Космос для детей это: Космос для детей — интересное о космосе для дошкольников

Содержание

Как рассказать ребенку о космосе

У маленьких детей интерес к теме космоса, пусть и непроизвольный, просыпается рано – уже в 3-4 года от малыша можно услышать много вопросов о солнце, луне и звездах. Как отвечать, чтобы ребенку, с одной стороны, было понятно и познавательно, а с другой, подтолкнуло к изучению этой темы?

Правило первое: не стоит думать, будто ребенок мал для подобных знаний. Да, понять многие вещи он не в состоянии, осознать масштаб вселенной ему тоже не под силу (это и взрослым-то дается с трудом), но базовые понятия он может освоить. А это отличный базис для расширения его общего кругозора и для дальнейшего изучения астрономии! Потому рассказывать малышу о космосе можно и нужно. Важно лишь правильно адаптировать информацию, отсекая те понятия, до которых он действительно не дорос, и, конечно, преподнести в легкой игровой форме. Кстати, обратите внимание: не надо ничего выдумывать, рассказы о зеленых человечках на Марсе оставьте для фантастических мультфильмов.

Да, таким приемом легче удержать внимание и интерес ребенка, но отклоняться от истины не стоит – в космосе и так много любопытного и увлекательного даже для 3-летнего малыша.

Начинайте с описания Земли…

А начать разговор правильнее всего с нашей собственной планеты. Поясните, что планета Земля очень большая и круглая, на ней находятся моря и океаны, горы и пустыни, поля и леса, реки и озера, а также миллионы животных, птиц, рыб, насекомых и людей. При этом планета имеет атмосферу – оболочку из воздуха, которая позволяет нам дышать. Чтобы ребенок хотя бы примерно представил, насколько велика Земля, покажите ему сопоставление размеров в книгах, глобус со всеми странами и фотографии планеты из космоса – они помогут ребенку представить планету и соизмерить ее размеры с приблизительно знакомыми ему размерами родного дома.

Кстати, у детей часто рождается логичный вопрос: если Земля круглая, почему мы с нее не соскальзываем, а те, кто живут «внизу», не падают? И тут проявляется одна из первых условностей: понятие гравитации для ребенка слишком сложное.

Поэтому достаточно ответить, что планета настолько большая, что притягивает к себе всех – и именно оттого все вещи падают на Землю, а не в небо, например. А те, кто живут «внизу», не ходят вверх ногами, как могло бы показаться! Они точно так упираются в планету ногами и видят мир не перевернутым, а нормальным, совсем как мы. Подкрепите это наглядным примером: возьмите мячик, приложите к нему с противоположных сторон, допустим, пару солдатиков, а затем поверните мяч то так, то эдак, чтобы ребенок убедился – каждый из них стоит на своих ногах, как и люди в реальности. Просто то, что для одного будет верх, для другого низ, и наоборот. Малышу такой пример, конечно, может показаться смешным, но все же с его помощью у вас получится донести до него общую идею.

Из чего состоит Солнечная система?

Когда понятие Земли закрепилось, продолжите: а где находится наша планета? Ответ прост: летит в космосе. Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты.

Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звездами и планетами. И если с планетами уже более-менее понятно (большие, круглые, каменные), то понятие звезды требует пояснений. Расскажите малышу, что это гигантские, обычно гораздо больше планет, шары из горящего газа. Причем горят они миллионы лет! Разумеется, вам понадобятся фотографии, чтобы ребенок понял, как это выглядит. А чтобы малыш представил размеры звезд, возьмите арбуз, тыкву или крупный надувной мяч и горошину. И поясните: Земля рядом с Солнцем настолько маленькая, насколько горошина рядом с большим арбузом! А чтобы добраться до Солнца на машине (если бы существовала дорога, разумеется), на это потребовалось бы более 100 лет – больше человеческой жизни! На детей это производит впечатление…

Не меньший эффект произведет тот факт, что вокруг Солнца вращается не только Земля, делая полный оборот за год, но и другие планеты (у них время оборота больше или меньше, в зависимости от удаленности). Всего их восемь (Плутон в 2006 году официально лишили звания планеты), и они находятся в определенном порядке от нашей звезды. Малышу может быть интересно то, что все планеты разные: нет лесов и морей, многие лишены атмосферы (а значит, нечем дышать), где-то нет даже почвы (вместо нее жидкость или газ), а температура может быть как очень высокой (на Меркурии свыше 100 градусов), так и очень низкой (на Нептуне моментально замерзает все). И да: не забываем о фотографиях, выделяя нюансы каждой планеты: Марс красный, а у Сатурна характерные кольца из летающих вокруг камней (их называют астероидами). И не бойтесь, что ребенок не запомнит с первого раза. К этой теме нужно неоднократно возвращаться, чтобы добиться эффекта. А для начала достаточно пробудить в малыше интерес к космосу…

Луна – отдельный повод для разговора…

Также обратите внимание, что у многих планет есть спутники. Это тоже круглые каменные объекты, как планеты, только меньше – и вращаются не вокруг звезды, а вокруг самих планет. Спутников бывает много и мало, их размер также разный, а самый простой пример – Луна. Она в несколько раз меньше Земли и абсолютно безжизненна: там нет ни воздуха, ни воды, ни живых организмов. Среди детских вопросов, связанных с Луной, популярны два: почему Луна меньше Земли, если на небе она, как Солнце (которое, как выяснили, в разы больше нашей планеты), и почему Луна меняет свой вид – то круглая, то в виде серпа? В обоих случаях лучше всего отвечать на понятных примерах. Так, Луна только кажется такой же большой, как и Солнце, потому что она заметно ближе. И пример: посмотрите на машину на противоположной стороне улицы – кажется, что ее можно на ладонь поставить! Но если подойти к ней, то она такая большая, что и двумя руками не обхватить… Точно так и с Луной и Солнцем. Можно заметить, что и звезды, что мерцают в небе, могут быть даже больше, чем Солнце, но только они в десятки и сотни раз дальше от нас, потому и кажутся в небе такими маленькими-маленькими…

Что до объяснения причин, почему Луна меняется, надо отметить, что сама Луна не светит. Если Солнце, как лампочка, светит и в темноте, то Луна не светит, ее видно потому, что на нее падает свет Солнца, – как любой предмет в темной комнате, когда вы светите на него лампочкой. Для ребенка звучит сложновато, но вам как раз и поможет эксперимент! Возьмите фонарик, пару мячей и выключите в комнате свет. Затем расположите два мячика друг за другом и светите на них фонариком так, чтобы тень от одного из них полностью закрыла собой второй, чтобы его фактически не было видно. Этот шарик и будет в вашем эксперименте Луной. И потом достаточно слегка переместить его в сторону, чтобы показался «месяц» или «полный диск», как мы их видим с Земли. Сделать это несложно, но ребенок, увидев «физику процесса» своими глазами, скорее поймет, как это работает! Также стоит показать и то, как меняется день и ночь от вращения Земли вокруг своей оси: повернулась одним боком к солнышку, на этой стороне наступил день, отвернулась от него – началась ночь. А идеалом для рассказа о Луне будет покупка простейшего детского телескопа.

Ребенок, который сможет рассмотреть поверхность спутника со всеми кратерами, придет в неподдельный восторг!

Играйте, разгадывайте и творите!

Также, если малыш увлекся темой, отметьте, что космос заполнен не только лишь звездами и планетами со спутниками. В нем есть галактики, туманности (гигантские скопления космической пыли, где рождаются звезды), и черные дыры (умершие звезды, не источающие света), и кометы (каменные глыбы с длинным светящимся хвостом), и метеориты (небольшие камни, которые падают на Землю – именно про них и говорят, что звезда упала, предлагая загадать при этом желание). Отдельно расскажите про то, как сейчас человек исследует космос. Над этим работают специальные ученые-астрономы (у них телескопы в разы лучше тех, с которыми играет ребенок, потому они видят намного дальше), в космос запускают ракеты (летательные аппараты, созданные для полетов между планетами), а в них космонавты, пилоты ракет. Обязательно подкрепляйте все данные фотографиями, иллюстрациями в специализированных книгах или научно-познавательными фильмами – сегодня существует достаточно изданий и кино, адаптированных для самых маленьких деток.

Адаптация вообще один из основополагающих факторов. Все-таки одних бесед и простых примеров мало. Потому лучше, если информацию вы будете закреплять с ребенком с помощью игр. Их ассортимент велик! На тему космоса продаются альбомы с раскрасками, пазлы, мозаики, наборы аппликаций (особенно уместны светящиеся в темноте), дидактические карточки (их можно скачать из интернета), не говоря про многочисленные ракеты (в том числе конструкторы). Не забывайте про развивающие книги: не трудно найти сборники загадок, ребусов, головоломок, стихов и песенок, связанных с этой тематикой. Отдельный разговор про карты солнечной системы и звездного неба: практика показывает, что у детей особый интерес вызывают созвездия, где из звезд на небе складывается некий узор: медведица, рак, водолей… При желании можно вообще окружить малыша изображениями планет и звезд, космических кораблей и космонавтов везде: от обоев в детской до пижамы. А ведь есть еще и планетарий! Правда, с этим стоит все-таки подождать: если говорить о космосе можно с 3 лет, то такое шоу актуально не раньше 4-5 лет… Впрочем, реально обойтись и без новых покупок – никто не запрещает предложить ребенку нарисовать карандашами космонавтов или слепить из пластилина звездочку.

P.S. И не бойтесь, если вы не знаете ответа на какой-то каверзный вопрос. Не надо в таком случае ничего выдумывать! Лучше признайте, что вы не уверены в своих знаниях, и предложите ребенку вместе поискать информацию в книге или интернете.

А ваш малыш уже спрашивал о Солнце, Луне и звездах в небе?

игры, задания, познавательные рассказы, шаблоны для скачивания

Почему звёзды видны только ночью? Почему Луна сегодня такая круглая? А почему космонавты на Луне умеют прыгать высоко-высоко? Если вы слышите такие вопросы от ребёнка по несколько раз за день, значит, эта статья для вас. С ней вы сможете понятно рассказать ребёнку обо всех тайнах космоса.

Аудио-версия статьи «О КОСМОСЕ ДЕТЯМ 3-5 ЛЕТ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫХОДНЫЕ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. О КОСМОСЕ ДЕТЯМ 3-5 ЛЕТ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫХОДНЫЕ

Содержание

Космос – дом для планет и звёзд

  • Игра «Телескоп»

Солнечная система

  • Подвижная игра «На своих орбитах»

Земля и другие планеты

  • Поделка «Вселенная-юла»

Луна – спутник Земли

  • Мультфильм на блокноте «Фазы Луны»
  • Подвижная игра «Солнце, Земля и Луна»

Космические полёты

  • Аппликация «Ракета»
  • Весёлая разминка «Я ракета»

А кто был первый в космосе?

  • Игра «Невесомость»

Вместо заключения: космические поделки и игры

Статья построена как мини-сценарий тематического выходного, проведённого с ребёнком или детьми. В ней вы найдёте общую информацию об устройстве Вселенной, рассказанной в доступной форме, и подборку с играми и заданиями на каждую тему.

Космос – дом для планет и звёзд

Космос – это бескрайнее пространство, где находятся все звёзды, планеты, астероиды и другие космические тела. Космос также называют Вселенной, и она очень-очень большая. Учёные до сих пор спорят, как она появилась, но в основном считают, что вселенная возникла после Большого Взрыва.

В течение длительного времени после Взрыва она становилась всё больше, появлялись крошечные частички, атомы, из которых, как из кирпичиков, строились все космические тела. Понадобилось очень много времени, сотни миллионов лет, чтобы из этих кирпичиков появились звёзды.

Людям всегда нравился космос, они смотрели на ночное небо и искали ответы на свои вопросы. По небесным светилам люди раньше определяли время суток, погоду и направление пути. Существует множество примет, связанных с космическими телами.

Учёные, которые изучают космос, называются астрономами. Древние люди думали, что наша планета Земля – центр Вселенной, что она стоит неподвижно, а Солнце и Луна кружатся вокруг неё. Они представляли себе, что небо – это колпак, который накрывает Землю, а звёзды – просто узор на этом колпаке.

Конечно, сейчас учёные открыли много тайн космоса. В этом им помогли законы физики и особые увеличительные предметы – телескопы. Через них астрономы могут наблюдать за звёздами и планетами.

Хотите тоже почувствовать себя астрономами?

В древности астрономов называли звездочётами. Давайте все встанем и повторим движения за звездочётом.

Немного размялись, теперь можно совершать научные открытия. Ни один астроном не справится без своего телескопа. Давайте попробуем найти все созвездия на ночном небе.

Игра «Телескоп»

Для игры нужно подготовить телескоп. Его легко сделать из круглой пачки из-под чипсов Pringles. На дне цилиндра сделайте по центру небольшое отверстие, это будет окуляр. Из чёрного картона вырежьте круги, которые равны диаметру крышечки от Pringles. Теперь нужно начертить созвездия – по два одинаковых, получится 5-6 пар. Чтобы нарисовать звёзды, в картоне нужно сделать отверстия. Звёзды соединяйте линиями, поцарапав чёрный слой картона.

Ход игры: разложите половину созвездий на столе, а их «пары» по очереди вставляйте в телескоп и закрывайте крышечку. 

Ребёнок должен смотреть в телескоп через окуляр на свет, запоминать созвездие и находить на столе такое же. Детям постарше можно давать названия этих созвездий.

Солнечная система

Что такое звёзды? Каждая звезда – это очень-очень большой горячий газовый шар. Из-за того, что внутри этого шара очень горячо, звёзды светятся. И этот свет летит через космос так далеко, что даже мы его замечаем.

Когда видны звёзды, ночью или днём? Звёзды видны только в темноте, потому что они излучают свет.

Чтобы показать, почему звёзды видны только в темноте, можно провести небольшой опыт. Для него вам понадобится неоновый браслет или флуоресцентные наклейки. На крайний случай подойдёт простой фонарик от телефона. Покажите светящийся предмет при свете дня – его сияние не заметно. Затем накройтесь одеялом или зайдите в комнату без окон – в темноте сияние будет сильно видно, как у звёзд.

Конечно, большинство звёзд видны только ночью, потому что они находятся далеко и их свет не очень яркий. Но есть одна звезда, которую мы видим каждый день. Какая звезда встаёт утром, светит весь день и заходит вечером? Солнце – это тоже звезда, она главная в нашей Солнечной системе.

Так как звезда большая, она притягивает к себе планеты. В нашей системе 8 планет и одна карликовая планета – Плутон. Все они вращаются вокруг Солнца по вытянутой овальной траектории. Все планеты делают этот оборот за разное время.

Меркурий находится ближе всего к Солнцу, на этой планете очень жарко из-за такого близкого соседства, она делает свой круг за 88 суток. Наша Земля делает круг за 365 дней. Именно этот круг вокруг Солнца мы привыкли называть годом. Дольше всех облетает Солнце Нептун. На его оборот требуется 165 лет.

Подвижная игра «На своих орбитах»

Игру можно проводить для компании ребятишек на улице. На асфальте нужно нарисовать мелом несколько кругов один больше другого по количеству участников. Каждый участник встаёт на свою орбиту, теперь все они – планеты. В центр встаёт ведущий, у него в руках мячик, он изображает Солнце.

Дети вместе произносят считалочку и бегут по своей орбите: «Я – Венера, ты – Плутон! Выйди, друг, из круга вон». Когда считалочка заканчивается, Солнце кидает мячик в любую планету, так оно пытается обжечь своими лучиками. Если планета не успела увернуться, игрок меняется с ведущим местами.

Ещё больше активных и познавательных игр на космическую тему вы можете найти в нашей статье на Академии Любознательности.

Земля и другие планеты

Все планеты имеют свои особенности. Например, Юпитер – самая большая планета, она только в 10 раз меньше Солнца. Поэтому Юпитер имеет большое значение в Солнечной системе, он тоже действует планеты, имеет 67 спутников, а ещё быстрее всех остальных вращается вокруг своей оси.

У Сатурна очень оригинальный внешний вид – вокруг шара у него кольца изо льда и пыли. Уран и Нептун находятся дальше всех от Солнца, поэтому на планетах очень холодно, из-за этого их называют ледяными гигантами.

Венера и Марс – земные соседи, которые наши астрономы исследуют больше всего. Меркурий – самая крошечная планета, а о Земле рассказывать можно бесконечно – это наш дом, единственная обитаемая планета.

Поделка «Вселенная-юла»

Для поделки понадобятся материалы:

  • Картон для основы.
  • Ватман.
  • Цветная бумага.
  • Ёлочные игрушки.
  • Краски, фломастеры, клей.

Этапы изготовления:

1. Наклейте на картон ватман, вырежьте из них круг и раскрасьте синей, голубой и фиолетовой краской. Когда краска высохнет, нарисуйте орбиты планет. Это Вселенная. По желанию украсьте её звёздами из бумаги. По центру вырежьте круг под солнце.

2. В технике папье-маше сделайте шар, раскрасьте его жёлтым. Его нужно закрепить по центру Вселенной. Получилось Солнце, от него во все стороны из жёлтой цветной бумаги прикрепите лучики.

3. Раскрасьте некоторые ёлочные шары. На Земле нарисуйте участки воды и суши. На Марсе – красные пятна. На Юпитере – оранжевые полосы. Для Сатурна из картона вырежьте кольца. Закрепите все планеты на своих орбитах.

Так как центр поделки выполнен в виде шара, можно вращать Вселенную, как юлу. Тогда вы заметите вращение планет вокруг Солнца. Другой вариант – подвесьте макет Вселенной на верёвку к потолку.

Луна – спутник Земли

Почти у всех планет есть верные друзья – спутники. У Земли есть один спутник – Луна. Почему Луну называют спутником? Спутник – это тот, кто сопровождает тебя в пути, так и у Земли: она отправляется в путь по Вселенной со своим спутником, Луной.

Сама Луна не светится, но она отражает свет Солнца, поэтому её очень хорошо видно ночью. Иногда при ясной погоде Луну видно и днём, замечали когда-нибудь такое? Если вам интересно, почему Луну видно днём, почитайте наш познавательный рассказ.

У Луны почти нет своей атмосферы, поэтому она не может сохранять тепло или защищаться от солнечных лучей, как делает это Земля. Из-за этого на Луне постоянно меняется температура – от минус 173 до плюс 127 градусов.

Если посмотреть на поверхность Луны, можно заметить тёмные и светлые участки. Тёмные называют морями, но в них находится не вода, а застывшая вулканическая лава.

Атмосфера Луны неплотная, поэтому через неё легко проникают разные космические тела: астероиды, метеориты. Они оставляют на поверхности Луны углубления – кратеры. Показать, как образуются кратеры на поверхности Луны, можно в песочнице. Разровняйте рукой песок, а потом дайте ребёнку несколько камней разного размера. Предложите ребёнку кидать камни в песок с разного расстояния – так летят метеориты. Каждое углубление в песке – это кратер, оставшийся на Луне.

Луна имеет форму шара. А вы замечали, что на небе Луна всегда имеет разную форму? Верно, иногда она круглая, большая, а иногда стройная. Как называется стройный серп Луны? Правильно, такую Луну называют месяцем. Такие изменения называются фазой Луны. Вы знаете, от чего зависит фаза Луны? От того, как расположены Солнце, Луна и Земля. Давайте посмотрим на картинку:

Мы видим Луну, благодаря тому, что она отражает свет Солнца. При новолунии Луны не видно, так как она находится прямо между Солнцем и Землёй. Поэтому сторона Луны, обращённая к Земле, остаётся в тени. Кстати, именно в новолуние может встретиться такое явление, как солнечное затмение, когда Луна частично или полностью скрывает Солнце от наших глаз.

Хотите посмотреть на солнечное затмение прямо сейчас? Возьмите фонарик и вырежьте из прочного картона диск. Кстати, для этих целей может подойти непрозрачная круглая тарелка или крышка от кастрюли. Выключите основной свет, чтобы в комнате было светло. Включите фонарик, направьте его светом на себя. Теперь поднимайте диск на таком расстоянии от фонаря, чтобы практически весь его свет затмевал диск.

После новолуния бывает растущая Луна, она постепенно увеличивается, пока не наступает полнолуние. В это время, наоборот, Луна освещена полностью, потому что Земля находится между ночным и дневным светилом. Потом Луна продолжает двигаться, а вместе с тем убывать. Её называют убывающая или стареющая.

Знаете, как определить, растущая или стареющая Луна на небе? Если она похожа на букву «С», значит, она стареющая. А если можно представить рядом с серпом палочку, и получится буква «Р», значит Луна растущая.

Мультфильм на блокноте «Фазы Луны»

Наглядно посмотреть, как меняются фазы Луны, можно с помощью анимации из бумаги. Давайте сделаем мультфильм про Луну. Для этого распечатайте и разрежьте по линиям все карточки с изображением ночного светила:

Сложите их стопкой, соблюдая порядок. С одного края скрепите стопку карточек степлером – мультфильм готов! Сгибайте блокнот, придерживая его край пальцем. Постепенно убирайте палец, освобождая страницы. Страницы будут быстро меняться, а Луна на них будто оживает.

Подвижная игра «Солнце, Земля и Луна»

Теперь, когда мы многое узнали о звёздах, планетах и их спутниках, я предлагаю вам поиграть. Все участники должны встать в круг или в линию лицом к водящему взрослому.

Водящий произносит команды, а дети должны выполнять действия:

  • Солнце. Дети разводят руки в стороны.
  • Земля. Ставят руки на пояс.
  • Луна. Поднимают руки вверх.

Игра направлена на внимание, поэтому детей можно путать – говорить две команды одновременно или показывать неправильное действие, но участники должны ориентироваться именно на слова. Кто путается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный участник.

Космические полёты

Смотря на звёздное небо, люди всегда мечтали побывать в космосе. С развитием науки у космонавтов появилась такая возможность. А вы знаете кого называют космонавтами? Космонавт – это человек, который летает на ракете в космос. А вы хотите отправиться в космический полёт? Тогда обязательно нужно надеть скафандр – это специальный костюм, который защищает от холода и позволяет дышать в космосе.

Но первыми космонавтами были не люди, а животные! Чтобы доказать, что в космическом пространстве можно жить, ученые отправляли в космос разных живых существ – летали мыши, кролики и даже собаки.

А вы знаете, как звали двух собак-космонавтов, которые впервые отправились в часовое космическое приключение и вернулись обратно на Землю? Их звали Белка и Стрелка – это были обычные дворняги, но очень смелые. С их помощью ученые доказали, что в космосе можно находиться без вреда здоровью.

Наша планета имеет сильное поле притяжения, поэтому на обычном самолёте так высоко не улететь. Вы знаете, на чём летают космонавты? Конечно, на ракетах!

Ракета – очень сложный космический корабль, для его строения нужно приложить много усилий. Над схемами работают лучшие учёные нашей страны. Давайте вместе посетим конструкторское бюро и сделаем вместе ракету!

Аппликация «Ракета»

Нам понадобится:

  • Цветная бумага.
  • Клей.
  • Ножницы.

Этапы изготовления аппликации:

1. Распечатайте этот шаблон: Аппликация 1

Скачать шаблон

2. По шаблону из цветной бумаги вырежьте детали ракеты. Это отличный повод, чтобы вспомнить название всех деталей: головная часть ракеты, борт, сопло, иллюминаторы, хвостовые крылья.

3. По очереди приклеивайте части ракеты на бумагу.

4. Чтобы добавить аппликации объём, нарежьте несколько полосок из бумаги. Скрутите их и завитушками украсьте иллюминаторы, сопло и головную часть.

Ещё больше поделок ракет разной сложности вы найдёте в нашей статье на Академии Любознательности.

Весёлая разминка «Я ракета»

А теперь пора запустить нашу ракету в космос! Предлагаю вам весёлую разминку. Ведущий показывает движения и говорит считалочку:

Я – ракета,
Я, я – ракета,

(На «Я» – двумя ладонями указываем на себя, на «Ракета» – сводим руки над головой, изображая ракету)

Полетела в космос,
Полетела в космос,

(Держим руки согнутыми в локтях ладонями вверх, затем поднимаем руки над головой, повторяем дважды)

Раз – стыковка,
Два – стыковка,

(Руки у груди, на счёт вытягиваем руки перед собой и пальцами показываем один или два, затем возвращаем руки к груди. На «Стыковка» руки снова вытягиваем перед собой, держа ладони открытыми)

А вокруг планеты,

(Разводим руки в стороны, как при гребке во время плавания)

Солнце и Луна.

(На «Солнце» правую ладонь вытягиваем перед собой, на «Луна» вытягиваем левый кулак)

Разминка направлена на тренировку внимания. При этом можно играть на ускорение, повторяя считалку с каждым разом быстрее.

Не хочется повторять считалочку самому? Просто включите этот трек. В нём её повторяют с каждым разом быстрее, и всё это – под «космическую» музыку. Во время проигрыша можно делать любое простое движение, например, топать ногами.

А кто был первый в космосе?

12 апреля в России празднуется День Космонавтики. В этот день в 1961 году наш советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый орбитальный полёт. До сих пор все помнят его знаменитое «Поехали». Хотите подробнее узнать о первом полёте в космос? Прочтите вместе с детьми познавательный рассказ о Юрии Гагарине.

В честь этого исторического момента ежегодно проводится праздник. Вы тоже можете устроить тематический праздник для детей на День космонавтики, воспользуйтесь готовым сценарием космического путешествия от Академии Любознательности, вы найдёте его тут.

После Юрия Гагарина было много космонавтов, побывавших в космосе, каждый из которых запомнился чем-то особенным. Например, Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт, Алексей Леонов первым покинул космический корабль и вышел в открытый космос. А ещё были запущены первые космические аппараты для исследования Луны.

Кстати, о Луне. Вы знаете, что притяжение Луны намного меньше земного? Поэтому там можно делать «лунные прыжки» – они очень высокие, это небольшой полёт в скафандре по поверхности Луны. А вы хотите измерить свой лунный прыжок? Для этого прыгните как можно дальше, с помощью рулетки измерьте длину своего прыжка. А теперь давайте умножим ваш прыжок в 5 раз. Вот так вы смогли бы прыгнуть на Луне!

А внутри космического корабля, как и в открытом космосе, притяжения совсем нет. Поэтому в космическом пространстве можно плавать по воздуху, совсем не прилагая усилий.

Игра «Невесомость»

Космонавты находятся в ракете в невесомости, они летают, как воздушные шарики. А давайте проверим, сколько воздушных шариков вы сможете одновременно удержать в невесомости?

На каждого ребёнка надуйте одинаковое количество шариков. Их задача проста – нужно подкидывать свои шарики, стараться держать их в воздухе все сразу, следить, чтобы ни один из них не упал на землю.

Эта игра на выбывание. Побеждает тот участник, который дольше всех продержал все свои шарики «в невесомости».

Вместо заключения: космические поделки и игры

За сегодняшний день дети узнали о космосе очень много: как устроена Вселенная, какие планеты входят в Солнечную систему, почему Луна бывает круглая и стройная, как космонавты покоряют космическое пространство. Если тематика космоса заинтересовала ваших детей, вы можете не ограничиваться одним днём с познавательными рассказами. Устройте целую тематическую неделю.

Вот в этой статье мы собрали много космических поделок для творчества ваших детей.

А для интеллектуального развития подойдут такие космические игры с карточками:

  • Графомоторные дорожки «Космическое путешествие». Помогите ракете долететь до планеты по заданной траектории. Скачать шаблон можно тут.
  • «Найди тень». На обратной стороне Луны очень темно, поэтому там нужно разглядывать все предметы только по их очертаниям. Помоги космонавтам найти тень всех предметов. Шаблоны для скачивания.
  • «Соедини линией». Найди одинаковые планеты и соедини их линиями. Картинки для скачивания.
  • Заплатки. Играть можно с пластилином или с пальчиковыми красками. Цель – закрасить кружки соответствующим цветом, то есть поставить заплатки. Шаблоны тут.
  • Раскраски по цифрам. Предложите ребёнку раскрасить картинку, используя только те цвета, которые указаны цифрами. Детям 3-4 лет предлагайте простые раскраски. А в возрасте 4-5 лет можно познакомить ребёнка со сложением и вычитанием в пределах 10. Раскраски тут.

Если вы не хотите подбирать разрозненные задания или не уверены, что ваш ребёнок будет с увлечением долго сидеть над разными развивающими играми, проведите квест. Тематический квест – это и приключенческая игра по поиску подарка, и развивающие задания. Вот тут мы рассказали, как сделать космический квест своими руками.

Академия Любознательности уже подготовила для вас и ваших детей космические квесты на любой возраст:

  • Квест «О космосе детям», рассчитанный на возраст 3-4 и 4-5 лет. Этот квест поможет познакомить ребёнка со строением Вселенной и Солнечной системы. Он узнает о том, какие планеты нас окружают, что такое астероиды и метеориты. Отправляемся в космический полёт прямо сейчас!
  • Космический квест для детей 5-7 и 7-9 лет про Юрия Гагарина. Это математический квест, с которым ребёнок не только сможет найти подарок, спрятанный в космическом пространстве, но и узнает много нового. Весь квест построен как единая история, из которой ребёнок узнает о строительстве космических кораблей и о первом полёте Юрия Гагарина в космос. 
  • Квест «Созвездия» для детей 5-9 лет. Проходя задания, дети узнают много нового о небесных светилах, а вы сможете провести урок астрономии в ненавязчивой форме.

Рассказывайте о космосе детям вместе с Академией Любознательности. У нас на сайте множество космических игр и развивашек. Кто знает, возможно, в вашей семье растёт будущий космонавт?

Интересные факты о космосе для детей

  • Введение
  • Крутые космические факты

Введение:

Пока люди смотрели в ночное небо, нам было интересно, что там. Многие культуры создали истории, мифы и песни о космосе, воображая существ всех типов, от злых до дружелюбных.

За последние несколько лет мы узнали о космосе больше, чем когда-либо в истории. Мы начали отправлять ракеты в космос в 1960-е годы, и вот мы, всего шестьдесят лет спустя, смотрим изображения, отправленные с космических миссий на Марс, астероиды и кометы, и астронавтов, живущих на космической станции, которая вращается вокруг нашей Земли.

По пути мы многое узнали о космосе, что изменило прежние представления и подарило нам совершенно новые. По мере того, как мы продолжаем исследовать, мы обнаружим, что пространство и вселенная приносят захватывающие идеи, которые поражают воображение.

  • Наше Солнце более чем в 300 000 раз больше Земли.
  • Комета Галлея входит в нашу Солнечную систему каждые 75 лет. Последний раз его видели с Земли в 1986 году, а в следующий раз он будет виден в 2061 году.
  • Венера имеет температуру более 450 градусов по Цельсию и считается самой горячей планетой в нашей Солнечной системе.
  • Ученые считают, что наша Солнечная система сформировалась более 4,6 миллиардов лет назад.
  • Земля имеет постоянную активность в виде погоды, эрозии, землетрясений и вулканических извержений, которые покрывают многочисленные ударные кратеры, образовавшиеся на планете.
  • Кажется, что на Луне больше шрамов и кратеров, чем на Земле, потому что на ее поверхности меньше активности, чем на Земле.
    Мы знаем о кольцах Сатурна, но в нашей Солнечной системе есть и другие планеты, у которых есть кольца, включая Юпитер, Уран и Нептун. Их кольца просто не такие большие и очевидные.
  • На Луне нет ветра, который мог бы дуть и скрывать следы и следы колес вездехода, оставленные астронавтами. Считается, что эти отпечатки останутся там на миллионы лет.
  • В 2006 году Международный астрономический союз (МАС) понизил статус Плутона с нашей девятой планеты до карликовой планеты.
  • Марс имеет более низкую гравитацию, чем Земля. Человек, который весит 200 фунтов на Земле, весил бы только 76 фунтов, если бы стоял на Марсе.
  • Уран — единственная планета в нашей Солнечной системе, которая вращается на боку, а Венера — единственная планета в нашей Солнечной системе, которая вращается назад относительно других планет.
  • Некоторые метеороиды, проходящие через нашу Солнечную систему, движутся через нее со скоростью около 26 миль в секунду/42 км в секунду.
  • Первым рукотворным объектом, отправленным в космос, был российский спутник «Спутник», запущенный в 1957 году.
  • Гравитация нашего солнца и луны дает нам отливы и приливы наших океанов, морей и воды.
  • Наше Солнце считается звездой среднего размера, однако внутри Солнца может поместиться миллион Земель.
  • В течение многих лет ученые думали, что Земля может быть единственной планетой в нашей Солнечной системе с жидкой водой. Выводы НАСА показывают убедительные доказательства того, что на Марсе может быть жидкая вода.
  • Кометы состоят из песка, льда и двуокиси углерода и являются остатками материалов, оставшихся после формирования нашей Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад.
  • Газовые гиганты в нашей Солнечной системе – это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они почти полностью заполнены газом, поэтому вы не сможете ходить по ним.
  • За годы космических путешествий люди оставили на орбите Земли много мусора. Это называется «космическим мусором», и считается, что сегодня на орбите находится 500 000 единиц космического мусора.
  • Примерно раз в год на Землю падает астероид размером с автомобиль. К счастью, большая его часть сгорает в атмосфере до того, как упадет на землю.
  • Ученые считают, что звезд во Вселенной больше, чем песчинок на всех пляжах Земли.
  • Когда вы находитесь на Марсе, закат кажется голубым.
  • В космосе нет атмосферы, а это значит, что у него нет среды для распространения звука. Это делает космос абсолютно безмолвным.
  • Радиоволны можно отправлять и принимать в космосе, поэтому астронавты используют радиоволны для обратной связи с Землей.
  • Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий, но Венера — самая горячая планета Солнечной системы. Венера имеет среднюю температуру около 450 градусов по Цельсию.
  • Помимо Земли, ученые считают, что единственная другая планета в Солнечной системе, которая может быть гостеприимной для жизни, — это, скорее всего, Марс. Это связано с открытием в 1986 году марсианской породы, которая, как считается, содержит микроскопические окаменелости.
  • Считается, что в галактике Млечный Путь насчитывается от 200 до 400 миллиардов звезд.
  • Ученые считают, что во Вселенной существуют миллиарды галактик.
  • Стоимость полного скафандра от НАСА составляет 12 000 000 долларов. 70% от этой стоимости приходится на модуль управления и рюкзак.
  • нейтронных звезды — одни из самых маленьких и самых плотных звезд, которые мы знаем во Вселенной. Они могут иметь радиус всего около 6 миль/10 км, но их плотность примерно в два раза выше, чем у Солнца. Их быстрое вращение означает, что они могут вращаться со скоростью 600-712 раз в секунду.
  • нейтронных звезды образуются, когда ядро ​​звезды коллапсирует после взрыва сверхновой.
  • Ученые Йельского университета считают, что они нашли скалистую планету под названием 55 Cancri e, расположенную в 40 световых годах от Земли, которая имеет радиус, вдвое превышающий радиус нашей Земли, и массу, которая в восемь раз больше. Они думают, что поверхность состоит из графита и алмаза.
  • Один день на Венере почти длиннее одного земного года. Венере требуется 243 земных дня, чтобы совершить один оборот, который будет равен одному дню.
  • Венере требуется 18 земных дней (или меньше), чтобы совершить годовой оборот вокруг Солнца.
  • Мы узнали, что галактики во Вселенной всегда движутся. Ближайшая к Млечному Пути галактика — галактика Андромеды, и считается, что через 3,75 миллиарда лет две галактики столкнутся и сформируют гигантскую эллиптическую галактику.
  • Если два куска металла одного и того же типа соприкоснутся в космосе, они испытают так называемую «холодную сварку» и прочно соединятся друг с другом. Это потому, что, в отличие от Земли, в космосе нет воздуха или воды, разделяющих металл, и в космосе не знают, что это отдельные части.
  • Астрономы исследовали космос и обнаружили на расстоянии 10 миллиардов световых лет огромное облако водяного пара, которое, по-видимому, содержит примерно в 140 триллионов раз больше воды, чем в океанах нашей Земли. Это делает его крупнейшим открытием воды, когда-либо обнаруженным до сих пор.
  • У ученых есть теория, согласно которой Луна когда-то была частью Земли, когда она была молодой планетой. Считается, что когда-то произошло столкновение с гигантским объектом, который отколол кусок Земли, и когда материал вращался вокруг Земли из-за гравитационного притяжения, он в конечном итоге стал Луной.
  • Мы знаем, что наше Солнце огромно, но поразительно то, что масса Солнца составляет 99,86% массы всей нашей Солнечной системы.
  • Солнце на три четверти состоит из водорода и гелия.
  • Гора Олимп — вулкан на Марсе, который в три раза больше горы Эверест. Ученые считают, что вулкан все еще может быть активным.
  • Ученые считают, что наблюдаемой части Вселенной около 13,8 миллиардов лет.
  • Поскольку Вселенная образовалась в результате Большого Взрыва, Вселенная продолжает расширяться.
  • Подсчитано, что в наблюдаемой Вселенной насчитывается 2 триллиона галактик.
  • Ученые всегда думали, что пространство между галактиками пусто. Недавние открытия показали, что на самом деле на кубический метр пространства между галактиками приходится один атом.
  • Наша Солнечная система состоит из Солнца, планет, карликовых планет, лун и других объектов, перемещающихся в космосе, таких как астероиды и кометы.
  • В течение многих лет астрономы перечисляли нашу солнечную систему с девятью планетами. Однако все изменилось, когда Международный астрономический союз (МАС) создал классификацию карликовой планеты и понизил статус Плутона с планеты до карликовой планеты.
  • В нашей Солнечной системе восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
  • Если сложить вместе все планеты, они составят всего 0,14% массы Солнечной системы. 99% массы приходится на газовые гиганты Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна.
  • За исключением Земли, планеты названы в честь мифологических греческих и римских богов.
  • Если сложить массы всех лун в нашей Солнечной системе, получится менее 0,1% массы Земли.
  • Ученые считают, что большая часть Вселенной состоит из загадочного элемента, называемого «темной материей». Они мало что знают о темной материи и не могут ее увидеть, но провели математические расчеты, чтобы показать, что она существует.
  • Еще одно загадочное открытие, сделанное учеными, заключается в том, что Вселенная расширяется с экспоненциальной скоростью. Они разработали теорию, которая предполагает существование «темной энергии», чтобы объяснить, почему Вселенная расширяется такой, какая она есть.
  • Когда мы видим Уран в Солнечной системе, это прекрасный, невыразительный синий шар, который кажется парящим в космосе.
  • Уран — одна из газовых планет-гигантов, и ученые не знают, почему он вращается на боку. У них есть теория, что в далеком прошлом он мог пережить столкновение, из-за которого его наклонило.
  • Ио — один из спутников Юпитера с сотнями вулканов. Ио считается самым активным спутником в Солнечной системе, извергающим шлейфы на высоту до 250 миль в атмосферу.
  • До сих пор наши космические исследования других планет, лун и астероидов показали, что на Марсе находится самый большой вулкан в Солнечной системе. Olympus Mons составляет 374 миль / 602 км в поперечнике и 16 миль / 23 км в высоту.
  • Марс устанавливает несколько рекордов в нашей Солнечной системе, включая планету с самой длинной долиной. Долина Маринерис имеет длину 4000 км и более чем в десять раз длиннее Большого Каньона Земли. На снимке 1971 года, сделанном с космического корабля «Маринер-9», видно, что длина каньона примерно равна длине Соединенных Штатов.
  • Нам на Земле очень повезло, что мы можем видеть солнечные затмения. Мы можем их видеть, потому что Солнце ровно в 400 раз больше Луны, а Луна в 400 раз ближе к Земле.
  • Если бы наше Солнце было размером со среднюю входную дверь, Земля была бы размером с пятицентовую монету.
  • Грозовые бури на Юпитере и Сатурне превращают метан в сажу, которая падает и затвердевает в куски графита, а затем в алмазы. Таким образом, на Сатурне и Юпитере идет дождь из алмазов, и ученые считают, что самые большие из них имеют диаметр около одного сантиметра.
  • В 2013 году космический телескоп Хаббл обнаружил планету синего цвета, которая, казалось, немного напоминала Землю. Но на планете температура 1832 градуса по Фаренгейту, а стеклянный дождь идет со скоростью около 4300 миль в час.
  • Пан — один из спутников Сатурна, и он имеет форму грецкого ореха, потому что поглощает часть материала, из которого состоят кольца Сатурна.
  • Если выстроить все планеты в нашей Солнечной системе, они поместятся между Луной и Землей.

http://www.sciencekids.co.nz/sciencefacts/space.html
https://www.natgeokids.com/nz/discover/science/space/ten-facts-about-space/
https:/ /theplanets.org/space-facts/
https://www.space.com/35695-weirdest-solar-system-facts.html
https://www.buzzfeednews.com/article/terripous/17-completely- умопомрачительные факты о космосе

23 интересных и удивительных факта о космосе для детей

Космос — это термин, окутанный тайнами, магией и приключениями. В космосе миллиарды галактик, и в этих галактиках миллиарды звезд и планет! Просто представить себе все возможности, спрятанные в дальних уголках вселенной, — это трудный подвиг для человеческого мозга!

В этой статье мы собрали список из 23 интересных фактов о космосе для детей, которые могут послужить путеводителем по космическим чудесам. Читайте дальше и наслаждайтесь!

Вы когда-нибудь думали о Солнце, звездах, луне или астероидах и чувствовали, что это не имеет смысла? Не волнуйтесь; мы вас прикрыли! Вот 23 интересных факта о космосе для детей, которые загипнотизируют вас чудесами Вселенной.

1. Самый большой астероид имеет ширину около 965 км

Церера, карликовая планета, была первым и самым большим объектом, когда-либо признанным астероидом. Она была открыта итальянским астрономом Джузеппе Пиацци в 1801 году. Расположенная в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, Церера составляет колоссальные 33% массы всего пояса!

2. На Луне есть следы шин

На Луне нет ни ветра, ни погоды из-за отсутствия атмосферы. Это, в свою очередь, означает отсутствие эрозии человеческих следов и отпечатков, которые до сих пор отмечают поверхность Луны! Чтобы доказать это, Лунный разведывательный орбитальный аппарат НАСА (LRO) отправил обратно изображения все еще заметных следов с пяти посадочных площадок Аполлона.

3. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз превышает размер Земли

Чтобы заполнить Солнце, потребуется более миллиона планет размером с Землю! Мало того, Солнце считается примерно в 3 00 000 раз больше Земли и составляет 14,9млрд км. А знаете ли вы, что было предсказано, что наступит день, когда Земля будет поглощена Солнцем?

4. В космос полетела собака

Первый искусственный объект, вышедший в космос, был запущен российским спутником. 3 ноября 1957 года в СССР был запущен «Спутник-2» с бездомной собакой по кличке Лайка. Лайка была первой собакой, вышедшей в космос, но, к сожалению, скончалась на орбите, так как спутник не смог вернуться на Землю.

5. Вот почему луна светится и следует за нами

Удивительно, что солнечные лучи отражаются от поверхности Луны, а затем падают на Землю, создавая впечатление, будто Луна светится. Что делает это еще более захватывающим, так это то, что поверхности Луны требуется всего 1,25 секунды, чтобы сделать это!

Кроме того, когда мы движемся, скажем, в машине, наш мозг автоматически начинает сравнивать далекую луну с захламленным передним планом, проносящимся мимо нас. Мы не можем видеть изменение угла Луны. Мы также не видим его спереди, то сбоку, то сзади. Между тем, поскольку Луна и звезды находятся очень далеко, они как бы стоят на одном месте, и нам может казаться, что эти космические объекты движутся вместе с нами.

6. Черные дыры вызывают спагеттификацию

Вы любите спагетти? Вот во что превратится любой человек, попав в черную дыру! «Спагеттификация» — это когда вы буквально, как мы цитируем, «растягивается и разрывается» гравитационными силами при приземлении внутри черной дыры. Это делает невозможным существование жизни в черных дырах.

7. Вращение вызывает день и ночь

Земля вращается вокруг невидимой оси вокруг Солнца, как и другие планеты в нашей Солнечной системе. Земля совершает один полный оборот за 24 часа, поэтому одни сутки длятся 24 часа! День и ночь происходят в зависимости от того, какая сторона Земли обращена к Солнцу. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу, наступает дневное время, а на другой — ночное время.

8. Планет восемь, а не девять

Раньше Плутон считался планетой, как и другие планеты Солнечной системы. Но позже было решено, что Плутон недостаточно велик, чтобы считаться планетой, и поэтому его окрестили «карликовой планетой». Вот почему сейчас в Солнечной системе восемь планет вместо девяти.

9. На Луне есть шрамы

Земля и Луна подвергались ударам астероидов или метеоров много раз за свою 4,5-миллиардную историю. Но почему на Луне больше кратеров, чем на Земле? Ну, это потому, что на Земле происходят многочисленные процессы, такие как цунами, эрозия, землетрясения и извержения вулканов, которые могут стереть все свидетельства прошлых ударов. На Луне нет такой эрозии, поскольку у нее нет атмосферы и, следовательно, нет ничего, что могло бы уберечь ее поверхность от кратеров!

10. Луна — причина двух приливов каждый день

Океанские приливы вызваны гравитационным притяжением Луны к Земле. Гравитационная сила Луны приводит к тому, что океаны выпячиваются в ее направлении. Помните, что Земля вращается вокруг своей оси, поэтому два типа приливов происходят два раза в день, так как гравитационная сила Луны будет разной! Эти два типа — приливы и отливы. Исаак Ньютон был первым человеком, который научно объяснил, как возникают приливы.

11. Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну

Нил Армстронг был первым человеком, когда-либо коснувшимся поверхности Луны и прошедшим по ней, когда он и его команда высадились на Луне в 1969 году. Отпечатки его ботинок на земле все еще там! Единственный способ стереть его следы (и следы других астронавтов) — это если другое космическое тело ударит и разграничит поверхность Луны.

12. Есть разница между метеоритом, метеоритом и метеоритом

Размер метеорита колеблется от пылинки до 10 метров в диаметре! Гигантские метеороиды также известны как астероиды. Когда метеороид из космоса входит в атмосферу Земли и приземляется на поверхность (не сгорев в атмосфере), мы называем его метеоритом. С другой стороны, если он сгорает при падении через атмосферу до достижения поверхности, мы называем его метеором.

13. Черные дыры пожирают свет!

Черные дыры — это части пространства, из которых не могут выйти ни свет, ни твердые частицы. Это явление связано с сильным гравитационным притяжением этих так называемых «черных дыр», которое делает невозможным прохождение даже световых лучей или электромагнитных излучений. Ученые не могут напрямую обнаруживать черные дыры с помощью телескопов, используемых для обнаружения различных форм электромагнитного излучения, но они могут сделать вывод о присутствии черных дыр, обнаруживая их влияние на близлежащее вещество.

14. Космическому зонду потребуется 2 миллиона лет, чтобы достичь звезды

Один из самых удивительных космических фактов касается космического корабля Pioneer, который был отправлен к звезде в космосе под названием Альдебаран еще в 1972 году. Ученые НАСА обнаружили признаки этого космического корабля снова в 2003 году. Что делает это открытие поразительным, так это тот факт, что обычно требуется 2 миллиона лет, чтобы достичь Альдебарана! Странно, не правда ли?

15. Более 90% Вселенной до сих пор не исследовано

Глубины Вселенной до сих пор остаются для нас загадкой, поскольку 96% от его общей массы остается пока неизвестным. Более 80% материи во Вселенной, которая невидима, называется «темной материей» и, как предполагается, состоит из неоткрытых субатомных частиц.

16. Млечный Путь тоже движется!

Млечный Путь — галактика, в которой расположена наша Солнечная система. Так же, как Земля вращается вокруг Солнца, само Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути. Наша галактика является частью Местной группы галактик, она тоже движется, и считается, что она движется со скоростью примерно 600 км/с или 2,2 миллиона км/ч!

17. Невидимые планеты

Две планеты, Нептун и Уран, невозможно увидеть невооруженным глазом! Вам понадобится хороший телескоп, чтобы увидеть их в ночном небе. Но теперь вам может быть интересно, как ранние ученые и астрономы идентифицировали их без телескопов? Ну, они этого не сделали. Их появлению способствовали арифметические расчеты и наблюдения!

18. Звезды — это всего лишь светящиеся газовые шары

Звезды — это огромные шары горячих газов (например, смеси водорода и гелия), удерживаемые вместе собственной гравитацией и светящиеся в пространстве. Чем крупнее звезда, тем короче ее жизнь — хотя все, кроме огромных звезд, могут жить миллиарды лет!

19. Существует планетоид, похожий на Землю

Седна — это астероид, называемый планетоидом, потому что он имеет схожие с Землей физические характеристики. Однако она считается карликовой планетой. Один год на Седне равен 10 500 годам на Земле!

20. В космосе вас не слышно

В космосе полная тишина. В нем нет атмосферы, поэтому звуковые волны не могут распространяться без среды. Радио используются для связи, поскольку радиоволны передаются в космосе.

21. Жизнь на Марсе возможна

В 1986 году НАСА обнаружило в скале то, что они предположили как окаменелости микроскопических живых существ. Это привело к убеждению, что на Марсе может быть жизнь!

22. В космосе тоже есть мусор!

По оценкам ученых, вокруг Земли вращается около 500 000 фрагментов космического мусора. Космический мусор включает в себя такие предметы, как гаечные ключи, сброшенные во время строительства Международной космической станции, и фрагменты ракет и спутников. Это созданные человеком объекты, которые больше не используются.

23. Юрий Гагарин был первым человеком, совершившим путешествие в космос

Должно быть, было страшно быть первым человеком, который вышел в космос! Юрий Гагарин был из России и был первым человеком, побывавшим в открытом космосе. Он облетел Землю за 108 минут!

Вот бонусный космический факт — Венера — самая горячая планета во Вселенной, с зарегистрированной температурой поверхности 450 градусов по Цельсию! Что интересно, так это то, что Венера не является ближайшей планетой к Солнцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *