6.4. Коммуникативная роль эмоций . Эмоции и чувства
Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает о своем состоянии – что им нравится, а что нет и т. д. Это помогает взаимопониманию при общении, предупреждению агрессии со стороны другого человека или животного, распознаванию потребностей и состояний, имеющихся в данный момент у другого субъекта.
Важность этой роли эмоций видна из того, что на Западе многие руководители принимают на работу сотрудников по коэффициенту интеллекта (IQ), а повышают в должности – по эмоциональному коэффициенту (EQ), характеризующему способность человека к эмоциональному общению.
Роль эмоционального реагирования в процессе общения многообразна. Это и создание первого впечатления о человеке, которое часто оказывается верным именно из-за наличия в нем «эмоциональных вкраплений». Это и оказание определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоций, что связано с сигнальной функцией
Симонов пишет, что эмоции могут служить дополнительным средством коммуникации между членами сообщества. Например, когда человек не может убедить собеседника логическими доводами, он начинает повышать голос, т. е. усиливать экспрессивное воздействие. Повышение голоса, безусловно, усиливает воздействие на партнера по общению, но следует также не упускать из вида, что это и способ разрядки возникшего эмоционального напряжения, которое может быть следствием досады, раздражения, злости человека по поводу «глухости» партнера по общению к приводимым доводам.
Регулирующая функция эмоций в процессе общения состоит в координации очередности высказываний. Часто при этом наблюдается сочетанное проявление различных функций эмоций. Например, сигнальная функция эмоций часто сочетается с их защитной функцией: устрашающий вид в минуту опасности способствует запугиванию другого человека или животного.
Роль гендерных эмоциональных установок в процессе общения детей. Известно, что уже у детей дошкольного возраста имеется половая эмоциональная дифференциация. Как отмечает В. Е. Каган (2000), дети обоего пола 4–6 лет считают, что девочки лучше мальчиков, с той разницей, что у мальчиков эмоциональная установка «мальчики хуже девочек, и я плохой», а у девочек – «девочки лучше мальчиков, и я хорошая».
У детей школьного возраста эта тенденция остается. В исследовании Н. А. Васильева с соавторами (1979) было выявлено, что эмоционально-личностная оценка представителей своего и противоположного пола существенно разнится у мальчиков и девочек. Во всех классах (с 1-го по 10-й) девочки в абсолютном большинстве случаев выше оценивали девочек, чем мальчиков. У мальчиков возрастная динамика оценок была сложнее.
Характерно, что статус школьников в классе не изменял выявленные эмоциональные отношения: у «отвергаемых» были обнаружены те же закономерности, что и во всем классе.
О. П. Санниковой (1984) показано, что широкий или узкий круг общения, выбираемый человеком, зависит от доминирующих эмоций, которые он переживает. Широкий круг общения характерен для лиц, склонных к положительным эмоциям, а узкий – для лиц, склонных к отрицательным переживаниям.
Рис. 6.1. Эмоциональная оценка школьниками разных классов своих одноклассников одинакового и противоположного пола: а – оценки лицами женского пола, б – оценки лицами мужского пола.
Эмоции их виды и особенности
Эмоции – особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру, людям, процессам и результатом практической деятельности.
К эмоциональной сфере личности относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы и др. Эти эмоции включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления активности человека сопровождается эмоциональными переживаниями. Факты доказывают: 1) врожденный характер основных эмоций и их изображение на лице; 2) наличие генотипически обусловленной способности к их пониманию у живых существ.
Функции эмоций:
1. Сигнальная. Функция общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит.
2. Стимулирующая. Функция воздействия, т. е. оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений.
3. Оценочная функция.
4. Экспрессивная функция.
5. Коммуникативная функция. Здесь эмоции могут служить языком.
6. Регулятивная. Функция оценки хода и результатов деятельности.
7. Защитная. Функция приспособления к окружающим условиям.
8. Мотивационная функция. Желание испытать какую-либо эмоцию может стать мотивом для совершения каких-либо действий.
Т.о. эмоциональные явления биологически, в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса.
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний – это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на:
1. Аффект – сильное, бурное и относительно кратковременное переживание, полностью захватывающее психику человека и предоставляющее единую реакцию на ситуацию в целом (порой эта реакция, и воздействующие раздражители осознаются недостаточно — и это одна из причин практической неуправляемости этим состоянием). В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями.
2. Собственно эмоции – реакция не только на совершившиеся события, но и на вероятные и вспоминаемые. Они носят опережающий характер, отражая события в форме обобщенной субъективной оценки личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека.
3. Чувства – высший продукт культурно-эмоционального развития человека. Это более устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Можно выделить:
— Моральные чувства – переживания человеком его отношения к другим людям.
— Интеллектуальные чувства – чувства, связанные с познавательной деятельностью.
— Эстетические чувства – чувства красоты, явлений природы.
— Практические чувства – чувства, связанные с деятельностью человека.
4. Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.
Эмоциональные состояния в зависимости от влияния на уровень жизнедеятельности человека (электрофизиологическая теория):
1. Стенические эмоции. Например, чувство радости. У человека, испытывающего радость, происходит значительное расширение мелких кровеносных сосудов, в связи с чем улучшается и усиливается питание всех жизненно важных органов, особенно мозга. Такой человек не чувствует утомления, наоборот, испытывает сильную потребность в действиях и движениях. Приток крови к мозгу облегчает его умственную и физическую деятельность.
2. Астенические эмоции. Например, чувство печали. В состоянии печали кровеносные сосуды сокращаются, и возникает известная анемия кожи, внутренних органов и, главное, мозга. Пониженное питание мозга вызывает снижение деятельности двигательного аппарата, резко снижается мышечный тонус, появляется чувство сильной усталости, невозможности. Анемия мозга приводит к снижению умственной работоспособности, мышление становится вялым.
Страсть – еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека).
Теории эмоций:
1. Электрофизиологическая теория. Объясняет природу эмоций наличием особых образований нервной системы, в структуре мозга:
— таламуса,
— гипоталамуса,
— лимбической системы,
— наличие мозговых центров «наслаждения-рая» и «страдания, ада».
2. Психологические теории выделяют две точки зрения:
— эмоции – вторичные состояния, зависящие от познавательной деятельности.
— эмоции носят первичный самостоятельный характер и тесно связаны с биологической функцией организма.
3. Психофизиологическая теория. Информационная теория П. В. Симонова
— эмоции возникают при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью ее удовлетворения (при недостатке информации, необходимой для достижения цели).
— информированность человека о средствах удовлетворения потребности может снимать эмоции.
i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпаргалки по психологии №4
Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в дипломатии лицом к лицу | Обзор международных исследований
Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Расширенный поиск
Статья журнала
Получить доступ
Шонон С. Вонг
Шонон С Вонг
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Обзор международных исследований , том 22, выпуск 1, март 2020 г., страницы 77–97, https://doi.org/10.1093/isr/viy079
Опубликовано:
20 декабря 2018 г.
Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Обзор международных исследованийЭтот выпускЖурналы ISAМеждународные отношенияРегиональные политические исследованияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Лидеры, желающие решить свои споры путем личных переговоров, часто сталкиваются с различными проблемами в отношениях. Приглашение к разговору может быть искренним, но оно также может быть и схемой использования оппонента; претензия на ценность и угроза уйти, если не будут выполнены определенные требования, могут быть серьезными, но также могут быть блефом; заявление о том, что дальнейшие уступки невозможны, может быть искренним, но это также может быть попыткой преувеличить свою «резервную цену»; и стремление заключить соглашение может быть искренним, но оно также может быть уловкой, чтобы обмануть контрагента в сделке, которую он не намерен соблюдать. Каковы же тогда межличностные механизмы, которые позволяют лидерам достоверно сообщать о своих намерениях? В этой статье я определяю разнообразный репертуар эмоций, которыми лидеры обмениваются, когда взаимодействуют на близком расстоянии, объясняю различные проблемы в отношениях, которые они преодолевают, и, таким образом, проливаю свет на то, как их выражения позволяют лидерам с противоречивыми интересами проходить через различные конфликты. этапы переговоров.
Эмпирически я представляю ряд эпизодов дипломатии лицом к лицу из недавней истории. Я также обсуждаю ряд многообещающих тем для будущих исследований.дипломатия, эмоции, переговоры
© Автор(ы) (2018). Опубликовано Oxford University Press от имени Ассоциации международных исследований.
Раздел выпуска:
Аналитическое эссе
В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.
Скачать все слайды
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Стоимость подписки и заказ этого журнала
Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic
Кратковременный доступ
Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.
У вас еще нет личного кабинета? регистр
Картирование репертуара эмоций и их коммуникативных функций в личной дипломатии — 24-часовой доступ
ЕВРО €31,00
23 фунта стерлингов
40 долларов США.
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метриках
Оповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Оповещение о текущей проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Для чего нужны резолюции Генеральной Ассамблеи ООН? Четыре взгляда на парламентскую дипломатию
До Запада: Взлет и падение восточных мировых порядков
Глобальные проблемы, глобальные действия?
Форум: Почему и как глобальные губернаторы: агентство отношений в мировой политике
Преодоление сложности: на пути к эпистемологическому плюрализму в климатическом конфликте, стипендия
Реклама
Роль эмоций в общении
«Первое впечатление — это последнее впечатление» — старая добрая максима, которая заставляет нас стремиться к поиску способов, которые помогут нам производить неизгладимое впечатление на других. Начиная с ношения Gucci, Chanel, Gimmy Choo, Giorgio Armani, Louis Vuitton, Swarovski, Steve Madden, Mont Blanc, Calvin Klein или вождения Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, мы пробуем все, что может помочь нам создать отчетливое впечатление о себя.
Несомненно, все вышеперечисленные атрибуты помогают нам создать впечатление, которое мы хотим создать о себе. Однако мы мало осознаем, что еще до того, как мы пытаемся произвести впечатление, другие уже составляют о нас мнение. Помимо этих физических качеств, в основе этих мнений лежат наши собственные чувства к другим и в то же время чувства людей к самим себе.
Мы мало осознаем, что именно наши чувства определяют наш подход, наше мировоззрение, то, как мы думаем и ведем себя. Наши чувства определяют не только наши мыслительные процессы, то есть образ мышления, но также несут ответственность за наши реакции, ответы, настроение, настроение, короче говоря, наше общее отношение. Это отношение, которое вселяет в нас страсть, которая порождает волнение, энтузиазм и рвение к совершенству. Следовательно, именно наши чувства помогают нам создать правильное впечатление о себе. Еще одно слово для описания наших чувств или настроений — это эмоции. Да! Это эмоции, которые помогают нам сообщать о нашем истинном внутреннем я, которое отражается в наших действиях и поведении.
Пол Экман, изучавший человеческие эмоции, обнаружил шесть выражений лица, которые почти все узнают во всем мире. Это счастье, печаль, гнев, страх, отвращение и удивление. Эти выражения сообщают другим реальное внутреннее «я» человека. Однако существует множество эмоций, создаваемых смешением, смешиванием и наложением этих основных эмоций. В течение жизни мы испытываем различные эмоции, такие как искренняя любовь и сочувствие, которые наиболее ценны для нас как личности. С другой стороны, есть такие эмоции, как гнев, гордость и ревность, которые нарушают душевный покой и заставляют нас действовать таким образом, который причиняет вред не только другим, но и нам самим. Эмоции влияют даже на здоровье человека.