Конфликт ценностей и принятие решений в этике бизнеса — статья в электронной библиотеке
1. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Введение в прикладную этику. — Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ, 2006.
2. Де Джордж Р.Т. Деловая этика: В 2 т. — Т.1. — СПб.: Экономическая школа, 2001.
3. Ларионов И.Ю. Возможность применения утилитаризма в этике бизнеса: современное состояние проблемы // Дискурсы этики. Альманах. — 2014 / 2015. — Выпуск 4 (9) / 1 (10). — С. 73–92.
4. Сторчевой М.А. Нормативная этика бизнеса: проблемы теории // Вестник Санкт-Петербургского университета. — Серия8. — 2009. — №2. — С. 142–162.
5. Ferrell O.C., Gresham L.G., Fraedrich J. (1989). «A synthesis of ethical decision models for marketing». Journal of Macromarketing, No. 9, рр. 55–64.
6. Ferrell O.C., Fraedrich J., Ferrell L. (2015). Business Ethics: Ethical Decision Making & Cases. Cengage Learning.
7. Fraedrich J., Thorne D.M., Ferrell O.C. (1994). «Assessing the application of cognitive moral development theory to business ethics».
8. Geva A. (2000). «Moral decisions making in business: a phase-model». Business Ethics Quarterly, Vol. 10, No. 4, рр. 775–780.
9. Herndon N.C. Jr. (1996). «A new context for ethics education objectives in a college of business: ethical decision-making models». Journal of Business Ethics, Vol. 15, No.5.
10. Hosmer L.R.T. (2007). The Ethics of Management. New York: McGraw-Hill / Irwin.11. Hunt S.D., Vitell S.A. (1986) «A general theory of marketing ethics». Journal of Macromarketing, No. 8(2), рр. 5–16.
12. Premeaux S.R. (2004). «The current link between management behavior and ethical philosophy». Journal of Business Ethics, Vol. 51, No. 3, рр. 269–278.
13. Trevino L.K. (1986). «Ethical decision-making in organizations: a person-situation interactionist model». Academy of Management Review, No. 11(3), рр. 601–617.
14. Trevino L.K. (1992). «Moral reasoning and business ethics: implications for research, education, and management».
Journal of Business Ethics, Vol. 11, No. 5/6, рр. 445–459.15. Victor B., Cullen J.B. (1988). «The organizational bases of ethical work climates». Administrative Science Quarterly, No. 33(1), рр. 101–125.
16. Weber J. (1991). «Adapting Kohlberg to enhance the assessment of managers’ moral reasoning». Business Ethics Quarterly, Vol. 1, No. 3, рр. 293–318.
Этика и конфликт ценностей в современном мире
Приглашаем вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Этика и конфликт ценностей в современном мире», которая состоится 29 октября 2015 г. в Институте философии и социально-политических наук Южного федерального университета на базе кафедры теории культуры, этики и эстетики.
К участию в конференции приглашаются учёные, преподаватели, аспиранты, соискатели и студенты.
Направления работы конференции:
· ценностные конфликты в условиях этноконфессиональной интеграции и дезинтеграции современного мира;
· этика межнациональных и межконфессиональных отношений;
· конфликт ценностей в современном российском обществе в условиях социокультурных трансформаций;
· этический потенциал науки, образования, религии и церкви в современном мире мира;
· биоэтика: вызовы современности;
· проблемы и противоречия этики городской жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ: в электронном виде, 14 кегль, шрифт Times New Roman, 1,0 интервал, поля — 20 мм. Колонтитулы — 12,5 мм., красная строка 10 мм. Ориентация — книжная. На первой строке, слева УДК (14 шрифт). На следующей строке — название статьи на русском и английской языке (прописные буквы, выравнивание по центру, без переносов, 14 шрифт, полужирный). Ниже — инициалы, фамилия (ии) автора(ов) на русском и английской языке (прописные буквы, выравнивание по центру, 14 шрифт). Далее — должность и полное название организации, направляющей доклад на русском и английской языке (выравнивание по центру, шрифт 14, строчные буквы). Аннотация статьи на русском и английской языке. Список литературы приводится в конце текста в алфавитном порядке. Объем статей: студенты – до 3 страниц (полных), аспиранты до 5 страниц (полных), кандидаты наук и доценты – до 8 страниц (полных), профессора и доктора наук – до 10 страниц (полных).
Внутритекстовые ссылки приводятся в квадратных скобках в порядке упоминания. Например: [1, c. 345], где 1 – номер в списке литературы. Подстрочные сноски не допускаются!
Заявку на участие и тезисы докладов следует направлять по адресу электронной почты [email protected] с пометкой «На конференцию». Срок сдачи материалов – до 12 октября 2015 г.
итоги экспертной программы клуба «Валдай» — Клуб «Валдай»
2019 год стал годом появления значительного числа новых конфликтов. Во многих странах мира особую остроту получили гражданские внутриполитические столкновения, выплеснувшие наружу противоречия между обществами и элитами. Олег Барабанов, программный директор Валдайского клуба, подводит итоги года, рассказывая об исследовательских проектах Клуба и о том, почему в фокус большинства современных конфликтов попадают ценностные и исторические разломы.
Андрей Быстрицкий справедливо назвал 2019-й годом «восстания масс». В целом ряде случаев (Гонконг, Боливия, Иран и других) конфликты приобрели выраженное международное измерение. Острота многих международных конфликтов также не стихала в этом году.
В основе значительного числа этих конфликтов лежат не просто политические, военные или социально-экономические противоречия. «Успешная», если можно так сказать, инициация и реализация того или иного конфликта во многом связана с готовностью общества его воспринять, с конфликтогенным потенциалом общественного мнения и широкой гражданской/народной среды. Именно поэтому идеологическое и идентичностное измерение конфликтов представляется крайне важным как при правильном понимании их причин, так и при поиске эффективных путей к их урегулированию.
Таким образом, современные международные конфликты зачастую являются не только конфликтами интересов, но и конфликтами ценностей. Столкновения и войны между различными государствами и группами базируются на изначальной жёсткой противопоставленности по линии «мы – они». Идейные, ценностные, религиозные, этнические, исторические разломы попадают в фокус многих конфликтов.
Очевидно возраставшие в 2019 году противоречия между основными центрами силы в мире сделали этот конфликт ценностей крайне острым. Фрагментация осыпающегося мира и разрушение так и не сложившейся (но казавшейся близкой) единой глобальной политии привели не только к новой многополярности, но и к утрате единого смыслового поля мировой политики. Старые и новые центры силы разъединяют не только геополитические противоречия или торговые войны. Между ними все больше исчезают общие ценности. Новые центры все более отчетливо формулируют альтернативные ценности и смыслы и предлагают другим странам присоединиться к ним не только в военном или экономическом поле, но и воспринять их видение мира.
Тем самым глобальная политическая конкуренция начинает сочетаться с глобальной конкуренцией ценностей.Взаимное смысловое и ценностное непонимание между различными центрами силы приводят и к необходимости поиска своего рода смыслового, семиотического перевода между ними как, пожалуй, единственного залога успешного урегулирования и предотвращения конфликтов. Не случайно ежегодный доклад Клуба «Валдай» 2019 года был посвящён именно этим «трудностям перевода» в эпоху ценностного плюрализма.
«Новая культурная модель» и конфликт ценностей
Несмотря на смысловую противоположность понятий «культура» и «война», период Гражданской войны в России занимает важное место в истории отечественной культуры: в ходе революционно-военных коллизий зарождалась и обретала собственные черты новая культурная модель – советская. Фон, контекст, Гражданской войны оказали значительное влияние на содержание и механизмы утверждения этой модели.
Научное осмысление культурной проблематики эпохи гражданского противостояния 1917–1922 годов всегда точно отражало специфику историографической ситуации в целом, задававшей парадигму восприятия культуры как таковой. Современный этап изучения этой темы характеризуется переходом к плюралистической модели исторического сознания, расширением методов исследования, активным диалогом с зарубежной и эмигрантской историографией, заметным расширением тематики исследований (взаимоотношения церкви и власти, культура повседневности, социокультурные процессы в российских регионах, системное исследование социальной психологии, стереотипов общественного сознания, менталитета и идеологии).
В последние два десятилетия начал меняться понятийный аппарат исторических исследований по культурной проблематике. Широкое распространение получили такие термины из арсенала западных научных школ, как «социокультурная трансформация», «культурный потенциал», «культурно-цивилизационный ландшафт», «механизмы саморазвития культуры» и другие. Это позволяет по-новому увидеть, собственно, сам объект изучения – культуру. К примеру, системный подход позволил представить культуру как синтез рациональной и эмоционально-чувственной её составляющих, историко-антропологический – через взаимодействие социальных структур и человеческого сознания и поведения в развивающемся обществе, семиотический – с подключением совокупности знаков, хранящих информацию, синергетический – в общем объёме целостной, сверхсложной, саморазвивающейся системы. Среди важных особенностей современного этапа можно также отметить внимание исследователей к рассмотрению соответствующих проблем на региональном материале.
Пожиная плоды «архивной революции», исследователи активно «изучают столкновение, взаимодействие и противоборство старой и новой культуры, взаимодействие революции и культуры, рождение и реализацию новой культуры, ориентированной на тесное переплетение с политикой и социальными отношениями»[1]. Ключевыми проблемами советской культуры периода Гражданской войны на всём протяжении её изучения были: трансформация культурной модели под влиянием гражданского противостояния; особенности культурной политики большевиков; выработка новой модели культуры.
Примечательно, что различные исследователи в настоящее время начали использовать даже разные термины для обозначения основных позиций по вопросам культурных ориентиров и предпочтений среди большевистских лидеров. Некоторые говорят о «консерваторах» (В. Ленин), «либералах» (А. Луначарский), сторонниках революционного обновления культуры (Л. Троцкий)[2]. Другие выделяют сторонников «мягкого» курса (А. Луначарский, Л. Троцкий, Н. Семашко, Г. Кржижановский, К. Радек, А. Воронский), «жесткого» курса (Е. Преображенский, М. Томский, Г. Зиновьев, А. Шляпников) и центристов–прагматиков (В. Ленин, Н. Бухарин, А. Рыков, И. Сталин, В. Молотов, Ф. Дзержинский)[3].
Постановка вопроса о сущности и содержании культурно-исторического процесса в эпоху Гражданской войны также характеризуется существенным различием интерпретаций. Так, с 1990-х годов восприятие и оценка «культурной революции» и всей связанной с нею проблематики – и как с конкретно-историческим явлением, и как с официальной пропагандистской идеологемой – начали обретать всё более негативный характер. Некоторые авторы считали, что «само понятие сыграло роковую роль, ибо воспринималось как решительные и быстрые действия, штурм, атака. Но культура отторгала лихие «кавалерийские атаки». В итоге скромные достижения культурной революции сочетались с очень серьёзными доктринальными и организационными просчётами»[4].
Вопрос о том, что понимать под «культурной революцией» – «революционизацию умов» или «изменение культурного ландшафта», также остаётся в современной отечественной историографии во многих своих ракурсах принципиально открытым. Так, Л. Булавка предложила «компромиссное» видение данной проблематики. По её мнению, октябрь 1917-го открыл новый смысл культуры: для трудящихся это был «рабочий инструмент» в деле созидания новой общественной жизни, форма осмысления их собственных классовых интересов и перспектив, проблем и противоречий. В то же время сама по себе «культурная революция» явила и противоположную линию реализации на практике – разрушение культурных ценностей, материальных и духовных, по отношению к деятелям культуры «снизу» [5].
В качестве отдельного историографического вопроса выступал сюжет о понимании культуры в контексте политики военного коммунизма: оказала ли влияние эта политика на культуру или нет? В.Л. Соскин высказывает соображение, что вне военного коммунизма сфера культуры остаться не могла. Автор исходит из того, что в период относительно мирного периода революции (конец 1917-го – середина 1918 года) основные направления и способы формирования культуры проявились в виде переплетения двух линий. Одна была представлена демократическими преобразованиями – естественным выражением революционных устремлений широких социальных слоев населения и способом утверждения авторитета новой власти в духе демократизации культурного ландшафта (уничтожение сословий, провозглашение свободы совести, реформы в области народного образования, внешкольного просвещения и т.д.). Это способствовало вовлечению народных масс в культурную жизнь. Вторая же линия, напротив, представала как антидемократическая по содержанию. Власть заявила о себе как о диктатуре с присущей ей ориентацией на монополию и использование силы[6].
Драматическая судьба этих тенденций (и их носителей) решалась именно в годы Гражданской войны. «Военные» методы организации общества, проявившиеся в экономике, постепенно охватили все другие сферы жизни общества. Военно-коммунистическая идеология проникала в культуру, которая, в свою очередь, с помощью присущих ей профессиональных способов воздействия на массы способствовала распространению этой идеологии[7]. Во время войны произошло обесценивание личности, под угрозой оказалась сердцевина культуры – её гуманистическая сущность. В духовном наследии военного коммунизма был заключён комплекс причин, деформировавших дальнейший ход культурного строительства. Суть трагедии состояла в резком, решительном сломе той демократической составляющей, которая поначалу была значительной и оказалась первой и главной жертвой политико-государственных процессов. Именно этот, «военно-коммунистический» по своим истокам тип культуры, сложившийся в годы Гражданской войны, стал базовым типом советской культуры.
С проблематикой изучения «новой культурной модели» как отдельного исследовательского объекта на определённой стадии историографического процесса оказалось связанным понятие «культурная политика», которую зачастую понимали и трактовали как партийно-государственное руководство культурой. На сегодняшнем уровне понимания этой проблематики присутствует иной ракурс видения отношения государства эпохи Гражданской войны к культурным явлениям и сфере в целом.
Так, усиление непосредственного государственного вмешательства в сферу культуры в условиях Гражданской войны многие авторы связывают со стилем формирующейся под воздействием большевистских установок жизни. А также с присущими эпохе особенностями взаимоотношений в социуме, с новыми правилами иерархического поведения, командными принципами, привнесенными из военной среды: замена авторитета знания и морального достоинства авторитетом власти и должности; умаление роли «низовой» инициативы и творчества; пренебрежение к объективному анализу действительности и, напротив, преувеличение роли волюнтаристских методов[8].
Историки отмечают противоречия между ростками социального творчества и централизованно-бюрократическим диктатом как существенные препятствия на пути развития культуры, а политизацию и бюрократизацию культурного творчества – как источники жестких и мучительных конфликтов в культурной среде[9].
Другим феноменом той эпохи исследователи называют явление мирового культурного класса, обозначаемое общим термином – авангард. Уникальность периода Гражданской войны, как было сказано, состояла в сохранении культурного плюрализма, в присутствии творческой полемики между различными течениями и школами. Ломка традиционного уклада жизни мощно воздействовала на процесс творчества, раскрепощая мысль, побуждая к новаторству и возникновению новых творческих объединений. По словам Т.П. Коржихиной, в годы Гражданской войны каждый город в России превратился в Афины, где без конца писали и читали стихи, решали коренные философские вопросы, создавали театры…[10]
Интересно отметить, что в советской историографии культурный плюрализм эпохи не рассматривался как положительный результат культурной политики большевиков. (Впрочем, подобный плюрализм был, скорее, «побочным» следствием политической ситуации: у партийного руководства ещё не было возможности полностью монополизировать сферу производства культурных ценностей. ) Культурная «реабилитация» многих художественных течений произошла лишь в новейший период изучения проблемы. Одним из ключевых сюжетов в исследовании авангарда как культурного явления стал вопрос о соотношении революции политической и революции художественной, унаследованный исследователями от непосредственных участников тогдашний культурных диспутов[11].
Так, Л.Я. Яшкова указывает, что в пореволюционный период и до начала 1920-х годов художники авангарда колебались между двумя позициями – «марксистской», с ориентацией на государство, и «анархической», с идеей своего мироустройства. Справедливо утверждение автора, что в первые годы советской власти авангард не только попытался политически реализовать на практике свои художественные проекты, но и сформировал специфический тип художественно-политического дискурса: произведение художника оценивалось как политическое решение, а каждое политическое решение – исходя из эстетических последствий[12].
Взгляд на состояние изучения истории советской культуры в годы Гражданской войны позволяет сделать ряд выводов. Серьёзная исследовательская работа предстоит по воссозданию «культурного измерения» антибольшевистского движения. Обобщающий труд по культурной истории Гражданской войны будет призван восполнить пробелы в отечественной историографии. Междисциплинарное осмысление, более активный диалог отечественной и зарубежной историографии могут способствовать расширению сюжетов и методик в подходе к исследуемой теме.
Ирина Купцова,
доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.
Фото: Очередь за продуктами на углу улиц Тверская и Охотный ряд. Москва. Осень 1917. Фотограф не установлен РГАКФД
[1] Голдин В.И. Гражданская война в России сквозь призму лет: историография проблемы. Мурманск: МГТУ, 2012. C. 106.
[2] Яшкова Л.А. Политика РКП(б)–ВКП(б) в сфере развития художественной культуры (1917–1930 гг.). Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. С. 7.
[3] Казанин И.Е. Забытое будущее: Советская власть и российская интеллигенция в первое послеоктябрьское десятилетие. Волгоград, 2001. С. 349-350.
[4]Киселева Т.Г., Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Культура и революция: историческая хроника первых послеоктябрьских десятилетий. М., 1998. С. 30.
[5] Булавка Л. Феномен советской культуры. М.: Культурная революция, 2008. С. 35.
[6] Соскин В.Л. Советская тоталитарная культура: у истоков. 1917-1920 гг. Екатеринбург, 1995. С. 12.
[7] Соскин В.Л. Советская тоталитарная культура: у истоков. 1917-1920 гг. С. 19.
[8] Соскин В.Л. Советская тоталитарная культура: у истоков. 1917–1920 гг. С. 20.
[9] Булавка Л. Феномен советской культуры. С. 35.
[10] Коржихина Т.П. Извольте быть благонадежны! М., 1997. С. 35.
[11] Бобринский И.А. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003; его же: Русский авангард. Границы искусства. М., 2006; Крусанов А.В. Русский авангард. М., 2010; Останина Е.А. Мастера авангарда. М., 2003 и др.
[12] Яшкова Л.А. Политика РКП(б)–ВКП(б) в сфере развития художественной культуры (1917–1930 гг. ). Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009. С. 43.
Культурные ценности: неизменная жертва вооруженных конфликтов
Монеты, статуэтки, древние рукописи… Начиная с 2011 года на аукционах в Европе и США было продано около сотни предметов, незаконно вывезенных из Йемена, а общая выручка от их продажи оценивается в миллион долларов. Из музея сирийского города Эр-Ракка, который одним из первых был захвачен боевиками «Исламского государства», в 2014 году было похищено несколько сотен ценнейших экспонатов. Год спустя около 10 тыс. произведений искусства было украдено из музея Идлиба.
Зная о высокой стоимости этих объектов, члены ИГИЛ и в Ираке, и в Сирии приступили к методичному разграблению музеев и археологических памятников на всей оккупированной ими территории. Террористами был также введен налог на продажу похищенных культурных ценностей. Директор Лувра Жан-Люк Мартинес отмечает в своем докладе о защите наследия в ходе вооруженного конфликта, представленном в ноябре 2015 года, что «кровавые древности» могли обеспечивать «до 15–20 % дохода ИГИЛ», став для него одним из главных источников средств наряду с торговлей нефтяными ресурсами.
В последние десятилетия культурное наследие Афганистана, Мали, Йемена, Ирака и многих других стран оказалось на передовой вооруженных конфликтов. Оно подвергается разрушению, которое может быть как основной целью, так и побочным эффектом военных действий, и расхищению, становясь желанным трофеем различных группировок. Учитывая, что торговля культурными ценностями является важным способом получения дохода для преступных организаций, эта проблема самым непосредственным образом связана с общественной безопасностью.
Разграбление и незаконный оборот культурных ценностей — это прямой удар по национальной идентичности народов, способный серьезно дестабилизировать охваченные конфликтами регионы. Широко используясь для финансирования террористической деятельности, они лишь укрепляют порочный круг насилия и ставят под угрозу будущее этих регионов. «Незаконный оборот, разрушение объектов, экстремистская пропаганда и отрицание истории являются элементами всеобъемлющей стратегии, в отношении которой сообщество наций должно принять комплексные меры реагирования», — заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле на заседании Совета Безопасности ООН, прошедшем 30 ноября 2017 года и посвященном защите культурного наследия.
Осознание масштабов этой проблемы в последние годы подтолкнуло мировое сообщество к ряду новых решений. Так, в 2015 году Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2199, запрещающую торговлю культурными ценностями из Ирака и Сирии, а два года спустя была единогласно принята резолюция 2347, в которой впервые говорится о связи защиты культурного наследия с безопасностью, а намеренное уничтожение этого наследия приравнивается к военному преступлению.
Резолюции ООН заложили основу для правовых мер на национальном уровне. В 2017 году Совет Европы принял Конвенцию о правонарушениях, связанных с культурной собственностью, а Уругвай объявил о создании комитета по борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей. В 2016 году Соединенные Штаты приняли закон об ограничении ввоза культурных ценностей из Сирии, и их примеру последовали многие другие страны. В Швеции было создано специализированное подразделение полиции.
Инициативы последних лет придали новый импульс международному сотрудничеству в этой области, начало которому 50 лет назад положила Конвенция ЮНЕСКО 1970 года.
Читайте также:
«Наказывать нужно и покупателей», «Курьер ЮНЕСКО», октябрь-декабрь 2020 г.
Историческая резолюция для защиты культурного наследия, «Курьер ЮНЕСКО», октябрь-декабрь 2017 г.
Фото: © Yaser Jawad / Xinhua / Newscom / ABACAPRESS.COM
Конфликты на уровне ценностей. Главные ценности человека и как их выяснить
Виды конфликтов в семье. Что может выявить период притирки.
Я часто говорю о конфликтах, как неизбежной стадии отношений. Действительно, на определенном этапе они неизбежны, хотим мы этого или нет. Более того, в конечном итоге столкновения помогают нам договориться. Но есть разновидность конфликтов, которая не помогает паре найти общий язык.
Напомню, для чего вообще служат конфликты и когда они появляются. После этапа влюбленности, когда двое смотрят друг на друга «сквозь розовые очки», наступает стадия притирки или взаимной корректировки ожиданий, когда мужчина и женщина ищут решения своих споров и компромиссы. Итогом периода притирки становится общая модель семьи, которая возникает как раз благодаря разногласиям. Это в идеальном случае. Но бывает так, что ссоры продолжаются и продолжаются, а никакого общего решения не возникает.
Дело в том, что конфликты бывают двух типов: на уровне установок и на уровне жизненных ценностей человека. Первые чаще всего несложно разрешить, особенно, когда все делается вовремя и не затягивается на несколько лет.
Примеры столкновений на уровне установок: споры о том, кто моет посуду, кто отвечает за финансы, как часто ездим в гости к родителям и тому подобные.
Конфликты на уровне ценностей, напротив, завязаны не на привычки, а на жизненные ценности, и потому найти здесь решение, которое будет устраивать обоих, очень трудно. А порой и вовсе никак.
Например, мужчина утверждает: «мама это святое», «мама – самая главная женщина на свете», «женщин может быть много, а мама одна»… и так далее. А у его жены в системе ценностей – совсем другая установка: что мужчина должен сперва уделить внимание ей, а потом уже только маме. Замечу, что это очень верное убеждение, но, к сожалению, у таких отношений перспектив практически нет.
Другой пример конфликта на уровне ценностей – разные представления о независимости. Один партнер может считать отношения идеальными, если супруги имеют не только общие, но и свои собственные интересы, общаются с разными людьми и могут, скажем, поехать отдыхать самостоятельно, если партнер не может или не в настроении. Для другого что-то подобное означает конец любви, крах отношений и тому подобное: в его представлении любовь – это некая взаимозависимость, когда люди как можно больше времени проводят вместе и не расстаются, даже когда им этого хочется. Такой конфликт теоретически может быть решен, но только через серьезную психологическую работу и огромное терпение. А чаще всего такие люди так и не могут договориться и либо расстаются, либо мучают друг друга взаимными ожиданиями и упреками.
На этапе взаимной корректировки ожиданий важно как можно быстрее прояснить главные ценности человека и сопоставить их со своими. И если выявятся очевидные несовпадения – то лучше закончить общение, не слишком затягивая – просто потому, что иначе можно провести много лет вместе, мучая друг друга, и так и не добиться взаимопонимания. К сожалению, таких примеров, когда люди годами пытаются переделать друг друга и не уступают, очень много. Жизнь в это время проходит мимо обоих. Поэтому лучше сразу строить отношения с таким человеком, принципы и ценности которого вам близки.
И руководствоваться стоит правилом – либо хорошие отношения, либо никаких.
Высший пилотаж – распознать базовые ценности на этапе знакомства, до перехода к близким отношениям, потому что так гораздо легче расстаться в случае несовпадения. Но это достаточно сложно – ведь мы сами часто готовы обмануться и принять желаемое за действительное, и мало кто готов трезво взглянуть на «девушку мечты» или «прекрасного принца». А, кроме того, большинство из нас старается выглядеть лучше всего именно в начале отношений. И мы можем лукавить, приписывая себе качества, которых не имеем, и наоборот, скрывая то, что есть. Это, конечно, мешает понять друг друга. Поэтому чаще всего основные ценности человека начинают распознаваться уже в совместной жизни, после нескольких месяцев, а то и лет, проведенных вместе.
Большинство людей не задумываются над тем, разделяет ли партнер их жизненные принципы, пока не происходит столкновение. Дело в том, что мы, во-первых, редко даем себе труд сформулировать свои убеждения, а во-вторых, настолько с ними сроднились, что «по умолчанию» считаем, что у всех людей они такие же, как у нас. А это далеко не всегда так.
Полностью исключить «сюрпризы» после нескольких лет совместной жизни нельзя, но кое-что, чтобы минимизировать риски, сделать можно.
И здесь напрашивается два очевидных решения: первое – это работа со своими убеждениями, и второе – выяснение убеждений окружающих.
Выясняем собственные ценности
Очень важно осознавать свои убеждения и принципы. Большинство из нас, как я уже говорил, не формулируют их для себя, хотя и руководствуется ими во всех важных решениях и в жизни в целом. Вытащить собственные ценности из подсознания, будет полезно не только чтобы договориться с партнером. «По дороге» можно выяснить немало интересного о себе, своей мотивации и причинах тех или иных действий.
Выясняем ценности партнера
Второй логичный шаг – разузнать, что важно для человека, с которым мы общаемся или уже имеем отношения. Здесь поможет простой разговор, который можно провести на любом этапе – даже на первом свидании. Важно только делать это без фанатизма и не превращать общение в допрос. Подробнее об этом написано в статье «Как разгадать намерения мужчины с первых свиданий». С поправками на психологические различия принципы из статьи можно применять и к девушкам. Здесь я только напомню, что относиться к результатам беседы нужно осторожно, потому что мы не всегда правильно понимаем друг друга и часто прячем свои убеждения по разным причинам.
Я желаю вам найти такого человека, жизненные ценности которого будут близкими к вашим. Это – залог долгих и гармоничных отношений. А о том, кто по выходным моет посуду и гуляет с собакой, всегда можно договориться.
Вадим Куркин
Правила конфликта России с Западом
В представлении западных лидеров для сохранения доминирующих позиций в борьбе за миропорядок необходимы три условия: консолидация западного мира на основе либеральных ценностей, четкое обозначение антилиберального, «автократичного» противника и создание правил, по которым будет проходить новый биполярный конфликт двух ценностных систем. Джо Байден, Ангела Меркель и др. убеждены в универсальности и конечном торжестве западных идеалов, но хотели бы избежать издержек эскалации конфликта с Россией и Китаем и выиграть время для преодоления поляризации Запада на путях новых внутренних реформ.
В международных отношениях наличие правил во взаимодействии крупных держав связывают с формированием баланса сил, без которого неизбежно соскальзывание к военной конфронтации. Россия и Запад по-прежнему находятся у опасной черты. Обыденными стали кибершпионаж, информационные вбросы, операции спецслужб. Никуда не исчезли попытки проверять бдительность и решимость друг друга, хотя стороны избегают жесткого соприкосновения и готовы в случае неудачи отыграть назад.
Газовая сделка США и Германии по «Северному потоку – 2» представляет собой следующий шаг в наметившемся на июньской встрече Байдена и Владимира Путина компромиссе, отражающем сложность нового этапа отношений Запада и России. Смысл предлагаемого Кремлю взаимодействия заключается в постепенном продвижении совместной повестки по вопросам стратегической стабильности, кибербезопасности и устойчивости климата. При этом стороны отказываются от личных выпадов и чреватого военным столкновением нагнетания политической напряженности, не отказываясь от борьбы за ценности и структуру международной системы. Теперь к общему кругу компромиссных вопросов добавилась энергетическая безопасность европейцев и Украины.
В газовой сделке важны не только касающиеся сторон детали соглашения, но и позиции тех, кто в нем не участвовал. Сделка достигнута прежде всего с оглядкой на позицию и возможные действия России. Посол в США Анатолий Антонов прав, что тон соглашения в отношении России далек от дружественного. Тон и не может быть дружественным с учетом того, что речь идет о регулировании конфликта, а не о его устранении. Принимая «Северный поток – 2» как данность и отказываясь от связанных с ним санкций, Байден добился от канцлера ФРГ готовности идти в отношении России на жесткие меры в случае «политического» использования трубопровода. Даже не обсудив вопрос с российским руководством, западные лидеры намерены добиваться от России продления на 10 лет контракта с Киевом после 2024 г. и уже готовятся к наказанию Москвы в случае ее «неправильного» поведения.
Тем не менее сделка потенциально выгодна и России. И дело не только в возможной отмене санкций в отношении «Северного потока» и укреплении энергетических связей с Европой, но и в фактическом отсутствии у России каких-либо обязательств подчиниться Западу. Россия сама заинтересована в прокачивании определенных объемов через украинский трубопровод, но никто не может заставить ее подписать какой-либо контракт, если он будет противоречить российским интересам. Без политики и дипломатии здесь не обойтись. Большая энергетика не может быть успешной без определенного уровня согласия крупных держав.
Не напрасно беспокоится Киев, собиравшийся и дальше спекулировать на теме, шантажировать Россию, требовать сближения с ЕС и НАТО. Недовольны и республиканские оппоненты Байдена, уже назвавшие сделку «катастрофой», поскольку она, по существу, признает невозможность загнать Россию в угол. В конгрессе США готовы саботировать сделку, используя для этого полученные во времена Дональда Трампа полномочия.
Отдадим должное Байдену и Меркель, которым достало наконец понимания, что по самому чувствительному для России – украинскому – вопросу загнать ее в угол нельзя, как бы ни хотелось. Необходимо искать иные пути, на которых у России неизбежно появится новое пространство для маневра. Считаться с Москвой придется, причем и в случаях и вопросах, взгляд на которые у Запада принципиально отличается. В украинском конфликте сплелись все основные противоречия сторон – не только энергетические, но и культурные, политические и военные. Пока до этого далеко, но для достижения компромисса с Россией Западу придется предлагать взаимовыгодные решения по всем этим вопросам.
Правила конфликта по Украине не могут ограничиваться энергетикой, но должны включать в себя политику и безопасность. Иначе тлеющий и далекий от заморозки конфликт вспыхнет вновь, и от газовой сделки тогда мало что останется. Как и от наметившегося было глобального компромисса с Москвой.
Конфликт ценностей — Лекции по этике | UPSC
Конфликты значений
Ценностный конфликт возникает, когда отдельные лица или группы людей придерживаются сильных личных убеждений, которые не согласуются между собой или не согласны с ценностями учреждения / организации. Они могут включать религиозные различия, культурные различия или различия в воспитании.
Конфликты, основанные на ценностях, особенно широко распространены в государственной политике. Действительно, почти все публичные (политические) противоречия влекут за собой расхождения во взглядах на то, что правильно и что неправильно, что справедливо, а что несправедливо.Многие политические решения по сути являются выбором среди конкурирующих ценностей. Просто подумайте, как:
- Усилия по продвижению равных возможностей могут привести к конфликтам между такими ценностями, как эффективность, справедливость, равенство, разнообразие, заслуги и индивидуальные достижения;
- Политика предупреждения преступности может вызвать конкуренцию между такими ценностями, как свобода, безопасность, надлежащая правовая процедура, равенство, эффективность, доступ и справедливость; и
- Политика внутренней безопасности может вызвать конфликт между такими ценностями, как получение знаний, обмен информацией, конфиденциальность, неприкосновенность частной жизни, гражданские свободы, права личности и безопасность.
Основы этического поведения
Роль этики в общественной жизни многогранна. С одной стороны, это выражение высоких моральных ценностей, а с другой — особенности действий, за которые государственный служащий может быть привлечен к юридической ответственности. Любые рамки этического поведения должны включать следующие элементы:
- Кодификация этических норм и практик.
- Раскрытие личных интересов во избежание конфликта между общественными интересами и личной выгодой.
- Создание механизма обеспечения соблюдения соответствующих кодов.
- Предоставление норм квалификации и отстранения государственного служащего от должности.
- Общественные интересы и государственное управление
Под общественными интересами понимается «общее благополучие» или «общее благосостояние». Общественные интересы имеют центральное значение в политических дебатах, политике, демократии и природе самого правительства. Правительство носит универсалистский характер. Он должен служить общему благу, не делая никакого различия между человеком и человеком.В этом контексте приобретает значение чувство общественного интереса как более широкого этического обязательства в государственном управлении.
Как разрешить конфликт ценностей
Я хочу поделиться с вами, как убрать «конфликт ценностей» из вашей жизни и жизни ваших клиентов-консультантов.
Конфликт ценностей возникает, когда у нас есть двух важных для нас вещей, конфликтующих друг с другом и потенциально снижающих степень выполнения в одной или обеих этих областях. Вот несколько примеров.
Я хочу, чтобы вы представили этот сценарий всего на секунду. Представьте, что вы хотите начать очень успешный коучинговый бизнес. Как только вы думаете об этой мысли, в вашей голове возникает другая мысль. И это «Я хотел бы проводить больше времени со своей семьей».
Итак, у нас есть две противоречивые идеи. Вы хотите начать успешный бизнес, но при этом хотите проводить больше времени с семьей.
Где-то внутри вашего разума есть ограничивающее убеждение. Это убеждение сводится к следующему: «Если я открою тренерский бизнес, это будет означать меньше времени с семьей».
Еще один классический пример, который мы постоянно слышим: « Я действительно хочу стать тренером , но я не хочу отказываться от гарантии дохода, который я зарабатываю в своей нынешней карьере. . »
Итак, «Я хочу быть тренером, но не хочу терять финансовую безопасность повседневной работы.Хотя мне совсем не нравится моя дневная работа, я не хочу отказываться от этой безопасности ». Опять еще один классический конфликт ценностей.
Конфликт ценностей — это не что иное, как две части вашего мозга, которые не разговаривают друг с другом. Фактически, они борются друг с другом. Одна часть говорит: «Я хочу это», , в то время как другая часть говорит: «Я хочу это», , и они оба говорят: «Послушайте, если у меня это есть, вы не можете есть это. »
Чтобы разрешить конфликт ценностей, вам нужно собрать обе части ума и соединить их вместе, чтобы они стали одной конгруэнтной концепцией.Когда обе части ума снова становятся целостными, конфликт разрешается сам собой. После этого мы можем предпринять необходимые действия, чтобы получить то, чего мы больше всего хотим в жизни.
Проработав 12 с половиной лет коучинга и более 10 000 часов индивидуальных коучинговых сессий, я увидел свою долю конфликтов ценностей.
За эти годы я потратил некоторое время на то, чтобы просто поработать и составить план точного способа преодоления конфликта ценностей. Я придумал очень простое уравнение.
Формула разрешения конфликта ценностей
Чтобы разрешить конфликты значений, используйте приведенное ниже уравнение. Понимая это уравнение, оно позволит нам точно знать, что делать, когда эти сценарии представятся.
А = Н +/- В
обозначает новую ценность , которую вы хотите добавить в свою жизнь. В этом случае у человека нет коучингового бизнеса, поэтому A будет коучинговым бизнесом.
B равно текущему значению, которое они имеют в своей жизни .В первом примере B — это семья человека. Итак, A — это коучинговый бизнес, а B — это семья человека.
Теперь H означает help или help me или help . Затем, очевидно, +/- определяет, хотите ли вы иметь больше или меньше из B .
Приведу пример. Если я хочу устранить конфликт в моем сознании, «Я действительно хочу начать свой тренерский бизнес, но моя семья мешает мне, потому что я хочу проводить больше времени со своей семьей, а коучинг, похоже, уменьшает мое количество времени с семьей », Я просто формулирую вопрос, который позволяет мне использовать эту формулу, а затем я использую этот вопрос, чтобы связать части в моем сознании.
Давайте продолжим и поставим это под вопрос. Итак, A — это новый коучинговый бизнес. B проводит время с семьей. Мы собираемся использовать уравнение A = H +/- B. Итак, вопрос будет звучать так: «Как развитие моего коучингового бизнеса поможет мне проводить больше времени с семьей? »
Тогда мы можем придумать такие ответы:
«Развитие моего коучингового бизнеса означает, что мне больше не придется работать полный рабочий день. Стать коучем и развивать свой коучинговый бизнес означает, что я смогу работать в свое свободное время.
Это означает, что я смогу работать из дома, поэтому, когда семья вернется домой во второй половине дня, я уже буду ждать их там. Это также означает, что я могу путешествовать по миру по телефону, меняя жизни людей, а это значит, что я могу больше отдыхать со своей семьей.
Развитие моего коучингового бизнеса означает, что, поскольку большая часть моей работы будет выполняться по телефону, когда я вешаю трубку, я сразу же доступен для моей семьи. Это также будет означать, что я могу зарабатывать больше, чем моя текущая работа, и за меньшее количество часов, что на самом деле означает, что я буду проводить больше времени со своей семьей.«
Я думаю, вы понимаете суть всей концепции, лежащей в основе этого навыка разрешения конфликтов. Итак, что мы сделаем, так это получим нашу существующую ценность, то есть нашу семью, и нашу новую ценность, нашу коучинговую деятельность, и проведем ее через формулу.
Теперь я приведу вам еще один пример, чтобы все было по-настоящему ясно.
Второе, что я сказал, было: «Я действительно хочу развивать свой коучинговый бизнес, но я не хочу отказываться от финансового обеспечения моей нынешней работы.»
Теперь возникает вопрос: «Вы хотите более или менее финансовую безопасность? Хотите плюс или минус?»
Ну, очевидно, вы хотите большей финансовой безопасности. Итак, возникает вопрос: «Как рост моего коучингового бизнеса даст мне еще большую финансовую безопасность?»
Опять же, мы просто отвечаем на вопрос. Что ж, когда вы развиваете свой коучинговый бизнес, вы контролируете свой доход. Развивая свой коучинговый бизнес, вас не уволят.Вы можете поспать и по-прежнему оставаться на работе. Вы можете носить то, что хотите, и когда хотите, и получать от этого доход.
Коучинговый бизнес имеет неограниченный потенциал заработка. Его строительство означает, что вы будете зарабатывать на этом шесть, семь или даже восемь цифр. Развитие вашего коучингового бизнеса означает, что вы можете брать столько, сколько вам кажется, в данный момент, за ваши услуги. Это также означает, что вы действительно можете переживать любую проблему, с которой сталкиваетесь в своем бизнесе, а это значит, что вы можете продолжать зарабатывать еще больше.
— Использование минуса в уравнении
Теперь, не желая слишком путать понятие, мы собираемся использовать минус в формуле конфликта ценностей.
Скажем так, у вас есть долг. Скажем так, вы хотите поехать на Фиджи. Итак, у вас есть идея, что вы хотите поехать на Фиджи. Таким образом, ваша новая стоимость (A) перемещается на Фиджи, а ваша текущая стоимость B — это долг. Скорее всего, вам нужно меньше долга, поэтому мы будем использовать минус в формуле.
Когда кто-то думает о поездке на Фиджи, он говорит себе: « Я действительно хочу поехать на Фиджи, но я также хочу уменьшить свой долг. Итак, я не могу поехать на Фиджи, потому что хочу уменьшить свой долг ».
Мы используем формулу, чтобы помочь нам добраться до Фиджи и в то же время сократить наш долг. Я имею в виду, кто хотел бы иметь возможность путешествовать по тропическим местам, сокращая при этом свой долг? Итак, тогда возникает вопрос: «Как поездка на Фиджи поможет мне уменьшить мой долг? Как поездка на Фиджи поможет мне уменьшить мой долг?»
Вот несколько причин, по которым вы можете уменьшить свой долг, отправившись на Фиджи.
Первый: пока вы на Фиджи, вы будете более расслабленными, а это значит, что вы будете более креативными. Таким образом, у вас будет больше творческих идей о способах сокращения вашего долга.
Когда вы поедете на Фиджи, у вас будет немного времени, чтобы позволить себе действительно отвлечься от того, что вы делаете, и, возможно, провести мозговой штурм для новых идей, новых деловых предприятий, новых способов реального осуществления вещей и зарабатывания денег. .
Пока вы находитесь на Фиджи, вы можете руководить небольшой группой тренеров.Вы можете взять группу людей из Австралии на Фиджи, чтобы провести с ними некоторый тренинг. Тогда вы действительно сможете зарабатывать деньги, пока вы там. Значит, вам действительно платят, когда вы занимаетесь любимым делом.
На Фиджи аренда и еда намного дешевле. Вы можете плавать в океане, вы гораздо более заняты и будете тратить меньше денег на потребительские товары. Находясь на Фиджи, вы на самом деле будете экономить деньги, что поможет вам сократить свой долг.
В заключение
Итак, в любом случае, будь то позитив, например, вы хотите больше времени с семьей или вы хотите большей финансовой безопасности, или если это негатив, например, вы хотите уменьшить свой долг, формула связывания ценностей поможет вам в этом процессе, чтобы вы можете начать воплощать свои мечты в реальность.
Если вы хотите узнать больше о навыках разрешения конфликтов и успешных методах коучинга, которые вы можете использовать как для себя, так и для других, мы приглашаем вас на наше БЕСПЛАТНОЕ однодневное мероприятие в Австралии и Новой Зеландии под названием «Как стать очень успешным». Тренер». Чтобы узнать больше о мероприятии и ЗАЩИТИТЬ СВОЕ БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО СЕГОДНЯ по телефону Как стать очень успешным тренером, нажмите здесь .
Подробнее о: Mindset
Бен — наставник и соучредитель Authentic Education.Он мастерски вдохновляет людей делиться своим посланием, менять мир к лучшему и целенаправленно жить изобильно.Бен был показан в таких СМИ, как Today Show, Inc.com, Entrepreneur.com, Huffington Post и News.com.au.
Ценности и ценностные конфликты при внедрении и использовании расширенного скрининга носителей предвзятости — исследование интервью с экспертами | BMC Medical Ethics
Уважение к людям
Уважение к людям включает автономию, неприкосновенность частной жизни и неприкосновенность как подкатегории. Безусловно, уважение к людям было наиболее часто выражаемой ценностью в отношении внедрения и использования предвзятого ECS.
Автономия
Участники подчеркнули важность обеспечения добровольности участия пар в преждевременной ECS и что это не должно рассматриваться как часть рутинной практики или регулироваться государством, но это правильный выбор, который следует сделать. Кроме того, следует уделять внимание как процессу, так и содержанию информированного согласия при мониторинге процедуры согласия на предварительное зачатие ECS.
«Как это на самом деле делается, потом опрашиваем людей. Что они действительно уловили из этой информации? И как они воспринимают эту информацию, было ли ее достаточно, если это была избыточная информация? Я имею в виду, если вы проводите скрининг на очень большое количество заболеваний, сложный информационный процесс … Я не знаю, правда, как они это будут делать, но … я думаю, что вы можете отслеживать или контролировать качество информации и, как я уже сказал, разными шагами. Если оба партнера в партнерстве являются операторами связи, какую информацию они получат? И вы можете увидеть, посмотреть там качество.»(Врач 1).
По мнению участников, предварительное зачатие ECS может быть возможностью для продвижения репродуктивной автономии. Тем не менее, некоторые респонденты выразили обеспокоенность по поводу фреймов и объема информации для потенциальных родителей, которая может их запутать, а не просветить.
Респонденты заявили, что в Швеции Закон о пациентах и Закон о данных о пациентах представляют собой правовые основы для защиты автономии и конфиденциальности пациентов, что, по мнению некоторых информаторов, параллельно с усилением индивидуализации в обществе, где мнения и выбор ценятся и поощряются.
«Внутренняя борьба за автономию», термин, используемый для описания конфликтов, возникающих между партнерами при принятии решений относительно предвзятого отношения к ECS, был назван участниками еще одним вызовом репродуктивной автономии родителей.
Целостность
Некоторые респонденты заявили, что угрозы честности могут быть вызваны социальным давлением с целью проверки и коммерческими интересами проверяющих компаний, лоббирующих использование своих панелей. Более того, один респондент заявил, что потенциальные родители попадают в ситуацию, когда:
«… это заставляет их делать выбор, который они.в противном случае … не надо делать. В том положении, в котором они находятся сейчас, им не нужно думать об этом. Но с такой программой, с имеющейся у них информацией, было бы трудно не принять это во внимание, и это заставило бы их сделать выбор, о котором им сегодня даже не нужно думать ». (Врач 2).
Конфиденциальность
Кроме того, информаторы выразили обеспокоенность нарушением конфиденциальности членов семьи и пробандов, не участвовавших в программе проверки, в случае положительных результатов пары.
Солидарность
Хотя уважение к личности в форме поощрения автономии и защиты неприкосновенности и неприкосновенности частной жизни было наиболее часто цитируемыми ценностями, концепции, связанные с солидарностью, упоминались всеми участниками. Основными принципами, подтвержденными участниками, были концепции равенства, справедливости и социальной помощи.
Равенство
Участники отметили, что в шведской правовой базе, особенно в контексте здравоохранения, делается упор на равенство людей, независимо от их социально-экономического статуса, возраста, сексуальной ориентации, религиозной принадлежности или их принадлежности. выбор образа жизни.Например, один информатор сказал:
«Это действительно взгляд на людей, так сказать совершенных и несовершенных. И все, все должны быть, в соответствии с общечеловеческими ценностями, одинаковыми. Я имею в виду, это очень, очень просто … Это связано, я имею в виду, с сексом, религией, независимо от того, являетесь ли вы ЛГБТ или нет, это, так сказать, в той же области ». (Представитель политической партии).
Примером, представленным информантами, были ценности, лежащие в основе мер по установлению приоритетов. По словам респондентов, эти меры были приняты для обеспечения, среди прочего, равного обращения со всеми, кто обращается за медицинской помощью.
«… .. что некоторые вещи не следует принимать во внимание, потому что с людьми нужно обращаться одинаково. Так что разные экономические ситуации, разные социальные ситуации или разные социальные позиции, или если вы принадлежите к разным возрастным группам, это не должно иметь никакого отношения к тому, получаете ли вы доступ к лечению или нет … или к предыдущему образу жизни.»(Специалист по биоэтике 1).
Правосудие
Концепция справедливости была отражена в ответах респондентов на вопросы, касающиеся участия общественности в рамках предвзятого ECS, где они подчеркнули важность вовлечения в обсуждение всех групп, а не только более сильных групп в обществе или групп пациентов. уделять особое внимание заболеваниям, например, раку груди. Более того, справедливость учитывалась при распределении ресурсов здравоохранения и обеспечении того, чтобы такие программы, как ECS до зачатия, были достойными траты ресурсов. Кроме того, высказывались опасения, что неравенство, существующее в обществе, может быть импортировано в программы скрининга в качестве предвзятого ECS, что может привести к дальнейшему ухудшению здоровья обездоленных социальных групп и росту элитных классов. Один участник заявил:
«Я довольно скептически отношусь к участию пациентов, потому что вы должны выбирать одних представителей пациентов, а не других, и вы часто выбираете среди тех, кто говорит и достаточно силен.Так что у людей с наиболее серьезными заболеваниями, возможно, будет самый слабый голос. И я думаю, что здесь, так сказать, есть проблема справедливости ». (Специалист по биоэтике 3).
Социальная помощь
Солидарность, проявляющаяся в форме оказания социальной помощи людям, рожденным с инвалидностью, была подчеркнута респондентами как жизненно важная текущая практика. По словам информаторов, казалось, что в настоящее время для инвалидов доступно много ресурсов. Однако будущие моральные взгляды могут измениться, особенно если родится много детей-инвалидов, поскольку уход за ними может оказаться экономически дорогостоящим.Кроме того, он составляет второй принцип приоритизации ресурсов здравоохранения в Швеции и подчеркивает максимальную пользу для наиболее нуждающихся в обществе. Более того, общество должно позволять детям всех видов существовать.
«Тогда, если вы родите ребенка с заболеванием … общество позаботится о вас и вашем ребенке. Как всегда. Возможно, с … иногда с более низким качеством, но, по крайней мере, это не будет клеймить тех, кто предпочитает не тестировать.»(Врач 1).
Не навреди
В эту категорию входили концепции, связанные с уменьшением страданий, будь то в форме предвзятого отношения к ЭКС, вызывающего беспокойство родителей, или уменьшения страданий путем предотвращения рождения очень больных детей.
Беспокойство родителей
Большинство респондентов повторили возможность возникновения у родителей чувства беспокойства, беспокойства, вины и даже страха, если родители осознают, что их геном несовершенен и могут передать свои дефектные гены своим детям. Это может ухудшить качество их жизни и непреднамеренно помешать им завести детей. Требуются дальнейшие исследования для изучения психологического воздействия прохождения теста ECS до зачатия на родителей.
«Если вы получите полный геном, кто хочет знать все риски для всего. Я думаю, это разрушает жизнь ». (Врач 3).
Уменьшить страдания
Потенциал предварительного зачатия ECS для уменьшения страданий был признан участниками, особенно в случаях заболеваний, характеризующихся тяжелой дисфункцией и постоянной болью.Фактически, рассмотрение стоимости всегда должно быть второстепенным, чтобы уменьшить страдания, поскольку это более ценно с моральной точки зрения. Тяжелые заболевания губительны для пострадавшего ребенка, родителей и семьи в целом. По словам одного информанта, общество может процветать лучше, если будет меньше страданий:
«… болезни или болезненная инвалидность, которая очень болезненна, заслуживают первоочередного внимания. Очень высоко. И если это болезнь, которая, может быть, и не так болезненна, но вы знаете, что дети умрут через два года, то это очень важный приоритет.Если речь идет о страданиях, о детях, то это главный вопрос, действительно главный вопрос. И стоимость лечения не имеет значения, но … Это не приоритет. Страдания, потенциальные страдания для детей — самые важные. Чтобы родить детей, которые, как вы знаете, проживут жизнь с очень большой болью, через год, два, а затем ребенок умрет. Это ужасно. Это ужасно для детей, это ужасно для родителей ». (Богослов).
Человеческое достоинство
Категория человеческого достоинства отражает врожденное достоинство человека и терпимость к инвалидам.Респонденты считали, что уважение человеческого достоинства может быть поставлено под сомнение с помощью таких программ, как предвзятое ECS, потому что это может изменить взгляд на человеческие ценности. Одна из причин — широкое использование технологий в репродуктивной медицине, что, как выразился один респондент, привело к «техническому совершенствованию» взглядов на людей и созданию детских фабрик. Другая причина может заключаться в том, что системы здравоохранения могут передавать общественности сообщение о том, что только совершенные люди поощряются к существованию, когда они проверяют риски дефектных генов, а не настоящих заболеваний.Также были опасения, что родители попросят прервать плод с менее серьезными заболеваниями или на основании физических признаков, таких как карие глаза.
«И конфликт человеческих ценностей … Думаю, с этого я и начал. Я считаю очень важным, чтобы мы уважали человеческие ценности. А не для технификации человека. Что человек является результатом всевозможных технических [вмешательств] ». (Эксперт по правовым вопросам).
Толерантность
Уменьшение человеческих ценностей может привести к нетерпимости к инвалидности, как заявил этот респондент:
«Этот отбор элитных людей, который я считаю опасным.Это также вызывает нетерпимость и такого рода … нетерпимость к этим людям, которые не соответствуют этим критериям, если вы должны . .. вы можете сделать аборт при всех этих четырехстах девяносто девяти состояниях. Это создает … Я думаю, это создает нетерпимое общество ». (Врач 3).
Здоровье
По словам информаторов, предвзятость ECS может повлиять на зачатие здоровых. Один из способов — переопределить плохое здоровье, чтобы включить в него состояния «группы риска», которые необходимо «исправить».Другой заключается в изменении традиционной системы здравоохранения, когда человек посещает своего врача, когда он / она испытывает проблемы со здоровьем, на ситуацию, когда медицинские работники обращаются к здоровым людям без предварительного риска для прохождения тестирования.
«[Preconception ECS] как бы устанавливает стандарт, согласно которому вы не должны быть кем-то, кто подвергается риску или риску поместить в этот мир детей, страдающих расстройствами. И это повлияло бы не только на…. об этих конкретных расстройствах и этих … Я имею в виду, что это могло распространиться на другие расстройства, и это могло распространиться на концепцию плохого здоровья в целом ». (Врач 2).
Любовь
Любовь упоминалась в двух контекстах. В первом случае это было описано как ценность, которая перевешивает прагматизм и побуждает пары оставаться вместе, вместо того, чтобы выбирать генетически совместимого партнера, в случае положительных результатов теста.
«Когда дело доходит до любви, я думаю, что эмоции преобладают над… Вокруг сегодня не так много прагматичных людей, мы не знаем, что произойдет в будущем, но … Это … Можно мне только один пример? Эти организации пациентов и многие из них занимаются заболеваниями с явным генетическим компонентом, например, диабетом. Но есть очень много пар, которые встречаются там, молодые люди, которые встречаются здесь, а затем женятся, и, конечно же, они полностью осознают повышенный риск для своих детей ». (Врач 1).
В другом контексте участники упомянули исследование, которое показало, что любовь в паре может оказаться под угрозой, когда они ухаживают за тяжелобольным ребенком.
Как разрешить конфликт ценностей
Предположим, что одна из ваших главных ценностей — Подотчетность . Когда ваши решения и поведение поддерживают эту ценность, возникает чувство удовлетворения, умиротворения и удовлетворения. Например, вы скажете своему боссу: « Обсуждаемый нами проект завершен в обещанные сроки. ”
Но что происходит, когда вы чувствуете, что вынуждены принять решение или действовать таким образом, чтобы принести в жертву эту ценность? Скорее всего, вы чувствуете себя неловко и неудобно.Например, вы скажете своему боссу: « Что ж, похоже, мы опоздаем с проектом, который мы обсуждали. «Неважно, как и почему это произошло. Результат по-прежнему неприятен.
Когда это происходит, вы, вероятно, столкнетесь с конфликтом значений . Ваши решения и поведение не соответствовали вашей высшей ценности.
А теперь представьте, что ваши главные ценности — это совершенство и ответственность в указанном порядке. Если возникла проблема с качеством, которая привела к задержке в соблюдении обещанного крайнего срока, может не быть конфликта ценностей (или, тем более, одного).Когда вы демонстрируете поддержку высшей ценности (например, совершенства), считается приемлемым пожертвовать второстепенной ценностью (например, подотчетностью).
Это называется компромиссом значений и подтверждает важность ранжирования ваших высших ценностей. Расставляя приоритеты в своих ценностях, вы можете принимать более правильные решения и сводить к минимуму неприятные ощущения, когда нужно жертвовать одной ценностью над другой.
То же самое и в организациях. И неважно, каковы основные ценности или порядок их приоритетов, будут конфликтами.
Здоровый конфликт vs. нездоровый конфликт
Многие организации пропагандируют здоровые конфликты между сотрудниками. Это готовность не соглашаться — даже страстно, когда это необходимо — по важным вопросам и решениям, которые необходимо принять. Речь идет о поисках истины и наилучших возможных ответов. Большинство экспертов по организационному поведению и консультантов по лидерству согласны с тем, что это здоровый конфликт , который происходит только при высокой степени доверия между сотрудниками.
В таких случаях очень полезно иметь четко определенные основные ценности. Это помогает сотрудникам преодолевать здоровые конфликты, используя основные ценности в качестве инструмента разрешения конфликтов.
К сожалению для многих сотрудников, нездоровых конфликтов там, где они работают. Верным признаком нездорового конфликта является то, что обсуждение ориентировано на людей, а не на проблемы. В таких случаях это очень быстро становится личным и неприятным. Причина такого нездорового конфликта обычна, и ее можно избежать: обвиняют других в наших собственных проблемах .
Эта форма конфликта является причиной того, что большинство людей проявляют страх перед конфликтом. Кроме того, нездоровый конфликт может иметь серьезные последствия — от увольнения сотрудников до отсутствия приверженности снижению производительности.
Так что вы можете с этим поделать?
4 способа разрешения конфликта
Существует четыре жизнеспособных варианта разрешения любого конфликта, включая конфликт ценностей:
- Игнорировать . Иногда конфликт настолько мал, что почти не имеет значения.Любая попытка решить эту проблему — все равно что сделать гору из мухи слона. В таких случаях лучшее решение — просто игнорировать это. Например, посылка прибывает на 20 минут позже, чем вы обещали, но никто, похоже, не обеспокоен этим и не суетится по этому поводу. Просто не обращай на это внимания.
- Адрес . Иногда конфликты можно разрешить, просто решив их напрямую. В организации может возникнуть конфликт ценностей, если будут приняты решения или предприняты действия, которые приведут к компрометации заявленной ценности.Содержательное и уважительное обсуждение с другими людьми, которых это коснулось, может быть самым простым способом решить эту проблему. Например: искренние извинения за несоблюдение обещанной даты доставки, объяснение шагов, предпринятых для исправления ситуации, и плана по предотвращению ее повторения.
- Обсудить . Иногда конфликт сложнее, чем мы изначально думали, или в нем участвует больше сторон, чем первоначально предполагалось. В идеале это здоровый конфликт, когда вы просто следите за процессом, чтобы найти лучшее решение для решения серьезной проблемы, даже если обсуждение с другими временами бывает жарким.Главное — сосредоточиться на проблеме, а не на людях. Например, включение новой функции продукта, запрашиваемой клиентами, требует принесения в жертву давних ценностей простоты и легкости использования, которые выделяли компанию на протяжении многих лет. Следует ли игнорировать этот конкретный запрос клиента? Или компании пора сменить приоритет дифференциации ценностей? Здесь нет простых ответов. Это требует участия всех заинтересованных сторон. Но работая вместе, можно найти творческие решения, открывающие новые возможности.
- Посредник через него . Бывают случаи, когда конфликт оказывается довольно серьезным и требует более решительных действий. Иногда возникают значительные финансовые последствия. В других случаях это может мешать ушибленное эго (включая наше собственное). Урегулирование такого конфликта требует сильного посредника: хорошо слушать, задавать вдумчивые вопросы, уметь влиять на других, чтобы они пошли на компромисс, и находить лучшее решение, подходящее для всех. Например, некачественная продукция, пропущенные сроки, низкий моральный дух и недовольные клиенты — явные признаки того, что на карту поставлены более серьезные проблемы.Очевидно, что необходимо привлечь кого-то внешнего, чтобы выявить реальные проблемы и подтолкнуть к реальным изменениям.
Есть также два других популярных способа разрешения конфликтов, ни один из которых не является полезным или эффективным.
- Запретить . Страх перед конфликтом заставляет многих людей никогда не иметь с ним дела. Вместо этого они надеются, что если они продолжат отрицать это, в конечном итоге это просто исчезнет. К сожалению, такое поведение имеет тенденцию усугублять ситуацию, позволяя ему стать более серьезной проблемой, чем это было изначально.
- Борись . Другая сторона страха перед конфликтом — это идея, что если вы нападаете на него, вы можете его убить. Но конфликт нельзя просто искоренить (это называется издевательством). Даже когда мы думаем, что конфликт мертв, проблемы остаются, ожидая решения.
Как насчет конфликта ценностей между вашими личными ценностями и ценностями вашей компании? Это серьезный и важный вопрос, который не может быть затронут в этой статье (без написания книги!). Однако краткий ответ заключается в том, чтобы задать себе следующий вопрос: « Нахожусь ли я в среде, которая дает мне возможность выполнять свою работу наилучшим образом, или мне нужно планировать изменения?»
Итог : Есть как исправные, так и нездоровые конфликты.Четко определенные основные ценности — это полезный инструмент для сотрудников, позволяющий разрешить здоровые конфликты. Независимо от типа конфликта существуют эффективные способы их разрешения.
Какие еще эффективные способы разрешения конфликта?12.
3: Четыре основных типа конфликтовЧтобы проанализировать, как преобразовать деструктивный конфликт в спор с положительным исходом, давайте начнем с изучения четырех основных типов конфликтов (сгруппированных по причинам): конфликты данных, конфликты отношений, ценностные конфликты и структурные конфликты.
Конфликты данных
Конфликты данных возникают, когда у людей отсутствует информация, необходимая для принятия мудрых решений, они дезинформированы, не согласны с тем, какие данные являются релевантными, по-разному интерпретируют информацию или используют конкурирующие процедуры оценки. Этот тип конфликта обычно легче всего преодолеть, приняв процесс, гарантирующий, что обе стороны одинаково воспринимают данные.
Конфликты в отношениях
Эти проблемы часто приводят к так называемым нереальным или ненужным конфликтам, поскольку они могут возникать даже при отсутствии объективных предпосылок для конфликта, таких как ограниченные ресурсы или взаимоисключающие цели.Они возникают из-за наличия сильных эмоций (например, ревности, недоверия, ненависти) и создаются из-за восприятия, плохого общения, стереотипов и т. Д. Конфликты в отношениях часто разжигают споры, вызывая их эскалацию.
Конфликты значений
Этот тип конфликта вызван предполагаемыми или фактическими несовместимыми системами ценностей. Ценности — это убеждения, которые люди используют, чтобы придать жизни смысл и объяснить, что хорошо, что плохо, что правильно или неправильно. Конфликты ценностей возникают только тогда, когда люди пытаются навязать один набор ценностей другому или претендуют на исключительные системы ценностей, которые не допускают расходящихся убеждений.
Структурные конфликты
Структурные конфликты вызваны репрессивными моделями человеческих взаимоотношений. Эти модели часто формируются силами, внешними по отношению к людям, о которых идет речь. Часто у спорящих нет причин для конфликта, кроме структурной проблемы, которая навязывается их отношениям. Часто эти конфликты можно преодолеть, определив структурную проблему и работая над ее изменением. Принятие статус-кво может увековечить структурный конфликт.
Рисунок 11.2.1 Типы конфликтов
«Типы конфликтов», контент Управления по разрешению споров Министерства юстиции (правительство Саскачевана) , разработанный JVDW Designs , под лицензией CC BY 4.0 International License .
Важно понимать, с каким типом конфликта (данные, ценности, отношения или структурный) вы имеете дело, прежде чем вы сможете эффективно работать над его разрешением.Решение для каждого типа конфликта будет различным и должно соответствовать типу конфликта, который вы решаете. Например, маловероятно, что вы решите проблему взаимоотношений с помощью решения для данных.
Конфликты данных и структурные конфликты имеют внешние источники конфликта, и их обычно легче разрешить; это делается путем изменения чего-либо во внешней среде. И наоборот, конфликты в отношениях и ценностные конфликты связаны с внутренними источниками конфликта, и их гораздо труднее разрешить.Понимание конфликтов в отношениях и ценностях требует глубокого внутреннего осознания и сочувствия к другим. Разрешение конфликтов в отношениях и ценностях может значительно усложнить личную точку зрения человека, что в целом усложняет процесс. Обычно, когда мы находимся в состоянии стресса или обострения конфликта, мы обращаемся к данным или структурным решениям, чтобы разрешить конфликт, поскольку эти решения требуют меньше времени и усилий.
Конфликт ценностей: когда воспринимаемое сострадание снижает доверие
Основные моменты
- •
Сострадание ведет к доброжелательным действиям, но также может снизить целостность
- •
Воспринимаемое сострадание снижает доверие во время конфликтов доброжелательности и добросовестности
- •
Воспринимаемое сострадание увеличивает доверие в отсутствие этих конфликтов
- •
Убеждения о ценностях сострадания оказывают негативное влияние на доверие
Аннотация
Сострадание приносит пользу отдельным людям, организациям и обществу.Таким образом, люди могут больше доверять тем, кого считают сострадательными, веря, что они будут действовать доброжелательно и честно. Однако в некоторых обстоятельствах доброжелательные действия могут, по-видимому, потребовать принесения в жертву честности и наоборот. Мы предполагаем, что ожидания того, как сострадательные люди преодолевают эти конфликты между доброжелательностью и честностью, влияют на доверие сострадательных людей. В пяти экспериментах ( N = 1744) мы демонстрируем, что воспринимаемое сострадание может увеличивать или уменьшать доверие в зависимости от контекста.В частности, воспринимаемое сострадание уменьшало доверие к целостности людей во время конфликтов доброжелательности и целостности (эксперименты 2–5), но увеличивало доверие к их доброжелательности (эксперимент 1) и честности (эксперимент 2), когда эти ценности не противоречили друг другу. Эти эффекты наблюдались в нескольких измерениях доверия, манипуляциях с воспринимаемым состраданием и экспериментальных методах, включая стимулированные экономические игры (эксперименты 1 и 2), реалистичные виньетки (эксперимент 3) и организационные решения (эксперименты 4 и 5).Убеждения, что сострадательные люди придают большее относительное значение доброжелательности по сравнению с порядочностью, опосредовали отрицательное влияние воспринимаемого сострадания на доверие во время конфликтов доброжелательности и целостности (эксперимент 5). В совокупности эти результаты подчеркивают потенциальный недостаток сочувствия.
Ключевые слова
Сострадание
Эмоции
Доверие
Моральные дилеммы
Социальное восприятие
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Полный текст© 2020 Elsevier Inc.Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Цитирующие статьи
Конфликт ценностей — обзор
10.08.5.4.4 Процесс вмешательства
На протяжении фазы вмешательства психолог является культурным интерпретатором или культурным брокером, помогая семье распознавать и разрешать конфликты между требования и ценности культур меньшинств и большинства (Canino & Spurlock, 1994; Glordano & Giordano, 1995). Вопросы, которые могут потребовать интерпретации, включают: родственные отношения, уважение к ролям и семейной иерархии, персонализацию терапевтических отношений и необходимость привлечения дополнительных людей из семейного сообщества (например,г., духовенство). Чтобы взять на себя роль культурного интерпретатора, терапевт может включить модель ESCAPE Бойнтона (1987), согласно которой терапевт как культурный интерпретатор должен: вовлекать семью в ее контекст; быть чутким к культуре семьи; сообщить осведомленность о потенциале и положительных сторонах культуры; и знать среду, в которой могут произойти столкновения культур.
При взаимодействии с семьями из той же или другой культуры, терапевты должны помнить, что межличностное поведение может интерпретироваться по-разному.Например, в то время как слушание может восприниматься некоторыми как отражение сочувствия и беспокойства, семьи из определенных культурных традиций могут воспринимать слушание как безразличие. Таким образом, очень важно, чтобы семья и терапевт обсуждали свои различные восприятия и переживания на протяжении всей семейной работы. Осведомленность об этих различиях должна использоваться при последующих вмешательствах.
Основное внимание при проведении семейных мероприятий уделяется внедрению и использованию тактики адаптивного решения проблем.Стратегии решения проблем наиболее эффективны, когда принимаются во внимание системные и культурные переменные. Поскольку культурно специфические подходы к решению проблем были предложены семьям из разных культурных групп (подробные обсуждения см. В Boyd-Franklin, 1989; Falicov, 1983; Ho, 1987; McGoldrick et al., 1982, 1996; Panigua, 1994). в этом разделе кратко рассматриваются методы решения проблем с семьями из наиболее часто встречающихся культурных групп в США.
Оптимальный подход к семейному вмешательству для афроамериканских семей, независимо от SES, ограничен по времени, сосредоточен на проблеме и ориентирован на настоящее со всеми значимыми членами семьи и членами сетей родства и опеки (Boyd-Franklin, 1989 ; Ho, 1987; McGoldrick et al., 1996). Психолог, которому необходимо занять активную позицию, должен информировать семью о целях, процессе, структуре и ограничениях семейной терапии, а также служить образцом для подражания, наставником и защитником.Эффективная семейная терапия подчеркивает и использует сильные стороны и ресурсы семьи, чтобы дать семье возможность решать свои собственные проблемы, усиливать контроль над окружающей средой, конструктивно справляться с расизмом и угнетением и избавляться от системы жертв (Boyd-Franklin, 1989; Pinderhughes, 1989). Полезными стратегиями являются психообразование и обучение навыкам, разъяснение ролей и установление границ. Уникальные конфликты власти и ценностей афро-американских семей среднего класса могут потребовать дополнительных модификаций лечения, таких как изменение психотерапевтом поведения, которое кажется неадаптивным как проявление решимости семьи эффективно вести переговоры между культурами с конкурирующими требованиями (Coner-Edwards & Spurlock, 1988).
При взаимодействии с азиатско-американскими семьями психолог должен уважать ключевые ценности в сообществе (например, центральную роль семейной солидарности, упор на взаимосвязь и интеграцию, а не на разделение и индивидуацию) и должен учитывать культурные особенности семьи. санкционированное нежелание раскрывать конфликт посторонним, потому что оно отражает нелояльность (Gaw, 1993; Tamura & Lau, 1992). Хотя эти семейные ценности и модели взаимоотношений характерны для азиатско-американских семей из многих стран происхождения, эффективные меры должны учитывать конкретное этническое происхождение семьи и уровень аккультурации (Gaw, 1993).При работе с семьями американцев азиатского происхождения рекомендуется, чтобы интервенционный подход был относительно формальным и структурированным и фокусировался на прагматических проблемах, а не на лежащих в их основе аффектах. Терапевт должен сбалансировать проявление уважения к родительскому авторитету и культуре происхождения семьи с признанием авторитетной позиции. Членов семьи следует поощрять к вербальному общению и подчеркивать ценность демократического общения (Gaw, 1993). Поскольку многие азиатско-американские семьи предпочитают урегулирование разногласий, а не прямой конфликт, может помочь проведение отдельных сессий с отдельными членами до непосредственного рассмотрения семейного конфликта (Berg & Jaya, 1993; Ho, 1987).
Литература по службам психического здоровья по работе с латиноамериканским населением была сосредоточена на повышении доступности служб охраны психического здоровья, выборе вмешательств в соответствии с культурными особенностями латиноамериканцев и изменении традиционных подходов к вмешательству на основе знакомства и оценки этнических характеристик или творческого подхода. программа вмешательства в ответ на культурную среду (Rogler, Malgady, Constantino, & Blumenthal, 1987). Например, посещения на дому могут быть важным компонентом семейного вмешательства с латиноамериканскими семьями (Ho, 1987).Кроме того, или когда домашние посещения невозможны, психолог должен познакомиться с членами расширенной семьи и ассимилироваться в иерархии власти семьи, чтобы оказать влияние, необходимое для того, чтобы помочь семье измениться. Терапевт должен понимать положительные аспекты ролей в латиноамериканских семьях, которые могут иметь негативные коннотации в среднем классе, англо-американской культуре (например, мужское начало в образе отца). Важно, чтобы терапевт действовал как культурный переводчик, посредник и образец для подражания, чтобы способствовать активному участию семьи в сообществе.
Часто бывает так, что объяснение семейной проблемы в семьях коренных американцев (например, разногласия в браке, конфликт между родителями и детьми) заключается в том, что проблема является реакцией на неспособность семьи обеспечить основные потребности (например, пищу, кров. ) (Хо, 1987). Таким образом, на ранних этапах семейного вмешательства необходимо учитывать эти основные потребности, и психолог должен давать советы и информацию, чтобы повысить способность семьи удовлетворять эти основные потребности. Такая позиция демонстрирует чувствительность терапевта к основным потребностям семьи и готовность оказывать немедленные услуги (Panigua, 1994).Такая позиция, вероятно, будет способствовать развитию рабочего союза с семьей. При проведении фазы решения проблем семейных интервенций с семьями коренных американцев терапевт должен акцентировать внимание на групповом принятии решений, включая членов нуклеарной и расширенной семьи и ключевых членов сообщества (знахарь или женщина, вожди племен) (Ho, 1987) и необходимо помнить о целостном, взаимозависимом мировоззрении этой культуры и о том, что отношения с родственниками имеют первостепенное значение (Ho, 1987).Предложения следует доносить до семьи вдумчиво, прагматично и спокойно (Ho, 1987; Panigua, 1994). Одна из основных целей семейного вмешательства в семьи коренных американцев — содействие взаимозависимости. Этого легче всего достичь, когда терапевт выступает в качестве образца для подражания, стремясь вовлечь все соответствующие стороны в оценку и решение проблемы. Вовлечение всех членов семьи в процесс вмешательства обычно влечет за собой предоставление семье возможности определить проблемы, которые необходимо решить (Ho, 1987; Panigua, 1994).Использование структурных и стратегических вмешательств, таких как изменение рамок и переименование, вероятно, будет особенно эффективным. Стратегии, которые переживает семья как указывающая на причинную роль семьи в выявленных симптомах пациента, скорее всего, встретят значительное сопротивление.
Учитывая соответствие между еврейскими семейными ценностями (членство в семье и лояльность, эгалитаризм в отношении ролей, интеллектуальных достижений, словесного выражения чувств) и ценностями психотерапии, еврейские семьи часто, кажется, охотно участвуют в семейной терапии (Rosen & Weltman, 1996 ).Тем не менее, культурная гордость страданиями и упор на понимание изменения поведения могут усложнить процесс семейной терапии. Еврейские семьи часто обращаются за помощью, когда внутри системы возникает конфликт относительно степени близости или разобщенности. При работе с этими семьями психолог должен сообщить семье об уважении к их ценности в отношении сплоченности семьи, одновременно обращая внимание на то, каким образом близость в семейной системе может мешать развитию и поддержанию личных границ и возраста членов семьи. соответствующее разделение-индивидуация.
Американцы ирландского происхождения, как правило, сводят к минимуму проблемы, испытывают трудности с выражением своих чувств и используют юмор и алкоголь для управления стрессом (McGoldrick, 1996). Эти стратегии выживания часто связаны с нежеланием обращаться за психологической помощью. Когда ирландско-американские семьи все же попадают на терапию, психолог может столкнуться с чувством вины, негодования и упрека в себе. Чтобы эффективно взаимодействовать с ирландско-американскими семьями, семейные врачи должны задавать конкретные вопросы, чтобы получить всю необходимую информацию, поддерживать дружескую дистанцию и избегать изучения болезненных эффектов и неловких тем (Jalali, 1988; McGoldrick, 1996).Таким образом, предлагается структурированный подход, сфокусированный на существующей проблеме (McGoldrick, 1996).
Семья имеет первостепенное значение в итальянско-американских общинах. Семьи в этих сообществах часто не хотят поддерживать дифференциацию членов. Кроме того, многие итало-американские семьи пытаются разрешить конфликты внутри нуклеарной и расширенной семьи. Следовательно, терапевт должен уважать семью как единое целое. Попытки уменьшить семейную близость путем укрепления внутренних и ослабления внешних границ, вероятно, встретят сопротивление и будут встречены отказом семьи позволить терапевту войти в семейную систему.Это мешает семейной работе, которая может быть эффективной только в том случае, если терапевт рассматривается как член семьи, хотя и удаленный.