Коммуникация в психологии это определение: КОММУНИКАЦИЯ это

это, определение слова, понятие. Что такое Коммуникация, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

1. В широком смысле – перемещение чего-то с одного места на другое. Перемещаться могут сообщения, сигналы, значения и т.д. У передающего и принимающего устройств должен быть общий код, чтобы интерпретировать значение информации, содержащейся в сообщении без ошибки. С этих очень общих позиций теория коммуникации объясняет полезные для психологии развивающиеся модели взаимодействия, процессы памяти, физиологические функции, язык и т.д. См. канал, код, теория информации. 2. Сообщение или фактическая информация, которые передаются. Здесь отражается тенденция некоторых авторов использовать понятиекоммуникации как синоним языка. Это – ошибка. Причины, по которым следует различать эти термины, приведены в словарной статье этого термина.

Коммуникация

Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева

Коммуникация [лат. communico — делать общим] — смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия,…

Коммуникация

Философский словарь

— тип взаимодействия между людьми, предполагающий информационный обмен. К. (несущую в этимологии индоевропейский корень «mei» — меняться, обмениваться) следует отличать и от диалога, поскольку его целевой причиной является слияние личностей, участвующих в нем, и от общения, ибо…

Коммуникация

Философский словарь

— в широком смысле: передача сообщения, сообщение. У Ясперса проводится различие между «объективной» и «экзистенциальной» К. Объективная К. обусловлена любого рода общностью между людьми (общие интересы, общая культурная принадлежность и т.д.). Экзистенциальная К. имеет место в…

Коммуникация

Философский словарь

— в широком смысле передача сообщения, сообщение. У К. Ясперса проводится различие между “объективной” и “экзистенциальной” К. Объективная К. обусловлена любого рода общностью между людьми (общие интересы, общая культурная принадлежность и т.д.). Экзистенциальная К. имеет место…

Коммуникация

Философский словарь

(лат. communicatio — сообщение, передача) — смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными. Основная функция К. — достижение социальной общности при сохранении…

Коммуникация

Философский словарь

отношения между людьми. Эти отношения возможны благодаря языку; тем не менее, большая часть людей рассматривает объективный язык лишь как несовершенное средство для реального общения, и очевидно, что речь – это всегда лишь средство выражения в распоряжении личности, не сводимой…

Коммуникация

Новейший философский словарь

КОММУНИКАЦИЯ (лат communicatio — сообщение, передача) — смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие, называют коммуникативными Основная функция К — достижение социальной общности при. ..

Коммуникация

Психологическая энциклопедия

(от англ. communicate -сообщать, передавать) Вербальная К. — целенаправленный процесс передачи при помощи языка (языкового кода) некоторого мысленного содержания. Ряд авторов считают коммуникативную функцию языка и речи основной и первичной их функцией, а иногда даже…

Коммуникация

Психологическая энциклопедия

— обмен людей между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками в ходе их совместной деятельности; — взаимное информирование субъектов с целью налаживания совместной деятельности. Аксиальный (от лат. ахis — ось)…

Коммуникация

Психологическая энциклопедия

— сообщение, передача информационных сигналов, знаков, как вербального, так и невербального общения. Обычно под К. понимают обмен «сухой», деловой информацией, оставляя в стороне чувства и эмоции.

Поделиться:


5.

1. Общение и коммуникация

Общение — это форма социального взаимодействия, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знаковых (языковых, речевых и неречевых) средств в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности, а также установления определенных межличностных взаимоотношений. Как видно из предлагаемого определения категория общения многогранна, общение рассматривается с разных позиций: как деятельность, специфическая форма взаимодействий между людьми, как необходимое условие жизнедеятельности, средство передачи культуры и общественного опыта, способ раскрытия субъективного мира, средство влияния и пр. Особая роль принадлежит общению в формировании системы отношений личности.

В этом контексте выделяют три основных компонента общения:

  • когнитивный компонент;

  • эмоциональный компонент;

  • интерактивный компонент.

Соответственно, выделяют главные функции общения:

  • когнитивная, связанная с передачей или обменом информацией, знаниями;

  • аффективная, проявляющаяся в передаче эмоционального отношения;

  • регулятивная, влияющая на поведение и деятельность.

Выделяют вербальные и невербальные средства общения. Применительно к паблик рилейшнз мы предметно рассмотрим их позже.

В определении общения, прослеживаемого в работах А.А. Бодалева, общение трактуется как средство паблик рилейшнз, вытекающее из самого определения PR: это взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми 1

. А.А. Леонтьев понимает общение не как интериндивидуальный, а как социальный феномен, субъект которого не следует рассматривать изолированно. Социален процесс специфически человеческой деятельности, даже когда он является «деятельностью индивида», это не «индивидуальная деятельность». Вне общественных отношений человеческая деятельность вообще не существует2.

В социально-психологической литературе общение иногда понимается и как взаимодействие. Существенную роль здесь сыграла разработанная в начале века Дж. Мидом концепция «ролевого поведения», а во Франции — учение П. Жане, который противопоставил традиционному для психологии исследованию «процессов поведения и сознания у отдельных индивидов» изучение психологических механизмов их деятельности, развертывающейся «в условиях сотрудничества между людьми», то есть их общения. Именно отсюда берет свое начало направление, именуемое «интеракционистской ориентацией». Отправным пунктом для него был не индивид, а процесс символического взаимодействия (интеракции), которое понимается как «система коммуникаций и межличностные отношения».

Представление общения как вида деятельности, как взаимодействие близко к позициям Л. С. Выгодского, который еще в 30-е годы пришел к выводу, что первым видом человеческой деятельности является общение. Корни общения — в самой материальной жизнедеятельности индивидов, общение же и есть реализация всей системы отношений человека. Здесь особенно важно подчеркнуть ту мысль, что в реальном общении даны не только межличностные отношения людей, т.е. выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань общения воплощаются и общественные, т.е. безличные по своей природе отношения.

Общение является частным случаем взаимодействия, а именно эффективное взаимодействие является одной из сущностных характеристик деятельности паблик рилейшнз. В общении всегда осуществляются различные виды психологических воздействий: приходится убеждать, доказывать, внушать, заинтересовывать, привлекать внимание, побуждать менять точку зрения и т. п. В то же время в общении личность не только воздействует на другую личность, но и сама становится объектом воздействия, то есть подвергается изменению — изменяются уровень знаний, установки, отношения, мотивация, состояния.

Опираясь на концепцию А.Н. Леонтьева и его анализ общения как деятельности и обозначая его как «коммуникативную деятельность», рассмотрим суть построения процесса общения. Процесс коммуникативной деятельности применительно к паблик рилейшнз будем рассматривать как «систему сопряженных актов» (Б.Ф. Ломов). Каждый такой «сопряженный акт» — это взаимодействие двух субъектов, двух наделенных способностью к инициативному общению людей. В этом может проявляться (согласно М.М. Бахтину) диалогичность коммуникативной деятельности, а диалог может рассматриваться как способ организации «сопряженных актов». Таким образом, диалог — это реальная единица коммуникативной деятельности. Элементарными единицами диалога являются действия, высказывания и слушания. Однако на практике личность выполняет роль не просто субъекта общения, но и субъекта — организатора коммуникативной деятельности другого субъекта. Таким субъектом может стать отдельная личность, группа, массы (применительно к системе паблик рилейшнз — сама ее структура, отдельные специалисты).

Общение субъекта-организатора с другим человеком определяется как межличностный уровень коммуникативной деятельности, а общение с группой — как личностно-массовый. Коммуникативная деятельность рассматривается как единство этих трех уровней, так как все уровни опираются на единое организационно-методологическое основание — личностно-деятельное. Такой подход предполагает, что в центре общения находятся два субъекта общения, взаимодействие которых реализуется через деятельность и в деятельности.

Деятельный подход применительно к коммуникативной психологии в рамках психологии паблик рилейшнз означает, прежде всего, трактовку ее как организации и управления формированием системы взаимовыгодных, гармоничных взаимоотношений, достижения взаимопонимания, общих взглядов и оценок, доверительных отношений.

Общение же как деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется: а) субъектом — инициатором общения; б) субъектом — партнером, которому адресована инициатива; в) нормами, по которым организуется общение; г) целями, которые преследуют участники общения; д) ситуацией, в которой совершается взаимодействие.

Каждый акт общения представляет собой цепь взаимосвязанных коммуникативных действий. В зависимости от уровня психологического единства группы, применяемой модели функционирования системы паблик рилейшнз каждый такой акт может происходить в трех основных коммуникативных формах: 1) монологической; 2) диалогической; 3) полилогической. Здесь речь идет именно о коммуникативных формах, а не о коммуникации.

Специалисты паблик рилейшнз используют два вида общения: межличностное общение (интервью, беседа, переговоры, консультация, лекция, деловая игра) и неличный вид общения (PR-обращения через прессу, радио, телевидение, электронную почту, учебную литературу, рекламные средства, почтовая рассылка, пресс-релизы). Формы коммуникаций в паблик рилейшнз весьма многообразны: презентации, выставки и ярмарки, фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи, профессиональные семинары, спонсорские и благотворительные акции, «горячие линии» для потребителей, интерактивное голосование; массовые культурно-развлекательные программы.

PR-коммуникации предусматривают владение инициативой, высокую активность субъекта деятельности. Активность в общении проявляется как выраженное стремление к установлению межличностных контактов, целеустремленность, инициатива, стремление мобилизовать познавательно-волевые усилия, проявление эмпатии и творческого отношения. Вместе с тем, высокая активность общения в PR-коммуникациях вовсе не означает буквальное «подавление» партнера. Напротив, эффективные PR-коммуникации как раз призваны осуществлять равноправный диалог или демонстрировать его видимость, но при этом их задача — владеть инициативой в этом диалоге — заинтересовывать, помогать осознать что-то, убеждать, наводить на мысль, выявлять и согласовывать интересы, но не подавлять за счет психологических манипуляций.

Эффективное общение предполагает использование широкого спектра психологических воздействий: убеждения, внушения, психологического заражения и подражания. Однако в силу сущности работы по связям с общественностью, декларирующей стремление к равноправному диалогу и согласованию интересов, эти психологические воздействия не должны быть манипулятивными, то есть направленными на достижение своих целей за счет интересов партнера.

Развитие паблик рилейшнз как науки идет по пути расширения действия двусторонней симметричной модели. Для взаимодействия социальных субъектов с позиции диалогической методологии характерны следующие особенности:

  1. Равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от социального статуса.

  2. Равное признание активной коммуникативной роли друг друга.

  3. Психологическая поддержка друг друга.

Общение реализуется посредством коммуникации, которая является базовой основой PR-технологий. Коммуникация — это передача информации, идей, эмоций и навыков посредством символов: слов, картин, фото- и видеоматериалов, графиков и др. Простейшая модель коммуникации включает главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник. Важное место в модели коммуникации играет декодирование сообщения. Декодирование носит субъективный характер и определяется личным вкладом получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи.

Психологическое содержание коммуникации раскрыто в теории информации К. Шеннона (процесс коммуникации предполагает источник, кодирование, сообщение, канал передачи сообщения, декодирование и получателя информации), теории К. Левина (группа способствует закреплению социальных установок и затрудняет их изменение), теории Ч. Оскуда (коммуникация осуществляется при наличии определенных личностных отношений, сложившихся между коммуникаторами), теории А. Маслоу (иерархия потребностей позволяет уяснить природу мотивации поведения человека и объясняет изменение установок), теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера (потребность в логическом упорядоченности и сбалансированности всех компонентов когнитивной системы коммуникаций). Психология групповых и массовых коммуникаций основана на теории поведения, селективного внимания, когнитивного равновесия, теории социального научения.

По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц различают массовую (на уровне социетальной системы), среднего уровня (ограниченную в масштабах социальных групп и организаций — внутриорганизационные коммуникации) и локальную (внутрисемейная, триадная и др.) коммуникацию. Выделяют также коммуникацию внутригрупповую (взаимодействие не выходит за рамки определенной группы) и межгрупповую (между различными группами).

Внутриорганизационные коммуникации — это взаимодействие в пределах организации (взаимодействие члена организации с ее структурными подразделениями, а также структурных подразделений организации между собой).

Внешние коммуникации — это система связей социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне ее. Любая социальная организация не может существовать без связей со внешней средой и поэтому внешние коммуникации становятся обязательным компонентом функционирования любой социальной системы (организации, института).

PR-коммуникации выполняют следующие функции:

  • привлекают внимание целевой аудитории;

  • стимулируют интерес к целевой аудитории;

  • формируют потребность и намерение действовать в соответствии с полученным сообщением;

  • направляют действия тех, кто ведет себя в соответствии полученным сообщением;

Осмысление накопленного опыта показывает, что, как и любые другие, PR-коммуникации должны быть простыми и понятными, основанными на общих человеческих ценностях. Важными параметрами содержания коммуникации являются цельность, уместность и содержательность.

определение психологии общения | Словарь определений английского языка

  
      n  

1    действие или случай общения; передача или обмен информацией, идеями или чувствами  

2    что-то сообщаемое, например сообщение, письмо или телефонный звонок  

a    обычно pl; иногда функционирует как пение изучение способов общения людей, включая речь, жесты, телекоммуникационные системы, издательские и радиовещательные средства массовой информации и т. д.  

b    (как модификатор)  
теория связи     

4    соединительный маршрут, проход или связь  

5   pl     (Военные)   система маршрутов, снабжения и средств, по которым передвигаются силы, средства снабжения и т. д. в районе операций или внутри него  

шнур связи  
      n     (британский)   шнур или цепь в поезде, за которые пассажир может потянуть, чтобы остановить поезд в чрезвычайной ситуации  

Интерфейс связи
N Электронная цепь, обычно предназначенная для определенного стандарта, которая позволяет одной машине телекоммуникации с другой машиной

Невербальная связь
N (Psychol). Эти аспекты связи, такие как жесты и мимика, которые не связаны с вербальной коммуникацией, но могут включать невербальные аспекты самой речи (акцент, тон голоса, скорость речи и т. д.)  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

шнур связи, коммуникационный интерфейс, невербальная коммуникация, общение

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

небольшое цифровое изображение или значок, используемый для выражения или передачи идеи, настроения или эмоции в электронной коммуникации. Это заимствованное из японского языка слово e «картинка» + moji «буква, символ».

[Интернет] Хотя это совпадение, сходство термина «эмодзи» с английским словом «смайлик» (выражение лица, состоящее из символов клавиатуры, таких как :-)) помогает его запоминанию. 😊

н.

представление выражения лица, состоящего из различных комбинаций клавишных символов, используемых для передачи чувств автора или предполагаемого тона в электронном общении. Например, 🙂 означает улыбку.

[Интернет] Пример: при отправке электронной почты люди все чаще используют смайлики как забавный способ передать тон своих сообщений.

н.

1. значение переданное, заявленное или подразумеваемое: импорт; также: сущность, суть. 2. предполагаемое значение сообщения. 3. проникающий смысл или содержание.

н.

Теория, рассматривающая мышление как форму внутренней коммуникации, а не как совершенно другую операцию.

[Псих.]

н.

Киберпротест – это выражение жалобы посредством электронной коммуникации на электронных и цифровых носителях.

[Техн.];[Лег.]

эксп.

(в организации) создать более неформальную структуру/рабочий процесс/окружение; отказаться от протоколов связи между отделами

[Автобус.]

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Подготовка послов бакалавриата для обмена наукой — кривая психологического обучения

Когда семестр подходит к концу, многие преподаватели колледжей находят время для размышлений. Будь то с помощью институциональных оценок или нашего собственного преподавателя, запрашивающего отзывы студентов, важно учитывать, как наши курсы соответствуют запланированным результатам обучения и потребностям наших студентов.

В прошлом семестре я подготовила новый курс под названием «Психология общения». Вот подборка того, чему, по словам моих учеников, они научились:

  • Чтобы быть увереннее в письменной и устной речи
  • Смириться с дискомфортом
  • Защита психологии
  • Чтобы упростить письменную и устную речь
  • Сообщать психологические знания широкой публике
  • Смелость говорить больше в классе
  • Как стать более уверенным в психологических знаниях

Действительно, впечатляющий список по любым меркам!  Год назад я боролся с очевидным пробелом в моем обучении. Я преподаю здоровое сочетание курсов по содержанию на вводном и старшем уровнях. Я даже имею удовольствие время от времени вести специальные курсы, такие как психология с отличием и продвинутый семинар по познанию. Однако я чувствовал, что моим ученикам не хватает всестороннего понимания того, что психология — это наука, и они не могут сформулировать эту идею своей бабушке или соседке. Кроме того, несмотря на то, что мне требовались письменные и устные задания, я не мог не заметить, что эти в основном одноразовые проекты не впечатлили меня. Студенты могли донести содержание, но не улучшили свои коммуникативные навыки.  

Разработка курса по распространению психологической науки стала страстным проектом и созрела для своего времени. У пионеров в области научной коммуникации есть современное определение: «Научная коммуникация определяется как использование соответствующих навыков, средств массовой информации, действий и диалога для получения одного или нескольких из следующих личных ответов на науку: осведомленность, удовольствие, интерес,

Формирование мнений и понимание». 1. Ученые неплохо разбираются в науке (способность рассказывать другим экспертам о своей работе, например, через академический журнал), но нуждаются в специальном обучении работе с наукой. То есть выходите за академические рамки, создавая сообщение, которое ваша бабушка может легко понять.

В то время как такие учреждения, как Американская ассоциация содействия развитию науки, обращаются к аспирантам и специалистам в области науки, предоставляя набор инструментов для научной коммуникации, но что делают преподаватели, чтобы «поделиться чудесами» психологической науки со студентами? Ведь они будущее нашей отрасли!

Психология тоже имеет более крутую высоту для четкого информирования общественности, поскольку она часто рассматривается как менее научная, чем другие области. Недавно Американская психологическая ассоциация разработала новый стратегический план, в котором одна из ее основных целей указана как повышение понимания общественностью психологии, уважения к ней и ее использования путем обеспечения доступности и понимания психологической науки для общественности и ключевых лиц, принимающих решения. Точно так же Ассоциация психологических наук выступает за укрепление психологии как науки за счет улучшения коммуникации. Обе организации подчеркивают необходимость улучшения психологического общения, однако полная учебная программа отсутствует.

Я нашел отличный начальный набор инструментов для создания курса Науки о психологии общения . Цель курса — предоставить студентам инструменты, знания и стратегии, чтобы говорить и писать о психологических науках в академических залах и за их пределами, чтобы у них была мотивация стать послами в этой области.

Курс был разработан для достижения следующих целей:
  1. Выявление фактов и заблуждений в психологии
  2. Развитие навыков критического мышления по вопросам психологии
  3. Оценка академических и неакадемических работ по психологии
  4. Информировать общественность о темах психологической науки.
Эти цели хорошо согласуются с Руководством Американской психологической ассоциации для бакалавриата по специальности психология: версия 2. 0. (2).

В дополнение к моей личной приверженности и видению курса, у меня также было секретное оружие. ИМПРОВИЗАЦИЯ! Прошлым летом мне посчастливилось пройти учебный курс по научному общению для ученых в Центре научного общения Алана Алда в Университете Стоуни-Брук. Психологи, возможно, уже знают, насколько хорошо сам г-н Альда рассказывает о науке, благодаря своей давней работе с Scientific America. Быстрое и веселое чтение его книги: «Если бы я вас понял, было бы у меня такое выражение лица?» просвещает любую аудиторию о связи между улучшением и общением.

Вооружившись своим опытом импровизации на буткемпе, я был готов взять эти инструменты в класс! Это не ледоколы, ребята, я никогда не мечтал, что смогу заставить студентов комфортно двигаться, разыгрывать и выступать … и быть ОЧЕНЬ уязвимым. Я создал курс и разработал задания, используя три ключевых чтения:  

Алда, А. (2018). Если бы я тебя понял, было бы у меня такое выражение лица? Издательство Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

С помощью этого текста я научил студентов важности ясного и увлекательного общения.

Примеры заданий:

  • День сопереживания – учащиеся проводят день, уделяя внимание другим и помогая им в преодолении их собственных потребностей.
  • Рассказывание историй – учащиеся практикуются и получают обратную связь, рассказывая истории из своей личной жизни.
  • Вовлеченность — учащиеся развивают простые и понятные навыки письма и разговорной речи.  
Грин, А.Э. (2013). Написание науки на простом английском языке. University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс.

С помощью этого текста я научил, как писать о науке так, чтобы все могли понять.

Примеры заданий:

  • Книжное задание, ориентированное на упрощенное письмо, свободное от жаргона.
  • Чтение и обсуждение плохого академического письма – того, что может быть полно терминов, понятных только академическим экспертам
  • Написание образцов очистки — учащиеся редактируют прошлые задания по психологии, придерживаясь «зеленых» правил письма.  
Дин, К. (2017). Осмысление науки. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.

С помощью этого текста я научил студентов пропаганде науки.

Примеры заданий:

  • Ведение блога – учащиеся пишут, переписывают и снова исправляют с учетом отзывов сверстников и преподавателей. Подготовьте публикуемые работы для размещения на веб-сайтах отдела или личных сайтах.
  • Презентации по психологии – студенты практикуются, практикуются и еще раз практикуются… отстаивая свои любимые темы в области психологии. Студенты готовят 2-минутные, 1-минутные и 30-секундные рассказы, которые делятся психологией с публикой.

Вот быстрый рецепт успеха курса:

  • Структурируйте его с помощью политики посещаемости. Студенты будут полагаться на близкую когорту в классе. Импровизированное письмо и устная речь, а также групповое обсуждение требуют заинтересованной и присутствующей группы.
  • Включите качественный компонент участия. Вознаграждайте учащихся чеком с плюсом, соответствием ожиданиям или минусом в зависимости от активности во время занятий.
  • Включите экспертную оценку и время проверки в классе для блогов и устных заданий. Я разработал рубрики для них и был бы готов поделиться.
  • Не скупитесь на импровизацию! Проведите несколько недель, играя в импровизационные игры. Хотя большинство игр, которые я использовал, взяты из моего тренировочного лагеря, вы можете использовать простые книги по импровизации, такие как «101 игра-импровизация для детей и взрослых» Боба Бедора. Эти игры заставляют всех вести себя глупо и быть выразительными, а также закладывают основу для того, чтобы ученики открывались и в конечном итоге рассказывали свои личные истории.
Психология несет все большую ответственность за то, чтобы делиться наукой с общественностью. Click To Tweet Да, этим должны заниматься психологи продвинутого уровня, но кто лучше выдержит культурный сдвиг дисциплины, чем множество студентов, изучающих психологию?»
  1. Бернс, Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *