Про критический взгляд на жизнь
На новогодних каникулах размышлял о том, почему такая ботва творится в головах у нашего народа, и не нашёл лучшего объяснения, нежели отсутствие критического мышления. В данном контексте под критикой я понимаю изначальное значение этого слова:Критика (от греч. kritikē — искусство разбирать, судить), 1) разбор (анализ) чего-нибудь с целью дать оценку. 2) Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.
Критика — это не цинизм и не огульно охаивание всего на свете, а именно аналитический взгляд на вещи. Далеко не всем он удаётся, и, наверное, не всегда и нужен, но в данный момент этой самой критики у нас просто критически мало (каламбурчик).
Взять простейший пример «из телевизора». В новостях регулярно показывают президента или там премьера, и хоть раз вы видели, чтобы они с кем-то спорили — точнее, чтобы с ними кто-то спорил? Ходят, раздают указивки разной степени умности, и никто не поправляет и не вопрошает «зачем да почему» — чистой воды феодализм какой-то, с пресмыканиями.
Как уже говорил не раз, такой подход вовсе не означает, что у нас страна лизоблюдов и пресмыкающихся — «все же знают», что в Расее можно сказать президенту в глаза «я сделаю», а потом навалить на дело болт, потырить бабки по карманам и тебе за это ничего не будет, хоть пости всё происходящее в твиттер в реал-тайме. Ответственности нет. А через это — и необходимости в критическом взгляде на жизнь. Тебе ставят задачу «построй мост отсюда и до обеда!» — отвечай «так точно» и нихрена не строй, какой смысл? Главное — придумать отмазку, как у солдат старших призывов, и всё будет окей.
Ровно так же дело обстоит и не только на высочайших уровнях бытия, но и у простых советских граждан. Началось всё это дело имхо как раз в годы Советской власти — как-то не приходило в голову красным идеологам, что учить людей сомневаться необходимо даже в условиях тотального господства «правильной» идеологии. Вот и получилось, что нынче имеем — путём наброса откровенной дезы и передёргивания типа Солженицына или Резуна простые граждане оказались откровенно дезориентированы, что и дало возможность перестройщикам отжать социалистическую народную собственность и рассовать по карманам. И тем не менее восстановить — или заново воспитать — критическое мировоззрение никто и не пытается, ибо чревато это всякими осложнениями.
Ну как его воспитаешь, если кумиры молодости поют «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», а сами так гнутся, что аж шум стоит?.. Когда всем понятно, какую ахинею мы смотрим по ТВ и слушаем по радио, и никому за это ничего не делают — хотя давно пора уже и расстрельные команды выводить, и тайгу Камчатскую осваивать силами «креативщиков» от СМИ. Потому что гадить в головы — это преступление похуже чисто административных нарушений за обычное физиологическое испражнение в общественном месте, а поди ж ты.
Наличие критического взгляда крайне затруднит жизнь гражданам «либералам» — потому что оче-видно в буквальном смысле, к каким таким идеалам они стремятся и в чью пользу они проталкивают свои грязные делишки, все свои инновации с модернизациями. И поэтому они и дальше будут реформировать образование, сводя его к тупорылым заокеанским тестикам, и распиливать науку, как заповедник этого самого «критицизма».
Кроме образования и науки некому вбивать в голову подрастающему поколению (и не только) многосторонний взгляд на жизнь, то самое «а что будет, если…», про что писал в статье про акценты. И чем дальше мы от 1991-го года, тем всё меньше у нас будет критического мышления, и всё больше — лопоухого доверия говорящим головам из телевизоров, радио, или церковных амвонов. Да-да, Церковь никоим образом не развивает критическое мышление; хотя, в общем-то, она не для того и придумана, но тем не менее стоит про это знать и соответственно поступать. Задача Церкви — сформировать у людей базис самосознания, а дальше уже самим надо мозжечком скрипеть; а вот с этим у большинства народонаселения суровые проблемы.
Намного проще сбиться в толпу и слушать умных людей, а что-то там самому придумывать и сомневаться — это для трусов, ага. Как это в «Трудно быть Богом»:
- Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх, мать честная, хоть бы моего мастера прирезали! Он у серых в офицерах был. Как вы полагаете, благородный дон, могли его прирезать? Я ему пять золотых задолжал. - Не знаю, - сказал Румата. - Возможно, и прирезали. Ты лучше вот о чем подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять. - Ну? - сказал кузнец. - Вот и думай, - сердито сказал Румата и пошел дальше.
При этом, как нетрудно видеть, я не призываю к Майданам и прочим протестам ради протестов — как раз критически мыслящий пассжир должен понимать, что кричать «долой!» без видимой цели — это по сути уголовная статья и чистый криминал; и, скорее всего, вас просто используют те, кому это выгодно. Потому что идти за кукловодами — такой же тупизм, что и хавать их жвачку и позволять себе гадить в мозг. Есть такое выражение «мы за всё хорошее против всего плохого» — вот, примерно, так нас и разваливают со времён начала Холодной войны как минимум; накидают тупицам в уши ерунды, а они потом ходят и распространяют, не рефлексируя.
Именно поэтому я не призываю немедленно идти и свергать Путена с Медведом, хотя они очевидно уже засиделись во власти и попили народной кровушки всласть; потому что немного представляю принцип отрицательного естественного отбора в нынешнюю власть — чем человек хуже с человеческой точки зрения, тем больше у него шансов пройти по головам на вершину власти, ибо власть нынче означает только привилегии и никакой ответственности; а вот если бы за косяки к руководителям бы прилагались меры многократно более суровые, нежели к простым рабочим (именно на это и намекаю, на проклятые репрессии, ага), то большинство современной важной начальственной шушеры в сей момент оказалось бы на дне, если не глубже в грунт.
Аналогично дело обстоит не только с политикой, но, например, с той же культурой. Идём в кино и заносим деньги в кассу за заведомый шлак — как это было не только с позорным михалковским «Нестоянием», но и с мега-успешным в финансовом плане Бондарчуковском Сталинграде — даром что данный пассажир в очередной раз оттоптался по народной памяти и использовал священный символ нашего народа как банальный товарный знак для завлечения неразумных зрителей. И, будьте уверены, получив народное бабло, он это дело не оставит… у Михалкова, я надеюсь, надолго отобьёт желание снимать «великое кино», а Бондарчук наоборот, благодаря пиару и рекламе, наверняка получит карт-бланш на очередной высер масштаба «Сталин против марсиан». Не говорю, что моё мнение единственно верное, но аналогичные оценки фильму выдали и другие обозреватели, включая ветерана битвы; а если походить по ссылкам на Ютубе, то положительных не то что обзоров — комментариев к ним не найти.
И тем не менее — самый кассовый отечественный фильм! /facepalm.В посте про сиюминутность я говорил что-то подобное в контектсте музыки, повторяться не буду; очевидная пошлятина и убогость не вызывает критического взгляда и отторжения — всё заслоняет примитивное желание поколбаситься.
И, подчёркиваю, это не кто-то там в стороне виноват, кто вам гадит в головы и уши — надо и самому прикладывать какие-то там усилия, чтобы оставаться человеком. Не просто слушать, что говорят умные люди (не говоря уж про не очень умных), но и критически осмысливать услышанное.
В оконцовке приложу не совсем обычный музыкальный сувенир — от носителей казачьей культуры из станицы Усть-Бузулукской, этнография, и всё такое. Я как-то всегда слышал вариант песни про атамана Платова, но вот, в деревне поют другой вариант. :)))
Tags: культура, психология, размышления, терминология
| От издательства: К двадцатилетию серии книг «Национальная история»
Экономика развития сквозь десятилетия. Критический взгляд на 30 лет подготовки Докладов о мировом развитии Юсуф, Шахид Пер. с англ. публикации Всемирного банка 2012 г. М.: Издательство «Весь Мир» ISBN 978-5-7777-0513-6 60×90 1/16 Обложка 240 с. Экономика развития за несколько последних десятилетий превратилась в важную область экономической науки. Значительную роль в ее формировании, определении предмета, методологии и инструментария сыграл Всемирный банк и знаменитые «Доклады о мировом развитии» (ДМР), которые под эгидой этой организации выходят в свет с 1978 г. В их подготовке и написании участвовали выдающиеся экономисты современности. Книга Шахида Юсуфа, много лет проработавшего во Всемирном банке и руководившего подготовкой ДМР 1999\2000, посвящена тридцатилетию со дня выхода в свет первого выпуска ДМР. Сквозь призму проблем, освещаемых в ДМР, в книге ярко представлена широкая панорама мирового экономического развития последних трех десятилетий. Автор последовательно рассматривает генезис Доклада, его достоинства и недостатки, обобщает основные идеи ДМР и критически анализирует наиболее значимые из них. В заключительном разделе рассматривается роль, которую ДМР могут играть в будущем в свете актуальных проблем развития. Особенностью книги является то, что в нее включены весьма глубокие и острые статьи-комментарии ряда видных экономистов и специалистов-практиков в области развития (А. Дитон, К. Дервиш, У. Истерли, Т. Ито, Дж. Ю.Стиглиц). В комментариях вопросы истории ДМР проанализированы в тесной увязке с изменениями, происходящими в самой мировой экономической науке, в контексте политики ведущих держав (прежде всего США), в связи с развитием процессов глобализации и мировыми экономическими потрясениями. Книга представляет особый интерес для всех специалистов в области развития, экономистов, разработчиков политики, а также для преподавателей и студентов высших учебных заведений.
Эссе Шахида Юсуфа о тридцати годах истории Докладов о мировом развитии представляет собой мастерски выполненный обзор того, что на протяжении этих же самых 30 лет являлось деятельностью Всемирного банка в области экономики развития. Кемаль Дервиш бывший Администратор Программы развития ООН, в настоящее время Вице-президент и директор Программы глобальной экономики и развития университета Брукингса Для читателя имеет большое значение, демонстрируемое Юсуфом глубинное понимание того, как изменялись экономические подходы и политические приоритеты в области развития на протяжении более чем 30 лет. Такатоши Ито профессор Высшей школы экономики Токийского университет и бывший Заместитель вице-министра по международным делам Министерства финансов Японии Эта книга не только предлагает бесценную ретроспективу мнений наилучших представителей Всемирного банка о развитии, но содержит анализ и выводы такого высокого уровня, что они будут служить неоценимым по значению источником для всех, кому приходится иметь дело с решением проблем роста и справедливости, стоящими перед развивающимися странами, в настоящем и в будущем. Эрнесто Седильо бывший Президент Мексики, директор Центра изучения глобализации Йельского университета Шахид ЮсуфГлавный экономист программы «Диалог о росте» Высшей школы бизнеса университета Джорджа Вашингтона, Вашингтон, округ Колумбия. Докторскую степень по экономике он получил в Гарвардском университете, а диплом бакалавра по экономике в Кембриджском университете. До прихода в программу «Диалог о росте» Ш. Юсуф 35 лет проработал во Всемирном банке. Другие доклады
| ||||||||||||||||||||
Сообщество одноранговой доски
Criticaleye: Сообщество одноранговой доски О нас |О Criticaleye Наши цели и убеждения Исполнительное наставничество
Членство |Исполнительное членство Корпоративное членство Неисполнительное членство Консультативное партнерство
Наш подход |Менеджеры по работе с клиентами Ретриты и форумы Наставничество Одноранговые соединения Всплывающие доски
Статистика | Карьера | КонтактМы празднуем нашу 20-ю
-ю -ю годовщину в Criticaleye. На протяжении двух десятилетий мы вдохновляем руководителей высшего звена и руководящие команды по всему миру, помогая лидерам позитивно преобразовывать себя и свои организации. Хотите стать частью нашего сообщества? Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЧЛЕН
Трансформация мировых лидеров
КОРПОРАТИВНОЕ ЧЛЕНСТВОРазвитие стратегического лидерства
НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВОПовышение производительности
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕПАРТНЕРСТВО
Мировой опыт
Преобразование бизнеса для устойчивого будущего
По мере того, как мир сталкивается с растущими экологическими проблемами, социальным неравенством и проблемами, связанными с управлением, устойчивость превратилась из простого модного слова в важнейший императив для бизнеса. Подробнее
Тоби Сиддалл
Accenture
Нигяр Махмудова
Юнгбунцлауэр
Катрина Шмолке
Criticaleye 9000 3
Joanna Gluzman
PZ Cussons
Узнайте, как мы помогаем лидерам ориентироваться в сегодняшней сложной бизнес-среде.
РОСТ
СТУЛ И NED
Список Twitter от TwitterDev
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ВИДЕО
Критический взгляд | Monster Hunter Rise Wiki
Critical Eye — навык в Monster Hunter Rise (MHR или MHRise) . Critical Eye увеличивает сродство. и имеет 7 уровней. Навыки предоставляются охотникам с помощью их экипированного оружия, доспехов, талисманов и украшений и играют важную роль в прогрессе охотника.
MH Rise Critical Eye Effect
Critical Eye Эффект повышается в зависимости от количества Снаряжения с этим умением, которое использует охотник.