это что такое, понятие и значение
Конгруэнтные люди встречаются редко. Пообщавшись с таким индивидом можно позавидовать его чистоте, искренности, откровенности. Для таких людей характерна гармония внутреннего, внешнего мира.
Конгруэнтность в психологии — согласованность вербальных, невербальных способов передачи информации, отсутствие противоречий между личными убеждениями, речью, общими представлениями.
Понятие и суть
В переводе с латинского слова congruo, конгруэнтность — «я совпадаю», «я соглашаюсь».
Изначально это понятие применялось в точных, гуманитарных науках, но постепенно перешло в область психологии, приобрело новый смысл.
Конгруэнтность в психологической науке — честность, отсутствие скрытых мотивов.
У конгруэнтной личности нет конфликта между мыслями, словами, поступками.
Такой человек говорит о том, что думает, не имеет скрытого смысла в своих поступках.
Чем полезно и вредно качество?
Конгруэнтность дарит устойчивое моральное состояние, экономичный расход энергии, меньшее количество стрессов, психических срывов.
Поскольку индивид не может скрывать фактов, всегда говорит правду, он может лишиться работы, поссориться с друзьями, знакомыми, любимым человеком.
Значение в разных сферах жизни
Качество конгруэнтности проявляется по-разному. Где-то оно может быть полезным, а где-то доставит дискомфорт, ухудшит общее положение вещей.
В отношениях с друзьями и родственниками
Конгруэнтность может быть как полезным, так и разрушительным качеством:
- Если человек вспыльчивый, раздражительный, имеет низкие моральные ценности, для него это чувство доставит только дискомфорт при общении с окружающими. Индивид будет выражать свое недовольство, проявлять агрессию к окружающим без сдерживания эмоций.
- Для людей с высокими моральными ценностями, устойчивым психическим состоянием это качество поможет привлечь к себе окружающих, заручиться доверием, поддержкой, возвысить себя в глазах окружающих.
При общении с другими людьми важно уметь умалчивать некоторые переживания, ощущения, чтобы не обидеть окружающих, но это приводит к возникновению внутренних конфликтов.
В личной жизни
Конгруэнтная личность не может скрывать своих чувств к другому человеку. Искренность притягивает, укрепляет их. Честность — важный фактор в отношений, но далеко не всегда это хорошо. Например, супруг сделал подарок, не оправдал ожиданий. Честность приведет к высказыванию недовольства, что худшим образом скажется на моральном состоянии любимого.
На работе
В рабочем процессе проявление качества конгруэнтности имеет двоякий смысл. Правдой, искренностью можно добиться продвижения по карьерной лестнице, заручиться уважением со стороны руководства, но при этом испортятся отношения с коллегами.
В бизнесе
При развитии своего дела искренность, честность нужна только для привлечения инвесторов, спонсоров, получения денег от государства, но посвящать в свои планы конкурентов нельзя. Искренность поможет получить уважение от работников, повысить доверие с их стороны.
Преимущества и недостатки
Плюсы конгруэнтности:
- появление уверенности в словах, действиях;
- устойчивое моральное состояние;
- редкое возникновение плохого настроения;
- трата энергии только на полезные дела;
- хорошая подача себя в обществе;
- неподкупность, искренность;
- контроль эмоций.
Минусы:
- Это качество характерно для людей, которые не признают общественных норм, живут как хотят.
- Далеко не все страхи, которые можно перебороть внутренне, допустимо показывать окружающим.
Конгруэнтность покажет себя с худшей стороны, если личность еще не сформировалась, имеет психические отклонения.
Взаимодействие с конгруэнтной личностью
Конгруэнтную личность можно отличить по ряду факторов:
- Человек не лжет, редко умалчивает факты.
- Индивид вызывает доверие с первых минут общения, привлекает внимание искренностью.
- Конгруэнтные личности могут найти общий язык с любым человеком.
Общаясь с такими людьми хочется становиться лучше, говорить правду. Это чувство усиливается при продолжении взаимодействия.
Методы развития
Чтобы развить качество конгруэнтности, нужно:
- В любых ситуациях соответствовать внутреннему состоянию.
- Проявлять чувства, не скрывать эмоции.
- Стараться быть собой, не копировать кумиров.
- Не отгораживаться от происходящего вокруг.
- Не выполнять нежелательные действия, произносить грубые слова.
- Не пытаться скрывать напряженное состояние.
- Не пытаться копировать чужих слов, фраз, манеры речи.
- Сохранять собственную интонацию голоса.
- Чувствовать ответственность за слова, поступки.
Не нужно провоцировать других людей на агрессию, негатив, придерживаться социальные правил, норм поведения.
Причины неконгруэнтности
Неконгруэнтность в психологии — некомфортное состояние, которое возникает при внутренних конфликтах между разными частями своего Я. Индивид становится раздраженным, агрессивным, не может сосредоточиться на каком-либо виде деятельности. Причины развития неконгруэнтности:
- Иерархия критериев. Популярная причина, по которой возникает спорное состояние. Один из вариантов проявления в жизни — хочется купить новую машину, но для развития собственного дела в дальнейшем может не хватить денег.
- Моделирование. Часто случаются ситуации, когда человек развивается под воздействием чужой точки зрения, пытается копировать кумира. На фоне этого формируется манера поведения, закладываются принципы, идеалы. В дальнейшем точка зрения может изменяться из-за разных факторов — взросления, развития отношений, переезда в другую страну и т.д. Появляются новые убеждения, которые конфликтуют с прошлыми.
- Переходный период. Внутренние конфликты чаще возникают во время переходных периодов в жизни. В разном возрасте, личность подвержена влиянию различных факторов. Мировоззрение изменяется от любого серьезного жизненного происшествия — повышение по карьерной лестнице, смерть близкого родственника, поступление в учреждение образования. Старые предубеждения подвергаются критике.
- Желание демонстрации высокого социального статуса.
Развитие неконгруэнтности зависит от страхов, зависимостей, мнения окружающих, личного статуса в обществе.
Примеры из жизни
Чтобы понять, как проявляется конгруэнтность в жизни, нужно рассмотреть несколько примеров:
- Человек одет в стильный деловой костюм, внешность ухожена. До общения с ним, кажется, что разговор будет интересным, без грубых слов, жаргонизмов. Если так и есть — внутренние, внешние мотивы полностью совпадают, нет конфликта между мыслями, поступками.
- На скучном мероприятии один из людей проявляет явное неудовлетворение. Если спросить у него что случилось, он ответит насколько это событие отвратительно, укажет на явные недостатки не боясь осуждения со стороны окружающих.
Пример неконгруэнтности — один из посетителей вечеринки сидит с грустным видом за столом, не хочет танцевать, веселиться во всеми. Если его спросить, что случилось, человек ответит, что все хорошо, ему весело, но это ложь, которая отталкивает окружающих.
Конгруэнтность — полная согласованность мыслей и действий. Люди с этим чувством не умеют врать, говорят, что чувствуют, искренни во всем. С одной стороны, это привлекает окружающих, но в некоторых ситуациях становится причиной дискомфорта, ухудшения отношений с другими людьми.
Конгруэнтность
Конгруэнтность – (лат. congruens, -ntis — соразмерный, соответствующий), в психологии: состояние целостности; поступление правдивой информации; согласованные действия, исходящие вербальным методом и невербальным. Конгруэнтный человек – это искренний человек, не замеченный во лжи. Например, когда мы общаемся, можем заметить соответствие внешнему состоянию внутренней действительности. Это понятие о конгруэнтности было введено Карлом Роджерсом. Как пример неконгруэнтности может выступать притворство или обман. Их путают с лицемерием и двуличием.
Теория конгруэнтности
Человек, который проявляет неконгруэнтность, может даже этого и не осознавать. Это происходит в момент гнева или стресса, или растерянности. Человек, в тот момент, правда так думает. И мы это замечаем, но не уделяем большое внимание, понимаем и прощаем. Но бывает так, что человек специально старается обмануть, надевает какую-либо маску. Тогда мы начинаем по-другому относиться к нему.
Конгруэнтность в общении
С конгруэнтным человеком хочется поддерживать общение, иметь деловые отношения. Мы практически всегда уверены в правдивости его слов. Нас не посещают сомнения по поводу его неискренности. Вспомните свое отношение к маленькому ребёнку.
В общении с подозрительными людьми всегда обращайте внимание на внешние показатели. Довольно часто аферисты выдают себя именно невербальным способом. Сравнивайте с услышанным, и тогда вы будете внимательны и сосредоточены. Вследствие — не обмануты. Принцип конгруэнтности заключается в том, чтобы быть честным, как по отношению к себе, так и к другим. Окружающие люди чувствуют неискренность. Это необходимо понимать. В любой профессии конгруэнтные люди очень ценятся.
Конгруэнтность в коммуникации
Каждый день для усовершенствования себя нам нужно развиваться. Если неряшливый конгруэнтный человек и дальше будет продолжать ссорить у себя в квартире и на улице, то никогда не достигнет успехов. Потому что в каждом поступке мы проявляем себя. Как у нас дома и в семье, так у нас на работе и с друзьями. Старайтесь выработать в себе полезную привычку. И так, одну за одной, вырабатывайте другие, заменив плохие.
Воспитывать себя необходимо для коммуникации. Будьте честны и опрятны. С такими людьми идут на компромисс, они располагают к себе, заинтересовывают.
Быть конгруэнтным не сложно. Все начинается с малого. Если вы хотите добиться этого от окружающих, начните с себя:
- Во-первых, всегда отдавайте отчет своим действиям и поступкам, какими бы незначительными они не казались. В ситуациях, которые известны только вам, представляйте, что они известны всему миру. Возможно, тогда вы будете задумываться чаще, а в огромных масштабах, однозначно, не допустите ошибку.
- Во-вторых, если мы сумели воспитать себя, окружающим это тоже станет понятно. И они больше вас будут уважать и доверять вам! Каждому удастся воспитать себя, если поймет важность и поставит цель. Ваши друзья вам могут помогать. Будьте честны с собой и с окружающими. Успехов!
Статьи по теме:
Вопреки здравому смыслу Вам приходилось слышать что ваши мысли или идеи не соответствуют здравому смыслу? Эта расхожая фраза сегодня встречается на каждом шагу. Но мало кто может объяснить, что же это за здравый смысл такой и почему о нем вспоминают. Мы решили разобраться в сути этой фразы. |
Инсайт в психологии Помните как в мультфильмах рисовали появление идеи? У одного героя над головой загоралась лампочка и он выдавал гениальную мысль. В реальности это явление тоже существует. Правда у людей это озарение называется инсайтом. Где оно используется и как его вызвать? Об этом читаем далее. |
Логотерапия Франкла В чем смысл жизни? Этот вопрос однажды задает каждый из нас. Но одни тут же о нем забывают, а другие могут и всю жизнь посвятить поиску ответа не него. Примерно так и поступил Виктор Франкл. К каким выводам он пришел и что по его мнению смысл жизни — читайте далее. | Предрассудок Предрассудки являются одной из главных проблем современного общества. Часто даже незнакомые люди могут сформировать определенное мнение о нас даже не общаясь с нами. Какими бывают предрассудки и как от них избавиться — обо всем этом мы расскажем далее. |
Конгруэнтность в консультировании • [Ресурс для студентов-консультантов]
Перейти к содержимомуОпределение
Feltham и Dryden (1993, стр. 36) определяют «конгруэнтность» как «искренность, честность, проявляемые консультантом как неотъемлемая часть ее личности и ее работы; равно как и искренность клиента».
Иконки, сделанные Freepik с сайта www.flaticon.com
Происхождение конгруэнтности как концепции консультирования
Концепция конгруэнтности впервые была упомянута в связи с личностно-ориентированным консультированием. В середине 19В 50-х годах психиатр, педагог и семейный терапевт Карл Уитакер и его коллеги, работающие в Атланте, США, разработали концепцию терапевтического отношения искренности или целостности (Tudor and Merry, 2006, стр. 29).
Позже это было подхвачено Карлом Роджерсом, который в статье 1957 года для Journal of Consulting Psychology опубликовал свои идеи о шести необходимых и достаточных условиях для терапевтического изменения личности. Условия 2 и 3 относятся к конгруэнтности, одно у клиента, другое у консультанта:
- Первый, кого мы назовем клиентом, находится в состоянии неконгруэнтности, уязвим или тревожен.
- Второй человек, которого мы будем называть терапевтом, конгруэнтен или интегрирован в отношения.
Это было кардинальным изменением психоаналитического подхода, который преобладал в 1940-х годах и при котором терапевт специально стремился служить «чистым холстом».
Несоответствие в клиенте
«Несоответствие» относится к «несоответствию между реальным опытом и представлением о себе индивида в той мере, в какой оно представляет этот опыт» (Tudor and Merry, 2006, стр. 72). Они продолжают: «Неконгруэнтность развивается и поддерживается человеком благодаря избирательному восприятию опыта на основе условий ценности».
Конгруэнтность консультанта
Фелтам и Драйден (1993, стр. 36) пишут: «Конгруэнтность долгое время считалась важным качеством консультанта, поскольку клиенты чувствительны к неискреннему или связанному с ролью поведению и вряд ли чтобы получить помощь от консультантов, которые моделируют ложное «я» или оборонительный стиль». как заслуживающий доверия. Таким образом устанавливаются и углубляются терапевтические отношения.
Когда консультант конгруэнтен, он также показывает клиенту эту искренность. Таким образом, конгруэнтность консультанта может способствовать тому, чтобы клиент сам стал конгруэнтным.
Практические советы по конгруэнтности
- Будьте собой. Не прячьтесь за профессиональным фасадом или академическим языком. Консультирование – это отношения между людьми. Если клиент может воспринимать вас как реального человека, он с большей вероятностью будет вам доверять.
- Не прячьтесь за профессиональным фасадом. Прятаться за теорией или занимать оборонительную позицию, если клиент задает вам вопрос, иногда называют «защитной психотерапией». Когда это происходит, клиент может забеспокоиться или перестать вкладываться в отношения.
- Если вы ошибаетесь, признайте это. Как человек, вы будете совершать ошибки. Это возможности обучения, о которых вы можете подумать и связать с вашим личным и профессиональным развитием.
Первый шаг к этому: если вы допустили ошибку, признайте ее, признайте ее и, если необходимо, извинитесь. Сокрытие или неговорение правды из-за того, что вы надеетесь, что ошибка исчезнет, может привести к еще большим трудностям.
Принесение извинений клиенту на ранней стадии, если оно оправдано, может укрепить терапевтические отношения, и вы можете избежать жалобы!
Это соответствует Этической основе BACP для профессий консультанта (2018, стр. 20), в котором указано:
Мы обеспечим искренность, открыто и честно сообщая о том, что что-то идет не так, и незамедлительно информируем наших клиентов обо всем, что в нашей работе подвергает клиентов риску или причиняет им вред, независимо от того, знают ли затронутые клиенты или нет. того, что произошло, … принося извинения, когда это уместно.
- Если не знаете, признайтесь. Иногда клиент задает вам вопросы, на которые вы не можете ответить. В подобных случаях говорить «я не знаю» предпочтительнее, чем притворяться, что вы знаете, или даже выдумывать что-то. Как однажды заметил философ Сократ, самый мудрый человек — это тот, кто говорит: «Я не знаю»9.0026
- Позвольте клиенту увидеть вас настоящего. Верь, что ты достаточно хорош!
Скачать бесплатный раздаточный материал
Объяснение конгруэнтности
Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатный раздаточный материал
Ссылки
BACP (2018). Этические рамки для профессий консультантов [онлайн]. БАКП . [Просмотрено 06.11.21]. Доступно по адресу: https://www.bacp.co.uk/media/3103/bacp-ethical-framework-for-the-counselling-professions-2018.pdf
Feltham, C. and Dryden, W. (1997). Словарь консультирования . Лондон: Вурр.
Роджерс, К. (1957). Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности. Журнал консалтинговой психологии. 21, 95–103.
Тюдор, К. и Мерри, Т. (2006). Словарь личностно-ориентированной психологии . Росс-он-Уай: Книги PCCS.
Ресурс создан: 25 октября 2021 г.
Подписаться на подкасты
Apple PodcastsGoogle PodcastsAndroid по электронной почте
Практика конгруэнтности и искусство «быть настоящим» | Кейн Рамзи | Achology
Опубликовано в·
Чтение: 4 мин.·
29 марта 2019 г.«Живу ли я так, как мне нравится? , и что действительно выражает меня?» — Carl Rogers
В 1957 году Карл Роджерс опубликовал статью «Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности» в Journal of Consulting Psychology [1]. Это должно было положить начало школе психологии, известной как «Личностно-центрированная терапия». В этой статье излагаются обстоятельства, которые, по мнению Роджерса, необходимы для того, чтобы вызвать значимые изменения в клиенте.
Роджерс заметил, что «неконгруэнтность» — это состояние бытия, в котором человек испытывает несоответствие или различие между своим опытом и представлением о себе, которое он формирует в ответ на этот опыт.
Роджерс приводит пример матери, которая представляет себя как хорошую мать. Однако всякий раз, когда ее единственный ребенок планирует уйти из дома, она заболевает. Это потому, что сказать ребенку, чтобы он не уходил, не соответствовало бы ее представлению о себе как о хорошей матери. Ее истинное желание состоит в том, чтобы удержать свой источник удовлетворения. Наоборот, представление о себе больной матери, нуждающейся во внимании, представляет собой несоответствие опыту, то есть ее желанию удержать ребенка.
Роджерс также сказал, что терапевт должен находиться в конгруэнтном состоянии, чтобы наилучшим образом обслуживать своего клиента в рамках отношений между терапевтом и клиентом. Он сказал:
«Это означает избегать искушения представить фасад или спрятаться за фальшивой маской профессионализма или превосходства. Конечно, добиться такой реальности непросто. Быть подлинным включает в себя часто сложную задачу полного знакомства с потоком переживаний, который происходит внутри вас». — Карл Роджерс
Итак, как мы можем достичь конгруэнтности в нашей собственной жизни? Это, несомненно, непрерывный процесс, и мы должны выработать хорошие привычки, чтобы двигаться к нему. Вот несколько полезных советов:
1. Обратите внимание на то, что вы чувствуете и думаете
Необходимым началом для достижения конгруэнтности является замечание нашего внутреннего состояния. Это также означает выход за рамки того, что ваш рациональный разум хотел бы сказать о вашем состоянии, к тому, что вы действительно чувствуете. Если ваша работа скучна и не приносит удовлетворения, но вы продолжаете делать ее, не ища альтернативы, то вы неконгруэнтны.
2. Будь собой
Если ты осознаешь себя, значит, ты должен быть им. Я уверен, что вы знаете многих людей, которые «притворяются», особенно на работе, но, возможно, и в социальных ситуациях. Если клиент может воспринимать вас как реального человека, он с большей вероятностью будет вам доверять.
3. Не прячьтесь за фасадами
Как терапевт, у вас может возникнуть соблазн разработать для клиента сложные академические теории, но то, что вы можете делать, это прятаться от ситуации, которую вы считаете сложной или запутанной. вопрос. Это известно как «защитная психотерапия». Единственное, чего вы можете добиться, — это вызвать у клиента беспокойство или отказаться от ваших отношений.
4. Если вы ошибаетесь, признайте это!
Как человек, вы будете делать ошибки. Все мы делаем. Они могут заставить нас чувствовать себя плохо, но это возможности для обучения, которые вы можете обдумать и использовать в своем личном и профессиональном развитии. Так что, если вы допустили ошибку, признайте ее, признайте ее и при необходимости извинитесь. Быстрое извинение быстро сводит на нет негативное чувство, которое у вас может возникнуть. Сокрытие или неговорение правды, потому что вы надеетесь, что ошибка исчезнет, скорее всего, приведет к большим трудностям. Если это оправдано, принесение извинений клиенту на ранней стадии может укрепить терапевтические отношения, и вы можете избежать жалобы!
5. Если у вас нет ответа на вопрос, признайте это.
Иногда клиент задает вам вопросы, на которые вы не знаете, как ответить. Если вы конгруэнтны, то сказать «я не знаю» гораздо подлиннее, чем притворяться, что вы знаете. Несоответствие может привести к нечестности или фасадному строительству. Как однажды заметил философ Сократ, самый мудрый человек тот, кто говорит: «Я не знаю».
Позвольте своим клиентам испытать настоящую и полную версию вас.
«То, что я есть, достаточно хорошо, если бы я только был этим открыто». ― Карл Р. Роджерс
Ссылки:
- Роджерс, Карл (1957). «Необходимые и достаточные условия терапевтического изменения личности».