Креативность
Что такое креативность
Креативность – (англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий) – творческие способности, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Википедия
Креативная личность интуитивно чувствует, что нужно для создания новой идеи, решения трудной задачи: добавить одну деталь или перевернуть все вверх ногами, придумать принципиально новое или разобрать и сложить по-другому нечто уже привычное, действовать вопреки сложившимся стереотипам или просто найти способ взглянуть на статические системы динамически…
- Креативность – это создание это создание нового из того, что уже есть.
- Креативность – это решение проблем совершенно новым неординарным способом.
- Креативность – это отказ от стереотипного мышления.
- Креативность – это гибкость и оригинальность.
- Креативность – это предрасположенность к анализу и синтезу.
- Креативность – это способность интуитивно почувствовать правильное направление мысли.
- Креативность – это умение генерировать большое количество идей.
Ведь креатив – не просто творчество, а способность к новому необычному видению проблемы или ситуации.
Преимущества креативности
- Креативность помогает решать сложившиеся проблемы, ведь именно хорошая идея способна помочь найти выход из тупиковой ситуации.
- Креативное мышление подталкивает личность находить самые необычные пути развития.
- Креативность делает жизнь бесконечно разнообразной.
- Креативность позволяет реализовать творческий замысел.
- Креативность помогает найти пути для самореализации.
Проявления креативности в повседневной жизни
- Реклама. Креатив не только делает рекламное послание уникальным и запоминающимся, но и способствует экономии средств.
- Решение управленческих задач. Умение найти необычный ход, необычную мотивацию, инновационное решение – всё это способствует наилучшему ведению бизнеса.
- Современное искусство. Многие считают, что в искусстве всё давно сказано, все темы исчерпаны. Новаторские идеи и произведения, неординарное креативное видение мира позволяет современным авторам по-новому раскрыть даже самые изученные темы.
Как развить креативность
Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.
Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.
- Метод мозгового штурма. Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то». Этому должен содействовать модератор.
- Метод синектики. Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
- Метод фокальных объектов. Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.
Почитать подробнее про эти и другие методы вы сможете, например, здесь, тут или вот здесь.
Золотая середина
Шаблонность
Креативность
Вычурность
Крылатые выражения о креативности
- Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее.
- — Пол Торренс —
- Никогда не делайте так, как конкуренты. Никогда не делайте лучше конкурентов. Всегда делайте ИНАЧЕ, чем они.
- — Виталий Ильинский —
- Нет никакой разницы между ситуациями, когда у вас родилась хорошая идея, но так и осталась нереализованной, и когда идея вообще не появилась.
- — Джек Фостер —
- Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею.
- — Дэвид Огилви —
- Если реклама не продает, значит, она не креативна.
- — Дэвид Огилви —
Что почитать?
- Матюшкин Л.М. / Загадка одаренности
- В книге описана история исследований одаренности в России и за рубежом, популярно излагаются данные современных исследований и авторская концепция развития одаренности.
- Альтшуллеp Г.С. / Как научиться изобретать
- В эту книгу вошла краткая история развития ТРИЗ, описание алгоритма решения изобретательских задач с подробными разборами задач и некоторые приемы разрешения технических противоречий.
- Викентьев И.Л. / Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS
- В издании изложена апробированная методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задачи до приемов её решения.
- Иванов Г.И. / Формулы творчества, или Как научиться изобретать
- На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Режиссер креативный из Пскова
Стал проклятьем для рода людского:
Что ни фильм, то мятеж —
Исключительный треш,
Даже готы сбежали из Пскова.
Happiness lies in the joy of achievement and the thrill of creative effort. Franklin D. Roosevelt
Креативность — Психологос
Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Критерии креативности:
- беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
- удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Е. Торренса. Этот тест позволяет оценить
- вербальную креативность;
- образную креативность;
- отдельные креативные способности: беглость, гибкость, оригинальность, способность видеть суть проблемы, способность сопротивляться стереотипам.
Креативность и интеллект
Между интеллектом и креативностью — нелинейная связь. Повышение уровня интеллекта повышает креативность, но только до определенного предела… См. Интеллект и креативность
Дмитрий Чернышев, креативный директор, автор книги «Как люди думают». Его блог mi3ch.livejournal.com известен каждому, кто любит задачи на творческое мышление.
Статья из книги Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь»
1. Самое главное в творчестве – это вы. И вы должны прекрасно себя знать. Вам с собой придется потом работать. Вы должны знать, когда вам лучше всего думается, чтобы уметь входить в это состояние в нужный момент.
2. Вы должны награждать себя чем‑нибудь всякий раз, когда вам в голову приходит хорошая идея. Это нужно для того, чтобы научиться получать удовольствие от процесса придумывания.
3. Не надо относиться к процессу мышления как к тяжелой работе. Забудьте про звериную серьезность. Превратите это в игру. Тяжелой работой вы можете заниматься очень недолго, а играть можно часами напролет.
4. Не бойтесь совершить ошибку и выглядеть идиотом. Ошибка – это всего лишь действие, не предусмотренное системой, а любое гениальное решение сначала кажется идиотским.
5. Не переставайте читать. Какое бы прекрасное образование вы ни получили, его хватит ненадолго. Законченное высшее образование – это опасная иллюзия. Образование может быть только незаконченным.
6. Старайтесь общаться только с умными людьми. Это как с игрой в шахматы: прогресс возможен лишь при игре с сильным соперником.
7. Интересуйтесь вещами, которые не имеют никакого отношения к вашей работе. Большинство прекрасных идей находятся на стыке разных областей человеческого знания.
8. Не бойтесь заимствовать чужие прекрасные идеи. Они специально предназначены для этого.
9. Внимательно читайте условие задачи. Решение находится именно в условии. Больше ему просто негде находиться. Если решение вас не устраивает – переформулируйте условие.
10. Ничего не бойтесь.
Почему креативность важна и что она дает?
Вслед за блогом на прошлой неделе, это второе размышление, разработанное молодежными работниками и художниками в Корке в рамках программы «Творчество и перемены», посвящено роли творчества в содействии компетентности, ценностям, отношениям и характеристикам, которые мы хотим развивать. в себе и других, чтобы расти как граждане мира.
Размышления были не просто теорией. Тридцать человек погрузились в творчество, размышления и общение друг с другом. Из этого общего опыта вытекают следующие размышления.
Почему важна креативность Что она дает?
Творчество задействует разум.
Творчество освобождает разум, позволяя человеку легче усваивать знания. Это делает процесс обучения более эффективным.
Креативность позволяет использовать альтернативные способы мышления.
Разблокирует старые шаблоны или привычки мышления. Это позволяет мыслить нелинейно.
Творчество делает возможным сопереживание.
Творчество соединяет нас с собой.
Он открывает наши сердца и двери в наш разум. Это приводит нас к скрытым частям нас самих. Это позволяет признать уникальность и идентичность. Это может помочь выявить то, что уже есть внутри — могут проявиться скрытые таланты и внутренние способности. Он связывает нас с нашими увлечениями.
Творческое участие воспитывает чувство единения.
Он объединяет людей и может развивать навыки совместной работы и сотрудничества.
Творческие задачи.
Творчество может соединить размышление с действием.
Творчество создает межкультурные связи.
Он связывает нас с разными культурами и субкультурами.
Творчество воспитывает уверенность.
Творчество укрепляет уверенность. Когда они уверены в себе, молодые люди менее подвержены влиянию других
Творчество пробуждает любопытство.
Поощряет вопросы.
Творческое самовыражение дает голос.
Может помочь зафиксировать идеи, мысли и видения мира. Молодежь может
защищают себя и других.
Творчество предполагает участие и интерактивность.
Занимаясь творчеством, молодые люди не пассивно слушают/впитывают, а исследуют, открывают и общаются. Это может помочь молодым людям быть более активными и выступать в качестве членов общества.
Творчество стимулирует и мотивирует.
Творчество выводит нас за пределы слов.
Он позволяет исследовать и общаться без слов.
Творчество — это весело, радостно и удивительно.
Творчество поддерживает активность ума.
Творчество требует различных стилей обучения.
Креативные методы позволяют использовать различные стили обучения. Каждый учится и занимается по-разному.
Креативность позволяет нам смотреть на проблемы и решать их более открыто и инновационно.
Творчество открывает разум.
Общество, потерявшее связь со своей творческой стороной, является обществом-тюрьмой, в котором поколения людей могут быть замкнутыми. Это расширяет наши перспективы и может помочь нам преодолеть предубеждения.
Творчество вдохновляет коллективное мышление.
Творчество питает идеи.
Творчество поддерживает устойчивость.
Вы можете получить доступ к двум публикациям, разработанным в течение недели вместе, по телефону
Творчество. Устойчивость и глобальное гражданство, исследования, размышления и рекомендации.
Creativity Resilience and Global Citizenship – Toolkit
Если вас интересуют эти темы и вопросы, вы можете принять участие в программе «Творчество и перемены» несколькими способами.
-Специальная награда аккредитованного уровня 8, которая включала 16 дней практических обучающих семинаров
-Свяжитесь с нашей однодневной программой обучения, которая проводится по всей стране.
— Следите за новыми выпусками наших международных программ обучения творческой молодежи
— Доступ к нашим ресурсам на нашем веб-сайте
www.creativityandchange. info консультант. Ее опыт охватывает работу в сфере культуры, неформальное образование и образование третьего уровня, где она поддерживает, развивает, управляет и реализует программы. Ее работа отражает твердую веру в преобразующий потенциал творческого взаимодействия. Вместе со своей коллегой Норой Ферлонг она координирует программу под названием «Креативность и перемены» в CIT Crawford College of Art and Design. В программу входят аккредитованные уровни 8 Специальная награда , международное обучение работе с молодежью и региональное обучение для молодежных работников. Она является тренером обучающей сети Leargas для молодежного сектора. Она также разработала и руководила проектами и действиями в рамках этой программы в виде семинаров, обменов и волонтерства. Джессика продолжает свою практику визуального художника и провела ряд международных резиденций. Джессика говорит: «В следующих нескольких постах я делюсь своими мыслями о связи между творчеством и глобальным гражданством. В первом сообщении рассказывается о моем творческом пути, благодаря которому я придаю большое значение теме глобального гражданства. Следующий пост — это личное отражение моих желаний, ценностей и мотивов в моей творческой работе и призыв к другим задуматься о своей практике. В третьем и четвертом сообщениях я делюсь знаниями и опытом из программы, которую я проводил с международной группой молодежных работников, которые изучали связь между творчеством, благополучием и глобальным гражданством».
Просмотреть другие статьи Джессики Карсон
Что такое творчество? Определение, история и наука о творчестве
Перейти к содержимому Что такое творчество? Определение, история и наука о творчествеЧто такое творчество?
Что делает некоторые идеи и вещи творческими, а другие нет?
Что такое определение творчества? Какова история творчества? И почему творчество важно?
В этой обновленной статье вы узнаете основы понимания творчества, откуда оно взялось, а также науку о творчестве, которая теперь помогает нам понимать и улучшать творческие способности. Все источники связаны на случай, если вы захотите провести дальнейшие исследования.
Что такое определение творчества?
Креативность трудно определить. В конце концов, художники на протяжении всей истории не всегда понимали, откуда берутся их идеи, и поэтому было сложно определить, что именно позволяло им воплощать свои идеи.
Это еще более усложняется задачей определения набора критериев, которые имеют смысл во всех случаях творчества, независимо от того, являются ли они художественными (музыка, изобразительное искусство, танец и т. д.) или нехудожественными (наука, военные, бизнес, личные , лидерство и др.).
Но за последние несколько десятилетий все больше и больше исследователей креативности проводят научные исследования того, что на самом деле означает быть креативным. Однако до недавнего времени казалось, что большинство исследователей использовали свои собственные определения того, что значит быть творческим.
Итак, в 2012 году журнал Creativity Research Journal под руководством доктора Марка Ранко изложил параметры стандартного определения креативности. Они определили, что креативность в каждом случае, независимо от того, что оценивается, должна соответствовать двум критериям: оригинальности и эффективности.
Различные исследователи могут использовать различные синонимы для этих двух факторов: новый и полезный / другой и ценный / удивительный и подходящий.
Но для того, чтобы любая идея (или то, что реализовано на основе идеи) считалась творческой, она должна демонстрировать оба:
- Оригинальность: он должен отличаться от того, что было раньше. Возможно, не оригинален в масштабах всего мира (он может быть оригинален для человека или ситуации)
- Стоимость: Это не обязательно означает денежную стоимость (хотя это может быть одна мера). Наоборот, это может быть ценность в любой форме для реципиента, которая может быть чем угодно: от изменения всей области (например, нового научного принципа) до эмоциональной реакции (для художественных произведений) или даже просто чувства радости или прогресса (для личная ситуация).
Оригинальность без ценности не креативна. Мы можем запрограммировать компьютерное программное обеспечение для создания миллиардов случайных и уникальных строк слов или изображений, но они не имеют никакой ценности только потому, что они разные.
Ценность без оригинальности тоже не креатив. Многие предприятия или исполнители могут воспроизводить то, что они делали раньше, и получать за это деньги. Хотя это и имело для кого-то ценность, оно не было оригинальным, поскольку было повторением.
Итак, для творчества нужны и то, и другое.
Мало того, есть еще и третий скрытый фактор. Для того, чтобы он показал свою оригинальность и приносил пользу, он действительно должен быть выполнен и представлен миру. Идея, которая находится только в вашей голове, не добавляет никакой ценности. Он может проявить свою креативность только тогда, когда он претворяется в жизнь, будучи выполненным и произведенным в той или иной форме (независимо от того, насколько грубым он может быть изначально). Если идея остается в вашей голове, вы можете обладать воображением, но не полностью творческим
Таким образом, окончательное определение креативности:
Очень важно понимать, что творчество — это то, с чем рождаются все люди, и это навык, который можно улучшить.
На самом деле, недавние опросы, проведенные IBM и Всемирным экономическим форумом, прямо заявили, что креативность будет самым важным навыком, который компании и их сотрудники должны развивать в ближайшие годы.
History of Creativity
Археологические и биологические данные показали, что наши современные Homo Sapien (человеки) предки проявляли творческие способности и творческое поведение с тех пор, как мы отделились от наших предков-протолюдей около 200 000 лет назад в Африке.
Интересно, что хотя мы знаем о высокотворческих людях на протяжении всей истории человечества, сама концепция индивидуального творчества на самом деле появилась на удивление недавно.
В самом деле, на протяжении всей истории было более распространено мнение, что идеи исходят от внешних духов, чем от индивидуума, или что люди только выявляли идеи, которые уже существовали, и поэтому не могли претендовать на эти идеи для себя.
Например, греческий философ Платон считал (согласно исследованию Weiner, 2000):
Поэт одержим божественным вдохновением. Произведения поэтов — всецело выдумка Муз, которые обладают поэтами и вдохновляют их… Искусство могло быть прекрасным только в том случае, если оно исходило от Бога. Задача художника заключалась не в том, чтобы подражать природе, а в том, чтобы раскрыть сакральные и трансцендентные качества природы.
На самом деле многие древние культуры, но особенно римляне и греки, верили, что внешние духи будут помогать человеческим мастерам и художникам в производстве их работ. В Древнем Риме у каждого человека, места или предмета было Genius или Juno дух, который действовал как защитный дух. Множественное число этого числа — Genii , что может быть источником других духов джиннов, джиннов или джинов из других культур, таких как древние исламские истории.
Кроме того, римляне верили в Муз, богинь-вдохновителей искусства, науки и литературы. Когда ремесленник создавал произведение искусства, поэму или скульптуру, именно муза руководила его мыслями и действиями. Таким образом, человек был не более чем инструментом. В Древней Греции было Демоны , которые помогали мастерам и художникам.
На самом деле, на протяжении тысячелетий сами художники не называли себя теми, кто придумал идею. Он уже был там, и они были больше похожи на искусных мастеров, которые работали на нем, чем сами занимались творчеством.
Это прекрасно иллюстрируется цитатой скульптора Микеланджело, который сказал:
Я видел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил его.
Все это начало меняться в период итальянского Возрождения, начиная примерно с 15 века. Здесь художники начали все больше и больше заявлять о своем личном участии в фантастическом новом искусстве и инновациях, которые они производили. Они больше не были просто инструментами для воплощения идей в жизнь, на самом деле это были люди, сами придумывающие идеи. Они демонстрировали собственное творчество. Леонардо да Винчи был известен тем, что вел тщательные записные книжки, полные научных анализов и рисунков, которые в конечном итоге повторяли и вдохновляли будущую работу. Это любопытство к тому, как устроен мир, также свидетельствует о движении к современной науке во времена Ренессанса.
Одним из первых формальных указаний на это был биографический труд Джорджо Вазари о знаменитых художниках эпохи Возрождения того времени, Жизнеописания самых выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов, начиная с 1550 года . Здесь Вазари описал художников эпохи Возрождения не просто как ремесленников, но как людей, которые сами придумывали идеи. Это изменение в описании может показаться незначительным, но оно подняло художников на новый уровень индивидуальной славы и востребованности.
Вслед за эпохой Возрождения, научной революцией и эпохой Просвещения продолжилась тенденция связывать определенные идеи и художественные произведения с людьми, которые их разрабатывали. Это потенциально достигло пика в период романтизма (начало 19 века), когда писатели и художники начали верить, что художник должен страдать за свое творчество.
Само использование фразы «творчество» — тоже совсем недавнее явление. Как вы можете убедиться, пройдясь по программе просмотра Google Ngram, которая анализирует текст миллионов книг по дате их публикации, в то время как об «идеи» и «создании» пишут еще до 15 века, о «творчестве» пишут только о всём, начиная с 20-го века.
Впервые это слово было использовано в тексте 1875 года History of the Dramatic English Literature Адольфуса Уильяма Уорда, и оно появилось в английском словаре только после Второй мировой войны.
До 1950-х годов, это не было областью или концепцией, которую изучали, пока два пионера психологии по имени Дж. П. Гилфорд и Пол Э. Торранс не заложили основы научной области исследований творчества.
К счастью, с тех пор креативность стала более приемлемой для общества, и теперь у нас гораздо больше информации о том, как она работает, и о ценности, которую творчество приносит обществу.
Наука о творчестве
С 1950-х годов исследования в области творчества позволили нам лучше понять, что происходит в нашем уме, когда мы занимаемся творчеством.
Например, мы знаем, что дети становятся менее творческими по мере взросления, и это, по-видимому, связано не только с системой школьного обучения, через которую мы обучаем наших детей, но и с изменениями в мозге, которые происходят в подростковом возрасте.
Исследования также показывают нам, как наш мозг запрограммирован на то, чтобы быть максимально ленивым, чтобы сохранять энергию, и это может привести к тому, что мы с вами склонны к шаблонам мышления и предубеждениям.
Исследование также дало нам один из самых важных выводов: ваше творчество в гораздо большей степени определяется вашим воспитанием, окружением и мышлением, чем вашей генетикой, с которой вы родились.
Это означает, что независимо от того, насколько творчески вы чувствуете себя сейчас, вы действительно можете улучшить свои творческие способности, если сможете тренировать свое мышление.
Это можно сделать.
А это значит, что мы все можем продолжать становиться еще более творческими.
Если вас интересуют некоторые из более глубоких научных анализов, которые я ранее проводил, ознакомьтесь с некоторыми из этих статей:
Другие статьи об исследованиях творческих способностей:
- Доказательства того, что дети со временем становятся менее творческими (и как это исправить)
- Как давно творческие способности развились у людей?
- Что такое инновации? 15 экспертов поделились своим определением инноваций
- Правило 10 000 часов неверно, по мнению его первоначальных авторов
- Ваш ленивый мозг: почему думать на самом деле неудобно
- Безмолвные гении: почему нам нужно больше уважать творчество интровертов
- Шокирует: 67% мужчин убивают себя электрическим током, а не «просто думают» или скучают
- Уродливые младенцы; почему все идеи рождаются несовершенными
- Выученная беспомощность в творчестве
- Интервью с доктором Симоной Риттер: как разнообразие порождает новые идеи
- Радиоинтервью BBC4 с Ником Скилликорном: Creative Kids
- Искусственное творчество (A. C.): Может ли компьютер быть творческим? Это пугающе близко
- Глубокое творчество
Подкаст Idea to Value: Слушайте и подписывайтесь сейчас
Слушайте и подписывайтесь на подкаст Idea to Value. Лучшие мнения экспертов о творчестве и инновациях. Если они вам нравятся, пожалуйста, оставьте нам отзыв.
Apple Podcasts
Google Podcasts
Spotify
Stitcher
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Эксперт по творчеству и инновациям: я помогаю отдельным лицам и компаниям развивать свои творческие и инновационные способности, чтобы вы могли разработать следующую прорывную идею, которая понравится клиентам. Главный редактор Ideatovalue.com и основатель/генеральный директор Improvides Innovation Consulting.