Космополитизм определение: Космополитизм как политическая философия — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Философы — о возможности космополитичного мира — Новости

Лекцияфилософия

16 февраля 2022 г.Михаил Лузин

Верно ли, что в основу идеи Евросоюза легли размышления Иммануила Канта о способе навсегда искоренить войны? И как философы разных времён представляли себе возможность космополитичного мира? Речь об этом шла на лекции «Кант и космополитичный мир», которая прошла в Ельцин Центре 4 февраля в рамках цикла «Политика: скрытые смыслы».

Лекцию прочитала Ольга Башкина – философ и историк идей, аспирантка института философии Лёвенского университета в Бельгии, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета и Европейского университета в Санкт-Петербурге.

– Идея космополитизма была популярна в 1990-е годы, – отметила она в начале выступления. – Тогда казалось, что мир будет двигаться в сторону объединения, и с этой дороги уже не свернуть. В 1992-м году американский философ Фрэнсис Фукуяма написал о «конце истории»: по его мнению, в мире не осталось существенных конфликтов, и мир скоро станет гомогенным.

Действительно, сейчас в мире больше либеральных демократий, чем других политических режимов. И кажется, что мир стал более космополитичным. Но так ли это на самом деле? В 2016-м году случился Брексит, а сегодня мы наблюдаем рост напряжённости в Восточной Европе и других регионах мира. И именно в момент кризиса явления стоит поговорить о внутренней логике понятия «космополитизм» и истории этой идеи, – уверена Ольга Башкина.

Любовь Кабалинова

01/09

Ольга Башкина. «Политика: скрытые смыслы»

Космополиты древности

Термин «космополит» происходит из Древней Греции, и в буквальном переводе означает «гражданин мира». В наиболее полной форме это понятие выразили в школе стоиков.

Они представляли человеческое сообщество в виде концентрических кругов. Человек как отдельное существо функционирует в разных по уровню человеческих сообществах – семья, община, страна, человечество в целом. Стать членом этого самого большого объединения не сложно – мы уже являемся таковыми как разумные и мыслящие существа.

«Если мы начинаем пользоваться своим разумом, мы уже являемся гражданами мира, как и все равные нам люди», – сформулировала идеи стоиков Ольга Башкина.

Философы древности считали, что если мы научимся думать о людях в целом, и чувствовать к ним такую же симпатию и уважение, как к людям вокруг нас – идея космополитичного мира будет в полной мере осуществлена.

Иммануил Кант и его эссе «К вечному миру»

Наиболее систематическое выражение идее космополитизма придал немецкий философ Иммануил Кант. В 1795 году он опубликовал эссе «К вечному миру». В нём философ задался вопросом: можно ли достичь вечного мира на Земле? Такого состояния, когда войны между отдельными государствами не просто прекратятся на время – когда их вообще больше не будет. «Такой мир мы бы и назвали космополитичным», – комментирует Ольга Башкина.

По мнению Канта, осуществить идею вечного мира на практике будет сложно – история показывает, что идея мира неестественна для человечества. Философ утверждает, что мир должен опираться на установки и институты, и формирует главное условие – чтобы мир установился между государствами, гражданское устройство каждого государства должно быть республиканским.

– Сейчас бы такие государства назвали либеральными демократиями – это страны, в которых главенствует право. И в очень большой степени можно допустить, что современный Евросоюз и самая продолжительная эпоха без войн в истории континента – это реализация утопичной кантовской идеи о космополитизме, – уверена Ольга Башкина.

Иммануил Кант противопоставляет республиканскую форму деспотической. В государствах с последней либо не существует никакого закона, либо управление осуществляется декретами правителя. Либо законы существуют, но меняются без поддержки и согласия граждан.

Республиканский строй как условие мира

Чтобы мир стал вечным, чтобы войны прекратились, все государства на Земле должны стать республиками, – пишет Кант. Почему? В правовом государстве люди участвуют в принятии решений. Если дело дойдёт до войны, и граждан спросят, является ли необходимым вступление в конфликт, они скорее всего ответят «нет». Граждане понимают, что будут нести бремя конфликта, пострадают финансово, потеряют близких и будут жить в риске постоянных неопределённостей и так далее.

Напротив, управляемые деспотическим образом государства могут вступать в конфликт всегда, и ничего не может их остановить. Верховный глава не является гражданином – он собственник государства, и может рассматривать войну как своего рода «увеселительную прогулку».

Государства, функционирующие на основе права, смогут лучше договориться между собой. Следовательно, они будут более предсказуемы друг для друга, и это хорошее основание для того, чтобы построить международное объединение, – пишет философ.

– Кант приходит к выводу, что если какое-то государство покажет пример, оно сможет объединить другие государства рядом с собой, и такое объединение в перспективе расширится на всю Землю, – подытожила Ольга Башкина. – Впрочем, он сам же видит в этой идее опасность и утопичность. И предполагает, что между идеями мирового государства и мировой федерации есть различия: мировое государство скорее всего прибегнет к форме насилия, чтобы установить свою гегемонию. Кант отмечает эту опасность космополитизма, но не развивает этот вопрос.

Из республики в деспота: опасности космополитизма

Эту опасность уже позже, в ХХ веке, отметит американский философ немецкого происхождения Ханна Арендт. По её мнению, утопичная идея Канта объединения всего мира на основании гомогенного принципа и создания мирового государства не содержит ответа на вопрос, как уберечься от эксцессов гомогенности.

«Ничто не помещает мировому государству из республики превратиться в деспота. Кто будет решать, кто принадлежит к человеческому сообществу?», – пишет она.

Линию Ханны Арендт по критическому осмыслению идей Иммануила Канта продолжает современный философ Шанталь Муфф. Она предлагает посмотреть на вопрос организации глобального мира с другой стороны.

Если для Канта глобальным основанием человечности является разумность, то для Шанталь Муфф такого критерия не существует. Логика человеческих сообществ строится на различных по своим внутренним механизмах решениях, действиях, конкретных исторических событиях. И это различие всегда может привести к конфликту.

– Что если мы будем говорить не о космополитичном мире, а о мире многополярном? – говорит Ольга Башкина. – Кстати, идея довольно популярная в России. И это ответ на тезис об опасностях идеи Канта, который высказывают Ханна Арендт и её последователи.

Космополитичный, но гетерогенный мир

Шанталь Муфф считает, что все государства мира не обязательно должны стать либеральными демократиями. Можно представить глобальный мир, где не все страны управляются одинаковым образом. Возможно, даже не надо думать о глобальной идее прав человека – в разных культурах она может выражаться другими словами. Не обязательно всему миру говорить на языке Запада.

И в таком случае вероятность конфликта снижается.

Для реализации идеи вечного мира, – считает Шанталь Муфф, – устройство всех стран не обязательно должно быть гомогенным. Вечный мир может установиться, когда мир станет гетерогенным. Нам не нужно уничтожать оппонента – мы просто признаем разницу наших устройств.

Существует ещё несколько воззрений, развивающих тезисы Иммануила Канта. Например, это объединение идеи космополитичного и многополярного мира.

Космополитичный мир – тот, в котором присутствуют институты, выражающие определённую общую идею. Например, права человека. Многополярный мир – это локальные особенности. И объединяющим устройством могла бы стать мировая федерация, предоставляющая большую степень независимости и свободы своим членам, а вовсе не унитарное государство.

Космополитичные города вместо глобального мира

Ещё один ответ предлагает философ Жак Деррида – ville-refuge, космополитичные города для беженцев. Эта идея особенно актуальна в ситуации миграционных кризисов, когда люди оказываются как бы между государствами — они не защищены ни на территории, из которой прибыли, ни туда, куда приезжают.

Идея Деррида не про общемировую организацию – философ считает, что государственный порядок может остаться таким, какой он есть. Но отдельные города могли бы функционировать по другому принципу, как бы вне юрисдикции национальных государств. И живущие там люди наделялись бы правами на основании того, что они люди, даже если оказались вне любых государственных образований.

Наконец, американский философ Марта Нуссбаум утверждает, что космополитизм, возможно, это единственная моральная, а не описательная позиция, которая позволяет избежать радикальной формы исключения, когда мы говорим о многополярном мире.

Противоречия космополитизма

По мнению Ольги Башкиной, идея человечества лучше всего выражена в концепции прав человека и борьбы за эти права. Лектор считает понятие космополитизма в целом противоречивым – нельзя окончательно определить, каким он может быть.

– Если мы будем думать в логике Канта, для открытого глобального мира необходимы общие ценности. Права человека, человеческий разум и так далее – и на основании этой идеи мы будем строить разные институты, которые будут развивать и пропагандировать эти идеи и наше единство.

С другой стороны, оказывается, что единая идея всегда опасна тем, что не будет учитывать тот факт, что люди и человеческие сообщества – разные. И в крайнем случае следование такой идее чревато исключением из общества людей, которые по тем или иным причинам не вписываются в установленный миропорядок.

Другие новости

Встреча

Музыка и литература: два «поезда» Умки

Можно ли успешно сочетать музыкальную, литературную и издательскую деятельность? Как работала в 1990-е «система» хиппи? Кто сегодня отвечает в нашей стране за рок-поэзию и существует ли такой жанр?

17 июля 2023 г.

Арт-галерея

Тексты на фотоплёнке: история рок-самиздата

Как в крупнейших городах СССР появился рок-самиздат и кто стоял у его истоков? За что КГБ невзлюбил подпольных московских рок-журналистов, а те в свою очередь официальную рок-лабораторию? Этим и други…

14 июля 2023 г.

Конференция

«История сталинизма»: от сталинской системы к новой политической модели

XV Международная научная конференция «История сталинизма» прошла в Екатеринбурге с 21 по 24 июня. В стенах Ельцин Центра в Екатеринбурге архивисты, историки, политологи и журналисты обсуждали политиче…

6 июля 2023 г.

РСМД :: «Глобальные русские»: от космополитизма к патриотизму?

Понятие «глобальных русских» зачастую для широких масс несет негативный оттенок — перелетные птицы, искатели хорошей жизни, оставившие свою Родину во имя материальных или даже эстетических благ. Или же русские, сознательно отказывающиеся от связи и ассоциации с российским государством, борцы с ним. По другую сторону — апологеты, романтики «глобальности» русских, которые зачастую подчеркивают элитарность этой группы, ее прогрессивность и преимущество перед другими, выступая за любовь к свободе, продвижение идеи открытых границ и жизни без рамок — политических, идеологических, национальных.

Однако мир нюансирован и сложен, черно-белых тонов для отображения реальности недостаточно.

Понятие «глобальных русских» зачастую для широких масс несет негативный оттенок — перелетные птицы, искатели хорошей жизни, оставившие свою Родину во имя материальных или даже эстетических благ. Или же русские, сознательно отказывающиеся от связи и ассоциации с российским государством, борцы с ним. По другую сторону — апологеты, романтики «глобальности» русских, которые зачастую подчеркивают элитарность этой группы, ее прогрессивность и преимущество перед другими, выступая за любовь к свободе, продвижение идеи открытых границ и жизни без рамок — политических, идеологических, национальных. Однако мир нюансирован и сложен, черно-белых тонов для отображения реальности недостаточно.

Библионочь 2018 c Антоном Цветовым и Ольгой Брейнингер: «Отцы и дети» в экспертной среде

Именно поэтому в статье немного отойдем от «Global Russians» в трактовке журнала «Сноб», в 2008 году провозгласившего основной аудиторией тех самых глобальных русских, и расширим понятие. Заданный дискуссией РСМД возрастной ценз, ограничивающийся одним поколением постсоветских людей, стоит также несколько ослабить — «глобальные русские» как явление сформировалось далеко не в 90-х и, тем более, не в 2008 году. Это не столько вопрос исторического периода, сколько вопрос образа жизни, мироощущения и ценностей, а иногда и сложившихся внешних обстоятельств. «Глобальные русские» также совершенно не обязаны жить за границей, шаблонно в странах «сытого Запада», (хотя инициатор идеи Владимир Яковлев считает[i], что из России в принципе нужно выезжать, но это мы тоже оставим за скобками, поскольку этот тезис основывается на определенных политических взглядах автора).

Итак, кто они? Во-первых, под «глобальными русскими» предлагаю рассматривать всех так или иначе ассоциирующими себя с Россией и русским народом (а, значит, они близки к понятию Русского мира, как бы сами Global Russians скептически не воспринимали саму идею) независимо от места рождения. Это могут быть потомки волны эмиграции начала ХХ века и советских политэмигрантов, это могут быть дети постсоветского пространства, родившиеся после распада СССР, могут быть вчерашние трудовые эмигранты или временно выехавшие для учебы или изучения мира молодые студенты. Они могут даже проживать большую часть времени в России.

Во-вторых, важная особенность всех «глобальных русских» — это восприятие мира как единого целого, без разделений и границ, и мобильный образ жизни, отсутствие тесной привязанности к «родовому гнезду». При этом важно то, что их политические взгляды и восприятие России могут варьироваться (и здесь мы отходим от трактовки «Сноба») — от космополитизма (будь то Павел Дуров, Андрей Андреев или более классический пример Иосифа Бродского) до явно выраженного патриотизма или даже позиционирования себя защитником, апологетом российской власти и российской официальной позиции[ii].

Александр Крамаренко:
Global Russians: современный нигилизм, проблема языка etc.

Жизнь без границ, умноженная на мобильность современного мира и технологические возможности, становится синонимом свободы и открытости, плацдармом бесконечных возможностей. Возникает образ жизни в непрестанном движении, жизнь в динамике, постоянная готовность к переменам. Свобода и доступность (действий, знаний, приобретений, путешествий, услуг) как одна из главных ценностей жизни — это отличительная черта «Global Russians», особенно из поколения миллениалов. Неприятие способностей и талантов такого современника в одном месте ведет к его дальнейшему поиску себя в другом. Политически и идеологически эти взгляды можно отнести к либерализму, хотя сами они могут относить себя к другим политическим течениям. Особый акцент делается на эмансипации от границ и географической лояльности. Последнее зачастую затрудняет процесс самоидентификации и сохранения лояльности государству как институту в принципе.

Отношение к государству — хорошая лакмусовая бумага для определения типажа «глобального русского». С одной стороны шкалы будут те, кто выступают против собственного государства и открыто, даже дерзко провозглашающие себя его противниками. Иногда отмежевание доходит до отрицания связи с собственным народом и попытками полной ассимиляции в новой родине или до полного отрицания какой-либо национальной принадлежности в принципе. Впрочем, последних можно отнести к глобалистам, космополитам, «глобальным гражданам», но не к «глобальным русским». С другой стороны шкалы будут «глобальные русские», которые будут всегда позиционировать себя патриотами России, носителями русского культурного кода, русской традиции, русского менталитета. Эта сторона шкалы показывает, что многие русские за рубежом не только не отрицают Россию, но по-прежнему связаны с ней и даже рассмотрели бы возможность возвращения домой.

Именно поэтому часто звучащие слова-маркеры и ярлыки о ненадежности, «колбасной эмиграции», нелояльности и предательстве со стороны России крайне опасны. Во-первых, это не сдержит эмиграцию из России. Последний опрос ВЦИОМа показывает, что тенденция на эмиграцию среди молодежи остается стабильной, а наиболее привлекательными странами для новой жизни остаются по-прежнему страны Запада. Во-вторых, это мешает диалогу и эффективной политике по отношению к соотечественникам за рубежом. Тем более, другой опрос ВЦИОМа 2014 года продемонстрировал, что большинство граждан России воспринимают русских за рубежом как часть своего народа и патриотов России.

Обычно «глобальным русским» достаточно сложно влиять на политические процессы в России. Крайней формой протеста обычно является сама эмиграция, часто с публичной критикой режима в России в зарубежном информационном пространстве. Однако протест против определенной политики может выливаться и в другие формы. Например, Павел Дуров и борьба его мессенджера «Telegram» с Роскомнадзором стали новым словом в позиционировании и влиянии «глобальных русских» на процессы в самой России. Этот случай показал, что необязательно быть эмигрировавшим олигархом, чтобы претендовать на роль влиятельного соотечественника за рубежом.

К слову, эмиграция в форме протеста против государственной политики, бюрократии и ограничения прав и возможностей показывает еще одну линию разделения — между народом и государством. Появляются «мы» и «они». Именно поэтому в Дебатах им. Кортунова государственное присутствие в лице представителей МИД России наравне с другими участниками дискуссий, придерживающихся очень разных политических взглядов, было крайне важно.

Русские мира или «неглобальные русские»

Есть еще одна категория русских, проживающих за рубежом, многие из которых не перенимают идеи глобального единого мира. Для них по-прежнему мир имеет четкие границы и лимиты. Многих из них жизненные обстоятельства толкнули на далекое путешествие, многие из них переехали в другую страну, даже не зная местного языка, и проживают они часто локально группами в русскоязычных районах, в своеобразных «Брайтон-Бич». Конечно, грань между «глобальными» и «неглобальными» русскими провести сложно, но, тем не менее, понимать различие в восприятии мира и самих себя важно, в том числе в контексте современных мегатрендов.

Антон Цветов:
Извращение, тщетность, опасность: к критике (не)поколения «глобальных русских»

Жизнь в тесном русскоязычном круге приводит к тому, что русские не растворяются, не «глобализируются». Наоборот, происходит «регионализация» русских.

Процесс такой «национальной регионализации» связан, в том числе, со сворачиванием процессов глобализации по многим фронтам. И хотя достижения глобализации во много сохранились на уровне общества (туризм, обмены, коммуникационные технологии, быстрое преодоление расстояний), глобализация сужается политически, экономически и институционально. Впрочем, границы по-прежнему живы и в других общественных и социальных областях: визы, блокировка социальный сетей и сайтов, система квотирования рабочих мест для иностранцев — тому пример. А охватившие сегодня западный мир националистические настроения, которые в современной аналитике любят именовать популизмом, — тоже звенья одной цепи. Происходит смена космополитизма с его стремлением к миру большого интернационального мегаполиса национализмом с его обороной от чужой, непонятной, а иногда и неприемлемой культуры. И происходит это в мире, где туриста-наблюдателя заменил беженец и иммигрант, претендующий на трансформацию его новой страны проживания.

Упоминание мегаполиса неслучайно — в любой глубинке или, например, в том же Крыму, попавшем под политическое и санкционное давление, глобализация ощущается в меньшей степени. Вообще лишение доступа к глобализации, попытка отключения от большого мира во многом и есть основным содержанием сегодняшних западных санкций. Насколько это успешно при тенденции постепенного и не всегда плавного перехода лидерства в продвижении глобализации к Азии — другой вопрос.

С расколом мира после украинского кризиса усилилось и самосознание русских, хотя отношение к событиям у русских варьируется. Многие представители русскоязычного населения других стран стали проводниками российской официальной позиции, за что попали под подозрение как фактор возможной нестабильности и как агенты влияния Кремля. Таких русских патриотов на «западной чужбине» сегодня опасаются, а где-то пытаются и вовсе максимально ограничить, как, например, в странах Балтии[iii]. Самосознание и самоопределение усилилось, в том числе, внешней реакцией — многие не задумывались о том, что они русские, что они угроза для местных режимов, но политические события последних лет расставили точки над i. И уже даже равнодушных или абсолютно космополитичных русских оценивают именно как представителей России и Кремля.

И ведь действительно любой русский за рубежом в определенной степени является «агентом влияния» и «мягкой силы», представителем русской культуры, независимо от того, осознает он это или нет, имеет ли четкую гражданскую позицию или нет.

Жизнь после распада

Иван Тимофеев:
Российская идентичность: сделать невозможное возможным

Отдельно стоит обратить внимание на контекст. Неоднократный масштабный русский исход происходил под давлением политических обстоятельств и непредсказуемости, нестабильности на Родине. Наиболее близкий пример — распад СССР, тяжелые 90-е, экономическая эмиграция. Но есть и более ранние примеры — огромная волна после распада Российской империи и последовавшего краха всей былой жизни и разрушения старого мира до основания.

Особенности постимперской волны эмиграции — в её вынужденности и отрицании связей с новым советским государством. Старая идентичность и старая Россия отвергались новыми идеологами, им была объявлена война. Поэтому эмигранты зачастую сознательно отказывались от связи с советским государством или, обратно, уже им отказывали в праве ассоциировать себя с СССР, в том числе, не предоставляя советское гражданство.

Когда рушится государство или политический режим, когда экономические и правовые условия давят на человека, часто возникает феномен наднациональности, глобальности, вселенскости — как внутренний протест или поиск выхода из ситуации, кризиса самоидентификации. То есть человек по-прежнему считает себя полноценным носителем русской культуры, но сферой приложения своих интересов и лояльности делает весь мир.

Да и остается ли у человека национальность с крахом государства? Казалось бы, легкий вопрос, на который есть только утвердительный ответ. Однако если посмотреть на распад больших государств (СССР, Югославии, ранее — больших европейских империй), на локальные конфликты и на образованные непризнанные государства и их отношение к бывшему государству, их поиск и попытки создания новой идентичности, то ситуация просматривается вовсе не такой однозначной.

Период после развала СССР, 90-е, открыл перед вчерашними советскими гражданами новый невиданный мир; параллельно нестабильность и неопределенность вызвали волну страха перед будущим. Новые шансы, возможности и старые обиды многих вытолкнули далеко за пределы Родины.

VIII Дебаты им. Сергея Кортунова. Тезисы участников и видео

Законодательно в 1999 году Россия ввела термин «соотечественники за рубежом», однако в документах[iv] не фигурирует понятие «русские», как и любой другой нации — есть только народы, исторически проживающие на территории Российской Федерации. Были заданы контуры для политики России относительно этой категории, заданы институциональные рамки, созданы КСОРСы (Координационные советы организаций российских соотечественников). Вот только мобильные и активные «глобальные русские», как показывает практика, обычно игнорируют подобные структуры, не желая связывать себя какими-либо ограничениями и предпочитая тот самый мир без границ и делений.

Лично я не застала распада Советского союза, но своими глазами наблюдала его последствия — от маеты русских за рубежом до продолжающейся фрагментации постсоветского пространства, выливающейся, в том числе, в вооруженные конфликты. И с этими отголосками нам придется жить еще не один год и не одно десятилетие.

Даже само название «постсоветское пространство» говорит об осколочности, жизни «после», о том, что новая единая общность на месте прошлого СССР не образована и в принципе никогда не будет образована с участием всех государств-республик в их старых территориальных границах, что связано с множеством внутренних конфликтов. Ей на смену пришли разрозненные, частично дублирующие друг друга в своих целях и функциях образования и организации, самым ярким и удачным примером из которых пока является Евразийский экономический союз. Даже СНГ — по своей сути инерционная структура, не обладающая потенциалом «собрать камни».

Эта политическая остаточность в виде старых нереформированных институтов и нереализованных инициатив влияет и на самовосприятие русских, на их крайне пестрое, разнообразное восприятие России, неизвестного СССР, российской диаспоры. При этом упомянутая остаточность не позволяет государствам, в частности России, выработать сложный, многомерный и, главное, современный подход к своим соотечественникам по всему миру. Но прежде чем его выработать, нужно принять и понять русских за рубежом, «глобальных» и «неглобальных». И в свою очередь не отмежевываться от них, как от предателей или чужеродного элемента, что вовсе не редкость при холодном бюрократическом расчете.

[i] В. Яковлев: «…я писал, что из России нужно уезжать. И я по-прежнему так считаю». Источник: https://zimamagazine.com/2017/07/vladimir-yakovlev-upotreblyat-termin-global-russians-segodnya-v-pri…

[ii] Одним из таких косвенных подтверждений поддержки власти можно считать рекордно высокую гражданскую активность российских граждан за рубежом и около 85% поддержки Владимира Путина на зарубежных участках на последних выборах президента России 18 марта 2018 года: http://www.tvc.ru/news/show/id/134532

[iii] См. Дело Александра Гапоненко: https://ru.sputniknewslv.com/trend/Arest_Gaponenko_22042018/ и дело Владимира Линдермана: https://ru.sputniknewslv.com/trend/linderman_arrest_10052018/

[iv] См. Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 года №99-ФЗ

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

12 лучших рецептов коктейлей с клюквой – Пара поваров

Из клюквенного сока получаются великолепные и вкусные напитки! Здесь все лучшие рецепты клюквенного коктейля, от Космоса до Мадраса и непринужденного Морского бриза .

Ищете потрясающие и освежающие рецепты коктейлей? Возьмите бутылку клюквенного сока! Из этого ярко-красного сока получаются одни из лучших смешанных напитков. Они яркого цвета и сладкого терпкого вкуса. Здесь есть все: от утонченного ярко-розового коктейля Cosmopolitan до непринужденного Sea Breeze и водки Cranberry без излишеств. Вот список наших самых любимых рецептов клюквенного коктейля! Но сначала: несколько замечаний о том, какой клюквенный сок использовать!

Клюквенный сок против коктейля с клюквенным соком

В то время как в большинстве традиционных вариантов водки используется подслащенный клюквенный сок , во всех этих рецептах клюквенного коктейля используется 100% клюквенный сок! В чем разница:

  • Клюквенный сок несладкий. Он имеет терпкий вкус и маркируется как «100% сок».
  • Коктейль из клюквенного сока подслащен, часто с добавлением сахара или кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы. Это используется в большинстве традиционных версий рецептов клюквенных коктейлей; даже если в рецепте указано «клюквенный морс», чаще всего имеется в виду коктейль из клюквенного сока.

В этих рецептах клюквенных коктейлей используется несладкий сок!

Если в большинстве клюквенных коктейлей используется подслащенная версия клюквенного сока, то почему здесь используется терпкий неподслащенный сок?

  1. В нем меньше сахара. Используйте 100% сок, и в целом в напитке будет меньше сахара.
  2. Вы можете настроить сладость. Чтобы сбалансировать вкус, вы можете добавить сладости с кленовым сиропом или простым сиропом.
  3. Приготовление натуральных сладких напитков (без добавления рафинированного сахара). Нам с Алексом нравится использовать кленовый сироп в наших клюквенных коктейлях, потому что он обеспечивает более нежную сладость. Мы используем кленовый сироп, чтобы подсластить многие наши коктейли, от шипучего джина до виски сауэр и нашего классического дайкири.
  4. Цвет ярче.  Ярко-розовый цвет, потому что 100% сок имеет более глубокий цвет.

А теперь… лучшие рецепты клюквенного коктейля!

Еще больше отличных рецептов коктейлей

Ищете еще? Вот еще несколько наших любимых коктейлей:

  • Френч 75 Коктейль Классический коктейль из джина и лимона. Он утонченный и идеально подходит для торжеств всех видов!
  • Коктейль Gin Fizz Этот джин сладок, остр и имеет пенистую пену из яичного белка.
  • Коктейль с шампанским St Germain В этом коктейле ликер из цветков бузины смешивается с шампанским, лимоном и джином. Утонченный шипучий напиток подойдет для любого случая!
Печать

Рецепт коктейля Easy Cosmopolitan


  • Автор: Соня Оверхайзер
  • Время подготовки: 5 минут
  • Время приготовления: 0 минут
  • Общее время: 5 минут
  • Выход: 1 напиток 1x

Описание

Что входит в состав космополитического коктейля? Сделать это проще, чем вы думаете! Этот ярко-розовый напиток идеально подходит для любых праздников.


  • 2 столовые ложки водки (или лимонной водки)*
  • 2 столовые ложки 100% клюквенного сока (не использовать подслащенный!)
  • 1 столовая ложка Куантро
  • 1 столовая ложка лимонного сока
  • 1 долька лайма
  • 1 чайная ложка кленового сиропа (или простого сиропа)**
  • Для украшения: долька лайма (по желанию)***

Режим приготовления Предотвратите потемнение экрана


border-color secondary-color.background-color»/>
  1. Поместите водку, клюквенный сок, куантро, лимонный сок и сироп в шейкер со льдом. Встряхивайте 15 секунд, пока не остынет. Процедите жидкость в бокал для мартини.
  2. Выжмите дольку лайма и подавайте, украсив долькой лайма по желанию.

Примечания

*Если есть, используйте лимонную водку для самого настоящего Космо: в этом случае лимонный сок можно не добавлять. В наших тестах мы обнаружили, что так же вкусно использовать обычную водку с лимонным соком, поэтому вам не нужно покупать другой сорт водки.

  • Категория: Напиток
  • Метод: Шейкен
  • Кухня: Коктейли

Ключевые слова: Рецепты клюквенного коктейля, Рецепт космополитен, Рецепт коктейля Космополитен,

Последнее обновление: октябрь 2020 г.

Об авторах

Соня и Алекс

Знакомьтесь, Соня и Алекс Оверхайзер: муж и жена. Опытные домашние повара. Авторы рецептов, которые вам захочется готовить снова и снова.

О нас

Поваренная книга

Cosmopolitan Определение и значение | Dictionary.com

  • Игры
  • Рекомендуемые
  • Поп-культура
  • Советы по написанию

[ koz-muh-pol-i-tn ]

См. синонимы для: космополиткосмополитанскосмополитизм на Thesaurus.com


прилагательное

  1. свободный от местных, провинциальных или национальных идей, предрассудков или привязанностей; дома во всем мире.

  2. или характеристика космополита.

  1. принадлежащий всему миру; не ограничивается только одной частью мира.

  2. Ботаника, зоология. широко распространены на земном шаре.

сущ.

  1. человек, свободный от местных, провинциальных или национальных предубеждений или привязанностей; гражданин мира; космополит.

  2. коктейль из водки, клюквенного сока, апельсинового ликера и сока лайма.

Происхождение космополита

1

Впервые зафиксировано в 1835–1845 гг.; космополит + -ан

Другие слова для космополит

1 утонченный, урбанистический, мирской
См. синонимы для космополит на Thesaurus.com

Противоположности для космополит

90 007

1 провинциальные, приходские
См. антонимы для космополит на Thesaurus.com

Другие слова из слова космополит

  • космополитизм, существительное
  • космополит, наречие
  • non·cos·mo·pol·i·tan, прилагательное, существительное
  • un·cos·mo·pol·i·tan, прилагательное

Words Nearby Cosmopolitan

  • космологическое красное смещение
  • космология 9 0020
  • космонавт
  • космонавтика
  • космополис
  • космополит
  • космополитизм
  • космополитизм
  • космополит
  • космос
  • космотрон
  • 90 025

    Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

    Как использовать слово «космополит» в предложении

    • В течение 12-летнего пребывания на посту Ферре превратил Майами из туристического направления с одним трюком в процветающий космополитический город , способствуя высотному строительству. строительство и открытие портов города для международного бизнеса.

      Флорида такой, какой вы ее еще не видели | Стивен Старр | 27 августа 2021 г. | Ози

    • Адамс вынес большую часть кварталов города за пределы своей космополит ядро.

      Как Эрик Адамс выиграл предварительные выборы мэра Нью-Йорка | Натаниэль Ракич ([email protected]) | 25 августа 2021 г. | FiveThirtyEight

    • Его космополита хиппи, серферов и кислотных выгораний все еще существуют, но они делят государство с миллионами людей, которые более сельские, более консервативные, более суровые.

      Баллада о похищении автобуса Чоучиллы | Калеб Хортон | 23 июля 2021 г. | Вокс

    • В то же время, где Буш был нелюбопытным и ограниченным, Обама был интеллектуалом и космополитом .

      Президенты были лицами своих политических партий. Это уже не так? | Юлия Азари | 13 июля 2021 г. | FiveThirtyEight

    • По сравнению с этими поселениями Солсбери был космополитом .

      Волшебное царство крабов и цыплят | jversteegh | 8 июля 2021 г. | Вне Интернета

    • космополит спросил читателей: «Вы встречаетесь с лесорубом?»

      Как гетеросексуальный мир украл «геев»: последний вздох «лесорубов» | Тим Тиман | 12 ноября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Левант уже далек от космополитического плавильного котла, которым он когда-то был.

      Бейрут Письмо: В Ливане борьба с ИГИЛ с помощью культуры и сатиры | Ким Гаттас | 22 сентября 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Он глубоко укоренен в сердечном и космополитическом спиритуализме.

      Встречайте тайного спасителя демократов от корпоративизма Куомо | Джеймс Поулос | 14 сентября 2014 г. | THE DAILY BEAST

    • Британский редактор журнала Cosmopolitan говорит, что любит говорить о сексе (и заниматься им).

      Джоанна Коулз: почему Cosmopolitan так хорошо сочетает в себе сексуальность и серьезность | Ллойд Гроув | 22 августа 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • космополит теперь предлагает лесбиянкам свои уморительно плохие советы по сексу.

      Я пробовал советы Cosmo по лесбийскому сексу, и они были ужасны | Саманта Аллен | 30 июля 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Душевно он был настолько космополитен , так легко чувствовал себя в мире, что здесь, в Лондоне, он легко чувствовал себя как дома.

      Канун Революции | Карл Беккер

    • Пока он говорил, он слегка жестикулировал, и не требовалось второго взгляда, чтобы понять, что он был дотошным космополит .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *