Когнитивные и аффективные процессы — Психологос
Предлагаю вашему вниманию свои представления о человеческой сущности. Эта заметка о свойствах привычек, которая входит в мою работу «Науку о Человеке», которая будет завершена в этом году. Мой e-mail – [email protected] Привычки – это приобретенные инстинкты, которые формируются мышлением и по характеру действий они эквивалентны врожденным инстинктам, т.е. обладают такой же способностью, как и врожденные инстинкты, управлять всеми системами обеспечения жизнедеятельности организма. Таким образом, внешнее проявление поведения человека и его характер определяется тем, какие команды системы обеспечения жизнедеятельности организма получают от врожденных и приобретенных инстинктов, и тем у каких инстинктов выше статус – врожденных или приобретенных. В человеке идет постоянная их конкуренция, что рождает широкий спектр человеческих представлений. Каждая новая привычка должна находиться в гармонии с ранее приобретенными привычками. Мышление каждого человека нарабатывает привычки в соответствии со своим врожденным инстинктом склонности (своеобразной ментальности человека). Они не передаются по наследству, и каждый человек формирует их с нуля. Каждая, вновь созданная мышлением, привычка получает определенные СВЯЗИ с другими, наделяется СТАТУСОМ и ПЕРЕОДИЧНОСТЬЮ своей активизации, т. е. принуждая человека, в конкретное время, к определенным поступкам, который мы ОЩУЩАЕМ как повод к действию. Когда человеку необходимо, одновременно совершать несколько действий, то первой будет активизироваться привычка с большим статусом. Каждая привычка содержит набор ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ выполняемых действий, для подкрепления убедительности своих намерений в достижении цели. При общении друг с другом, мы всегда сопровождаем свои действия теми или иными эмоциями (радости, уверенности, печали, горя и т.п.), которые выражаются при помощи мимики лица, интонацией голоса, взглядом, движениями рук и головы и т.д., что усиливает понимание намерений друг друга.
что это такое простыми словами, к какому виду психических функций человека относится память – nenumerolog
Когнитивные процессы в психологии — это различные функции, позволяющие человеку познавать мир, знакомиться с самим собой, а также взаимодействовать с окружающей реальностью. Умственные операции производятся людьми буквально повсеместно: от вопросов, связанных с составлением списка сегодняшних покупок до задач, касающихся аренды жилья. Более того, совокупность процедур, протекающих в плоскости разума, является важнейшим свойством сознания. Именно оно задает параметры личной уникальности. Любые нарушения в области мышления, пространственной ориентации, речи, вычисления или обучения считаются болезнью. Диагноз этого типа часто свидетельствует о поражении структур головного мозга.
Когнитивные процессы в психологии: что это такое
Итак, центральный отдел человеческой нервной системы решает множество задач, в ежедневном и безостановочном режиме. Он справляется со своими обязанностями, в том числе благодаря познавательным функциям разного порядка. Соответствующий спектр умственных операций помогает осуществлять информационную обработку данных и сведений, поступающих прямиком из внешнего мира. Можно сказать, что такие психологические процедуры становятся ключевым способом познания среды, окружающей человека.
Функционируя совместно, когнитивные процессы позволяют людям давать адекватную оценку наружной действительности. Именно поэтому личности могут с достаточной легкостью и простотой адаптироваться к любым, даже самым неприятным и тяжелым ситуациям. Конечно, правило о совокупной работе действует не всегда. Например, некоторые индивиды, страдающие от нарушений речевого аппарата, решают самые сложные математические задачи и обладают невероятным слухом. При отключении одной функции другая продолжает «трудиться» бесперебойно.
Какие науки изучают эти процессы
Нетрудно догадаться, что когнитивистика — это предмет самого пристального и всестороннего внимания ученых из разных сфер и отраслей. Изысканиями в рамках соответствующего профиля занимаются специалисты, имеющие квалификации и степени в областях:
- неврологии;
- философии;
- социологии;
- антропологии;
- лингвистики;
- психотерапии.
Профессора пришли к значительным результатам порядка 50 лет назад — именно тогда были написаны основные статьи, раскрывающие особенности механизмов познания окружающего мира. Рассматриваемая тема сегодня является предметом исследования для множества научных трудов.
Основы сопутствующего раздела психологии
К когнитивным процессам относятся аспекты человеческой деятельности, связанные с памятью, речью, восприятием информации и воображением. Нетрудно догадаться, что такие комплексные вещи в определенный момент времени были занесены в рамки отдельной, полноформатной дисциплины. Ее основополагающими принципами принято считать:
- Поэтапную модель работы психики.
- Правило, гласящее о том, что система обработки мозга имеет свой объем.
- Регламент, в согласии с которым поступающие данные кодируются в ЦНС.
- Нормативы интерпретации сведений в зависимости от личных черт характера.
- Программу оценки скорости ответа разума на поставленную задачу.
Большая часть перечисленных сфер напрямую касается классической психологии.
Виды когнитивных процессов
Речь идет буквально о каждой ключевой функции человеческого мозга: от памяти и восприятия действительности до интеллекта и мышления. Любые нарушения в этой области приводят к крупным, нередко непоправимым проблемам. Ученым уже удалось выяснить, какие именно причины вызывают ситуации, связанные с ослаблением мыслительных возможностей конкретного индивида:
- неправильное питание;
- хронический дефицит сна;
- малоподвижный образ жизни;
- отсутствие умственных нагрузок;
- наличие вредных привычек и так далее.
Впрочем, спектр негативного влияния перечисленных вещей варьируется в зависимости от того, к какому виду принадлежит определенная «познавательная» функция. Они делятся на некоторое количество групп, проходя классификацию по разным признакам.
О базовых когнитивных процессах
К числу таковых относятся ощущение, восприятие, и, конечно же, внимание. Хотя все перечисленные вещи считают «низшими» механизмами людского сознания, их важность переоценить нельзя. Обладатель подобного функционала является пассивным наблюдателем событий, происходящих в окружающем его мире. Никакой возможности влияния на те или иные ситуации речи не идет — за это отвечают сложные, «высшие» структуры более продвинутого порядка. Однако любые дефекты, связанные с той же сосредоточенностью, становятся симптоматикой тяжелых патологических проблем.
Ощущение и восприятие
Изучение основных когнитивных процессов психики всегда начинается с разбора сигналов, возникающих в результате действия разнообразных стимулов в человеческом окружении. Проще говоря, абсолютно все данные, поступающие в центральный отдел нервной системы, проходят через специальные фильтры. Сведения из внешнего мира или от тела и организма интерпретируются в нужном ключе благодаря множеству самых разных механизмов. Из-за этого индивиды способны осознавать происходящие в непосредственной близости движения, вербальные и невербальные сообщения, вкусовые особенности поглощаемой ими пищи и так далее. Во всех перечисленных случаях речь идет о базовых функциях — ощущении и восприятии.
Внимание
Второй «низший» когнитивный механизм, который также играет огромную роль в человеческой жизнедеятельности. Современная личность постоянно пребывает под огромным информационным давлением — ей приходится справляться с десятками задач, часто протекающих параллельно. Однако определенные дела не затрачивают ментальных ресурсов (в качестве примера можно привести, скажем, банальную ходьбу или пережевывание пищи). Некоторые действия, наоборот, становятся объектами концентрации и фиксации (произносимые слова, язык тела, рассказ о важном для карьеры проекте и так далее). Все представленные ситуации тем или иным образом затрагивают аспект классического внимания.
Когнитивные процессы и особенности памяти личности
Человеческий мозг хранит в себе невероятное количество данных, которые, как правило, размещаются во внутренних «оперативных контейнерах» в зашифрованном виде. При необходимости центральная нервная система проводит расконсервацию определенной ячейки, восстанавливая ход событий, произошедших в прошлом. Специалисты смогли установить, что воспоминания разноуровневых порядков классифицируются на внушительное число групп:
- кратковременные;
- сенсорные;
- семантические;
- рабочие;
- автобиографические и так далее.
Все указанные системы сообщаются между собой. Любые нарушения во взаимодействии разных сред памяти приводят к непоправимым последствиям. Например, человек, страдающий от болезни Альцгеймера, с легкостью забудет имя своего друга, но будет помнить о том, куда ему нужно сходить в следующее субботнее утро.
Сложные процессы
Как уже говорилось ранее, специалисты выделяют «высшие» когнитивные механизмы в отдельную подгруппу. Если «простые» функции позволяют людям безмолвно наблюдать за происходящими событиями (и считывать информацию из окружающего мира), то более продвинутые структуры предназначены для непосредственного влияния на разнообразные ситуации. Большая часть таких важных и критических навыков, поддается всестороннему и постепенному развитию. Даже обыкновенные умственные способности модернизируются до определенного состояния, скажем, путем чтения книг или общения с выдающимися профессионалами из разных областей науки.
Интеллект
Определение когнитивного процесса в психологии — это вопрос, который всегда рано или поздно подходит к операции по изучению ума. Нетрудно догадаться, что умным человеком называют того, кто способен успешно справляться со всевозможными задачами разнопланового формата. Внутриличностные, лингвистические, логические, математические и музыкальные интеллектуальные навыки являются отличными примерами высших механик когнитивизма. Современные научные деятели также выделяют эмоциональный разум в отдельную группу, ведь этот элемент необходим для того, чтобы качественно и грамотно разбираться с разнообразными жизненными ситуациями.
Мышление
В голове у абсолютно каждой личности присутствует много сложных и разнородных мыслей, посвященных буквально чему угодно. Присутствие подобных элементов внутри сознания обеспечивает возможность искать решения для разных проблем, рассуждать на пространные темы, подходить к любым вопросам с творческой стороны и так далее. Аналогичным образом работают и механизмы, связанные с суждениями и умозаключениями. Посредством таких понятий происходит внутренняя группировка людей, событий и предметов. Изначально не зависящие друг от друга ситуации укомплектовываются в одно целое, что позволяет ускорить и упростить все вещи, связанные с внутренним мышлением.
Речь
Действие речевого аппарата представляет собой набор дополнительных механик, прикладываемых к языку тела (невербальному способу коммуникации). Абсолютно каждый здоровый человек может воспроизводить целые слова, словосочетания и предложения, вкладывая в них всевозможную смысловую нагрузку. Более того, диалоги и монологи становятся еще одним каналом для выхода эмоций. Люди делятся друг с другом чувствами, выказывая собственное отношение к определенным событиям и ситуациям. О том, как именно следует развивать коммуникативные навыки подобного порядка, рассказывают, например, специалисты nenumerolog.ru.
Функциональная схема познания
Ответ на вопрос о том, что значит познавательный вид когнитивного процесса — это целый регламент, своеобразный алгоритм, в соответствии с которым действует сознание здорового человека:
- Первоначальный, базовый анализ, берущий начало еще в области сенсорных и чувствительных рецепторов.
- Вторичная аналитическая деятельность, касающаяся, преимущественно, восприятия. В рамках этого шага применяется слух, зрение, обоняние и осязание.
- Размещение полученных и обработанных сведений внутри специализированных информационных контейнеров — памяти.
- Репрезентация — синтез восприятия, процедура попеременного взаимодействия всех элементов познания.
Над созданием этой схемы трудились многие ученые, занимающиеся исследованием мыслительных операций. Указанный алгоритм представляет собой предмет самого пристального внимания со стороны широкого научного сообщества, заинтересованного в развитии когнитивистики.
Когнитивные процессы в образовании: применение и примеры
Классическая современная психология изучает умственные механизмы человеческого сознания с целью содействия и улучшения качества жизни каждой личности. Нетрудно догадаться, что повсеместное развитие разнообразных интеллектуальных качеств — это операция, касающаяся преимущественно образовательных моментов. На всевозможных занятиях, преподаваемых в школах и вузах, ученики сталкиваются с видами деятельности, испытывающими их способности в области освоения тех или иных знаний. Как уже говорилось ранее, традиционные психологи уже смогли доказать факт прямого соответствия между аспектами когнитивистики и свойствами счастливой, здоровой жизни.
Обучение
Специалисты в области классической педагогики пользуются самыми разными и максимально непохожими друг на друга академическими методиками. Однако все без исключения образовательные регламенты построены на принципах задействования всевозможных умственных механизмов. Конечно, сегодня все больший вес в научном сообществе приобретают сторонники теории ассоциативного учебного норматива, но и они вынуждены соглашаться с наработками своих предшественников. Люди прилагают невероятные усилия, пребывая в состоянии стабильного поиска новых знаний. Нетрудно догадаться, что эта деятельность прямым образом касается когнитивистики.
Чтение
Объяснить простыми словами, что когнитивный процесс в психологии — это чрезвычайно важный элемент, подверженный всестороннему изучению, достаточно просто. Более того, без грамотного функционирования соответствующих познавательных систем, обыкновенный человек не сможет справляться даже с самыми банальными задачами. Складывание букв в слова, словосочетания и предложения — достаточно непростая операция, даже без учета того, что символы в итоге должны образовать какое-либо конкретное значение.
Письмо
Аналогичным образом дела обстоят и с письменностью. К ней люди пришли еще в древние века, правда, только после того, как социум достиг определенного уровня развития. Современным индивидам приходится регулярно писать, следя за окружающим шумом, качеством почерка, орфографией, пунктуацией и грамматикой. Кроме того, человек должен понимать, какие именно мысли он хочет отразить на бумаге.
Способы улучшения когнитивных процессов
Современная когнитивистика рассказывает, в том числе и о том, как можно тренировать различные познавательные, умственные и интеллектуальные функции:
- забота о здоровье — внимательное отношение к питанию и регулярные умеренные физические нагрузки;
- применение прогрессивных технологических достижений, таких как, например, образовательные игры;
- проставление отметок о собственных успехах — наглядная демонстрация реализованных задач;
- развитие мышления критического формата — способность к восприятию и анализу любой входящей информации;
- чтение — традиционный способ качественного улучшения кругозора и получения специализации в рамках тех или иных отраслей.
Справиться со всеми перечисленными мероприятиями можно самостоятельно или с помощью квалифицированных мастеров портала nenumerolog.ru.
Заключение
Говоря простыми словами о том, что когнитивные психические и психологические процессы — это чрезвычайно важные элементы повседневной жизни, невозможно не упомянуть о способах всестороннего улучшения соответствующих навыков. Постоянное самообразование и работа над собой — вот путь, который способен привести к настоящей гармонии и личностному счастью. Подобного мировоззрения придерживаются все люди, разбирающиеся в традиционной современной когнитивистике.
Когнитивные процессы | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс
Когнитивные процессы (также известные как психические функции или Ментальные операции ) — термины, часто используемые взаимозаменяемо (хотя и не всегда правильно, термин когнитивный имеет особое значение — см. когнитивный, познание и когнитивизм), которые выделить такие функции, как:
- Внимание
- Понимание
- Принятие решений
- Решение
- Память
- Обучение
- Восприятие
- Рассуждение
- Решение проблем
Таким образом, когнитивные процессы связаны с познанием, приобретением, обработкой и использованием знаний и информации.
Дальнейшие процессы включают:
- Жилье
- Ассимиляция
- Ассоциативные процессы
- Разделение на куски
- Классификация
- Когнитивное искажение
- Когнитивная оценка
- Когнитивная дискриминация
- Когнитивный диссонанс
- Когнитивное обобщение
- Когнитивное посредничество
- Когнитивный стиль
- Понимание
- Концентрация
- Формирование концепции
- Концептуальное смешение
- Творчество
- Дневной сон
- Принятие решений
- Защитные механизмы
- Фэнтези
- Идея
- Воображение
- Самоанализ
- Интуиция
- Магическое мышление
- Ментальное вращение
- Метапознание
- Именование
- Решение проблем
- Размышление
- Схема
- Семантическое обобщение
- Сексуальная фантазия
- Социальное познание
- Думать
- Подавление мыслей
- Транспозиция
- Бдительность
- Volition
Эти процессы порождают познания, продукты познания, к которым относятся:
- Отношения
- Убеждения
- Концепции
- Заблуждения
- Ожидания
- Ложные убеждения
- Галлюцинации
- Изображения
- Проницательность
- Преднамеренность
- Идеи
- Иррациональные убеждения
- Мысли
- Искусственный интеллект
- Познание
- Когнитивный тест
- Когнитивный диссонанс
- Когнитивные карты
- Скорость когнитивной обработки
- Когнитивная психология
- Когнитивный стиль
- Концептуальный темп
- Конфабуляция
- Разрешение конфликта
- Коннекционизм
- Декларативное знание
- Эффект генерации (Обучение)
- Хранение информации человека
- Обучение
- Стратегии обучения
- Память
- Ментальное событие
- Разум
- Нейрокогнитивный
- Процедурные знания
- Опрос
- Проверка реальности
- Пространственная способность
- Стратегии
- Ассоциации слов
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Когнитивные процессы — г-н Майкс IB Психология
— Оценка теории схем со ссылкой на научные исследования.
- Фредерик Барлетт — британский психолог, придумавший термин Схема
- Схема — мысленное представление знаний
- Исследования Барлетта — Его всегда интересовало, как культурные схемы влияют на запоминание. Он обнаружил, что у людей были проблемы с запоминанием истории из других культур, поэтому он реконструировал историю, чтобы она соответствовала их собственным культурным схемам. Он продемонстрировал, что память — это не магнитофон, а то, что люди помнят с точки зрения смысла и смысла.
- Вот почему память подвержена искажениям , согласно Барлетту , который показал, как можно научно исследовать этот принцип.
- Заранее сохраненное ожидаемое ментальное представление называется когнитивной схемой. Например, когда вы предсказываете, что произойдет с героями книги, и когда вы ожидаете, что хорошие и плохие персонажи не будут жить одинаково.
- Исследователи памяти считают, что то, что мы уже знаем, влияет на то, как мы интерпретируем события и храним знания в нашей памяти.
- «Как оценить знания» — — это схема или теория схемы, которая представляет собой когнитивную теорию обработки информации.
- Когнитивная схема- может быть определена как сеть знаний, убеждений и ожиданий относительно конкретных аспектов мира.
- Схемы могут описывать, как определенные знания организованы и хранятся в памяти, чтобы к ним можно было получить доступ и использовать их, когда это необходимо.
- Например: Схема офиса- когда мы думаем об офисе, мы подключаемся и думаем о каждом аспекте, например: стол, компьютер, телефон, стул, бумаги и т. д.
- Теория схем и процессы памяти:
- Кодирование — преобразование сенсорной информации в осмысленную память.
- Хранение — создание биологического следа закодированной информации в памяти, который либо закрепляется, либо теряется.
- Поиск: с использованием сохраненной информации.
Оценка теории схем. Это способствовало пониманию искажений памяти, а также социального познания.Ограничения: Не совсем понятно, как вообще усваиваются схемы и как они на самом деле влияют на когнитивные процессы.
Критика: Коэн (1993) подверг критике теорию схем, заявив, что концепция схем слишком расплывчата, чтобы быть полезной. Дэниел Гилберт, американский психолог, подсказал, что мозг — прекрасный волшебник, но паршивый ученый — мозг ищет осмысленные паттерны, но не проверяет, правильны ли они.
Исследование теории схемы
Имя : Теория схемы
Исследователь : Андерсон и Пичерт
Дата : 1978
Определение : Теория схемы — это когнитивная теория обработки информации.
Цель : Целью эксперимента было выяснить, влияет ли обработка схемы на кодирование и поиск.
Метод : Участникам давали одну схему на этапе кодирования, чтобы увидеть, повлияла ли на них последняя схема, когда им нужно было вспомнить информацию. Участники услышали историю, и их попросили прочитать историю с точки зрения покупателя дома или с точки зрения грабителя. После 12 минут отвлекающих заданий проверялась их память. Через 5 минут половине участников дали вспомнить другую схему, а другая половина сохранила исходную схему, и их попросили пройти повторную попытку тестирования.
Результаты : Исследователи обнаружили, что участники группы с измененной схемой вспомнили на 7% больше пунктов во втором тесте на припоминание по сравнению с первым испытанием. Припоминание точек, которые были непосредственно связаны с новой схемой, увеличилось на 10%, в то время как припоминание точек, которые были важны для предыдущей схемы, уменьшилось. Группа, сохранившая свою первую схему, вспомнила меньше идей во втором испытании.
Заключение : Результаты эксперимента показывают, что обработка схемы должна оказывать некоторое влияние как на поиск, так и на кодирование, поскольку новая схема могла повлиять на припоминание только на этапе поиска. Исследование также показало, что люди кодировали информацию, которая не имела отношения к их преобладающей схеме, поскольку те, у кого была схема покупателя при кодировании, могли вспомнить информацию о взломщике при изменении схемы, и наоборот.– Оценить две модели или теории одного когнитивного процесса (например, память, восприятие, язык, принятие решений) со ссылкой на научные исследования.
Имя: Модель памяти с несколькими хранилищами ряд магазинов (см. ниже). Эта модель описывает память с точки зрения информации, проходящей через систему.
Эта информация сначала воспринимается органами чувств и поступает в сенсорную память . Если обратить внимание на эту информацию, она попадает в кратковременную память . Информация из STM передается в долговременную память только в том случае, если эта информация повторяется. Если повторения не происходит, то информация забывается, теряется из кратковременной памяти в результате процессов вытеснения или распада.- Сенсорная память (СМ): длится около полсекунды и кодирует информацию от разных органов чувств в разных хранилищах.
- Кратковременная память (STM): длится 0-18 секунд, вмещает 5-9 элементов и включает в основном слуховое кодирование.
- Долговременная память (LTM): Продолжительность и емкость не ограничены, кодирование в основном семантическое (значение), но может быть визуальным или слуховым.
Сильные стороны модели:- Много доказательств в поддержку различия между STM и LTM
- Может объяснить эффект первенства и новизны
- Модель подтверждается исследованиями амнезиаков (например, тематическое исследование HM )
Недостатки модели:- Упрощенно, например, предполагается, что STM и LTM работают одинаково.
- В настоящее время считается, что как STM, так и LTM более сложны и подразделяются на разные области (например, модель рабочей памяти).
- Обычно слишком пассивный и линейный
Имя: Модель рабочей памяти
Исследователь: Baddeley and Hitch
Дата: Hitch
Определение: Исследователь предложил альтернативу Multistore Models Short Term Memory утверждает, что она слишком упрощена. Вместо того, чтобы вся информация помещалась в одно хранилище , существуют разные хранилища для разных типов информации.Модель памяти состоит из трех основных компонентов;
- Центральный исполнительный: Управляет всей системой и отправляет данные в различные подсистемы (VSS и PL).
- Блокнот для визуально-пространственного эскиза ( внутренний глаз ): Хранит и обрабатывает информацию в визуальной или пространственной форме. Используется для навигации и управления визуальными образами.
- Фонологический цикл: Работает с устным и письменным материалом и обрабатывает информацию, основанную на речи. Есть еще два подразделения;
— Процесс артикуляционного контроля внутренний голос ): Связан с производством речи
Оценка:
Прочность модели;- Объясняет гораздо больше, чем модель с несколькими магазинами.
- Применяется к задачам из реальной жизни (чтение, решение задач, визуальное и пространственное мышление).
- Поддержано большим количеством исследований (кейс KF, исследования с двумя задачами)
- Уменьшает акцент на репетиции)
- Модель подразумевает, что вся пространственная информация сначала была зрительной, однако слепые люди обладают прекрасными пространственными способностями (Либерман).
- Мало прямых улик для центрального исполнительного органа.
- Не объясняет изменений в способности обработки, которые являются результатом практики или времени.
— Объясните, как биологические факторы могут повлиять на один когнитивный процесс (например, болезнь Альцгеймера, повреждение головного мозга, лишение сна).
Клайв Уэринг — как повреждение мозга влияет на обработку памяти.
Нейробиологи различают два основных типа амнезии. Антероградная амнезия — неспособность сохранять воспоминания после травмы. Ретроградная амнезия — это неспособность вспомнить воспоминания, которые были сохранены до травмы. Амнезия может быть вызвана травмой головного мозга или инфекцией. В случае длительного злоупотребления алкоголем может возникнуть особый вид амнезии, называемый синдромом Корсакова.
Клайв Уиринг страдает от сильнейшей амнезии за всю историю; он страдает как антероградной, так и ретроградной амнезией. МРТ головного мозга Клайва Уиринга показывает повреждение гиппокампа и некоторых лобных областей. Это указывает на то, что ретроградную амнезию можно объяснить как «травму, нарушающую консолидацию памяти». Эпизодическая память Виринга и часть его семантической памяти утрачены. Он также не может перенести новую информацию в долговременную память.
Виринг все еще может играть на фортепиано и дирижировать музыкой, которую он знал до болезни. Эти навыки являются частью имплицитной памяти. Лицо, на котором он может это делать, свидетельствует о нарушении системы памяти, поскольку имплицитная память связана с другой структурой мозга, помимо гиппокампа. Его эмоциональная память также не повреждена, что ясно проявляется в привязанности, которую он постоянно проявляет к своей жене.Название: Случай из практики HM
Исследователи: Милнер и Сковилл
Дата: 1957
Определение: перенес операцию на головном мозге по поводу трудноизлечимой эпилепсии в 1953 году.
Цель: Изучить роль гиппокампа в память
Метод: HM было предложено выполнить несколько сенсомоторных задач, таких как чтение зеркала, игра в видеоигры и решение головоломок.
Результаты: HM не мог вспомнить, чтобы когда-либо выполнял эти задачи, и утверждал, что не знает, как их выполнять, но после обучения он может выполнять их в совершенстве.
Заключение: Гиппокамп является важной структурой для передачи новых знаний из STM в LTM, но не процедурных воспоминаний, которые зависят от базальных ганглиев и мозжечка.
Оценка: Возможна предвзятость исследователя, учитывались этические соображения, это показало нам, что гиппокамп является ключевой структурой, участвующей в передаче новых декларативных данных из STM в LTM.— Обсудите, как социальные или культурные факторы влияют на один когнитивный процесс (например, образование, гипотеза плотницкого мира, влияние видеоигр на внимание).
По мнению американского психолога Джерома Брунера, дети любой культуры изучают основы культуры посредством школьного обучения и ежедневного взаимодействия с представителями той культуры, в которой они живут. Когда исследователи с Запада проводили тесты с участниками из незападных стран, они обнаружили, что те плохо справлялись со многими тестами на память. Это произошло потому, что в тесте был западный уклон, и поэтому он недействителен при применении в другой культуре.
Коул и Скрибнер провели исследование на эту тему и обнаружили, что неграмотные дети не использовали такие стратегии, как разбиение на части — группирование битов информации в более крупные блоки — чтобы помочь им запомнить. Они легче вспоминали объекты и фактически разбивали их на части в соответствии с ролями, которые они играли в истории. Это называется нарративом .
Кажется, что хотя способность запоминать универсальна, стратегии запоминания не универсальны. Поэтому проблема заключается в том, что многие традиционные исследования памяти связаны с формальным школьным обучением. Вывод состоит в том, что люди учатся запоминать способами, которые имеют отношение к их повседневной жизни, и они не всегда отражают действия, которые когнитивные психологи используют для исследования психических процессов.
Название : межкультурные исследования
Исследователь : Коул и Скрибнер
Дата : 1974
Определение : люди учатся помнить, которые соответствуют их повседневной жизни, и эти не всегда мирурские действия, которые учатся помнить, которые соответствуют их повседневной жизни, и эти не всегда являются миррару. когнитивные психологи используют для исследования психических процессов.
Цель : Исследование стратегии памяти в разных культурах. Метод
: они сравнили запоминание серии слов в США и среди людей кпелле в сельской Либерии. Исследователи попросили либерийских детей из разных возрастных групп вспомнить как можно больше предметов из четырех категорий.
Результаты : Дети, не посещающие школу, не улучшили свои результаты при выполнении заданий на свободное запоминание после 10 лет. В первый раз они вспомнили около десяти предметов. После 15 практических проб они запомнили только два пункта. Дети, которые посещали школу, выучили список так же быстро, как и дети в США, и они использовали ту же стратегию припоминания, которая основана на категориальном сходстве объектов.
Оценка : Поскольку исследование было экспериментальным, можно определить причину и следствие. Преимущество здесь заключалось в том, что исследователи брали людей из существующих групп, а не распределяли их по группам, что повышало экологическую валидность. Недостатком является то, что посторонние переменные не контролировались.– Со ссылкой на соответствующие исследования, насколько надежен один когнитивный процесс (например, реконструктивная память, восприятие/зрительные иллюзии, принятие решений/эвристика)?
Надежность памятиИсследователи продемонстрировали, что память может быть не такой надежной, как мы думаем. На воспоминания могут влиять другие факторы, помимо того, что было записано в первую очередь, из-за реконструктивной природы памяти. Реконструктивная память — это процесс объединения информации на основе общих типов сохраненных знаний при отсутствии конкретного представления в памяти.
Зигмунд Фрейд был убежден, что забывание вызвано вытеснением . Согласно Фрейду, люди, которые переживают сильные эмоциональные события и события, вызывающие тревогу, могут использовать защитные механизмы, такие как подавление, чтобы защитить свое сознательное «я» от знания того, с чем они не могут справиться. Они отправляют опасные воспоминания в бессознательное, а это значит, что они будут отрицать, что это когда-либо происходило. Однако память будет продолжать преследовать их в символических формах во сне, пока терапевт не сможет восстановить память с помощью определенных методов. Некоторые исследователи утверждают, что эти методы могут создать ложные воспоминания , которые люди, следовательно, считают правдой.
Имя: Достоверность показаний очевидцев
Исследователи: Лофтус и Палмер
Дата: 1974
Определение : Память можно определить как емкость сохранять и хранить информацию
Цель: Цель этого исследование заключается в изучении того, как информация, предоставленная после события, влияет на память свидетеля об этом событии.
Метод: Исследование состоит из двух лабораторных экспериментов, один из которых касался оценки скорости, а второй был ответом на вопрос: «Вы видели битое стекло?» Она разработала экспериментальную процедуру, в которой манипулировала вопросами после показа участникам фильма, чтобы увидеть, как это повлияло на то, что они запомнили.
Результаты: В первом эксперименте, посвященном оценке скорости, результаты показали, что формулировка вопроса привела к изменению оценки скорости. Во втором эксперименте с разбивкой получена более высокая оценка скорости, чем при контакте, и результаты показали значительное влияние глагола в вопросе на неправильное восприятие стекла в пленке.
Заключение: Это исследование показывает, что память легко искажается методом вопросов, а информация, полученная после события, может сливаться с исходной памятью, вызывая неточное воспоминание или реконструктивную память.
Оценка: Лофтус и Палмер утверждают, что в память человека о сложном событии попадают два вида информации. Один из способов критики этого аргумента состоит в том, чтобы признать, что не только тип заданного вопроса, но и многие другие факторы могут повлиять на вашу память о событии. Основная сила аргумента Лофтуса заключается в его более широком значении.
Имя : Надежность памяти
Исследователь : Фредерик Бартлетт
Дата : 1932
Определение : Бартлетт утверждал, что память реконструктивные и что схемы влияют на воспоминание. Одним из используемых методов было серийное воспроизведение , когда один человек воспроизводит исходный рассказ; второй человек должен воспроизвести первую репродукцию и т. д. Метод предназначен для дублирования процесса распространения слухов и сплетен или передачи легенд из поколения в поколение.
Цель : продемонстрировать роль культуры в обработке схемы.
Метод : История в исследовании Бартлетта основана на легенде коренных американцев. Он попросил участников прочитать рассказ дважды. Ни один из участников не знал цели или задачи эксперимента. Через 15 минут Бартлетт попросил участников воспроизвести историю по памяти. Он попросил их воспроизвести историю еще пару раз, когда у них будет возможность прийти в его лабораторию.
Результаты : Он заметил, как воспоминания каждого участника об опыте менялись при каждом воспроизведении. Оказалось, что представителям западной культуры было трудно воспроизвести «Войну призраков» из-за ее незнакомого стиля и содержания.
Бартлетт обнаружил некоторые характерные изменения в воспроизведении рассказа.- Рассказ стал короче – после шести-семи переизданий он сократился с 329 слов до 180.
- T История оставалась связной, как бы она ни была искажена по сравнению с оригиналом. Бартлетт сказал, что это произошло потому, что люди интерпретировали историю как единое целое.
- История стала более условной – то есть в ней сохранились только те детали, которые можно было усвоить с общим прошлым опытом и культурным фоном участников.
Оценка :
Сильные стороны:- Предполагает, что память является активным процессом реконструкции.
- Ян Хантер подтвердил выводы Бартлетта в своем повторении исследования.
- Результаты не совсем надежны, так как интервалы времени, через которые нужно было вспоминать историю, неизвестны и могли быть разными для каждого участника.
- Характеристики спроса могли создать предвзятость, поскольку участникам сказали, в чем заключается эксперимент, когда они давали свое информированное согласие, прежде чем принять в нем участие.
- Кодирование — преобразование сенсорной информации в осмысленную память.