Конфликт дубровского и троекурова: краткое описание, этапы конфликта, пересказ

краткое описание, этапы конфликта, пересказ

Андрей Дубровский (слева) и
Кирила Троекуров
(актеры К. Лавров и
В. Самойлов)

Помещики Андрей Дубровский и Кирила Троекуров — это центральные персонажи романа «Дубровский» А. С. Пушкина.

Дубровский и Троекуров являются друзьями и соседями по имению, но однажды между ними разгорается ссора, которая навсегда разрушает их дружбу. Этот конфликт влечет за собой ужасные последствия. 

Ссора Дубровского и Троекурова является одним из ключевых событих в романе «Дубровский». Пушкин описывает этот конфликт в главах с I по IV романа.

В этой статье представлено краткое описание ссоры Дубровского и Троекурова, ее причин и последствий, этапы развития конфликта, пересказ основных событий.

Смотрите также:

Ссора Дубровского и Троекурова: краткое описание, этапы конфликта, пересказ

Однажды богатый и сумасбродный помещик Кирила Троекуров как обычно собирает у себя гостей. Он приводит их в свою псарню, чтобы похвастаться собаками. Он гордится своей огромной и хорошо обустроенной псарней. Среди гостей присутствует друг и сосед Троекурова — Андрей Дубровский, небогатый, но гордый помещик.

Гости восхищаются роскошной псарней Троекурова. Один лишь Дубровский молчит и хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот прямо отвечает другу, что его собаки живут лучше, чем его крестьяне. Один из крестьян Троекурова, Парамошка, вступается за барина и дерзко отвечает Дубровскому, что собаки в псарне живут лучше, чем сам Дубровский в своем небогатом доме. Все гости и хозяин смеются, а гордый Дубровский обижается и уезжает домой.

Троекуров посылает за Дубровским, но тот отказывается приезжать. На следующий день Дубровский передает ему письмо. В письме он требует, чтобы Троекуров прислал к нему наглеца Парамошку с извинениями, чтобы Дубровский сам наказал крестьянина, если пожелает. Это требование возмущает Троекурова. Он хочет проучить Дубровского.

Проходит несколько дней. Однажды Дубровский обнаруживает в своей роще крестьян Троекурова, ворующих лес. Раньше такого не случалось. Дубровский ловит двух воришек и наказывает их розгами. Он также отбирает у них трех лошадей.

Троекуров приходит в бешенство из-за того, что Дубровский посмел тронуть его крестьян. Он решает отомстить — отобрать у Дубровского его законное имение Кистеневка. Это имение когда-то принадлежало роду Троекуровых, но в итоге было куплено предками Дубровских. Однако документы на имение у Андрея Дубровского сгорели в каком-то пожаре. Троекуров просит чиновника Шабашкина помочь ему отобрать Кистеневку у Дубровского. Подлец Шабашкин подкупает нужных людей и ведет дело к победе.

Наконец Троекурова и Дубровского вызывают в суд. В суде им объявляют, что имение Кистеневка по закону теперь принадлежит Троекурову. Старик Дубровский шокирован этим решением, с ним случается приступ сумасшествия. После суда он впадает в слабоумие и болеет. Его сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и узнает детали конфликта с Троекуровым. Владимир не отходит от отца, которому все хуже.

Самодур Троекуров понимает, что слишком далеко зашел в своей мести. Эта подлая победа не радует его. Он едет к Дубровскому, чтобы помириться. Когда больной Дубровский видит его в окно, с ним случается паралич и он умирает.

Потеряв отца и имение, молодой Владимир Дубровский становится разбойником и вместе со своими крестьянами грабит богатых помещиков. Он планирует отомстить и Троекурову (сжечь дом), но влюбляется в его дочь Машу и его планы меняются.

Конец.

Это было краткое описание ссоры Дубровского и Троекурова из романа «Дубровский» Пушкина: причины и последствия ссоры, этапы развития конфликта, пересказ основных событий.

Смотрите также:

— Краткое содержание романа «Дубровский»
— Все материалы по роману

Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта

Андрей Дубровский (слева) и
Кирила Троекуров
(актеры К. Лавров и
В. Самойлов)

Богатый барин Кирила Петрович Троекуров и его друг и сосед, небогатый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» Пушкина.


В этой статье представлен разбор причин и последствий ссоры Дубровского и Троекурова, анализ и суть конфликта героев.

Смотрите также:

— Характеристика Троекурова

— Характеристика Андрея Дубровского

— Все материалы по роману «Дубровский»

Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта



Отношения героев до ссоры 

Чтобы разобраться в причинах и последствиях ссоры Троекурова и Дубровского, нужно понимать, в каких отношениях они состоят до этого. Богатый и сумасбродный помещик Кирила Троекуров давно дружит со своим соседом, бедным помещиком Андреем Дубровским. Самодур Троекуров уважает Дубровского и только ему позволяет прямо высказывать свое мнение. Другие знакомые Троекурова не имеют этой привилегии:

«…он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина.» (о Дубровском)
 
«…и Дубровский один остался вне общего закона…» (только ему позволено критиковать)

Причина ссоры — разговор на псарне 

Однажды у Троекурова собираются гости, среди них Андрей Дубровский. Троекуров в очередной раз показывает гостям свою псарню с 500 собаками. Он очень гордится своей огромной, хорошо устроенной псарней. Гости восхищаются ею, чтобы угодить хозяину. Один лишь Дубровский молча хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот отвечает ему прямо, что собаки Троекурова живут лучше, чем его крестьяне:

«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».
«

Судя по всему, это правдивое замечание не обижает самого Троекурова, ведь он привык к прямоте и честности своего друга. Однако замечание обижает крепостного крестьянина Троекурова  Парамошку. Парамошка дерзко отвечает Дубровскому, намекая на то, что собаки Троекурова живут лучше, чем сам бедный Дубровский в своем доме. Этот комментарий обижает Дубровского, но Троекуров не замечает этого и смеется над словами Парамошки вместе с остальными гостями:

«Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова.»

В этом эпизоде на псарне и заключается причина ссоры Дубровского и Троекурова. Важно понимать, что во времена Пушкина крестьяне не могли безнаказанно хамить гостям своего барина. Такая дерзость считалась немыслимой и строго наказывалась. Троекуров же позволяет крепостному Парамошке дерзко отвечать своему гостю-дворянину. Конечно, гордый Дубровский не может стерпеть такого публичного оскорбления.

Таким образом причиной ссоры становится бездействие и попустительство Троекурова по отношению к хамской выходке Парамошки.

Можно ли было избежать развития конфликта? Да, возможно. Если бы Троекуров тут же пристыдил Парамошку и потребовал извиниться, то конфликт был бы исчерпан. Но Троекуров сам смеется над язвительной фразой Парамошки, а значит, по сути одобряет ее.

Развитие конфликта: письмо Дубровского

После разговора на псарне Дубровский уезжает домой и отказывается навещать Троекурова. Он передает Троекурову письмо с требованием прислать Парамошку к нему, чтобы он мог лично наказать наглеца:

«Государь мой премилостивый, 
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам 
Андрей Дубровский».»

Троекурову не нравятся эти «чрезмерные» требования Дубровского. Он против того, чтобы кто-то наказывал его крестьян, даже если те виноваты. Действительно, Дубровский мог ограничиться тем, чтобы Парамошка лично извинился и был наказан своим хозяином. Вероятно, на этом конфликт был бы исчерпан. Но гордый Дубровский выставляет эти жесткие условия перемирия, так как считает себя глубоко оскорбленным:

««Как, — загремел Троекуров, вскочив с постели босой, — высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его… Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»

Обострение конфликта: воришки и розги

Спустя несколько дней Дубровский обнаруживает в своем лесу крестьян Троекурова, которые крадут лес. Раньше они себе не позволяли трогать земли Дубровского. Старик Дубровский ловит негодяев, наказывает их розгами и отбирает их лошадей:

«Новое обстоятельство уничтожило и последнюю надежду на примирение.» 
«Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков, спокойно ворующих у него лес.»
«…решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в работу, приписав к барскому скоту.»

Конечно, Дубровский поступает довольно жестко с чужими крестьянами. Этим поступком он не оставляет шансов на перемирие. С другой стороны, крестьяне Троекурова действительно пошли на преступление и заслуживают наказания, но наказание со стороны своего хозяина. Если бы Дубровский не наказывал чужих крестьян розгами, а передал бы их хозяину, то, возможно, конфликт бы не обострялся. 

Узнав о случае с крестьянами, Троекуров приходит в бешенство и решает проучить Дубровского.  Он решает отобрать у друга его единственное имение Кистеневка:

«Слух о сем происшествии в тот же день дошел до Кирила Петровича. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистеневку (так называлась деревня его соседа), разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Таковые подвиги были ему не в диковину. Но мысли его вскоре приняли другое направление.»

Троекуров сознательно идет на подлость: он знает, что у Дубровского нет официальных документов на имение, так как они сгорели в пожаре. Имение Кистеневка когда-то принадлежало роду Троекуровых, а после было куплено предками Дубровского. Троекуров решает якобы «восстановить» свои права на Кистеневку. Через чиновника Шабашкина он дает взятки нужным людям и побеждает в суде. Суд отбирает имение у Дубровского и передает его Троекурову:

«— У меня сосед есть, — сказал Троекуров, — мелкопоместный грубиян; я хочу взять у него имение, — как ты про то думаешь?»

В суде у старика Дубровского случается приступ сумасшествия. С этого дня у него развивается слабоумие. Его единственный сын Владимир Дубровский срочно приезжает из Петербурга домой и не отходит от больного отца. Из-за своей болезни старик Дубровский не подает апелляцию в суд, так что Кистеневка окончательно остается за Троекуровым.

Тем временем Троекурова мучает совесть за то, что он зашел слишком далеко. Наконец он едет мириться к другу:

«От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, — и победа не радовала его сердце.»   
«Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа — и въехал прямо на двор.»

Когда больной Дубровский видит гостя в окно, он сильно волнуется и в тот же день умирает:

«В это время больной сидел в спальной у окна. Он узнал Кирила Петровича, и ужасное смятение изобразилось на лице его…»  

Таким образом Троекуров становится виновником болезни и смерти своего друга. Конечно, он мог бы остановиться раньше, мог прекратить судебную тяжбу в любой момент, ведь дело длилось не один день, но не сделал этого. Поэтому подлый поступок Троекурова, конечно, ничем нельзя оправдать. 


Последствия ссоры

Ссора Троекурова и Дубровского влечет за собой очень печальные последствия: молодой Владимир Дубровский остается без отца и без родного имения. Он становится разбойником и грабит богатых помещиков в округе. В том числе он собирается наказать и Троекурова. Троекуров лишь чудом избегает К счастью для Троекурова, Дубровский влюбляется в его дочь Машу и его разбойничьи планы меняются.  

Это был разбор причин и последствий ссоры Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский» А. С. Пушкина, анализ и суть конфликта героев.

Смотрите также:

— Характеристика Троекурова

— Характеристика Андрея Дубровского

— Все материалы по роману «Дубровский»

Сообщение о барде Окуджаве.

Окуджава Булат

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин описал жизнь крепостных, произвол помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей, помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский — воспитанный, интеллигентный человек, уважающий прежде всего человека, а не его звания и богатство; для него крепостные не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова крепостные ничего не стоят; он груб, капризен, а иногда резок с ними. Когда уездный суд постановил, что крестьяне Дубровского перейдут в собственность Троекурова, естественно, что вся челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели расставаться с прежним хозяином. Дубровский остановил своих людей, когда они хотели разобраться с приказом, принесшим решение из уездного суда. Крестьяне повиновались барину, но некоторые из них не покорились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу.

Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назревал бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а кошка металась по крыше амбара. Кузнец Архип, один из самых мужественных бунтовщиков, рискуя жизнью, спас животное. Почему жестокость и слабость так сочетаются в людях? Я думаю, что человек протестует против насилия, несправедливости, зла, и когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, он понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если нужно защищать посильнее, так уходили с Дубровским в лес те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости.

После пожара в районе группа разбойников разграбила и сожгла помещичьи дома. Во главе этой банды стоял Дубровский. Кто хотел свободы, тот ее получил, кто хотел бороться за свои права, стал лесным разбойником. А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и «дикость» дворянства, в романе «Дубровский» выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного бунтаря, страдавшего от собственного состояния , молодой Дубровский. Самодурство и деспотизм благородного господина Троекурова приводит к тому, что умирает старый господин Андрей Гаврилович Дубровский. Его имение незаконно присуждено Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский, идеализированный Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, отважен, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами в быту строятся на преданности и доверии. Протест крестьян против произвола Троекурова находит отклик в душе Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, они ненавидят государственных чиновников, которые могут работать только на богатых, нечестных местных «идолов».

Бунт в душе народа почти всегда оборачивается настоящей борьбой. Поэтому по законам авантюрного жанра народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка дворянских разбойников грабит и сжигает помещичьи имения. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается мстить Троекурову. Пушкин усиливает конфликт свадьбой Маши Троекуровой и летнего князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается вернуть свою любовь, но уже слишком поздно. Маша замужем, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным обоснованием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными морально-нравственными устоями древнего дворянства. Он противопоставлял честность подлости, щедрость жадности, любовь ненависти, сдержанность разгулу.

Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину в русской литературе появилось бесчисленное множество замечательных произведений, а вместе с тем отважных, мужественных и гордых героев. Одним из таких героев был герой одноименной повести Дубровский – сын бедного псковского помещика, вынужденный в силу обстоятельств в семье оставить службу и стать разбойником. На протяжении всей истории мы видим, что идет вечная борьба между добром и злом. К развитию конфликта между Дубровскими и Троекуровыми причастны и подневольные люди, то есть крестьяне, всю жизнь прожившие в поместье зажиточных дворян.

В отличие от Троекуровой двор Дубровского всегда был полон верных, преданных и гуманных крестьян. Никто из них не хотел подстраиваться под нового хозяина и тем самым предавать Владимира Андреевича. После смерти Андрея Гавриловича все люди, жившие и работавшие в Кистеневке, добровольно перешли на служение юного Дубровского. К новому хозяину Троекурову никто не хотел идти, так как все знали, что он грубый и жестокий хозяин. У людей под его руководством была тяжелая жизнь. Для него люди без званий, как сорняки, ничего не значили, а для Дубровского, наоборот, каждый крестьянин был по-своему уникален и дорог.

Читая эпизоды с участием крестьян, можно уловить любовь к ним автора. Например, при описании няни Владимира Егоровны он, скорее всего, опирался на личный портрет своей няни Арины Родионовны. Это простая русская женщина, в характере которой доброта и искренность стоят на первом месте. Мы понимаем, что она ухаживала за павшим хозяином без всякой корысти, а из благодарности за хорошее отношение к ней и другим крестьянам. Именно Егоровна написала письмо Владимиру в Петербург с просьбой срочно отправиться домой. Она понимала, что обстоятельства были неотложными.

После того, как дом перешел во владение Троекуровых, с героической стороны проявил себя еще один персонаж из народа. Хорошо понимая, кто свел в могилу их дорогого господина, кузнец Архип, полный решимости, пришел ночью поджечь дом с судебными приказчиками. И рука его не дрогнула, когда он закрыл дверь на ключ, хотя Владимир просил этого не делать. На самом деле восстание крестьян против несправедливости началось еще до смерти Андрея Гавриловича. Это произошло, когда окружной суд постановил, что имущество Дубровских перейдет в руки Троекуровых.

Зная недовольство людей, служивших при дворе Кирилла Петровича, народ, естественно, взбунтовался и с нетерпением ждал приезда потомственного владельца Кистеневки, молодого Дубровского. Когда Владимир решил стать разбойником с большой дороги и разорить лицемерного богача, они, ни минуты не колеблясь, все дружно пошли к нему на службу. Так что этот пожар был первым шагом банды Дубровского. Далее по округе прокатилась череда поджогов и грабежей. Все они касались только домов богатых помещиков. Таким образом, крестьяне, не желавшие работать на Троекурова и вставшие на защиту своих прав, стали лесными разбойниками.

Нелегко жилось крестьянам во время, описанное А. С. Пушкиным в повести «Дубровский», — время крепостного права. Очень часто помещики обращались с ними жестоко и несправедливо.

Особенно тяжело приходилось крепостным из таких помещиков, как Троекуров. Богатство и знатная семья Троекурова давали ему большую власть над людьми и возможность удовлетворять любые желания. Люди для этого избалованного и необразованного человека были игрушками, не имевшими ни души, ни собственной воли. Он держал под замком горничных, которые должны были заниматься рукоделием, насильно выдавал их замуж по своему усмотрению. При этом помещичьим собакам жилось лучше, чем людям. Кирила Петрович обращался с крестьянами и дворовыми «строго и капризно», они боялись барина, но надеялись на его покровительство в отношениях с соседями.

Совсем другие отношения сложились с крепостными соседа Троекурова, Андрея Гавриловича Дубровского. Крестьяне любили и уважали своего барина, искренне переживали его болезнь и с надеждой ждали приезда сына Андрея Гавриловича — молодого Владимира

Дубровского.

Так получилось, что ссора между бывшими друзьями — Дубровским и Троекуровым — привела к передаче имущества первого Троекурова. В конечном итоге умирает Андрей Гаврилович, тяжело переживший оскорбление соседа и несправедливое решение суда.

Крестьяне Дубровского очень привязаны к своим хозяевам и полны решимости не отдать себя во власть жестокого Троекурова. Крепостные готовы защищать своих господ и, узнав о решении суда и смерти старого господина, поднимают восстание. Дубровский вовремя заступился за дьяков, приехавших разъяснить положение дел после передачи имущества. Крестьяне уже собрались вязать Шабашкина, полицмейстера и депутата земского суда, крича: «Ребята! долой их! Когда молодой барин остановил их, объяснив, что крестьяне могут навредить и себе, и ему своими действиями.

Служащие ошиблись, оставшись ночевать в доме Дубровского, потому что народ хоть и успокоился, но не простил несправедливости. Когда молодой барин ночью ходил по дому, он встретил Архип с топором, который сначала объяснил, что он «пришел… это посмотреть, все ли дома», но после этого честно признался в своем заветном желании: «все сразу и кончается в воду».

Дубровский понимает, что дело зашло слишком далеко, он сам поставлен в безвыходное положение, лишен имения и потерял отца из-за произвола соседа, но также уверен, что «не дьяки виноваты. »

Дубровский решил сжечь свой дом, чтобы его не достали посторонние, и приказал вывести во двор свою няню и других людей, оставшихся в доме, кроме приказчиков.

Когда дворовые по приказу хозяина подожгли дом. Владимир беспокоился о дьяках: ему казалось, что он запер дверь в их комнату, и они не смогут выбраться из огня. Он просит Архипа пойти проверить, открыта ли дверь, с приказом отпереть ее, если она закрыта. Однако у Архип есть свое мнение на этот счет. Он винит в случившемся людей, принесших злые вести, и крепко запирает дверь. Клерки обречены на смерть. Этот поступок может охарактеризовать кузнеца Архипа как человека жестокого и безжалостного, но именно он через некоторое время лезет на крышу, не боясь огня, чтобы спасти обезумевшую от страха кошку. Это он упрекает радующихся неожиданному веселью мальчишек: «Вы не боитесь Бога: божья тварь умирает, а вы безрассудно радуетесь».

Кузнец Архип сильный человек, но ему не хватает образования, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.

Не всем крепостным хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца. Из Кистеневки после пожара пропали лишь несколько человек: кузнец Архип, няня Егоровна, кузнец Антон и дворник Григорий. И, конечно же, Владимир Дубровский, который хотел восстановить справедливость и не видел для себя другого выхода.

В окрестностях, наводя страх на помещиков, появились грабители, которые грабили помещичьи дома и сжигали их. Дубровский стал предводителем разбойников, он «прославился умом, отвагой и каким-то великодушием». Провинившиеся крестьяне и крепостные, замученные жестокостью своих господ, бежали в лес и тоже присоединились к отряду «народных мстителей».

Таким образом, ссора Троекурова со стариком Дубровским послужила лишь спичкой, сумевшей разжечь пламя народного недовольства несправедливостью и произволом помещиков, заставив крестьян вступить в непримиримую борьбу со своими угнетателями.

  1. Богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров живет в своем имении Покровское. Зная его крутой нрав, все соседи боятся его, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича…
  2. А. С. Пушкин Дубровский Том первый В одном из своих имений живет Кирила Петрович Троекуров, богатый дворянин, заносчивый тиран. Соседи ему во всем угождают…
  3. 1833 год 19 века стал годом выхода в свет повести Пушкина «Дубровский», созданной автором на основе реального рассказа В.П. Нащокин. Работа признана многими…
  4. Пушкин и философско-историческая мысль XIX века… Пушкин появился как раз в то время, когда поэзия как искусство только-только стала возможной в России. Двадцатый год…
  5. С началом 19 века наступает эпоха крестьянских волнений, это не могло не сказаться на литературном процессе. Тема крестьянского протеста нашла свое отражение и в творчестве А. С….
  6. Образ слуги в русской литературе XIX века на основе произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги…
  7. Роман А. С. Пушкина «Дубровский», одно из главных произведений классической русской литературы, создан в 1832-1833 гг. Время его действия – начало 19 века. Пушкин…
  8. На страницах «Дубровского» мы встречаем многих дворян. Одни из них описаны полностью и исчерпывающе (Троекуров, Дубровский), другие фрагментарно. ..
  9. Поэма написана на основе карело-финских народных эпических песен, которые в 18 в. собрано и отредактировано Элиасом Леннротом. Руна 1 Илматар, дочь воздуха, жила в воздухе…

Дубровский (1989) — База данных огнестрельного оружия в Интернете

Дубровский

Афиша к театральному выпуску

Страна СССР
Режиссер Вячеслав Никифоров
Дата выпуска 1989
1990 (ТВ)
Язык русский
французский
Студия Беларусьфильм
Студия Кадр
Дистрибьютор Гостелерадио
Основное литье
Символ Актер
Владимир Андреевич Дубровский Михаил Ефремов
Троекурова Мария Кириловна Марина Зудина
Кирила Петрович Троекуров Владимир Самойлов
Дубровский Андрей Гаврилович Кирилл Лавров
Князь Верейский Анатолий Ромашин
Антон Пафнутьевич Спицын Виктор Павлов
Шабашкин Владимир Конкин
Григорий Геннадий Фролов
Тимоха Андрей Смоляков
Архип Владимир Шакало

Dubrovsky (также записанный на Dubrovskiy ) — «Светлый». Вячеслав Никифоров. Сюжет разворачивается в 1820-х годах. Престарелый дворянин Андрей Дубровский (Кирилл Лавров) конфликтует со своим соседом, жадным, богатым и влиятельным аристократом Кирилой Петровичем Троекуровым (Владимир Самойлов). С помощью лжесвидетельства Троекуров отбирает у Дубровского землю, и старик умирает. Сын Дубровского Владимир (Михаил Ефремов), решив отомстить за отца, собирает шайку своих крепостных и превращается из офицера в дворянского разбойника. Но Дубровский отказывается от планов мести, когда влюбляется в дочь Троекурова Машу (Марина Зудина).

Фильм существует в двух версиях: театральная версия, выпущенная под названием Благородный разбойник Владимир Дубровский ( Благородный разбойник Владимир Дубровский ) и четырехсерийный мини-сериал. Текущая страница основана на мини-сериале.

Оригинальный роман часто экранизировали: в Германии как Dubrowsky, der Rauber Ataman (1921), в США как The Eagle (1925), в Италии как Aquila Nera (1946) и Il vendicatore (1959 г. ) и СССР/Россия (1936, 1989 и 2014 гг.).

Следующее оружие использовалось в минисериале Дубровский :

Содержимое

  • 1 Пистолеты
    • 1.1 Пистолет для путешествий с капсюлем
    • 1.2 Двуствольный капсюльный пистолет
    • Кавалерийский капсюльный пистолет 1.3 Chatellerault Mle 1822T
    • Ударный дуэльный пистолет 1.4
    • 1,5 неопознанные капсюльные пистолеты
    • 1,6 Русский кавалерийский кремневый пистолет M1809
    • 1.7 French Saint Etienne 1810 Model An XIII Кавалерийский кремневый пистолет
  • 2 длинных ружья
    • 2.1 Капсюльный карабин
    • 2.2 Неопознанный мушкет
    • Двуствольное ружье 2.3
  • 3 Общая информация

Капсюльный дорожный пистолет

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов) появляется в имении Троекуровых под видом француза Дефоржа, учителя маленького сына Троекурова, он носит во внутреннем кармане анахроничного для 1820-х годов пистонный пистолет. его сюртук. Крупные планы показывают, что этот пистолет представляет собой кремневое ружье, переделанное в капсюльное ружье. У него короткий ствол, который не выступает из цевья. Точная модель неизвестна, но, вероятно, это туристический пистолет, более компактный, чем военные модели, но более крупный, чем обычные карманные пистолеты.

Для справки: кремневый туристический пистолет, переделанный в ударный, Льежская мануфактура, Бельгия. Пистолет с экраном похож, за исключением наличия дульного колпака и отсутствия шомпола.

Когда Троекуров подшучивает над «французом», заманивая его в комнату, где держат медведя, Дубровский спокойно достает пистолет.

Он стреляет в зверя. Виден только слабый дымок на замке.

«Дефорж» выхватывает пистолет, когда на пир врываются лживые разбойники.

Крупный план пистолета. Видно, что пистолет выпускался как кремневый.

Виден взведенный курок.

Дубровский направляет пистолет на помещика Антона Спицына (Виктор Павлов), раскрывая его настоящую личность.

Пистолет виден с другой стороны.

Двуствольный капсюльный пистолет

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов), действуя под видом Дефоржа, сопровождает Троекурова в поездке, он имеет при себе два ружья: кремневый пистолет модели Ан XIII (см. ниже) и двуствольный ударный капсюльный пистолет. Такое оружие можно было использовать как туристическое или охотничье ружье.

Французский двуствольный ударный пистолет, около 1830 г. — калибр .59. Пистолет с экраном похож на этот образец, особенно рукоятка.

«Дефорж» носит оба пистолета за поясом. Двойной ствол виден.

Видны два курка с обеих сторон пистолета.

Рукоятка видна, когда «Дефорж» передает пистолет сыну Троекурова Саше (Ян Хвилер).

Саша играет с пистолетом.

Хороший вид на пистолет в руках Саши. Под стволами видна опора для отводного шомпола.

Кавалерийский капсюльный пистолет Chatellerault Mle 1822T

Многие бандиты, в частности камердинер Дубровского Григорий (Геннадий Фролов), вооружены капсюльными кавалерийскими пистолетами Chatellerault Mle 1822T. Князь Верейский (Анатолий Ромашин) достает пистолет Mle 1822T, когда на его карету нападают разбойники. Пистолеты Mle 1822 изначально выпускались как кремневые ружья, и только в 1840-х годах они были переделаны в капсюльные ружья, получив индекс «1822Т» («Т» для «трансформации»).

Шательро, модель 1822 T, перкуссионный кавалерийский пистолет — 0,69 кал.

Конный разбойник держит пистолет Mle 1822T. Оружие видно размыто из-за быстрой езды.

Другой вид пистолета.

Крупный план ствола и шомпола пистолета Григория.

Виден замок пистолета Григория.

Разбойник носит за поясом пистолет Mle 1822T. В этом пистолете отсутствует шомпол.

Григорий держит пистолет.

Князь Верейский целится из пистолета Mle 1822T, когда на его карету нападают разбойники.

Верейские пожары.

Ударный дуэльный пистолет

После того, как князь Верейский (Анатолий Ромашин) стреляет из пистолета Mle 1822T, он вытаскивает другой пистолет, который нечетко виден, но, похоже, является Ударным дуэльным пистолетом.

Для справки: Современная копия ударного дуэльного пистолета Лепаж.

Князь Верейский держит свой второй пистолет.

Граненый ствол распространен у дуэльных пистолетов.

Виден замок капсюля.

Неопознанные капсюльные пистолеты

Григорий (Геннадий Фролов) держит капсюльный пистолет неизвестной модели во время нападения на карету князя Верейского. Это пистолет в стиле милитари с длинным цевьем и ременным карабином. Спусковая скоба пистолета соответствует русским образцам кремневых замков 1809 и 1839 годов, а также их преобразованиям в капсюльные замки, но лента ствола расположена иначе, чем на любом из этих пистолетов.

Григорий стреляет в воздух. Виден крючок для ремня.

В одной из сцен разбойник держит пистолет с почти вертикальной рукояткой, обычной для дуэльных и целевых пистолетов, но с длинным цевьем.

Разбойник держит пистолет. Видно длинное цевье.

Другой вид того же пистолета. Бандит также носит за поясом пистолет Chatellerault Mle 1822T.

Русский Кремневый кавалерийский пистолет M1809

Пара кремневых пистолетов, скорее всего кавалерийский M1809, видна на стене в спальне Андрея Дубровского. Кирила Петрович Троекуров (Владимир Самойлов) носит с собой пару пистолетов М1809, когда отправляется в сгоревшее имение Дубровских.

Русский кавалерийский пистолет M1809 — .70 калибра

Один из пистолетов виден на стене в спальне Андрея Дубровского. Завиток едва виден, когда он сложен вдоль ствола.

Владимир Дубровский (Михаил Ефремов) берет со стены еще один пистолет.

Григорий (Геннадий Фролов) носит оба пистолета за поясом.

Видна рукоять одного из пистолетов Троекурова.

Кремневый замок того же пистолета виден лучше.

Оба пистолета видны, когда Троекуров возвращается в свое имение.

Французский Saint Etienne 1810 Model An XIII Кавалерийский кремневый пистолет

Когда Владимир Дубровский (Михаил Ефремов), действуя под видом Дефоржа, сопровождает Троекурова в поездке, одно из его ружей — французский Saint Etienne 1810 Model An XIII Cavalry Flintlock Пистолет.

Модель Saint Etienne 1810 Кавалерийский пистолет XIII калибра .69

«Deforges» имеет два пистолета. Видны рукоятка и кремневый замок пистолета An XIII. Фурнитура ружья скорее стальная, чем латунная, возможно, в результате ремонта.

«Дефорж» передает кремневый пистолет слуге. Шомпол отсутствует.

Пистолет в руках слуги.

Капсюльный карабин

В нескольких сценах бандиты Дубровского и вооруженные слуги Троекурова вооружены длинными ружьями, но почти все они видны издалека и очень нечетко. Только небольшое количество длинных орудий может показаться более-менее понятным. Большинство этих ружей представляют собой карабины с капсюльными замками, что было анахронизмом для 1820-х годов. Есть как минимум две разные модели, одна с полупистолетной рукояткой, а другая с прямой рукояткой.

Для справки: Российский капсюльный кавалерийский карабин М1849. На это ружье похоже экранное ружье с прямой рукоятью.

Конный разбойник держит карабин, предположительно капсюльный пистолет. Видно размыто из-за быстрой езды.

Другой вид того же пистолета. Это пистолет с прямой рукояткой.

Разбойник на переднем плане слева держит капсюльный карабин, когда банда нападает на имение помещика. Видна полупистолетная рукоять.

Тот же пистолет виден вдалеке.

Архип (Владимир Шакало) носит капсюльный карабин. Этот пистолет имеет полупистолетную рукоятку. Не исключено, что карабин представляет собой визуально модифицированное современное ружье с разрывным затвором.

Григорий (Геннадий Фролов) держит карабин во время нападения на карету князя Верейского.

Виден капсюльный замок разбойничьего карабина.

Неопознанный мушкет

В одной из сцен крестьянин держит длинный мушкет. Замок не виден, но у пистолета дульный колпак в стиле милитари. Это может быть русский пехотный мушкет M1808 или французский Mle 1777, который был базовым для российской модели.

Для справки: Charleville Mousquet Modele 1777 — калибр .69. Российский M1808 выглядит аналогично.

Крестьянин держит мушкет на заднем плане. Крышка морды почти не видна.

Другой вид той же сцены.

Двуствольное ружье

Когда Кирила Петрович Троекуров (Владимир Самойлов) возвращается с охоты, у него с собой двуствольное ружье. Несмотря на то, что он выглядит не очень четко, его все же можно идентифицировать как современное безударное ружье с ломаным затвором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *