Компоненты структуры личности в психологии: Психологическая структура личности

Личность

К содержанию

Личность неповторима в своей индивидуальности, как нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей. Личность обладает присущими только ей чертами темперамента и характера, привычками, интересами, качествами познавательных процессов. Эту мысль подтверждает более поздняя и более полная трактовка личности, которая нисколько не противоречит «общепринятой», где личность рассматривается только в рамках социальных отношений. Исследованием личности занимались ученики и последователи С.Л. Мясищева, которые видели определенные компоненты структуры личности. Так, А.Г. Ковалев выделяет следующие компоненты:

  1. Направленность личности. Это система устойчивых представлений, потребностей, интересов, идеалов, т.е. то, чего хочет человек. Направленность задает главные тенденции поведения. Человек с ярко выраженной направленностью обладает трудолюбием, целеустремленностью, цельностью;
  2. Способности.
    Это характеристика того, что может человек; это ансамбль интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств личности. Способности — индивидуально-психологические свойства, которые обеспечивают успешность деятельности. Выделяют общие и специальные (музыкальные, математические и т.д.) способности. Способности между собой взаимосвязаны. Одна из способностей является ведущей, в то время как другие играют вспомогательные роли. Люди отличаются не только по уровню общих способностей, но и по сочетанию специальных способностей. Например, хороший музыкант может быть плохим математиком, и наоборот;
  3. Характер как синтез отношений и способов поведения человека. Характер представляет то, что есть сам человек;
  4. Самоконтроль — это совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личность самой себя. Данный блок надстраивается над всеми остальными блоками и осуществляет над ними контроль: усиление или ослабление деятельности, коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование деятельности и т.
    д. (Ковалев А.Г., 1965)

Все блоки личности действуют взаимосвязано и образуют системные, целостные свойства. Среди них основное место принадлежит экзистенционально-бытийным свойствам личности. Эти свойства связаны с целостным представлением личности о самой себе (самоотношение), о своем Я, о смысле бытия, об ответственности, о предназначении в этом мире. Целостные свойства делают личность разумной, целенаправленной. Личность с выраженными экзистенционально-бытийными свойствами является духовно богатой, цельной, мудрой.

Таким образом, в рамках деятельностного подхода личность — это сознательный субъект, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социально полезную общественную роль. Структура личности — это сложно организованная иерархия отдельных свойств, блоков (направленности, способностей, характера, самоконтроля) и системных экзистенционально-бытийных целостных свойств личности.


Другие заметки по психологии

Полезная информация?

Психоаналитическая теория личности | Практическая психология

Мы не могли говорить о теориях личности или психологии, не упомянув Фрейда. Зигмунд Фрейд — один из самых известных (и противоречивых) умов 20 века. Его психоаналитический взгляд на личность предлагает уникальный взгляд на связь тела и разума с личностью.

Что такое психоаналитическая теория личности?

Фрейд и личность

Другие психоаналитические теории личности

Критика

Почему важна теория личности Фрейда?

Другие теории личности

Что такое психоаналитическая теория личности?

Чтобы познакомиться с теорией личности Зигмунда Фрейда, вы должны знать следующие три термина: Ид, Эго и СуперЭго. Это три части вашей личности, управляемые бессознательной энергией. Все трое молча переживают борьбу за влияние на наши решения и поведение.

Ид

Ид — «плохой мальчик» нашего подсознания. Это импульсивная часть психики, которая ищет удовольствия и любой ценой избегает боли. Ид хочет мгновенного удовлетворения — это часть вас, которая в младенчестве хватается за еду или действует, чтобы удовлетворить сексуальные желания, не задумываясь.

Суперэго

Суперэго находится на противоположной стороне спектра. Эта часть психики хочет контролировать Ид. Если бы люди действовали только на основе получения мгновенного удовлетворения и немедленного удовольствия, у нас у всех были бы большие проблемы. СуперЭго бессознательно и сознательно действует, чтобы следовать правилам общества и удерживать Ид от нанесения серьезного ущерба.

Эго

Эго находится посредине этих двух сущностей. Это постоянная борьба за то, чтобы сбалансировать эти две силы и принимать приятные решения, не причиняя слишком большого ущерба. Это как благонамеренный взрослый, стоящий посреди двух детей, желающих свергнуть друг друга.

Фрейд и личность

Как идеи Фрейда влияют на то, как мы формируем нашу личность? Одна из его теорий заключалась в том, что по мере того, как ребенок становится взрослым, он сталкивается с пятью психосексуальными стадиями развития. На каждом этапе развития Ид фокусируется на определенной эрогенной зоне.

Эго должно бороться, чтобы сбалансировать ищущее удовольствия Ид и моральное СуперЭго. На каждом этапе внутренние конфликты приведут к множеству столкновений. Фрейд говорил, что личность формируется в процессе и результатах этой борьбы.

Оральный (Стадия 1)

Анальный (Стадия 2)

Фаллический (Стадия 3)

Латентный (Стадия 4)

Генитальный (Стадия 5)

Фрейд считает, что большинство наших личность сформировалась к тому времени нас пятеро. В возрасте пяти лет ребенок проходит оральную, анальную и большую часть фаллических стадий. Если ребенок продолжает бороться с балансом на этих стадиях, у него разовьются «фиксации».

Оральные фиксации включают курение или проблемы с едой.

Если кто-то не освоил приучение к горшку или все еще испытывает трудности во время анальной стадии, он может быть неряшливым или ленивым человеком.

Фрейд считал, что на фаллической стадии мальчики и девочки начинают замечать разницу друг в друге и Эдипов комплекс и зависть к пенису. Эдипов комплекс — это идея о том, что мальчики бессознательно чувствуют себя собственниками по отношению к своей матери и, как следствие, проявляют агрессию по отношению к своему отцу. Фрейд также считал, что молодые девушки испытывают пенису завидуют , и из-за отсутствия у них пениса у них развились фиксации, которые следуют за ними, пока они не станут взрослыми.

Другие психоаналитические теории личности

Зигмунд Фрейд — крупнейшее имя в психоанализе и психодинамической перспективе, но он далеко не единственный, кто использовал этот подход. Думайте о психоанализе как об общем термине. В основе лежат работы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Мелани Кляйн и многих других. Каждое из этих имен внесло свой вклад в психоаналитическую теорию личности.

Карл Юнг и теория личности

Карл Юнг работал с многими из тех же теорий, что и Фрейд. Он считал, что бессознательный разум, включая Ид, Эго и Суперэго, оказывает значительное влияние на личность. Но знаете ли вы, что можете поблагодарить Карла Юнга за один из самых больших личностных тестов в мире? Это верно. Если вы когда-либо проходили личностный тест MBTI, вы можете поблагодарить Карла Юнга.

Карл Юнг не придумал типы личности ISFJ или ENTJ в том виде, в каком мы их знаем сегодня, но он заложил основу для Индикатора типов Майерс-Бриггс. Мы можем проследить классификацию «интроверсия против экстраверсии» до Юнга. В своей работе он также выделил четыре различные «функции», определяющие нашу личность: мышление, чувство, ощущение и интуицию. Звучит знакомо? Это потому, что Кэтрин Бриггс и Изабель Майерс Бриггс были вдохновлены работой Юнга, когда создавали MBTI.

Коллективное бессознательное 

В дополнение к его работе, которая привела к тесту MBTI, самая известная теория Карла Юнга также касается того, как мы формируем нашу личность. Он верил в коллективное бессознательное . По сути, коллективное бессознательное — это версия бессознательного, которая была и всегда была общей для всего человечества. Юнг считал, что наши страхи темноты, высоты или другие распространенные страхи, например, могут быть прослежены до переживаний, которые запоминались и разделялись через коллективное бессознательное.

Является ли ваша личность результатом опыта, который только вы пережили в детстве, или это результат всей истории человечества? Это вопросы, которые продолжают задавать дебаты о природе и воспитании по сей день!

Мелани Кляйн и теория личности 

Мелани Кляйн была еще одним психологом, который писал о влиянии бессознательного, но не соглашался с Фрейдом во всем, что он писал. Ее самая известная теория, Теория отношений объектов 9.0084 , немного удобнее обсуждать в классе, чем стадии психосексуального развития Фрейда.

Фрейд считал, что на развитие личности в значительной степени влияет потребность в удовлетворении сексуальных желаний с возрастом. Клейн не согласился. Вместо этого она считала, что на наши личности и поведение в значительной степени повлияло желание установить связи и отношения с окружающими нас людьми. Теория отношений объектов не касается таких объектов, как мяч, летучая мышь или игрушка. Когда Кляйн говорит об «объектах», она имеет в виду людей или части людей (например, материнскую грудь) 9. 0003

Альфред Адлер и теория личности 

Работа Альфреда Адлера — это работа, которая, кажется, больше всего отклоняется от Фрейда, но при этом остается под эгидой психотерапии. Это также работа, которая кажется наиболее актуальной сегодня, хотя и сталкивается с аналогичной критикой за то, что не подкреплена наукой.

Адлер не верил в коллективное бессознательное или универсальную силу, которая тайно соединяла и влияла на личность таким же образом. Он считал, что каждый человек сталкивается с разными путешествиями, и даже его метод психотерапии повлияет на каждого человека по-разному. Однако Адлер считал, что каждый ребенок с момента рождения сталкивался с одинаковыми проблемами и мотивами.

Комплекс превосходства 

Фрейд часто указывал на травматическое прошлое ребенка или его потребность в удовлетворении сексуальных желаний для оценки личности. Адлер полагал, что личность также может определяться целями ребенка и тем, где он находится на пути к их достижению.

Поначалу все дети чувствуют себя неполноценными, считал Адлер. Но сами родители и ребенок должны пройти этот путь и обрести безопасность и уверенность. Родитель, который дал ребенку любовь и поддержку, в которых он нуждался, скорее всего, воспитает уверенного в себе ребенка, который не разум быть ниже, пока они стремятся к превосходству. Дети, которые чувствуют, что они хуже во всем и не имеют контроля, с большей вероятностью гиперкомпенсируют.

Альфред Адлер был первым, кто ввел термин «комплекс неполноценности». Хотя для объяснения этой теории он использовал примеры, а не науку, многие психологи теперь считают, что его идея была правильной.

Порядок рождения ребенка

Альфред Адлер также считал, что другие факторы, такие как порядок рождения детей, играют роль в неполноценности и формировании личности. Самый младший ребенок, например, всегда смотрит на детей постарше и испытывает чувство неполноценности. Это делает их более склонными к гиперкомпенсации в жизни. Только дети столкнулись с собственным набором проблем. Адлер предположил, что количество внимания, которое единственный ребенок может получить от своих родителей, может повлиять на его личность и сделать его зависимым.

Анна Фрейд, Эрик Эриксон и теория личности

Дочь Зигмунда Фрейда Анна Фрейд также была психоаналитиком. Она была пионером детской психологии и считала, что детей можно подвергнуть психоанализу. (Ее отец этого не сделал.) Благодаря своей работе Анна Фрейд была одним из первых психологов, которые определили и рассказали о различных стадиях, через которые прошли дети и взрослые. Анна Фрейд оказала значительное влияние на Эрика Эриксона, психолога, который создал «Этапы психосоциального развития». В отличие от психосексуальных стадий развития или даже стадий когнитивного развития Жана Пиаже, психосоциальные стадии длятся до золотых лет жизни человека. Каждый этап определяется конфликтом, от доверия и недоверия до честности и отчаяния. То, как человек справляется с этим конфликтом, может существенно повлиять на его личность и поведение.

Критика

Если идеи Фрейда вызывают у вас дискомфорт либо из-за того, что он явно фокусируется на сексе, либо из-за того, что он, кажется, изображает женщин как низший пол, вы не одиноки. Фрейд никогда не переставал сталкиваться с критикой своей работы. В отличие от многих психологов, он не использовал эмпирические исследования для подтверждения своих теорий. Он работал исключительно со взрослыми на индивидуальной основе. С тех пор, как Фрейд представил эту теорию, она была в значительной степени заменена гуманистическими и когнитивными подходами.

Почему важна теория личности Фрейда?

Психоаналитическая точка зрения остается одной из ведущих теорий личности на сегодняшний день, наряду с бихевиоризмом и гуманизмом. В отличие от гуманистической теории, внимание Фрейда остается на бессознательном. Он исследует идею о том, что для того, чтобы обнаружить корень нашей личности, мы должны копать глубже, чем то, что мы ощущаем на «поверхности».

Психоаналитическая терапия выросла из теорий Фрейда. Этот подход предполагает, что терапевт расспрашивает своего пациента о детских воспоминаниях или возможных событиях, которые привели к борьбе между Ид и СуперЭго. Фрейд считал, что люди подавляют многие свои эмоции; его цель во время терапевтических сеансов заключалась в том, чтобы перенести бессознательные чувства в сознательный разум.

Другие теории личности

  • Психоаналитические теории, безусловно, представляют собой увлекательный подход к изучению, но они уже не получили широкого признания. Что является принятым в мире психологии сегодня? Другие школы мысли могут дать вам другой взгляд на то, что, по мнению современных психологов, формирует нашу личность.

Теории черт

Один из способов, которым психологи пытались упорядочить и понять личность, — это личностные черты. Черты часто идентифицируются на спектре с двумя противоположностями по обе стороны. (Карл Юнг — не единственный человек, который определил интроверсию и экстраверсию — Ганс Айзенк сделал это одним из трех наборов черт, на которых он сосредоточился в своей работе. ) От трех наборов черт до 4000 — это один из способов взглянуть на личность.

Поведенческие и социальные когнитивные подходы 

Психологи, такие как Б. Ф. Скиннер и Иван Павлов, предположили, что поведение и, следовательно, личность полностью научаются. Мы учились через поощрения и наказания. Более поздние замены этих теорий утверждали, что мы учимся поведению, наблюдая за поведением других.

Гуманистические подходы 

Более современные подходы к личности предполагают, что наша личность и поведение исходят из желания удовлетворить высшую потребность. Подобно конфликтам Эриксона, гуманистические теории сосредотачиваются на путешествии, которое человек совершает, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Человек, который пытается достичь самореализации, безусловно, будет вести себя иначе, чем человек, который стремится удовлетворить свои основные потребности.

Психодинамические теории дают нам пищу для размышлений, когда речь идет о развитии нашей личности. Сколько событий в своей жизни вы можете назвать «определяющими» моментами, сформировавшими вашу личность? Сколько событий могло изменить вашу личность без вашего ведома?

Три аспекта анализа личности Зигмунда Фрейда

2054 слов9 страниц

Зигмунд Фрейд
1880–1930-е годы половое развитие. Он предлагает, чтобы эмоциональное развитие детей начиналось с рождения, исходя из конкретных потребностей этой стадии развития. Когда и как эти потребности удовлетворяются, они оказывают длительное влияние на эмоциональное развитие человека (Grace, 2017).
Аспект развития продолжительности жизни (Модуль Фокус) —
Эмоциональное развитие
Компоненты теории —
Подсознание
Три аспекта личности
• Идентификатор
• Эго или защитные механизмы (McLeod, 2013)
• Подавление
• Отрицание
• Выступ
• Смещение
• Регрессия
• Сублимация
• Суперэго
Эдипов комплекс и психосексуальное развитие
• Оральный
• Анальный …показать больше содержания… учителями времени и предыдущими исследованиями, которые указывают на тенденцию математических и языковых факультетов поощрять сотрудничество и учебные методы лидерства, а не иерархию.

Vanblaere and Devos (2017) отобрали для этого исследования 32 школы, используя стратифицированную случайную выборку с учетом типа школы и географического региона. Руководители школ из каждой из участвующих школ проводят опросы, чтобы убедиться, что на каждом факультете математики и иностранных языков есть назначенный руководитель. Этому требованию соответствуют 62 факультета, из них 32 факультета иностранных языков и 30 факультетов математики были выбраны для анализа в данном исследовании. Каждая кафедра варьируется по размеру от 3 до 21 учителя, при этом средняя кафедра состоит из 9учителя. Из 248 опрошенных учителей 77 процентов составляют женщины и 23 процента — мужчины, средний возраст которых составляет 43,2 года. В среднем учителя имеют 20-летний педагогический стаж и 17,7-летний опыт работы в текущей школе. Преподаваемые участниками опроса академические предметы включают 48 процентов математики и 52 процента французского языка, при этом 83 процента являются учителями, а 17 процентов участников — кафедрой
…показать больше содержания…

Кроме того, это исследование является одним из первых, в котором представлен количественный анализ среднего характеристики руководства отдела и влияние на PLC. Это исследование адекватно определяет соответствующие предметы и отделы, используя предыдущие исследования. Выбор иностранного языка и математики является целенаправленным и основан на предыдущих исследованиях, таких как исследование Ломос, Хофман и Боскер (2011). Кроме того, это исследование правильно контролирует пол, опыт, должность, состав классов и предметный состав. Каждый из этих элементов управления необходим для предоставления точной информации и предотвращения искажения данных на основе переменных взаимосвязи. Слабые стороны этого исследования включают ограниченный охват географии, включающий только Бельгию, и опрос, проводимый только на уровне учителей и факультетов. Это исследование было бы более всеобъемлющим, если бы оно включало другие страны и доказывало, что методы и эффекты руководства департаментов не уникальны для Бельгии. Кроме того, в этом исследовании можно было бы использовать более широкий подход и включить больший размер выборки с соотношением между учителями, факультетами с включенным дополнительным третьим уровнем школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *