Кратко аксиология: Аксиология – Гуманитарный портал

Содержание

Аксиология

Определение 1

Аксиология, или теория ценностей — такой раздел философии, который изучает вопросы, касающиеся природы ценностей.

Аксиология охватывает и изучает полный спектр ценностных аспектов философии, науки, религии, социологии, культуры, искусства. Большинство культурологов и философов согласно с тем, что в содержании культуры и социума важное место занимают ценности. В $XIX$ в. возникает своеобразная философская дисциплина о ценностях – аксиология.

Впервые термин был использован философом П. Лапи, и далее Э. Гартманом. Хотя истоки изучения идеи ценностей просматриваются уже в восточной и древнегреческой философии.

В античной философии вопрос о ценностях был поставлен Сократом, который стал центральным пунктом его философии. Он формировался в процессе поиска того, что в мире является благом. Благо это абсолютная идея. То, что придает вещам истинность, а человеку – возможность познавать, есть идея блага. Как высшая в иерархии идей, она выступает основанием всех метафизических вопросов.

Фундаментальная проблема аксиологии – доказательство существования ценностей в структуре бытия и их связь с материальной реальностью.

Вопрос о ценностях выступает в $XIX$ веке как одним из приоритетных проблематик среди теоретиков европейской культуры. Это связано с трактованием культуры как совокупности всех ценностей, созданных человеком. Это представляет ценность специфичным объектом культурологического анализа.

Определение 2

В сложившейся философской трактовке аксиология — это учение о ценностях как таковых и о их метафизической сущности.

В культурологическом же подходе аксиология выступает уже как конкретно-научная система знаний о динамике ценностных понятий.

В этом контексте аксиология выступает как нормативно-регулятивная область человеческой жизненной деятельности. В этом смысле ценности, на ряду с нормами и образцами выступают элементами этой системы. Происходит встраивание той или иной системы ценностей в конкретные явления, процессы, предметы, благодаря чему образуется социокультурное пространство.

Благодаря этому становится возможным аксиологическое рассмотрение феноменов этого пространства – Аксиология труда, религии, образования и т.д. Теоретическая трактовка ценностной системы как ключевого элемента культурного пространства обширно представлена в истории мысли.

Неокантианцы фрайбургской школы В. Виндельбанд и Г. Риккерт разработали теорию ценностей, в которой представили их как феномены культуры.

Замечание 1

Риккерт утверждал, что ценности формируют «совершенно самостоятельное царство», которое лежит вне «царства бытия». Ценности по Рикерту: Риккерт разделял все ценности на шесть классов:

  • логические (в научных достижениях),
  • эстетические (в произведениях искусства),
  • мистические (в культах),
  • религиозные,
  • нравственные,
  • личностные.

Определение 3

Ценность представляется не как предмет, а как неповторимый, специфический вид смысла, который усматривает в нем человек.

Ценность и ее смысл существует в голове человека, в его чувствах, которые они вызывают, но этот смысл «объективируется» вовне Важно различать ценность и полезность.

Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте и выступает как весомая побудительная сила. С самого детства у человека начинают вырабатываться личные ценностные ориентации. Они формируются на фундаменте общепринятых в культуре ценностных представлений. Таким образом, у социальных групп, которые находятся в сходных социокультурных условиях, складываются регламентрованные конструкция ценностных ориентации. Но со временем эти системы видоизменяются, преимущественно при глобальныйх переменах в общественной жизни

Иерархия ценностей:

Финальные ценности — это высшие ценности и идеалы. Это конечные цели человеческих устремлений, иными словами — самоценности. К ним можно отнести такие ценности как, например, человеческая жизнь, справедливость, свобода.

Инструментальные ценности. Они представляют собой средства и условия, необходимые для достижения и сохранения финальных ценностей. Они носят утилитарный характер.

Производные ценности — это следствия или выражения других ценностей, имеющие значимость только как признаки и символы последних.

Проблема общечеловеческого характера ценностей:

Отказ от поиска всеобщих системных ценностей и утверждение аксиологического плюрализма, выявленного благодаря историческому методу, стали базовым основанием для школы культурно-исторического релятивизма, что позволило ввести ее элементы в конкретно-исторический культурный контекст.

Во время ценностных кризисов, ломки сложившейся системы происходит повышение интереса к проблеме ценностей, для поиска иных культурных основ. История знает множество коренных переломов и пересмотра ценностных картин мира, так, к примеру, идеологическим основателем концепции переоценки всех ценностей в $XIX$ веке выступает Ницше. Исходным пунктом его философского учения о переоценке всех ценностей выступало неприятие любой концепции, которая претендует на полное, объяснение рассматриваемой области реальности.

Аксиология – ОБЩИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ. Часть I – Философия. Основные понятия о философии

Аксиология — это философская наука, исследующая и осмысливающая истоки мировоззренческого и методологического отношения людей к бытию вещей, предметов и явлений, необходимых для их полнокровной жизни и активной деятельности. Аксиология рассматривает изучаемые вещи, предметы и явления в их реальной целостности, а значит — выявляет их целевое назначение, которое в этой целостности обеспечивает и обусловливает отбор и взаимоотношения всех необходимых для нормального взаимодействия структур.

Феномен ценности представляет собой довольно многомерное и весьма сложное образование, которое не сводится к какой-либо стороне предмета, вещи, явления, к тому или иному конкретному их проявлению. Это многостороннее единство ценностей может быть смоделировано только философской аксиологией. Философский подход предполагает рассмотрение не самой ценности или собственно ценностной оценки, а целостного ценностного отношения, «полюсами» которого являются ценность и оценка. Подобное субъективное отношение образуется особой формой связи субъекта и объекта и потому не сводится ни к чистой объективности, ни к субъективности.

Ценностное отношение (как субъектно-объектное) есть сознательно оценивающее отношение субъекта к объекту. Иначе говоря, это особое (оценочное) отношение человека к тем вещам, предметам, явлениям, которые его окружают и по-разному воздействуют на его жизнь и деятельность. Ценностное отношение аксиологией рассматривается как философское осмысление субъектом оцениваемого объекта с последующим отнесением его к разряду ценностей. Так, природный ландшафт, превращенный человеком в культурный центр, обретает для него совершенно иной смысл, а значит, получает некую художественную, мемориальную, экономическую ценность. Это означает, что ценности не существуют для человека просто как факты, а порождаются его сознанием. Философский подход, при котором человек, его жизнь, деятельность и поведение рассматриваются в концептуальном пространстве субъективнообъективных отношений, обнаруживает смысл именно в пространстве ценностей. Речь идет о придании ценности, всему, что входит в пространство сознания человека из мира природы или из сферы культуры. Это идеалы, регулятивные идеи, образцы поведения и т.д., за которыми стоит опыт человечества, его устремления и потенции. К настоящему времени аксиология не только высветила важную роль ценностей в жизни и деятельности людей, но и показала их динамику и противоречия. Речь идет о противоречиях в природе ценностей. Они обусловлены особенностями культурно-исторического развития общества, типом цивилизации, религиозными традициями.

Философски осмысливая ценностную сферу, то есть рассматривая ее как форму субъектно-объектных отношений, необходимо исходить из отчетливого понимания содержания таких философских категорий, как субъект, объект, не подменяя при этом субъективный статус индивида в познании. Стоит отметить, что у человека отношение к истине и ценности всегда было двойственным. С одной стороны, традиционно лежащий в основе познания рационалистически-сциентистский тип мышления порождал высокомерно-пренебрежительное отношение ко всему, что выходило за границы точного знания (истины). А с другой стороны, особое отношение людей вызывало к себе все, что делало их жизнь человеческой — гуманной, красивой, добропорядочной. Только в конце XVII и начале XVIII веков возрос интерес к философскому осмыслению мира ценностей в культурном развитии современного мира.

В XIX веке философский релятивизм предопределил рождение теории ценностей. Философы предприняли попытку выйти за пределы традиционного онтологического и гносеологического конструирования мира. Рождение аксиологии становилось жизненной необходимостью. И в начале XX века аксиология утвердила свое место в философии как ее теоретическая дисциплина, кстати, самая молодая. Заметим, что она сразу же сравнялась по фактической роли и значению с теорией познания — гносеологией. Более того, сама теория познания уже требовала ценностного подхода для критического осмысления целого ряда научных открытий и технологических достижений, особенно в физике, химии, биологии и других естественных науках. Так, для работ А. Эйнштейна было характерно сочетание научных и ценностных подходов, более того, их синтез. Это органическое соединение истины и ценности в познании мира сделало ученого, обладающего великим умом и благородным сердцем, «совестью эпохи».

Еще более активно ценностный подход стал применяться в гуманитарных науках: психологии, этике, эстетике, культурологии, социологии, а также в медицине. Так, новое значение во всех этих дисциплинах приобрел феномен человеческой жизни. Ж.-П. Сартр (1905-1980) писал: «…Жизнь не имеет априорного смысла. Пока вы не живете своей жизнью, она ничего собой не представляет, вы сами должны придать ей смысл, а ценность есть не что иное, как выбранный вами смысл» [5]. Смысл человеческой жизни становится самоценностью. Только на пути интеллектуального и нравственного проникновения в свое внутреннее «Я», в мир научных знаний и ценностей стало возможно самосовершенствование личности, достижение «добродетели и благой жизни» (Сократ). Ключевое значение этой проблемы объясняется тем, что, как показала история философской мысли, ценности со временем становятся предметом изучения широкого круга естественных и гуманитарных наук. Ее естественным образом стремятся включить в свое предметное поле познания и представители медицины, философски размышляя о проблемах жизни человека, его здоровья, здорового образа жизни.

Мы уже говорили о том, что как самостоятельная философская дисциплина аксиология сформировалась лишь в конце XIX века, пройдя долгий и трудный путь становления и развития. Аксиология стремится разрешать особо сложные философские вопросы, возникающие в сфере формирования отношения к миру вещей, предметов, явлений, с которыми человек постоянно сталкивается. Суждение о ценности впервые высказал И. Кант, философски осмысливая нравственные проблемы жизни человека. Философ считал, что ценность не поддается научному исследованию, так как она не имеет собственного бытия. Действительно, сознанию даны только носители ценностей вместе с их мерой, которая и превращает их в желаемое. Поэтому ценности, по Канту, имея своих носителей (вещи, предметы, явления), становятся желанным человеку фактором в его жизни.

Ценность не столько постигается в интеллектуальном акте познания, сколько наделяется особым смыслом в эмоционально-чувственном восприятии. Она, кстати, как и истина, не будучи свойством материи, выражает отношение к материальной реальности. Основываясь на своем индивидуальном опыте, человек, как правило, осознает наличие связи между значимым для него объектом и собственными потребностями и интересами. Важно отметить, что ценности носят конкретно-исторический характер, то есть соответствуют тому или иному этапу развития общества. Кроме того, они отражаются в интересах и потребностях различных демографических групп — молодежи, старшего поколения, а также классовых, профессиональных, политических, религиозных и иных объединений. При этом они никоим образом не сводятся ни к фактам объективной реальности, ни, тем более, к области произвольных субъективных определений.

Отражая реальную связь человека с миром природных и социальных явлений, ценности не только выражают отношение к ним, но и придают им (если это возможно) положительную социальную значимость, отражают органическую связь действительных потребностей и интересов личности с ее внутренними целями и устремлениями, идеями и идеалами. Существенная особенность ценностей состоит в том, что именно они оказываются для человека тем побуждающим фактором, который стимулирует у него творческий порыв, желание созидать новые виды культуры через выражение своего внутреннего состояния, прежде всего — эмоционально-чувственного переживания различных жизненных ситуаций. Не случайно одни философы объединяют теорию ценностей с этикой, другие — с эстетикой, третьи — с социологией и т.д. Огромный мир ценностей представляет собой некую самобытную структуру личностного бытия — аксиосферу.

Аксиология | Понятия и категории

ЦЕННОСТЕЙ ТЕОРИЯ, аксиология, философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т. е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности.

Проблема ценностей в предельно широком значении неизбежно возникала в эпохи обесценивания культурной традиции и дискредитации идеологических устоев общества. Кризис афинской демократии заставил Сократа впервые поставить вопрос: «Что есть благо?». Это — основной вопрос общей ценностей теории. В античной и средневековой философии ценностные (этико-эстетические и религиозные) характеристики включались в само понятие реальности, истинного бытия. Вся традиция идеалистический рационализма от Платона до Гегеля и Кроче отличается нерасчленённостью онтологии и аксиологии, бытия и ценности…

Tags: 

Философия

АКСИОЛОГИЯ (от греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — теория ценности как особая отрасль философского знания, появилась в России в конце XIX века. Вместе с тем уже в течение предшествующего времени теоретически осмыслялись реально существующие ценностно-оценочные отношения. В XVII-XVIII века это осуществлялось через осознание субъективно-личностного начала ценностного мироотношения и анализ понятий, его определяющих, — «истина», «добро», «красота», «польза», «священное».

Tags: 

Философия

Этика

АКСИОЛОГИЯ, или философия ценностей (также теория ценностей), — философское направление, возникшее в последней трети 19 века в Европе. В период своего расцвета между 1900 и 1930 годами она получила широкое распространение, в т. ч. в англо-американской среде. Аксиология охватывает не только этику ценностей (ценность), составляющую значительную ее часть, но также такие области, как познание, искусство, хозяйство и религия. В вопросе о том, следует ли причислять аксиологию к теоретической или же к практической философии, нет единого мнения. Сторонники первой версии рассматривают ее в качестве чистого теоретико-аналитического учения о ценностях и возможностях их реализации (метанормативная теория ценностей).

Сторонники второй версии понимают аксиологию как учение о желаемом благе в границах правильного образа жизни, а также о лежащих в основе этого ценностях (нормативная теория ценностей)…

Tags: 

Философия

АКСИОЛОГИЯ. ПОСТКЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (с 1930-х годов). Теоретическое значение современного этапа аксиологии в сравнении с классическим весьма скромно. Можно ограничиться тремя моментами современного «аксиологического движения»: вызовом, который аксиология вынуждена была принять со стороны некоторых ведущих философов 20 века; отдельными направлениями развития классических моделей фундаментальной аксиологии; популяризацией аксиологии в виде развития «прикладных» аксиологических исследований.

Tags: 

Философия

АКСИОЛОГИЯ. КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1890–1920-е гг.). Ценностная проблематика быстро стала едва ли не преобладающей в европейской мысли. Пользуясь некоторыми современными классификациями, классическую аксиологию правомерно рассматривать как единство аксиологии «формальной» – изучающей предельно общие законы, заключенные в ценностных отношениях, и аксиологии «материальной» — изучающей структуру и иерархию наличных, «эмпирических» ценностей.

К этим двум можно было бы добавить и аксиологическую «онтологию» – вопрос о субъективности (объективности) ценностей, исследование их бытийной локализации и их соотношения с существованием, а также «гносеологию» – вопрос о соотношении ценностей и познания. Эти четыре области и составляют в сущности фундаментальную теорию ценностей…

Tags: 

Философия

Этика

АКСИОЛОГИЯ. ПРЕДКЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1860–80-е гг.). Своим широким внедрением в философию категория ценности была обязана Р.Г.Лотце. Как и большинство послекантовских философов, он считал «главным органом» ценностного мировосприятия некое «откровение», определяющее ощущение ценностей и взаимоотношения последних, которое не менее достоверно для познания ценностного мира, чем рассудочное исследование – для познания вещей. Без чувств субъекта ценности не существуют, т.к. не могут принадлежать вещам самим по себе, что, однако, не означает, будто ценности лишь субъективны.

Tags: 

Философия

АКСИОЛОГИЯ (от греч. ἀξία – ценность и λόγος – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность», характеристики, структуры и иерархии ценностного мира, способы его познания и его онтологический статус, а также природу и специфику ценностных суждений. Аксиология включает и изучение ценностных аспектов других философских, а также отдельных научных дисциплин, а в более широком смысле – всего спектра социальной, художественной и религиозной практики, человеческой цивилизации и культуры в целом.

Tags: 

Философия

АКСИОЛОГИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ — ориентация такого познания на выбор существенных фактов прошлого с точки зрения их значимости для современных эстетических, этических, правовых, идеологических, политических ценностей, а также — на ценностную оценку этих фактов (см.: ценностный подход в историческом исследовании). Как особая отрасль философского знания аксиология (учение о ценностях) возникает в начале XX века. Авторами самого термина «аксиология» считаются французский философ П. Лапи и немецкий философ Э. Гартман.

С. П. Рамазанов

Tags: 

История

АКСИОЛОГИЯ (от греч. axia — ценность, logos — слово, понятие, учение) — учение о ценностях. Входит в качестве принципиально важной составляющей в структуру ряда философско-социологических концепций неокантиански-веберовской, феноменологически-интеракционистской и позитивистски-сциентистской ориентации. В социологию проблематику ценностей ввел М. Вебер. Анализируя действия индивидов, Вебер исходил из неокантианской предпосылки, согласно которой каждый человеческий акт предстает осмысленным лишь в соотнесении с ценностями, в свете которых определенные нормы поведения людей и их цели.

Tags: 

Философия

Социология

АКСИОЛОГИЯ (греч. axia — ценность, logos — слово, учение) — философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям и поступкам. Выделение и конституирование предметной проблематики А. как самостоятельной области философской рефлексии было связано: 1) с пересмотром обоснования этики (в которой бытие отождествлялось с благом) Кантом, противопоставившим сферу нравственности, т.е. свободы, сфере природы, т.е. необходимости, что требовало четкого разграничения должного и сущего; 2) с расщеплением понятия бытия в послегегелевской философии, которое разделяется на «актуализированное реальное» и «желаемое и должное», рефлексией над теми теоретико-методическими и практически-деятельностными следствиями, которые следовали из тезиса о тождестве бытия и мышления…

Tags: 

Философия

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Что такое аксиология? — Университет Атрия

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Что такое аксиология?
  3. Подразделы аксиологии
  4. Разница между аксиологией и этикой
  5. Значение аксиологии
    1. Некоторые примеры аксиологии
  6. Значение аксиологии в образовании
  7. Значение аксиологии в философии
  8. Заключение

 

Если говорить прямо, аксиология — это раздел философии, происходящий от греческого языка Axios, что означает ценность или ценность чего-либо, а logos означает логику или тезис. Изучение аксиологии связано с классификацией вещей как хороших и насколько они хорошие. Короче говоря, теория аксиологии резюмирует ценность чего-либо или его благо.

Концепция аксиологии углубляется в сущность ценности и ее метафизические аспекты. Теория работает над постижением природы и спором о том, что на самом деле ценится. Концептуализация напрямую связана с целями исследования. Прежде чем перейти к некоторым важным выводам, давайте пробежимся по основам.

Что такое аксиология?

Термин аксиология впервые был использован Паулем Лапи в 1902 г. и Эдуардом фон Хартманном в 1908 г. Он тесно связан с философскими областями, в значительной степени опирающимися на понятие ценности, такими как философия религии, этика и эстетика.

Область исследования относится к цели установления фактов. В основном это то, что ценится в исследованиях. Исследование проливает свет на то, объясняют ли его, предсказывают или только пытаются понять. Аксиологические вопросы связаны с гносеологическими и онтологическими догадками. Познание скрытой реальности — это искусство философии с четырьмя основными направлениями — метафизикой, эпистемологией, логикой и аксиологией. Последняя делится на категории – этика и эстетика. В узком смысле первое — это исследование личных ценностей и морали в социальном поведении. И последнее есть исследование красоты и гармонии.

Подразделы аксиологии:

`Как сказано выше, изучение философии аксиологии включает два значения.

1. Этика

Этика, также известная как моральная философия, включает методологию, защиту и продвижение концепции правильного и неправильного поведения. Вкратце, этика изучает праведное поведение людей и то, как следует поступать. В философской области аксиологии этика является дополнением к ней.

Философы разделили этические теории на четыре области.

Важность этики:

Этика лежит в основе различных уровней.

На индивидуальном уровне:

  • Помогает в принятии решений, давая личное представление о правильном и неправильном.
  • Он очень помогает людям, завоевывая доверие их соратников.

На уровне компании:

  • Помогает предприятиям определять свое поведение.
  • Этика изучает поведение компании при определении надлежащего поведения людей.
  • Благодаря моральной этике бизнес может завоевать доверие поставщиков и потребителей.

На профессиональном уровне:

Этика описывает роли, обязанности, правила, ценности и стандарты на профессиональном уровне.

  • Эстетика

Философия по праву занимается красотой, искусством и вкусом. Научно определяется как критическое осмысление искусства, природы и культуры. Теория утверждает, что изучает сенсорные или сенсорно-эмоциональные ценности, иногда называемые суждением о вкусе и чувствах. Большинство людей озабочены этическими суждениями, однако философы стремятся объяснить природу суждения.

Слово «эстетика» происходит от греческого «aistetikos», что означает чувство восприятия. Эта концепция аксиологии посвящена определению различных аспектов без их объективации. В эстетическом чувстве встречается отношение творческого человека к действительности. Эволюцию в науке можно увидеть, извлекая источники вдохновения из философии. По мере своего развития тема эстетической аксиологии совершенствовалась.

Разница между аксиологией и этикой

Часто возникает путаница, вот разница между аксиологией и этикой.

АКСИОЛОГИЯ ЭТИКА
Это философское исследование стоимости. Этика — это философское исследование моральных принципов.
Касается эстетики, эстетики и ценностей. Это касается правильного поведения.
В основном занимается этикой и эстетикой Эстетика не проблема
Он подразделяется на подобласти, основным из которых является этика. Он имеет четыре основные ветви – мета, нормативную, прикладную и описательную.

 

  • Аксиология в физиологии имеет дело с множеством аспектов и также придает значение таким терминам, как ценность, этическая ценность, моральная ценность, эстетическая ценность, ценность, поведенческая ценность и оценка.
  • Определяет качество ценного предмета, этики, эстетики и нравственности.
  • Объединение логики, морали, экономики и эстетики рассматривалось в относительной изоляции.
  • Значение аксиологии также включает постановку доминирующих вопросов и поиск подходящих и логичных ответов.

Некоторые примеры аксиологии:

  • По каким принципам нужно жить?
  • Каковы желательные значения?
  • Мораль определяется тем, что мы говорим или чувствуем?
  • Каков план семейных ценностей?
  • Что такое истинная красота?
  • Что безнравственно и морально?

Значение аксиологии в образовании

Аксиология важна во многих сферах жизни. Говоря об образовании, аксиология может повысить качество информации, предоставляемой учащимся, а также помочь им в обучении и понимании. Основной принцип аксиологии направлен на обнаружение подробной информации. Он работает над улучшением преподавания, тем самым принося пользу студентам. Еще одно прекрасное преимущество аксиологии заключается в том, что она повышает мотивацию учащихся.

Значение аксиологии в философии

В области философии аксиология работает над природой ценности. Аксиолог изучает ценность в целом и глубоко концентрируется на большем количестве выводов. С помощью аксиологии в философии можно различать ценное, выгодное, желательное и знакомиться с высшими нравственными ценностями. Одним словом, аксиология намерена ценить все.

Последняя мысль:

Подводя итог, можно сделать правильный вывод, что концепция аксиологии комплексно изучает человеческие ценности, которые мотивируют поведение человека, чтобы придать смысл человеческой жизни. Теория аксиологии — это философское исследование познания ценности чего-либо. Наука изучает школу мысли творческого разума человека.

Получите обширные знания по аксиологии на курсе интерактивных технологий в Университете Атрия. После того, как вы зарегистрируетесь у нас, у вас будет возможность использовать лучшие технологии, работая над авторским проектом. Наши студенты овладевают пониманием области социальных наук и повышают свои аналитические способности. Программа представляет собой своеобразное сочетание компьютерных наук, дизайн-мышления и методологий исследований, основанных на этических принципах.

Основные разделы философии: метафизика, аксиология, логика

Существует 7 разделов философии, а именно: метафизика, аксиология, логика, эстетика, эпистемология, этика и политическая философия. Философия — это исследование поиска истины и в равной степени попытка познать скрытые истины о себе. Как академическая дисциплина философия почти ничем не отличается. Студенты, обучающиеся по философским программам, стремятся задавать вопросы, отвечать и решать проблемы. В некотором смысле философия — это тип науки, резервуар знаний, который можно понять только путем тщательного исследования и изучения. Прочтите этот блог, чтобы узнать все об этих разделах философии, природе философии и многом другом!

Разделы философии PDF Скачать

Этот блог включает в себя:
  1. Каковы 7 ветвей философии?
  2. Аксиология
  3. Метафизика
  4. Epistemology
  5. Этика
  6. Политическая философия
  7. Эстетика
  8. Логика
  9. Природа философии
  10. , какие филиалы философии связаны с исследованием религии?
  11. Разделы философии PDF
  12. Разделы философии истории
  13. Разделы философии Slideshare

Магистр философии

PhD (доктор философии)

Какие 7 направлений философии?

Чтобы избавить студента от обескураживающей задачи чтения толстых книг и плотной литературы по каждому понятию философии, специалисты в этой области придумали идею создания различных разделов философии. В этом блоге мы собрали список основных и широко обсуждаемых разделов философии, которые вызвали некоторые известные дебаты в этой области.

Основными разделами философии являются:

  1. Аксиология : Изучение природы стоимости и оценки
  2. Метафизика : Изучение фундаментальной природы реальности
  3. Эпистемология : Изучение природы, происхождения и пределов человеческого знания
  4. Философия этики : Изучение того, что правильно и что неправильно в человеческом поведении
  5. Эстетика : Изучение красоты и вкуса
  6. Логика Философия : Изучение природы и типов логики
  7. Политическая философия : Изучение правительства, решение вопросов о природе, масштабах и легитимности государственных агентов и институтов

Теперь давайте подробно рассмотрим некоторые из этих направлений философии .

Аксиология

Также называемая теорией ценности, аксиология исследует природу ценности и ее метафизические аспекты. Теория ценности часто взаимозаменяемо используется как аксиология, и эта ветвь философии изучает ценность добра. Проще говоря, аксиология рассматривает понятие ценности с точки зрения его философских терминов и ставит вопросы о природе и о том, что на самом деле ценится.

Credits – PHILO-notes

Метафизика

Метафизика была основной областью философских дебатов. В основном это связано с объяснением природы бытия и мира. Традиционно он имеет две разные области изучения, включая космологию и онтологию. Космология сосредоточена на понимании происхождения, эволюции и окончательной судьбы Вселенной, включая законы, поддерживающие ее в идеальном порядке. С другой стороны, онтология исследует различные типы существующих вещей и их отношения друг с другом. Задолго до открытия современной науки все связанные с наукой вопросы задавались как часть метафизики.

Кредиты – PHILO-notes

Эпистемология

Другим важным компонентом философии является эпистемология. Возвращаясь к истории, этот термин произошел от греческого слова episteme, которое буквально означает знание, а другая половина слова «логия» означает «изучение». В основном речь идет об изучении знаний. Что мы можем знать? Фундаментальный вопрос, касающийся эпистемологии, заключается в том, что такое знание? Он также задает такие вопросы, как, может ли знание когда-либо быть абсолютным? Есть ли предел для людей, чтобы знать определенные вещи? Если мы живем в мире симуляции, как мы можем знать об этом? Вот некоторые из основных вопросов, на которые эпистемология ищет ответы.

Кредиты – Wireless Philosophy

Этика

Каждый в своей повседневной жизни старается вести себя в соответствии с некоторыми установленными этическими нормами. Эта философская концепция имеет различное применение в реальной жизни человека. Например, в некоторых организациях есть комитеты по этике, которые устанавливают правила поведения для своих сотрудников. Этика занимается определением правильного и неправильного. Он разъясняет школы мысли, которые учат нас, как действовать в данной ситуации, которая всегда была предметом разногласий между философами. Каждый философ определял его в соответствии со своим субъективным пониманием.

Кредиты – Центр этики

Политическая философия

Объединяя две области политики и философии, политическая философия изучает политическое управление, законы, свободу, справедливость, права, власть, политические государства и системы, этику и многое другое. В нем исследуются концепции того, почему нам нужны правительства, роль, которую играют правительства, каковы его составляющие, среди прочего.

Кредиты – Вставьте сюда философию

Эстетика

Каждый человек определяет красоту в соответствии со своими собственными взглядами. Этот философский предмет целиком посвящен определению различных аспектов красоты, даже ее контуров. Как мы находим что-то красивое? Всегда ли красота субъективна или она может быть и объективной? Каждый ли может найти вещь красивой? Он также исследует индивидуальный вкус и пытается дать ответы на эти вопросы в научной манере. Главной темой исследования эстетической философии являются красота и искусство. Это часто обсуждается в его классах. Это также говорит об исполнительских искусствах, таких как музыка.

Credits – PHILO-notes

Лучшие книги по философии всех времен

Логика

Мы используем это слово в наших обыденных разговорах, так что мы все хорошо знакомы с ним. Люди постоянно спрашивают друг друга, «где логика в том или ином?». Люди даже признают хорошую мысль или действие, называя их логически правильными. Отсюда возникает вопрос, какое отношение наука логика имеет к философии? В логике мы обычно строим два предложения, называемые посылками, и используем их для заключения. Такая логика называется силлогизм , введенный Аристотелем.

Credits – PHILO-notes

Природа философии

Буквальное значение философии – «любовь к мудрости», и она исследует человеческую реальность, находя рациональное представление о нашем бытии. Можно сказать, что природа философии является чисто научной, поскольку она включает любопытные открытия человеческой реальности и интегрируется с другими науками, такими как психология, , социология, , , физика, , , политология 9. 0190 , среди прочего, для понимания различных философских вопросов. Через 7 ветвей философии, то есть метафизику, аксиологию, эпистемологию, логику, этику, политическую философию и эстетику, она стремится гармонизировать науки для понимания человеческого разума и мира.

Какие разделы философии занимаются изучением религии?

Философия религии представляет собой обширную область философии и состоит из многих разделов, таких как метафизика, эпистемология, теория ценностей (включая моральную теорию и прикладную этику), философия языка, наука, история, политика, искусство и многие другие. Это связано с изучением философии с точки зрения религии и религиозных верований, таких как аргументы о природе и существовании Бога, молитвы, чудес, связи между религией и системами ценностей и религиозным языком.

Разделы философии PDF

Разделы философии pdf от Мэри Ли Харша

Предоставлено: Мэри Ли Харша, Slideshare

Разделы философии истории

Философия истории также является областью изучения философии значимые исторические события и есть ли роль какого-либо замысла, цели, направляющего принципа или окончательности в этих событиях и их процессах человеческой истории. Философия истории в основном изучается с точки зрения четырех основных направлений:

  • Метафизика
  • Герменевтика
  • Эпистемология
  • Этика

Философия Slideshare

Блок 2 Философия из Вахида Лискис

с другими важными деталями. Стремление продолжить свое высшее образование по философии в первоклассном учебном заведении? Тогда чего вы ждете? Забронируйте бесплатные 30 минут электронного консультирования с экспертами Leverage Edu , которые облегчат ваше зарубежное образовательное путешествие и помогут выбрать наиболее подходящие варианты карьеры и высшего образования.

Метааксиология Ницше: против скептических прочтений | Ницше о закате и расцвете культуры

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНицше об упадке и расцвете культурыЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНицше об упадке и расцвете культурыЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Хаддлстон, Эндрю,

‘Nietzsche’s Meta-Axiology: Against the Skeptical Readings’

,

Nietzsche on the Decadence and Flourishing of Culture

(

Oxford,

2019;

online edn,

Oxford Academic

, 20 June 2019

), https://doi. org/10.1093/oso/9780198823674.003.0007,

, по состоянию на 8 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНицше об упадке и расцвете культурыЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicНицше об упадке и расцвете культурыЭстетика и философия искусстваКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В главе 7 рассматривается статус основополагающих ценностей, благодаря которым Ницше прославляет расцвет культуры и высоко оценивает определенные виды жизни. Считает ли он это просто своим идиосинкразическим предпочтением или считает, что оно стоит на более надежном основании? Интерпретация противоречила сути большей части лучших недавних исследований Ницше, которые считают его сомневающимся в том, что какие-либо ценности, включая его собственные, могут иметь привилегированное положение. По этой причине подход, принятый в этой главе, носит в первую очередь негативный характер: он пытается подорвать основание думать, что Ницше вырывает почву из-под своих перфекционистских ценностных обязательств. Аргументы в пользу всеобъемлющего ценностного скептицизма, приписываемые Ницше, аргументы, которые подорвали бы притязания любых ценностей на метааксиологическую привилегированность, просто не закреплены в решающих текстовых доказательствах.

Ключевые слова: Ницше, метааксиология, метаэтика, аксиология, ценности, реализм, антиреализм, скептицизм

Предмет

Эстетика и философия искусства

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *