Кто автор теории элементов сознания: Психология сознания — Психологос

Психология сознания — Психологос

Предмет: Осознаваемые явления (ощущения, представления, чувствования, идеи) и акты

Представители: Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс, Франц Брентано, Эдуард Бредфорд Титченер

Психология сознания не представляла собой целостного подхода. Скорее она являлась конгломератом нескольких парадигм исследования, объединенных общим предметом и согласием во взгляде на психологию как на науку о «непосредственном опыте» (В.Вундт).

Функциональная психология сознания

Представители: Уильям Джеймс

Функциональная психология (англ. functional psychology) — направление в психологии США конца XIX — нач. XX в., объявившее предметом психологического исследования функции психических процессов, сознания в поведении, в приспособлении (адаптации) к среде, к практическим ситуациям.

Джеймс использовал метафору «поток сознания» которая фиксировала динамичность психических явлений. Соответственно и аналитическая интроспекция теряла эвристическую ценность: если остановить поток сознания, что имело в акте аналитической интроспекции, он терял свои свойства, превращался в мертвый «срез» реальности психической жизни. Цель психологии Джеймс полагал в изучении приспособительной функции сознания. Сознание по Джеймсу – это жизненно важная функция человека, живущего в сложной среде. Джеймс ввел «личностное» измерение сознания, считая, что сознательный опыт всегда переживается как «мой», как «принадлежащий мне».

Психология сознания заложила основы научной психологии как самостоятельной дисциплины. Неправомерно сужая класс психических явлений, ограничивая их только сознательным опытом, психология сознания тем не менее сформулировала многие законы функционирования психики, не опровергнутые и поныне.

Джеймсу сознание представлялось приспособительным актом, созданным природой для выживания в меняющихся условиях. Сознание, по У. Джеймсу, не плоскостная картинка, а некоторый изменчивый, непрерывный поток функциональных актов, остановить который можно только исходя из законов кратковременной памяти.

Поток обладает характеристикой ограниченности. Есть еще важное свойство потока — выбор объектов, на который он направляется, селективность. Селективное свойство сознания и внимание по Джеймсу это одно и тоже. То есть внимание это непрерывный, изменчивый, сугубо индивидуальный и избирательный поток. Физиологическими условиями внимания являются:

1. Возбуждение коркового (идеационного) центра путем внешнего чувственного раздражения формирует так называемую преперцепцию (антиципацию объекта внимания), что и является вниманием. Преперцепция (создание образа) является половиной перцепции (восприятия) искомого объекта. То есть, проще говоря, мы видим лишь те объекты, которые перцептируем.

2. Орган чувств должен быть приспособлен к наиболее отчетливому восприятию внешнего впечатления (посредством приспособления соответствующего мышечного аппарата). В случае приспособительных движений появляется органическое чувство напряжения внимания, которое рассматривается нами обыкновенно как чувство собственной активности. Поэтому всякий объект, способный возбудить нашу чувствительность вызывает приспособление органов чувств и, следовательно, чувство активности, и возрастание ясности этого объекта в сознании.

Механизмы внимания по Джеймсу зависят от степени произвольности внимания. Непроизвольное внимание предполагает настройку органов чувств, сенсибилизацию, изменение системы кровообращение и т.д., то есть то, что имеет приспособительное к раздражителю значение для достижения его большей отчетливости. В случае произвольного внимания речь идет об идеационном центре, который формирует состояние готовности по отношению к среде, состояние преперцепции, ожидание нахождения и выбора слабого сигнала в условиях решения задачи.

Структурная психология сознания

Структурная психология (англ. structural psychology) термин, введенный Э. Титченером для обозначения своей психологии, противопоставлявшейся им функциональной психологии.

Представители: Вильгельм Вундт, Эдуард Бредфорд Титченер

Основными ее авторами являются Вильгельм Вундт (1832-1920) и Эдуард Бредфорд Титченер (1867-1927).

Методом структурной психологии служит аналитическая интроспекция — описание переживаний в категориях элементов сознания.

Основной задачей психологии (по В.Вундту) является разложение непосредственного опыта сознания на элементы, выделение связей элементов друг с другом и определение законов этих связей. Элементы сознания – это ощущения, представления и чувствования.

Описание всех видов чувствований, в свою очередь, укладывается в трехмерное пространство, которое состоит из координатных осей:

  • удовольствия – неудовольствия;
  • напряжения – разрядки;
  • возбуждения – успокоения.

Основными процессами психики, результатом творческого синтеза которых и выступает сознание, являются процессы:

  • процесс непосредственного отражения объективной действительности органами чувств (перцепции)
  • активного процесса, с помощью которого сознание реализует свой потенциал к самоорганизации на качественно ином, чем простая сумма его элементов, уровне и приводит к образованию осмысленных и упорядоченных совокупностей психических элементов (апперцепции).

Одновременно со структурной психологией Вундта развивалась теория актов сознания Франца Брентано (1838-1917). Главным предметом в ней было не содержание и структура сознания, а активность сознания. Брентано также пытался найти единицы психики, но обнаруживал их в элементарных психических актах. Свой фундаментальный труд «Психология с эмпирической точки зрения» Брентано выпустил в свет в 1874г.

Под влиянием Вундта и Брентано в рамках психологии сознания возникло оригинальное направление – вюрцбургская школа, представители которой сконцентрировались на проблеме мышления.

Сознание как предмет психологии — Психологос

Основателем научной психологии является Вильгельм Вундт. Вундт был крупным ученым и занимался различными направлениями: философией, физиологией, физикой и т.д. В середине 70-х годов он отвоевал у своего начальства 4 комнаты, и где-то в 1875 году открылось отделение. А в 1879 году это отделение стало называться институтом, потому что туда впервые приняли студентов. Именно поэтому 1879 год считается годом рождения психологии.

У Вундта предметом исследования являлось сознание, а методом исследования – интроспекция. Вундт хотел построить психологию как естественнонаучную дисциплину. И тогда он определяет психологию с трех сторон: психология это наука о свойствах сознания (1), элементах сознания (2) и связях между ними (3).

Исходя из своих исследований, Вундт выделяет первое свойство сознания — организованность, структурированность. Сознание есть структура организованных элементов. Элементы сознания бывают объективные и субъективные.

В терминологии Вундта единичным объективным элементом сознания является простое впечатление. Простое впечатление — это значит не разложимое на более мелкие единицы, своеобразный неделимый атом.

Неделимым элементом сознания является ощущение. Например, ощущение это простое впечатление, которое возникает, когда мы слышим отдельный удар метронома. А если два удара или более, то это уже представление.

Ощущения и представления являются объективными элементами сознания.

Субъективные элементы сознания – это элементы, связанные с самим субъектом. Субъективные значит внутренние, идущие от меня самого. Субъективными элементами сознания являются чувства (эмоции).

Чувства и эмоции Вундт подразделяет по трем параметрам, которые сформировались по результатам отчетов испытуемых.

  • Удовольствие – неудовольствие. Например, когда испытуемого просят вслушаться и выделить отдельный удар метронома, то в этот момент он, скорее всего, испытывает неудовольствие.
  • Возбуждение – успокоение. Вундт говорит, что чувства никогда не выступают как нечто самостоятельное. Чувство или эмоция это всегда отношение к какому-то предмету. Так и возбуждение-успокоение не проявляется само по себе, а является чувственной окраской какого-то впечатления. Например, чувственная окраска впечатления при восприятии цвета. Воспринимаем красный цвет – испытываем возбуждение, голубой – успокоение, фиолетовый – депрессию.
  • Напряжение – разрядка. Когда человек ожидает, что сейчас прозвучит удар метронома, то это ожидание вызывает эмоциональное напряжение. А когда событие происходит, то наступает разрядка.

Как уже говорилось, сознание организовано. Элементы в поле сознания образуют связи, они структурированы. Таким образом, поле сознания есть структура, и в центре этой структуры есть центральная точка – это то, на что мы в данный момент обращаем внимание. Эту фокусную точку, фокус внимания тоже окружает определенная область. Можно сказать, что вокруг этой фокусной точки есть центральная часть поля сознания, которое называется поле внимания.

Вундт установил, что это поле внимания является ограниченным. Количество элементов в поле внимания (которые может удержать в центре сознания человек), имеет предел: от 3-4 до 6 элементов. В XX веке эти цифры изменили на 7±2.

Structuralism — Psynso

Когда психология впервые стала отдельной от биологии и философии наукой, начались споры о том, как описывать и объяснять человеческий разум и поведение. Структурализм возник как первая школа мысли, и некоторые идеи, связанные со школой структуралистов, отстаивал основатель первой психологической лаборатории Вильгельм Вундт. Один из учеников Вундта, человек по имени Эдвард Б. Титченер, позже официально установил и назвал структурализм, хотя и отошел от многих идей Вундта. Почти сразу же появились другие теории, соперничающие за господство в психологии. В ответ на структурализм под влиянием таких мыслителей, как Чарльз Дарвин и Уильям Джеймс, возникла американская точка зрения.

 

Вильгельм Вундт

 

Структурализм в психологии относится к теории, основанной Эдвардом Б. Титченером (1867–1923) с целью описания структуры разума с точки зрения наиболее примитивных элементов психического опыт. Эта теория сосредоточилась на трех вещах: отдельных элементах сознания, их организации в более сложные переживания и том, как эти ментальные явления коррелируют с физическими событиями. Ментальные элементы структурируют себя таким образом, чтобы позволить сознательный опыт.

 

Титченер и структурализм

Эдвард Б. Титченер — основатель теории структурализма. Поскольку он был учеником Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете, идеи Титченера о том, как работает разум, находились под сильным влиянием вундтовской теории волюнтаризма и его идей ассоциации и апперцепции (соответственно пассивных и активных комбинаций элементов сознания). Титченер пытался классифицировать структуры разума подобно тому, как химики классифицируют элементы природы в периодической таблице.

 

Эдвард Б. Титченер

 

Титченер утверждал, что только наблюдаемые события составляют науку и что любые предположения относительно ненаблюдаемых событий не имеют места в обществе (эта точка зрения была аналогична точке зрения, выраженной Эрнстом Махом). В своей книге «Систематическая психология» Титченер писал:
Тем не менее верно, что наблюдение является единственным и собственным методом науки, и что эксперимент, рассматриваемый как научный метод, есть не что иное, как наблюдение, защищенное и поддерживаемое.

 

Разум и сознание

Титченер считал, что целью психологии является изучение разума и сознания. Он определял сознание как совокупность ментального опыта в любой данный момент, а разум — как накопленный за всю жизнь опыт. Он считал, что если бы можно было определить и классифицировать основные компоненты разума, то можно было бы определить структуру психических процессов и высшего мышления. Чем является каждый элемент разума (что), как эти элементы взаимодействуют друг с другом (как) и почему они взаимодействуют именно таким образом (почему), было основой рассуждений, которые Титченер использовал, пытаясь найти структуру для разум.

 

Самоанализ

Основным инструментом, который Титченер использовал для определения различных компонентов сознания, был самоанализ. Титченер пишет в своей «Систематической психологии»: «Состояние сознания, которое должно стать предметом психологии… может стать объектом непосредственного познания только путем интроспекции или самосознания… а в своей книге «Очерк психологии»: … в сфере психологии интроспекция является последней и единственной апелляционной инстанцией, что психологическое свидетельство не может быть иным, чем интроспективное свидетельство.

В отличие от метода самоанализа Вундта, у Титченера были очень строгие правила для отчета об интроспективном анализе. Испытуемому предъявляли предмет, например карандаш. Затем испытуемый сообщал о характеристиках этого карандаша (цвет, длина и т. д.). Субъекту давали указание не сообщать название предмета (карандаша), потому что это не описывало необработанные данные о том, что переживал субъект. Титченер назвал это ошибкой стимула. В своем переводе работы Вундта Титченер иллюстрирует Вундта сторонником интроспекции как метода наблюдения за сознанием. Однако интроспекция соответствует теориям Вундта только в том случае, если этот термин используется для обозначения психофизических методов.

 

Элементы разума

Теория Титченера началась с вопроса о том, что представляет собой каждый элемент разума. Из своего исследования он пришел к выводу, что существует три типа психических элементов, составляющих сознательный опыт:

  • Ощущения (элементы восприятий)
  • Образы (элементы идей)
  • Привязанности (элементы эмоций)

Эти элементы можно было разбить на соответствующие им свойства, которыми он определил качество, интенсивность, продолжительность, четкость и экстенсивность. И ощущения, и образы содержали в себе все эти качества; однако привязанностям не хватало как ясности, так и протяженности.

 

Взаимодействие элементов

Вторым вопросом теории структурализма Титченера был вопрос о том, как ментальные элементы объединяются и взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать сознательный опыт. Его выводы во многом основывались на идеях ассоциативизма. В частности, Титченер сосредотачивается на законе смежности, который заключается в том, что мысль о чем-либо будет иметь тенденцию вызывать мысли о вещах, которые обычно переживаются вместе с ней.
Титченер отверг вундтовские представления об апперцепции и творческом синтезе (произвольном действии), лежавшие в основе вундтовского волюнтаризма. Титченер утверждал, что внимание было просто проявлением свойства «ясности» в ощущении.

 

Физические и психические отношения

Как только Титченер определил элементы разума и их взаимодействие, его теория поставила вопрос о том, почему элементы взаимодействуют именно таким образом. В частности, Титченера интересовала связь между сознательным опытом и физическими процессами. Титченер считал, что физиологические процессы обеспечивают непрерывный субстрат, который придает психологическим процессам непрерывность, которой в противном случае они не имели бы. Следовательно, нервная система не вызывает сознательных переживаний, но может использоваться для объяснения некоторых характеристик психических событий

.

Вундт и структурализм

Вильгельм Вундт обучал основателя структурализма Титченера в Лейпцигском университете. В прошлой литературе Вундт часто ассоциируется со структурализмом и использованием подобных интроспективных методов. Однако, это не так. Вундт проводит четкое различие между чистым самоанализом, который является относительно неструктурированным самонаблюдением, используемым более ранними философами, и экспериментальным самоанализом. Вундт считает этот тип интроспекции приемлемым, поскольку он использует лабораторные инструменты для изменения условий и уточнения результатов внутреннего восприятия.

Причина этой путаницы кроется в переводе произведений Вундта. Когда Титченер привез свою теорию в Америку, он также привез с собой работу Вундта. Титченер перевел эти произведения для американской аудитории и при этом неверно истолковал смысл Вундта. Затем он использовал этот перевод, чтобы показать, что Вундт поддерживает собственные теории Титченера. Фактически, основной теорией Вундта был волюнтаризм.

 

Критика

Структурализм столкнулся с большим количеством критики, особенно со стороны бихевиористской школы психологии. Основная критика структурализма заключалась в том, что он сосредоточил внимание на самоанализе как на методе, с помощью которого можно понять сознательный опыт. Критики утверждают, что самоанализ был невозможен, поскольку интроспективные студенты не могут оценить процессы или механизмы своих собственных психических процессов. Таким образом, интроспекция давала разные результаты в зависимости от того, кто ее использовал и что искал. Некоторые критики также указывали, что интроспективные техники на самом деле приводят к ретроспекции — воспоминанию об ощущении, а не о самом ощущении.

Бихевиористы полностью отвергли даже идею сознательного опыта как достойной темы психологии, поскольку считали, что предмет научной психологии должен быть строго операционализирован объективным и измеримым образом. Поскольку понятие разума нельзя было объективно измерить, оно не стоило дальнейшего исследования. Структурализм также считает, что разум можно расчленить на отдельные части, которые затем формируют сознательный опыт. Это также подверглось критике со стороны гештальт-школы психологии, которая утверждает, что разум нельзя разбить на отдельные элементы.

Помимо теоретических нападок, структурализм подвергался критике за исключение и игнорирование важных событий, происходящих вне структурализма. Например, структурализм не занимался изучением поведения животных, ненормального поведения и личности. Кроме того, структурализм отрицал принятие теории эволюции в свою теорию, что, возможно, является его самым большим падением. По иронии судьбы, критикуя функциональную психологию, Титченер в своей «Систематической психологии» пишет: «Функциональная психология родилась из энтузиазма постдарвиновских дней, когда эволюция, казалось, дала ответы на все загадки вселенной; он питался аналогиями, взятыми из расплывчатой ​​и популярной биологии; это пройдет, как и другие моды. Самого Титченера критиковали за то, что он не использовал свою психологию для решения практических задач. Вместо этого Титченер был заинтересован в поиске чистых знаний, которые для него были важнее банальных вопросов.

 

Современный структурализм

Сегодня теория структурализма практически вымерла. Хотя исследователи все еще работают над тем, чтобы предложить объективные экспериментальные подходы к измерению сознательного опыта, в частности, в области когнитивной психологии, использование формы интроспекции Титченера больше не используется. Сегодня любые интроспективные методологии выполняются в строго контролируемых ситуациях и считаются субъективными и ретроспективными. Сторонники утверждают, что в этом случае психология все еще может получить полезную информацию, используя самоанализ.

Теория самоавторства | ТЛЦ | UTHSC

Обзор

Специалисты по конструктивному развитию объединяют две теоретические точки зрения, чтобы объяснить, как люди растут/учатся/развиваются.

  • Конструктивист: люди конструируют свой собственный смысл мира посредством активного взаимодействия
  • Специалисты по развитию: определить качественные изменения, происходящие в результате взаимодействия между человеком, задачей и окружающей средой

Теория эволюции сознания фокусируется на преобразовании способов обучения придают смысл своему жизненному опыту.

Эволюция Сознания
  • Субъект против Объекта
  • Уровни Сознания
  • Приложения
  • Упрощенное приложение

Kegan (1994) предполагает, что обучение/развитие включает последовательное движение через пять более сложные способы познания. Это «эволюция сознания, личного раскрытие способов организации опыта, которые не просто заменяются по мере нашего роста но включены в более сложные системы разума» (стр. 9).

Впоследствии произойдет качественное изменение в способе функционирования учащегося, думает, обрабатывает информацию. Взаимодействие между когнитивным, внутриличностным, и межличностные факторы во времена нестабильности и реконструкции во времена стабильность (аналогично концепции Пиаже о нарушении равновесия / уравновешивании).

Субъект против объекта
  • Субъект как «те элементы нашего знания или организации, с которыми мы отождествляемся, привязаны, слиты или встроены» (1994, с.32). Это вещи, которые не могут быть видят или размышляют над ними, поскольку они считаются частью личности.
  • Объекты — это «те элементы нашего знания или организации, над которыми мы можем размышлять, обращаться, смотреть, нести ответственность, относиться друг к другу, брать под контроль, усваивать, ассимилировать, или иным образом действовать» (1994, стр. 32).

Чем дальше человек продвигается в рамках разума Кегана, тем больше предметов которые превращаются в объекты и, следовательно, становится более сложным смыслообразование. Преобразующее обучение — это «то, как он знает — не только то, что он знает, но и то, как он знает» (1994, с.17).

Уровни сознания или порядки разума Кегана

Эти «порядки» описывают, как люди строят и придают смысл своему собственному миру. Каждый порядок описывает перцептивную структуру или линзу индивидуума, и каждый является качественным изменение сложности и того, как человек извлекает смысл из мира. Предыдущее обучение «трансформируется» посредством размышлений и анализа.

Заказ 0

  • Все в мире является продолжением самого себя
  • Нет независимости объекта (отдельно от себя)
  • Нет долговечности объекта (объекты сохраняют те же качества независимо от индивидуальной отношения)
  • Трансформация — признание существования объектов за пределами самих себя

Заказ 1

  • Независимость объекта
  • Социально эгоцентричный
  • Импульсивный и нелогичный
  • Трансформация — принятие ответственности за себя и эмоции; различать себя и других

Приказ 2: Инструментальный разум

  • Прочность объекта
  • Разработка устойчивых категорий для объектов, людей, идей
  • Относиться к другим как к отдельным уникальным существам
  • Правила, направления и дуализмы обеспечивают необходимую структуру
  • Трансформация — признание и учет ожиданий, потребностей и желаний других людей

Порядок 3: Социализированный разум

  • Межкатегориальное мышление (связывание одной устойчивой категории с другой)
  • Увеличение абстрактного мышления
  • То, как человек воспринимается другими, имеет решающее значение
  • Поддержку можно найти во взаимовыгодных отношениях и совместном опыте
  • Трансформация — сопротивление взаимозависимости, установление независимой жизни и решений

Порядок 4: Самоавторизующий разум в постмодернистской жизни (большинство взрослых еще не достигли этого уровня)

  • Способность координировать несколько ролей и различные ожидания других внутри их собственные структуры, регулирующие отношения
  • Межкатегориальное построение (обобщение абстракций)
  • Принятие на себя ответственности за внутренние органы и владение ими
  • Устанавливать собственные наборы ценностей и идеологий
  • Взаимоотношения — всего лишь часть мира учащегося
  • Трансформация — стремление к дальнейшему развитию с признанием того, что другие могут/будут отказываться от отношений которые не являются интимными и взаимовыгодными
  • Приказ 5: Самопреобразование разума

    • Нечасто достигается (и не раньше 40?)
    • Способность воспринимать за пределами себя, чтобы понять взаимосвязь между системами и люди
    • Признать «общность и взаимозависимость с другими» (1982, стр. 239)
    • Близкие отношения, основанные на воспитании и принадлежности
    • Концептуальные рамки с этой точки зрения заключают в себе противоречие и парадокс

    Приложения

    Кеган (1994) предполагает, что большинство студентов учатся с точки зрения порядка 3, т.е. тогда как преподавание обычно проводится с точки зрения порядка 4.

    • Учителя должны построить сознательный мост» (1994, стр. 278) и уважать обе стороны
    • Студенты ищут подтверждения от лидеров и сверстников в том, как думать
    • Ignelzi (2000) предлагает для преобразования порядка 3 в порядок 4:
        • Оценка и поддержка текущих форм мышления учащихся
        • Обеспечьте структуру и руководство для незнакомых задач
        • Поощряйте совместную и групповую работу
        • Признать и закрепить успехи учащихся в области самоавторства
    • Лав и Гатри (1999) предлагают для преобразования порядка 2 в порядок 3:
        • Уточнение ожиданий и обязанностей
        • Предоставление возможности узнать точку зрения других
        • Помогите понять, когда потребности других людей имеют приоритет
        • Предоставлять возможности для самоанализа и поощрять его
    • Упрощенное применение теории Кегана

    Теория самоавторства
    • Путь к самоавторству
    • Ключевые элементы самоавторства
    • приложений

    Из работы Кегана (1994) Бакстер Магольда (2001) определил самоавторство как «внутреннее способность определять свои убеждения, идентичность и социальные отношения» (стр. 269). Это требует людей собирать, интерпретировать, анализировать и размышлять, чтобы сформировать свою собственную точку зрения (Baxter Magolda, 2001) и последующие взаимодействия и решения. Выявлено развитие задачи людям в возрасте 20 лет:

    • Исследование ценностей
    • Осмысление полученной информации о мире
    • Определение пути, по которому нужно идти
    • Шаги по этому пути

    В результате приоритет отдается трем основным вопросам: (стр. 15)

    • Откуда мне знать?
        • Эволюция предположений о природе, пределах и достоверности знания
    • Кто я?
        • Чувство «кто я» и «во что я верю»
    • Как я хочу строить отношения с другими?
        • Восприятие и построение отношений

    Среда колледжа не поддерживает развитие авторства. «Высшее образование несет ответственность за то, чтобы помочь молодым людям перейти от формирования общества к формированию общества в их роли лидеров в будущем общества» (Бакстер Магольда, 1999, с. 630).

    Путь к самоавторству

    Определены 4 фазы перехода от внешней к внутренней идентификации и, в конечном счете, самоавторство (я в контексте).

    Фаза 1: Следование формулам

    • Следование планам, разработанным другими
        • Оправдать ожидания (карьера, семья и т. д.)
    • Определено другими
        • Получить разрешение
    • Учитесь у
        • Социальные ожидания (воспринимаемые роли/структуры и т. д.)
        • Другие взрослые (родители, наставники, советники и т. д.)
        • Сверстники (второстепенные, одноклассники, друзья и т. д.)

    Фаза 2: Перекрестки

    • Открытие/осознание необходимости установления
        • Собственное ощущение себя (верования и ценности)
        • Карьерные возможности, более соответствующие потребностям и интересам
        • Более настоящие отношения
    • Стремитесь стать более автономным
    • «Более четкое чувство направления и большая уверенность в себе отметили конец перекрестка,» (Эванс и др., 2010, стр. 185)

    Этап 3: Стать автором своей жизни

    • Устанавливает собственные убеждения
        • Защищает эти убеждения от противоречивых внешних точек зрения
        • Попытки следовать/жить установленными убеждениями
    • Признание того, что убеждения контекстуальны
        • Отношения могут привести к пересмотру убеждений
    • Интенсивная саморефлексия приводит к более четкому представлению о себе

    Фаза 4: Внутреннее основание

    • Хорошо обоснованная, самостоятельная система убеждений
        • «Прочная и всеобъемлющая система убеждений» (Baxter Magolda, 2001, стр. 155) установлено
        • Жизненные решения, основанные на этом фундаменте
        • Ответственность перед другими, основанная на системе убеждений
    • Принятие неоднозначности и изменения
        • Мир, удовлетворенность и внутренняя сила характеризуют эту фазу
        • Духовность может сыграть важную роль
    • Новые пути ищутся/достигаются

    Ключевые элементы самоавторства
    • Доверие внутреннему голосу
        • Контроль над обдумыванием событий и реагированием на них
    • Строительство внутреннего фундамента
        • Личная философия или схема действий
    • Обеспечение внутренних обязательств
        • Жить по-настоящему (по собственным убеждениям)
        • Интеграция внутреннего и внешнего мира

    Приложения

    Самоавторство возникает в результате создания сред, бросающих вызов зависимости от авторитета и процессы создания смысла (Модель обучения партнерства). Такие среды используют три ключевых принципа (Бакстер Магольда, 1992):

    • Проверка способности учащихся к знанию
        • Убедитесь, что учащиеся знают, что их вклад важен
        • Будьте более человечны, доступны и заинтересованы — учащиеся с большей вероятностью увидят построение знаний как достижимый
        • Отключить голос факультета как авторитета
        • Поощряйте активный обмен идеями и точками зрения
    • Местное обучение у учащихся
        • Признавать и признавать, что учащиеся привносят свой личный опыт в класс
        • Избегайте маргинализации учащихся («он» в примерах, говорящих на темы, с которыми они незнакомы)
        • Используйте аналогии, опирайтесь на опыт учащихся, делитесь историями
        • Объяснить актуальность материала для повседневной жизни учащихся
        • Предоставьте возможность для саморефлексии, чтобы помочь учащимся лучше понять, что они знают, почему они придерживаются своих убеждений и как они хотят действовать в соответствии с ними
        • Разработка заданий, основанных на опыте учащихся и связанных с ним
        • Предлагайте учащимся рекомендации, а не требования
    • Взаимное построение смысла
        • Сформулируйте обучение как то, чем вы занимаетесь вместе
        • Преподавание и обучение представляются как реляционные, когда преподаватель и ученики меняются
        • Позвольте учащимся видеть, как вы думаете, рассуждаете, учитесь и пишете
    • При советовании
        • Поощрение размышлений при постановке целей и планировании
        • Обсуждение неакадемического жизненного опыта

    Ссылки
    • Бакстер Магольда, М. (2001). Идти своим путем: рассказы о преобразовании высшего образования для содействия саморазвитию . Стерлинг, Вирджиния: Stylus
    • Бакстер Магольда, М. (1999). Конструирование взрослой личности. Журнал развития студентов колледжей, 40 , 629-644
    • Бакстер Магольда, М. (2008). Три элемента самоавторства. Журнал развития студентов колледжей, 49 , 269-284
    • Эванс, Н., Форни, Д., Гвидо, Ф. Паттон, Л., и Ренн, К. (2010). Развитие студентов в колледже: теория, исследования и практика , (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс
    • Игнелзи, М. (2000). Смыслообразование в процессе обучения и преподавания. В М. Бакстер Magolda (Ed.) Преподавание, способствующее интеллектуальной и личностной зрелости: учет мировоззрения учащихся и личности в процессе обучения . Новые направления преподавания и обучения, № 82. Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Banks
    • .
    • Кеган, Р. (1982). Эволюция себя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
    • Кеган, Р. (1994). Над нашими головами: умственные требования современной жизни . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
    • Кеган, Р. (2000). Какая «форма» трансформируется? Конструктивно-развивающий подход к преобразующее обучение. В J. Mezirow (Ed.) Обучение как трансформация: критический взгляд на теорию в процессе . Сан-Франциско: Джосси-Басс
    • Лав П. и Гатри В. (ред.). (1999). U понимание и применение теории когнитивного развития . New Directions for Student Services, № 88. Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Banks
    • .

    Дополнительная литература
    • Кинг, П. и Китченер, К. (1994). D развитие рефлексивного суждения: понимание и содействие интеллектуальному росту и критическое мышление в подростковом и взрослом возрасте .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *