Конфликты в школе между детьми: Конфликты в школе: что делать родителям?

Содержание

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом

.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример
 

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения.

Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Конфликты между родителями. Три сценария, что делать классному руководителю


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Начало учебного года — время особой активности в родительских чатах, где столкновение интересов, увы, не редкость. Педсовет узнал у педагогов, психологов, юриста и конфликтолога, как  предотвратить разногласия и что делать, если учителю приходится разрешать ссору между родителями учеников.

Сценарий первый. Расследовательский

Автор учебника по конфликтологии Анатолий Анцупов составил алгоритм, который поможет разрешить любое столкновение. 

  1. Выслушать обе стороны конфликта: что произошло на самом деле и чего хочет каждый участник ссоры. 
  2. Побеседовать с самым непредвзятым и рациональным свидетелем конфликта, чтобы понять скрытые причины. 
  3. Предложить сторонам решение-компромисс, которое удовлетворит их скрытые потребности. Если не сработает, обратиться к другим родителям или директору.

Эта методика действительно помогает помирить родителей. Своим опытом поделилась Татьяна Петровец, учительница начальных классов из Тюмени. Мама одной ученицы увидела, как одноклассница ее ребенка в интернете выразилась неприличным словом. На родительском собрании женщина прилюдно обвинила маму девочки, что та плохо ее воспитывает. Она провела с дочкой беседу и забыла о произошедшем. А первая родительница никак не могла успокоиться, настаивала, чтобы девочку исключили из школы, ходила к завучам. 

«Тут я не могла не вмешаться. Очевидно, что конфликт односторонний, но последствия могут быть страшные. Мне захотелось восстановить справедливость», — рассказывает педагог. 

Татьяна поговорила с учениками и родителями, которые были ближе знакомы с зачинщицей ссоры. Оказалось, причина конфликта была глубже: родительница обиделась, что главную роль в спектакле для новогоднего утренника дали не ее дочке, а другой ученице, которая потом написала что-то не совсем приличное в интернете.  

«Когда я поняла, что к чему, ко мне пришла идея компромисса. Мы разделили спектакль на две части, где обе девочки по очереди играют главную роль», — делится Татьяна. 

Сценарий второй. Юридический

Педагог вправе отказаться решать конфликт, если родители или ученики не нарушили закон. «По статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации, учитель не обязан решать личные конфликты между родителями, если не было нарушено никаких законов страны, — рассказывает юрист Юлия Симакова. — Также по этому закону педагог имеет право поставить в известность директора, который обязан разобраться с ситуацией». 

Юлия считает, что если учитель не хочет привлекать директора, то стоит спокойно поговорить с самым конфликтным родителем. 

«Советую пригласить его в школу и при завуче или других учителях мягким тоном попросить его больше так не делать. Важно объяснить, что этика школы не допускает такого поведения», — говорит юрист.

В противозаконной ситуации педагог обязан вмешаться. Например, когда родители так настойчиво просят учителя решить конфликт школьников, что присылают скриншоты из личной переписки детей. В практике Юлии Симаковой был такой случай. Родители нарушили ч. 3 ст. 137 УК РФ — «Незаконное распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Такое правонарушение наказывают штрафом. По статье 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «о соблюдении педагогическим работником нравственных, правовых и этических норм», учитель обязан передать информацию о правонарушении в ОВД или в Следственный комитет.

Сценарий третий. Профилактический

Преподаватель педагогики Надежда Проняева считает, что конфликты между родителями часто начинаются из-за разных представлений о средствах воспитания и личной неприязни. А еще — из-за несправедливого отношения других детей и учителей к ребенку. Чтобы эти факторы меньше влияли на взаимоотношения, классному руководителю важно проводить профилактику конфликтов.  

 Учитель начальных классов Брянского городского лицея им. Ломоносова Ирина Захарова рассказала, как она создает комфортную среду на родительских собраниях. 

«В начале учебного года я равномерно распределяю роли родителей в делах класса. При этом учитываю индивидуальные особенности школьников и родителей, особенно активистов», — делится педагог. 

Чтобы сократить конфликты, Ирина рекомендует придерживаться четырех принципов:

  1. Всегда относиться к родителям вежливо и терпимо.
  2. Принимать и уважать мнение родителя, даже если оно не совпадает с мнением педагога.
  3. Не ставить человека в неловкое положение перед другими.
  4. Не перебивать собеседника, искренне вникать в его проблемы.

Чтобы избежать недопониманий, Ирина советует своевременно информировать родителей обо всех изменениях в жизни класса. 

«Важно четко и логично выстроить обучение. Тогда у родителей будет меньше противоречий. Творческие мероприятия помогут создать теплую атмосферу в классе. Полезно также спрашивать родителей на собрании, все ли устраивает в учебном процессе». 


Материалы по теме:

  • Как всем участникам образовательного процесса договариваться друг с другом
  • 5 типов родителей, которых боятся педагоги
  • «Трудные» родители: как с ними общаться педагогу

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Разрешение конфликтов в школе и на детской площадке — Политическая лаборатория штата Нью-Джерси

Перейти к содержимому

Тамара Сведберг2022-07-25T13:41:53-04:00

  • Посмотреть увеличенное изображение

Дети попадают в опасные ситуации, которые часто приводят к обострению конфликтов со сверстниками. Конфликты возникают в классе, столовой, библиотеке, школьном автобусе, на детской площадке, в очереди и в любом месте, где собираются дети. В подростковом возрасте и на стадии полового созревания многие дети проявляют свои эмоции в форме поддразнивания, сплетен и физической агрессии. Если их не остановить, те же модели поведения перейдут в подростковый возраст, когда между группами сверстников существует более жесткая конкуренция. Неспособность разрешить конфликт, не прибегая к насилию, является симптомом неспособности молодежи противостоять конфронтации. Обучение молодежи тому, как разрешать конфликты мирным путем, может помочь уменьшить количество случаев насилия и преступных действий. Обучение разрешению конфликтов направлено на то, чтобы сделать это реальностью.

Обучение разрешению конфликтов направлено на привитие детям навыков решения проблем. Это предполагает предоставление обеим сторонам возможности выражать свои точки зрения, интересы и предлагать пути для поиска приемлемых решений. Образовательные программы по разрешению конфликтов снабжают педагогов необходимыми инструментами для обучения детей тому, как разрешать конфликты ненасильственными способами. Наиболее эффективные программы включают в себя несколько компонентов для достижения этого результата, включая навыки решения проблем, навыки эффективного общения и слушания, навыки критического и творческого мышления и другие важные жизненные навыки.

Педагоги определили четыре стратегии разрешения конфликтов, которые можно использовать в различных школьных условиях. Эти четыре стратегии разрешения конфликтов включают в себя посредничество сверстников, учебную программу процесса, миролюбивые классы и миролюбивые школы. Все четыре подхода предоставляют молодежи необходимые инструменты, помогающие справляться с конфликтами. Педагоги могут работать со своим школьным округом, чтобы определить, какой подход использовать для достижения наилучших результатов. Многие эксперты утверждают, что молодежь научится распознавать и решать проблемы до того, как они обострятся. Многие школы и сообщества приняли подход посредничества сверстников к обучению разрешению конфликтов. При таком подходе обученные посредники работают со своими коллегами для разрешения конфликта. Программы посредничества направлены на сокращение традиционного применения наказаний, таких как отстранение от занятий, задержание и высылка. Программы посредничества равных доказали свою эффективность в большинстве случаев, когда конфликт перерос в насилие. В результате эти программы стали высоко цениться среди учителей.

У учителей также есть возможность посвятить отдельный курс или учебную программу принципам и процессам разрешения конфликтов. Подход, основанный на процессе, направлен на то, чтобы научить детей разрешать споры, помогая им представить себе сценарии, которые могут произойти в будущем. Этот подход предлагает способы решения проблем до их возникновения. То же самое относится и к миролюбивому подходу в классе, за исключением того, что он интегрирует разрешение конфликтов в ежедневную учебную программу и общее управление классом. Миролюбивый подход в классе укрепляет кооперативное поведение и поощряет принятие разнообразия. Он также учит заботливому и эффективному общению.

Школы, принявшие миролюбивый подход к классу, как правило, включают в этот процесс всю школу. На самом деле, многие школы приняли миролюбивый школьный подход, который включает в себя три вышеупомянутых подхода. В миролюбивой школе создается среда, в которой все вместе работают над разрешением конфликтов, включая учащихся, учителей и администраторов. Миролюбивый школьный подход гарантирует, что вся школа будет внимательно следить за возможными конфликтами.

Вышеупомянутые программы разрешения конфликтов помогли школам, сообществам и учреждениям ювенальной юстиции улучшить общий климат. Многие учреждения сообщают о снижении деструктивного и агрессивного поведения, хронических пропусков занятий, а также дисциплинарных направлений и отстранений. Эти программы разрешения конфликтов также повысили у молодых людей самооценку, уверенность в себе и самоуважение. Взрослые играют важную роль в обеспечении того, чтобы дети применяли свои недавно обретенные навыки разрешения конфликтов. Поэтому крайне важно, чтобы школьный персонал подавал пример. Все эти программы направлены на то, чтобы держать в узде как детей, так и взрослых, не приводя к насилию.

 

  • Обучение детей разрешению повседневных конфликтов
  • Разрешение конфликта на игровой площадке
  • Борьба на переменах: ученики помогают учителям поддерживать мирную детскую площадку
  • Мир на школьном дворе: разрешение конфликтов в классе
  • Обучение разрешению конфликтов
  • Разрешение конфликтов: стратегии для начальной школы
  • Дети на игровой площадке на перемене: что такого важного?
  • Мирные игровые площадки Программа
  • Создание мирных классов
  • 5 принципов мирной игровой площадки
  • Обучение разрешению конфликтов: четыре общие стратегии подхода к разрешению конфликтов
  • Управление конфликтами в школе
  • Эффективное управление и разрешение конфликтов в школах и классах
  • Тематическое обучение: идеи для учителей по разрешению конфликтов
  • Четыре общих стратегии подхода к разрешению конфликтов
  • Образец модуля по разрешению конфликтов
  • Обучение разрешению конфликтов: руководство по внедрению программ в школах, организациях, работающих с молодежью, а также в общественных местах и ​​учреждениях системы правосудия по делам несовершеннолетних
  • Семинар по разрешению конфликтов
  • Управление поведением в классе: дюжина распространенных ошибок и что делать вместо них
  • Издевательства и вмешательства на детской площадке
  • Как обращаться с детьми, которые нарушают порядок
  • К миру: использование литературы для разрешения конфликтов
  • Обучение разрешению конфликтов
  • Разрешение конфликтов с помощью программы равноправного посредничества
  • Учебная программа по мирным игровым площадкам

Ким Харт
Образовательная программа
kim@playgrounds. net

Перейти к началу

6 шагов, которые родители могут предпринять для разрешения конфликта между учащимися — Griffin Education Enterprises

Родители играют невероятно важную роль в образовании своего ребенка. Исследования показывают, что они, безусловно, являются наиболее важным фактором, определяющим будущие успехи их ребенка в школе. Это даже важнее, чем роль учителя! На протяжении всего пути вашего ребенка в школе он будет сталкиваться с конфликтами, и родители должны понять, как лучше всего справляться с этим неизбежным жизненным опытом. Прежде чем я расскажу о наилучших способах разрешения конфликтов, мне нужно поговорить о распространенном неправильном понимании родителей в отношении травли.

 

Конфликт – это не травля

Многие родители не знают фактического определения травли и часто путают ее с обычным повседневным конфликтом. Вот что bullyingnoway.gov.au определяет как запугивание:

Запугивание — это продолжающееся и преднамеренное злоупотребление властью в отношениях посредством повторного словесного, физического и/или социального поведения, которое направлено на физическое, социальное и/или или психологический вред. Это может быть связано с злоупотреблением человеком или группой своей власти или предполагаемой власти над одним или несколькими людьми, которые чувствуют себя неспособными предотвратить это.

Запугивание может происходить лично или в Интернете, через различные цифровые платформы и устройства, и оно может быть явным (явным) или скрытым (тайным). Агрессивное поведение повторяется или может повториться с течением времени (например, путем обмена цифровыми записями).

Запугивание в любой форме и по любой причине может иметь немедленные, среднесрочные и долгосрочные последствия для тех, кто в нем участвует, включая прохожих. Отдельные инциденты и конфликты или драки между равными, будь то лично или в Интернете, не определяются как издевательства.

В его простых терминах есть три основные особенности для запугивания:

  • ОДИНСКАЯ НЕОБХОДИМЫ жертва

Bullyingnoway. gov.au также сообщает, что издевательством не является:

  • взаимные споры и разногласия (где нет Силовой дисбаланс )

  • Не любить кого-то или единого акта социального отторжения

  • ОДИНСКИЕ АКТЫ СМЕЙСТВО ИЛИ СТО насилие

Теперь, когда мы понимаем определение издевательства и что это не так; давайте рассмотрим шесть шагов, которые родители могут предпринять для разрешения конфликта.

 

Шаг 1. Сделайте глубокий вдох

Когда ваш ребенок приходит домой и рассказывает вам о происшествии, произошедшем в школе, вы должны беспристрастно взглянуть на ситуацию. Я точно знаю, как это тяжело, потому что в какой-то момент моей учительской карьеры моя дочь пошла в ту же школу, где преподавала я. Важно помнить, что у каждой истории всегда есть две стороны, даже с вашим собственным ребенком. Проработав некоторое время на этой работе и уладив МНОГО конфликтов между детьми, я могу с уверенностью сказать, что большинство из них будут. . .

1.       солгать вам и/или

2.       преуменьшить свою роль в конфликте и/или

3.       намеренно упустить определенную информацию.

Я считаю, что более половины всех детей прибегают к этим трем вещам вместо того, чтобы быть полностью честными с учителем. Если вы пойдете на встречу с директором или классным руководителем вашего ребенка, не обдумав эти три вещи, вы можете быть удивлены, даже шокированы тем, на что способен ваш ребенок, когда вас нет.

Прежде чем идти в школу, я предлагаю вам задать вашему ребенку следующие вопросы.

·         Расскажите, что случилось?

·         Что вы делали, когда это произошло?

·         Вы сказали учителю?

·         Кто еще там был? Они видели, что произошло?

·         Вы говорили им что-нибудь до того, как это произошло?

·         Вы сказали им что-нибудь после того, как это произошло?

·         Что-нибудь случилось накануне?

·         Это первый случай или были другие случаи?

·         Есть что-то, о чем вы мне не говорите?

 

Шаг 2. Научите ребенка стратегиям разрешения повседневных конфликтов

Многие конфликты в школе можно разрешить, научив ребенка самостоятельно решать конфликты. В какой-то момент ваши дети расправят крылья и попытаются выжить в этом огромном мире. Если подумать, в этом весь смысл образования и хорошего воспитания. Худшее, что вы можете сделать, это броситься и попытаться спасти своего ребенка при малейшем намеке на конфликт в школе. Это называется вертолет ’ и ‘ газонокосилка ’ воспитание. Теперь очевидно, что нереально ожидать, что учащийся младших классов начальной школы освоит все эти стратегии, но это навык, достойный освоения до старшей школы. На следующей неделе я опубликую подробный блог о том, что учащиеся могут использовать для самостоятельного разрешения конфликтов.

 

Шаг 3. Скажите ребенку, чтобы он обратился за помощью к учителю, если ничего не помогает. Иногда, когда родители связываются со мной по поводу конфликтов и обвинений в издевательствах, обычно это продолжается уже какое-то время, и ребенок ничего мне не говорит. Учителя должны внимательно следить за детьми, находящимися под их опекой; однако учитель не может видеть все, что происходит в школе. Когда учителя знают о проблеме, мы можем активно следить за учениками как в классе, так и на игровой площадке.

Если учащийся попробовал подходящую стратегию для разрешения конфликта, и она не сработала, он должен попросить учителя помочь с решением. Совершенно нормально обращаться за помощью в конфликте, когда он становится хуже, и да, они могут немедленно вызвать учителя, если он серьезный! Даже когда ученики не уверены, можно обратиться к учителю. В то время как учителя постоянно подчеркивают эти моменты в школе, нам также нужно, чтобы наши родители подкрепляли эту идею дома.

Шаг 4 – Свяжитесь с учителем

Многие родители предпочитают сначала связаться с директором, а не с классным руководителем своего ребенка. Это не лучший способ действий, потому что учитель обычно может разрешить конфликт быстрее, чем директор. То, что я хочу сказать о том, что родители должны сначала связаться с директором, — это не вопрос ухода от ответственности, а вопрос времени. Если родители хотят, чтобы конфликт разрешился быстро, то лучше сначала связаться с учителем.

Вот рекомендуемый шаблон, которому я рекомендую следовать при отправке электронного письма учителю:

  • Четко и кратко изложите проблему

  • Опишите, как эта проблема повлияла на вашего ребенка тренирует Джонни через конфликт.

  • Укажите предпочтительное решение проблемы и спросите, как школа может помочь

Так почему же я предлагаю этот шаблон?

Ну, этот шаблон действует как «собачий свисток», который требует моего внимания. Электронное письмо такого рода сообщает мне, что вы провели комплексную родительскую проверку и готовы сотрудничать со мной для решения проблемы. Напротив, совершенно неприемлемо оскорблять и принижать учителей и директоров в электронном письме. Я понимаю, что в подобных сценариях эмоции могут зашкаливать; однако использование агрессивного поведения в попытке решить проблему издевательств над вашим ребенком является контрпродуктивным определением и отталкивает вашего лучшего союзника в достижении желаемого результата.

 

Шаг 5. Свяжитесь с директором

Родители имеют полное право обращаться к директору по поводу всего, что происходит в школе. Совершенно понятно, если родитель идет мимо учителя по поводу серьезного вопроса. Если после разговора с учителем конфликт не прекратился, то обращение к директору поможет решить проблему.

Вот рекомендуемый шаблон, которому я рекомендую следовать при отправке электронного письма директору:

  • Четко и кратко изложите проблему

  • Упомяните, что ранее вы уже обращались к учителю по поводу этой проблемы.

  • Опишите, как эта проблема повлияла на вашего ребенка тренирует Джонни через конфликт.

  • Укажите предпочтительное решение проблемы и спросите, какие дополнительные действия можно предпринять.

 

Шаг 6. Свяжитесь с региональным исполнительным директором (RED)

Обычно это последний шаг в процессе разрешения конфликта. Родитель имеет полное право связаться с RED (непосредственным руководителем директора), когда вопрос очень серьезный и если запугивание/конфликт остается неразрешенным. Как я упоминал ранее, обычно лучше поговорить с директором о конфликте/запугивании, так как он лучше всего может поговорить о решении проблемы.

Если вы пропустили все эти шаги в первом случае запугивания/конфликта и поговорили с КРАСНЫМ напрямую, то они просто вернут дело к директору. Такого рода рефлекторные реакции просто еще больше задерживают разрешение конфликта/запугивания. Я рекомендую этот шаг только в том случае, если вы ранее пытались решить вопрос (добросовестно) с директором.

Если вы разговариваете с КРАСНЫМИ, пожалуйста, говорите с ними вежливо и четко изложите проблему. Одна часть их работы состоит в том, чтобы находить решения для вопросов, которые остаются нерешенными. Разглагольствования и бред не решают проблему, а обычно только усугубляют ее.

Вот рекомендуемый шаблон, которому я рекомендую следовать при отправке электронного письма в RED:

  • Четко и кратко изложите проблему

  • Упомяните, что вы ранее связывались с учителем и директором по этому поводу проблема.

  • Опишите, как эта проблема повлияла на вашего ребенка тренирует Джонни через конфликт.

  • Укажите желаемое решение проблемы и спросите, какие дополнительные действия можно предпринять.

Надеемся, что родители (и учителя) что-то вынесут из блога на этой неделе. Если вы нашли какую-либо часть этого блога интересной или хотите оставить отзыв, не стесняйтесь связаться со мной в социальных сетях или отправить мне электронное письмо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *