ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МО ДВО РАН
Федеральное государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
Дальневосточное отделение
Российской академии наук
(МО ДВО РАН)
УТВЕРЖДЕН
приказом Главного врача
МО ДВО РАН
от 22.07.2014 №157а
(в редакции приказа от «26» декабря 2016 №279)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МО ДВО РАН
1. Общие положения.
Основной целью Положение о конфликте интересов МО ДВО РАН (далее Положение) является урегулирование вопросов, связанных с возникновением ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника МО ДВО РАН влияет или может повлиять на объективное и добросовестное выполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, МО ДВО РАН.
Под действие настоящего положения подпадают все работники МО ДВО РАН, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются следующие:
- в ходе выполнения своих трудовых обязанностей работник участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;
- выполнение иной оплачиваемой работы;
- использование служебного положения для целей развития собственного бизнеса;
- использование ресурсов организации в личных интересах;
- осуществление закупок в нарушение положений действующего законодательства, корректировка документации закупки под интересы «своего» участника торгов;
- передача конфиденциальной информации, разглашение врачебной тайны.
Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации» осуществляется в порядке, установленном данной статьей и приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1350н «Об утверждении Положения о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности».
2. Принципы управления конфликтом интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в МО ДВО РАН положены следующие принципы:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МО ДВО РАН.
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работник должен руководствоваться интересами МО ДВО РАН — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
3.2. работник обязан избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3.3. работник обязан раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
3.4. работник должен содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником.
В МО ДВО РАН устанавливается разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
Прием сведений от работников о возникновении конфликта интересов осуществляется руководителем структурного подразделения и доводится до сведения Главного врача. Работник вправе также передать сведения о конфликте интересов Главному врачу.
5. Рассмотрение вопросов связанных с конфликтом интересов.
5.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с конфликтом интересов, в МО ДВО РАН создается специальная комиссия. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, определяемые приказом Главного врача.
5.2. Комиссия рассматривает поступившие в адрес Главного врача письменные уведомления о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 10 рабочих дней со дня поступления указанного письменного уведомления.
Заседание Комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов при осуществлении им профессиональной деятельности. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника и иных лиц, рассматривается по существу уведомление о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности и прилагаемые к нему документы, а также дополнительные материалы.
Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
По результатам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
- не подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности;
- подтверждено наличие конфликта интересов при осуществлении медицинской и иной деятельности.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии на основе комплексной, всесторонней, объективной оценки пояснений работника и иных лиц, рассмотрения поступивших доказательств. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главному врачу МО ДВО РАН, полностью или в виде выписок из него работнику.
Учреждение принимает на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
6. Способы разрешения конфликта интересов.
В случае если Комиссия приходит к выводу, что конфликт интересов имеет место, Комиссия используются различные способы его разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
Членами Комиссии может быть предложен иной способ разрешения конфликта интересов.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам МО ДВО РАН.
7. В целях предотвращения конфликта интересов в МО ДВО РАН работникам рекомендуется предварительно информировать администрацию МО ДВО РАН о выполнении трудовой функции (выполнении работ, оказании услуг по гражданско-правовому договору) в иной организации в связи с чем, может возникнуть конфликт интересов при выполнении лечебно-диагностической, консультативной помощи, осуществлении закупок, а также иных видов деятельности. Информирование осуществляется путем заполнения декларации о конфликте интересов (Приложение №1 к настоящему Положению).
Работники МО ДВО РАН, в должностные обязанности которых входит оформление разделов документации о закупке, осуществление закупок, материально-ответственные работники, лица, ранее замещавшие должности государственных и муниципальных служащих, работники, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ заполняют декларацию о конфликте интересов.
8. За невыполнение настоящего Положения наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
_________________
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные частью 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25. 12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», соответственно, которые применяются также к ситуациям с лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа.
Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:Часть 1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).Часть 2. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» также определено:
Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
В целях реализации положений названных федеральных законов во всех государственных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Вопросы и предложения по вопросам деятельности комиссий, созданных в исполнительных органах Ненецкого автономного округа и Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, Вы можете направлять по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Режим работы комитета по вопросам противодействия коррупции Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа: понедельник-пятница с 8. 30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30.
Финансовый конфликт интересов (FCOI)
Политика в отношении финансового конфликта интересов, Информационный меморандум о грантах (GIM) 10 устанавливает руководящие принципы раскрытия информации о значительных финансовых интересах и управления возникающими финансовыми конфликтами интересов в исследованиях, спонсируемых программах и передаче технологий. деятельности в Университете. Информация, доступная на этой странице, содержит подробные сведения о соответствующих политиках, процедурах и системах.
Что такое финансовый конфликт интересов?Финансовый конфликт интересов в исследовании имеет место, когда Значительный финансовый интерес влияет или может повлиять на профессиональное суждение исследователя при разработке, проведении исследования или отчете об исследовании.
Кому нужно раскрывать информацию?- Институциональная проверка (IR) всех SFI требуется для следователей † , участвующих в любой деятельности, спонсируемой Службой общественного здравоохранения США (PHS) и Министерством энергетики США (DoE).
- Спонсоры, позволяющие Исследователям † определять (ID), когда SFI имеет отношение к исследованиям Исследователя, включают Национальный научный фонд (NSF) и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Исследователи † , участвующие в исследованиях с этими спонсорами, должны раскрывать те Значительные финансовые интересы, которые они считают связанными с их исследованиями.
† Статус исследователя определяется главным исследователем, FAQ.
Что считается SFI?SFI существует, когда Следователь или его Ближайший член семьи получает любое из следующего:
* Спонсируемые или возмещаемые транспортные расходы являются формой компенсации, когда они связаны с оказанной услугой.
Когда раскрывать информацию?Новые или увеличенные SFI должны быть раскрыты:
- В течение тридцати (30) дней после приобретения
- В течение тридцати (30) дней после начала нового или присоединения к текущему исследовательскому проекту
- Не реже одного раза в год следователями IR
Постановления штата и федеральные законы требуют, чтобы Вашингтонский университет разработал политику, направленную на обеспечение объективности исследований, а также соблюдение законов штата, запрещающих государственным служащим иметь интересы, противоречащие их служебным обязанностям (RCW 42. 52).
Как раскрыть информацию?Использование Системы раскрытия информации о финансовых интересах (FIDS) – обзор и навигация.
Сотрудничество и отчетность PHS FCOIДля сотрудничающих учреждений, сообщающих о FCOI (субреципиенты наград UW) или запрашивающих обновленную информацию о FCOI, выявленных в исследованиях, спонсируемых PHS в Вашингтонском университете (основные получатели наград, выдающие дополнительные награды UW), пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Соответствие субподрядчиковВсе предлагаемые субреципиенты должны иметь свою собственную политику соответствия FCOI и предоставить гарантии в отношении этого в субподрядчике. Напоминания контактным лицам PI и eGC1 относительно этого требования будут отправлены OSP на этапе JIT и присуждения для проектов или программ, спонсируемых организацией, требующей институциональной проверки исследователя SFI.
Для агентств или субподрядчиков, у которых еще нет собственной политики, Национальные институты здравоохранения (NIH) предлагают Контрольный список для разработки политики.
СценарииЯ исследователь, участвующий в исследовании, спонсор которого требует институциональной проверки, и я получил 5000 долларов США в качестве компенсации за работу в Научном консультативном совете местной биотехнологической компании в течение последних нескольких месяцев. Я рассчитываю получить дополнительные 2000 долларов США за эти услуги в течение следующих нескольких месяцев из этого общего 12-месячного периода. Должен ли я раскрывать эту компенсацию?
Да, компенсация, превышающая 5000 долларов США, полученная или ожидаемая к получению в течение двенадцати (12) месяцев, требует раскрытия в соответствии с GIM 10. для SFI не будет выполнено, и раскрытие информации не потребуется. Аналогичным образом, если между получением первоначальных 5000 долларов США и дополнительных 2000 долларов США прошло более 12 месяцев, и никакая другая компенсация не была получена или не ожидалась, раскрытие информации не требуется).
Я работаю с исследователем Определенный спонсор исследования, и я получил 6000 долларов США в качестве компенсации за работу в Консультативном совете по инженерным вопросам для фирмы по промышленному проектированию. Должен ли я раскрывать эту компенсацию?
Если вы консультировали по продуктам или услугам, которые вы оцениваете в ходе исследования вашего университета, или вы определили, что работа, которую вы выполняете в Консультативном совете, связана с каким-либо исследованием вашего университета, вы должны раскрыть эту компенсацию и может быть выпустил план управления конфликтами, чтобы смягчить любые предполагаемые или фактические опасения, которые могут возникнуть в соответствии с законами штата Вашингтон об этике.
Я работаю с CoMotion над патентованием технологии, разработанной в лаборатории моего университета. Нужно ли раскрывать это как интересы интеллектуальной собственности? Что, если я состою в совете директоров компании, желающей лицензировать мою технологию?
Нет. Интеллектуальная собственность и любые связанные с ней гонорары или платежи, которыми управляет Университет, считаются подпадающими под ваши обязанности и компенсацию Университета. Тем не менее, раскрытие информации о Значительных финансовых интересах в частных компаниях должно быть представлено следователями по связям с инвесторами независимо от интереса организаций к университетским технологиям. Всем Новаторам с SFI в технологии лицензирования организаций, в которой они участвуют, будет выдан План управления конфликтами. CoMotion и Управление исследований тесно сотрудничают во время переговоров по соглашению об интеллектуальной собственности, чтобы обеспечить соблюдение применимых политик.
Я получаю деньги от промышленности как на зарплату в университете, так и на расходы на проведение исследований, связанных с одним из их продуктов или услуг, должен ли я раскрывать это как SFI?
Нет. Любое спонсируемое исследование, проводимое Университетом, т. е. проводившееся через eGC1 и согласовывавшееся с Управлением спонсируемых программ, считается подпадающим под ваши университетские обязанности и компенсацию. Если организация, спонсирующая университетские исследования, также платит вам напрямую за другие услуги, эта компенсация может потребовать раскрытия информации, как указано в GIM 10.
Дополнительные соображения- Спонсоры, разрешающие исследователям Определенное раскрытие SFI требует сообщения только о тех Значительных финансовых интересах, которые Исследователь считает связанными с их исследованиями. Поскольку Исследователь определил родство, многие SFI, раскрытые для этих спонсируемых программ, приведут к выпуску Плана управления конфликтами.
- Сделки по передаче технологии (интеллектуальной собственности), в которых университетский новатор имеет значительный финансовый интерес в организации, лицензирующей университетскую технологию, требуют управления конфликтами.
- Финансовые конфликты интересов, выявленные в исследованиях, спонсируемых PHS и Министерством энергетики, должны быть доведены до всеобщего сведения, и поэтому Управление исследований публикует их на веб-странице Вашингтонского университета. PHS FCOI также ежегодно сообщается спонсирующему агентству Управлением исследований через eRA Commons.
Я подал и получил разрешение на работу по совместительству в рамках процесса «Запрос на утверждение работы на стороне для получения компенсации» (форма 1460). Нужно ли мне также сообщать о компенсации как о существенном финансовом интересе в FIDS?
Да, если компенсация соответствует пороговым значениям, определенным в GIM 10, может потребоваться раскрытие информации в FIDS.
Кто
- Кто является следователем?
- «Исследователь» включает в себя Главного исследователя (PI) и любого другого сотрудника Университета, независимо от должности или должности, который отвечает за разработку, проведение или отчет об исследовании. Дополнительные указания.
- Нужно ли мне раскрывать информацию о моих существенных финансовых интересах?
- Все следователи должны предоставлять информацию о значительных финансовых интересах. Для персонала, получающего спонсируемое финансирование от агентств, разрешающих сообщать о SFI по решению исследователя, такое раскрытие должно происходить только тогда, когда исследователь определяет, что SFI имеет отношение к исследованию. Для агентств, требующих институциональной проверки SFI, все исследователи, то есть все, кто участвует в разработке, проведении или составлении отчета об исследовании, должны раскрывать SFI или подтверждать отсутствие SFI. Сюда входят преподаватели, докторанты, аспиранты, студенты бакалавриата и сотрудники.
- Может ли администратор или ассистент моего отдела предоставлять информацию за меня?
- Нет. Следователи должны использовать свой собственный университетский NetID для входа в FIDS и раскрытия информации.
Что
- Нужен ли мне доступ к FIDS?
- Все, что вам нужно, это ваш университетский NetID и ваш пароль.
- Должен ли я включать подробную информацию об услугах, которые я предоставил, которые привели к этой внешней компенсации?
- Включение краткого описания внеслужебной деятельности и/или описания бизнеса компании или бизнеса, для которого были предоставлены услуги, позволит максимально быстро рассмотреть SFI для FCOI и снизит вероятность того, что Исследовательскому отделу потребуется связаться с вами, чтобы получить более подробную информацию о раскрытой SFI.
Когда
- Должен ли я раскрывать SFI?
- ID Исследователи должны раскрывать связанные SFI во время отправки eGC1 в OSP. Исследователи IR должны раскрывать информацию до подачи заявки, в течение тридцати (30) дней после присоединения к исследовательскому проекту и не реже одного раза в год.
- Проверяются ли раскрытые мной сведения?
- В большинстве случаев SFI не рассматриваются до тех пор, пока не будет вынесено решение. Исключения включают: отсутствие продления затрат, запросы на авансовый бюджет, соглашения о передаче технологий и нефинансируемые исследования, требующие одобрения IRB, исследования, финансируемые в дар.
Как
- Должен ли я подтвердить спонсору, что я прошел необходимое обучение или предоставил раскрытие информации?
- Управление спонсируемых программ занимается всеми сертификатами как для отдельных лиц, так и для учреждений. Если вашему спонсору требуются дополнительные сертификаты, например подтверждение отсутствия институционального конфликта, обратитесь за помощью в Управление по исследованиям.
- Нужно ли запрашивать проверку SFI для действия IRB, для которого нет соответствующего eGC1?
- Обратитесь за помощью в Управление исследований.
Конфликты интересов | Национальный совет некоммерческих организаций
Напечатать эту страницу
Политика, регулирующая конфликты интересов, возможно, является самой важной политикой, которую может принять совет директоров некоммерческой организации. Чтобы добиться максимального эффекта, политика должна быть оформлена в письменной форме, а правление и персонал должны регулярно пересматривать ее.
Что должна включать политика в отношении конфликта интересов?
Политика в отношении конфликта интересов должна (a) требовать от тех, у кого есть конфликт (или тех, кто считает, что у них может быть конфликт), раскрывать конфликт/потенциальный конфликт, и (b) запрещать заинтересованным членам совета директоров голосовать по любому вопросу, в котором возникает конфликт.
- Помимо включения этих двух основных директив, каждая некоммерческая организация должна определить, как правление будет разрешать конфликт.
- Имейте в виду, что форма IRS 990 спрашивает не только о том, есть ли у некоммерческой организации письменную политику в отношении конфликтов интересов, но и о процессе, который некоммерческая организация использует для разрешения конфликтов, а также о том, как некоммерческая организация определяет, есть ли у членов правления конфликтующие интересы.
- Законы некоторых штатов, регулирующие деятельность некоммерческих корпораций, содержат положения, описывающие, что должно быть включено в политику некоммерческой организации в отношении конфликта интересов, или как следует разрешать конфликты. Например, закон штата Нью-Йорк требует, чтобы некоммерческие организации имели политику в отношении конфликта интересов, а закон штата также содержит рекомендации по составлению политики, в которой должно быть указано, что директора, должностные лица и ключевые сотрудники должны действовать в «наилучших интересах некоммерческой организации». Закон штата Нью-Йорк также требует, чтобы советы директоров некоммерческих организаций приняли процедуру, позволяющую членам совета директоров ежегодно сообщать о потенциальных конфликтах. См. Закон штата Нью-Йорк о возрождении некоммерческих организаций от 2013 года.
Неурегулированные конфликты могут привести к значительным штрафам, называемым «промежуточными санкциями», налагаемыми как на лицо, которое получает выгоду, так и на организацию. (См. информацию IRS о «транзакциях с дополнительными выплатами».)
Практические советы
Часто люди не осознают, что их деятельность или личные интересы противоречат интересам некоммерческой организации, поэтому целью многих организаций является просто повышение осведомленности, поощряйте раскрытие и обсуждение всего, что МОЖЕТ быть конфликтом, и постоянно поощряйте «культуру откровенности».
- Конфликты могут иметь нюансы и больше связаны с «двойственностью интересов», чем с финансовым конфликтом. Вот пример политики разрешения конфликтов, в которой прямо указывается, как некоммерческая организация будет решать двойные интересы. Узнайте о трехмерном представлении конфликтов (Синий авокадо).
- Многие благотворительные некоммерческие организации регулярно проводят собрание совета директоров не реже одного раза в год для обсуждения типов гипотетических ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов, а затем обсуждают, как правление будет управлять этим потенциальным конфликтом, ролью -игра, так что, когда возникнет реальный конфликт, правление будет готово справиться с ним с большей легкостью.
- Протоколы заседаний правления должны отражать случаи, когда член правления раскрывает информацию о том, что у него есть конфликт интересов, и о том, как этот конфликт был урегулирован, например, обсуждение вопроса в отсутствие члена правления в помещении и голосование был взят, но «заинтересованный» член правления воздержался (члены правления с конфликтом «заинтересованы» — члены правления без конфликта «незаинтересованы»).
- Многие некоммерческие организации ежегодно распространяют анкету, чтобы выяснить, есть ли у кого-либо из членов правления (или сотрудников) конфликт интересов. Как правило, в анкете просят членов правления и сотрудников сообщать о существующих конфликтах и напоминают им о необходимости сообщать о любых конфликтах, которые могут возникнуть в будущем.
Дополнительные ресурсы
- Образец политики в отношении конфликтов интересов для малых и крупных некоммерческих организаций (Nonprofit New York)
- Образец политики в отношении конфликта интересов и годовой отчет (Некоммерческая ассоциация Монтаны)
- Образец политики конфликта интересов (Юридический центр общественного юрисконсульта)
- Конфликты интересов: раскрытие информации, мониторинг и обеспечение соблюдения (Партнерство Probono)
- Заявление IRS о целях политики в отношении конфликта интересов (IRS)
- Программы штата «Принципы и практика/Стандарты передового опыта»® могут также предлагать рекомендации по конфликту интересов.