли, нравственной дисциплинированности.

Особое место в нравственном воспитании Д. Локк отводил формиро- ванию устойчивых нравственных

привычек поведения. Их воспитание сле- довало осуществлять последовательно: сформировав и закрепив одну, приступать к воспитанию другой. Привычки должны были создаваться и закрепляться упражнениями. По мнению Д. Локка, плохие привычки, та- кие, как лень, ложь, капризность, можно преодолеть путем упражнения в хороших привычках.

Важными воспитательными средствами, как считал Д. Локк, являются положительный пример, среда, окружение ребенка. Интересны его замеча- ния по этому поводу: «Примите за несомненную истину, что, какие бы на- ставления вы не давали ребенку и какими бы мудрыми советами не пичка- ли его ежедневно, наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто хо- дит за ним».

В воспитании, по утверждению Д. Локка, следовало избегать как нака- заний, так и особых поощрений и наград, поскольку в первом случае суще-

ствовала опасность рабского послушания, в другом у воспитанника по- ощрялось стремление к наградам, а не к тому, за что они давались.

Важно отметить, что в своей педагогической системе умственное вос- питание Д. Локк ставит после физического и нравственного. В его пред- ставлении физически здоровый, добродетельный, разумный, искусный в ведении своих дел человек предпочтительнее великого ученого.

Цель его образовательной программы состояла в развитии у учащихся способностей к самостоятельному мышлению, сообщение начальных све- дений по различным дисциплинам, что позволило бы им со временем бо- лее основательно заняться любой областью знаний по собственному выбо- ру. В обучении, по мнению Д. Локка, главное — не память, а понимание и способность к суждениям. Правильно мыслить, считал он, более ценно, чем многое знать.

Д. Локк предлагал достаточно обширную программу обучения, выде- ляя дисциплины практической направленности. Среди них чтение, письмо, родной язык, французский язык, латынь, география, геометрия, рисование, сельское хозяйство, астрономия, бухгалтерия, танцы, верховая езда и др. Он исходил из того, что существует множество отраслей знания, и человек не в состоянии овладеть всеми, поэтому детям важно дать знания по осно- вам наук, чтобы впоследствии, когда придет время выбора, они были способны выбрать любую.

Интересно заявление Д.

Локка о том, что будущий джентльмен наряду со светским воспитанием должен был осваивать ремесла, особенно те, ко- торые связаны с ручным трудом на открытом воздухе. Он был убежден, что настоящий джентльмен должен воспитываться дома, а не в школе, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния». Семейное воспитание, считал он, исключало возможность дурного влияния среды, случайных товарищей, плохих учителей.

Система воспитания Д. Локка была применима к воспитанию детей из состоятельной среды. При этом он был убежден в целесообразности соци- альной предопределенности школьного образования, оправдывая разные типы обучения: полноценное воспитание джентльменов, выходцев из выс- шего общества, а также ограниченное поощрением трудолюбия и религи- озности воспитание неимущих. Д. Локк предлагал создать за счет благо- творительных фондов особые приюты — школы для бедных детей 3-14 лет, где они своим трудом должны были окупать свое содержание.

Таким образом, педагогическая теория Д. Локка четко определила цели и характер воспитания джентльмена — представителя пришедшей к власти буржуазии, разработала вопросы его физического, нравственного и умственного воспитания.

42. УЧЕНИЕ ЛОККА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ. Шпаргалка по истории политических и правовых учений

42. УЧЕНИЕ ЛОККА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

Джон Локк (1632–1704) выступил идеологом социального компромисса в Англии. Свое политико-юридическое учение он изложил в труде «Два трактата о государственном правлении» (1690).

Дж. Локк занял позицию тех общественных групп, которые добились наконец гарантированного участия в руководстве обществом, что побудило его отмежеваться прежде всего от радикальных воззрений эпохи революции. Дж. Локк полностью разделял идеи естественного права, общественного договора, народного суверенитета, неотчуждаемых свобод личности, сбалансированности властей, законности восстания против тирана и т.

 д. Государство представляет собой, по Дж. Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, т. е. право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу сообщества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне. Государство есть тот социальный институт, который воплощает и отправляет функцию публичной власти. Строя государство добровольно, прислушиваясь тут только к голосу разума, люди предельно точно отмеряют тот объем полномочий, который они затем передают государству. По существу, нормальная «структура правления» рисовалась воображению Дж. Локка комплексом официальных нормативно закрепляемых сдержек и противовесов. Эти представления о дифференциации, принципах распределения, связи и взаимодействии отдельных частей единой государственной власти легли в основу рождавшейся в XVII в.
доктрины буржуазного конституционализма. Непосредственный социально-классовый смысл представлений Дж. Лок-ка о разделении властей ясен. Они идеологически оправдывали тот компромисс между победившей английской буржуазией и лишившейся монополии власти феодальной аристократией, который сложился в итоге революции 1688 г. Вопрос о государственной форме, традиционный для европейской политической мысли со времен Аристотеля, тоже интересовал Дж. Локка. Правда, он не отдавал какого-то особого предпочтения ни одной из уже известных или могущих возникнуть форм правления; им лишь категорически отвергалось абсолютистски-монархическое устройство власти. Личные его симпатии склонялись скорее к той ограниченной, конституционной монархии, реальным прообразом которой являлась английская государственность, какой она стала после 1688 г. Для Дж. Локка важнее всего было, чтобы любая форма государства вырастала из общественного договора и добровольного согласия людей, чтобы она имела надлежащую «структуру правления», охраняла естественные права и свободы индивида, заботилась об общем благе всех.

Дж. Локк отлично понимал, что нет таких идеальных государственных форм, которые были бы раз и навсегда застрахованы от опасности вырождения в тиранию – политический строй, где имеет место «осуществление власти помимо права». Когда органы власти (законодательной, исполнительной – все равно) начинают действовать, игнорируя право и общее согласие, обходя надлежащим образом принятые в государстве законы, тогда не только дезорганизуется нормальное управление страной и становится беззащитной собственность, но порабощается и уничтожается сам народ. Ссылки узурпаторов на стремление таким способом обеспечить порядок, спокойствие и мир в государстве Дж. Локк парировал указанием на то, что желаемое тиранами спокойствие есть вовсе не мир, а ужаснейшее состояние насилия и грабежа, выгодное единственно разбойникам и угнетателям.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

10.

 УЧЕНИЕ ЦИЦЕРОНА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

10. УЧЕНИЕ ЦИЦЕРОНА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ Марк Туллий Цицерон (106-43 гг. до н. э.) – знаменитый римский оратор, юрист, государственный деятель и мыслитель. В его обширном творчестве значительное внимание уделено проблемам государства и права. Специально эти вопросы освещены

15. УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

15. УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ Вершины могущества как в политической, так и в духовной жизни средневековой Европы папство достигло в XIII в. Тогда завершилось создание системы схоластики – католицистской теологии, ориентированной на оправдание

38. УЧЕНИЯ ГРОЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

38. УЧЕНИЯ ГРОЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ Гуго Гроций (1583–1645) – выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени.

58. УЧЕНИЕ И. КАНТА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

58. УЧЕНИЕ И. КАНТА О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ Профессор философии Кенигсбергского университета Иммануил Кант (1724–1804) был в Германии первым, кто приступил к систематическому обоснованию либерализма – идейной платформы класса буржуа, выделившихся из конгломерата третьего

60. УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ

60. УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ Проблемы государства и права находились в центре внимания Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831)на всех этапах творческой эволюции его воззрений. Эта тематика обстоятельно освещается во многих его произведениях, в том числе

§ 2. Теория естественного права. Учение Г. Гроция о праве и государстве

§ 2. Теория естественного права. Учение Г. Гроция о праве и государстве Первым крупным теоретиком школы естественного права был нидерландский ученый Гуго Гроций (1583—1645).Нидерланды[24] XVII в. представляли собой наиболее развитую страну того времени. В результате успешной

§ 3. Учение Т. Гоббса о государстве и праве

§ 3. Учение Т. Гоббса о государстве и праве В 1640 г. в Англии началась революция в защиту прав парламента, против ряда феодальных пережитков и своеволия короля.Среди защитников королевской власти был английский философ, теоретик естественного права Томас Гоббс (1588—1679). В

§ 6. Обоснование «Славной революции» 1688 г. в учении Дж. Локка о праве и государстве

§ 6. Обоснование «Славной революции» 1688 г. в учении Дж. Локка о праве и государстве Провозглашенная в Англии после казни короля республика просуществовала до реставрации монархии в 1660 г. Реакционная политика Стюартов вызывала широкое недовольство. В 1688 г. Стюарты были

§ 3. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве

§ 3. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве Крупнейшим теоретиком государства во французском Просвещении был Шарль Луи де Монтескье (1689—1755). Свои общественно-политические воззрения он изложил первоначально в романе «Персидские письма», а также в историческом очерке

§ 2. Т. Пейн о государстве и праве

§ 2. Т. Пейн о государстве и праве Томас Пейн (1737—1809) относится к числу наиболее радикальных представителей демократической, политической и правовой идеологии периода Войны за независимость. Позднее других ее представителей включившись в освободительное движение

§ 6. А. Н. Радищев о праве и государстве

§ 6. А. Н. Радищев о праве и государстве Управляющий Петербургской таможней Александр Николаевич Радищев (1749—1802) в начале 1790 г. отпечатал в собственной типографии и выпустил в свет книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» (включающую часть оды «Вольность»). Книга попала в

§ 2. Учение И. Канта о праве и государстве

§ 2. Учение И. Канта о праве и государстве Иммануил Кант (1724—1804) — родоначальник классической немецкой философии и основоположник одного из крупнейших направлений в современной теории права — был профессором Кенигсбергского университета. Учение Канта сложилось в

§ 3. Учение Гегеля о государстве и праве

§ 3. Учение Гегеля о государстве и праве Философское учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770—1831) представляет собой высшую ступень в развитии классического немецкого идеализма. Гегель родился в Штутгарте в семье финансового чиновника. Окончив богословский

§ 3. Учение Р. Иеринга о праве и государстве

§ 3. Учение Р. Иеринга о праве и государстве Юридический позитивизм соответствовал повседневным правовым интересам развивающегося гражданского общества, но не отвечал на ряд острых социальных проблем. Вне поля юридического позитивизма оставались противоречия и

§ 4. Учение о праве и государстве Г. Ф. Шершеневича

§ 4. Учение о праве и государстве Г. Ф. Шершеневича Теоретик права и государства Габриэль Феликсович Шершеневич (1863—1912) был профессором Казанского университета, а с 1906 по 1911 г. преподавал гражданское право в Московском университете. Ему принадлежит ряд крупных

Политическая философия Джона Локка: ключевые концепции

Джон Локк был английским философом, которого многие считают одним из самых влиятельных политических мыслителей в истории. Его политическая философия, изложенная в его основных работах, таких как «Два трактата о правительстве», «Опыт о человеческом понимании» и «Письма о терпимости», оказала глубокое влияние на развитие демократического правления, личной свободы и прав человека.

Политическая философия Локка основана на идее о том, что люди обладают естественными правами, присущими их существованию. Эти права включают право на жизнь, свободу и собственность. Локк считал, что цель правительства состоит в том, чтобы защищать эти права и гарантировать, что люди могут свободно преследовать свои собственные интересы и счастье без вмешательства.

Одной из центральных тем политической философии Локка является концепция общественного договора. Согласно Локку, люди заключают общественный договор с государством, в котором они отказываются от некоторых своих естественных прав в обмен на защиту и безопасность. Однако этот общественный договор не является абсолютным, и люди имеют право свергнуть правительство, если оно не выполнит своих обязательств по защите их прав.

Локк также считал, что власть и возможности правительства должны быть ограничены. Он утверждал, что правительство должно быть разделено на отдельные ветви, такие как законодательная, исполнительная и судебная, чтобы какая-либо одна группа не стала слишком могущественной. Он также считал, что власть правительства должна быть ограничена конституцией, которая устанавливает четкие границы и пределы его полномочий.

Другим важным аспектом политической философии Локка является его защита свободы личности. Он считал, что люди имеют право думать, говорить и поклоняться по своему выбору, если они не причиняют вреда другим. Локк утверждал, что свобода вероисповедания необходима для свободы личности и что правительство не должно вмешиваться в вопросы религиозных убеждений или практики.

Защита личной свободы Локком распространялась и на экономические вопросы. Он верил в важность частной собственности и свободного рынка, утверждая, что люди должны иметь право покупать, продавать и обменивать товары и услуги без вмешательства государства. Локк считал свободный рынок наиболее эффективным способом распределения ресурсов и создания богатства.

Политическая философия Локка также оказала значительное влияние на развитие демократии. Он считал, что правительство должно основываться на согласии управляемых и что люди имеют право участвовать в политическом процессе посредством голосования и представительства. Он утверждал, что правительство должно быть подотчетно народу и что правители должны подчиняться закону.

Кроме того, политическая философия Локка помогла заложить основу для идеи прав человека. Он считал, что все люди обладают неотъемлемыми естественными правами, независимо от их социального или политического статуса. Он утверждал, что эти права универсальны и неотчуждаемы, а это означает, что они не могут быть отняты правительством или какой-либо другой властью.

Одним из важнейших вкладов Локка в политическую философию была его защита права на революцию. Он считал, что люди имеют право свергнуть правительство, если оно не сможет защитить их естественные права. Эта идея была революционной в то время, поскольку она бросала вызов традиционному представлению о том, что правители обладают абсолютной властью и что у людей нет средств защиты от тирании.

Политическая философия Локка оказала глубокое влияние на развитие демократического правления, личной свободы и прав человека. Его защита естественных прав, общественного договора, ограниченного правительства, личной свободы и демократии веками оказывала влияние на политических мыслителей и политиков. Его идеи помогли сформировать современный мир и способствовали развитию свободных и демократических обществ во всем мире.

Итак, политическая философия Джона Локка основана на идее о том, что люди обладают естественными правами, присущими их существованию. Эти права включают право на жизнь, свободу и собственность. Он считал, что цель правительства состоит в том, чтобы защитить эти права и гарантировать, что люди могут свободно преследовать свои собственные интересы и счастье без вмешательства.

Сравнение верований и идей Томаса Гоббса и Джона Локка

Гоббс и Локк — влиятельные философы эпохи Просвещения. Это эссе сосредоточено на сходствах и различиях Гоббса и Локка. Он перечисляет то, с чем они согласились и не согласились.

Наши специалисты могут предоставить эссе о сравнении верований и идей Джона Локка и Томаса Гоббса
специально для вас
всего за 13.00 11.05/страница

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Содержание

  1. Томас Гоббс: основные идеи и теории

  2. Джон Локк: основные идеи и теории

  3. Гоббс и Локк: сравнение и контраст

  4. Теория общественного договора

  5. Природа и собственность человека

  6. Религия

  7. Политическая философия

    9004 6
  8. Вклад

  9. Чем убеждения Джона Локка отличались от убеждений Томаса Гоббса

  10. Заключение

  11. Список литературы

Томас Гоббс и Джон Локк – известные английские философы, чей вклад в развитие человеческого общества чрезвычайно широк и всепоглощающ. Идеи и теории Гоббса и Локка оказали значительное влияние на взгляды на будущее обществ Европы и Америки. Убеждения и теории этих двух философов касались таких областей, как социология, религия, этика, экономика и политика. Они помогли утвердить политические идеи западной демократии и сформировать общества Европы и Америки такими, какие они есть в наши дни.

В то время как Гоббс заложил основы политической мысли Европы и определение гражданского общества и государства, Локк развивает такие понятия, как самость и сознание. Оба эти философа создают основу для европейских либеральных взглядов, естественного и изначального равенства всех членов общества и стали основой для создания Декларации независимости США и Конституции.

Эта статья посвящена исследованию наиболее выдающихся идей и теорий Томаса Гоббса и Джона Локка; он также будет сравнивать и противопоставлять их взгляды на религию, теорию общественного договора, ценности и собственности и политическую философию. Наконец, в статье будет обсуждаться вклад обоих этих философов в историю человечества и общественное развитие, а также их влияние на создание Конституции Соединенных Штатов.

Томас Гоббс: основные идеи и теории

Гоббс родился в 1588 году в Уилтшире, Англия (Томас Гоббс: моральная и политическая философия, н. д.). Мало что известно о его семье и молодости. Гоббс получил образование сначала в церковной школе, а затем продолжил посещать школу в своем родном городе Малмсбери. Гоббс был очарован физикой, законами природы, механикой движения и материи (Томас Гоббс: моральная и политическая философия, н. д.).

Его интерес к философии проистекает из его научных теорий, которые постепенно привели Гоббса к тому, чтобы начать идентифицировать человека как отдельного от природы и единого с обществом и государством. Одними из самых известных литературных произведений Гоббса являются «Левиафан» и «Элементы права, естественного и политического». Гоббс теоретизировал о развитии гражданского общества и установлении политической власти и авторитета, что привело к его договорным идеям. Другими словами, Гоббс считал, что общественный договор был отправной точкой возникновения гражданского общества.

Согласно этой теории, члены общества сознательно отказывались от некоторых своих свобод и прав, чтобы назначить политическую власть, целью которой было обеспечение социальной безопасности и защита остальных прав и свобод индивидов (Томас Гоббс: Моральные и политические Философия, н. д.). Выросший в религиозной семье, где отец был викарием, получивший образование в церковной школе и под влиянием пуританского наставника, Гоббс не принял религию и придерживался материалистической точки зрения в метафизике.

Своевременная доставка! Получите ваш 100% персонализированная бумага
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Джон Локк: основные идеи и теории

Локк родился в 1632 году в Сомере набор, Англия в пуританской семье и вырос в сельском городке (Джон Локк, н. д.). Он начал свое образование в Вестминстерской школе, которая была чрезвычайно престижной школой. После окончания он поступил в Крайст-Черч в Оксфорде. Как и Гоббс, Локк был разочарован учебным планом, преподаваемым в его колледже, и прочитал много философских работ своих современников, таких как Декарт. Локк также был очарован медициной и вскоре получил степень бакалавра в этой области.

Первое различие между Локком и Гоббсом состоит в том, что последний никогда не имел ученых степеней, тогда как первый имел степень бакалавра и магистра. Со временем Локк стал профессиональным врачом и даже провел очень опасные по тем временам медицинские процедуры, например операцию на печени, которая оказалась успешной. Идеи и взгляды Локка признаны основой европейского либерализма в политике и эмпиризма в философии. Как и Гоббс, Локк поддерживал теорию общественного договора.

Локк подчеркивал значение терпимости в гражданском обществе по отношению к религии и равенству его членов (Джон Локк, н. д.). Локк известен своим довольно революционным для своего времени образом мышления. Философ выступал против абсолютной монархии как формы политической власти и поддержал свое понимание того, что он называл «естественными правами», понятие, применяемое к правам, которыми человек обладает естественным образом благодаря своей культуре и обычаям, естественные права характеризуются как свободы. которые не могут быть ограничены правовыми системами.

Гоббс и Локк: сравнение и противопоставление

Несмотря на то, что Гоббс и Локк жили и работали в несколько разные периоды времени (Локк родился на 44 года позже Гоббса), оба они признаны выдающимися мыслителями 17 -го век. Два философа исследовали ряд схожих идей и теоретизировали об одних и тех же явлениях. Среди областей, которые исследовали Гоббс и Локк, были теория общественного договора и права человека, религия, политические силы и их власть, а также значение ценности и собственности для общества.

И Гоббс, и Локк поддерживали теорию общественного договора, которая утверждает, что правительства и политическая власть не происходят от Бога, а правители не происходят от божественной силы, а назначаются людьми. Общественный договор гласит, что политическая власть возникла в результате социального соглашения членов общества о назначении правительства для защиты их прав и обладания властью для обеспечения порядка и закона.

Тем не менее, было одно существенное различие между взглядами двух философов на природу назначенного правительства. Точнее, Гоббс считал, что, как только правители названы, они не могут быть свергнуты другими членами общества. Локк утверждал, что правители должны оставаться у власти только до тех пор, пока они выполняют свои обязанности, определенные общественным договором, и защищают права людей. Другими словами, если общественный договор нарушен, он больше не действует, и правительство может быть свергнуто посредством революции.

Человеческая природа и собственность

И Гоббс, и Локк исследовали концепцию, известную как «естественное состояние». Оно относится к состоянию, раскрывающему истинные черты человека, его природный характер. Однако у двух философов были совершенно разные взгляды на то, что влечет за собой естественное состояние и каков истинный характер человека. Гоббс считал, что люди по своей природе агрессивны, склонны к насилию и эгоцентричны. В то же время Локк утверждал, что истинная природа людей спокойна, задумчива и миролюбива.

Мы поставим специальную бумагу с учетом ваших требований.

Скидка 15% Ваш первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Похоже, Локк вообще был гораздо оптимистичнее Гоббса. Естественным состоянием человеческих отношений, по Гоббсу, было состояние войны всех против всех. В результате возникла потребность в общественном договоре и гражданском обществе, что обеспечило более безопасную жизнь людям. Локк рассматривал людей как разумных по природе существ, а социальное согласие — как логичный способ достижения равенства и справедливости в обществе. Что касается значения частной собственности, то Гоббс считал, что собственность существует лишь до тех пор, пока политические и правовые силы находятся у власти и устанавливают правила.

Для Локка собственность характеризовалась как одно из первоначальных прав человека и естественно уважалась, когда люди находятся в своем естественном состоянии, то есть в мире. Гоббс считал, что люди в силу своего природного эгоизма заинтересованы только в собственном выживании, и это желание выжить служит мотивом для сотрудничества и заключения общественного договора. По мнению Локка, люди заинтересованы в выживании общества не меньше, чем в своем собственном, в силу своей альтруистической природы (Джон Локк против Томаса Гоббса: Основатели современной политической науки, 2012). Ведь случаи, когда один человек спасает жизнь другому, довольно часты в нашем обществе и не типичны для животного мира (если не считать действий, мотивированных материнским инстинктом).

Религия

Религия играла важную роль в жизни и творчестве Гоббса и Локка. В то время как Гоббс был убежденным материалистом и отрицал существование всех бестелесных субстанций, Локк был очень религиозным человеком и верил в акт первотворения, который, по его мнению, автоматически делал людей собственностью Бога. Гоббса обвиняли в атеизме, однако он всегда протестовал против подобных утверждений. Гоббс утверждал, что духи и божественные субстанции, а также рай и ад существуют и телесны.

Таким образом, его вера полностью соответствовала его материалистическим взглядам. Более того, и Локк, и Гоббс согласились, что откровение соответствует человеческим рассуждениям. Тем не менее, здесь взгляды двух философов различаются, поскольку Локк считал, что люди принимают откровение благодаря своей миролюбивой и вдумчивой природе, а Гоббс был убежден, что люди подчиняются явленным правилам, следуя своему желанию избежать конфликта, поскольку в противном случае война неизбежна без постановления государя.

Религиозные убеждения Локка проникли в его идеи, касающиеся не только природы человека и причин общественного договора, но и его взглядов на политическую организацию общества и отношения между правителем и последователями.

Политическая философия

Либерализм Локка был основан на идее философа о том, что люди изначально созданы равными (включая гендерное равенство). Это означало, что Локк считал, что с самого начала времен все люди обладали одинаковыми свободами, а это означало, что для установления любых правил и положений правительствам требовалось сначала одобрение своего народа.

У Гоббса были разные взгляды на политическую власть. По его мнению, назначенное правительство было свободно применять законы, которые оно считало необходимыми, и люди имели возможность оспаривать решения правительства, поскольку, согласно взглядам Гоббса на общественный договор, присутствие правительства и его правила были необходимы для предотвращения окончательного социального конфликта между неконтролируемыми людьми, жестокими и эгоистичными по своей природе.

Это различие во взглядах Гоббса и Локка определило их представления об оптимальных политических системах. Первые считали абсолютную монархию способом установления гармонии в обществе и обеспечения правопорядка, вторые отвергали королевский абсолютизм и поддерживали конституционализм как оптимальный путь построения общества.

Всего за 13.00 11.05/стр.
вы можете получить заказную
научную работу
по вашим инструкциям

Узнать больше

Таким образом, становится заметным, что идеи, поддерживаемые Локком, являются основой современного понимания гармоничной политической системы, известной как демократия, которая обеспечивает права человека и равенство и назначает правительства, одобренные населением. В то же время идеи Гоббса с точки зрения политики сегодня признаются старомодной моделью власти, или автократии, до сих пор принятой в ряде незападных стран.

Contribution

Описанные выше идеи и убеждения Гоббса и Локка послужили основой современных взглядов на политологию и понимание власти. Теория общественного договора, разработанная двумя философами, привела к установлению демократии и идее о том, что источником политической власти правительства является его народ (Джон Локк против Томаса Гоббса: Основатели современной политической науки, 2012).

Споря о человеческой природе, Гоббс и Локк начали дискуссию, которая продолжается в современном обществе до сих пор, – дискуссию о том, кто мы на самом деле – миролюбивые и почтительные существа или эгоцентричные и жестокие звери. Из двух философов идеи Локка больше всего повлияли на будущее общество. Прежде всего, теории Локка о равенстве и естественных правах, которые включали свободу, собственность и жизнь, стали основой идеи легитимного правительства (Foundations of American Government, 2014).

В результате убеждение Локка в том, что несостоятельное правительство может быть свергнуто его создателями, способствовало созданию такого важного для американской нации документа, как Декларация независимости, предложенная Томасом Джефферсоном. Идеи Гоббса и Локка обозначили смысл власти в обществе и необходимость сильного и действительного лидера, назначаемого последователями и правящего с их согласия. Идеи, описанные Гоббсом и Локком, лежат в основе Конституции Соединенных Штатов сегодня и вдохновляют ценности демократии в целом.

Чем убеждения Джона Локка отличались от убеждений Томаса Гоббса?

Различие между идеями Гоббса и Локка заключалось в том, что они расходились во мнениях относительно того, эгоистичны люди от природы или нет. Гоббс считал, что люди по своей природе эгоистичны и эгоистичны, в то время как, по Локку, они разумны и миролюбивы.

Заключение

Томас Гоббс и Джон Локк известны как два наиболее выдающихся английских философа 17 го века. Они происходили из разных сред, имели разное образование и увлечения, но в итоге они теоретизировали об одних и тех же концепциях и развивали схожие идеи. Локк и Гоббс соглашаются во множестве идей, таких как небожественное происхождение политической власти, необходимость общественного договора и правительства, равные права и свободы всех людей и существование конечного естественного состояния для человека. существа.

В то же время взгляды двух философов резко расходились, когда дело доходило до более глубокого понимания их убеждений. Например, Гоббс характеризовал людей как по природе жестоких и своекорыстных существ, в то время как Локк утверждал, что люди по своей природе вдумчивы, разумны и миролюбивы.

Гоббс верил в постоянство правительства после того, как оно было назначено, но Локк считал, что если правители подведут свой народ, это приведет к нарушению общественного договора и автоматически сделает правительство недействительным. Идеи Гоббса и Локка о природе и источниках политической власти в обществе и механизмах ее действия помогли создать Декларацию независимости Томаса Джефферсона и легли в основу Конституции США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *