Когнитивные особенности это: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Когнитивные способности

О когнитивных способностях или расстройствах часто можно слышать, когда речь идет о каком-то человеке. Но что такое «когнитивный» — мало кто знает. А этот термин включает в себя особые функции мозга, описывает определенные навыки мышления.

Содержание:

  • Что такое когнитивные способности

  • Разновидности когнитивного мышления

  • Что такое когнитивные расстройства

  • Причины когнитивного расстройства

Что такое когнитивные способности

Общество часто делит людей на умных и глупых. Принципы, по которым происходит такое деление, каждый раз разные. Но суть в большинстве случаев она – если справился с задачей – умный. Не получилось, ошибся – глупец. Однако это неверная оценка человеческих возможностей. Самым точным показателем ума являются когнитивные способности. Если говорить простыми словами, то когнитивные навыки — это умение пользоваться плодами своего мозга.

Если взять в качестве примера учеников одного класса, то учитель скажет – этот ученик умный, он учится только на пятерки, а тот ученик глупый – у него одни тройки. В данном случае оценивается не способность ребенка мыслить, а способность запомнить текст пройденного параграфа и пересказать его своими словами, или применить изученную формулу на примере с цифрами. Но к изучению нужно приложить еще усидчивость и заинтересованность ребенка в материале, что есть далеко не у каждого.

К тому же, запоминать информацию, много читать и воспроизводить устно заученный текст – это еще не показатель ума, не уровень интеллектуальности.

А умение применить полученные знания на деле, сделать какие-то свои выводы, отсеять неважную информацию – это уже интеллект. Этому в школе нельзя научить, это индивидуальные особенности человека.

Когнитивные способности – это умение пользоваться информацией, поступающей ежедневно из окружающей среды. Запоминать ее, применять в быту, мыслить логически, добывать выводы из неполных данных. Когнитивный – значит, связующий, строящий причинно-следственные связи. Это процесс, расширяющий знания за счет анализа полученной информации и сделанных о ней выводах.

Разновидности когнитивного мышления

Когнитивные функции развиваются у человека с первых дней жизни. Ребенок получает информацию о том, как пахнет мама, какая еда на вкус, как позвать на помощь. Основные стадии развития делят на три этапа:

  1. Наглядно-действенный, он свойственен детям от рождения до 3 лет. В этот период дети собирают информацию об окружающем мире любыми доступными способами: пробуют на вкус, запоминают запах и внешний вид предметов.

    Ребенок в этот период различает функции папы и мамы, знает, перед кем можно устроить скандал и получить свое, а на кого его капризы не действуют.

  2. Наглядно-образный, он развивается до 7-летнего возраста. Ребенок учится мыслить логически и умеет уже выполнять несложные задачи, опираясь на полученные ранее знания. В этом возрасте осваиваются границы дозволенного, тренируется память, развивается воображение, которое часто родители путают со стремлением обмануть.

  3. Отвлеченный. Старше 7 лет ребенок уже пробует представлять то, что нельзя потрогать или увидеть, осваивается способность абстрактного мышления.

В период взросления дети посещают различные кружки и дополнительные занятия, родители стремятся научить играть на фортепиано, танцевать вальс, говорить на иностранных языках и хотят, чтобы дети успевали по базовой программе получать высокие баллы.

Но после окончания школы будто все это развитие перестает иметь значение. Дети получают аттестаты и дипломы, становятся взрослыми и ничем больше не интересуются. Мозг перестает развиваться, резко снижается его потенциал, а вместе с ним и когнитивные способности. С возрастом забываются специфичные термины, математические формулы, стираются базовые знания.

Ученые доказали, что если не давать мозгу нагрузку каждый день, распадаются нейронные связи, а значит, ухудшается память и снижается способности мыслить. Появляются когнитивные расстройства.

Что такое когнитивные расстройства

Утрата способности мыслить, потеря памяти, неадекватное поведение – признаки когнитивного расстройства. Когда речь идет о потере памяти в следствии когнитивного расстройства, не имеют в виду неспособность вспомнить фамилию автора какого-то литературного произведения из учебника за 6 класс. Потеря памяти в данном случае означает внезапное исчезновение информации об адресе места жительства, собственном ФИО, текущем дне недели.

Человеческая речь – неотъемлемая когнитивная функция. С рождения мы слышим речь окружающих, сопоставляем наименование предметов и действий с их значением, учимся произносить звуки в определенном порядке, чтобы объясняться с другими. Нарушение речи – тоже когнитивное расстройство. Человек может четко произносить звуки и даже выдерживать интонацию, но речь его будет непонятна, будто он говорит на неизвестном иностранном языке. А больному с когнитивным расстройством будет казаться, что он все понятно говорит, и отсутствие отклика от окружения его будет сильно злить.

Причины когнитивного расстройства

Толчком для начала когнитивного расстройства, как правило, становятся три основные причины:

  • престарелый возраст;

  • некроз тканей головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы;

  • инфекционные поражения клеток мозга.

Менее распространенными являются:

Возрастные причины расстройств когнитивных функций объясняется износом кровеносной системы, в результате чего мозг получает недостаточное питание с кровотоком. Участки мозга отмирают, а функции, за которые они отвечали, утрачиваются. Ученые утверждают, что если на протяжении всей жизни развивать свое мышление, учиться чему-то новому, стремиться познавать самую разную информацию, тогда сформируется когнитивный резерв. Это значит, в мозге человека сформируется огромное количество нейронных связей, благодаря которым отмершие из-за недостаточного кровоснабжения участки мозга заменят другие его отделы. Простыми словами можно объяснить так: если человек всю жизнь запоминал новую информацию, понимал, как применить ее в жизни, не ленился изучать что-то новое – в глубокой старости ему не грозит слабоуме, потому что его мозг компенсирует утраченные нейронные связи накопленными.


Когнитивные характеристики

последние новости

  • Контрольный список для хорошего самочувствия

  • Новые данные исследований — вмешательства при тревоге у детей с диагнозом аутизм

    Исследователи из Астонского университета работают с сетью Cerebra.

    ..

  • Нарушения психического здоровья при синдромах Вильямса, Прадера-Вилли и ломкой Х-хромосомы

     

    В недавней статье, опубликованной в 2019 году, описаны и…

  • Запуск видео — вызывающее поведение

    Мы запустили новое видео о факторах, которые…

Ключевой факт

Люди с синдромом Рубинштейна-Тайби могут иметь трудности с исполнительными функциями, включая: торможение, рабочую память и переключение внимания.


Предварительные исследования были сосредоточены на когнитивных характеристиках при синдроме Рубинштейна-Тайби. Когнитивные характеристики относятся к процессам, основанным на мозге.

В короткометражном фильме вверху этой страницы доктор Вики Джонсон вводит термин «исполнительные функции». Это мозговые процессы, которые контролируют и регулируют наше поведение.


Предварительные исследования показали, что повторяющееся поведение, характерное для синдрома Рубинштейна-Тайби, может быть связано с проблемами исполнительных функций. Вы можете узнать больше о повторяющемся поведении, наблюдаемом у людей с синдромом Рубинштейна-Тейби, здесь.

Исполнительные функции часто подразделяются на три основных типа:

  • Торможение – способность остановить ранее усвоенное или импульсивное поведение
  • Рабочая память — способность запоминать информацию для конкретной задачи
  • Переключение внимания — способность переключать внимание с одной ситуации на другую

 

Заторможенность

Исследования показали, что у людей с синдромом Рубинштейна-Тейби может наблюдаться отсроченное начало развития навыков торможения по сравнению с обычно развивающимися детьми.

Пожилые люди лучше справлялись с задачами на торможение по сравнению с более молодыми людьми, что позволяет предположить, что это задержка в развитии навыков, а не люди с синдромом Рубинштейна-Тейби, которые вообще не приобретают навыки.

 

Рабочая память

Точно так же пожилые люди с синдромом Рубинштейна-Тейби лучше справлялись с задачами, оценивающими рабочую память, по сравнению с более молодыми людьми с синдромом Рубинштейна-Тайби с отсроченным началом развития этих навыков по сравнению с обычно развивающимися детьми .

В среднем в ходе исследования люди с синдромом Рубинштейна-Тайби могли одновременно помнить 2-3 слова. Это открытие предполагает, что люди могут извлечь выгоду из небольших кусков информации.

Люди с синдромом Рубинштейна-Тайби испытывали особые трудности с запоминанием последовательностей, состоящих из визуальной информации. Это говорит о том, что, хотя в некоторых ситуациях визуальная информация может быть полезна для людей с синдромом Рубинштейна-Тейби, им также может быть полезна информация, представленная в устной форме.

Опубликованное исследование, проведенное в Бирмингемском университете в 2016 году, было посвящено развитию рабочей памяти у людей с синдромом Рубинштейна-Тайби. Было высказано предположение, что люди с синдромом Рубинштейна-Тайби демонстрируют улучшение своей вербальной рабочей памяти по мере взросления, но этого не было обнаружено в их зрительно-пространственной рабочей памяти. Это может свидетельствовать о том, что у людей с синдромом Рубинштейна-Тайби могут быть особые трудности со способностями зрительной рабочей памяти.

Результаты этого исследования были собраны в определенный момент времени, и люди с синдромом Рубинштейна-Тейби не наблюдались с течением времени. Это означает, что результаты следует интерпретировать с осторожностью, поскольку для их подтверждения необходимы дополнительные исследования.

Вы можете скачать исследовательскую работу по этому вопросу здесь.

 

Переключение внимания

Исследования показали, что людям с синдромом Рубинштейна-Тайби трудно, когда происходит сложное переключение внимания, т. е. много переключений внимания за короткий промежуток времени по сравнению с типично развивающимися детьми. Однако дальнейшие исследования должны подтвердить это и сосредоточиться на том, почему это может быть.

 

Связи между повторяющимся поведением и исполнительным функционированием

Принимая во внимание эти результаты, была обнаружена связь между повторяющимися вопросами у людей с синдромом Рубинштейна-Тейби и их выполнением задач на торможение и задачу вербальной рабочей памяти.

Кроме того, была также обнаружена связь между «завершающим поведением» (настаивание на том, что действия/объекты «завершены» или «целостны») и переключением внимания.

Эти данные свидетельствуют о том, что повторяющееся поведение при синдроме Рубинштейна-Тайби может быть связано с трудностями исполнительной функции.

Подробнее об этом исследовании можно прочитать здесь.

 

Теория разума

Исследования также рассматривали другой мозговой процесс, известный как Теория разума. Теорию разума можно определить как способность человека рассуждать о мыслях и чувствах другого человека.

Исследования показали, что люди с синдромом Рубинштейна-Тайби справлялись с ранними задачами Теории разума, такими как «помощь» и «сотрудничество», но более поздние задачи им становились более сложными. Эти более поздние задачи могли быть более сложными для людей с синдромом Рубинштейна-Тайби, поскольку они включали потребность в рабочей памяти человека, который должен был помнить факты о событии / истории.

 

Подробнее об этом исследовании можно прочитать здесь.

 

Очень важно отметить, что исследование, описанное на этой странице, еще не было опубликовано, за исключением одного исследования, заявленного как опубликованное, и поэтому необходимо провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить эти предварительные результаты.

 

Скачать страница в формате PDF

Что такое когнитивные функции


Что такое когнитивные функции?

Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам выполнять любую задачу. Они позволяют субъекту играть активную роль в процессах получения, выбора, преобразования, хранения, обработки и поиска информации, позволяя субъекту ориентироваться в окружающем мире.


Каковы наиболее важные когнитивные функции?

Наиболее важными когнитивными функциями являются внимание, ориентация, память, гнозис, исполнительные функции, практика, язык, социальное познание и зрительно-пространственные навыки.


Ориентация

Что такое ориентация?

Ориентация — это способность, позволяющая постоянно осознавать себя и свое окружение.

• Личная ориентация: способность интегрировать информацию о личной истории и личности.

• Ориентация во времени: возможность управлять информацией о дне, времени, месяце, году, праздниках, временах года, времени определенного поведения и т. д.

• Ориентация в пространстве: способность обрабатывать информацию о том, откуда человек пришел, где находится в любой конкретный момент, куда направляется и т. д.
Подробнее об Ориентации


Гнозис

Что такое гнозис?

Гнозис — это способность мозга распознавать ранее полученную информацию, такую ​​как объекты, лица или места, полученную от наших органов чувств. Таким образом, существуют разные типы гнозиса, по одному для каждой сенсорной модальности, и гнозис, объединяющий разные сенсорные модальности.

• Зрительный гнозис: способность визуально распознавать различные элементы и придавать им значение (предметы, лица, места, цвета и т. д.).

• Слуховой гнозис: способность распознавать и различать различные звуки.

• Тактильный гнозис: способность распознавать различные объекты на ощупь (текстуры, температуры и т.д.).

• Обонятельный гнозис: способность распознавать по запаху различные запахи.

• Вкусовой гнозис: способность распознавать по вкусу различные ароматы.

• Схема тела: способность распознавать и мысленно воспринимать тело в целом и его различные части, отработка движений, которые можно совершать каждой, и ориентация тела в пространстве.

Подробнее о Gnosis


Внимание

Что такое внимание?

Внимание — это процесс направления когнитивных ресурсов на определенные аспекты окружающей среды или на выполнение определенных действий, которые кажутся наиболее подходящими. Это относится к состоянию наблюдения и бдительности, которое позволяет осознавать, что происходит в окружающей среде (Ballesteros, 2000).

Другими словами, внимание — это способность генерировать, направлять и поддерживать соответствующее состояние бдительности для правильной обработки информации.

Существует пять различных процессов внимания:

• Устойчивое внимание: способность плавно удерживать фокус на задаче или событии в течение длительного периода времени.

• Избирательное внимание: способность направлять внимание и фокусироваться на чем-либо, не позволяя другим раздражителям, внутренним или внешним, прерывать выполнение задачи.

• Переменное внимание: способность плавно переключать внимание с одной задачи или внутренней нормы на другую.

• Скорость обработки: скорость, с которой мозг выполняет задачу (очевидно, она будет варьироваться в зависимости от задачи и других задействованных в ней когнитивных функций).

• Полупренебрежение: большая трудность или неспособность направить внимание в любую сторону (обычно влево) по отношению к телу, а также к пространству.

Подробнее о Внимание


Исполнительные функции

Что такое исполнительные функции?

Исполнительные функции — это сложные когнитивные процессы, необходимые для планирования, организации, руководства, пересмотра, регулирования и оценки поведения, необходимого для эффективной адаптации к окружающей среде и достижения целей (Bauermeister, 2008).

Исполнительные функции включают способности и процессы, жизненно важные для повседневной жизни, такие как:

• Рабочая память: 9Система 0062, которая позволяет поддерживать, обрабатывать и обрабатывать информацию в уме.

• Планирование: умение ставить цели, разрабатывать планы действий по их достижению (последовательность шагов) и выбирать подходящий на основе предвидения последствий.

• Рассуждение: способность сравнивать результаты, делать выводы и устанавливать абстрактные отношения.

• Гибкость: способность генерировать новые стратегии для адаптации поведения в соответствии с изменяющимися требованиями окружающей среды.

• Запрещение: способность игнорировать импульсы или нерелевантную информацию либо внутри, либо снаружи при выполнении задачи.

• Принятие решений: способность выбирать курс действий после взвешивания различных возможных вариантов, а также их возможных результатов и последствий.

• Оценка времени: способность приблизительно оценивать течение времени и продолжительность действия или события.

• Двойное исполнение: способность выполнять две задачи одновременно (они должны быть двух разных типов), уделяя внимание обоим одновременно.

• Ветвление (многозадачность): способность организовывать и оптимально выполнять задачи одновременно, смешивая их, но всегда зная статус каждой.

Подробнее об исполнительных функциях


Praxis

Что такое praxis?

Праксис относится к выученной двигательной активности. Иными словами, праксис — это порождение волевого движения для совершения того или иного действия или достижения цели.
Различные типы праксиса включают:

• Идеомоторный праксис: способность намеренно совершать движения или простые жесты.

• Идеационная практика: способность манипулировать объектами посредством последовательности действий, которая подразумевает знание функции объекта, знание действия и знание последовательности действий, ведущих к этому действию.

• Лицевая практика: способность произвольно совершать движения или жесты различными частями лица (губами, языком, глазами, бровями, щеками и т. д.).

• Зрительно-конструктивная практика: способность планировать и совершать движения, необходимые для организации ряда элементов в пространстве для формирования рисунка или завершенных трехмерных фигур.

Подробнее о Praxis


Память

Что такое память?

Память — это способность кодировать, хранить и эффективно извлекать ранее изученную информацию или прошлый опыт. Память делится на два основных типа:

• Эпизодическая память: относится к информации о событиях и переживаниях (где и когда).

• Семантическая память: относится к общим знаниям.

• Процедурная память: относится к конкретным действиям или последовательности выученных действий, большинство из которых автоматически извлекаются, не думая о действии или движении (часто трудно вербализовать).

Подробнее о памяти


Язык

Запросить язык?

Язык — это когнитивная функция высокого уровня, которая развивает процессы символизации, связанные с кодированием и декодированием.

Согласно Lecours et al. (1979), язык относится к производству устных или письменных знаков, которые символизируют объекты, идеи и т. д. в соответствии с собственной конвенцией языкового сообщества.
В языке существуют различные функции, которые могут быть нарушены:

• Выражение: способность формулировать мысли осмысленно и грамматически правильно.

• Понимание: способность понимать значение слов и идей.

• Словарный запас: лексические знания.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Беглость: способность создавать быстрый и эффективный языковой контент.

• Дискриминация: способность распознавать, различать и интерпретировать языковой контент.

• Повторение: способность воспроизводить те же самые звуки, которые вы слышите.

• Письмо: способность преобразовывать идеи в символы, символы и изображения.

• Чтение: способность интерпретировать символы, символы и изображения и преобразовывать их в речь.

Подробнее о языке


Социальное познание

Совместные когнитивные и эмоциональные процессы, посредством которых мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире. Это относится к тому, как мы думаем о себе, других и их поведении, социальных отношениях, а также о том, как мы понимаем всю эту информацию и соответствующим образом обосновываем свое поведение.

Подробнее о социальном познании


Зрительно-пространственные навыки

Что такое зрительно-пространственные навыки?

Зрительно-пространственные навыки — это способность представлять, анализировать и мысленно манипулировать объектами. Есть две важные концепции, относящиеся к зрительно-пространственным навыкам:

• Пространственное отношение: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в двух измерениях.
• Пространственная визуализация: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в трех измерениях.

Подробнее о зрительно-пространственных навыках


Когда начинают ухудшаться когнитивные функции?

Потеря когнитивных способностей происходит из-за нормального процесса старения. То, как мы стареем и как переживаем этот процесс, а также наше здоровье и функциональные способности зависят как от генетической структуры, так и от окружающей среды, которая окружала нас на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют другие факторы, которые могут изменить когнитивные способности, такие как нейродегенеративные заболевания, нарушения развития нервной системы, умственная отсталость или психические заболевания. Также употребление наркотических веществ, алкоголизм, тяжелые физические или психические травмы могут влиять на мозговую деятельность острым или хроническим образом.

Как мы можем сохранить когнитивные функции?

Было показано, что ухудшение состояния замедляется, а дефицит выражен мягче, если мы ведем активный и здоровый образ жизни в стимулирующей среде и продолжаем работать над своими способностями с помощью практик и упражнений когнитивной стимуляции.


Для чего мы используем когнитивные функции?

Высшие функции мозга такие как рассуждение, память и внимание необходимы для полноценной и независимой жизни. В течение дня мы непрерывно используем когнитивные функции. Наш мозг использует различные когнитивные способности для приготовления пищи, вождения или проведения собраний, активация различных частей наших полушарий в большей или меньшей степени.

Почему важны когнитивные функции?
Все действия, которые мы выполняем, требуют использования наших функций мозга , которые включают миллионы нейронных связей , распределенных по долям нашего мозга, и активацию различных областей мозга для адекватного взаимодействия с окружающей средой и обработки информации, которую мы получаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *