Социальная рефлексия это: Социальная рефлексия

Социально-психологическая рефлексия — ZNZN📗

Добавить в конспект

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

ПОЛНЫЙ ОТВЕТ

БЕЗ ВОДЫ

Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Социальная рефлексия — понимание субъектом своих собственных индивидуальных особенностей и того, как они проявляются во внешнем поведении; осознание того, как он воспринимается другими людьми. Часто люди имеют искаженный образ самого себя. Это касается не только социальных проявлений внутреннего состояния, но и даже внешнего облика.

Процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии.

В социальной психологии под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, «глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя».

Еще в конце прошлого века Дж. Холмс, описывая ситуацию диадического общения.

легко показать на примере взаимодействия оратора с аудиторией. Если оратор (А) имеет неверное представление о себе (А), о слушателях (Б) и, главное, о том, как его воспринимают слушатели (А), то его взаимопонимание с аудиторией будет исключено и, следовательно, взаимодействие тоже. Одним из средств является здесь разновидность социально-психологического тренинга, ориентированного на повышение перцептивной компетентности. В ряде исследований делаются попытки анализа рефлексивных структур группы, объединенной единой совместной деятельностью. Тогда сам пример возникающих рефлексий относится не только к диадическому взаимодействию, но к общей деятельности группы и опосредованных ею межличностных отношений.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Верно ли утверждение?

Тупая зубрёжка работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Поэтому если готовиться к экзамену в ночь перед экзаменом, можно легко получить наивысший балл.

Верно!

Такой подход – прямой билет на станцию «пересдача». Освой метод флэш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать конспект с ощущением, что всё забыто.

Личностная рефлексия — Блог Викиум

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Каждый стремится что-то поменять в своей жизни и стать лучше, достичь определенных целей, успеха и просто состояться в этой жизни. Основным условием развития каждой личности является самопознание, а им уже управляет довольно сложный процесс психического характера, который называется рефлексией.

Содержание:

  • 1 Что такое рефлексия?
  • 2 Два типа рефлексии
  • 3 Разновидности рефлексии
  • 4 Развитие рефлексии

Что такое рефлексия?

Рефлексия в психологии подразумевает детальный анализ, а также осмысление человеком внутреннего мира. Человек анализирует эмоции, имеющиеся знания, цели, поступки и мотивы, определяет наличие установок. Кроме того, в понятие входит еще и оценка отношения тех людей, которые находятся вокруг, а также понимание их действий и эмоций. Рефлексия представляет собой крайне сложную деятельность духовного характера, которая очень тесно связана с оценочной и эмоциональной сферами. Она не возникает у человека с момента рождения, а постепенно развивается на протяжении всей жизни. Для ее развития нужно иметь не только определенные навыки, которые помогут познать себя, но еще и возможность поставить себе оценку.

В рефлексию входит способность критиковать самого себя, осознавать причины тех или иных поступков, мыслей. Иногда это становится причиной далеко не самых приятных выводов, но их нужно уметь принимать. Процесс иногда может быть крайне болезненным, но без рефлексии человек не может развиваться.

Два типа рефлексии

Специалисты выделяют когнитивный или познавательно-оценочный тип рефлексии и эмоциональный. В первом случае человек способен осознавать процессы, которые происходят непосредственно в его внутреннем мире, и сравнивать их с теми нормами, которые были установлены обществом. Во втором случае рефлексия проявляется в переживании того или иного отношения к себе, своим мыслям и действиям.

Часто человек постоянно копается в себе, и это может привести к не очень приятным последствиям и депрессии. Некоторые люди осознано избегают данного процесса и стараются не задумываться о том, что же на самом деле творится у них внутри. Психологи отмечают, что слишком сильное рефлексирование может стать даже причиной самобичевания и невроза. Поэтому нужно внимательно следить за тем, чтобы эмоциональная сторона данного процесса не доминировала над рациональной.

Разновидности рефлексии

Личностная рефлексия может проявляться в разных сферах деятельности человека, поэтому специалисты выделяют несколько основных разновидностей:

  • Личностная форма имеет прямое отношение к эмоционально-оценочной деятельности.
  • Логическая считается самой рациональной формой, она используется для запуска познавательных процессов.
  • Когнитивная проявляется во время обучения, познания нового, применяется для точного анализа и определения качества каких-то знаний.
  • Межличностная рефлексия позволяет проанализировать отношения с другими людьми и дать им максимально точную оценку.
  • Социальная рефлексия предполагает осознание и анализ того, как к человеку относятся другие люди.
  • Ретроспективная форма представляет собой понимание произошедшего, анализ совершенных поступков.
  • Перспективная форма помогает предвидеть определенные результаты действий и оценить свои способности, возможности, представить сразу несколько разных вариантов развития событий.

Рефлексия представляет собой очень важный процесс психического характера, без которого человек не сможет добиться успеха, поставленных целей и превратиться в ту личность, которой бы в будущем он мог бы гордиться.

Развитие рефлексии

Рефлексию необходимо все время развивать, а также обретать определенные навыки:

  • Требуется самоидентификация и выделение себя из социума.
  • Человек должен уметь посмотреть на себя со стороны и проанализировать собственную жизнь, поступки и решения.
  • Важную роль играет самоанализ, осмысление личностных качеств и особенностей характера.
  • Нужна самооценка и анализ личных качеств.
  • Нужна самокритика, которая помогает оценить поступки, а также признаться в том, что были допущены ошибки или приняты неверные решения.

Развитию личностной рефлексии стоит уделить достаточно много внимания, ведь от этого во многом будет зависеть качество жизни человека и то, чего он сможет добиться в будущем. Также осознание себя и анализ поступков будут влиять на взаимоотношения с другими людьми. Если человек не научится признавать собственные ошибки или будет считать себя лучше остальных, то отношения с окружающими будут складываться не самым лучшим образом.

Развить рефлексию можно с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Цель размышлений — Колледж свободных искусств

Домашняя страница ICaP

Почему важно размышлять на уроках письма?

Рефлексия — процесс, в ходе которого учащиеся описывают свое обучение, то, как оно изменилось и как оно может быть связано с будущим опытом обучения («Обучение и лидерство с привычками ума», 2008 г.) — это навык, который часто недооценивают в классах, наполнены содержанием. Тем не менее, размышление является важной практикой для учащихся, позволяющей осмыслить учебный опыт и развить его, и это практика, поддерживаемая стипендией (см. Список стипендий ниже). Исследование, проведенное Гарвардом в 2014 году, также подтвердило, что размышления о своей работе повышают производительность труда. Хотя рефлексия часто относится к гуманитарным и социальным наукам, она является важной практикой в ​​академических дисциплинах, включая сестринское дело, бизнес, естественные науки и т. д. В результате рефлексивное письмо является отличным методом для студентов, чтобы они поразмышляли над своим опытом обучения в классе английского языка 106/108. Таким образом, учащиеся должны подвергаться постоянной рефлексивной практике письма, чтобы они стали «производителями», а не «потребителями» знаний (Коста и Каллик, 2008).

Что касается обучения письму, то рефлексия считается важным навыком, позволяющим учащимся передавать навыки письма. Перенос письма, по словам сорока пяти исследователей письма из исследовательского семинара Илона, определяется как «феномен, при котором новые и незнакомые письменные задачи решаются посредством применения, повторного смешивания или интеграции предыдущих знаний, навыков, стратегий и установок». На самом деле две полезные практики в рамках исследовательского семинара Элона сосредоточены именно на метапознании, то есть на размышлении о мышлении. Кроме того, «Основы успеха письма после окончания средней школы» — совместная работа Совета администраторов программ письма, Национального совета преподавателей английского языка и Национального проекта письма — дополнительно поддерживает использование рефлексии, поскольку это одна из восьми привычек ума.

необходимо для успеха ученика.

Отражение — это широкий термин, который включает множество различных приложений . Преподаватели могут назначить множество различных рефлексивных действий, как управляемых, так и неуправляемых (например, обсуждение в классе, журналы, интервью, вопросы и т. д.). Тем не менее, цель рефлексии, согласно Янси (1998) в книге «Отражение в классе письма» , заключается в следующем: Процедурно отражение влечет за собой с нетерпением жду целей, которые мы могли бы достичь, а также отбрасывая назад , чтобы увидеть, где мы были. Когда мы размышляем, мы, таким образом, проектируем и анализируем, часто помещаем проекции и обзоры в диалог друг с другом, диалектически

открывая то, что мы знаем, чему мы научились и что мы могли бы понять. (стр. 6)

Кроме того, согласно Райану (2013) «The Pedagogical Balance Act: Teaching Reflection in Higher Education», существует две цели рефлексии: 

  1. Рефлексия позволяет учащимся осмыслить материал/опыт по отношению к себе, другим и условиям, которые сформировали материал/опыт;
  2. Переосмыслить материал/опыт для будущей личной или общественной пользы (стр. 147).

Повторяющиеся занятия по размышлению побуждают учащихся критически относиться к своей письменной практике, а также осмысливать и переосмысливать свой опыт для будущей пользы (дальнейшее обсуждение см. в Dyment et. al., 2010).

 

Преимущества рефлексии: 
  • Какие преимущества рефлексивного письма могут быть для моих учеников — WAC Colorado State: Обсуждаются различные преимущества рефлексии для учащихся, а также содержится список стипендий для рефлексии по различным дисциплинам.
  • Развитие рефлексии и метапознания — Центр письма Sweetland: обсуждает, как и почему рефлексия полезна в классе. Кроме того, на веб-сайте обсуждается, как внедрить рефлексию в практику.
  • «Обучение через размышление» — ASCD: обсуждение преимуществ размышления в классах K-12, а также объяснение того, почему размышление полезно в целом.
  • Writing@CSU: The Writing Studio: Страница Университета штата Колорадо содержит информацию о пользе размышлений, о том, как облегчить размышления, и о занятиях, которые можно использовать в классе. Этот ресурс ориентирован на сервисное обучение.

Задания на размышление: 
  • Содействие размышлению: Содержит множество письменных и неписьменных заданий на размышление, которые можно включить в класс. Некоторые из этих мероприятий короткие, а другие потенциально могут занять весь учебный период.
  • Копаем глубже: Содержит упражнения на размышления из Университета Деполя, которые работают на разных уровнях таксономии Блума.
  • 15 способов побудить учащихся к размышлениям в классе колледжа, автор Триша Уэнхэм. Как следует из названия, Уэнхэм кратко обсуждает 15 занятий, которые побуждают учащихся к размышлениям.
  • Каковы некоторые стратегии рефлексивных занятий — Центр преподавания и обучения UMSL: содержит список рефлексивных мероприятий, которые можно включить в класс.

Учебные материалы:
  • Руководство по письму на размышление — Обернский университет, Управление по письму: этот фантастический ресурс содержит краткие инструкции по включению мысленных действий, способы их оценки и примеры.
  • Рефлексивное письмо в образовании — Университет Монаша: отличный ресурс, в котором обсуждается рефлексия в целом и то, как она влияет на дисциплины, не связанные с письмом (например, критические инциденты в сестринском деле). В этом источнике также представлены примеры заданий, составленных по другим дисциплинам, включая при необходимости триггерные предупреждения (например, юридические отчеты).
  • Руководство по рефлексивному письму — Колледж Данди и Ангуса: содержит обзор рефлексии и различных методов ее включения в ваш класс.
  • Краткое руководство по рефлексивному письму — Бирмингемский университет: аналогично другим руководствам, поскольку в нем представлены примеры рефлексивного письма и способы его включения в класс.

Стипендия: 
  • Джон Субисаррета (2008 г.) Портфолио обучения: мощная идея для значительного обучения: в этой статье обсуждается написание портфолио или портфолио обучения, как они называются в статье, и почему размышление имеет решающее значение для его успеха. . Кроме того, в статье утверждается, что рефлексия должна быть совместной, последовательной и управляемой.
  • Кэтлин Блейк Янси (1998) «Размышление в классе письма»: основная статья о размышлении и его использовании в классе письма. Эта работа содержит несколько глав, посвященных размышлениям в различных областях, в том числе в классе, оценивании и чтении.
  • Кэтлин Блейк Янси (2016) Риторика размышлений: отредактированный сборник различных ученых-писателей и то, как отражение влияет на их практику.
  • Мэри Райан (2011) Улучшение рефлексивного письма в высшем образовании: социально-семиотическая перспектива. В этой статье обсуждаются различные теории рефлексии и используется системная функциональная лингвистика для построения социально-семиотической модели рефлексивного письма.
  • Vankooten (2016) Выявление компонентов метаосведомленности о композиции: к теории и методологии письменных исследований: работает над теорией метаосведомленности в композиции и обсуждает четыре наблюдаемые области метапознания: 1) процесс, 2) методы, 3) риторика и 4) взаимосравнительность.
  • Jenson (2011) Содействие саморегуляции и критическому осмыслению посредством письма Использование учащимися электронного портфолио: в этом эмпирическом исследовании обсуждается рефлексия и то, как ее постоянное использование иллюстрирует более глубокий способ мышления учащихся.
  • Зохар и Дори (2012) Метапознание в естественнонаучном образовании: обсуждаются исследования в области метапознания и его использование в естественнонаучном образовании.
  • Israel, Block, Bauserman, & Kinnucan-Welsch (2006) Метапознание в обучении грамоте: этот источник содержит исследования в области образования, психологии, лингвистики и чтения, чтобы проиллюстрировать необходимость размышлений в рамках обучения грамоте.

*Примечание. Это не исчерпывающий список стипендий для размышлений, и простой поиск в базе данных даст больше результатов.

Саморефлексия 101: Что такое саморефлексия? Почему важна рефлексия? И как отразить.

Знаменитое изречение Сократа «Непроверенная жизнь не стоит того, чтобы жить».

И хотя это изречение, безусловно, верно, саморефлексия не всегда проста для практики. Мы живем в невероятно быстро меняющемся мире. Наши мобильные телефоны постоянно гудят, социальные сети бесконечно звонят, и у Netflix всегда есть что-то новое, чем можно заняться.

Тратить время на размышления — это что-то вроде утраченного искусства. Большинство из нас, к сожалению, живут неизученной жизнью.

Так быть не должно. Мало что может быть более ценным, чем саморефлексия.

Но что такое саморефлексия? И какие есть простые способы практиковать это?

В этой статье мы разберем, что, почему и как саморефлексия.

Готов? Начнем…

Что такое саморефлексия? A Self-Reflection Definition

Проще говоря, саморефлексия (также известная как «личное размышление») — это время, которое нужно обдумать, помедитировать, оценить и серьезно обдумать свое поведение, мысли, отношение, мотивацию и желания. Это процесс глубокого погружения в свои мысли, эмоции и мотивы и определения важного вопроса «Почему?» позади них.

Личное размышление позволяет проанализировать свою жизнь как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне вы можете оценить общую траекторию своей жизни. Вы можете видеть, куда направляетесь, определять, довольны ли вы направлением, и при необходимости вносить коррективы.

На микроуровне вы можете оценить свои реакции на определенные обстоятельства и события. Гейл Браунинг, доктор философии, говорит о личной рефлексии так:

«Рефлексия — это более глубокая форма обучения, которая позволяет нам сохранять каждый аспект любого опыта, будь то личный или профессиональный — почему что-то произошло, что влияние заключалось в том, должно ли это произойти снова, а не просто в памяти, что это произошло. Речь идет о том, чтобы задействовать каждый аспект опыта, прояснить наше мышление и отточить то, что действительно важно для нас».

Практика самоанализа требует дисциплины и целенаправленности. Для этого нужно сделать паузу в хаосе жизни и просто найти время, чтобы подумать и поразмыслить о своей жизни, что не так просто сделать для многих людей. Но это невероятно ценная практика.

В этом коротком видео прекрасно показана важность саморефлексии и самоанализа:

Важность саморефлексии

Без саморефлексии мы просто идем по жизни, не задумываясь, переходя от одного дела к другому, не уделяя времени оценить, действительно ли все идет хорошо. Мы не останавливаемся, чтобы подумать. Анализировать. Чтобы определить, что идет хорошо, а что не работает. К сожалению, в результате мы часто застреваем.

Например, отсутствие личных размышлений может привести к тому, что мы будем продолжать работу, которая нам не нравится, или отношения, которые не складываются хорошо.

Недостаток размышлений заставляет нас просто продолжать бежать, пытаясь не отставать от вещей, даже если дела идут не очень хорошо. Нам кажется, что мы просто пытаемся держать голову над водой. В конечном итоге мы снова и снова делаем одни и те же действия, даже если они не приносят тех результатов, на которые мы надеялись.

Преимущества саморефлексии

Да, найти время для самоанализа может быть непросто. Может быть сложно выделить необходимое время, чтобы сделать шаг назад и подумать о том, что действительно важно. Тем не менее саморефлексия дает множество замечательных преимуществ, и мы все должны уделять этому время.

Это позволяет вам видеть перспективу

Эмоции могут затуманить ваше суждение, и вы можете упустить из виду то, что действительно важно. Некоторые вещи кажутся больше и хуже, чем они есть на самом деле.

Самоанализ позволяет сделать шаг назад и взглянуть на то, что важно, а что можно игнорировать. Он позволяет обрабатывать события и добиваться ясности по ним.

Это поможет вам реагировать более эффективно

Большую часть времени мы просто реагируем на любые обстоятельства, возникающие на нашем пути. Это может привести к тому, что мы будем говорить и делать то, о чем сожалеем. Когда мы находимся в реактивном режиме, мы не уделяем необходимого времени обдумыванию своих действий и слов.

Личное размышление позволяет вам обдумать последствия ваших слов и действий. Это также позволяет вам рассмотреть наилучший, наиболее эффективный и наиболее полезный способ действовать в данной ситуации.

Это способствует обучению и пониманию

Когда мы идем по жизни, не останавливаясь, чтобы подумать и поразмышлять, мы не учимся и не получаем более глубокого понимания жизни. Мы просто переходим от одного дела к другому, никогда не останавливаясь, чтобы обдумать, какие ценные уроки мы можем извлечь.

Самоанализ, с другой стороны, позволяет нам оценивать и обрабатывать то, что мы испытали. Это позволяет нам глубоко задуматься и обдумать значение наших обстоятельств, эмоций и мотивов. Это позволяет нам жить целостной, интегрированной и здоровой жизнью.

Образец самооценки

Итак, как именно вы выполняете самоанализ? Как правильно и полезно размышлять о себе и своей жизни?

Один из простых способов выполнить это упражнение по самоанализу — использовать журнал (онлайн-журнал или печатный журнал). Просто запишите эти вопросы, а затем не торопитесь, чтобы вдумчиво ответить на них. Убедитесь, что вы не спешите. Сделайте паузу и поразмышляйте. Глубоко подумайте о том, что действительно важно для вас.

Во-первых, определите период времени, на который вы планируете оглянуться. Хочешь оглянуться на прошедшую неделю? Прошлый месяц? В прошлом году? Последние 5 лет?

Затем начните с подведения итогов того, что на самом деле произошло за этот период. Если вы уже ведете дневник, этот шаг будет для вас проще и, возможно, станет хорошим напоминанием о ценности ведения дневника.

Просмотрите свой ежедневник, журнал и фотографии и отметьте основные моменты и недостатки.

Застрял? Вот несколько советов:

  • Вы куда-нибудь ездили в этом году?
  • Пережили какие-нибудь личные или семейные вехи?
  • Что изменилось в ваших отношениях, работе или увлечениях?

Взгляните на свой новый список ярких и слабых мест, попробуйте найти какие-то закономерности.

Ваши основные моменты обычно связаны с определенными людьми в вашей жизни? Или какие-то конкретные мероприятия?

Может быть трудно возвращаться к неудачам, но это также отличный способ обрести покой и рост.

Для каждого слабого места спросите себя: Было ли это в моей власти?

  • Если да , спросите себя, что вы можете сделать по-другому в следующий раз.
  • Если нет , спросите себя, как вы можете обрести с ним мир.

Запишите в свой дневник как основные, так и слабые стороны, а затем найдите время, чтобы подумать. Чего вы хотите достичь в течение следующего месяца, года и пяти лет? Что вы хотите изменить в своей жизни? Что вы можете улучшить?

Уделите время этому упражнению, и оно поможет внести ясность и перспективу в вашу жизнь.

Управляемая самооценка

Оглядываясь назад на выбранный вами период времени, оцените себя по шкале от -5 до +5 в каждой из следующих шести областей вашей жизни.

Выбрав номер, напишите, что заставило вас так себя чувствовать. Выражение эмоций и чувств, которые у вас есть, — отличный способ провести более глубокие и содержательные размышления.

  • Ум — Чувствуете ли вы ясную голову, вовлеченность и интеллектуальное развитие?
  • Тело — Ваше тело чувствует себя здоровым, напитанным и сильным?
  • Душа — Чувствуете ли вы покой и связь с окружающим миром?
  • Работа — Чувствуете ли вы интерес и удовлетворение от своей работы?
  • Играть — Вы чувствуете радость? Занимаетесь ли вы деятельностью, которая приносит вам радость?
  • Любовь — Вы положительно относитесь к отношениям в своей жизни?

Не спешите с самооценкой. Выделите необходимое время, чтобы подумать о каждой сфере своей жизни. Если вы поторопитесь, вы упустите ценность самоанализа.

Вопросы для самоанализа, которые следует задавать себе (Что такое хорошие вопросы для самоанализа?

Вопросы для самоанализа — это мощные инструменты, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить и дать вам возможность открыть свою внутреннюю истину.

Тем не менее, часто это трудно чтобы знать, с чего начать

Будьте нежны с собой

Задавать вопросы — это навык, который нужно развивать, как и все остальное, и это требует времени и практики

Но чем больше вопросов вы задаете, тем легче это будет

Вот несколько вопросов для самоанализа, взятых из нашей колоды карточек Holstee Reflection Cards для начала:

Если бы вы могли что-то изменить в своем детстве, что бы это было?

Что из творчества вы делали, когда были моложе, но больше не делаете? Почему ты больше этого не делаешь?

Какая у тебя суперсила?

Какие вещи вы собирали в прошлом?

Используйте эти вопросы как отправную точку, чтобы придумать свои собственные.

Вы знаете себя лучше всех, и ваши лучшие вопросы для саморефлексии находятся прямо под поверхностью, ожидая, пока вы их зададите.

Когда следует заниматься самоанализом?

Иногда самоанализ особенно полезен. Во-первых, может быть полезно делать это по несколько минут каждую неделю. Вам не нужно отвечать на все вопросы или тратить на это часы. Сосредоточьтесь на том, что было у вас на уме в эту конкретную неделю.

Также может быть полезно практиковать самоанализ в качестве личного обзора в конце месяца и личного обзора в конце года.

Другими словами, в конце каждого месяца и года делайте глубокий личный анализ своей жизни. Оглянитесь на предыдущие дни и месяцы и проанализируйте свою жизнь. Эта практика даст вам полезную перспективу и гарантирует, что вы живете полной жизнью.

Не живите неизученной жизнью

Когда мы не размышляем о своей жизни, мы теряем перспективу, увязаем в вещах, которые не имеют значения, и часто упускаем из виду самое важное. Сократ был прав, когда сказал, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Не живи бездумно. Сегодня займитесь самоанализом.

Заинтересованы в развитии вашей практики рефлексии? Мы создали приложение Reflection.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *