Как сайентология уничтожала своих врагов – Weekend
«Никогда не защищаться, всегда атаковать. Угрожать и разрушать репутацию, пока любой противник сайентологии не попросит мира» — эту политику сформулировал в специальном «Руководстве по правосудию», предназначенном для членов церкви сайентологии, ее основатель Рональд Хаббард. По случаю его 110-летия Weekend рассказывает о наиболее ярких случаях борьбы с неверными самой крупной религиозной корпорации XX века
справка
Сайентология — называющее себя религиозным учение, согласно которому люди — бессмертные инопланетные существа, запертые в человеческой оболочке и забывшие о своем происхождении. Учение утверждает, что вернуться к истинному «я» можно с помощью особого обряда «одитинг» (слушание) — регламентированного общения с уже восстановившим свой духовный потенциал священнослужителем-одитором. Сеансы одитинга платны, проводить их надо продолжительно, и их цена возрастает по мере приближения к просветлению.
Сейчас сайентология признана религией в нескольких десятках стран, включая США, Великобританию, Италию. Сайентологическая церковь Москвы была лишена статуса религиозной организации в 2015 году.
Здание церкви сайентологии в Лос-Анджелесе
Фото: Ted Soqui/Corbis via Getty Images
Здание церкви сайентологии в Лос-Анджелесе
Фото: Ted Soqui/Corbis via Getty Images
«Сайентология, как и ее основатель Рон Хаббард, на протяжении десятилетий окружена загадками. Противники называют сайентологию самой страшной сектой последнего времени, сторонники — единственным способом достичь совершенства и счастья. О работе и финансах церкви никто из ее представителей никогда не рассказывал»,— писал в начале 1980-х, то есть на пике популярности сайентологии, журнал Penthouse.
И действительно, основанная в середине 1950-х Сайентологическая церковь всегда оставалась крайне закрытой организацией. Самим ее членам строжайше запрещено рассказывать не только о происходящем внутри церкви, но и о собственной к ней принадлежности. В какой-то момент появилось несколько официальных спикеров организации, которые изредка предоставляли общественности некоторую информацию. Однако их данные всегда расходились с оценками независимых экспертов: так, по словам самих сайентологов, в мире их насчитывалось несколько миллионов, а по мнению журналиста Тони Ортеги, исследовавшего сайентологию,— не более 100 тысяч. Противоречия обнаруживались решительно во всех обнародованных сведениях — от биографии Хаббарда до представлений о коммерческой составляющей деятельности сайентологов.Скудность и недостоверность представляемой информации в сочетании с нечасто, но все же появлявшимися разоблачительными свидетельствами покинувших церковь привели к тому, что деятельность сайентологов все больше обрастала слухами. Наиболее пугающий из них состоял в том, что в числе адептов есть много богатых и занимающих высокие посты граждан, которые могут замять любой скандал, возникающий вокруг церкви, и предотвратить всякое официальное расследование ее деятельности. В массовом сознании это обеспечило сайентологии образ могущественного и пугающего культа, способного расправиться с любыми врагами.
Травля
Полетт Купер. «Скандал сайентологии», 1971
Фото: Belmont / Tower
Полетт Купер. «Скандал сайентологии», 1971
Фото: Belmont / Tower
«Запугать, разорить и похоронить в документах» — так Рон Хаббард велел своим последователям поступить с нью-йоркской журналисткой Полетт Купер (конечно, о распоряжении стало известно годы спустя от одного из бывших сайентологов).
В 1971 году Купер выпустила книгу «Скандал сайентологии», где рассказала о том, как церковь зарабатывает на одитинге огромные деньги, настраивает своих членов против их родственников, не состоящих в церкви, и шантажирует тех, кто из церкви вышел, а также о случаях насилия, в том числе сексуального, внутри церкви. Книга была написана на основании свидетельств сайентологов-отступников и хорошо принята публикой и прессой, но широкого резонанса не вызвала, однако Хаббард решил примерно наказать журналистку. Против Купер были поданы иски о клевете, причем не только в США, но и в других англоязычных странах, куда сайентологи сами экспортировали книгу и организовывали ее продажи. Организация не имела планов, как понятно из приведенных уже слов Хаббарда, выиграть в суде, а хотела измотать Купер и заставить ее платить адвокатам. Но исками ситуация не исчерпывалась. Соседям Купер стали приходить письма с сообщениями о том, что она проститутка, ее знакомым были разосланы украденные у ее психотерапевта записи, а ей самой поступали угрозы, причем написанные на копиях ее медицинских карт. В 1972 году Купер обвинила сайентологов в преследовании и травле, дело дошло до суда, но доказать причастность сайентологов к происходящему не удалось. После суда церковь передала ФБР письма с угрозами взорвать их штаб-квартиру.
Разорение
Своего первого отступника — им оказался сын Хаббарда Рон Хаббард-младший — церковь сайентологии победила одними судебными исками, их в этом случае было вполне достаточно.
Хаббард-младший, которому на момент возникновения сайентологии в середине 1950-х было восемнадцать, на протяжении нескольких лет под строгим родительским контролем рекрутировал новых сторонников и посвящал их в сайентологические таинства. В 1959 году он покинул церковь, и в течение следующих 20 лет о нем ничего не было известно. Но в 1982 году он подал в суд на церковь сайентологии, утверждая, что его отец либо мертв, либо недееспособен, а лидеры церкви это скрывают, лишая таким образом Хаббарда-младшего законной доли огромного отцовского состояния. Хотя основатель сайентологии так и не явился в суд, его представители сумели доказать, что он жив и дееспособен.
Проиграв дело, Хаббард-младший стал одним из главных обличителей сайентологии. В многочисленных интервью он заявлял, что ушел из церкви из-за «бесконечного лицемерия и безнравственности отца», что Хаббард-старший был садистом и наркоманом, что он продавал КГБ секретные сведения, полученные при одитинге от членов церкви, что он организовывал секс- и наркотрафик из Мексики. В отличие от Купер, выдвигавшей гораздо более скромные обвинения, у Хаббарда-младшего не было никого, кто готов был бы подтвердить его слова. Поэтому сайентологи легко разорили его серией судебных исков, и Хаббард-младший был вынужден выполнить их требования: продать им рукопись своей неопубликованной биографии и права на нее, публично отказаться от всех заявлений в адрес отца и подписать обязательство впредь не говорить ни о нем, ни о церкви.
Шпионаж
Борьба с налоговым управлением США потребовала от сайентологов массированной секретной операции, однако и тут они блестяще справились.
Конфликт возник в начале 1970-х, когда налоговики провели расследование, по результатам которого признали церковь сайентологии коммерческим предприятием, отказали ей в налоговых льготах, положенных религиозным организациям, и инициировали дело о мошенничестве против Хаббарда, якобы отмывавшего церковные деньги через панамские офшоры и переводившего их на собственные счета в швейцарских банках. Хаббард сказал своим последователям, что обвинения есть результат «заговора нацистов, банкиров и большой фармы, тайно контролирующих правительство США», и поставил перед ними цель ликвидировать все правительственные документы, компрометирующие церковь. Так началась операция «Белоснежка».
Сайентологи устраивались секретарями, уборщиками, машинистками в таможенную службу, управление юстиции, судебную палату, Интерпол, иностранные посольства и, конечно, налоговое управление — и везде уничтожали документы, касавшиеся церкви. Операция была раскрыта в 1977 году после того, как ФБР задержала сайентолога с поддельным удостоверением налогового управления в здании Верховного суда. Во время процесса раскрылся поразительный масштаб инфильтрации сайентологов в правительство США: более пяти тысяч шпионов в 136 госучреждениях — ни до, ни после в истории США подобного не случалось. В 1979 году 11 лидеров церкви сайентологии, включая третью жену Рона Хаббарда Мэри Сью, были приговорены к тюремным срокам от года до шести лет за организацию заговора против правительства США. Церковь отреклась от них, объявив еретиками, неверно истолковавшими учение Хаббарда. Личную причастность самого Рона Хаббарда к операции «Белоснежка» доказать так и не удалось. Благодаря тому, что необходимые для суда документы налогового управления были уничтожены, дело о мошенничестве затянулось на десятилетие, и к тому моменту, когда появилась возможность вновь предъявить обвинения, Хаббарда уже не было в живых.
Разоблачения
Рон Хаббард, около 1958
Фото: lronhubbard. org.uk
Рон Хаббард, около 1958
Фото: lronhubbard.org.uk
В расследовании операции «Белоснежка» активно участвовало ЦРУ, поэтому следующим объектом атаки сайентологов стало именно оно. На этот раз была избрана абсолютно легальная тактика — и она себя оправдала.
В 1979 году возникла НКО «Американские граждане за честность правительства», которая финансировалась церковью, хотя частью ее не являлась. «Американские граждане» использовали закон о свободе информации, согласно которому каждый гражданин США имеет право получить доступ к рассекреченным правительственным документам. Так они получали материалы ЦРУ, проводили дополнительное расследование и отправляли результаты в самые респектабельные издания. Поскольку разоблачения ЦРУ неизменно пользуются читательским спросом, издания их нередко публиковали — с дисклеймерами, разумеется, но на резонансе публикаций это не сказывалось. Например, в 1979 году в The Washington Post вышло несколько статей с упоминанием расследований «Американских граждан», где рассказывалось о тайных операциях ЦРУ по контролю над разумом или испытаниях биологического оружия.
Бессилие
Протестующие против церкви сайентологии, Лондон, 2008
Фото: Tom Page
Протестующие против церкви сайентологии, Лондон, 2008
Фото: Tom Page
И наконец, церковь сайентологии столкнулась с врагом, для борьбы с которым в ее арсенале не оказалось средств.
Им, как легко догадаться, оказалась всемирная сеть. В 1990–2000-х сайентологические материалы, предусмотренные для внутреннего пользования, стали появляться онлайн. Церковь использовала проверенный метод судебных исков, чтобы добиться их удаления из сети, и это более или менее работало, пока в 2008-м на YouTube не было слито видео, в котором последователь Рона Хаббарда актер Том Круз рассказывал только вступающим на путь сайентологии о безграничных возможностях учения и о том, что благодаря ему наступит мир во всем мире.
Как и прежде, церковь пригрозила судебным иском и видео было удалено, однако оно успело получить распространение, и в этот раз сайентологам ответила группа Anonymous.Анонимные интернет-активисты опубликовали свое видео, ставшее вирусным, в котором назвали действия церкви цензурой и объявили ей войну: «На благо адептов сайентологии, на благо всего человечества — и просто для развлечения — мы выкинем вас из интернета». После этого они устроили несколько DDoS-атак на сайты сайентологов, опубликовали онлайн прежде неопубликованные сайентологические тексты и добились того, что по запросу «опасный культ» первым результатом в Google оказывался сайт Scientology.org. Представители церкви впервые публично показали свою растерянность: сначала говорили, что их учение было неверно истолковано, затем называли Anonymous «жалкой группой компьютерных фанатов», а потом обратились в Генеральную прокуратуру США с просьбой расследовать атаку как преступление на почве ненависти. Однако ни один из привычных методов не сработал против анонимной группы активистов, разбросанных по всему миру.
В России признали нежелательными две организации саентологов — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 1 июляEUR ЦБ: 96,02 (+0,91) Инвестиции, 30 июн, 16:27 Курс доллара на 1 июля
USD ЦБ: 88,38 (+1,35) Инвестиции, 30 июн, 16:27
На третий день беспорядков во Франции задержали 270 человек Общество, 01:53
WSJ узнала о звонке главы ЦРУ Нарышкину из-за действий Пригожина Политика, 01:46
Президентом Политехнического музея стал Михаил Ковальчук Общество, 01:19
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Лукашенко заявил об уверенности, что применять ядерное оружие не придется Политика, 00:51
В Пентагоне заявили о медленном вопреки ожиданиям наступлении Украины Политика, 00:36
ФАН перед закрытием рассказало историю «фабрики медиа» Политика, 00:20
Румынию 1 июля покинут 40 сотрудников посольства России Политика, 00:08
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Пулково произошло задымление на готовившемся к взлету самолете Общество, 00:01
Смена курса. Почему Индия предпочла России союз с США Pro, 00:00
В России снизили максимально допустимую ставку по кредитам и займам Финансы, 00:00
На Украине отказались от переименования Запорожья, чтобы «унять страсти» Политика, 30 июн, 23:48
Evraz plc заявил о невозможности операционной деятельности из-за санкций Бизнес, 30 июн, 23:28
Высокие потолки: в каких квартирах можно сделать второй ярус РБК и ПИК, 30 июн, 23:08
Суд арестовал гендиректора «Автоматики» по делу об антеннах из Китая Бизнес, 30 июн, 23:07
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Две базирующиеся в США организации саентологов признаны в России нежелательными. В прошлом месяце Генпрокуратура объявила нежелательными религиозные объединения из Украины и Латвии
Здание Генеральной прокуратуры РФ (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)
Генпрокуратура признала нежелательными в России «Всемирный институт саентологических предприятий» (World Institute of Scientology Enterprises International, WISE) и «Библиотеку Рона Хаббарда» из США, сообщается в Telegram-канале надзорного ведомства.
«Библиотека Рона Хаббарда» (L. Ron Hubbard Library) также использует название «Церковь Духовной Технологии» (Church of Spiritual Technology, CST), отмечается в сообщении ведомства.
adv.rbc.ru
«Деятельность этих религиозных корпораций представляет угрозу безопасности Российской Федерации», — заявляет ведомство, отмечая, что решение об объявлении организаций нежелательными принято после изучения «поступивших материалов».
adv.rbc.ru
Данные организации будут включены в составляемый Минюстом перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России.
WISE на своем сайте называет себя некоммерческой международной ассоциацией. Она была основана в 1979 году, головной офис находится в Лос-Анджелесе. Члены организации — предприниматели и владельцы бизнеса — работают в 131 стране мира, они применяют в своих компаниях «административную технологию Хаббарда». Целью организация называет построение «этичной, разумной и процветающей цивилизации».
CST — расположенная в Калифорнии некоммерческая религиозная корпорация. Согласно информации, приведенной на сайте саентологов, организация была основана в 1982 году «для сохранения и архивирования священных писаний саентологии» и обеспечения их доступности для всех желающих. CST также владеет авторскими правами на произведения Хаббарда, выдает лицензии на их использование и собирает гонорары от лекций и книг основателя учения.
В России Саентологическая церковь Москвы была зарегистрирована в качестве религиозной организации в 1994 году. В разных регионах страны по решениям судов книги и брошюры Хаббарда были признаны экстремистскими.
В ноябре 2015 года «Саентологическая церковь Москвы» была ликвидирована решением Мосгорсуда. При этом в августе 2015 года Следственный комитет возбудил уголовное дело после того, как в здании «Саентологической церкви Москвы» были обнаружены скрытые видеокамеры и прослушивающие устройства.
Организацию «Саентологический центр» в Санкт-Петербурге городской суд ликвидировал в 2007 году. Летом 2016 года ФСБ заподозрила «Саентологическую церковь Санкт-Петербурга» в незаконном предпринимательстве без регистрации. В отношении саентологов возбудили уголовное дело. В ФСБ тогда сообщили, что незаконный бизнес был «сопряжен с извлечением прибыли в особо крупном размере».
В 2018 году ФСБ возбудила уголовное дело против одного из руководителей церкви в Санкт-Петербурге по подозрению в легализации средств, полученных преступным путем.
Церковь саентологии была основана Роном Хаббардом в США в середине XX века. Во многих государствах деятельность саентологов находится под запретом. В России неоднократно закрывали отдельные центры саентологов, запрещалась их литература, некоторые лекции Хаббарда признаны в России экстремистскими материалами.
В середине августа Генпрокуратура признала нежелательной неправительственную организацию International Partnership for Human Rights, которая сотрудничала в России с информационно-аналитическим центром «Сова», включенным в список иноагентов.
В конце того же месяца Генпрокуратура признала нежелательными в России четыре зарубежные религиозные организации: международное христианское движение «Новое поколение» (Латвия), Evangēlisko kristiešu baznīca «Jaunā Paaudze» (евангельская христианская церковь «Новое поколение», Латвия), Духовне Управління Євангельських Християн Української Християнської Церкви «Нове Покоління» (духовное управление евангельских христиан украинской христианской церкви «Новое поколение», Украина) и Духовний Навчальний Заклад Міжнародний Біблійний Коледж «Нове Покоління» (духовное учебное заведение «Международный библейский колледж «Новое поколение», Украина).
гор и мух слона: насколько доктрина должна нас разделять?
В ночь перед смертью, когда Иисус смотрел на свои двенадцать человек и, кроме них, на миллиарды, которые однажды последуют за ним, он молился о единстве, которое привлекло бы внимание всего мира: «[Я прошу], чтобы они да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Иоанна 17:21). Отец, возьми евреев и язычников, мужчин и женщин, старых и молодых, и сделай их одним. Посланное Небесами единство было его великой молитвой за нас.
И тем не менее, несколькими мгновениями ранее он озвучил еще одну просьбу, которая придает христианскому единству напряжение и остроту: «Освяти их в истине; слово твое есть истина» (Иоанна 17:17). Отец, возьми этих учеников и свяжи их своим словом. Духом данная истина также была его великой молитвой за нас.
Иисус хочет, чтобы его церковь была единой и мудрой. Он хочет, чтобы мы любили весь Его народ и дорожили всем Его словом. Он хочет, чтобы мы предложили земную иллюстрацию тринитарного единства и земное свидетельство тринитарной истины.
Немногие христиане и церкви естественным образом уравновешивают обе молитвы; сами по себе мы склонны дрейфовать к «единству», разрушающему истину, или к «истине», разрушающей единство. Итак, мы часто нуждаемся в перекалибровке: нашему внутреннему экуменисту нужно больше твердости; нашему внутреннему сторожевому псу нужно меньше кусаться.
В этом может помочь один древний инструмент, заново сформулированный и проясненный в последние десятилетия: богословская сортировка.
Что такое теологическая сортировка?
Богословская сортировка — термин, введенный Альбертом Молером в 2005 году — стремится организовать христианскую истину на разных уровнях, начиная от основных доктрин и заканчивая более второстепенными учениями. Например, в полезной недавней книге Гэвин Ортлунд предлагает следующую четырехчастную модель:0007
- Первоклассные доктрины необходимы для самого Евангелия.
- Доктрины второго ранга являются срочными для здоровья и практики церкви, так что они часто вызывают разделение христиан на уровне поместной церкви, деноминации и/или служения.
- Доктрины третьего ранга важны для христианского богословия, но их недостаточно, чтобы оправдать разделение или разделение среди христиан.
- Доктрины четвертого ранга — неважно для нашего сотрудничества в евангельском свидетельстве и служении. ( В поисках подходящих холмов, чтобы умереть на , 19)
При правильном обращении теологическая сортировка не оправдывает безразличия к доктринам ниже первого уровня. Все Писание несет в себе дыхание Божие (2 Тимофею 3:16), и поэтому, когда Иисус молился о том, чтобы мы были освящены «истиной», он имел в виду все это — каждую йоту (Матфея 5:18).
Тем не менее, само Писание рассматривает одни доктрины как более фундаментальные, чем другие, и теологическая сортировка стремится следовать их примеру. Как Иисус говорил о «более важных вопросах закона» (Матфея 23:23), а Павел говорил о Евангелии как о «первостепенном» (1 Коринфянам 15:3), так и богословская сортировка стремится выделить самые важные и важные доктрины от менее насущных. (Отсюда 9 Молера.0003 сортировка изображение: Врачи скорой помощи лечат огнестрельные ранения иначе, чем вывихнутые лодыжки.)
Основное преимущество, как мы увидим, заключается в балансе и мудрости в нашем стремлении к единству. Мы не преуменьшаем горы и не преувеличиваем мухи слона.
Наука и искусство
Как и в медицинском контексте, процесс сортировки часто сложен. Мы не всегда можем сразу различить, подходит ли учение к первому уровню (отделяющему христиан от нехристиан), второму уровню (разделяющему поместные церкви, деноминации или служения) или третьему уровню (ничего не разделяющему). Triage — это и наука, и искусство; это требует как интеллектуального восприятия, так и духовной мудрости; он основывается как на осторожном суждении, так и на благочестивом инстинкте.
«Сортировка — это и наука, и искусство; он основывается как на осторожном суждении, так и на благочестивом чутье».
Одна и та же доктрина, например, может подпадать под разные категории в зависимости от ситуации. Как замечает Ортлунд, вопрос о духовных дарах иногда умещается на втором уровне, но не всегда. В настоящее время убежденный цессационист с удовольствием молится в континуационистской церкви, где я служу.
Культурный или миссиологический контекст также влияет на практику сортировки. Новые церкви на недостигнутых границах вместе с некоторыми миссионерскими командами могут понизить некоторые типичные доктрины второго уровня до третьего уровня. В Америке старейшины церкви могут ограничить членство теми, кто был крещен как верующий; в Афганистане старейшины могут и не быть, или еще не могут (и это разумно).
Иногда даже оценка разногласий первого порядка требует мудрости. Один человек может отвергнуть оправдание верой, потому что он этого не понимает; другой может отвергнуть это учение, потому что он понимает и ненавидит его. Первая ситуация требует тщательного обучения и дальнейшей оценки, а вторая — нет.
Можно было бы упомянуть и другие сложности (см. статью Джо Ригни «Как взвесить доктрины для христианского единства»), но их достаточно, чтобы показать необходимость смирения, терпения и коллективной мудрости, а не индивидуальных рефлексов. Мы читаем о множественность старейшин поместной церкви в Новом Завете, и не зря. Богословская сортировка лучше всего происходит в группе духовно проницательных пастырей, мужчин, которые смотрят на паству и понимают нужды, опасности и возможности своего местного контекста.
Точно так же, как врачам неотложной помощи нужно больше, чем медицинские знания, чтобы хорошо практиковать сортировку, церковным старейшинам нужно больше, чем знание Священных Писаний, чтобы делать то же самое. Им нужно знать не только канон Писания, но и случай перед ними и контекст вокруг них. Им нужно спросить: «С учетом всего вышесказанного, стоит ли эту доктрину делить на теперь ?»
Три сортировочных теста
В своей книге «Когда доктрина разделяет народ Божий » Райн Путман предлагает три теста, помогающих процессу различения (220–39):
- эс доктрина, тем более вероятно, что она принадлежит к более высокому уровню.
- Тест Евангелия : чем центральнее учение в Евангелии, тем больше вероятность того, что оно принадлежит к более высокому уровню.
- Тест praxis : чем больше доктрина влияет на практику церкви, тем больше вероятность того, что она принадлежит к более высокому уровню.
Эти три теста не ответят на все вопросы, но с них можно начать. Подумайте, куда падают некоторые общепринятые доктрины после их прохождения через герменевтику, евангелие и практику:
- Доктрины, такие как божество Христа и Троицы (ясные герменевтически и занимающие центральное место в евангелии), относятся к первому ряду.
- Учения, относящиеся к крещению, Вечере Господней и призваниям мужчин и женщин (менее ясные герменевтически, но все же близкие к Евангелию и формирующие церковную практику), обычно относятся ко второму ряду.
- Такие доктрины, как возраст земли или характер и время тысячелетнего царствования Христа (менее герменевтически ясные, менее связанные с Евангелием и менее важные для церковной практики), обычно относятся к третьему ряду.
Опять же, однако, каждая категория допускает сложность, требующую от церквей практиковать сортировку в свете отдельных случаев и их более широкого контекста.
Зачем практиковать теологическую сортировку?
Если богословская сортировка связана с такой сложностью, зачем ее практиковать? Потому что, по всей вероятности, только такая привычка будет держать наше сердцебиение в ритме с молитвой Иисуса в Иоанна 17. Только когда мы будем различать доктрины, мы научимся избегать опасностей теологического максимализма, теологического минимализма и того, что можно назвать бессознательной сортировкой.
Теологический максимализм
Теологический максималист , или теологический сектанты , могут до некоторой степени различать доктрины — например, они не могут отождествлять божество Христа и форму правления церкви. Но они склонны поднимать доктрины третьего уровня до второго уровня, а доктрины второго уровня до первого уровня. И при этом они часто расходятся, когда должны терпеть, и расходятся, когда должны терпеть. Боясь волков, они нападают на других овец.
Максималисты справедливо чувствуют, что защита здравого учения иногда требует крепких слов; подобно Иуде, они «подвизаются за веру, однажды преданную святым». Но, как указывает Ортлунд, они не обязательно разделяют стремление Иуды праздновать «наше общее спасение» (Иуды 3). И поэтому, не умея отличить самое тяжелое от менее тяжелого, они могут закончить тем, что режут члены тела Христа.
Теологический минимализм
Теологический минималисты также изо всех сил пытаются говорить о «более важных вещах» — однако не потому, что они поднимают так много доктрин на более высокие уровни, а потому, что они поднимают так мало там. Под давлением они могут согласиться с тем, что антитринитарист не может быть христианином, но только под давлением. Сами по себе минималисты склонны низводить доктрины первого уровня до второго уровня, а доктрины второго уровня до третьего уровня. И при этом часто говорят: «Единство! Единство!» когда нет единства (Иеремия 6:14; 8:11).
«Истинное единство требует непоколебимой убежденности; иначе вокруг чего мы вообще объединяемся?»
Минималисты стремятся воплотить седьмую заповедь блаженства — «Блаженны миротворцы», — но они редко или никогда не занимают достаточно твердой позиции, чтобы воплотить восьмую: «Блаженны вы, когда другие поносят вас и преследуют, и всячески злословят против вас ложно ради меня» (Матфея 5:10–11). Они изо всех сил стараются понять, что истинный мир, истинное единство , требуют непоколебимой (а иногда и оскорбительной) сердцевины убеждений; иначе вокруг чего мы вообще объединяемся?
Бессознательная сортировка
Возможно, лучшая причина для практики теологической сортировки заключается в том, что функционально мы уже это делаем. Мы не можем не относиться к некоторым доктринам как к более весомым, чем к другим. И если мы тщательно не рассмотрели, какие доктрины действительно весомее, наш подход к сортировке, скорее всего, будет формироваться не столько Писанием, сколько смесью личности, происхождения и прихотей.
Иисус упрекнул фарисеев в том, что они «оцеживают комара и поглощают верблюда» (Матфея 23:24), и многие из нас, хотя и менее лицемерные, должны услышать то же предупреждение. Естественно, мы особенно настроены на некоторых комаров и странно тугие на некоторых верблюдов: некоторые яростно борются за молодую или старую землю, но без всякого оправдания; некоторые нападают на комплементариев или сторонников эгалитаризма, как Афанасий нападал на Ария, но отмахиваются от споров о тринитаризме волной. Мы не можем терпеть комара в нашем рагу, но мы можем переварить верблюда в нашем мясном рулете.
Теологическая сортировка помогает нам взвешивать не только доктрины, но и самих себя . Он обнажает наши собственные беспокоящие тенденции и предлагает нам перекалибровать наши бессознательные модели в соответствии с собственным примером Писания.
Любить единство, ценить истину
Как мы узнаем, развиваемся ли мы, чтобы взвешивать доктрины, как это делает сам Бог?
Те, кто склонен к теологическому максимализму, обнаружат, что терпят разногласия, хотя заранее порвали бы общение; те, кто склонен к теологическому минимализму, обнаружат, что больше треплют перья, чем ничего. Максималисты не будут считать доктрины второго и третьего уровня неважными, но они научатся говорить о них тише; Между тем минималисты не закатят глаз, увидев брата или сестру, борющихся за драгоценную истину. Минималисты научатся больше драться; максималисты научатся больше бороться с собой.
И все мы, куда бы мы ни стремились, будем чаще слышать свои молитвы: «Отче, сотвори нас воедино», — а затем, на следующем дыхании, «и свяжи нас Твоей истиной».
SGM Дэнни Р. Хаббард
SGM Дэнни Р. ХаббардПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
ГлавнаяО насЗал почетаSGM Дэнни Р. Хаббард
Сержант-майор Дэнни Р. Хаббард
Институт повышения квалификации унтер-офицеров
Заместитель директора
Серж. Майор Дэнни Р. Хаббард поступил на службу в армию Соединенных Штатов в 1973 году, начав свою военную карьеру в Форт-Ноксе, штат Кентукки, где он прошел базовую боевую и начальную подготовку в качестве полевого артиллериста. Он служил с отличием в течение 30 лет, посвятив последнюю часть своей карьеры рядовому обучению в качестве директора по обучению и доктрине, а затем в качестве сержант-майора G3/5/7 командования по обучению и доктрине.
Его наиболее значительный вклад в развитие лидеров был продемонстрирован во время его пребывания в Академии старшин армии США и в Учебно-доктринальном командовании армии США.
Находясь в Академии, сержант. Майор Хаббард лично руководил деятельностью, связанной с содержанием и проведением Курса боевого штаба и Курса продвинутых руководителей — Common Core, одновременно выполняя все связанные с этим обязанности Директора по обучению и доктрине. Он выступал за использование видеотелеобучения и руководил сертификацией инструкторов. Эта инициатива позволила USASMA провести основной курс развития лидерства, теперь курс воинского лидера, для солдат, отправленных в миротворческую миссию на Синае. Благодаря этим усилиям солдаты получили нужную подготовку в нужное время.
Затем он руководил разработкой курса сержантов боевого состава с использованием тех же методов VTT. Благодаря его руководству USASMA начала круглосуточно и без выходных проводить VTT BSNCOC для удовлетворения потребностей сил. Он также поручил Исследовательскому институту армии провести всестороннее независимое исследование, чтобы сравнить результаты выпускников ординаторов с теми выпускниками, которые прошли версию BSNCOC VTT.