Концепция интеллектуального развития Жана Пиаже
Похожие презентации:
Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже
Когнитивная теория Жана Пиаже
Ж. Пиаже глазами отечественных психологов
Теория Жана Пиаже
Когнитивная теория Жана Пиаже
Теория развития интеллекта Жана Пиаже
Психическое развитие, как развитие интеллекта у ребенка. Концепция Ж. Пиаже. (Лекция 8)
Морально-нравственное развитие в работах Ж. Пиаже и Л. Колберга
Развитие интеллекта в концепции Ж. Пиаже
Тория когнитивного развития Жана Пиаже
1. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Факультет “Психология образования”Направление «Психолого-педагогическое образование»
Программа «Педагогика и психология дошкольного образования»
ПСИХОЛОГИЯ
РАЗВИТИЯ
Третья лекция
2. Концепция интеллектуального развития Жана Пиаже
Третья лекция3. Литература
• Казанская, К.О. Детская и возрастнаяпсихология. Конспект лекций: Пособие для
подготовки к экзаменам. – М.: А-Приор, 2010. –
160 с.
• Обухова Л. Ф. Возрастная психология:
Электронный учебник. / Л.Ф. Обухова. — М.:
Московский городской психологопедагогический университет, 2005.
4. Жан Пиаже (1896 — 1980)
5. Ж. Пиаже и семья
8. Стадии интеллектуального развития
Период I. Сенсомоторный интеллектПодпериод А. Центрация на собственном теле
1. Упражнение рефлексов
2. Первые навыки и первичные круговые реакции
3. Координация зрения и хватания. Вторичные круговые реакции
Подпериод Б. Объективация практического интеллекта
4. Дифференциация средств и цели. Начало практического интеллекта
5. Дифференциация схем действия благодаря третичным круговым реакциям
6. Начало интериоризации схем и дедукции
Период II. Репрезентативный интеллект и конкретные операции
Подпериод А. Предоператорный интеллект
1. Появление символической функции. Начало интериоризации схем действия
2. Интуитивное мышление, опирающееся на восприятие
3. Интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные
представления
Подпериод Б. Конкретные операции
4. Простые операции (классификация, сериация, взаимнооднозначное
соответствие)
5. Система операций (система координат, проективные понятия)
Период III. Репрезентативный интеллект и формальные операции
Подпериод А. Становление формальных операции
1. Гипотетико-дедуктивная логика
Подпериод Б. Достижение формальных операций
2. Структура «решетки» и группа четырех трансформаций (прямая, обратная,
коррелятивная операции, операция реципрокности)
от рожд. до 1 мес.
от 1 до 4,5 мес.
от 4,5 до 8-9 мес.
от 8-9 до 11-12 мес.
от 1 года до 2 лет
от 1 года до 2 лет
от 2 до 3,5-4 лет
от 4 до 5,5 лет
от 5,5 до7-8 лет
от 8-9 до 10 лет
от 9-10 до 11-12 лет
от 11-12 до 13-14 лет
от 13-14 лет
9. Стадии интеллектуального развития
10. ЭГОЦЕНТРИЗМ
Тест «Три горы»11. СОХРАНЕНИЕ
12.
СОХРАНЕНИЕ13. ОБРАТИМОСТЬ
14. 2. Л.С. Выготский и Ж. Пиаже: заочный спор об источниках и движущих силах развития
16. Стадии морального развития по Ж. Пиаже
СтадияВозраст
Характерные признаки
Нравственный реализм
4-6
Дети считают, что правила и нормы
поведения нужно соблюдать, потому что
реальные, нерушимые условия
существования, а не абстрактные принципы.
Нравственность поступка оценивается по
его последствиям: виновнее тот, кто
причинил больше вреда.
Нравственный релятивизм
7 и старше
Дети считают, что правила создаются
людьми на основе взаимной договоренности
и что люди, при необходимости, могут их
изменять, заключив новое соглашение.
Следовательно, не существует ничего
абсолютно правильного и неправильного, и
нравственность поступка определяется
прежде всего намерениями, а не его
последствиями.
18. Стадии морального развития по Л.Кольбергу (1927 — 1987)
20.
Спасибо за внимание!English Русский Правила
Логика построения стадиальной теории интеллектуального развития. Психология интеллекта и одаренности
Логика построения стадиальной теории интеллектуального развития
В пиажеанской абстракции заложена огромная сила, но – увы! – и причина больших проблем. Сила пиажеанской абстракции в том, что трансформация умственных моделей – универсальный механизм, к которому прибегает любое мышление: пространственное, числовое, вербальное, моральное и т. д. Умственная трансформация связана со структурой задачи, т. е. совокупностью отношений, заданной на ее элементах. Структура задачи определяет, какие трансформации умственной модели необходимы для решения. Таким образом, пиажеанство – структурный подход: оно позволяет установить связь между уровнем умственного развития ребенка и тем, задачи какой структуры он может решать. В результате создается мощный эмпирический метод, который оказывается способен пронизать все области человеческого мышления: пространственные отношения и моральные суждения, скорость – время и число, а также многое другое.
Хроногенный характер задач на трансформацию умственных моделей позволяет произвести достаточно четкую временную локализацию структурных новообразований в детском развитии. Описание развития приобретает определенность и даже точность. Вся совокупность изложенных обстоятельств, помноженная на личный талант Пиаже, привела к нескольким десятилетиям господства его теории в сфере исследований развития интеллекта.
Вместе с тем фундаментальная пиажеанская абстракция сразу налагает ряд ограничений на теорию, возникающую в результате ее применения. Начнем с проблемы непрерывного и дискретного в описании развития. В развитии всегда присутствуют аспекты непрерывного: например, рост ребенка увеличивается непрерывно, а не скачками. Так, показатели тестов интеллекта плавно, непрерывно увеличиваются с возрастом детей (рисунок 2.7). В то же время есть и дискретные, качественные изменения, такие как, например, появление нового слова в речи. Очевидно, что непрерывность и дискретность связаны с характером новообразования. Если речь идет о количественном увеличении, то процесс носит непрерывный характер. Если же происходит качественный прирост, то по определению процесс развития будет дискретным: как говорил В. И. Ленин, Бог либо есть, либо его нет – предположение, что он есть, только очень маленький, лишено смысла.
Логика фундаментальной пиажеанской абстракции неизбежно ведет к дискретному описанию развития, поскольку типы трансформации умственных моделей являются качественно различными. Сам Пиаже выделил в сфере репрезентативного интеллекта всего два типа трансформации (конкретные операции и формальные операции), а также отсутствие какой-либо возможности трансформации (дооперациональный интеллект) и переходные состояния. С высоты сегодняшнего дня можно говорить, что не исключено, что варианты типов трансформаций значительно более разнообразны, однако во всех случаях их число конечно и различные типы трансформаций отличаются между собой качественно, а не количественно.
Взяв за основу механизм трансформации умственных моделей, исследователь неизбежно приходит к представлению о качественных, дискретных изменениях в развитии интеллекта.Фундаментальная абстракция позволяет сделать предсказания относительно того, в каком порядке в онтогенезе детьми будет достигаться решение тех или иных задач. Трансформации умственной модели зависят только от структуры задачи, т. е. ее элементов и отношений между ними, но не зависят от ее содержания. Так, задачи «2 + 2 = ?» и «На ветке сидели 2 птички, прилетели еще 2, сколько стало?» при разном содержании обладают одинаковой структурой, следовательно, для их решения нужно будет произвести одинаковые трансформации умственных моделей. Фундаментальная абстракция, таким образом, приводит к утверждению, что порядок овладения решением различных задач ребенком зависит исключительно от структуры задач.
Далее, умственные модели и их трансформации представляют собой универсальную характеристику человеческого мышления и участвуют во всех его областях.
Таблица 2.1. Сопоставление этапов интеллектуального развития по Я. А. Пономареву, Ж. Пиаже и Х. Паскуаль-Леоне (неопиажеанство)
Пиаже выделяет три области когнитивного развития – логическую (дискретные операции), инфралогическую (континуальные операции) и ценностную (операции с целями и средствами). Внутри областей утверждается тождественность трансформаций, между областями – аналогичность. Отсюда следует, что в процессе развития различных когнитивных областей происходят одни и те же качественные преобразования, которые должны приходиться на примерно одинаковые возрастные периоды. Возникает, следовательно, картина одновременного глобального преобразования во всех когнитивных сферах, которое происходит несколько раз на протяжении жизни ребенка, что означает выделение в развитии нескольких стадий.
Стадиальный характер развития – более сильное утверждение, чем просто дискретное развитие. Стадиальность предполагает глобальность умственных достижений. Пономарев, концепция которого тоже предполагает стадиальный характер развития, любил сравнение умственного развития со штурмом здания. При этом штурме основная проблема заключается в том, чтобы ворваться на этаж, после чего распространение по этажу происходит, хоть и не мгновенно, но достаточно быстро. Эта метафора хорошо отражает стадиальную концепцию развития: после того, как индивид перешел на очередную стадию (ворвался на этаж), овладение содержанием этой стадии происходит достаточно легко и быстро.
Далее следуя логике фундаментальной абстракции, теория Пиаже в описании интеллектуального развития полностью абстрагируется от индивидуальных различий. Примечательно, что сам Пиаже был высокоодаренным ребенком, почти вундеркиндом, написавшим свою первую научную статью в одиннадцать лет, т. е. в тот момент, когда, по его же собственной теории, у детей не должны быть еще сформированы формальные операции. Однако фундаментальная абстракция заставляет Пиаже следовать своей железной логике: он ничего не говорит об одаренности и возможности таких случаев, как он сам: его теория просто не включает понятийного аппарата, необходимого для анализа индивидуальных различий.
Теория Пиаже также абстрагируется и от процессов, приводящих к решению задачи. Критерием отнесения к стадии для него всегда являлся результативный аспект – ответ ребенка. На одной и той же стадии возможны разные стратегии решения задачи ребенком.
Из сказанного, кстати, становится понятным факт, который иногда удивляет людей, знакомящихся с теорией Пиаже: согласно ему, умственное развитие завершается со стадией формальных операций, причем достигают ее все нормальные индивиды.
Ответ заключается в том, что у Пиаже речь идет о развитии только одной стороны интеллекта – способности к трансформации умственных моделей. Эта способность набирает полную силу к 15 годам, причем у всех людей (за исключением олигофренов) она достигает максимального развития. Это не означает, конечно, ни завершения интеллектуального развития в 15 лет, ни равенства интеллекта всех людей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 2 Теории развития личности
Глава 2 Теории развития личности 2.1. Подходы в рамках биогенетических и социогенетических концепцийРазвитие детской психологии в конце XIX – начале XX в.
было тесно связано с педологией – наукой о детях, созданной американским психологом Гренвилем Стэнли ХолломКритика теории нравственного развития
Критика теории нравственного развития Модель стадий нравственного развития, предложенная Кольбергом, без сомнения, оказала огромное влияние на развитие психологии, но при этом она часто подвергается резкой критике. В частности, критики указывают на то, что в идеях
Критика стадиальной теории
Критика стадиальной теории Теория Пиаже, зародившись в 1920-е годы и пройдя три (Ушаков, 1995) или четыре (Pascual-Leone, 1987) этапа развития, в 1960-х годах стала доминирующей в своей области. Развитие шло в трех основных направлениях: расширение объема эмпирического материала, смена
Глава 2. ТЕОРИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ
Глава 2. ТЕОРИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ В своей работе «Три очерка по теории сексуальности» (1906) Фрейд выдвинул гипотезу о последовательном развитии либидо, что оставалось краеугольным камнем теории развития до тех пор, пока не появилась психология Эго. Затем стало очевидно,
Глава 6. Социальные факторы интеллектуального развития
Глава 6. Социальные факторы интеллектуального развития Человеческое существо с самого своего рождения погружено в социальную среду, которая воздействует на него в той же мере, как и среда физическая. Более того, подобно тому как это делает физическая среда, общество не
§ 2. Три теории культурно-психологического развития
§ 2. Три теории культурно-психологического развития Первая задача, которая встает при подходе к проблеме исторического развития человека, заключается в том, чтобы определить своеобразие того процесса развития, с которым мы встречаемся в этом случае. В психологии были
Глава шестая Исследование развития научных понятий в детском возрасте Опыт построения рабочей гипотезы
Глава шестая Исследование развития научных понятий в детском возрасте Опыт построения рабочей гипотезы IВопрос о развитии научных понятий в школьном возрасте есть прежде всего практический вопрос огромной, может быть, даже первостепенной важности с точки зрения задач,
6.1.3. Теории жизненного цикла развития человека
6.1.3. Теории жизненного цикла развития человека Психоаналитические теории утверждают, что события детства оказывают сильное влияние или даже определяют взрослую личность. Но информация о развитии функций «Эго» и паттернов нормального взросления показывает, что события
Счастье и ваш IQ (коэффициент интеллектуального развития)
Счастье и ваш IQ (коэффициент интеллектуального развития) Принятие на себя ответственности за собственную жизнь подразумевает отказ от некоторых расхожих мифов. Возглавляет перечень этих мифов утверждение, будто интеллект измеряется способностью решать сложные
Наивность и уровень интеллектуального развития человека
Наивность и уровень интеллектуального развития человека Наивность связана не с интеллектом человека, а с тем, как он ведет себя в конкретных жизненных ситуациях. Наивный человек склонен чрезмерно упрощать ситуацию, поэтому он не видит тех объективных факторов, которые
Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков
Когда родители обычно думают об интеллектуальном или когнитивном развитии, они больше думают об обучении академическим навыкам и создании базы знаний. Обычно они ограничивают свою концепцию знанием цветов, распознаванием форм, изучением алфавита и, конечно же, «3П», состоящими из чтения, письма и арифметики. Однако когнитивное и интеллектуальное развитие гораздо шире. Когнитивное развитие и интеллектуальное развитие действительно сосредоточены на том, как происходят изменения в мозге, связанные с тем, как мы думаем и учимся по мере нашего роста. Дети не просто знают меньше, чем взрослые, существуют различия в том, как они думают и понимают свой опыт. Приведенная ниже таблица дает лучшее представление о том, что мы подразумеваем под когнитивным развитием.
Веха | Описание | Приблизительный возраст |
Раннее постоянство объекта. | Следит за объектом вне поля зрения, ищет частично скрытый объект. | 4–8 месяцев |
Постоянство объекта | Поиск объекта, полностью скрытого от глаз | 9-12 месяцев |
Причина и следствие | Понимает, что его/ее действие вызывает другое действие или ссылка на ответ | 9 месяцев |
Функциональное использование объектов | Понимает, какие объекты используются для | 12–15 месяцев |
Репрезентативная игра | Делает вид, что функционально использует объекты на других, или куклы | 18 месяцев |
Символическая игра | Использует объект, чтобы символизировать что-то еще во время ролевая игра | 2–3 года |
Предакадемические навыки | Знает буквы, цифры, формы, цвета и считает | 3-5 лет |
Логическое мышление | Понимает закон сохранения материи, многошаговый решение проблем; понимает, что могут быть разные точки зрения | 6-12 лет |
Абстрактное мышление | Способен выдвигать гипотезы, мыслить абстрактно, делать выводы | >13 лет |
Жан Пиаже был швейцарским биологом и психологом, который разработал теории когнитивного развития на основе своих наблюдений за детьми и путем экспериментов с детьми, чтобы выяснить, как они учатся и развиваются, и определить, в каком возрасте они приобретают различные знания и навыки. Пиаже рассматривал интеллект как активный, конструктивный и динамичный процесс. Он заявил, что ошибки, которые дети совершают в своем мышлении, указывают на характер их мыслительных процессов. По мере развития детей структура их мышления меняется, и эти новые способы мышления основываются на прежних структурах, которые он назвал схемами. Согласно теории Пиаже, дети от природы любознательны и начинают исследовать, экспериментировать и наращивать базу знаний и набор навыков по мере продвижения вперед. В некотором роде дети и любят «маленьких ученых». В какой-то момент ребенок коснется предмета, например, чего-то на мобиле для кроватки, и заметит, что он движется. Затем он/она пробует это с другими объектами. По мере взросления их мозга и физического развития у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира. Благодаря игре и взаимодействию с другими людьми в их окружении маленькие дети изучают новые вещи и добавляют их в свою базу данных, потому что всегда существует несоответствие между тем, что они знают, и тем, что им нужно знать. Пиаже предположил, что ребенок использует два процесса, пытаясь лучше понять свой постоянно расширяющийся мир. Он определяет их как (1) ассимиляцию, при которой они продолжают открывать новую информацию, которую они пытаются вписать в одну из своих схем, и (2) адаптацию, когда новая информация не совсем вписывается в одну из их схем, ребенок модифицирует ее. схема размещения новой информации. Этот процесс повторяется каждый раз, когда ребенок открывает для себя что-то новое. Благодаря своим наблюдениям Пиаже выделил четыре стадии когнитивного развития:
- Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет)
- Предоперационный этап (2-7 лет)
- Бетонный этап эксплуатации (7-12 лет)
- Стадия формальной эксплуатации (12 лет и старше)
В то время как Пиаже считал, что дети запрограммированы переходить от одной стадии к другой по мере развития их мозга, другой теоретик, Лев Выготский, утверждал, что когнитивное развитие происходит в результате социального взаимодействия с другими людьми. Он называет это социальным конструктивизмом. Он описал три способа, которыми более опытный человек делится с ребенком знаниями и навыками. Он определил их как (1) Зону ближайшего развития, то есть то, что ребенок не может сделать в одиночку, но может сделать с небольшой помощью человека с большими навыками и знаниями, (2) Подмости, в которых участвует более знающий человек, помогающий ребенку приобрести получить новую информацию или освоить новый навык и (3) частную речь, при которой ребенок разговаривает сам с собой, часто вслух, чтобы направлять свои действия. Родители могут видеть, как их ребенок пытается что-то сделать, подойти и показать ему, как это делать, а затем рассказать ребенку о процессе, пока он не начнет делать это самостоятельно. В других ситуациях родитель может почувствовать, что ребенок готов научиться чему-то, например, решать простую головоломку на доске или изучать формы и цвета. Они представят ребенку материалы и позволят ребенку попробовать самостоятельно, а если у него возникнут трудности, они направят его. Во время этого опыта ребенок не только изучает новые вещи, но и продолжает общаться с родителями, а также общаться, благодаря чему они развивают навыки социализации и языковые навыки. Когда дети идут в школу, они получают более формальное обучение. Большинство школ основывают свой подход к обучению на основе теорий Пиаже и Выготского. Роль родителя заключается в том, чтобы проводить время, наблюдая за своим ребенком и взаимодействуя с ним, и предоставлять ему возможности учиться и развиваться, знакомя его с новыми вещами, водя его в интересные места или предоставляя материалы дома, включая предметы домашнего обихода, игрушки и книги. . Игра с родителями, игра в одиночку и игра с другими детьми являются ключом к развитию ребенка, что способствует не только когнитивному развитию, но и физическому, социальному и языковому развитию. Играть означает взаимодействовать с людьми и объектами, а не смотреть видео или играть в электронные игры. Игра также означает выход на улицу, чтобы исследовать и заниматься физической активностью. Исследования показывают, что отсутствие физических упражнений и чрезмерное воздействие электроники всех видов приводит к плохому физическому развитию, а также к ухудшению внимания и концентрации.
Советы для родителей
Несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы способствовать когнитивному развитию
- Лучшее, что могут сделать родители, — это играть со своими детьми (от младенцев до подростков), занимаясь тем, что нравится вам обоим.
- Познакомьте ребенка с музыкой как можно раньше. Пойте им и с ними. Включите фоновую музыку разной музыки, пока вы играете с ребенком. Подарите ребенку музыкальный набор. Научите их играть на клавиатуре. Берите их на уроки музыки. Мы настоятельно рекомендуем программу Yamaha, которая начинается с дошкольного возраста и продолжается до средней школы. Они изучают теорию музыки, как играть на музыкальных инструментах и как писать собственную музыку. Ходите на детские концерты.
- Познакомьте своих детей с искусством. Мелки и другие художественные материалы должны быть доступны. У юного Рембрандта есть национальный справочник художественных классов.
- Проведите время с младшими детьми и почитайте им. Когда они смогут читать самостоятельно, поощряйте чтение и обсуждайте с ними то, что они читают. Задавать вопросы.
- Играйте с ребенком в игры, начиная с «погладить тортик» и заканчивая карточными и настольными играми. Устройте семейный вечер игр.
- Поощряйте ребенка выходить на улицу. Упражнения и свежий воздух полезны для развития мозга. Возьмите их в парк, на пляж или в лес.
- Отправляйтесь на прогулку на природу и расскажите о том, что видите. Получить книги или информацию о вещах, представляющих интерес. Смотрите телепередачи на темы, которые им интересны, и говорите об этом позже. Вот 12 лучших телеканалов для детей: Discovery, Animal Planet, Science Channel, History Channel, Nickelodeon, Nick Jr, The Learning Channel, Disney Channel, PBS и Sprout.
- Познакомьте их с местной библиотекой. Получить карту. Поговорите с детским библиотекарем, чтобы он порекомендовал книги для вашего ребенка. Кроме того, спросите о программах, которые у них есть для детей.
- Узнайте в местном колледже и департаменте отдыха и парков о специальных программах для детей и подростков.
- Посещайте всевозможные музеи и другие достопримечательности вокруг вас.
- Совершайте поездки в места, где можно развлечься и побыть на природе или посетить культурные или исторические центры.
- Пусть играют с вещами в доме. Принесите коробку или две домой и посмотрите, что они могут сделать.
- Выбирайте игрушки с игровой ценностью (с ними можно притворяться, строить что-то, чему-то учиться) и соответствующие возрасту. У Amazon есть отличный отдел игрушек, который предоставляет отличные инструменты для выбора правильных игрушек для вашего ребенка.
Книги, рекомендуемые для родителей
Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development Всеобъемлющее руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написанное в увлекательном практическом стиле, Ages and Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Растущий ум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Приветствуется родителями и педагогами, Растущий ум вашего ребенка – это окно в увлекательный процесс развития и обучения мозга. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творчества, переводя самые современные научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.
Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные предложения о том, как родители могут помочь, не навязываясь. Она объясняет основы чтения, письма, правописания и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «да»: как воспитать в ребенке мужество, любознательность и устойчивость , отвечая реактивностью вместо восприимчивости. Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют реакцией без мозгов. Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут развивать у своих детей способность говорить миру «да» и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит культивировать мозг «да». Когда дети работают с мозгом «Да», они более склонны рисковать и исследовать. Они более любопытны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках. У них лучше складываются отношения, они более гибкие и устойчивые, когда дело доходит до преодоления невзгод и сильных чувств. Они работают по четкому внутреннему компасу, который направляет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим мозгом «Да», они становятся более открытыми, творческими и устойчивыми. В «Мозге «Да»» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и занятия, чтобы привести детей всех возрастов в исключительно полезное состояние «да». Вы научитесь.
Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg — это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, необходимые для достижения высоких оценок и лучших результатов тестов по всем предметам. Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломки и ее подсказки, определяя логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не совпадет. Преподавательская поддержка Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги возрастают по сложности в пределах диапазона оценок. (от детского сада до 12-го класса)
Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему мы должны перестроить наши рабочие места и школы. Теперь, в «Правилах мозга для ребенка », он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти лет. Этой книге суждено совершить революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: как лучше всего отправить детей в выбранный ими колледж? Научите их импульсивному контролю.
«Правила работы мозга ребенка» преодолевает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй Медина, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать его.
Серия игр Gymboree «Занятия для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых упражнений «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.
Видео о когнитивном развитии
Другие статьи о когнитивном развитии
Когнитивное развитие Вехи:
Младенцы (0–18 мес.) Малыши (18 мес. – 3 года) Дошкольники (3–5 лет) Школьный возраст (6 лет – 1 год) ) Подростки (13-18 лет)
От рождения до шести месяцев
- Внимательно слушает звуки и голоса (к 1 месяцу)
- Преднамеренно взывает о помощи (к 1 месяцу)
- Координирует движения глаз (к 2 месяцам)
- Обнаруживает руки и ноги как продолжение себя (к 3 месяцам)
- Любит повторять приятные действия (к 4 месяцам)
- Узнает и реагирует на имя (к 5 месяцам)
- Внимательно изучает предметы (к 6 месяцам)
- Распознает собственное имя и реагирует на него.
- Различает знакомые и незнакомые лица.
- Демонстрирует счастье и несчастье звуками.
- Демонстрирует память, ожидая, пока готовится кормление, и переставая плакать, когда человек входит в комнату.
- Ждет кормления на виду.
От шести до 12 месяцев
- Предвосхищает события (на 7 месяцев)
- Находит спрятанные предметы (к 10 месяцам)
- Может указывать на части тела
- Правильно собирает матрешки
- Развивает ожидания в отношении знакомых событий
- Волны до свидания
- Выполняет простые указания.
- Поиск исчезнувшего объекта.
- Высыпает предметы из контейнера и кладет их обратно.
- Имитирует действия других.
- Понимает основные причинно-следственные связи (прикосновение к горячей плите обжигает руку).
- Получает удовольствие от повторения событий.
- На короткое время наслаждается книгой с картинками.
- Собирает простые матрешки.
От 12 до 18 месяцев
- Обозначает членов семьи на фотографиях
- Получает удовольствие от причинно-следственных связей
- Может делать выбор между очевидными альтернативами
- Начинает решать проблемы
- Помнит больше
- Учитесь, исследуя.
- Реагирует на простые указания.
- По запросу указывает на знакомые объекты.
- Помнит, где находятся вещи в разных частях дома (комнаты).
- Охотится за спрятанной игрушкой.
- Проявляет кратковременный интерес к книжке с картинками
- Дает воспитателю механическую игрушку для активации
- Помещает большую круглую фигуру в форму.
От 18 до 24 месяцев
- Сорта по форме и цвету
- Имитирует поведение взрослых
- Указывает на предметы и называет их
- Обращается к себе по имени
- учится, помогая
- Изучает такие понятия, как размер, форма и вес, когда он/она двигается и играет с объектами в окружающей среде.
- Указывает на части тела по запросу.
- Подтверждает отсутствие знакомых (указывает на дверь, говорит, что ушел).
- Показывает и называет предметы в книге.
- Начинает распознавать формы.
- Увлекается причинно-следственными связями (барабанный бой, включение телевизора).
- Выполняет простые инструкции.
- Запрашивает названия объектов.
- Идентифицирует больше объектов с именами
От двух до трех лет
- Размер
- Начало понимания временных последовательностей (например, перед обедом)
- Подходит по форме и цвету
- Считает и манипулирует объектами
- Начинает думать о последствиях
- Способен концентрироваться на более длительные периоды времени
- Выполняет простые указания.
- Любит рассказывать пальчиковые игры, детские стишки и песенки.
- Повторяет рекламу по радио и телевидению.
- Реагирует на ритмы.
- Изучает простые отношения, такие как большое и маленькое.
- Изобретает простые предложения для выражения мыслей.
- Использует имена знакомых людей и предметов.
- Запрашивает названия объектов.
От трех до четырех лет
- Любопытно, как все работает.
- Начинает понимать рассуждения опекунов.
- Интересует размер и форма.
- Определяет цвета.
- Считает от одного до десяти.
- Подсчитывает два или более объектов.
- Задает вопросы почему.
- Отвечает на вопросы как.
- Узнает имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей.
- Поднимает пальцы, показывая возраст.
- Использует слова из туалета и смеется.
- Любит делать что-то для себя.
- Развивает лучшее понимание причины и следствия.
- Отличает правду от вымысла
От четырех до пяти лет
- Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
- Ручной счет до 2
- Можно собрать пазл из 6-8 частей
- Начинает понимать концепции времени
- Понимает простые математические понятия
- Вызывает основные детали магазина
- Улучшает их способность рассуждать.
- Знает день рождения.
- Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
- Понимает времена года.
- Начинает понимать необходимость правил.
- Понимает концепцию текстуры, размера, расстояния и температуры.
- Делает логические выводы.
- Любит игры, проверяющие способности.
- Улучшает их способность помнить прошлые события.
- С трудом понимает время.
От пяти до шести лет
- Учит правильное от неправильного.
- Принимает правила, но не всегда понимает причину.
- Любит рутину.
- Проявляет повышенное внимание и концентрацию.
- Выполняет инструкции относительно чисел.
- Понимает такие термины, как больше и меньше.
- Использует много слов, не понимая определений.
- Разбирается просто. классификации, такие как группы деревьев и животных.
- Раскладывает кубики и игрушки по порядку (от мала до велика).
- Задает много вопросов, особенно «Почему?»
От шести до девяти лет
- Задает более сложные вопросы.
- Ждет подробных ответов.
- Проявляет необычный интерес к числам.
- Принимает и понимает правила.
- Повышает концентрацию внимания.
- Любит активные соревновательные игры.
- Любит простые игры, такие как шашки и карты.
- Рисует символические картинки.
- Понимает ценность монет.
- Увлекается хобби и коллекционированием.
- Любит экспериментировать.
- Любит играть с куклами, кубиками и инструментами.
От 9 до 12 лет
- Распознает проблемы и может найти решения.
- Делает выводы из увиденного.
- Учит обобщать и делать выводы.
- Интересуется фактической информацией.
- Любит групповые проекты, такие как наука и искусство.
- Любит конструировать вещи.
- Любит изучать опыты с домашними животными.
- Применяет математические понятия в повседневной жизни.
- Подолгу занимается хобби и ремеслами.
- Обладает повышенной памятью и мышлением
- Становится более абстрактным.
- Понимает цену деньгам.
13–14 лет
- Растущая способность к абстрактному мышлению
- В основном интересуется настоящим и ограниченно думает о будущем
- Интеллектуальные интересы расширяются и становятся более важными
- Более глубокое моральное мышление
14–18 лет
- Продолжающийся рост способности к абстрактному мышлению
- Большая способность ставить цели
- Интерес к моральным рассуждениям
- Размышление о смысле жизни
Теория когнитивного развития Пиаже
Теория когнитивного развития Пиаже касается способов роста и развития человеческого интеллекта. В основе теории лежит внутренняя природа знания и способы его получения, построения, использования и реструктуризации. Хотя теория сосредоточена на развитии детей, анализ с помощью подхода Пиаже также можно использовать для наблюдения за поведением и приобретением знаний взрослыми. Теория очерчена четырьмя основными стадиями когнитивного развития, включая сенсомоторную, предоперационную, конкретно-операциональную и формально-операционную.
Cut 15% СКИДКА на первый заказ
Мы доставим индивидуальную бумагу Теории развития человека с учетом ваших требований с хорошей скидкой возраст, в течение которого ребенок собирает информацию с помощью собственных движений и ощущений. Это основная форма приобретенного знания, например, проведение различия между живыми и неживыми объектами. На дооперационном этапе дети могут выучить слова и символическое понимание понятий в мире. Конкретная операционная стадия определяется логикой обучения, организацией и дедукцией. Формальный операционный этап позволяет опираться на фундамент знаний, понимая более абстрактные темы.
Хотя теория Пиаже не лишена недостатков и может сильно зависеть от таких факторов, как социальный класс, культурное и экономическое происхождение, некоторые элементы остаются видимыми в доказательствах, собранных в ходе ряда исследований. Например, исследование, в котором наблюдалось влияние недавно открытых детских музеев в Пекине на когнитивное развитие детей. Результаты показали, что когнитивное развитие детей младшего возраста было особенно заметным (Tan et al., 2021). В них выражен ряд черт, связанных с конкретным оперативным уровнем. К ним относятся понимание логики прошлых событий, сохранение и рассуждения относительно информации, которую они предоставили. Теория когнитивного развития Пиаже, представляющая собой представление о большой популяции детей, переживающих когнитивное развитие, имеет полезные приложения.
Духовное развитие можно определить как процесс, который дает человеку веру в сущности за пределами материального мира, и может быть связан с когнитивным развитием Пиаже. По сути, более поздние стадии развития, описанные Пиаже, позволяют детям знакомиться и экспериментировать с более абстрактными понятиями. Духовность может быть тесно связана с философией и другими подобными социокультурными явлениями. Абстрактные темы могут включать в себя изучение, вывод и использование тем и тем, связанных с социальными, культурными, политическими и другими более тонкими областями. Духовность — это компонент, который также можно найти в рамках формального операционального развития по мере того, как дети знакомятся с различными мировоззрениями. Это важный шаг в их духовном развитии, поскольку они, вероятно, станут более опытными в духовных идеях и взвесят их в соответствии со своими собственными интерпретациями и ценностями.
Теория когнитивного обучения Пиаже в меньшей степени связана с физическим развитием, но глубоко укоренилась в эмоциональных и социальных изменениях. Это связано с тем, что начиная с ранней сенсомоторной стадии, как объясняет Пиаже, дети используют свои чувства и, в некоторой степени, свои эмоции, чтобы ориентироваться в мире и свое присутствие среди других людей.