Центр Мир психологии | Консультация психолога по скайпу
Оглавление Понятие «межличностный конфликт» Межличностный конфликт и его особенность Управление межличностными конфликтами Границы конфликта Конструктивная дискуссия как способ решения конфликта.
Что такое — межличностный конфликт?
Это мир психологии межличностного конфликта
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу.
Межличностные конфликты возникают как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. И в том и в другом случае важную роль во взаимоотношениях играет личное восприятие партнера или оппонента.
Индивиды сталкиваются в межличностных конфликтах, защищая не только свои личные интересы. Они могут также представлять интересы отдельных групп, институтов, организаций, трудовых коллективов, общества в целом. В таких межличностных конфликтах накал борьбы и возможности нахождения компромиссов во многом определяются конфликтными установками тех социальных групп, представителями которых являются оппоненты.
Скачать электронную книга с эффектом перелистывания страниц «Конфликт — это сложная социальная ситуация» — здесь
Все межличностные конфликты, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида.
Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого.
Второй — затрагивает лишь форму отношений между людьми, но при этом не ущемляет, их духовных, моральных и материальных потребностей и интересов.
Третий — представляет собой мнимые противоречия, которые могут быть спровоцированы либо ложной (искаженной) информацией, либо неверной интерпретацией событий и фактов.
К самым распространенным социально-психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге так или иначе сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходят столкновения между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста.
Строгого определения межличностного конфликта в социальной работе, видимо, дать нельзя. Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Но ведь любые конфликты включая и межгосударственные, происходят между людьми, представителями государств. В самом его словесном обозначении заложено, что это конфликт, происходящий между отдельными личностями. Конфликты в классе между учащимися – это межличностные конфликты? А что можно сказать о конфликтах в семье?
Когда мы говорим о таком конфликте, то нам сразу представляется картина противоборства двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов.
Трудность начинается сразу же, как только мы задумаемся над тем, что любая личность является одновременно членом определенной социальной группы, а точнее – разных групп. Тогда как отличить конфликт межличностный от внутригруппового и можно ли тогда говорить о межличностных конфликтах в семье, школьном классе? А если да, то по каким признакам можно понять, что это конфликт межличностный, а не внутригрупповой? При этом в связи с использованием понятия «межличностный» необходимо учитывать двойственность в его употреблении. Одно из его значений приписывает межличностным явлениям статус неформальных. Так, межличностное общение противопоставляется ролевому, деловому, формальному. В буквальном, более широком смысле оно используется для обозначения явлений, происходящих «межличностно».
Межличностные конфликты в социальной сфере имеют свои отличительные особенности, которые сводятся к следующему.
- В межличностных конфликтах противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются лицом к лицу.
- В межличностных конфликтах проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных.
- Межличностные конфликты для субъектов конфликтного взаимодействия являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей.
- Межличностные конфликты отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами.
- Межличностные конфликты затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями.
Межличностный конфликт характеризуется наличием у противоборствующих сторон взаимоисключающих целей, ценностей, мотивов и т. д. Все это сопровождается активностью сторон, направленной на преодоление возникшей ситуации. В любом межличностном конфликте выделяют два взаимосвязанных аспекта: содержательную сторону конфликта (предмет разногласий, спора) и психологическую, т. е. коммуникативную компетентность (умение общаться, владение нормами) и личностные особенности участников. Именно эти содержательные и психологические факторы определяют очень многое в процессе конфликтного взаимодействия.
Стороны межличностного конфликта зачастую могут быть членами одной группы (семья, учащиеся одного класса, спортивная команда, студенческая группа и т. д.), и тогда он может быть либо межличностным, либо внутригрупповым конфликтом.

Межличностные конфликты как столкновения личностей могут происходить как между постоянно взаимодействующими, так и между случайно встретившимися людьми. Межличностный конфликт может иметь место, например, в учебной группе, между друзьями, но он может быть и в транспорте, и на улице и т. д. Возможность для возникновения конфликта могут создавать как объективные, так и субъективные факторы. Например, возможность выдвижения только одного члена группы для награждения может создать объективные условия для соперничества и конфликта между двумя отличниками. С другой стороны, это определяется особенностями личности каждого из них. В одном случае это будет «бой не на жизнь, а на смерть», а в другом – размышления, дискуссия, детальное обсуждение преимуществ.
В конфликтной ситуации, когда дезорганизуется сложившаяся до того система взаимодействий, когда начинает нарастать неопределенность, хотя бы потому, что никто не знает заранее решений оппонентов, неизвестен и окончательный исход. Результат поступка одной стороны зависит от выбранного образа действий другой стороны. Лишь очень немногие (особенно творческие люди) склонны к эффективности решений и действий в ситуациях неопределенности. Для подавляющего же большинства эти ситуации ведут к снижению внутренней толерантности. Вот почему очень часто в таких случаях человек совершает поступки, которые в обычной ситуации не совершил бы. Ситуации неопределенности для большинства людей являются травмирующими, нарушающими внутреннее равновесие и толерантность. Они могут привести личность и межличностные отношения к позитивным изменениям или повести по деструктивному пути.
Управление межличностными конфликтами можно рассматривать в двух аспектах – внутреннем и внешнем. Внутренний аспект предполагает применение технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте. Внешний аспект отражает управленческую деятельность со стороны руководителя (менеджера) или другого субъекта управления по отношению к конкретному конфликту.
В процессе управления межличностными конфликтами важно учитывать их причины и факторы, а также характер межличностных отношений конфликтантов до конфликта, их взаимные симпатии и антипатии.
В социально-психологических исследованиях достаточно рас- пространенным является деление конфликтов на деловые и эмоциональные. Деловой конфликт происходит из-за вполне конкретных объективных причин, связанных с трудовой деятельностью. К ним можно отнести конфликты, вызванные противоречиями в организации и оплате труда, стиле руководства и т.д.
В отличие от делового конфликта эмоциональный конфликт протекает в форме перманентно-враждебных отношений между его участниками. Источники эмоциональных конфликтов кроются в основном в личностных качествах оппонентов, в их психологической несовместимости.
Однако любой деловой конфликт может превратиться в эмоци- ональный, когда объект конфликта сам по себе теряет свою значимость для оппонентов. Преследование несовместимых целей, особенно если они объективно важны для оппонентов, сопряжено с сильными эмоциональными переживаниями, стрессами, ведет к потере необходимой объективности. Опасность превращения делового конфликта в эмоциональный сопровождает любой деловой конфликт.
Границы конфликтаКонфликты такие различают в зависимости от их границ.
Границы конфликта — это внешние структурно-динамические пределы конфликта.
Социальный конфликт — наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, который заключается в противодействии субъектов и сопровождается переживанием ими негативных эмоций по отношению друг к другу.
Конфликты являются следствием столкновения различных интересов, желаний и потребностей людей. В них отражаются противоречивость, богатство и разнообразие явлений жизни, а также отношений между людьми.
В соответствии с этими положениями конфликт может возникнуть из- за:
— противоречия между чувством и долгом; -расхождения взглядов на воспитание детей родителей и школы; - столкновения новых идей и веяний со старыми привычками и представлениями;
— столкновения целей разных социальных групп;
— неточного распределения ответственности между взаимодей-
ствующими людьми и группами.
Возникающие в процессе жизни конфликты могут оказаться с разным
знаком — положительным или отрицательным — в зависимости от их решения.
Правильно разрешенный конфликт любого уровня — от внутриличностного до межгруппового — ведет к освобождению и росту энергии для дальнейшего развития. Человек в этом случае ощущает прилив физических и духовных сил, становится радостным, более общительным и добрым, способным получать удовольствие от жизни. Конфликтное взаимодействие состоит из столкновения проти- воположно направленных действий участников межличностного конфликта. Эти действия реализуют скрытые от внешнего восприятия процессы в эмоциональной и волевой сферах оппонентов. Стремление ограничить интересы оппонента составляет видимую социальную направленность друг на друга. Необходимо также отметить, что помимо своей непосредственной функции действия включают также моменты общения сторон и выполняют в связи с этим важную информационную функцию.
Конфликтное поведение имеет свои принципы, стратегию (способы) и тактику (приемы). Среди основных принципов конфликтного противоборства выделяют: концентрацию сил, координацию сил, нанесение удара по наиболее уязвимому пункту в расположении противника, экономию сил и времени и др.
Стратегия поведения в межличностном конфликте рассматривается как ориентация личности по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта, а тактика определяется той мерой, которая помогает удовлетворить собственные интересы (пассивно или активно) и интересы другой стороны (совместно или индивидуально).
Сотрудничество, компромисс и конкуренция
Стратегии взаимодействия, избираемые участниками конфликтной ситуации, становятся решающим фактором ее конструктивного преодоления. Поведенческие стратегии участников межличностных конфликтов делятся на три основные группы, в числе которых сотрудничество, конкуренция и компромисс.
Сотрудничество — поведение оппонентов в конфликте с ориентацией на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Каждая из сторон конфликта объединяет свои усилия для выработки наиболее оптимального решения. Сотрудничество чаще всего используется в случаях:
— когда интересы общего дела гораздо важнее личных амбиций участников конфликта;
— когда уважают мнение друг друга и имеется определенная история дружеских отношений между ними.
Сотрудничество расценивается как наиболее эффективный путь к разрешению межличностных конфликтов. Оно объединяет разнообразные переговорные стратегии, ведущие к выработке решений, в большей или меньшей степени удовлетворяющих интересам обеих сторон.
К силовым стратегиям относятся стратегии поведения участников конфликта, направленные на достижение собственных интересов без учета интересов партнера. Психологически они описываются в терминах конкуренции и соперничества. Конкуренция — это стратегия поведения оппонента в конфликте, предполагающая ориентацию на свои интересы, навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения, открытую борьбу по реализации своих интересов. Согласно этой стратегии партнер дистанцируется, тесного взаимодействия с ним не происходит. Субъект действует авторитарно, он абсолютно уверен в своей правоте и подавляет интересы другой стороны.
Партнер в этом случае ощущает себя проигравшим, а это может стать источником будущих конфликтов, обусловленных борьбой партнера за свои права. При этом ориентация на собственные цели может реализовываться в жестком поведении — напористости, использовании жестких аргументов, выставлении ультимативных требований, эмоциональном давлении на партнера и т.д.
Однако субъект конфликта может прибегать и к «мягким», манипулятивным формам воздействия на партнера. Речь идет о таких случаях, когда субъект скрывает свои подлинные намерения; вместе с тем с помощью ложных отвлекающих маневров он добивается того, чтобы партнер, сам того не осознавая, изменил свои первоначальные цели.
При внешнем различии в конкретном поведении эти стратегии характеризуют исключительная ориентация на достижение собственных целей и игнорирование интересов партнера. Их цель — утверждение своей точки зрения, собственной позиции, реализация своего интереса.
Стратегии взаимодействия в конфликте могут образовывать шкие формы поведения, которые подразумевают стремление к уходу от конфликта на основе компромисса. Компромисс — стратегия поведения субъекта в конфликте, ориентированная на определенные уступки взамен частичных уступок со стороны оппонента. Эта стратегия используется в ситуациях, когда необходимость идти на некоторые уступки компенсируется сохранением более или менее положительных взаимоотношений в надежде на то, что со временем появятся какие-либо иные возможности для разре- шения конфликта.
Надо учесть, что каждая из этих стратегий эффективна только в определенных ситуациях и ни одна из них не может быть выделена как самая лучшая. Строгое следование одной из стратегий ограничивает возможности достижения баланса сил.
Каждая из вышеприведенных стратегий разрешения конфликта может быть рассмотрена в рамках тактики «выигрыш —проигрыш» в ее различных вариантах. Сотрудничество предполагает использование тактики «выигрыш—выигрыш», при которой обе стороны находят приемлемое решение. Надо помнить, что жизнь — не спортивное состязание, в котором наличие победителя предполагает наличие побежденных. Когда выигрывают обе стороны, взаимоотношения укрепляются и улучшаются. Выигравшие стороны склонны поддерживать принятое решение и соблюдать договоренности.
При соперничестве и конкуренции используется тактика «выигрыш— проигрыш», при которой одна сторона выходит несомненным победителем. Нередко этой тактики придерживаются специалисты, стремящиеся во что бы то ни стало чувствовать себя правыми, с тем чтобы оградить себя от негативных переживаний, которые вызывает поражение. Но проигравшийсегодня может отказаться от сотрудничества завтра. Это один из путей, который, в частности, приводит детей к отчуждению от своих родителей.
Стратегия компромисса предполагает применение тактики «непроигрыш—невыигрыш», при которой обе стороны идут на уступки друг другу. При достижении соглашения на основе компромисса у сторон нет полной удовлетворенности, но нет и неудовлетворенности, что, по крайней мере, позволяет надеяться на продолжение контактов в будущем.
В процессе консультации с психологом отношения сотрудничества с клиентами облегчаются ценностными ориентациями психолога — консультанта.
Психолог может восприниматься как лицо, заинтересованное в достижении тех же целей, что и клиент, и высказывает желание сотрудничать, сотрудничество становится возможным, если:
1) выработанные обществом культурные нормы и ценности предполагают готовность к сотрудничеству и стремление преодолеть противоречия. Такая ценностная ориентация помогает психологу уговорить многих клиентов принять участие в решении проблемы, затрагивающей в той или иной степени интересы всех, даже в том случае, когда они не совсем доверяют друг другу и преследуют различные цели.
К примеру, психолог может в конечном счете добиться согласия на переговоры между представителями отдела социального обеспечения, отдела социальной защиты населения, отделения милиции, отдела здравоохранения, домоуправления по вопросам охраны порядка на территории микрорайона;
2) на стадии заключения соглашений появляется возможность выяснить скрытые резервы, обеспечивающие необходимые перемены.
Так, например, больной туберкулезом может согласиться на лечение, сотрудничество с психологом и на участие в оздоровительной программе в обмен на улучшение его жилищных условий;
3) различия в статусах и властных полномочиях договаривающихся систем могут затруднить достижение соглашения. Можно облегчить его путем перераспределения на определенное время властных полномочий между этими системами;
4) стороны с неодинаковыми властными полномочиями и по-ложением в обществе могут вступать в соглашения на основании закона.
К примеру, на основе договоренности заключаются соглашения между инспектором по делам условно осужденных и обвиняемым, освобождаемым из-под стражи под честное слово. Оба находятся в отношениях сотрудничества. Общественные группы содействия во главе с психологом, пытающиеся договориться с местными учреждениями и организациями, часто испытывают большие затруднения из-за отсутствия достаточных властных полномочий, не предусмотренных статусом.
Игнорирование тактики сотрудничества при решении острых проблем приводит к генерализации конфликта — переходу от поверхностных к более глубоким противоречиям, увеличению диапазона различных точек столкновения, которое сопровождается расширением границ конфликта.
Дискуссия — вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждении.
Основными целями дискуссии, по сути, является, с одной стороны, получение знаний, а с другой — решение проблемы.
Дискуссия представляет собой акт непосредственной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемой с помощью вербальных и невербальных средств.
Конструктивную дискуссию отличают характерные особенности: дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и особенностей партнеров в интересах доступного и убедительного изложения позиций сторон; быстрота реагирования на высказывания партнеров; критическая оценка мнений и предложений партнеров; аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов; ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме; ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем.
Существуют следующие рекомендации по ведению конструктивной дискуссии:
1) следует заранее составлять план выступления, отрабатывать наиболее важные формулировки;
2) необходимо применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе дискуссии: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;
3) следует избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;
4) в любой ситуации нужно быть вежливым, проявлять безуко- ризненный вкус;
5) необходимо облегчать собеседнику положительный ответ;
6) следует избегать вопросов, на которые собеседник может ответить «нет»;
7) нужно подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;
8) не следует отвлекаться от предмета обсуждения и избегать попутных отступлений, выражаться убедительно и в оптимистической манере.
Преодолеть возникшие противоречия помогает ориентация отношений в конфликтной ситуации на взаимное доверие участников конфликта.
Доверие принадлежит к числу фундаментальных, важнейших психических состояний человека. Оно возникает в «круговороте общения» между людьми, т.е. не является врожденным. Доверие часто понимается как психическое состояние, в силу которого человек полагается на какое-либо мнение, кажущееся ему авторитетным, и потому отказывается от самостоятельного исследования вопроса, который он может исследовать.
Итак, доверие отличается как от веры, так и от уверенности. Вера превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Доверие же касается вопросов, находящихся в компетенции человеческого познания.
Доверие необходимо рассматривать как психическое состояние (чувство), которое, как и всякое психическое состояние, преходяще. Завоевать, внушить доверие трудно, а лишиться его можно в одночасье, мгновенно.
Проблема психологии доверия — это проблема, имеющая отношение ко всем формам жизни, деятельности, поведения и сознания человека.
В каждом межличностном конфликте актуальна поговорка — не рой яму другому, можешь и сам туда угодить. Ребята, давайте жить дружно!
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Мы очень старались, чтобы сайт был интересным и полезным для наших читателей. Мы будем стараться еще больше от сознания того, что ты, дорогой гость, подписался на нашу рассылку!
Понятие конфликта в деловом общение и способы его разрешения
Важность изучения конфликта в деловом общении
Конфликтные ситуации являются распространенной формой поведения в любых сферах в жизни, деловое общение не исключение. Конфликт сопровождает в обществе каждого человека, он проявляется в каждой социальной группе.
В деловом общении происходит взаимодействие партнеров, обмен информацией, согласование точек зрения и позиций. А где присутствует коммуникация, там есть противоречия, которые могут вырасти в конфликтную ситуацию. Конфликты в деловом общении не могут легко управляться, если есть только личный опыт и здравый смысл. Но большинство современных начальников опираются именно на такой способ, чьи попытки терпят неудачи и зачастую только усугубляют положение. Для того чтобы этого не допустить, необходимо знать минимум теории в области конфликтологии и практических знаний поведения.
Определение конфликта
Определение 1Конфликт (от лат. conflictus) – столкновение разных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов субъектов.
Определение конфликта в разных сферах жизни неоднозначно, так как каждый оперирующий вкладывает свое понимание. Его часто понимают как источник происхождения и развития:
- продолжения конкуренции;
- антагонистического отношения;
- стресса;
- осознания несовместимости позиций;
- обострения противоречий;
- и т.
д.
Поэтому конфликт является синонимом слов «спор», «кризис», «напряженность», «разногласие» и т.д.
Так как определение конфликта многогранно, то его и изучают с разных сторон различные науки. Для того чтобы исследователи разных областей пользовались одним и тем же понятием, определили общее, которое подразумевает стадии развития противоречий.
Но с другой стороны, данное определение не является достаточной характеристикой конфликта. Необходимо понимать, что противоречия возникают на основе несовместимых интересов, потребностей и ценностей, которые превращаются в открытую борьбу сторон.
Определение 2Конфликт – не только стадия развития противоречий, но и способ его разрешения.
В деловом общении коллизия является стадией развития противоречий в профессиональном взаимодействии, которая характеризуется как столкновение противоположно направленных целей конфликта, интересов, позиций, взглядов субъектов, сопровождая негативными эмоциями, чувствами.
Конфликт – процесс, где субъекты пытаются помешать друг другу в достижении цели, при котором происходит удовлетворение собственных потребностей.
Главные характеристики конфликтной ситуации:
- противоречия между субъектами;
- столкновение между субъектами;
- наличие отрицательных эмоций.
Конфликт возникает тогда, когда:
- субъекты поняли противоположность интересов;
- субъекты начали открыто или явно их проявлять.
Конфликтная ситуация появляется тогда, когда складываются все структурные элементы.
Структура конфликта
Структура включает в себя совокупность устойчивых связей, при которых конфликт становится целостным процессом.
Элементы конфликтной ситуации:
- Субъекты и участники конфликта;
- Предмет конфликта;
- Взаимодействие (формы конфликтного поведения и действия).
Участниками являются оппоненты. В деловом общении они выступают как официальные лица и группы.
Субъект и участник конфликта не всегда тождественны. Так:
Определение 4Субъект – активная сторона, которая может создать конфликтное поле и влиять на ход развития в зависимости от преследуемых интересов.
Определение 5Участник конфликта – сознательно или несознательно (не понимая цели и задачи столкновения) принимает участие в конфликтной ситуации, либо вовлечен в нее против своей воли.
Во время конфликта статусы «участник»/«субъект» могут меняться.
Классификация участников:
- прямые;
- косвенные, или третья сторона.
Косвенные участники напрямую не входят в конфликтное поле. В их полномочия входят:
- провокация конфликта;
- содействие в развитии конфликта;
- содействие уменьшению конфликтной ситуации или полному прекращению;
- поддержка либо одной стороны, либо двух сторон сразу.
Т.е. косвенные участники являются катализатором, который имеет и положительные и отрицательные факторы развития.
Под предметом конфликта понимают объективно существующую или воображаемую проблему, которая является базой для конфликтного поведения.
Основные побудители конфликтной активности считаются потребности участников, которые выступают в качестве интересов, а в качестве целей – мотивы субъектов. Чтобы достичь цели, участники используют стратегии и тактики.
Для создания конфликтного поля, субъекты должны:
- осознать несовместимость интересов;
- начать активно взаимодействовать друг с другом;
- проявлять враждебные действия.
Классификация действий:
- открытые, или явные;
- неявные.
Классификация базовых видов конфликтного взаимодействия:
- формирование прямых и косвенных помех для удовлетворения потребностей одного из субъектов;
- невыполнение обязанностей или обязательств;
- удержание того, что, по мнению одного из субъектов, не должно находиться во владении другой;
- нанесение прямого или косвенного вреда имуществу, репутации, например, слухи;
- применение действий, которые унижают человеческое достоинство;
- использование угроз и принуждений;
- применение физического насилия.
Иногда одна из сторон не осознает, что совершаемые ею случайные или необдуманные действия порождают конфликт. Например, при разговоре, одна из сторон понимает, что действия другого субъекта были непреднамеренными, но сомнения остаются.
ВыводПоведение одного субъекта в конфликтной ситуации порождает изменение поведения другого, т.е. конфликтующие всегда оказывают воздействие друг на друга.
Конфликт, общение и улучшение близких отношений
Плохое общение во время конфликта в отношениях является наиболее распространенной и трудно поддающейся лечению проблемой, с которой пары могут столкнуться в своих отношениях. В нашем исследовании рассматриваются последствия различных способов, которыми пары пытаются решить свои проблемы в отношениях, например, помогает или вредит отношениям выражение гнева и враждебности по сравнению с выражением привязанности и оптимизма во время конфликта. Наша работа показывает, что «негативное» коммуникативное поведение, такое как гнев и враждебность, иногда может привести к улучшению отношений, потому что они напрямую нацелены на проблемы и мотивируют смену партнера.
В отличие от этого, теплый и нежный подход к конфликту может поддерживать положительный настрой в краткосрочной перспективе, но может привести к серьезным потерям, если пары будут продолжать сталкиваться с растущими проблемами с течением времени. Однако влияние различных конфликтных стратегий зависит от ряда контекстуальных переменных, включая самооценку и ненадежность привязанности каждого партнера, а также то, как реакции каждого партнера совместно влияют друг на друга. Наше исследование показывает, что, несмотря на то, что конфликт может быть трудным и трудным в управлении, он также может дать возможность для развития отношений и сделать их более безопасными.
< вернуться к исследованиям
Последние публикации:
Сасаки, Э., Оверэл, Н.К., Чанг, В.Т., и Лоу, Р.С. Т. (онлайн-аванс). Диадическая точка зрения на эмоциональное подавление: собственное подавление или подавление партнера ослабляет отношения. Эмоция . doi.org/10. 1037/emo0000978
В целом, Северная Каролина, Чанг, В.Т., Пьетромонако, П.Р., Лоу, С.Т. и Хендерсон, А.М.Е. (2022). Ненадежная привязанность партнеров и стресс предсказывают ухудшение отношений во время COVID-19карантины. Социальная психология и наука о личности, 13, 285-298 . doi.org/10.1177/1948550621992973
В целом, Северная Каролина, Пьетромонако, П.Р., и Симпсон, Дж.А. (2022). Буферизация и распространение ненадежной привязанности взрослых в парных и семейных отношениях. Nature Reviews Psychology, 1, 101-111. doi.10.1038/s44159-021-00011-1
Pietromonaco, PR, Total, NC & Power, SI (2022). Депрессивные симптомы, внешний стресс и адаптация в браке: буферный эффект ответного поведения партнера. Социальная психология и наука о личности, 13(1) , 220-232. . (2021). Распространение конфликта-совместного воспитания: роль незащищенной привязанности актеров и партнеров и пола. Журнал семейной психологии, 35 (7), 972-982. doi.org/10. 1037/fam0000884
Pietromonaco, PR, Total, NC, Beck, LA, & Powers, SI (2021). Связана ли низкая власть с подчинением во время супружеского конфликта? Сдерживание гендерных ролей и традиционных представлений о гендерных ролях. Социальная психология и наука о личности, 12, 165-175 . doi.org/10.1177/1948550620904609
Sasaki, E., & Total, NC (2021). Уход партнеров, когда актеры ведут себя деструктивно: последствия для восприятия отзывчивости партнеров и удовлетворенности отношениями. Бюллетень личности и социальной психологии, 47, 307-323. doi.org/10.1177/0146167220926820
Всего, Северная Каролина (2020 г.). Поведенческая изменчивость снижает вредное лонгитюдное влияние негативного прямого поведения партнеров на проблемы в отношениях. Журнал личности и социальной психологии . doi.org/10.1037/pspi0000231
Низкий, RST, Общий, Северная Каролина, Кросс, EJ, и Хендерсон, A.M.E. (2019). Регулирование эмоций, разрешение конфликтов и распространение на последующее функционирование семьи. Эмоции, 19, 1162-1182 . doi.org/10.1037/emo0000519
В целом, Северная Каролина (2018 г.). Помогает ли прямое негативное общение партнеров во время конфликта поддерживать воспринимаемую приверженность и качество отношений во времени? Социальная психология и наука о личности, 9, 481-492 . doi.org/10.1177/1948550617712030
Thompson, R.A., Total, N.C., Cameron, L.D., & Low, R.S.T. (2018). Эмоциональное подавление во время конфликта в отношениях: регулирование риска отказа посредством эмоционального подавления препятствует разрешению конфликта. Журнал семейной психологии , 32, 722-732. doi.org/10.1037/fam0000429
В целом, Северная Каролина, и Макналти, Дж.К. (2017). Какой тип общения во время конфликта полезен для интимных отношений? Текущее мнение в психологии, 13, 1-5. doi.org/10.1016/j.copsyc.2016.03.002
В целом, Северная Каролина, Хаммонд, доктор медицины, Макналти, Дж.К., и Финкель, Э.Дж. (2016). Власть в контексте: отношения и ситуационная власть взаимодействуют, чтобы предсказать мужскую агрессию. Журнал личности и социальной психологии г., 111 , 195-217. doi.org/10.1037/pspi0000059
В целом, Н.К., Гирме, Ю.Ю., и Симпсон, Дж.А. (2016). Сила диагностических ситуаций: как поддержка и конфликты могут способствовать росту и безопасности. В C.R. Knee и H.T. Рейс (ред.), Позитивные подходы к оптимальному развитию отношений . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Силларс, А., и Оверфолд, Северная Каролина (2016). Кодирование наблюдаемого взаимодействия. В D. Canary & A. VanLear (Eds.), Исследование коммуникативного взаимодействия: Справочник по методам и мерам . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Джаямаха, С. Д., Антонеллис, К., и Оверэлл, Северная Каролина (2016). Ненадежная привязанность и побуждение к вине для регулирования романтических партнеров. Личные отношения . doi.org/10.1111/pere.12128
Джаямаха, С.Д., и В целом, Северная Каролина (2015). Сдерживающий эффект самооценки агентов на успех стратегий негативно-прямого регулирования партнеров. Личные отношения, 22, 738–761. doi.org/10.1111/pere.12108
В целом, Северная Каролина, Флетчер, Г.Дж.О., Симпсон, Дж.А., и Фило, Дж. (2015). Ненадежность привязанности, предвзятое восприятие негативных эмоций романтических партнеров и враждебное поведение в отношениях. Журнал личности и социальной психологии. 108 (5):730-749. doi.org/10.1037/a0038987 Скачать PDF
В целом, Н.К., Гирме, Ю.Ю., Лемей, Э.П. младший и Хаммонд, доктор медицины (2014). Тревога привязанности и реакции на угрозу отношениям: преимущества и издержки вызывания чувства вины у романтических партнеров. Журнал личности и социальной психологии, 106 , 235-256. doi.org/10.1037/a0034371 Загрузить PDF
В целом, Северная Каролина, Симпсон, Дж. А., и Стразерс, Х. (2013). Буферизация избегания привязанности: смягчение эмоциональной и поведенческой защиты во время обсуждения конфликта. Журнал личности и социальной психологии, 104, 854-871 . doi.org/10.1037/a0031798 Скачать PDF
В целом, Н.К., и Симпсон, Дж.А. (2013). Процессы регуляции в близких отношениях. В Дж.А. Симпсон и Л. Кэмпбелл (редакторы), Оксфордский справочник близких отношений (стр. 427-451). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
В целом, Северная Каролина (2012 г.). Затраты и выгоды от попыток сменить интимного партнера. В П. Ноллер и Г. Каранцас (ред.), Справочник Wiley-Blackwell по парным и семейным отношениям (стр. 234-247) . Уайли-Блэквелл.
Комбинезон, Н.К., Флетчер, Г.Дж.О., и Тан, Р. . (2012). Процессы обратной связи в интимных отношениях: затраты и выгоды от стратегий регулирования партнеров. В RM Sutton, MM Hornsey и KM Douglas (Eds.), Feedback: The Handbook of похвалы, критики и советы (стр. 169-184). Нью-Йорк: Питер Лэнг.
В целом, Н.К., Флетчер, Г.Дж.О., Симпсон, Дж.А., и Сибли, К.Г. (2009 г.). Регулирование партнеров в интимных отношениях: затраты и преимущества различных коммуникативных стратегий. Журнал личности и социальной психологии, 96, 620-639. doi.org/10.1037/a0012961 Скачать PDF
В целом, Н.К., Флетчер, Г.Дж.О., и Симпсон, Дж.А. (2006). Процессы регуляции в интимных отношениях: роль идеальных стандартов. Журнал личности и социальной психологии , 91, 662-685. doi.org/10.1037/0022-3514.91.4.662 Скачать PDF
Другие соответствующие публикации:
Dixon, HC, & Total, NC (2018). Регулирование страха быть отвергнутым. Диспозиционная внимательность ослабляет связь между ежедневными конфликтами, страхами быть отвергнутыми и деструктивным поведением в отношениях. Журнал социальных и личных отношений, 35, 159-179 . doi.org/10.1177/0265407516678486
Рассел, В. М., Бейкер, Л. Р., Макналти, Дж. К., и Оверал, Северная Каролина (2018). «Ты прощен, но больше так не делай!» Прямое партнерское регулирование компенсирует затраты на прощение. Журнал семейной психологии, 32, 435-444. doi.org/10.1037/fam0000409
Бейкер, Л.Т., Макналти, Дж.К., и В целом, Северная Каролина (2014). Когда негативные эмоции приносят пользу отношениям. В WG Parrott (Ed.), The Positive Side of Negative Emotions (стр. 101-125). Нью-Йорк: Гилфорд.
Бейкер, Л.Т., Макналти, Дж., В целом, Северная Каролина, Ламберт, Н., и Финчем, Ф. (2013). Как поведение, поддерживающее отношения, влияет на личное благополучие? Контекстная перспектива. Социальные и личностно-психологические науки, 4, 282-289 . doi.org/10.1177/1948550612452891 Загрузить PDF
Кэмпбелл, Л., Общий, Н.К., Рубин, Х., и Лакенбауэр, С.Д. (2013). Вывод идеальных несоответствий партнера: точность, проекция и коммуникативная роль межличностного поведения. Журнал личности и социальной психологии, 105, 217-233. doi.org/10.1037/a0033009 Скачать PDF
Hira, S.N. , и в целом, Северная Каролина (2011). Улучшение интимных отношений: ориентация на партнера вместо изменения себя. Журнал социальных и личных отношений, 28, 610-633 . doi.org/10.1177/0265407510388586 Загрузить PDF
В целом, Н.К., Сибли, К.Г., и Тан, Р. (2011). Затраты и преимущества сексизма: сопротивление влиянию во время конфликтов в отношениях. Журнал личности и социальной психологии, 101, 271–290. doi.org/10.1037/a0022727 Скачать PDF
В целом, Н.К., и Флетчер, Г.Дж.О. (2010). Восприятие регулирования со стороны интимных партнеров: отражены процессы оценки и саморегуляции в близких отношениях. Личные отношения, 17, 433-456. doi.org/10.1111/j.1475-6811.2010.01286.x Скачать PDF
В целом, Н.К., и Сибли, К.Г. (2010). Конвергентная и дискриминантная валидность шкалы аккомодации: данные трех дневниковых исследований. Личность и индивидуальные различия, 48, 299-304 . doi.org/10.1016/j.paid.2009.10.020 Загрузить PDF
В целом, Н.К., и Сибли, К.Г. (2008). Когда приспособление имеет значение: ситуационная зависимость в повседневных отношениях с романтическими партнерами. Журнал экспериментальной социальной психологии, 44, 95-104. doi.org/10.1016/j.jesp.2007.02.005 Загрузить в формате PDF
Фризен, доктор медицины, Флетчер, Г.Дж.О., и В целом, Северная Каролина (2005). Диадическая оценка прощения в интимных отношениях. Личные отношения, 21, 61-77. doi.org/10.1111/j.1350-4126.2005.00102.x Скачать PDF
Коучинг через конфликт: эффективные стратегии коммуникации
Райан Хедстром, доктор философии
Манчестерский колледж
Спорт полон конфликтов! Будь то на игровом поле или за его пределами, эффективное разрешение конфликтов во многом определяет успех. Внутренний командный конфликт может оказать серьезное влияние на динамику и сплоченность команды. Обучение тому, как справляться с этими конфликтами, как коучу, может стать важной частью вашей повседневной работы. К сожалению, мы часто справляемся с конфликтом непродуктивными способами, такими как избегание («Это не большая проблема, зачем волноваться?»), принуждение («Я выиграю этот спор, несмотря ни на что») или примирение («Я сдамся». все, что нужно для прекращения конфликта»).
Один из способов смягчить конфликт в команде — научиться и использовать эффективные стратегии посредничества. Как тренер, вы можете продемонстрировать позитивное управление конфликтами в том, как вы общаетесь со спортсменами, родителями, судьями и средствами массовой информации. При попытке разрешить конфликт следует помнить о четырех принципах:
- Активное слушание. Демонстрация готовности слушать может помочь смягчить конфликт.
- Поощряйте выступающего, задавая вопросы и проявляя интерес.
- Проверка динамика. Вы по-прежнему можете проявлять интерес к человеку, не обязательно соглашаясь с его точкой зрения.
- Переформулируйте сообщение говорящего, перефразировав основные моменты.
- Сосредоточьте конфликт, пытаясь найти ключевые моменты сообщения.
- Невербальное общение. Холодный прием, закатывание глаз или стиснутая челюсть могут иметь большое значение для того, чтобы донести мысль, даже не сказав ни слова.
Фактически, 70% нашего общения носит невербальный характер. Будьте открыты и последовательны в своем языке тела, помогая разрядить эмоции.
- Использование утверждений «Я». Это основано на убеждении, что, если говорящий возьмет на себя ответственность за свои заявления, другие с меньшей вероятностью просто отреагируют и выдвинут защиту. При сравнении следующих утверждений первое заставляет получателя этого сообщения защищаться из-за обвиняющего и обвиняющего характера утверждения, а второе показывает, что говорящий берет на себя ответственность.
- «Вы вредите команде, когда не приходите на кондиционирование вовремя»
- «Меня расстраивает, когда ты не приходишь на кондиционирование вовремя»
- Как избежать обычных препятствий для общения. В конфликтных ситуациях легко попасть в несколько ловушек. Некоторые распространенные препятствия, которые мешают эффективному посредничеству:
- Консультирование… «Ну, я вам скажу, что бы я сделал…»
- Диагностика… «Ваша проблема в том, что вы…»
- Скидка… «Не унывайте, все получится…»
- Лекция… «Сколько раз я должен вам говорить…»
- Угрожают… «Это последний раз, когда я…»
- Проповедь… «Вы должны знать лучше, чем…»
Наряду с вышеперечисленными коммуникационными стратегиями, есть несколько правил, которые можно и нельзя делать при управлении конфликтом:
Делать…
- Донести ценность ваших отношений с человеком.
- Не торопитесь с тем, что вы хотите сообщить.
- Постарайтесь понять позицию другого человека.
- Послушайте, что пытается сообщить другой человек.
- Противостоять ситуации, а не человеку.
Не…
- Сообщите решение; лучше сосредоточиться на проблеме.
- Прекратить общение.
- Используйте оскорбления или сарказм.
- В общении полагайтесь на невербальные подсказки, будьте прямолинейны и откровенны.
- Обсудите проблему с другими, не связанными с конфликтом.
Будь то конфликт из-за игрового времени, личные конфликты или негативные эмоции от поражения, конфликт может сильно повредить командной сплоченности. Как коуч, вы несете ответственность за выявление, управление и разрядку конфликтов. Понимая эффективные коммуникативные стратегии, вы сможете лучше справляться с конфликтами в своей команде.
Эта статья адаптирована из Hedstrom, R.A., & Lauer, L. (2006).