Контекст социальный: Что такое социальный контекст? — Эрфольг

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ КАК ФАКТОР АКТУАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Социальный контекст в деле актуализации исторического труда представляет собой одну из весьма интересных проблем. Воздействие этого фактора с трудом поддается обособлению от остальных сил, которые способны воздействовать на исследователя, на его восприятие прошлого и на результаты его работы. Прошлого как такового не существует: оставшиеся следы могут поспособствовать реконструкции общей картины, но сам процесс реконструкции будет протекать в том социальном контексте, в который «вписан» историк. Роль социального контекста сложна для понимания и потому, что он с трудом отделим от прошлого: «Мы… обнаруживаем… сложную антиномию, которая заключается в том, что мы толкуем прошлое из настоящего и одновременно настоящее из прошлого».1

Социальный контекст исследовательской работы полностью не совпадает с тем социальным контекстом, который определял сущность и развитие изучаемого объекта. Процесс разворачивания исторических событий остается вне исследователя. Прошлое не является историей, оно лишь приобрести какие-то контуры истории в том случае, если будет проведена целенаправленная деятельность с постановкой вопросов и получением достаточно доказательных ответов. Этот процесс субъективен, получаемые результаты также достаточно субъективны. Определяется это самоидентификацией, позиционированием познающим субъектом самого себя относительно существующих явлений и структур.

Как можно представит себе социальный контекст? Социальный контекст можно представить в виде системы смыслов, которые позволяют говорить о принадлежности совершенно разных людей и разных поколений к какому-то единству. Наиболее глубокие пласты, которые во многом характеризуют социальный контекст, характеризуются фольклором, сказанием, сказкой, мифом. Не случайно сказка является неким «окном», которое позволяет выявить неявное: «Сказка раскрывает все, что тщательно скрыто в жизни, в ее официальном благочестии и в ее официальной идеологии».2 Социальный контекст воспроизводится, приобретает новые черты, транслируется культурными механизмами. Эти механизмы определяют и выражают «самость» исследователя, его Я. Это является отправной точкой для постижения прошлого. Понимание истории зачастую ведется через замутненное стекло собственного социального контекста, через знание о своем Я и о своем мире. Они определяют то обстоятельство, что человек (и исследователь в том числе) живет проблемами сегодняшнего дня, не дистанцируется по отношению к данной среде.

В структуре социального контекста можно выделить генетический компонент, специфику формирования и развития общественных отношений, отличия социальных ценностей: «Исследую ли я индивида, историческую эпоху, семью, народ, нацию, — самым глубоким образом я познаю и пойму ее тогда, когда познаю систему ее… ценностных предпочтений».3 Сюда можно отнести также и особенности отношений с Другим (в наиболее простом виде – людьми иного менталитета).

Социальный контекст может определять и направлять исследовательский интерес. Как возникает проблема? Как историк ищет пути решения проблемы? Почему он сосредотачивается именно на ответе на данный вопрос? В авторефератах исследовательских работ это выражено наиболее четко: существует отдельная графа – «актуальность». Но актуальность ля чего? Для социального контекста именно этой интеллектуальной деятельности. Движение внутри социального контекста создают мотивацию для формулирования проблематики только определенного ряда. Это формирует и первичное восприятие проблемы.

Становление истории в качестве научного знания приходилось на завершающий этап в развитии классической философии и методологии науки. Лишь самая последняя стадия внутри периода становления исторической науки совпадает с переходной эпохой в развитии теоретического знания – с переходом от классической модели в подходах к научному исследованию к неклассической. Такая особенность развития исторического знания обусловила господствующее воздействие тех основных достижений, которые были наработаны в рамках классической парадигмы. Методология исторической науки определялась рационализмом и позитивизмом.

Социальный контекст этого периода предстает перед нами как многомерная ценностная и смысловая определяющая черта в этническом, общегосударственном, коллективном мировоззрении. В понятийно-категориальном аппарате уже существовали термины, которыми можно было охарактеризовать воздействие социального контекста на актуализацию исторических трудов: врожденные идеи Р. Декарта, дух народа Ш. Монтескье, народный дух В. Гумбольдта, менталитет Р. Эмерсона, коллективные представления Э. Дюркгейма, духовная система Л. Леви-Брюля, психология этноса В. Вундта.

Эпоха модерна выработала четкие представления о требованиях к научному знанию. В соответствии с правилами, профессиональный историк должен был представлять себя в роли стороннего (по отношению и к прошедшему, и к настоящему) наблюдателя. Цель представлялась в нахождении истины. Она основывалась на объективной реконструкции прошлого на основе составления столь же объективного взгляда при изучении источников. Но, одновременно, были поставлены некоторые вопросы, ответов на которые получено не было. Одним из этого ряда был вопрос о причинах актуализации исследовательского интереса. Еще Г. Риккерт писал о том, что исторический предмет интересует нас лишь постольку, поскольку он имеет что-либо особенное, ему только присущее, что отличает его от всех других объектов. Но что именно заставляет исследователя сосредотачивать свое внимание на определенных чертах объекта изучений? Актуализация социальными условиями, в которых проводится исследование постепенно отходила на второй план, затем стала восприниматься как нечто, принадлежащее области бессознательного, в впоследствии могла даже подменяться некими рассуждениями о действии надындивидуальных сил объективного характера.

Социальный контекст данной эпохи определил представления о гарантиях объективности. Основной являлось исключение субъективности из всей сферы научного исследования. Объективность гарантировалась противопоставлением и отвлечением познающего субъекта от объекта познания, в эпистемологическом плане – формированием исследовательской позиции в качестве нейтрального наблюдателя. В научном исследовании не должен был присутствовать сам историк. Элиминации подвергалось все, связанное с исследователем. Сюда относились внутренний мир исследователя, оценки, которые специалист давал научным фактам, явлениям и процессам, ценности познающего субъекта. Элиминировался также инструментарий историка. Отсюда и правило: изучать историю такой, какой она была на самом деле.4 Таким образом, исследовательский этос формировался социальным контекстом, полностью зависел от этого контекста, но на страницах исследований не фигурировал и, разумеется, исследованию сам не подвергался.

Последствием влияния социального контекста стало формирование и некоего «общепринятого» взгляда на историю и историческое исследование. История стала рассматриваться как прогрессивное продвижение от одной стадии к другой при превалирующем внимании к западноевропейской модели развития. Начиная с конца XVI – начала XVII вв. теория линейного поступательного движения стала завоевывать приверженцев. Одновременно формировалась социальная база для мнения о бесконечности прогресса. Оформленный в мысли Лейбница, этот тезис постепенно начинает преобладать в эпоху Просвещения и сохраняет свое влияние в XIX в. Поэтому и суть прошлого могла теперь пониматься как истолкование исторических событий в качестве необходимого компонента строго направленного исторического процесса. Отсюда возникают представления о «ходе» истории, о «смысле» истории, о возможностях прогнозирования.

На стыке эпох модерна и постмодерна М. М. Бахтиным была предложена диалогическая модель восприятия прошлого. Познание стало трактоваться как диалог с Другим, находящимся вне познающего субъекта: «В области культуры вненаходимость – самый могучий рычаг понимания. Чужая культура только в глазах другой культуры раскрывает себя полнее… Один смысл раскрывает свои глубины, встретившись и соприкоснувшись с другим, чужим смыслом: между ними возникает… диалог, который преодолевает замкнутость и односторонность этих смыслов».5 Вероятно, представления о диалоге культур, эпох можно расценивать как первый шаг к идее социального контекста и его роли в изучении прошлого.

Примерно в эту же эпоху мы встречаемся с сопоставлением социальных контекстов (субъекта и объекта). Это производилось, чаще всего, на материалах средневековой истории. Можно выделить две особенности социального контекста средневековья:

1.  Ограничение идейного мира человека рамками его собственного мира. К этому миру могли относиться община, гильдия, цех, приход, местные организации (производственные, юридические, торговые, административные). Это не могло не приводить к всеобщему раздроблению.

2. Континуум единства-различия светского и духовного видов существования человека. «Жизнь была проникнута религией до такой степени, что возникала постоянная угроза исчезновения расстояния между земным и духовным. И если с одной стороны, в святые мгновения все в обыденной жизни посвящается высшему, – с другой стороны, священное постоянно тонет в обыденном из-за неизбежного смешения с повседневностью».6

А. Я. Гуревич сформулировал тезис о необходимости изучать «средневековую культуру в целом» в качестве неоднозначного и неодномерного соединения народных и официальных, фольклорных и ученых компонентов. Исследователь писал о глобальности мира культурных смыслов в средневековом обществе – «это… тот воздух, которым дышат все члены общества, та невидимая всеобъемлющая среда, в которую они погружены. 7 Комплексность подчеркивалась, например, в единичных фактах непризнания раздела между т. н. «народной» и «ученой» культурами при анализе фольклора с подчеркиванием этнических доминант.8

В эпоху утверждения неклассики происходит постепенный «поворот к человеку». Возникает понимание того, что интерпретация бытия прошлого, трактовка способов его познания имеет ярко выраженную специфику. Отбор фактов, материала, перестает восприниматься в качестве «объективного» с признанием роли социального контекста при актуализации темы и самого произведения. Осознание самого факта детерминированности исторического видения и исторического произведения актуальным социальным контекстом укрепляется и входит в научный оборот.

Видение прошлого в постнеклассическую эпоху окончательно примиряет историческое сообщество с мыслью о зависимости познания прошлого от концептуализации в частности и от социального контекста в целом. Постнеклассическая эпоха представляет собой такое время в развитии исторического знания, когда создаются равные возможности для самых разных взглядов. Одним из наиболее ярких движений этой эпохи явился постмодернизм.

Сама историческая наука в представлениях авторов – приверженцев постмодернистских взглядов – сближается с риторикой, с литературой и погружается в наличный социальный контекст. Мнение об актуализации исторического произведения этим фактором не просто выходит на передний план, но начинают доминировать: исчезает прошлое как таковое, прошлое и настоящее сливаются в единый поток.

Начало этому было положено вопросом о репрезентации исторического знания. «Со времен Платона философы утверждают, что риторика подозрительна, двойственна, искусственна и только логика  естественна… Платон был настроен против софистов потому, что был идеалистом, верящим в абсолютные истины. А риторика основывалась на материалистической по-настоящему концепции жизни… Горгий и Протагор обнаружили, что нет такой вещи, как единственный правильный способ говорения о мире и способ его репрезентации, поскольку язык произволен в его отношении к миру, о котором он говорит. Истинна ли речь, правильна ли она, правдива ли она, – зависит от того, кто обладает властью определять это. Поэтому риторика есть теория политики дискурса… Она утверждает, что дискурс вырабатывается в конфликтах между людьми. Те, кто определяют, кто будет обладать властью, правом и авторитетом, те определяют и то, какая речь правильна; те, кто пытаются именовать правильную речь – другими словами, узаконить ее, — сами всегда авторитарны… Риторики знают, что значение всегда производится; истину не находят, а создают. Именно поэтому я думаю, что риторическая концепция таких форм дискурса, которая не может быть формализована, создает… эквивалент того, что поэтика старается делать в своем анализе поэтического стиля и речи».9

Итак, собственно история исчезает, уступая место литературной интерпретации. В понятийно-категориальном аппарате неклассической эпохи были выработаны понятия, которыми можно было охарактеризовать воздействие социального контекста на актуализацию исторических трудов: архаические остатки З.  Фрейда, архетипы К. Юнга, коллективная ментальность Ж. Лефевра, символические парадигмы М. Элиаде, социальный характер Э. Фромма, психологические черты (основатели движения «Анналов»). Одним из существенных результатов движения «Анналов» стала выработка методологии выявления социального контекста идей.

Наиболее часто встречающиеся недостатки исследования социального контекста в актуализации исторического произведения: узость исследовательских подходов, попытки избегать обобщений, отсутствие навыков в создании синтетических произведений. Можно ли говорить о каких-либо задачах, выполняемых социальным контекстом в деле написания исторических произведений? В наиболее грубом и общем виде можно, наверное, остановиться на нескольких функциях социального контекста:

1. Аккумулирование коллективного многовекового творчества большого количества людей (как предков, так и относившихся к иным общностям).

2. Переработка исторического материала в соответствующих развитию данной общности формах.

3. Изложение историко-культурных фактов и смыслов (часто – прямой вымысел) в доступном и интересном для сообщества виде.

4. Формирование такой культурной среды, которая подразумевает воспитание детей через приобщение к историческим смыслам. Здесь, наверное, не приходится говорить о фактах, поскольку воспитание осуществляется чаще на вымысле, усвоив который и отталкиваясь от которого, заинтересовавшийся человек может «пробудить» в себе историка. Такое состояние вовсе не свойственно одной только «седой древности». Например, Кант говорил о себе как о пребывавшем во сне до тех пор, пока его не «пробудило» чтение Юма.

Сложнее судить о стимулировании научного интереса. Существуют, казалось бы, благоприятные для творчества периоды, на протяжении которых не возникает новаторских работ. Есть примеры и крайне неблагоприятного социального контекста (периоды «реакции»), когда исподволь, как ростки через асфальт, возникают новые идеи, теории и концепции.

Итак, социальный контекст в образной и концептуальной формах объективирует онтологические смыслы данной социальной общности в иррациональном виде, обеспечивая единство образной, вербальной и когнитивной сфер познания исторического бытия. На этой основе возникает возможность формирования небольшой их части в рациональном виде. Изучение данной проблемы – дело будущего. Выделенные периоды не привели к сколько-нибудь убедительным результатам. Современную ситуацию в изучении этой проблемы можно считать переходной: постмодернизм, не став парадигмой, на протяжении начала 2000-х гг. постепенно утрачивал свою  первоначальную энергию. В настоящее время создаются предпосылки для следующего периода в развитии не только исторического знания, но и гуманитаристики в целом. Для выделенной темы становятся актуальными такие аспекты, как контекст понимания, соотношение контекста интерпретатора и контекстов второго уровня (которые формируются в ситуации истолкования). Дальнейшее изучение подразумевает больший, чем прежде, интерес к методологии исторической науки, к ее теоретическим вопросам.

 1 Трельч Э. Историзм и его проблемы. М., 1994. С. 64.

2 Вышеславцев Б. П. Русский национальный характер // Вопросы философии. 1995. № 6. С. 31.

3 Шелер М. Формы знания и общество. М., 1998. С. 341.

4 В более поздний период: Коллингвуд Р. Идея истории. Автобиография. М., 1080. С. 126.

5 Бахтин М. М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 354.

6 Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. С. 170.

7 Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 10–11.

8 Fernandez J. Historians Tell Tales: of Cartesians Cats and Gallic Cockfights // The Journal of Modern History. 1988. V. 60. № 1. P. 119–121.

9 Хейден Уайт // Доманска Эва. Философия истории после постмодернизма. М., 2010.С. 37–38.

 

Что такое социальный контекст? | Студент-Сервис

Представьте себе такую картину. Земельное угодье, поле. На нем крестьянин, усердно обрабатывающий этот участок, как говорится, в поте лица своего. Но вот рядом появляется мальчишка, достает из кармана своих штанов помидор и… запускает им прямо в голову крестьянина. Прямое попадание. А теперь вопрос к вам, уважаемый читатель: “Что будет испытывать крестьянин? Как он себя поведет? Какие действия предпримет?”

“Смотря какой крестьянин”, — скажут, возможно, многие. “Это зависит от его темперамента”, — добавит человек, знакомый с азами общей психологии. Если крестьянин — холерик, то он, видимо, бросится за мальчишкой, чтобы надрать ему уши. Если крестьянин — флегматик, то лишь постоит в задумчивости, оторванный от дела. Специалист по психофизиологии хорошо объяснит, почему у крестьянина посыпались искры из глаз. Однако ни первый, ни второй не возьмутся предсказать точнее возможное поведение крестьянина в данном примере.

Тогда-то и настанет черед социального психолога. “Начнем сначала, — прежде всего скажет он. — Нет крестьянина вообще, нет мальчишки вообще. Еще Вольтер говорил о том, что каждый из нас является созданием того времени, в котором он живет. Поэтому каждого человека следует рассматривать в определенном социальном контексте, т.е. в тесной связи со всем его социальным окружением. Допустим, данный пример относится к периоду феодализма.

Крестьянин трудится на участке земли, арендованном у феодала, а проказливый мальчишка — сын этого феодала. Каким бы темпераментом ни обладал крестьянин, вряд ли ему непременно захочется как-то проучить озорника. Возьмем иную эпоху. Крестьянин — это фермер, возделывающий собственный участок земли, а мальчишка — сын другого фермера, давно задолжавшего первому крупную сумму денег. Очевидно, в этом случае у нас больше оснований ожидать агрессивных реакций в адрес мальчишки со стороны крестьянина.

Данный пример (из работы В.Б. Ольшанского) убедительно свидетельствует о необходимости обязательно учитывать определенный социальный контекст, в рамках которого осуществляется рассматриваемая нами ситуация взаимодействия тех или иных людей.

Даже если какой-либо человек в данный момент находится в одиночестве, он, тем не менее, пребывает или стремится пребывать в пределах определенного социального контекста, будучи общественным животным (как называл человека Аристотель еще в IV веке до нашей эры). Вспомните знакомый с детства роман о Робинзоне Крузо. Вскоре после того как мореплаватель попал на необитаемый остров, он решил завести календарь — неотъемлемую принадлежность того общества, к которому сам принадлежал.

Робинзон каждый день делал ножом черту на столбе. При этом длинная черта означала воскресенье, а еще длиннее — первое число каждого месяца. А теперь ответьте, пожалуйста, для чего Робинзон все годы пребывания на необитаемом острове исправно вел календарь? Зачем выделял воскресные дни? Смысл здесь был, и смысл этот — в социальной природе человека. На помню, к слову, что преданный друг героя романа Пятница не имел вообще никакого понятия о календаре и нисколько этим не тяготился. Каждый из нас имеет свой социальный мир, влиянию которого мы все подвержены. С другой стороны, наш социальный мир испытывает определенные воздействия с нашей стороны. Это взаимовлияние и находится в центре исследовательского интереса социального психолога, а социальный контекст является основой для понимания социального поведения человека.

Социальный контекст поведения: объяснение

Люди впечатлительны; наше взаимодействие с другими может влиять и направлять настоящее и будущее поведение, что особенно заметно у детей. Психологи пытаются понять взаимосвязь между социальным контекстом и поведением, чтобы определить причину и следствие.

Нас особенно интересуют конкретные аспекты социального контекста и поведения, такие как:

  1. Социальное влияние

  2. Язык, мысль и общение

  3. мозг и нейропсихология

  4. Психологические проблемы

Психологи пытаются понять поведение через социальный контекст и поведение, freepik.com/pch.vector

Значение социального контекста

Под социальным контекстом в психологии понимается исследование, изучающее социальные явления. Некоторые примеры вещей, исследуемых в этой области, включают социальную среду и взаимодействие между людьми. Социальный контекст может быть сосредоточен на социальных взаимодействиях между конкретными людьми, например людьми из разного происхождения или социальными ситуациями в определенных условиях, таких как тюрьмы.

Социальные взаимодействия между людьми различаются по своей природе.

Некоторые люди застенчивы и могут испытывать трудности в социальном взаимодействии и находят социальное взаимодействие трудным.

Это также относится к людям, у которых диагностированы определенные психические заболевания, такие как депрессия и тревога. Однако некоторые люди находятся на противоположной шкале и преуспевают в социальных взаимодействиях.

Исследования, изучающие социальный контекст, пытаются объяснить, как он влияет на поведение.

Влияние социального контекста на поведение

Взаимодействие людей друг с другом направляет и влияет на текущие и будущие мысли, убеждения, взгляды и поведение. Исследования показали, что люди склонны принимать взгляды людей, с которыми они находят отклик; Тайфел придумал этот термин «своя группа».

Согласно теории, люди предвзято относятся к членам своей группы. У них часто бывают дискриминационные и предвзятые взгляды на людей, с которыми они не резонируют (внешняя группа), что показывает важность социального контекста, поскольку то, как мы взаимодействуем с другими, определяет наше поведение и то, как люди ведут себя с нами.

Примеры социального контекста в психологии

Охватываемые темы социального контекста и психологии включают социальное влияние, язык, мышление и общение, мозг и нейропсихологию, психологические проблемы, включая сон и сновидения, криминальную психологию и личность.

Социальное влияние

Социальное влияние исследует, как взгляды, отношения и убеждения людей могут измениться в присутствии других людей. Это важный аспект психологии, поскольку он может помочь исследователям понять, почему и как могут меняться взгляды людей. Исследования показали, что конформизм и послушание имеют негативные последствия, включая предрассудки и дискриминацию.

Некоторые из рассматриваемых тем включают:

  • Соответствие
  • Послушание
  • Предубеждение
  • Просоциальное поведение и поведение толпы и коллективного поведения
Язык, мышление и общение или невербальный, и как это связано с общением с другими. Язык, мышление и общение также охватывают сравнительные исследования, изучающие различия между человеческим и животным общением.

Некоторые из тем, затронутых в этом разделе, включают:

  • Связь между языком и мышлением

  • Различия между человеческим и животным общением -интеллектуальный язык

Мозг и нейропсихология

Мозг и нейропсихология охватывают структуру мозга, как он работает, как исследуется мозг и нейропсихологические заболевания. Эти темы являются важным аспектом психологии, потому что нам нужно узнать, как функционирует мозг, чтобы понять психологические заболевания.

Технология, используемая для измерения структуры и активности мозга, развивалась на протяжении всей психологии, позволяя нам больше узнать о мозге и о том, как неврологические повреждения в мозге могут влиять на поведение/психические заболевания.

В этом разделе рассматриваются следующие темы:

  • Структура и функции нервной системы

  • Структура и функции нейронов

  • Структура и функции головного мозга

  • Введение в нейропсихологию

  • Когнитивная нейронаука

  • Использование методов сканирования

  • Влияние неврологического повреждения на поведение

Психологи Изучают различные аспекты мозга, включая проблемы с ментальным здоровьем, Freepik. .com/pch.vector

Сон и сновидения

Сон и сновидения обсуждают и объясняют сон. Сон необходим для человеческого функционирования и выживания. Известно, что сон – это период, когда организм восстанавливает силы. Однако это немного сложнее, чем это. Характеристики и их роль позволяют различать несколько стадий сна.

Психологи выдвинули теории, объясняющие цель сна и сновидений.

Некоторые из тем, затронутых в этом разделе, включают:

Социальный контекст поведения

Как уже отмечалось, социальные взаимодействия влияют на поведение. Исследования социального контекста поведения показали, что социальные и другие факторы влияют на начало и могут быть использованы для лечения психических заболеваний. Социально-когнитивные психологи, такие как Бандура, утверждают, что когнитивные процессы, а также наблюдение и имитация дезадаптивного смоделированного поведения могут вызвать возникновение психических заболеваний.

Однако важно отметить, что психологи используют разные подходы к объяснению психических заболеваний.

Биологи-психологи утверждают, что возникновение психических заболеваний связано с такими биологическими факторами, как генетика, дисфункциональные нейротрансмиттеры, химический дисбаланс в мозге и дисфункциональные области мозга.

Психологические проблемы

Психологические проблемы основаны на теме мозга и нейропсихологии. Он объясняет болезни с точки зрения различных психологических подходов и объяснений психических заболеваний. В дополнение к этому также обсуждаются варианты лечения таких психических заболеваний.

Некоторые из тем, затронутых в этом разделе, включают:

  • Влияние проблем психического здоровья на отдельных людей и общество
  • Теории депрессии
  • Терапия и вмешательства при депрессии
  • Теории зависимости
  • Терапия и вмешательство при зависимости
  • 0 Теории шизофрении
  • Лечение шизофрении

Влияние социального контекста на поведение

Исследования отношения и поведения в социальном контексте показали, что социальные факторы, такие как социально-демографические (раса, возраст, пол, социальный класс), могут влиять на отношение, поведение , и самовосприятие.

Бек назвал это самосбывающимся пророчеством. Самоисполняющееся пророчество — это когда на человека навешивают ярлыки, и тогда он начинает принимать это мнение/ярлык.

Самосбывающееся пророчество укрепляет веру и заставляет человека действовать определенным образом. Например, если кого-то окрестили неприятностями, потому что он из бедной среды. Если на человека постоянно негативно реагируют, его поведение начинает согласовываться с этим негативным взглядом.

Исследования отношения и поведения в социальном контексте могут влиять на поведение, и исследования пытались использовать это для объяснения таких явлений, как преступность.

Криминальная психология

Преступность является широко распространенной проблемой в мире. Психологи исследовали, почему люди совершают преступления и могут ли превентивные меры помочь снизить уровень преступности. В дополнение к этому исследователи пытаются применить теории психологии, чтобы понять, как возмездие за преступления может быть использовано для предотвращения повторного совершения преступлений людьми.

Некоторые из тем, представленных в этом разделе:

  • Понимание преступности
  • Как измеряется преступность
  • Теории обучения преступности
  • Биологические объяснения криминальности
  • Реабилитация

Саид

. Этот раздел «Секции»

. психологии, которые исследуются, чтобы помочь лучше понять людей. Например, факторы, которые влияют на тип человека, которым он становится. Некоторые из тем, затронутых в этом разделе, включают:

  • Концепции Self

  • Идентичность и свободная воля

  • Гуманистическая теория Self

  • Личность


Социальный контекст поведения — Ключевые сведения

    9
  • 7;

    Социальный контекст поведения — Ключевые сведения

      79
    • 7; наше взаимодействие с другими может влиять и направлять настоящее и будущее поведение.
    • Некоторые примеры вещей, которые исследуются в социальном контексте и поведении, включают социальную среду и социальные взаимодействия между людьми, уделяя особое внимание социальным взаимодействиям между конкретными людьми, такими как люди из разных слоев общества или социальные ситуации в определенных условиях, таких как тюрьмы.
    • Примерами областей исследования социального контекста являются: социальное влияние, язык, мышление и общение, мозг и нейропсихология, а также сон и сновидения.
    • Исследование социального контекста поведения показало, что социальные факторы, в дополнение к другим факторам, влияют на возникновение и могут быть использованы для лечения психических заболеваний. Основной темой, которая рассматривается в этом разделе, являются психологические проблемы.
    • Исследования отношения и поведения в социальном контексте показали, что социальные факторы, такие как социально-демографические (раса, возраст, пол и социальный класс), могут влиять на отношение и поведение, которые могут влиять на то, как люди видят себя и на поведение по отношению к другим. Основные темы, рассматриваемые в этом разделе:
      • Криминальная психология

      • Самость.

    Как включить больше контекста в ваш контент в социальных сетях

    Социальные сети стали частью нашей повседневной жизни. Многие платформы произвели революцию в том, как мы общаемся. Они обеспечивают быстрый доступ к информации и развлечениям одним нажатием кнопки.

    И теперь социальные сети предоставляют нам огромное количество контента, который очень трудно просеивать.

    Кроме того, более 200 миллионов компаний используют Instagram и Facebook для связи со своими клиентами.

    Итак, с увеличением количества брендов, использующих социальные сети, и увеличением количества сообщений, как это влияет на бренды?

    К сожалению, важные обновления бренда и рекламные акции иногда могут быть потеряны.

    Чтобы быть замеченными на этих платформах, бренды должны создавать уникальный и привлекательный контент, который выделяется среди остальных.

    Здесь мы обсудим статус социальных сетей и несколько советов по созданию более привлекательного контента.

    Что это нам говорит?

    Хотя охват публикаций в социальных сетях может снизиться из-за количества платформ и контента, ваши клиенты по-прежнему полагаются на эти платформы, чтобы найти информацию и связаться с брендами.

    Он говорит нам, что мы должны выяснить, как добраться до них в ландшафте, работающем против нас. Итак, мы должны найти способ заставить социальные сети работать на нас по-другому.

    Частично это начинается с самого контента.

    Как мы можем дать нашей аудитории что-то, что их заинтересует, выделит и привлечет их внимание, соблюдая при этом ограничения на количество символов?

    Добавляем контекст.

    Итак, как добавить контекст к своим сообщениям, чтобы они не звучали повторяющимися или скучными? Как пользователь, одним из моих самых больших разочарований является то, что я нажимаю на ссылку только для того, чтобы разочароваться в самом содержании.

    Из-за этого люди могут с меньшей охотой переходить по ссылкам.

    Однако, если мы поймем, что влечет за собой содержимое, прежде чем я его открою, это может заинтриговать нас, чтобы щелкнуть по нему.

    Самое замечательное, что маркетологи и бренды могут добиться этого с помощью изображений, расширенных обновлений, видео, форматирования и многого другого. Итак, давайте приступим к делу.

    1. Выйдите за рамки заголовка

    Это просто: скопируйте заголовок сообщения и добавьте его в обновление в социальных сетях. Достаточно легко, верно?

    Проблема в том, что это может быть так скучно! В большинстве случаев это не продает пост и, конечно же, не побуждает людей кликать.

    Вместо того, чтобы просто поделиться заголовком, рассмотрите следующее:

    Цитаты

    Используйте выноски в своем обновлении, будь то цитата, опубликованная в статье, или предложение, которое привлекло ваше внимание.

    Цитаты — отличный способ показать сентиментальную или эмоциональную сторону пользователя и побудить его продолжить чтение. И они позволяют легко делиться и релевантным контентом.

    Статистика

    Статистические данные — отличный способ подчеркнуть точку зрения и поддержать идею. Кроме того, они, как правило, привлекают внимание людей.

    У вас есть интригующая статистика в вашем контенте? Затем используйте это в своих социальных обновлениях.

    Статистические данные дают прочную основу для создания сообщения и создают чувство доверия к предоставленной вами информации.

    Проблемы и решения

    Ваш контент решает чью-то проблему? Тогда ведите с этим.

    Расскажите аудитории, в чем заключается проблема и как ваш контент помогает ее решить. Таким образом, пользователи чувствуют, что они чему-то учатся из поста.

    Существует множество способов общаться со своей аудиторией и отвечать на вопросы с помощью быстрого сообщения в Твиттере или Facebook.

    Выводы

    Одна из моих любимых тактик контента, особенно в более длинном контенте, заключается в том, чтобы включить ключевой вывод для ваших читателей.

    Вызывает ценные моменты для читателя и гарантирует, что даже самые ленивые читатели могут уйти с чем-то.

    То же самое относится и к социальным обновлениям. Не стесняйтесь сосредоточиться на ключевых выводах.

    Хотите больше советов по написанию идеального обновления для социальных сетей?

    Я бы порекомендовал этот материал из Post Planner, в котором рассматривается все, от оптимальной длины до пассивного голоса и обмена сообщениями с аудиторией.

    2. Лучше используйте изображения

    Это может показаться очевидным.

    Однако, на мой взгляд, изображения являются ключом к успеху в социальных сетях.

    Мы знаем, что пользователи лучше запоминают изображения, чем слова, а цвета привлекают внимание гораздо лучше, чем черно-белые.

    Проблема в том, что мы часто ленимся выбирать изображения. Я знаю, что я определенно виновен в этом.

    Мы берем стоковое изображение или избранное изображение из блога и заканчиваем. Насколько это полезно?

    Итак, как мы можем лучше выбирать изображения, которые привлекают нашу аудиторию? Вот несколько идей:

    Используйте свои слова

    Помните, я только что сказал использовать цитаты, выводы и статистику в своих обновлениях? Возьмите их и превратите в изображения.

    Это отличный способ привлечь внимание людей и предоставить дополнительную информацию к вашему обновлению.

    Когда вы просматриваете Instagram или Facebook, что больше всего привлекает ваше внимание? Для меня это броская цитата или интересная статистика, которые вызывают желание читать дальше.

    Добавить анимацию

    Будь то GIF или несколько изображений, превращенных в короткое видео, это может остановить вашу аудиторию от прокрутки и привлечь их внимание.

    GIF и видео — это весело. Они привлекают внимание, а создавать их с помощью технологий еще никогда не было так просто.

    Такие инструменты, как Gifox, ezGif и Giphy, бесплатны и просты в использовании.

    Добавить голос

    Хотите показать пользователям, что они получат?

    Почему бы не поговорить с ними напрямую?

    Индианская ассоциация технологий и инноваций опубликовала резюме конференции в виде видео:

    Наша ежегодная конференция состоится в четверг, 25 августа, и вы не захотите ее пропустить! Панель #DataPrivacy, #EmergingTech, нетворкинг с лидерами технологий и политиками. Посмотрите наше видео с подведением итогов прошлого года и зарегистрируйтесь здесь: https://t.co/RIa7bhKPkz https://t.co/wUPoaWiNFA

    — Ассоциация технологий и инноваций Индианы (@IndianaInnovate) 8 августа 2022 г.

    Что мне нравится в этом посте, так это то, что он меня волнует. В нем рассказывается об их последней конференции и о том, чего ждать от предстоящей. Он также успешно включает важные хэштеги.

    На самом деле это можно сделать для любого контента и прямо с телефона.

    Как и в случае с GIF, видео не должно быть сложным, и вы можете бесплатно добавлять субтитры.

    Расскажите историю

    Я уверен, вы слышали фразу, картинка стоит тысячи слов. Изображения позволяют нам рассказать историю, которую иначе мы не смогли бы рассказать. И это невероятно верно для социальных сетей.

    Допустим, бренд проводит рекламную акцию ко Дню матери или Рождеству. Изображение матери и ее детей, любовно обнимающихся, или семьи, собравшейся вокруг елки, открывающей подарки, может сразу напомнить кому-то об их воспоминаниях.

    Нет слов, чтобы передать чувство, которое вызывает эта реклама. Они рассказывают историю. Они достигают цели, не создавая длинных предысторий, чтобы придать продвижению соответствующий контекст.

    Человек уже проникся мышлением, которое вы хотите создать. Используйте свои изображения, чтобы выйти за рамки нормы. Используйте их, чтобы рассказать историю, которую вы хотите, чтобы вам рассказали.

    Знай свой мем

    Сеть движется быстро, как и мемы. От мема «Зеленый M&M» до мема «Маленькая мисс» — вы никогда не знаете, что может стать вашим следующим трендом.

    Хотя это и глупо, мемы могут быть отличным способом добавить контекст к вашим обновлениям в социальных сетях. Но, как и во всем остальном, не прыгайте на мем ради того, чтобы прыгнуть на него.

    Вместо этого убедитесь, что он работает для вашего бренда и правильно представляет изображение, которое вы пытаетесь создать.

    3. Используйте пробелы

    В последнее время я заметил одну вещь — расширенные социальные обновления — обновления, которые занимают больше места, но не обязательно содержат больше слов.

    Вот пример от CNC Activewear.

    Что мне нравится в этих расширенных обновлениях, так это то, что они позволяют вам давать своим подписчикам больше информации о том, чем вы делитесь, не перегружая их.

    Они кажутся целеустремленными и дают вашей аудитории передышку между каждой мыслью.

    Несколько советов по созданию расширенных обновлений:

    Используйте смайлики

    Как видно из предыдущего примера, смайлики могут помочь вам быстро донести мысль, а не добавлять больше слов. Они также выделяются и помогают разбить ваш текст.

    Допустим, вы собираетесь перечислить три элемента. Используйте цифры эмодзи вместо того, чтобы просто писать цифры 1, 2 и 3. Это говорит о том же, но немного больше привлекает внимание.

    Знай сеть

    Если вы создаете расширенные или длинные обновления, помните, что Facebook и LinkedIn отключат ваше обновление. Принуждение пользователя к расширению текста, если он хочет читать дальше.

    Итак, поместите самую важную информацию на первое место и помните о длине.

    Конец с хэштегами

    Если вы создаете более длинное обновление, переместите свои хэштеги в конец.

    Хотя хэштеги могут быть полезны для поиска и добавления контекста, они могут сделать обновление переполненным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *