Креативность что это означает википедия: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Креативность vs Творчество | Будь креативным!

Когда заходит разговор про развитие креативности, то непременно всегда возникает вопрос: насколько креативность и творчество одно и тоже? Потому как суть вроде бы одинакова, но все же чувствуются различные смыслы.

Слово «креативность» является неологизмом, то есть новым словом. Оно пришло в нашу речь из английского языка, и является дословным аналогом слова creativity.

Если посмотреть перевод слова creativity, у него есть два основных значения
творчество, как процесс
креативность, как свойство личности.

Если пойти дальше и посмотреть толкования этих переводов, то можно увидеть следующее (я приведу тут описания из Википедии, пусть это лишь один из вариантов, но он достаточно близок к истине). Итак,

Творчество — это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

То есть одно и тоже английское слово creativity несет несколько разные смысловые оттенки в русском переводе.

Как говорится в известном советском мультфильме: «Подумать только, тоже Пират, а какая разнице в судьбе».

Хотя если посмотреть значение основания слова creativity — to create — оно переводится как созидать, создавать, творить, создавать, порождать. То есть по сути своей creativity — это процесс создания, творения, порождения чего-либо нового.

Когда мы говорим о человеке на английском языке, что он creative, то в этом случае мы понимаем всю совокупность значений: и творческий, и креативный, и созидающий.

В русском же языке нам приходится подбирать как лучше назвать этого creative человека — творческим или креативным.

К чему я развела всю это словесно-переводную демагогию. А к тому, что именно по причине разных смыслов и наполнений перевода слова creativity, в головах большинства людей есть разделение людей на творческих и креативных.

То есть творческие люди, это люди, такие как художники, писатели, модельеры, фотографы, которые творчески реализуются через, прошу прощения за тавтологию, различные виды творчества.

В то время как люди креативные — это больше характеристика людей бизнеса: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, бренд-менеджеров.

Потому что творчество — это вроде как духовно и возвышено, а креативность — это все-таки что-то более материальное.

Поэтому если применить слово «творческий» в бизнесе, то это всегда несет оттенок несерьезности, а иногда даже чуть ли не ругательный смысл. «Ой, ну до чего же творчески ты решил задачу с этой фокус-группой».

И сразу становится понятно, что премии тебе не видать. В то же время «креативный» означает — ты молодец, хорошо поработал, придумал что-то новое и неожиданное.

И получается, что хоть слова произошли от одного и того же английского creative, оказывается очень сложно выбрать некое универсальное определение.

К тому же сейчас наблюдается смещение смысла слова «креативный» в сторону «оригинальный», «необычный», «нестандартный».

Для себя я определила, что, в любом случае, ключевым является процесс создания нового. Именно на этом я фокусируюсь, когда работаю с темой творчества и креативности.

Неважно в какой сфере вы работает и для чего вы что-либо создаете. Главное, что вы создаете! А умение создавать новое — является ключевым в настоящее время.

Если обратиться к той же Википедии, согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу, креативность — это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Мне хочется вернуть эту направленность всем, кто по различным причинам ее потерял. Потому что нет разницы как раскрыться внутреннему потенциалу.

Не важно кто ты: художник, писатель или скульптор, рекламщик, копирайтер или бизнесмен, принципы развития вашего умения созидать, творить, креативить одинаков. Просто инструменты для выражения различны.

Художник рисует, писатель пишет, рекламщик создает идеи. Если понимать как происходят творческие процессы, то не важно в какой из сфер ты творишь. Идея зарождается в голове, а лишь потом уже выражается в виде конкретного произведения, предмета или идеи.

Потому что во внутреннем импульсе нет разницы для чего творить — для выставки искусств или для рекламного слогана. Внутренние процессы одинаковы для любого из нас. Стремление к созданию нового заложено в нас с момента рождения. И это не зависит от пола, расы, вероисповедания и т.д.

Конечно, мне бы хотелось поставить знак равенства и сказать, что Творчество=Креативность, но не могу, потому что слишком много различных ассоциаций вокруг этих слов.

Скажу лишь, что это взаимодополняющие понятия и одно включает в себя другое. Более того, они не могут быть один друг без друга. Потому что сначала мы развиваем в себе способность нестандартно мыслить, а затем направляем ее на создание новых идей, решений и произведений.

Так что да здравствует творческая креативность и креативное творчество!

А напоследок тот самый мультфильм про Пирата. Потому что он ну очень креативный 🙂

Что такое креативные индустрии? | РБК Тренды

Капитализация творческих индустрий в мире сегодня составляет почти $2,3 трлн, в США в рамках индустрии создано свыше 30 млн рабочих мест, креативные индустрии постепенно становятся существенными драйверами экономического развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Об этом свидетельствуют данные исследований, представленных Российским экспортным центром (РЭЦ) на ПМЭФ-2018.

Взять, к примеру, Южную Корею, где за координацию и продвижение индустрии контента в 2009-2017 годах отвечало специально созданное правительственное агентство креативного контента KOCCA: спецпроект, позволивший наладить работу с креативными индустриями и вывести корейский контент на международный рынок. А началось все с K-pop или «корейской волны», изначально — жанра корейской поп-музыки, переросшего в глобальную субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде, сериалам, компьютерным играм и прочим мультимедийным продуктам. Теперь же экспансия «корейской волны» на мировые рынки не только улучшает имидж Южной Кореи, но и приносит колоссальные дивиденды в корейский бюджет. Пик мировой популярности уже не один год переживают товары корейской креативной индустрии. Экспорт корейских креативных индустрий в 2016 году составил более $6 млрд.

Темпы развития креативных индустрий значительно выше, чем, к примеру, традиционной промышленности или других отраслей: даже во время экономического спада объем мирового креативного сектора вырос на 14%. Среди причин усиленного роста мирового креативного сектора эксперты отрасли отмечают высокую долю добавленной стоимости во всех отраслях креативной экономики и отсутствие естественных барьеров как с точки зрения производства, так и с точки зрения потребления. То есть создание продукта не требует больших материальных затрат, в то время как потреблять его можно повсеместно и без каких-либо ограничений. Плюс — появление сотен новых бизнесов, находящихся на стыке творчества и предпринимательства, ведет к созданию новых рабочих мест. Наконец, в силу своей специфики, креативные индустрии привлекательны для молодежи: сегодня занятость в креативной индустрии уже превышает показатели занятости в реальном секторе.

Что такое креативное мышление?

Что такое креативное мышление?

Уже никого не удивляют такие понятия, как «креативность мышления», «креативный работник», «креативные вещи». Но многие до сих пор думают, что креативность, это умение рисовать необычные картинки, сочинять музыку, писать стихи и т. д. Вообще она обросла мифами, которые нередко довольно далеки от действительности. На самом же деле, разобравшись с тем, что такое креативное мышление, можно с большой пользой применять его в бизнесе, причем как развивая в себе, так и раскрывая потенциал своего коллектива.

Что такое креативное мышление?

Мы часто мыслим стандартно, вернее даже многое делаем стандартно, не задумываясь о том, почему поступаем подобным образом. Помню в детстве, в Киргизии, я спросила у мамы, почему наши новые соседи делают на огороде грядки, похожие на могилки :). Мама сказала, что они приехали из Белоруссии, где болотистые почвы и много дождей, поэтому по привычке делают высокие грядки. Эти люди (кстати, имеющие высшее образование), даже не задумались, что в жаркой и засушливой республике на глинистой почве их работа только навредит растениям.

Они даже не поинтересовались, почему все вокруг делают низкие грядки и роют между ними арыки. Думаю, каждый может привести немало подобных примеров, в том числе и собственных ошибок, совершенных только потому, что основывались на собственно опыте, не думая о других вариантах.

Согласно википедии, креативность — творческие способности, которые характеризуются готовностью индивида к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

В общем, креативное мышление, это умение творчески подходить к решению любой проблемы. Да, любой — от общения с клиентами и ремонта офиса, до способа избавиться от старых вещей и написать резюме. Один из распространенных мифов о креативности – то, что ей можно научиться. На самом деле психологи утверждают, что креативностью обладают все, но пользоваться ею могут только те, кто верит, что на это способен. Это значит, что если вы убедите своих работников в том, что они умеют смотреть на решение проблем нестандартно, так и будет.

Оригинальная раскраска пасхальных яиц

И наоборот, если людей тормозить, обвинять в глупости и фантазерстве, то можно быть уверенным, что самые творческие личности быстро уволятся, а все остальные будут действовать по принципу — «не высовывайся».

В конце концов, такой путь может завести в тупик, тогда как западные психологи советуют сейчас, в пору экономического кризиса, стремиться к максимальному раскрытию креативности мышления работников. Это позволяет найти самые короткие пути решения проблем и новые ниши в бизнесе при минимальном количестве сотрудников.

Для чего нужно креативное мышление в бизнесе?

Понятие креативность включает не только творчество, но и умение решать задачи нестандартными способами. Хотя порой, наоборот, сложнее найти хорошее стандартное решение. В общем получается, что это, кроме всего прочего, умение думать, причем думать быстро и результативно.

Оригинальная упаковка для энергетического напитка

Значит, нужны следующие способности:

  • Запас знаний (Учиться, учиться и учиться. В.И.Ленин :)),
  • Хорошая память
  • Прозрачное мышление
  • Аналитические способности
  • Развитая интуиция
  • Практичность

Кстати, практичность, это обязательное условие креативного человека, потому, что маниловщиной, генерацией нереальных прожектов могут заниматься очень многие, но лично я считаю, что это скорее антикреативность, ведь она не только, не помогает в реальной работе, но и уводит от решения реальных проблем.

Как развивать эти способности? Для этого уже есть немало литературы, практикумов и курсов и что-то из этого неплохо бы пройти или почитать, но самое главное не закрываться от нового, необычного, нестандартного. Ведь большинство из нас отворачиваются от многих решений только потому, что «этого не может быть, потому что не может быть никогда». Но в тоже время, читая об успешных людях и реализованных бизнес идеях, которые принесли своим хозяевам миллионы, часто видишь, что эти идеи лежали практически на поверхности, но считались смешными, глупыми или нереальными.

Оригинальные аквариумы для необычных интерьеров

Качества и способности, которые мы получаем, развивая креативное мышление:

  1. Гибкое, беглое и оригинальное мышление. Умение расширять интеллектуальное поле поиска, не отказываясь от необычных вариантов. Это

    На такое резюме работодатель точно обратит внимание


    становится возможным при включении ассоциативного мышления, воображения, способности рассмотреть проблему с разных сторон.
  2. Повышение ценности интеллекта. Самообразование и саморазвитие, личная и личностная свобода, способность и готовность меняться в зависимости от обстоятельств.
  3. Открытость новому. Креативные люди первыми реагируют на перемены и не подвержены (по крайней мере, в меньшей степени, чем простые обыватели) стереотипам, предубеждениям и предрассудкам.
  4. Креативный человек практически всегда успешен, он легко находит применение своим способностям. Фразы «меня никто не понимает», «этот мир не для таких ярких личностей как я», сразу говорят о том, что перед вами его полная противоположность.

В общем, стандартное мышление в современном мире, это прямой путь к неудачам и ошибкам в бизнесе и лучшее лекарство от него — креативность.

И напоследок, примеры забавной рекламы, ведь в этой сфере бизнеса креативность нужна как воздух :):


P.S. Советую почитать: Как сделать правильную презентацию

Похожие темы

101 метод развития креативности •

В моём списке тем «Креативность+» уже более 50 разных и интересных комбинаций. А это значит, что тем хватит на целый год, если я буду каждую неделю публиковать по одному посту.

У меня уже есть предыдущий положительный опыт такого рода — весь 2019 год я писал дайджесты креативности, значит и в этот раз всё получится. Но я вижу этот процесс двусторонним — мне важна ваша обратная связь. Поэтому, если вас что-то зацепило, пишите.

Среди предложенных вами тем есть очень серьёзные, есть весёлые, есть абсурдные, а есть и насущные, вот например, как эта.

Креативность и выбор профессии

Я пробую в свободном формате размышлять «как же креативность поможет вам в выборе профессии», возможно куда-нибудь в своих размышлениях улечу, но всё в итоге будет хорошо.

Предлагаю нам с вами думать о креативности как о навыке видеть новое в уже существующем и делать привычное непривычным способом

Сфокусирую своё и ваше внимание на трёх направлениях:

  1. профессии
  2. критерии поиска и выбора
  3. навыки и компетенции

Профессии и креативность

Профессии. Что вам надо знать о них?

Первое — они как живые организмы: рождаются, развиваются, стареют и умирают. Подумайте, профессия, которую вы выбираете на какой сейчас стадии? Подумайте более абстрактно, а на какой стадии сейчас выбираемое вами направление деятельности? Может и оно уже дряхлеющий старичок?

Чтобы справиться с этой задачей, посмотрите вот эту ссылку и прочитайте вот эту книгу.

Второе — профессию можно придумать, если её ещё нет, а вы уже понимаете важность выполняемой вами работы. Тот же самый атлас, на который я дал ссылку, явно показывает направления развития профессий.

Третье — если вам что-то нравится делать, но за это не платят деньги, это не профессия. Это хобби. Бывает так, что увлеченность своим хобби начинает приносить деньги, к сожалению — пока это исключение из правил. Но мы не сдаёмся, потому что используем свою креативность! Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваше хобби приносило деньги и стало профессией?

Критерии поиска и выбора

Как вы сейчас выбираете? Какие критерии вы брали в расчёт при выборе? А может выбирали за вас? Или вы положились на случай, как в фильме «Человек из Подольска»?

Выбирая составьте список всех значимых для вас положительных и отрицательных критериев профессии, оцените каждый по десятибалльной шкале, положительные с плюсом, отрицательные с минусом. Посчитайте сумму, если она больше 0 — вы на правильном пути, если она равна 0 — подумайте ещё, если она меньше 0 — сделайте другой выбор.

Когда посчитали, посмотрите трезво на выбираемую профессию — опишите, как она выглядела год назад, как выглядит сейчас и как будет выглядеть через год? Если все три варианта одинаковые — вы в тупике, или выбрали профессию президента России.

Примеры значимых положительных критериев: возможность реализации, возможность развития, высокий интерес деятельности, личный вызов, достойная мотивация, …

Примеры значимых отрицательных критериев: стабильность, шаблонный день, неясные перспективы развития, моральный конфликт, …

Расширьте списки до 10 позиций в каждом и у вас готовый фильтр выбора профессии.

Навыки и компетенции

Предлагаю вам подумать вот на чем.

В 1991 году Дэвид Гест сформулировал концепцию T-Shaped People. T-Shaped People — это «специалисты, которые сочетают экспертный уровень в своей профессиональной сфере с широкими знаниями в смежных областях».

В этой концепции все знания и навыки (скиллы) рассматриваются с точки зрения двух векторов:

  • Вертикальный — глубина компетенций, знание дисциплин
  • Горизонтальный — ширина знаний и умений, кругозор, возможность построения междисциплинарных конструктов

Вертикаль буквы Т связана с выбираемой профессией напрямую, а горизонталь — с возможностью менять вектор, вплоть до полной смены основной деятельности. Вертикаль — стабильность, горизонталь — свобода.

Также, к горизонтали T-Shaped People очень хорошо подходит модель мягких компетенций 4k (soft skills, гибкие навыки). Про эту модель можно почитать здесь и вот в этом пособии НИУ ВШЭ.

Рефлексия

Я подсветил три вектора для размышлений относительно выбора професии. Это очень важная тема и спасибо, что вы предложили её.

В конце хочу ещё несколько вопросов вам подкинуть для домашней работы. Что вы хотите от жизни? Как поступить с выбором, когда много неопределенности? Чему учиться сейчас? Нужно ли бояться ИИ, если да — почему? Есть ли страховка на случай неправильно выбранной профессии? И что будет, если никогда ничего не выбирать?

Отвечайте честно. Креативность вам поможет.

Ранее в сериале

Креативность и новый год

Креативность и выбор профессии 14 января, 2021vetas

15 лет Википедии: 15 вещей о «Вики», которые не все знают

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

На начало 2016 года в «Википедии» написали 38 млн статей

В день 15-летия Википедии Би-би-си 15 января вспоминает удивительные факты из жизни крупнейшей и влиятельнейшей онлайн-энциклопедии. И далеко не все эти факты взяты из самой Википедии…

1. Википедию создали философ и финансист: Ларри Сэнглер и Джимми Уэльс из США, которые, по собственному признанию, строили свой проект на утопической идее свободного доступа каждого ко всей сумме знаний человечества и пожертвованиях со всего мира.

Можно сказать, они преуспели в своих начинаниях: к настоящему моменту на сайте энциклопедии более 38 млн статей, более 4 млн пользователей вносили информацию, которую правили более 2 млрд раз; этими правками, среди прочего, занимались 4 тысячи человек, имеющих звание администратора.

2. Десять языков, на которых написано больше всего статей — английский (более 5 млн), шведский (более 2,5 млн), немецкий (1,9 млн), нидерландский (1,85 млн), себуано(1,85 млн), французский (1,7 млн), русский (1,28 млн), варайский (1,25 млн), итальянский (1,25 млн) и испанский (1,23 млн).

При этом количество правок на упомянутых филиппинских языках — себуано и варайском — существенно меньше, чем у других лидеров списка, что косвенно говорит о недостаточной проработанности и завершённости многих из созданных статей.

3. Ни одной статьи, кроме главной страницы Вики, нет в разделах на языках гереро — используется на территории ЮАР — и канури, на котором говорят в Нигере и Нигерии.

4. У языков, использующих больше одной системы письма — например сербского (кириллица и латиница) или уйгурского (кириллица, латиница и арабская вязь) — есть возможность дублировать статьи в соответствующих алфавитах; на практике, однако, отнюдь не все статьи на подобном языке будут иметь свои симметричные дублеты во всех используемых письменностях.

5. Как минимум три языка, пользующиеся одним алфавитом, имеют по две версии Википедии: речь об английском (стандартная и «упрощённая» версия), норвежском (букмол и нюнорск) и белорусском (официальная («школьная») грамматика и тарашкевица). В ряде случаев описание одних и тех же объектов и людей может радикально отличаться.

6. Из искусственных языков «Википедия» существует на эсперанто (более 200 тыс. статей), вояпюке, идо и интерлингве. При этом до использования языка эльфов из произведений Джона Р. Р. Толкиена, в отличие от «Яндекс.переводчика», «Википедия ещё не дошла.

Подпись к фото,

Основатель «Википедии» как-то назвал российского премьера Дмитрия Медведева человеком, «который понимает устройство интернета»

7. В 2006-2007 годах существовала «Википедия» на » сибирском языке» или говоре — выдуманном языке, при этом легко понимаемым носителями русского языка. Из-за обилия нецензурной лексики и искажения фактов эта «энциклопедия» была удалена в ноябре 2007 года, накопив более 6 тыс. статей, большинство которых были пустыми.

8. Возросший с годами авторитет энциклопедии сыграл с ней дурную шутку: 2009 году в английской версии статьи о французском оскароносном композиторе Морисе Жарре сделал правку студент-ирландец, сообщив о смерти творца. Креативный юноша очень убедительно описал кончину Жарра и выдумал последние слова «усопшего», чем спровоцировал шквал сообщений в СМИ, включая респектабельные издания вроде Guardian. Когда обман раскрылся, всем участникам скандала пришлось опровергать свои сообщения.

9. Как утверждает радиоведущая Рэйчел Мэрсден, основатель Википедии Джимми Уэльс в 2008 году лично отредактировал её биографическую страницу, чтобы написать, что они расстались, причём она не знала о его решении прекратить отношения до того, как прочитала статью. Уэльс отрицал, что редактировал статью, однако другие редакторы нашли его имя в числе тех, кто правил информацию. В отместку Мэрсден продала свитер и футболку, принадлежавшие, как утверждала девушка, Уэльсу, с молотка.

10. Когда международная группа социологов проанализировала 10 версий сетевой энциклопедии на разных языках, то выяснила, что самыми спорными — подвергающимися наибольшему числу правок — статьями являются описания политиков (Джорджа Буша-младшего — на английском и Сеголен Руаяль — на французском), религиозные фигуры (Иисус и Мухаммед — в ряде языков), но были и отличия; так, франкоязычные редакторы больше боролись за статьи об экологии, а чешские спорили из-за статей о различных проявлений человеческой сексуальности.

11. Упомянутая статья о Джордже Буше-младшем на английском языке является абсолютным лидером по числу правок за все годы существования интернет-энциклопедии: её текст менялся 45,862 раза. В российском сегменте, помимо ежегодных списков умерших, лидерами по числу правок стали статьи об Иосифе Сталине и мультсериале «Смешарики», а также о России и Украине. На каждую из них пришлось более 7 тыс. правок.

Автор фото, SPL

Подпись к фото,

Активисты критикуют «Википедию» за слабое вовлечение женщин в создание статей

12. В ряде стран те или иные страницы онлайн-энциклопедии подвергались блокировке. Особенно непросто складывается судьба Википедии в КНР: китайская версия сайта была заблокирована в Китае в июне 2004 года, в октябре-ноябре 2006 года. В июне 2015 года СМИ сообщили о полной блокировке китайской Википедии в КНР. Кроме того, Пекин не раз частично блокировал энциклопедию и на английском языке. Китайская версия энциклопедии содержит более 860 тысяч статей.

13. В августе прошлого года Роскомнадзор предъявил претензии к российской Википедии относительно статьи о лёгком наркотике «чарас». Спустя какое-то время организация передумала блокировать энциклопедию, сославшись на то, что информация в «проблемной» статье отредактирована.

14. Энциклопедия старается быть самокритичной в своих статьях: в англоязычном разделе существуют статьи «Гендерные предрассудки Википедии и «Список скандалов, связанных с Википедией». Что до первой, то женщины регулярно жалуются на доминирование мужчин в коллективе редакторов и вытекающий из этого дисбаланс в освещении ряда тем. Джимми Уэльс признал, что предыдущие попытки сбалансировать коллектив по половому признаку провалились, и выразил намерение исправит такое положение дел в будущем.

15. В честь 15-летия энциклопедия запустила проект Wikipedia 15, где призывает пользователей рассказать, что она для них значит. Помимо многословных изречений о пользе для всего человечества, среди ответа на этот вопрос попадаются и «успешно сданные экзамены».

В чем проявляется креативное мышление. Креативный подход в командной работе

Читайте также

Творческое мышление

Творческое мышление Существенным навыком тренера выступает его способность мыслить творчески и обеспечить учащемуся максимальную возможность для эффективного обучения, побудить использовать весь свой потенциал. Современный бизнес требует от своих работников

Управленческое мышление

Управленческое мышление Но захват этот очень интересный — это захват мыслью. Обучающая система обязательно захватническая. Чтобы кого-то научить, я должен его захватить. Мало того, я его так должен обработать, чтобы он перестал самодвижение осуществлять, и начать его

Понимание и мышление

Понимание и мышление Понимание — это основная человеческая функция, а мышление — функция очень рафинированная. Знаменитый скандинавский лингвист Ульдалль говорил так: настоящее мышление — это как танцы лошадей, оно очень редко встречается на свете и играет примерно

Формальное мышление

Формальное мышление Что такое формальное мышление? Вот я имею призму в виде знания. И я не хочу заглядывать за нее. Там то, что я в своей призме вижу. Вот это формальный подход. Я от формы иду и форму в содержание проецирую. Я говорю: если есть различение на форму и содержание,

Содержательное мышление

Содержательное мышление Отсюда возникает проблема техники содержательного мышления. Как формально подходить — понятно. А вот содержательно — это совершенно особая техника, которую надо осваивать. Но я веду разговор к тому, что работа организатора и управляющего есть

Мышление Черепах

Мышление Черепах – Занимаясь трейдингом, думай в долгосрочных категориях– Избегай предубеждения относительно результата– Верь в эффект трейдинга с положительными ожиданиямиЧерепахи рассматривали потери точно так же: потери – это не индикаторы ошибок или

Мышление в режиме стартапа – мышление лидера

Мышление в режиме стартапа – мышление лидера Парадокс мышления в режиме стартапа, который выражается в попытке установить, что важнее всего в бизнесе – быть первым или быть лучшим, – часто становится поводом для споров. Проблема (очевидная для меня) в том, что все хотят

Латеральное мышление

Латеральное мышление Рассказ о том, как Билл Уолш произвел революцию в НФЛ, наблюдая за игрой двух университетских команд, – прекрасная метафора концепции латерального, то есть нестандартного мышления. Благодаря умению смотреть по сторонам и заимствовать идеи

Как проявляется страх

Как проявляется страх Страх может побудить человека или компанию действовать самыми разными способами. Все зависит от оценки степени угрозы, нашего физического и психологического развития и того, что мы знаем о страхе. На самом мелком уровне он заставляет нас

Игровое мышление

Игровое мышление Теперь, когда мы дали определение понятию «игра», давайте перейдем к игровому мышлению. Вам нужно мыслить как разработчик игр. От вас не требуется сценарной раскадровки, 3D-моделей, физических движков и других составляющих современных видеоигр. И честно

Корректировка рецепта СМаК: Параноидальное креативное постоянство

Корректировка рецепта СМаК: Параноидальное креативное постоянство Предположим, вас попросили составить список всего, что в вашем мире может измениться. Какой длины выйдет список? Рассмотрите несколько категорий:Как меняется экономика?Как меняются рынки?Как меняется

Мышление из будущего

Мышление из будущего После того как создана ясная и четкая картина идеального будущего, вы должны мысленно вернуться к текущей ситуации и подумать о том, что вам следует делать для превращения этого видения в реальность – начиная с сегодняшнего дня. Этот прием

Зачем развивать креативное мышление?

Зачем развивать креативное мышление? Развитие креативного мышления позволяетРаскрыть способности каждого работника –креативное мышление позволяет сотрудникам по новому взглянуть на себя и свою работу, помогает им использовать весь свой потенциал.Вдохнуть новые

Креативное мышление – источник инноваций

Креативное мышление – источник инноваций Креатив рождает идеи, инновация предполагает переход к действию и воплощению этих идей, что приводит к созданию нового продукта.Креативное мышление чрезвычайно эффективно, когда его используют люди, стремящиеся к достижению

Первое ага: каждый человек проявляется

Первое ага: каждый человек проявляется Все думают, что дерево определяется по его плодам, но на самом деле главное, что отличает дерево, – его семена. ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ НИЦШЕ Оглянитесь вокруг. Все, что вы видите, началось с того, что было мыслью в чьей-то голове. Стул, на

Будьте настойчивы. Креативное мышление – это марафон

Будьте настойчивы. Креативное мышление – это марафон В 1979 году Джеймс Дайсон купил один из самых современных пылесосов на рынке и вскоре разочаровался тем, как быстро он засорился и стал хуже всасывать пыль. Эта проблема взбудоражила Джеймса, и он решил: «Я создам

Прекрасно, но недостаточно: как тренировать креативность

Вы решили какую-то сложную задачу. Прекрасно, но недостаточно. Ведь у нее может быть несколько других, не самых очевидных решений. Это и отличает креативных людей – они ищут разные варианты, предлагают пусть даже странные на первый взгляд идеи, находят связь между самыми разрозненными вещами. И все эти навыки можно тренировать.

Отвечаем на три вопроса, которые помогут разобраться в том, что такое креативность, как ее использовать и развивать.

Что такое креативность?

Это способность решать разные задачи нестандартными способами. Или способность перенести свои идеи и мечты в реальность. Креативный подход помогает увидеть неочевидные закономерности, связать между собой совершенно разные на первый взгляд вещи и в итоге придумывать новые идеи. Креативность нужна не только музыкантам или художникам. Нестандартный, творческий подход помогает всем. Придумать интересный слоган, запустить новую акцию – для этого тоже нужна креативность. 

Каждый ли человек креативен? Да, конечно. У всех нас с рождения есть творческие способности. Это подтверждает исследование, которое провел ученый Джордж Лэнд с коллегами. О его результатах он рассказал на конференции TEDxTucson. Первый раз ученые протестировали 1600 детей в возрасте 4-5 лет. В итоге 98% ребят показали наивысший результат, они все были очень креативными. Ученые протестировали этих же детей спустя пять лет, когда всем опрашиваемым исполнилось десять. На этот раз «креативными гениями» остались только 30% детей. А через пять лет высший результат показали только 12% опрошенных.

Выступление Джорджа Лэнда.

Прийти к похожим выводам можно и без долгих исследований. Вспомните, как видит мир ребенок. Он может создать свою собственную вселенную буквально из подручных материалов одной лишь силой воображения. Палки становятся домом, а камень – посудой. С возрастом же первоначальные творческие задатки уступают место более рациональному подходу. Таблица становится инструментом, а не увлекательным конструктором. Презентация PowerPoint – шаблоном с жесткими требованиями, а не чистым холстом. В итоге нам кажется, что никакой креативности у нас нет, мы не способны к инновациям. 

Перестаем ли мы на самом деле быть креативными? Нет, это не так. Наше творческое начало никуда не уходит, мы просто перестаем им пользоваться, развивать его. Можно предположить, что мы не тренируем наше воображение из-за стереотипов. Само слово «креативность» воспринимается иногда чуть ли не ругательным. Большая ошибка думать, что творческий подход нужен только людям определенных профессий – дизайнерам, писателям или музыкантам. Способность отойти от привычных шаблонов и решений помогает любому человеку мыслить нестандартно. 

Если делать одно и то же, результат будет одинаковым. С таким подходом трудно создать что-то новое. Суть креативности хорошо описал драматург Джордж Бернард Шоу, хотя он, конечно, не использовал именно это определение. Зато он говорил: «Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть, и говорят: «Почему?». Я вижу то, чего никогда не было на свете, и думаю, почему бы и нет?». В этом и есть основа креативного подхода – отходить от привычного и постоянно задавать себе вопрос, почему бы и нет. Построить деревянного коня и спрятаться в него, почему бы и нет?

У креативности при этом все-таки есть отличия от чистого полета творческой мысли. Креативный подход используется обычно для решения определенных задач и поэтому находится на пересечении нескольких областей:  

  • экспертности и знаний. Предлагать новые варианты и подходы можно, когда вы понимаете, о чем идет речь, обладаете набором определенных навыков. Решить задачу нестандартным способом можно, зная арифметику; 
  • креативного мышления и воображения. Это тот «компонент», который позволяет не пользоваться шаблонными решениями и опираться только на предыдущий опыт; 
  • внутренней и внешней мотивации. Ваша креативность должна поощряться извне (то есть коллективом) или изнутри (вы не ставите рамки сами себе). 
Креативность находится на пересечении нескольких областей. Изображение: Теплица социальных технологий.

Как креативность помогает активистам? 

Раз уж мы говорим о том, что креативность нужна всем, давайте подробнее обсудим, как именно творческий подход помогает активистам и командам социальных проектов. Привлечь внимание к проблеме, найти новых сторонников, собрать средства, постараться вместе решить проблему – так можно кратко описать основные задачи, которые обычно ставят перед собой социальные проекты. Решить их можно, только наладив коммуникацию с людьми, донеся свои идеи. В условиях повышенного информационного шума, когда людей буквально окружают новости, реклама, призывы, «докричаться» до общества бывает нелегко. У креативного послания куда больше шансов достигнуть цели. 

Еще у активистов часто нет денег на продвижение или дорогие рекламные кампании. И это тоже повод для тренировки креативности. Многие творческие решения появляются как раз из-за нехватки ресурсов. Нет возможности купить – сделай сам, создай сам. Даже с минимальными затратами можно придумать послание, которое услышат тысячи людей. Вот несколько примеров. 

Творческий подход помогает найти метафоры, которые максимально емко будут отражать то, чем занимается социальный проект. Мало кто будет вчитываться в многословные описания или смотреть длинные видеоролики. Значит, есть всего несколько секунд, за которые нужно привлечь внимание и рассказать о своей работе. Сделать это проще с помощью метафор. Найти их можно с помощью творческого подхода – постараться увидеть неочевидные связи, подобрать образы. Как, например, это сделали создатели ролика для фонда «Вера». За 30 секунд видео рассказывает нам о паллиативной помощи больше, чем много формальных слов. 

Ролик фонда «Вера».

Креативный подход к образам важен и при создании мерча. Если нужно сделать футболки или толстовки для приюта, обязательно ли на них должны быть привычные нам изображения кошек или собак? Команда Barking Store, магазина при нашем частном приюте 50pets, доказывает, что нет. На их одежде – авторские ироничные принты, отсылки к видеоиграм, фильмам и разным событиям. В итоге получился не просто мерч, а полноценный проект, благодаря которому удается привлекать средства для разных приютов и организаций. 

Изображение: Толстовка Barking Store.

Более двух миллиардов человек со всего мира на час выключают свет, чтобы поддержать вашу акцию. Звучит, как фантастика, но (вспоминаем Бернарда Шоу) почему бы и нет? В 2019 году более двух миллиардов человек, среди которых 30 миллионов россиян, стали участниками самой массовой акции в истории человечества «Час Земли». Участники акции выключают свет на один час. Таким образом Всемирный фонд дикой природы (WWF) привлекает внимание к проблеме истощения природных ресурсов. 

Изображение: «Час Земли», Мария Лебедева/ WWF России.

И это лишь три примера. На самом деле их можно привести намного больше – слоганы, баннеры, граффити, социальная реклама, спецпроекты. Любой способ коммуникации может стать возможностью для творческих идей. 

Как развивать креативность?

Британский психолог и эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно придумал аббревиатуру EBNE – Excellent But Not Enough (прекрасно, но недостаточно). Она точно описывает подход креативных людей к решению задач – не останавливаться на одном, пусть даже и правильном решении. Мы часто воспринимаем задачи как вызов. Надо найти ответ, мы его нашли, все сделано. Но всегда ли это вызов? Может быть, суть не в том, чтобы решить «правильно» и «прекрасно», а чтобы найти множество других вариантов решения. 

В книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» Майкл Микалко предлагает за пять минут придумать как можно больше предложений с набором слов: я, не, радоваться, абрикосы, раздраженный, собаки, с готовностью, гнев. Это упражнение на беглость мышления. Но хорошо оно отражает и суть подхода Эдварда де Боно. Составить одно предложение нетрудно. И вполне вероятно, оно будет связным и хорошим, но стоит ли на этом останавливаться? Ведь следующие варианты могут быть еще интереснее, хоть и неожиданней на первый взгляд. 

Творческие люди стараются не мыслить линейно. Они задают вопросы, ищут варианты, учатся новому. И не боятся рассказывать о своих идеях, какими бы невероятными они не казались на первый взгляд. Клейтон Кристенсен, американский ученый, разработавший теорию «подрывных инноваций», выделил сразу несколько качеств инноваторов. Люди, создающие что-то новое, задавали вопросы, наблюдали и подмечали, занимались нетворкингом и экспериментировали. 

Существует несколько разных тестов, которые позволяют оценить креативность человека. Один из самых известных разработал американский психолог и исследователь креативности Элис Пол Торренс. При оценке результатов в тесте Торренса используются следующие критерии. 

  • Беглость. Способность человека за наименьшее время выдавать большое количество разных идей. 
  • Гибкость. Способность оценить проблему с разных сторон и предложить разные стратегии ее решения. 
  • Оригинальность. Способность предлагать нестандартные идеи, отступать от шаблонов..
  • Разработанность. Способность не только предложить идею, но и детализировать ее, проработать. 
  • Сопротивление замыканию. Способность постоянно воспринимать новую информацию, расширять кругозор.

Эти критерии из теста Торренса тоже можно считать отличительными чертами креативного человека. Но речь идет о тех, кто уже сейчас применяет творческий подход в своей работе. Что же делать всем остальным, кто не считает себя креативным? Давайте вспомним исследование Джорджа Лэнда, которое показало, что у всех нас есть творческие задатки при рождении. Значит, креативность подобна силе, она уже есть внутри нас. Осталось только, как джедаям, научиться ее использовать. Развивать креативность можно с помощью книг, курсов и специальных упражнений. 

Подборка, которая вам поможет
  • Статья Теплицы с разными приемами для тренировки креативности. Разбираем, как использовать свободное письмо – фрирайтинг, пользоваться таблицей Осборна, составлять гирлянду ассоциаций и метафор и другие упражнения. 
  • И еще одна статья Теплицы, в ней собраны разные способы, которые помогут вам придумывать новые идеи. Подобрали те методы, которые не вошли в первый материал.
  • Курсы Coursera. Можно выбрать именно то, что нужно вам: общий курс с разными инструментами, курс по креативному решению проблем или курс по креативности для предпринимателей. Можно пройти бесплатно. 
  • Книги по латеральному мышлению. Термин «латеральное мышление» был предложен Эдвардом де Боно. Смысл в том, что наш ум предпочитает выбирать логические решения проблем. Латеральное же мышление помогает решать задачи с помощью необычных методов, лежащих за пределами логического мышления.
  • Книга Майкла Микалко «Взлом креатива». Автор рассматривает разные стратегии, которые помогают гениям создавать новые идеи, генерировать разные предположения и варианты решения задач. Стратегии, которые проанализировал автор, помогут развить нестандартное мышление.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (апрель 2019 г.)

Творчество — это способность человека или группы создавать что-то новое, полезное или ценное, или процесс создания чего-то нового, полезного или ценного. Это происходит во всех сферах жизни — науке, искусстве, литературе и музыке.Как личные способности это очень сложно измерить. Причина в том, что мы не понимаем психических процессов, которые помогают одним людям быть более творческими, чем другим. Суждение о том, что является творческим, также неоднозначно. Некоторые люди говорят, что творческими являются только исторически новые вещи, в то время как другие говорят, что если это ново для создателя и окружающих их людей, то это тоже творчество.

Некоторые думают, что творчество — это важная вещь, которая отличает людей от обезьян. Другие признают, что даже обезьяны, другие приматы, другие млекопитающие и некоторые птицы приспосабливаются к выживанию, проявляя творческий подход (например, приматы используют инструменты).Лиана Габора считает, что вся культура возникает из творчества, а не подражания. Следовательно, эти люди говорят, что гуманитарная наука должна сосредоточиться на ней (обратить на нее особое внимание): этика, например, будет сосредоточена на поиске творческих решений этических дилемм. Политика будет сосредоточена на политических добродетелях, требующих творческого подхода. Подражание не будет в центре внимания образования. Лингвистику может быть больше интересно, как новые слова создаются культурой, а не как существующие слова используются в грамматике.

Интеллектуальные интересы (признанные в законе интеллектуальными правами или интеллектуальной собственностью) — это способ вознаграждения за творчество по закону, но они не всегда работают очень хорошо. Хорошим примером является авторское право, которое, как предполагается, платит авторам и художникам, но может платить только юристам за представление (имитационных) аргументов в суде.

Творчество — центральный вопрос в экономике, где оно известно как изобретательность, (способность придумывать новые идеи) или индивидуальный капитал — способности, которыми обладают люди, которые не возникают в результате простого имитации того, что известно. уже.Это отдельно от учебного капитала, который может попытаться уловить часть этого в патенте или системе обучения, которая помогает другим делать то, что может сделать отдельный лидер или основатель системы. В городской экономике существуют различные способы измерения креативности — Богемский индекс и Гей-индекс — это две попытки сделать это точно и спрогнозировать экономический рост городов на основе творчества.

Креативность — Роберт Дж. Штернберг

Я разработал две теории творчества: инвестиционную теорию творчества и теорию движения творческого вклада.

Инвестиционная теория творчества

Инвестиционная теория творчества, предложенная в сотрудничестве с Тоддом Любартом, утверждает, что творчество — это в значительной степени решение. В частности, это решение покупать дешево и продавать дорого в мире идей. Творческие люди, как и хорошие инвесторы, генерируют идеи, которые в то время рассматриваются как новые и, возможно, немного нелепые. Творческие личности образно «покупают дешево». Затем, когда их идеи получают некоторое признание, творческие личности «продают дорого», пожинают прибыль от своей хорошей идеи и переходят к следующей непопулярной идее.

Творческие личности по своей природе склонны бросать вызов толпе. Они сопротивляются тому, чтобы просто думать или делать то, что думают или делают другие. Скорее, они склонны двигаться в своем собственном направлении, стремясь предложить идеи, которые одновременно являются новыми и в некотором роде полезными. Поэтому величайшим препятствием для творчества часто являются не строгие ограничения со стороны других, а, скорее, ограничения, которые человек накладывает на собственное мышление. Такие ограничения, однако, могут происходить из процессов инкультурации и социализации, поэтому часто неясно, являются ли ограничения творчества внутренними или, в конечном итоге, наложенными извне.

Творчество — это такое же решение, как и инвестирование. Люди не рождаются творческими или нетворческими. Скорее, они развивают набор жизненных установок, характерный для тех, кто хочет идти своим путем. Примерами такого отношения к жизни являются готовность (а) по-новому определить проблемы, (б) идти на разумный риск, (в) «продавать» идеи, которые другие могут изначально не принять, (г) проявлять настойчивость перед лицом препятствий и (д) исследовать, не мешают ли их собственные предубеждения их творческому процессу.Такому отношению можно научить, и он может укорениться в учениках посредством обучения, которое побуждает учеников думать самостоятельно.

Творчество включает в себя несколько различных аспектов: (а) способности, (б) знания, (в) стили мышления, (г) личностные качества, (д) ​​мотивацию, и особенно внутреннюю мотивацию, и (е) окружающую среду. Человек может обладать творческими способностями, которые позволят, например, проявить творческий подход, но без готовности идти на разумный риск или среды, обеспечивающей хотя бы минимальную поддержку творчества, потенциальное творчество этого человека может быть подавлено.Таким образом, чрезвычайно важно, особенно в школах, создать среду, позволяющую процветать творчеству — не только на словах, но и на деле. В то же время человек может иметь творческое отношение, но без навыков творчества — таких как поиск примирения противоположных идей и диалектическое мышление — может не реализовать свой творческий потенциал в полной мере.

Ключевые ссылки

Sternberg, R.J., & Lubart, T. I.(1991). Инвестиционная теория творчества и ее развитие. Человеческое развитие , 34 (1), 1–31.

Sternberg, R. J., & Lubart, T. I. (1992). Покупай дешево и продавай дорого: инвестиционный подход к творчеству. Текущие направления психологической науки , 1 (1), 1–5.

Любарт, Т. И., и Стернберг, Р. Дж. (1995). Инвестиционный подход к творчеству: теория и данные. В С. М. Смит, Т. Б. Уорд и Р. А. Финке (ред.), Подход творческого познания (стр.269–302). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Штернберг, Р. Дж., И Любарт, Т. И. (1995). Противодействие толпе: развитие творческих способностей в культуре соответствия . Нью-Йорк: Свободная пресса.

Штернберг, Р. Дж., И Любарт, Т. И. (1996). Инвестиции в творчество. Американский психолог , 51 (7), 677–688.

Штернберг, Р. Дж., И Уильямс, В. М. (1996). Как развивать творческие способности студентов . Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ.

Штернберг, Р. Дж., О’Хара, Л. А., и Любарт, Т. Л. (1997 г., осень). Творчество как вложение. California Management Review, 40 (1), 8–21.

Штернберг, Р. Дж. (2003). Синтез мудрости, интеллекта и творческих способностей . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Штернберг, Р. Дж. (2006). Природа творчества. Creativity Research Journal, 18 (1) , 87–98.

Штернберг, Р. Дж. (2012). Оценка творчества: инвестиционный подход. Creativity Research Journal, 24 (1) , 3-12 .

Propulsion Теория творческого вклада

Творческий вклад может быть разных видов. Первоначально я предложил, а затем развил в сотрудничестве с Джеймсом Кауфманом и Жаном Претцем теорию движения творческого вклада, которая стремится очертить различные способы, с помощью которых вклад может быть творческим.

Некоторые виды творческого вклада продвигаются в уже существующем направлении.Самый основной вид творчества — это (1) концептуальное воспроизведение, то есть продукт, который в основном повторяет то, что было сделано ранее, с небольшими вариациями. Например, произведение искусства, изначально выполненное акварелью, может быть скопировано масляными красками. Переопределение (2) — это переосмысление творческой идеи, так что идея, первоначально предложенная для одной цели, впоследствии используется для другой цели. Примером может служить аспирин, который первоначально использовался для обезболивания, но в последнее время использовался для предотвращения повторения сердечных приступов.(3) прямое приращение — это следующий шаг в обычно длинной цепочке идей. Это может быть следующий научный эксперимент в серии или следующий роман, выходящий из предыдущего. Поступательное приращение — это идеи, которые часто предпочитаются обществом, потому что они относительно менее опасны для определенных заинтересованных сторон, чем многие другие виды творческого вклада. (4) продвижение вперед — это следующий шаг, который является большим шагом вперед по сравнению с предыдущей идеей. Продвигайте приращения вперед часто слишком быстро или слишком далеко, чтобы люди могли их уловить или оценить, и поэтому часто сталкиваются с сопротивлением.Примером может служить вид культового представления на персональных компьютерах, который был сначала предложен Xerox, прежде чем люди были к нему готовы, а затем предложен и принят Apple в своей линейке компьютеров Macintosh.

Другие виды творческого вклада принимают новое направление по сравнению с предыдущей работой. Перенаправление (5) — это вклад, который перемещает поле в направлении, отличном от того, в котором оно двигалось. Перенаправления, как правило, угрожают заинтересованным сторонам, потому что они перемещают поле в направлении, отличном от того, в котором оно происходило, и, следовательно, рискуют сделать работу других людей в исходном направлении нерелевантной.Поэтому они, как правило, сталкиваются с жестким сопротивлением. Примером может служить революция в нейробиологии, которая имеет тенденцию рассматривать в терминах феноменов мозга, которые ранее рассматривались в других терминах. Регрессивное перенаправление (6) — это вклад, который ведет поле в новом направлении, но в направлении, которое было предложено ранее и, возможно, отвергнуто. Например, недавняя работа Томаса Пикетти о «Капитал в 21 веке» соответствует и была направлена ​​на то, чтобы вернуть память о работе Карла Маркса, намного более ранней, в « Das Kapital». Повторное инициирование (7) — это вклад, который не только перемещает поле в новом направлении, но и по существу запускает поле заново. Повторные инициации, как правило, представляют собой наиболее опасный вид творческого вклада. Работа Хомского над трансформационной грамматикой представляет собой такой творческий вклад. Наконец, синтез (8) объединяет ранее расходящиеся направления мысли, такие как изобретение гидросамолета.

Основные ссылки

Sternberg, R.Дж. (1999). Модель движущей силы типов творческого вклада. Обзор общей психологии, 3 , 83–100.

Штернберг, Р. Дж., Кауфман, Дж. К., & Претц, Дж. Э. (2001) Модель движения творческого вклада, примененная к искусству и литературе. Журнал творческого поведения, 35 (2), 75–101.

Sternberg, R.J., Kaufman, J.C., & Pretz, J.E. (2002). Загадка творчества: модель движения творческого вклада .Нью-Йорк: Психология Пресс.

Sternberg, R.J., Kaufman, J.C., & Pretz, J.E. (2003). Модель движения творческого лидерства. Leadership Quarterly, 14, 455–473.

Sternberg, R.J., Pretz, J.E., & Kaufman. (2003). Виды нововведений. В Л. Шавинина (Ред.) Международный справочник инноваций (стр. 158–169). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Разница между творчеством и интеллектом — Difference Wiki

РЕКЛАМА

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Главное отличие

Главное различие между творчеством и интеллектом состоит в том, что творчество — это способность создавать новые концепции, а интеллект — это способность использовать знания .

Творчество против интеллекта

Творчество относится к активному воображению и таланту. Интеллект относится к их способностям. Творчество обычно используется с инновациями, опытом, идеями и концепциями и т. Д. Интеллект используется с аспектами мышления, логики, знаний и т. Д. Однако креативность означает создание чего-либо или восприятие чего-либо. Интеллект означает приобретение знаний о чем-либо и их использование.

Творчество — это применение своего интеллекта для поиска решения проблемы.Интеллект — это понимание знаний и информации для поиска решения проблемы. Возможно, что происхождение словесного творчества было утеряно, или также кажется, что это слово пришло из нового лингвистического продвинутого английского языка. Слово «интеллект» происходит от латинского слова «интеллигенция» или «интеллигенция».

РЕКЛАМА

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Не существует теста или метода для измерения творческих способностей. Однако интеллект измеряется тестом IQ. IQ-тест дает нам результат в количественном или цифровом виде.Также сказано, что творчество исходит напрямую от Бога. Интеллект — это дар, данный Богом. Интеллект никогда не дает прогресса без творчества, но человек может существовать в этом мире, полном конкуренции с творчеством.

Творческие умы могут творить, используя разумные умы, используя творческие мысли в соответствии со своими границами. Творчество — единственное; в нем нет разных типов истин. Разведка делится на разные категории, например, бизнес-аналитика, музыкальная разведка, аналитика продаж, оборонная разведка, межличностная разведка и т. Д.

Сравнительная таблица

9000 Лингвистический 9000 Английский
Креативность Интеллект
Восприятие проблемы Обладать знаниями для решения проблемы
Происхождение
Способность
Создавать что-то новое Использовать знания
Объем С
Талант, воображение, концепции, идеи и т. Д. Логика, опыт и рациональное мышление

Что такое творчество?

Творчество Word означает способность создавать такие вещи, которых еще нет.Таким образом, творчество обогатилось изобретательностью и сплотило сильное воображение. Другими словами, креативность — это способность возникать с новыми идеями и концепциями в аспекте ранее существовавших. Согласно Оксфордскому словарю, термин «творчество» определяется как «использовать воображение и мотивационные идеи для создания или изобретения чего-то нового, известного как творчество». Творческий ум способен создавать новые идеи, истории, фантазии и т. Д. Тем не менее творчество — это не просто талант, которым обладает каждый человек.Творчество — это способность нарративно постигать мир и его элементы, изобретать неизведанные вещи и вызывать решение проблемы.

В других кругах творчество считается соединением двух различных процессов, то есть воображения, мышления в форме рассказа, а затем его реализации. Следовательно, творчество — это нечто большее, чем интеллект и другие структуры, связанные с уже существующими идеями и концепциями — например, идеи, связанные с научной фантастикой и другими современными технологиями для проектирования роботов.Творческий человек должен сломать все существующие границы в отношении идей и концепций, чтобы соединить историю и воображение с реальностью. Однако, говоря простыми словами, термин «творчество» означает «быть новатором», для чего нужны ваш интеллект, мудрость и вдохновение. Это все будет любопытно.

Что такое интеллект?

Согласно Оксфордскому словарю, термин «интеллект» означает «способность понимать и приобретать знания и другие навыки. Альберт Эйнштейн сказал, что «знание не является истинным признаком интеллекта; истинный признак интеллекта — воображение.Он также подчеркивает, что «творческое мышление является основной частью интеллекта». Однако общий интеллект — это способность или потенциал интеллекта человека, который можно отшлифовать или улучшить с помощью образования, знаний, зрелости, чувства юмора, рациональных или других нелогичных мыслей.

Точно так же уровень интеллекта у разных людей разный. Таким образом, мера теста IQ интеллекта человека варьируется от одного человека к другому. Помимо всего этого, с психологической точки зрения, человеческий интеллект также можно определить как «интеллект — это умственное качество, которое состоит из способностей человека учиться на опыте и условиях, принимать новые ситуации и справляться с проблемой, ее концепции и аннотации.Другими словами, интеллект — это использование знаний для управления окружающей средой. Как правило, интеллект также можно определить как «когнитивные навыки решения проблем». Интеллект — это умственная способность, которая включает в себя восприятие отношений, рассуждение, расчет и обучение и т. Д.

Согласно триархической теории Роберта Штернберга, в основном существует три типа интеллекта: творческий интеллект, аналитический интеллект и практический интеллект. Генетически на интеллект влияют более одного гена, а именно около 500 генов.Различные исследования утверждают, что интеллект может управлять воспоминаниями или несколькими мыслями одновременно. Александр Висснер Гросс также определяет интеллект в соответствии с ним: «интеллект — это сила, которая действует, чтобы максимизировать действие с некоторой силой и разнообразием некоторого возможного оцениваемого будущего в определенных временных горизонтах».

Ключевые отличия

  1. Творчество существует без творчества, тогда как интеллект не существует с творчеством.
  2. Творчество бесполезно, если разум его не воспринимает или не понимает; с другой стороны, интеллект имеет свою ценность.
  3. Творчество — это только один, наоборот, интеллект, имеющий разные виды и категории.
  4. Креативность может быть достигнута трудолюбием, с другой стороны; Разум дарован Богом.
  5. Творчество — это форма интеллекта, а интеллект играет роль в творческом мышлении.

Заключение

Креативность — это качество создания всего, а интеллект — это качество того, чтобы быть хорошо информированным обо всем.

Ментальное вдохновение — RimWorld Wiki

Колонисты с приподнятым настроением могут случайным образом получать ментальное вдохновение, повышая характеристики на некоторое время.В отличие от психических перерывов, вы сохраняете полный контроль над мысленно вдохновленным колонистом.

При 100 настроении колонисты получают вдохновение в среднем раз в 10 дней. Это может быть огромным бонусом для колонии, поэтому, если вы обнаружите, что настроение ваших колонистов довольно высоко, это может быть подходящее время для строгого соблюдения БОЛЬШЕГО отдыха, чтобы подтолкнуть их к краю вдохновения.

Некоторые черты характера препятствуют определенным типам вдохновения. Кроме того, пешки с чертой Tortured Artist имеют 50% возможность получить вдохновение Inspired Creativity после того, как умственный перерыв закончился, за возможным исключением умственных перерывов «Run Wild».Эти пешки могут быть « поощрены » для создания лучших произведений искусства, мебели или ремесленных изделий (если ваш измученный художник также способен строить или крафтить, соответственно), специально предоставляя им низкокачественное жилье.

Безумие

Отличное настроение колониста поднимает их и заставляет двигаться в 1,4 раза быстрее, пока он чувствует вдохновение.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Нет
Несовместимая черта: Slowpoke

Вдохновленное творчество

Внезапный всплеск вдохновения дает колонистам представление о том, как сделать качественный предмет.После завершения этот предмет будет на 2 уровня выше, чем был бы в противном случае, что позволит создавать легендарные предметы. Вдохновение подходит только для 1 объекта.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Художественный 3 / Ремесло 3 / Строительство 3

Вдохновленный набор

Колонисты узнают, как вербовать заключенных в колонию. Они успешно вербуют следующего заключенного, которого попытаются завербовать, независимо от сложности или оставшегося сопротивления.

Чтобы получить максимальную отдачу от вербовки, вы можете вручную назначить начальнику тюрьмы приоритетом попытки вербовки конкретного заключенного. Если с заключенным недавно разговаривали, вам нужно будет отключить взаимодействие надзирателя для этого заключенного и надзор за вдохновленным надзирателем, а затем подождать некоторое время, прежде чем включить и то, и другое.

Вдохновение заканчивается после вербовки заключенного.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Социальные 3

Вдохновленная хирургия

Колонисты становятся более сконцентрированными на хирургических операциях после того, как были вдохновлены, и в результате шансы на успех следующей операции увеличиваются вдвое.Это не будет иметь большого эффекта, если шансы на успех основной операции вашего хирурга уже очень высоки. Нет, если так или иначе оно превышает 100%, но может иметь большое значение для тех, у кого низкий уровень медицинских навыков, которые еще не являются хорошими хирургами, или для таких операций, как удаление карциномы, у которых меньше шансов на успех.

Вдох заканчивается после операции, даже если операция не удалась.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальная квалификация: Медицинский 3

Вдохновленное приручение

Колонистов вдохновляет приручение животных.Они успешно приручат следующее животное независимо от сложности.

Вдохновение заканчивается, когда животное приручено.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Животные 3

Вдохновленная торговля

Колонисты воодушевлены тем, как заключать выгодные сделки. Они получат 18% -ное повышение торговых цен, что означает, по сути, еще 12 уровней социальных навыков.

После одной успешной торговой сделки вдохновение заканчивается.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Социальные 3

Безумие стрельбы

Колонисты каким-то образом вдохновлены стрелять более точно и будут стрелять так, как будто у них на 8 уровней стрельбы больше, чем у них.

Это более полезно, если колония часто подвергается набегам или если вдохновленный колонист является охотником.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Нет
Несовместимая черта: Дракон

Безумие работы

Колонисты внезапно стали значительно более продуктивными, и их общая скорость работы будет увеличена в 1,8 раза на время вдохновения.

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Нет

Источники вдохновения

Искусство, вдохновленное

Внезапный всплеск вдохновения дает колонистам отличную идею для произведения искусства, и после его завершения это произведение искусства будет на 3 уровня выше, чем могло бы быть в противном случае.Вдохновение годится только для одного произведения искусства.

В бета-версии 19 он был заменен на «Вдохновленное творчество».

Базовая продолжительность: 8 дней
Минимальный навык: Художественный 6

История версий

Добавлено в бета-версии 18. В то время недееспособность положила конец вдохновению.

В версии 1.1 было добавлено вдохновение для приручения.

Определите творчество. Критически обсудите теорию творчества «Инвестиции и слияния».- IGNOU ответы

Творчество:

Смысл творчества в том, чтобы думать или делать что-то по-другому. Это своего рода фантазия, в которой продвигаются новые идеи и что новые идеи необходимы для развития человеческого общества. Творчество определяется как тенденция генерировать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны при решении проблем, общении с другими и развлечении себя, а также других. Другими словами, можно сказать, что творчество — это сила или способность создавать и создавать любой новый объект.Хотя новизна имеет особое значение в творчестве, творческий человек может представить старые предметы в новых формах вместо того, чтобы изобретать какой-либо новый предмет. Такие факторы, как оригинальность, непосредственность, экспансия, гибкость в работе и т. Д., Присущи творческой деятельности человека. Креативность присуща каждому человеку. Они врачи, инженеры, музыканты, певцы, художники, ученые, писатели и т. Д. Ведут мир по пути развития. Творчество началось с эволюции человеческого общества.Изначально творчество было связано с разумом, совестью и предзнаменованием, но позже научные открытия дали ему правильное направление.

Инвестиции и теория креативности

В «Инвестиционной теории творчества» Штернберга у творчества есть шесть источников, требующих слияния: «интеллект, знания, стиль мышления, личность, мотивация и обучение в контексте окружающей среды». В конце концов, творчество — это не что-то одно, а система вещей.

Интеллектуальные способности обычно считаются необходимыми, но недостаточными для творчества. Интеллектуальные способности включают три аспекта: способность видеть проблемы по-новому, способность распознавать, какие идеи стоит реализовывать, а какие нет, и способность убеждать других в том, что свои идеи творческие. Синтетические способности в отсутствие двух других способностей приводят к появлению новых идей, которые не подвергаются тщательной проверке, необходимой для их работы.Аналитические способности, используемые в отсутствие двух других способностей, приводят к мощному критическому, но не творческому мышлению.

Знание: Если кто-то должен знать, он должен узнать об этом, и если человек не может выйти за пределы поля, если он или она не знает, где оно находится. Другая сторона медали состоит в том, что знание области может привести к закрытому и укоренившемуся взгляду на человека. Это может привести к тому, что человек не выйдет за рамки того пути, которым он или она видел проблемы в прошлом.Таким образом, нужно решить использовать прошлые знания, но также решить не позволять знаниям становиться помехой, а не помощью.

Стили мышления связаны с творчеством. Что касается стилей мышления, законодательный стиль особенно важен для творчества, то есть предпочтение мышления и решение думать по-новому. Чтобы быть креативным, человек должен любить использовать стиль мышления, связанный с инвестированием, и отдавать предпочтение новым способам мышления по своему выбору.Мы видели людей, у которых есть возможность прокладывать свой собственный путь, но мы просто предпочитаем этого не делать. Хотя они настроены на творчество, они никогда не включают сок. С другой стороны, есть люди, которые хотят придумывать новые идеи, предпочитают изобретательный стиль, но не обладают синтетическими интеллектуальными способностями для эффективной работы.

Личность: Определенные черты личности, такие как самоэффективность, готовность расти, рисковать и преодолевать препятствия, способность терпеть двусмысленность, настойчивость и смелость в отношении убеждений, необходимы для осуществления творческого процесса.

Мотивация: Внутренняя мотивация определяется человеком, который занимается деятельностью ради нее самой и сосредотачивается на вызове и получении удовольствия от работы, вместо того, чтобы участвовать в выполнении задачи из-за таких факторов, как обещание вознаграждений и наказаний, диктует от начальства и конкуренции. Было показано, что высокий уровень внутренней мотивации увеличивает творческий потенциал и, следовательно, необходим для создания творческих продуктов.

Окружающая среда: Наконец, творчество не может происходить без благоприятной и полезной среды.Благоприятная среда завершает творческий процесс, принимая и признавая продукты креативными. Только при поддержке коллег и поощрении творческой деятельности (например, признание, комплименты) творческий потенциал человека будет продолжать процветать. Разные культуры поддерживают творчество по-разному и могут даже иметь разные концепции того, что составляет творчество, поэтому при оценке творчества важно учитывать окружающую среду.

Слияние: Что касается слияния компонентов, считается, что творчество включает в себя нечто большее, чем простую сумму уровней человека по каждому компоненту.Во-первых, это знания, творчество которых невозможно, независимо от уровней других компонентов. Во-вторых, мотивация, в-третьих, противодействие слабости другого компонента (например, окружающей среды). В-третьих, присутствует взаимодействие между интеллектом и мотивацией, в котором высокий уровень обоих компонентов может мультипликативно повысить креативность человека.

Творческие аспекты

Согласно Гилфорду (1986), было много когнитивных способностей, которые могут оказаться важными для творчества.Однако он считал, что четыре по своей сути доминируют. Торранс и Гилфорд подробно обсуждали склонность творческих людей к беглости, гибкости, оригинальности и изысканности. Тесты творческого мышления Торранса (TTCT), тест на креативность, первоначально включали простые тесты дивергентного мышления и других навыков решения проблем, которые оценивались по следующим шкалам (аспекты творчества):

  1. Беглость — это способность или «способность генерировать большое количество идей за единицу времени, при прочих равных, имеет больше шансов на появление важных идей».
  2. Гибкость — это легкость, с которой люди могут переходить от одной предметной области к другой. Гибкий человек должен уметь развиваться от идей, похожих на идеи, которые совершенно разные.
  3. Оригинальность — это способность мыслить и разрабатывать материальные и нематериальные продукты, сочетающие новизну, творческий подход и полезность.
  4. Доработка — это возможность дальнейшего уточнения и определения идеи (идей). Человек, который может использовать уточнение, — это тот, кто может развить идею, чтобы усовершенствовать ее, а затем применить идею к проблеме.
  5. Абстрактность названий: Он основан на идее, что творчество требует абстракции мысли.
  6. Сопротивление преждевременному закрытию: действительно независимы от культуры и умеют проявлять терпимое отношение к поведению, ожидаемому от их общества.

Этапы творчества

Есть ли образец творческого мышления? Обычно во время творческого решения проблем происходит пять этапов:

  1. Ориентация: В качестве первого шага человек определяет проблему и определяет ее наиболее важные аспекты.
  2. Подготовка: На втором этапе творческие мыслители насыщаются как можно большим объемом информации о проблеме.
  3. Инкубация: Большинство серьезных проблем порождают период, в течение которого все попытки решения будут тщетными. На этом этапе решение проблемы может продолжаться на подсознательном уровне: хотя кажется, что проблема отложена, она все еще «готовится» на заднем плане.
  4. Освещение: Стадия инкубации часто заканчивается быстрым пониманием или серией озарений.Они производят «Ага!» опыт, часто изображаемый в мультфильмах как лампочка, появляющаяся над головой мыслителя.
  5. Проверка: Последний шаг — проверить и критически оценить решение, полученное на этапе освещения. Если решение оказывается ошибочным, мыслитель возвращается к стадии инкубации.

Креативность и интеллект

Креативность и интеллект рассматриваются как совершенно свободные друг от друга. Интеллект не должен влиять на творчество.Творчество рассматривается как умственная операция, доступная каждой живой душе. Вероятно, он зависит от конкретной информации об области
(т. Е. Степени презентации и навыков в данной области) и практики мышления.

Согласно исследованиям Термана (1925), высокий IQ указывает на недостаток новаторства. Большинство из этих
молодых людей в дальнейшей жизни добились знаменательных словесных побед, ни один из них не намекал на огромную инновационность. Большинство исследований, посвященных знакомству между психометрическими инсайтами и воображением, дали лишь слабую связь.В качестве примера Торранс (1977) сообщил, что среднее из 178 коэффициентов соответствия между IQ и TTCT было всего 0,20. Кроме того, элементные экзамены на IQ и тесты на новаторство выявили компоненты разделения.

С другой стороны, IQ изобретательного человека оказался не меньше, чем на стандартное отклонение выше среднего, а обычно больше. Гилфорд (1967) выдвинул теорию о том, что незначительный уровень IQ, часто субъективно равный 120, должен быть жизненно важным, но недостаточным для изобретательности.Инновационные достижения считались невообразимыми ниже этого предела. Гилфорд также предположил, что графики скремблирования IQ и инновационности могут также показывать треугольный дизайн без фокусов информации в квадранте низкий IQ / высокий уровень изобретательности.

Позже Хейс (1989) выдвинул факультативную «теорию сертификации», которая поставила под сомнение естественные связи между изобретательностью и умственными способностями. Скорее, в нем говорилось, что обычно потенциальные результаты для представления узнаваемого уровня изобретательности, например, профессий в области строительной инженерии или науки, по сути, требуют повышенного объема формального обучения.Поскольку научное исполнение связано с IQ, социальный порядок в основном мешает новаторским людям обеспечить низкий IQ возможность выразить свою историю.

Измерение творческих способностей

У нас есть обзор Houtz and Krug (1995) об измерении креативности. TTCT был разработан в 1966 году, Torrance Tests of Creative Thinking (TTCT), тест творчества, первоначально включал простые тесты дивергентного мышления и других навыков решения проблем, которые оценивались по четырем шкалам:

  • Свободное владение языком.Общее количество интерпретируемых, значимых и релевантных идей, возникших в ответ на стимул.
  • Гибкость. Количество различных категорий релевантных ответов.
  • Оригинальность. Статистическая редкость ответов.
  • Доработка. Количество деталей в ответах.

Измеряет способности к творческому мышлению:

  • Созвездие обобщенных способностей, которые обычно используются в творческих достижениях.
  • Дивергентное / продуктивное / изобретательское мышление, воображение.

Состоит из 3-х видов деятельности:

  • Картинная конструкция.
  • Завершение изображения.
  • линий.

Критика TTCT

Torrance Tests of Creative Thinking (TTCT) критиковали в основном по четырем причинам:

  1. На результат этих тестов может повлиять набор ответов.
  2. Тестирование в разных условиях приводит к различиям в успеваемости испытуемых.
  3. Даже результаты разных оценщиков могут отличаться.
  4. эти тесты имеют неадекватную структуру.

Творческая школа — Университет Райерсона

Вы находитесь в области основного содержания

Творчество лежит в основе инноваций, способствующих пониманию и обучению, а также расширения возможностей.

Зоны разрушения

The Creative School — революционная школа в области медиа, дизайна и творчества, расположенная в самом сердце Торонто.

Этот уникальный факультет, усиленный партнерскими отношениями по всему миру, предлагает больше возможностей для обучения следующего поколения творческих лидеров, чем где-либо еще. Благодаря 26 программам на получение степени, которые формируют будущее своей области, студенты получают возможность получить доступ к глобальному опыту в самом центре Торонто и стать одними из самых востребованных и перспективных выпускников.

Иммерсивные СМИ

Приостановить карусель

Содержимое карусели с 3 слайдами.Карусель — это вращающийся набор изображений, вращение останавливается при фокусировке клавиатуры, на элементах управления вкладками карусели или при наведении указателя мыши на изображения. Используйте вкладки или кнопки «предыдущий» и «следующий», чтобы изменить отображаемый слайд.