Что такое конформизм и конформное поведение человека
Конформизм – термин социальной психологии, который напрямую связан с поведением человека в малой группе и означает форму приспособления, подчинения и соглашательства с нормами и правилами, установленными в группе, независимо от того, насколько они соответствуют этическим, культурным и правовым нормам и правилам в обществе в целом. Соответственно с этим, конформная личность – это тип человека, который во внешних атрибутах жизни, в одежде, внешнем облике, а также во всех других ее сферах всячески избегает проявления индивидуальности и полностью принимает правила поведения, вкусы и образ жизни окружения. Социологи и психологи часто определяют конформизм как стиль поведения, который характеризуется «слепым» принятием чужого мнения, чтобы избежать лишних проблем и трудностей, завоевать авторитет, добиться поставленной цели.
В процессе социализации конформное поведение человека неизбежно и играет как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, оно часто приводит к исправлению определенных ошибок, когда личность принимает мнение большинства, являющееся правильным, с другой, чрезмерный конформизм мешает утверждению индивидуального «я», собственного мнения и поведения. Успех в процессе социализации связан с разумной долей конформизма, когда он сочетается с адекватной самооценкой и достаточной самоуверенностью.
В отрицательном смысле конформное поведение характеризуется тремя основными аспектами:
Выраженное отсутствие собственных взглядов и убеждений, поведение приспособления, вызванное слабостью характера.
Ориентирование в поведении на полное согласие с взглядами, ценностями, правилами и нормами большинства с целью достижения определенной цели.
Подчинение давлению группы, и вследствие этого, полное принятие правил поведения других членов группы. Под давлением индивид начинает мыслить, чувствовать и действовать, как большинство.
Конформное поведение человека разделяется на два типа: внутреннее и внешнее подчинение группе. Внешнее подчинение всегда связано с сознательным (порой вынужденным) принятием нормативных правил и приспособлением к мнению большинства. Оно, как правило, порождает глубокий внутриличностный конфликт, хотя бывает, что такого конфликта и не возникает.
Внутреннее подчинение – это восприятие мнения группы как своего собственного, и соблюдение правил и норм поведения не только внутри группы, но и за ее пределами, и выработкой собственного логичного объяснения и оправдания данному выбору.
В соответствии с типами, конформное поведение человека делят на три уровня: уровень подчинения, ограничивающий влияние группы на индивида одной конкретной ситуацией, длящийся недолго и имеющий только внешний характер; уровень идентификации, когда личность частично или полностью уподобляет себя другим, или члены группы друг от друга ожидают определенного поведения; уровень интернализации, когда система ценностей личности совпадает с системой ценностей группы и она относительно независима от внешних воздействий.
Конформное поведение человека всегда связано с рядом определенных факторов, которые его порождают. Во-первых, оно проявляется только при наличии конфликта между группой и отдельной личностью. Во-вторых, оно проявляется только под психологическим воздействием группы (негативных оценок, общего мнения, оскорбительных шуток и т.д.). В-третьих, на степень конформности влияют групповые факторы такие, как ее размер, структура и степень сплоченности, а также индивидуально-личностные характеристики ее членов.
Итак, конформное поведение человека далеко не всегда следует рассматривать в негативном аспекте. Разумное подчинение устоявшимся в обществе нормам и правилам, но при этом сохранение собственного «я», адекватной самооценки и оценки происходящего вокруг способствует процессу социализации. Но такое явление, как нонконформизм – отрицание и неприятие всех норм и ценностей, устоявшихся в обществе, не является альтернативой комформизму, а лишь проявлением негативизма.
Насколько ты конформная личность?
Конформность — склонность человека поддаваться влиянию окружающих, менять свое первоначальное мнение под воздействием мнения других людей. Это качество просто необходимо иметь в той или иной мере человеку для нормальной жизни в обществе, но если конформность изрядно выражена, то человек может забыть про собственное «Я». Выясним, насколько выражена у тебя конформность.
Шаги теста
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Мне легче тогда, когда мне говорят, что и как нужно сделать, чем в том случае, когда я сам должен руководить
Варианты ответов:
- Нет
- Всегда по-разному
- Да
Для меня очень важно, что обо мне думают другие
Варианты ответов:
- По-разному
- Да
- Нет
Мне нравится высказывать свое мнение по какому-то делу, не зная, что другие думают об этом
Варианты ответов:
- Да
- Нет
- В зависимости от ситуации
Я присоединяюсь к мнению коллектива лишь тогда, когда большинство его одобрит
Варианты ответов:
- Да
- По-разному
- Нет
Я легко отказываюсь от намерения, если другие об этом не высокого мнения
Варианты ответов:
- По-разному
- Да
- Нет
На совещаниях я охотнее присоединяюсь к мнению начальства
Варианты ответов:
- Нет
- Когда как
- Да
Я держусь в стороне, если в рабочем коллективе возникают разногласия и конфликты
Варианты ответов:
- Нет
- По-разному
- Да
Мне проще примириться с чем-то, чем дать дойти делу до спора
Варианты ответов:
- Да
- По-разному
- Нет
Мне спокойнее и лучше, если я могу присоединиться к мнению других
Варианты ответов:
- Да
- В зависимости от ситуации
- Нет
Когда меня несправедливо критикуют, я скорее с этим соглашаюсь, чем пытаюсь защититься
Варианты ответов:
- По-разному
- Да
- Нет
Я чаще всего признаю правоту других, хотя и не разделяю их мнения
Варианты ответов:
- Да
- Нет
- По-разному
Прежде, чем высказать свое мнение, я сначала проверяю, что об этом думают другие
Варианты ответов:
- По-разному
- Да
- Нет
Я избегаю критиковать своего начальника, даже если понимаю, что это иногда необходимо
Варианты ответов:
- Нет
- По-разному
- Да
Я не утаиваю своего мнения
Варианты ответов:
- По-разному
- Да
- Нет
Прежде, чем занять позицию в каком-то вопросе, я жду, пока выскажутся другие и я узнаю сперва их мнение
Варианты ответов:
- Все зависит от ситуации
- Да
- Нет
Оцените тест:
7. 3
( 11 )
Нашли ошибку или нарушение?
Соответствует определению и значению — Merriam-Webster
соответствовать форме kən-ˈfȯrm
переходный глагол
: для придания той же формы, очертания или контура : для приведения в гармонию или согласие
приспособить борозды к склону земли
непереходный глагол
1
: быть похожим или идентичным
также : быть в согласии или гармонии
— используется с по или с
изменения, соответствующие нашим планам
2
а
: быть послушным или уступчивым
— обычно используется с номерами от до
соответствует чужим пожеланиямЗдание не соответствует местным правилам.
б
: действовать в соответствии с действующими стандартами или обычаями
давление для соответствия
конформер существительное
конформизм
kən-ˈfȯr-ˌmi-zəm
существительное
Знаете ли вы?
Conform, с его префиксом con-, «с» или «вместе», в основном означает «принимать форму окружающих». Таким образом, поведение сотрудников обычно должно соответствовать основным политикам компании. Можно сказать, что определенная философия соответствует американским ценностям (даже если нам иногда трудно договориться о том, что именно). И кошка мейн-кун или денди-динмонт-терьер должны соответствовать требованиям своей породы, чтобы быть зарегистрированными для целей разведения. Быть конформист обычно беспроигрышный вариант; будучи нонконформистом , , который игнорирует стандарты общества и всю идею соответствия , может быть немного опасным, но иногда и более веселым.
Синонимы
- аккорд
- согласен
- ответ
- чек
- хорда
- когерентный
- совпадают
- компорт
- состоит из
- соответствует
- ласточкин хвост
- подходит
- перейти
- гармонизировать
- насмешка
- рифма
- изморозь
- вроде
- квадрат
- tally
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Большинство подростков испытывают давление, чтобы соответствовали . список соответствует содержимому багажника
Недавние примеры в Интернете
Но одно можно сказать наверняка: никогда не переставайте учиться и не подстраивайтесь под то, что другие думают о вас.
— Expert Panel®,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «соответствовать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийский, от англо-французского конформер , от латинского конформар , от com- + formare до формы, от forma form
Первое известное использование
в переходном значении в 14 веке смысл
Путешественник во времени
Первое известное использование в соответствии с было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века конфокальный
соответствовать
совместимость
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Соответствовать».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/conform. По состоянию на 19 февраля 2023 г.Ссылка на копию
Детское определение
соответствует
глагол
соответствовать форме kən-ˈfȯ(ə)rm
1
: гармонизировать
соответствовать мое поведение обстоятельствам
2
: быть похожим или идентичным
данные соответствуют шаблону
3
: действовать в соответствии или по соглашению
специально : адаптироваться к принятым стандартам или обычаям
конформер существительное
конформист
-ˈfȯr-məst
существительное
Юридическое определение
соответствует
непереходный глагол
соответствовать форме kən-ˈfȯrm
: должны соответствовать : соответствуют по характеру
конкретно : в соответствии с положениями контракта
соответствие
kən-ˈfȯr-məns
существительное
соответствие
kən-ˈfȯr-mə-tē
существительное
Еще от Merriam-Webster о
conformАнглийский: Перевод conform для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод conform для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
расколоть
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Судить Пожарный
- Хирург Акробат
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
PLAY
Информационный бюллетень: Трансгендерная и гендерно-неконформная молодежь в школе
ЧТО ТАКОЕ «ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ»?
• «Гендерная идентичность» относится к тому, как люди видят и идентифицируют себя; например, некоторые люди идентифицируют себя как женщины; некоторые люди идентифицируют себя как мужчины; некоторые люди как сочетание полов; как пол, отличный от мужского или женского; или как без пола. Например, трансгендерные девочки идентифицируют себя как девочки, но при рождении относились к мужчинам. Мальчики-трансгендеры идентифицируют себя как мальчики, но при рождении были классифицированы как женщины. У каждого есть гендерная идентичность.
• «Выражение пола» относится к тому, как люди выражают свою гендерную идентичность. Каждый выражает свою гендерную идентичность по-разному: например, в том, как он одевается, в длине волос, в том, как он действует или говорит, а также в своем выборе, наносить или не наносить макияж.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ТРАНСГЕНДЕР» И «ГЕНДЕРНО-НЕКОНФОРМАЦИОННЫЙ»?
• «Трансгендер» – это общий термин, используемый для описания людей, чья гендерная идентичность отличается от пола, присвоенного им при рождении.
• «Гендерно-неконформный» относится к людям, которые не следуют представлениям или стереотипам других людей о том, как они должны выглядеть или вести себя, исходя из того, какой женский или мужской пол был им присвоен при рождении.
• «Трансгендер» и «Гендерно-неконформный» обобщающие термины, которые часто включают в себя другие термины, такие как транссексуалы, трансвеститы, гендерные квиры, королевы женщин, A.G., Two Spirit и многие другие. Важно обращаться к людям с термином, который они предпочитают.
• «Гендерные вопросы» Люди, сомневающиеся в своей гендерной идентичности, могут задаться вопросом, идентифицируют ли они себя как мальчика, девочку или другой пол. Они также могут экспериментировать с разными полами.
Знаете ли вы, что дискриминация трансгендерных или гендерно неконформных студентов в Нью-Йорке является незаконной?
Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает право учащихся на свободу от дискриминации на основании их гендерной идентичности или в связи с тем, что некоторые аспекты их внешности или поведения не соответствуют стереотипам, связанным с их гендерной идентичностью или полом, определенным при рождении.
o Школа не может отказать в приеме учащемуся на том основании, что он является трансгендером или гендерно неконформным.
o Школа не может отстранить от занятий или исключить учащегося из-за того, что он является трансгендером или гендерно неконформным.
o Школа не может принуждать учащегося к прохождению психиатрического лечения до его поступления или после зачисления только потому, что он трансгендер или гендерно неконформен.
o Школа не может запретить трансгендерному учащемуся пользоваться туалетом или раздевалкой, которые соответствуют его гендерной идентичности.
o Школа не может просить учащегося выйти из школы или перевестись в другую школу из-за того, что он является трансгендером или гендерно неконформным.
o Школа не может отказать учащемуся в участии в спортивной команде на том основании, что он является трансгендером или гендерно неконформным
Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает права учащихся на ношение одежды, соответствующей их гендерной идентичности и самовыражению.
• Например, запрещать учащемуся посещать школу и связанные с ней мероприятия и мероприятия из-за того, что он носит слишком «девчачью» или «мальчишескую» одежду, является нарушением закона. Это верно независимо от гендерной идентичности или назначенного пола при рождении учащегося.
• Школа не может заставлять учащегося бриться или ухаживать за волосами, чтобы выглядеть более «женственно» или «мужественно».
Законодательство города Нью-Йорка и штата защищает право учащихся на свободу от преследований и дискриминации по признаку их гендерной идентичности.
• Примеры оскорблений:
o неоднократное преднамеренное использование местоимений и имен, не соответствующих гендерной идентичности учащегося;
o Отказ в надлежащей академической поддержке учащемуся из-за его гендерной идентичности
o Неуместное прикосновение;
o Оскорбления или замечания по поводу частей тела учащегося или слишком «мужского» или «женского» поведения учащегося;
o Задавать людям неуместные, ненужные вопросы об их гендерной идентичности, анатомии и/или любом медицинском лечении, связанном с их гендерной идентичностью;
o Словесное, сексуальное или физическое насилие из-за гендерной идентичности.
Преподавательский состав, администрация и персонал школы также обязаны защищать учащихся от домогательств и дискриминации со стороны других учащихся.
Но знаете ли вы, что трансгендерная, гендерно неконформная и гендерно сомневающаяся молодежь по-прежнему сталкивается с повсеместной дискриминацией в школах?
Например, трансгендерная молодежь сообщила:
• оскорбительные прозвища в школе, такие как «лесбиянка», «педик», «оно» и «он-она» со стороны как других учащихся, так и преподавателей;
• не могут пользоваться туалетом или раздевалкой, которые соответствуют их гендерной идентичности, а иногда даже не могут пользоваться туалетом в школе из-за своей гендерной идентичности;
• избиты из-за своей гендерной идентичности;
• подверглись сексуальному насилию из-за своей гендерной идентичности;
• вынуждены бороться, чтобы защитить себя, что приводит к отстранению и/или исключению;
• вынуждены пропускать школу из-за отстранения от занятий или пропускать школу из-за страха, что приводит к упущенным возможностям обучения;
• вынуждены бросить школу из-за своей гендерной идентичности;
• вынуждены посещать психиатрические программы из-за своей гендерной идентичности;
• высмеивались и/или наказывались учителями за слишком «женскую» или «мужскую» одежду и/или поведение;
• оставшиеся практически без академической поддержки в школе со стороны преподавателей и администрации
• остались практически без эмоциональной поддержки в школе со стороны преподавателей и администрации;
• поскольку в школе им не к кому обратиться за поддержкой по поводу их гендерной идентичности;
• до смерти боится, что его «выгонят» и в результате пропустят школу.
Вот несколько способов, которыми вы можете сделать школу более безопасным и поддерживающим гендерные аспекты местом для трансгендерной молодежи:
• Организовать тренинг по повышению осведомленности о трансгендерах для преподавателей, сотрудников и администраторов под руководством квалифицированного местного инструктора. Большинство людей не получают обучения или поддержки в вопросах трансгендерности на протяжении всего своего образования или профессиональной карьеры; несправедливо предполагать, что педагоги придут к своей работе, уже приобретя навыки, необходимые им для уважительной и эффективной работы с молодежью из этих сообществ. Тренинги по повышению осведомленности о трансгендерах наиболее эффективны, когда они носят обязательный и регулярный характер.
• Включить положительную информацию о проблемах трансгендеров в учебные программы. Существование трансгендеров часто стирается или включается только крайне стигматизированным образом в преподавание любого предмета, а также в средствах массовой информации и популярной культуре. Отсутствие какого-либо положительного признания трансгендерных проблем или истории мешает трансгендерам, гендерно неконформным или опрашивающим молодым людям чувствовать, что у них есть место в мире, и поддерживает мировоззрение среди других студентов, что трансгендеры не существуют или являются соответствующий объект презрения.
• Создание гендерно-нейтральных туалетов. Устранение сегрегации по признаку пола в учреждениях может значительно снизить уровень насилия и домогательств в отношении трансгендерной и гендерно-неконформной молодежи. Тем не менее, хотя туалеты или раздевалки для мужчин и женщин существуют, трансгендерным и гендерно неконформным молодым людям следует оказывать поддержку в использовании тех помещений, которые они считают наиболее подходящими для себя с точки зрения их гендерной идентичности и потребностей в безопасности.
• Если учащийся говорит с вами о своей гендерной идентичности, слушайте его уважительно и не осуждая. Не отмахивайтесь от них, не реагируйте со скептицизмом или неодобрением и не заставляйте их причислять себя к какой-либо конкретной категории. Поддержите их в развитии их собственного понимания своего пола и направьте их к ресурсам для трансгендерной, гендерно неконформной и сомневающейся молодежи. Не «обманывайте» молодого человека и не раскрывайте свою гендерную идентичность другому лицу без разрешения.
• Избегайте сохранения гендерных стереотипов. Многие из нас навязывают гендерные нормы, даже не осознавая этого, но эти стереотипы вредят всем, особенно трансгендерным молодым людям, гендерно-неконформным молодым людям и молодым женщинам. Тщательно думайте о сообщениях во всем, что вы говорите, делаете, учите или общаетесь о гендере. Вы чаще делаете комплименты девочкам за их внешность, а мальчикам — за их атлетизм? Вы когда-нибудь намекали, что с мужчинами, которые ведут себя стереотипно по-женски, что-то не так? Наказываете ли вы девушек более сурово, чем в противном случае, если они кажутся вам «мужественными» или «мужскими»? Отождествляете ли вы когда-нибудь гендер (то, как люди воспринимают себя и выражают свой гендер) с гениталиями (пол человека при рождении и анатомическое обозначение) или иным образом подразумеваете, что гендерная идентичность трансгендерных людей не «настоящая»?
• Вмешиваться и принимать меры, когда учащиеся используют гендерную терминологию, чтобы подшутить друг над другом. Когда ученики высмеивают друг друга такими терминами, как «маменькин сынок», «киска», «педик», «лесбуха», «гомосексуалист», «урод», «оно», «он-она», «стерва» или «гей» и преподаватели не вмешиваются, эти слова воспринимаются как приемлемые. Использование такого языка еще больше отчуждает трансгендеров и гендерно неконформных в школах и увековечивает дискриминационные стереотипы о гендере, гендерной идентичности и сексуальной ориентации.
• Создавайте гендерно-нейтральные и/или смешанные гендерные пространства. Помните о том, как однополые команды и/или группы (например, группы только для девочек и группы только для мальчиков) могут оттолкнуть трансгендерных и гендерно неконформных учащихся. Активно создавайте места для трансгендерных и гендерно-неконформных учащихся в этих группах и/или создавайте дополнительные места для трансгендерных и гендерно-неконформных учащихся.
• Всегда правильно относитесь к трансгендерным и гендерно-неконформным учащимся. Всегда используйте предпочитаемые учащимися имена, даже если они отличаются от их официальных имен, и всегда используйте местоимения, которые учащиеся считают подходящими для себя. Исправьте себя и других, если вы или они допустили ошибку.
• Убедитесь, что возможности трудоустройства в вашей школе открыты для трансгендеров и гендерно-неконформных людей. Нанимайте на мероприятия, посвященные трансгендерам, ярмарки вакансий, места и веб-сайты. Обеспечить, чтобы нынешние и потенциальные сотрудники не подвергались дискриминации или преследованиям на основании гендерной идентичности или любых других характеристик, не связанных с работой.
• Выслушайте критику со стороны трансгендеров, гендерно неконформных и допрашивающих студентов. Отнеситесь серьезно к такой критике, не занимая оборонительную позицию; такая обратная связь является важной возможностью учиться и расти.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Свяжитесь с Sylvia Rivera Law Project по телефону (212) 337-8550 или на сайте srlp. org для получения дополнительных ресурсов и информации.
ИЗБРАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Поправки к Закону об образовании США от 1972 г., раздел IX 20 U.S.C. сек. 1681
Исполнительный закон штата Нью-Йорк, § 291 (2)
Исполнительный закон штата Нью-Йорк, § 290 (3)
Нью-Йорк Админ. Кодекс, § 8-107(4)
Нью-Йорк Админ. Кодекс, § 8-602
Доу против Белла, 194 Разное. 2d774, 754 N.Y.S.2d 846 N.Y., Sup., 2003 [заставлять трансгендерную девочку носить одежду для мальчиков в системе приемных семей является незаконной дискриминацией]
Доу против Юнитса, Верховный суд штата Массачусетс, 2000 г. [школа не могла заставить трансгендерную девочку носить одежду для мальчиков]
Франклин против государственных школ округа Гвиннетт, 503 U.S. 60 (1992) [относительно: Раздел IX, устанавливающий, что жертвы сексуальных домогательств и других форм дискриминации по признаку пола в школах могут предъявлять иски о возмещении денежного ущерба]
Гебсер против независимого школьного округа Лаго-Виста, 118 S. Ct. 1989 (1998) [re: Раздел IX, Ответственность школьного округа за сексуальное домогательство учителя средней школы по отношению к ученику]
Прайс Уотерхаус против Хопкинса, 490 U.S. 228 (1989) [относительно: Раздел VII, иск о приеме на работу, основанный на несоблюдении работницей женского пола в отношении внешнего вида и поведения, является незаконной дискриминацией по признаку пола]
Скотт против Редакционного совета, Union Free School Dist. № 17, Хиксвилл, 61 Разное. 2d 333, 305 NYS2d 601 (Sup. Ct. 1969)
Защитники молодежи. «Trans Living: Youth Resources» доступно по адресу http://www.youthresource.com/living/trans/index.htm
.Гео-лесбийская образовательная сеть. «Суровые реалии: опыт трансгендерной молодежи в школах нашей страны». Доступно по адресу http://www.glsen.org/binary-data/GLSEN_ATTACHMENTS/file/000/001/1375-1.pdf
.Трансгендерные семейные союзники: служение молодежным семейным союзникам – понимание через образование. http://www.