Кто такие би и гетеро: Отличие гетеро, гомо и би ориентаций | Рутвет

Ученые утвердили четвертый вид ориентации – в дополнение к гетеро, би и гомо

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗдоровьеНовости медициныЗдоровье: Новости медицины

Олег КОЛЕСОВ

10 июля 2015 11:17

Когда пол не играет вообще никакой роли!

Фото: REUTERS

Новый вид ориентации (не путать с полом!) назвали «пансексуальность». Главное отличие такой ориентации — привязанность к объекту своего желания исходя из личных качеств человека. Или не человека, а вещи.

Да-да, второй половинкой может быть вовсе не человек, а, например, животное или даже неодушевленный предмет. И пол при выборе партнера тут вообще не играет никакой роли. Пансексуалы гендерно слепы по отношению и к партнеру, и к собственной половой принадлежности.

Помните случай, когда человек обручился с… телевизором? Это как раз тот случай. И, кстати, не так давно Карл Лагерфельд во всеуслышание признался в любви своей кошке и заявил, что готов жениться на покорительнице своего сердца.

А 39-летний Уве Митцшерлих из Дрездена даже никаких заявлений делать не стал, просто взял и женился на своей кошке, и даже устроил церемонию с платьем и праздничным тортом. Так вот, это из той же оперы, пансексуальности.

Ученые считают, что, вероятнее всего, большинство в современном обществе займут лояльную позицию по отношению к пансексуальности.

— Думаю, дело здесь в большом давлении внешней среды. Желание относить себя к пансексуалам может быть даже следствием экономического кризиса, — пояснял ранее «КП» сексолог, врач-психиатр Николай Бурцев. – Представьте ситуацию: вы лишились работы, у вас проблемы в семье, а единственной опорой стал добрый друг. И вы не хотите возвращаться домой, где на вас давят бытовые проблемы. Вам хочется все время проводить с приятелем, который как никто другой понимает ваши проблемы. И тут, бац! Есть прекрасное объяснение происходящего – вы уже не «убитый кризисом» несчастный человек, а пансексуал… Возможно, я говорю крамольные вещи, но часто заложниками таких вот новых терминов становятся как раз люди, легко «сминаемые» под давлением самых разных обстоятельств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Германии официально появился третий пол – Х

Это не только правовая революция, но и семантически-лингвистическая. В дополнение к классическим «М» или «F» будет ‘X’ .Немецкие СМИ подчеркивают, что этот закон имеет историческое значение для общества. Однако это может создать и некоторые проблемы в каких-то ситуациях. Согласно закону, в свидетельстве о рождении графу «пол» можно оставить незаполненной, и когда человек достигает совершенолетия, он может принять решение сам — «кем ему быть» (дальше)

В Австралии теперь есть «третий пол»

Теперь в стране есть три половые группы: женщины, мужчины и «неопределенные» — «она», «он» и «оно». «Высокий суд… признает, что человек может быть не мужчиной и не женщиной, а потому разрешает регистрировать пол человека как «неопределенный», — говорится в решение Высокого суда Австралии, которое было принято единогласно всеми судьями. Таким образом, судьи встали на сторону активиста Норри, который оспорил предыдущее решение суда штата Новый Южный Уэльс (дальше)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

📖 Гомо, гетеро или би?, ВЛЕЧЕНЬЕ, РОД НЕДУГА. Любовь небесного цвета. Кон И. С. Страница 5. Читать онлайн


Все люди — евреи, только не все об этом знают.

Бернард Маламуд


Безумие… — понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием.

Томас Манн


В том же направлении, что и биология, указывают и науки о поведении.

Родоначальник статистических исследований сексуального поведения американский энтомолог Альфред Кинзи (1894–1956) с группой сотрудников обобщил данные о сексуальности опрошенных 20 тысяч американцев по двум шестибальным шкалам. Первая шкала фиксировала сексуальное поведение (гомо/гетеросексуальность): на одном ее полюсе стояли исключительно гетеросексуальные индивиды, не имевшие в течение жизни ни одного гомосексуального контакта (0), на другом — исключительно гомосексуальные, не имевшие никакого гетеросексуального опыта (6), а посредине — те, кто имел, в разных пропорциях, как гетеро-, так и гомосексуальные контакты.

Вторая шкала точно таким же образом измеряла эротические чувства (гомо/гетероэротизм) испытуемых.

Статистика Кинзи ошеломила Америку. Оказалось, что 48 % опрошенных мужчин имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, причем 37 % из них испытали при этом оргазм (семяизвержение). 25 % мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18 % имели в течение по крайней мере трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10 % вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4 % — всю жизнь. Из опрошенных женщин 25 % признали, что хотя бы однажды испытывали эротические чувства к другим женщинам, 19 % имели до 40 лет хотя бы один гомосексуальный контакт, в том числе 13 % — с оргазмом; исключительно гомосексуальную жизнь вели 1 % женщин.

Людям было, о чем задуматься. Во-первых, гомосексуальные отношения и гомоэротические чувства оказались значительно более массовыми, чем было принято думать. Во-вторых, сексуальное поведение и эротические чувства очень часто не совпадают, человек хочет одного, а делает другое, причем его желания и поведение могут быть разными на разных стадиях его жизненного пути.

В-третьих, между гомо- и гетеросексуальностью не обнаружилось китайской стены, это не разные сущности, а полюсы одного и того же континуума, так что разных индивидов можно сравнивать по степени их гетеро/гомосексуальности, а чувства и поведение одного и того же человека сплошь и рядом противоречивы, неоднозначны.

Это вызвало жаркие споры о том, что считать «нормой» сексуального поведения и где же находится граница между количественными вариациями, в пределах подразумеваемой нормы, качественными отклонениями, девиациями, с которыми связаны какие-то социальные или психические проблемы, и опасными нарушениями, которые в медицине принято называть патологией.

Отчеты Кинзи способствовали «нормализации» гомосексуальности в обыденном сознании: если так поступают многие, значит это не так страшно! Но статистическая распространенность какого-то явления вовсе не доказывает его «правильности». В каждом обществе есть преступность, уничтожить ее невозможно. Значит ли это, что общество должно отказаться от борьбы с ней, которая только и вводит преступность в определенные рамки? В массовом сознании многие проблемы и цифры упрощались и искажались. Самым большим недоразумением было приписанное Кинзи заключение, будто каждый десятый американец — гомосексуал. На самом деле Кинзи вообще не разделял людей по этому признаку, он анализировал только их поведение, которое может быть и действительно является разным не только у разных индивидов, но и на разных этапах жизненного пути одного и того же человека.

Сексуальное поведение, эротические чувства и признание себя гомо- или гетеросексуалом — вещи принципиально разные. На вопрос «сколько на свете гомосексуалов?» вообще нельзя ответить, потому что он некорректно поставлен. Репрезентативные национальные исследования начала 1990-х показывают это еще яснее, чем данные Кинзи.

Среди опрошенных американцев какой-то (хотя бы однократный) опыт гомосексуального поведения после достижения 18 лет признали 4,9 % мужчин и 4,1 % женщин; со времени своего сексуального созревания гомосексуальные контакты имели 9,1 % мужчин и 4,3 % женщин. Сексуальное желание или влечение к лицам своего пола испытывали 7,7 % мужчин и 7,5 % женщин. Однако в большей или меньшей степени считают себя гомо- или бисексуалами (сексуальная идентичность) только 2‚8 % мужчин и 1‚4 % женщин.

Среди опрошенных англичан, наличие гомосексуального опыта в течение жизни признали 6,1 % мужчин и 3,4 % женщин, но в прошлом году однополые контакты имели только 1‚1 % и 0,4 %, а исключительно гомосексуальными признали себя лишь 1 % мужчин и 0,3 % женщин.

Во Франции наличие гомосексуального опыта в течение жизни признали 4,1 % мужчин и 2,6 % женщин, в последние 5 лет — 1,4 % и 0,45 %, в последние 12 месяцев — 1,1 % мужчин и 0,3 % женщин. Любопытно, что женщины чаще мужчин признают наличие у себя гомоэротических желаний, (6,6 % против 4,6 %), а физических гомосексуальных контактов у них значительно меньше.

Возможно, что данные больших национальных опросов занижены: люди не любят признаваться в неодобряемых обществом поступках, особенно если они имели место в прошлом; глубинные интервью, которые проводил Кинзи, были гораздо более доверительными. Но дело не в абсолютных цифрах. Большое преимущество репрезентативных национальных опросов в том, что они высвечивают социальные параметры сексуальной ориентации, которых сексологи могут не замечать.

Например, среди мужчин, проживающих в 12 самых больших городах США, геями или бисексуалами считают себя свыше 9 %; в следующих 88 по численности населения городах эта цифра снижается до 4,2 %, в небольших городах — до 2 %, а в сельских местностях меньше 1 %. Сходная тенденция, хотя не столь резко выраженная, существует и у женщин. Это явно имеет не биологические, а социальные причины. В большом городе человеку легче найти подходящую среду и потенциальных сексуальных партнеров, проверить и осознать собственные эротические предпочтения. Причем среда, в которой человек рос и воспитывался до 14 лет, влияет на формирование его сексуальной ориентации значительно сильнее, чем та, в которой он живет потом.

Такую же дифференцирующую роль играет образование. Среди американцев с университетским образованием вдвое больше мужчин и в 8 раз больше женщин считают себя гомосексуалами, чем среди тех, чье образование ограничилось средней школой. Почему? Образованные люди больше сексуально экспериментируют? Или откровеннее говорят о себе? Или сказывается более терпимая семейная среда их детства (высшее образование — явление классовое)? Или сама жизнь в университетском кампусе, без родительского контроля, благоприятствует сексуальному экспериментированию? Каждая из этих гипотез (и многие другие) имеет право на существование и может быть научно проверена, доказана или опровергнута, но самый факт социальной дифференциации сомнению не подлежит.

Поскольку сексуальная ориентация многомерна, а сексуальные предпочтения порой изменчивы и текучи, далеко не все люди могут однозначно определить свою сексуальную идентичность. Чтобы убедиться в этом, попробуйте заполнить Решетку Сексуальной Ориентации Клайна [РСОК].

Таблица 1. Решетка сексуальной ориентации Клайна

КачествоПрошлоеНастоящееИдеал
Сексуальные влечения
Сексуальное поведение
Сексуальные фантазии
Эмоциональные предпочтения
Социальные предпочтения
Стиль жизни
Самоидентификация

В ней семь автономных параметров.

1. Сексуальные влечения (гетеро/гомоэротизм) — лица какого пола вас больше возбуждают, привлекают в качестве потенциальных сексуальных партнеров.

2. Сексуальное поведение (гетеро/гомосексуальность) — каков пол ваших реальных сексуальных партнеров, с кем вы целовались, обнимались и совершали другие сексуальные действия.

3. Сексуальные фантазии — людей какого пола вы преимущественно воображаете в своих эротических мечтах и при мастурбации.

4. Эмоциональные предпочтения (гетеро/гомофилия) — с кем вы предпочитаете дружить, поддерживать интимные личные отношения, изливать душу.

5. Социальные предпочтения (гетеро/гомосоциальность) — с лицами какого пола вы предпочитаете общаться, совместно работать, проводить свободное время.

6. Стиль жизни предполагает вопрос, проводите ли вы свое свободное время преимущественно в обществе гетеро-, гомо- или бисексуальных людей.

7. Самоидентификация отражает вашу сексуальную идентичность, считаете ли вы себя гомо-, гетеро- или бисексуалом.

Каждое из этих качеств фиксируется в трех временных измерениях — в прошлом (5 лет назад), в настоящем (за последний год) и в идеальном, желательном будущем.

Чтобы измерить свою сексуальную ориентацию, скопируйте решетку Клайна и заполните каждую из 21 ячейки цифрами от 0 до 6.

0 — означает, что ваше сексуальное влечение, поведение, фантазии и т.д. были, есть или должны быть в идеале направлены исключительно на людей противоположного пола;

1 — что они направлены главным образом на лиц противоположного, но иногда и своего пола;

2 — что в вашем эротическом воображении и т.п. преобладают лица другого пола, но представители своего пола также играют заметную роль;

3 — что ваши влечения, сексуальные контакты и т.п. разделены примерно поровну между лицами другого и своего пола;

4 — что в них преобладают лица своего пола, но люди другого пола также играют важную роль;

5 — прямая противоположность 1;

6 — что ваши влечения, поведение и т.п. направлены исключительно на лиц собственного пола.

Поскольку эта шкала не предусматривает полной асексуальности, если у вас нет никаких сексуальных влечений, поведения или фантазий, сделайте в соответствующей графе пробел [-].

Ваши показатели по разным шкалам наверняка окажутся неодинаковыми. Можете подсчитать их отдельно, сложив свои баллы по 3 колонкам и затем разделив итог на 3. Чтобы вычислить общий балл своей гетеро/гомосексуальности, сложите все показатели по всем графам и разделите итог на общее число заполненных граф (21 или меньше). Не смущайтесь, если результаты окажутся противоречивыми: научные категории условны, а наши чувства сплошь и рядом неоднозначны. Сделали? Отлично. Даже если вы не узнали ничего нового о своей сексуальности, вы выяснили, что определить, как говорили когда-то советские социологи, «кто есть who», не так-то просто, даже применительно к себе. А ведь есть еще вопросы «почему», «зачем», «где», «как», «кто виноват» и «что делать».

Самый сложный вопрос теории сексуальной ориентации — проблема бисексуальности. Понятие это крайне неопределенно. По Фрейду, бисексуальность — всеобщее явление, свойственное всем людям. Это очень удобная позиция, с ней трудно не согласиться. Но она только отодвигает сложные вопросы. Почему один человек делает гомосексуальный, другой гетеросексуальный выбор, а третий вообще не выбирает, оставаясь на всю жизнь бисексуалом? Когда, в каком возрасте делается этот выбор, настолько он окончателен и необратим и т. д.?

Можно заземлить проблему на биологические процессы половой дифференциации, которая допускает, в известных пределах, развитие организма как по мужскому, так и по женскому типу (иногда это, вслед за Джоном Мани, это называют бипотенциальностью). В этом случае выбор пола предпочитаемого сексуального объекта также выглядит подвижным, текучим и хотя бы отчасти зависящим от воспитания. Но здесь также должны быть свои критические периоды, по истечении которых ход назад невозможен. Клиника гендерной дисфории показывает, что смена пола имеет достаточно жесткие биологические границы, «сделать» из биологически нормального мальчика девочку не удается. Сексуальная ориентация, конечно, пластичнее половой идентичности и формируется значительно позже. И все же…

Не работает и чисто поведенческий подход. В основе шкалы Кинзи лежит представление, что разница между гомо- и гетеросексуальностью — только количественная, это полюсы одного континуума. Однако в этом случае сексуальное поведение и чувства подавляющего большинства людей должны быть бисексуальными, а исключительная гетеросексуальность — быть такой же редкой, как исключительная гомосексуальность. Эта философия импонирует радикальным теоретикам гей-движения, которые уверяют, что каждый «натурал», если с ним хорошенько «поработать» (соблазнить, заставить переспать и т.п.), может обнаружить в себе некую «голубизну».

Но те самые аргументы выдвигают сторонники «лечения» гомосексуальности: надо только пробудить в гее подавленное здоровое начало, и он с радостью станет «нормальным».

На самом деле большинство людей не только не считают себя бисексуалами (они могут просто не знать о такой возможности), но и не экспериментируют в этом направлении, а люди, имеющие бисексуальный опыт, в большинстве случаев рано или поздно останавливаются на чем-то одном, так что с возрастом жизненные пути и вкусы геев и «натуралов» не сближаются, а расходятся. Некоторые генетики утверждают даже, что среди мужчин, в отличие от женщин, бисексуальность практически не существует.

Даже если ограничить понятие бисексуальности сферой сексуально-эротических переживаний, за ним все равно обнаружатся совершенно разные сексуальные сценарии и свойства.

В одном случае бисексуальностью называется простая социальная мимикрия, когда гетеросексуальный брак служит прикрытием однополых привязанностей и отношений; если бы такой мужчина имел свободу выбора, он никогда не стал бы спать с женщиной (и наоборот). В глазах враждебного общественного мнения бисексуальность выглядит престижнее, чем исключительная гомосексуальность, поэтому соблазн обмануться тут очень велик.

Знаменитый английский писатель Сомерсет Моэм в старости признался:

«Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я воображал себя на три четверти нормальным и только на четверть гомосексуалом, тогда как в действительности все было наоборот».


В другом случае это заведомо временное и преходящее сексуальное экспериментирование, чаще всего — в период подростковой гиперсексуальности, когда мальчик возбуждается по любому поводу и еще не знает, что его влечет больше.

В третьем случае это групповой секс, когда тела сплетаются друг с другом в любых сочетаниях, а половые различия практически утрачивают значение.

В четвертом случае налицо некая «специализация» эмоциональных привязанностей и сексуальных позиций, например, молодой человек одинаково охотно спит и с мужчинами и с женщинами, но с женщиной он обязательно должен быть «сверху», а с мужчиной — «снизу».

Есть и такие люди, которые вообще не уверены, что или кто им больше нравится:

Когда вы обнимаетесь
у меня на глазах,
Я никак не могу решить,
на чьем месте хотела бы оказаться.

(Лия Абеляр)


Ситуативная бисексуальность особенно часто встречается в богемной среде. Вуди Аллен как-то сказал своему бисексуальному продьюсеру: «Что бы ни говорили о бисексуальности, у тебя на 50 процентов больше шансов найти партнера на субботнюю ночь».

Знаменитый бабник, художник Ларри Райверс в молодости имел также несколько связей с мужчинами, включая поэта Джона О’Хару, и нисколько не смущался этим:

«В двадцать семь лет гомосексуальный акт был для меня приключением, вроде того, как попробовать новую позицию с женщиной; я был настолько уверен в своей гетеросексуальности, что мог позволить себе быть гомосексуалом».


Киноактер Джеймс Дин, которого один из его любовников назвал «мультисексуалом», на прямой вопрос ответил:

«Конечно, я не собираюсь прожить всю жизнь с одной рукой, привязанной к спине».


А писатель Гор Видал сказал, что он «трисексуал»:

«Когда я был молод, даже неохраняемая дыня не была в моем обществе в безопасности».


Вряд ли за этим стоит какой-то единый сексуальный сценарий. Что же касается людей, для которых бисексуальность — более или менее постоянный стиль жизни в течение нескольких лет, то хотя по большинству социодемографических и психосексуальных свойств они стоят посредине между гетеро и гомосексуалами, они обычно больше тяготеют к тому или другому полюсу. Многие из них (около 30 %) в дальнейшем «мигрируют» в сторону гомосексуальности, а некоторые, наоборот, становятся гетеросексуалами.

Можно ли «вылечить» гомосексуальность? В 1950–60-х годах это пытались делать медики самых разных специальностей. Однако ни хирургические, ни гормональные, ни психотерапевтические, ни комплексные методы «коррекции» себя не оправдали. Попытки долгосрочной психологической «коррекции» сексуальной ориентации также оказались неэффективными. В настоящее время на Западе «лечить» гомосексуальность берутся преимущественно безграмотные религиозные проповедники и шарлатаны. Американская психиатрическая ассоциация еще в 1973 г. исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней. В разделе «неспецифических сексуальных расстройств» остается лишь «постоянное и выраженное беспокойство по поводу своей сексуальной ориентации».

Общая позиция мировой медицины, включая психиатрию, зафиксированная в диагностическом справочнике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (имеется ее русский перевод), состоит в том, что гомосексуальность не является болезнью и не подлежит «лечению». Американская психологическая ассоциация опубликовала даже официальные директивы, настоятельно рекомендуя своим членам не участвовать в подобных действиях, поскольку они не имеют под собой научной базы и могут нанести существенный вред клиентам.

Это не значит, что геи и лесбиянки, как и представители других сексуальных ориентаций, не нуждаются в психологической или психотерапевтической помощи. Принадлежность к дискриминируемому меньшинству нередко порождает у людей психологические проблемы и трудности, да и само сексуальное самоопределение зачастую неоднозначно. Квалифицированный психолог или психотерапевт может помочь людям разобраться в своих проблемах, не принимать поспешных и рискованных решений, восстановить подорванное самоуважение и т.д. Но все это должно быть сугубо добровольным и индивидуальным.

К сожалению, до российской медицины новые идеи о гомосексуальности доходят очень медленно. В 1980-х годах советские сексопатологи не только не сомневались в том, что гомосексуальность — болезнь, но и брались, ни много, ни мало, осуществить «перестройку личности» с помощью… аутогенной тренировки. В справочнике по сексопатологии 1990 года гомосексуализм по-прежнему определяется как «патологическое влечение», возникающее в результате нейроэндокринных нарушений, а также внушения «родителями и воспитателями неприязненного отношения к противоположному полу».

Хотя летом 1999 г. российская психиатрия, наконец, официально исключила гомосексуализм из списка диагнозов и приняла классификацию, принятую ВОЗ, многие отечественные психиатры, отчасти по невежеству, а отчасти продолжая традиции советской репрессивной психиатрии, признававшей «патологическими» любые индивидуальные особенности, не вписывавшиеся в официальный канон «советского человека», и сегодня считают однополую любовь опасным «половым извращением», нагнетая в обществе страх и нетерпимость. Эта точка зрения представлена и в многих популярных книгах по сексологии (например, в сочинениях Дили Еникеевой). Помогать обращению геев и лесбиянок в «правильную» веру охотно берутся также священники, самопровозглашенные народные целители, психоаналитики и даже предприимчивые журналисты.

Некоторые интеллигенты думают, что «депатологизация» и декриминализация гомосексуальности — результат политического давления и лоббирования влиятельной международной «гомосексуальной мафии». На самом деле за этим стоят глобальные сдвиги в мировой культуре, прежде всего — общее изменение отношения к индивидуальным особенностям в поведении и психике. В архаическом обществе все, что отличалось от общепринятого, вызывало подозрения, страх и желание это устранить или ограничить.

Поучителен в этом отношении пример левшей. На вопрос «Какой рукой вы пишете?» девять человек из десяти отвечают «правой», 10 процентов — «левой», но около 30 процентов правшей иногда пишут и левой. Похоже на гетеро-, гомо- и бисексуальность, не правда ли? Многие народы в прошлом считали леворукость болезненной и опасной (латинское sinister — левый, означает также «неловкий», «неумелый»), левшей считали морально развращенными и приписывали им связь с дьяволом. В новое время убивать или изгонять левшей стало не принято. Тем не менее обследования в тюрьмах и психиатрических больницах в конце XIX в. «подтвердили», что левши чаще других людей бывают лунатиками, невротиками, имеют преступные наклонности, что среди них больше умственно отсталых, заик, эпилептиков, а также гомосексуалистов. Врачи, учителя и родители всячески старались подавить в детях это болезненное начало и научить их пользоваться преимущественно правой рукой. Иногда это получалось, чаще — нет, но всегда причиняло много хлопот и мучений.

Сегодня эти тревоги кажутся смешными. Мы знаем, что леворукость связана с особенностями функционирования полушарий головного мозга, причем заведует ею тот же самый отдел гипоталамуса, где, по Хеймеру, расположен «ген гомосексуальности». Подобно гомосексуальности, она встречается у мужчин вдвое чаще, чем у женщин, а у гомосексуалов — на 39 % чаще, чем у обычных людей. Однако, в противоположность старым байкам, она не сопряжена ни с какими психическими и моральными нарушениями. Переучивать левшей не надо, они и так могут быть кем угодно, даже чемпионами мира по боксу и теннису.

Психология bookap

Значит ли это, что общество готово или обязано принимать любые индивидуальные свойства, особенно если они генетически обусловлены? Ни в коем случае. Предположим, генетики открыли, что сексуальный маньяк Чикатило — жертва каких-то плохих генов (кстати, это вполне вероятно). Что от этого изменится? Никакое общество не может позволить сексуальному маньяку беспрепятственно удовлетворять свои желания, поскольку они опасны для окружающих. Когда научные знания это позволят, таких людей будут лечить, исправляя (если надо — принудительно), их «неправильные» гены. Пока такой возможности нет, потенциального Чикатило нужно надежно изолировать. А дальтоников и левшей никто не опасается.

Может быть это верно и относительно гомосексуалов? Социальное положение и статус любого сообщества зависят от гражданских и человеческих качеств составляющих его индивидов. Являются ли «голубые» мужчины и женщины полноценными членами общества? Соблюдают ли они свои гражданские обязанности? Каков их вклад в мировую культуру и цивилизацию? Что способствует и что мешает их социальной интеграции и творческой самореализации? Чтобы ответить на эти вопросы, придется обратиться к истории.

«Двойной шкаф»: почему у некоторых бисексуалов проблемы с психическим здоровьем

Когда Брук Линдли было 13 лет, и она впервые призналась своей семье, что ее привлекают как мальчики, так и девочки, она даже не знала термина «бисексуал». Это был 2003 год, и ее родители отреагировали с сомнением. «Просто подожди, пока у тебя не появится парень», — вспомнила она слова своей матери.

Несколько лет спустя у мисс Линдли появился парень, но она обнаружила, что ее по-прежнему привлекают женщины. Она печатала бисексуальные фанфики и читала их по ночам, думая про себя: «Это полностью я». Тем не менее, по ее словам, отец сказал ей, что она просто сбита с толку. Одноклассники, которые признались ей в том, что она лесбиянка, не поверили ей, когда она сказала им, что она бисексуальна, сославшись на свои прошлые отношения с мужчинами.

«Моя тревога всегда была такой высокой, потому что я думала: «Я не понимаю, я не понимаю», — сказала она . Она чувствовала, что ее странность отдалила ее от ее друзей-натуралов, а ее отношения с мужчинами мешали ей в полной мере общаться со своими друзьями-геями. Она не знала, куда ей вписаться и как ей себя определить.

Сейчас, в 30 лет, мисс Линдли считает, что бифобия, которую она испытала после откровения, способствовала ее настоящей и прошлой борьбе с тревогой и депрессией. И хотя число людей, идентифицирующих себя как бисексуалы, в Соединенных Штатах растет — с примерно 1 процента взрослых в 2008 году до примерно 3 процентов в 2021 году; с более чем половиной взрослых ЛГБТ. населения, идентифицирующего себя как бисексуала, согласно недавнему опросу Гэллапа — стигма все еще остается.

«Бисексуалы подвергаются стигматизации не только со стороны гетеросексуальных сообществ, но и со стороны ЛГБТ-сообщества, хотя они и упоминаются в нем. сообщества», — сказала Джессика Н. Фиш, исследователь из Школы общественного здравоохранения Университета Мэриленда, изучающая ЛГБТК. благополучие. «Стереотипы путаницы, что это фаза, что они неразборчивы в связях, увековечиваются с обеих сторон. Это может очень сильно повлиять на чье-то психическое здоровье».

По словам доктора Фиша и других экспертов, понимание психического здоровья бисексуальных людей является сложной задачей, поскольку исследования ограничены и, как правило, сосредоточены на молодых одиноких людях, особенно на женщинах. Тем не менее, некоторые исследования показывают, что они могут страдать непропорционально сильно.

Обзор 52 исследований, проведенный в 2017 году, например, показал, что по сравнению с гетеросексуальными людьми у бисексуалов был более высокий уровень депрессии и тревоги, а также более высокий или эквивалентный уровень этих состояний по сравнению с теми, кто идентифицировал себя как гея. Краткий обзор исследования 2019 года от Trevor Project, национальной организации, предоставляющей услуги кризисного вмешательства и предотвращения самоубийств ЛГБТК. люди моложе 25 лет пришли к такому же выводу среди молодежи Америки: бисексуальные старшеклассники сообщали о большем количестве чувств грусти и безнадежности и о большем количестве мыслей о самоубийстве, чем те, кто идентифицировал себя как гетеросексуалы или геи.

Есть также некоторые свидетельства того, что бисексуалы жили хуже, чем их гетеросексуальные и геи, во время пандемии, включая больший стресс, одиночество, психологический стресс и усталость; и более слабое психическое и физическое здоровье, чем у тех, кто идентифицирует себя как натурал или гомосексуалист.

Это несоответствие часто является результатом предубеждений, с которыми сталкиваются бисексуальные люди, сказал доктор Фиш. В одном исследовании 2019 года предполагается, что серьезной формой дискриминации является «аннулирование идентичности» — или идея о том, что ваша сексуальность недействительна или игнорируется. Исследование показало, что большая часть этой дискриминации часто исходит от геев и лесбиянок, за которыми следуют члены семьи и гетеросексуалы; и может напрямую влиять на психическое здоровье бисексуалов, в том числе способствуя депрессии, стрессу и обострению или спровоцированному беспокойству (включая панические атаки и посттравматическое стрессовое расстройство).

«Исследования показывают, что чем больше у кого-то антибисексуальных переживаний, тем хуже может быть их здоровье», — говорит Таня Исраэль, профессор психологии, изучающая ЛГБТК. здоровья в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.

Итан Мерейш, психолог и адъюнкт-профессор медицинских исследований Американского университета в Вашингтоне, округ Колумбия, сказал, что такого рода дискриминация внутри и за пределами квир-сообщества может создать «двойной туалет», который может отбить у бисексуальных людей охоту открываться. отчасти потому, что они могут волноваться, что не найдут гостеприимного сообщества.

Это также может создать враждебную социальную среду, которая, в свою очередь, может способствовать психическим расстройствам, сказал Илан Х. Мейер, исследователь государственной политики из Института Уильямса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Школа права, которая исследует ЛГБТ. неравенство в состоянии здоровья и может препятствовать доступу бисексуальных людей к ресурсам и поддержке сообщества.

Джесси Миллер, 27 лет, аспирантка факультета социологии Иллинойсского университета в Чикаго, использующая местоимения она/ее или он/его, заявила о бисексуальности в 14 лет в речи на общешкольном собрании. Она сказала, что никогда не стыдилась своей сексуальности до тех пор, пока ей не исполнилось 20, когда и геи, и гетеросексуальные друзья, и семья начали говорить ей, что не верят, что ее действительно привлекают женщины, и что она переживает период.

«Это другие люди внушили мне, что со мной что-то не так, что я не знаю, кто я такая», — сказала она.

Мисс Миллер сказала, что изо всех сил пыталась найти терапевта, который понимает противоречивые эмоции, связанные с бисексуальностью и интернализованной бифобией. «Невозможно найти правильную поддержку», — сказала она.

Если вы бисексуальны, особенно если вы бисексуальны и состоите в отношениях с лицом противоположного пола, ваша сексуальная идентичность может быть неочевидной для внешнего мира, говорит доктор Мерейш. Это может привести к утомительному решению, что делать, если кто-то, включая терапевта, автоматически решит, что вы натурал. Должны ли вы исправить их? Или вам следует молчать и рискнуть почувствовать, что вы стираете свою личность? «Это стресс от необходимости решать, стоит ли это общение того, чтобы я раскрылся?» — сказал доктор Мерейш. Это может быть «психологически утомительный процесс».

По словам доктора Фиша, бисексуалы реже, чем геи и лесбиянки, раскрывают свою сексуальность другим людям. Но этот стресс от сокрытия своей личности из-за того, что вы не выходите наружу, может вызывать и подпитывать беспокойство, сказала она.

Image

«Мое беспокойство всегда было таким сильным, потому что я думала: «Я не понимаю, я не понимаю», — сказала Брук Линдли, которая призналась своим родителям, что ее привлекают как мальчики, так и девочки. в возрасте 13 лет. Кредит … Эмили Роуз Беннетт для The New York Times

46-летний Кристофер Маккензи, профессор кино в Бостонском университете, который идентифицирует себя как бисексуал, сказал, что уделяет пристальное внимание тому, как бисексуальные люди изображаются на экране — или нет. По его словам, эти изображения часто закрепляют стереотипы о том, что бисексуалы «ненормальны» или не заслуживают доверия, и могут влиять на то, как бисексуалы видят себя и как другие люди относятся к ним.

Мистер Маккензи сказал, что ему трудно раскрыть свою ориентацию во время свиданий из-за стигматизации, с которой он сталкивается. «Самое сложное было не с моими гетеросексуальными друзьями, а с геями, с которыми я встречался», — сказал он. «Они смотрят на меня, как на инопланетянина», — сказал г-н Маккензи, имея в виду момент после того, как он сказал партнеру-гею, что он бисексуал. Когда это происходит, он сказал, что иногда чувствует себя аутсайдером или кем-то, кого нельзя «воспринимать всерьез как романтического партнера».

Несколько групп защиты предлагают ресурсы и поддержку. Бисексуальный ресурсный центр, некоммерческая организация, которая объединяет бисексуальные организации и людей по всему миру, ведет список онлайн и личных групп поддержки для бисексуалов. Каждый март он также проводит онлайн-кампанию «Месяц осведомленности о здоровье бисексуалов» для распространения информации о различиях в состоянии здоровья в сообществе бисексуалов. Trevor Project также предлагает горячие линии кризисных ситуаций и текстовые линии.

В то время как менее одного процента грантового финансирования Л.Г.Б.Т.К. По словам Джессики Хаггет Сильверман, президента Бисексуального ресурсного центра, организации обращаются в группы, ориентированные на бисексуалов, есть надежда, что эти причины будут набирать обороты по мере того, как все больше молодых людей идентифицируют себя как бисексуалы.

Несмотря на пережитое клеймо, мистер Маккензи с оптимизмом смотрит в будущее. Он надеется, что в будущем средства массовой информации будут более справедливо представлять бисексуалов, что, в свою очередь, может побудить квир-сообщество и гетеросексуальных людей стать более инклюзивными и принимающими. Он с нетерпением ждет момента, когда он не будет чувствовать необходимости продолжать объяснять, кто он такой.

«Для многих людей все или ничего, — сказал он, — и любовь так не работает».

Дани Блюм — ассистент отдела новостей в отделе новостей The New York Times.

Версия этой статьи напечатана в  , Раздел А, страница 10 нью-йоркского издания под заголовком: Бисексуалы и чувство стресса от отсутствия принятия. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Бисексуал против пансексуала: в чем разница?

Бисексуальность и пансексуальность — два термина, которые люди могут использовать для описания сексуальной ориентации. Как правило, бисексуальность относится к влечению к представителям более чем одного пола. Люди могут определять пансексуальность как влечение независимо от пола.

Однако определения бисексуальности и пансексуальности у людей могут различаться. Это связанные, но разные понятия.

Существует множество различных сексуальных ориентаций, а также множество гендерных идентичностей. Создание четких определений, применимых ко всем, может быть сложной задачей.

В этой статье мы обрисовываем некоторые различия между бисексуальностью и пансексуальностью. Мы также обсуждаем различные сексуальные ориентации и то, как люди могут идентифицировать себя.

Медицинские новости сегодня использует определения сексуальной, романтической и гендерной идентичности, взятые из источников LGBTQIA+ и союзников. Однако важно отметить, что эти идентичности являются личными, и люди могут определять их по-разному. Всегда обращайтесь к сексуальной, романтической или гендерной идентичности человека так же, как человек ее описывает.

Было ли это полезно?

Как правило, люди, идентифицирующие себя как пансексуалы, могут чувствовать влечение к кому угодно, включая людей, которые не идентифицируют себя как определенный пол.

Например, люди с пансексуальной ориентацией могут испытывать влечение к агендерным людям. Они могут в равной степени найти привлекательной женщину, мужчину или человека с гендерной изменчивостью.

Важно отметить, что идентификация себя как пансексуала не означает, что он испытывает влечение ко всем, так же как гетеросексуальный мужчина не испытывает влечения ко всем женщинам, и наоборот.

Бисексуальность может означать разные вещи, и не все согласятся с одним определением. Как правило, если кто-то идентифицирует себя как бисексуал, он испытывает влечение более чем к одному полу.

Некоторые люди определяют свой пол по своему биологическому полу. Однако другие люди считают себя агендерными или гендерно-изменчивыми.

Узнайте больше о различиях между полом и полом.

Для некоторых людей бисексуальность может означать только чувство влечения к мужчинам и женщинам. Для других это может означать чувство влечения к множественной гендерной идентичности.

Некоторым это слово может показаться спорным, так как оно подразумевает, что существует только два пола. Однако многие люди, идентифицирующие себя как бисексуалы, признают, что существует несколько полов.

Узнайте, что означает небинарность.

Большинство людей согласны с тем, что бисексуальность означает чувство влечения к представителям разных полов, в то время как пансексуальность — это влечение ко всем гендерам. Между ними есть совпадения, но они различны.

Например, тот, кто идентифицирует себя как бисексуал, может испытывать влечение к гендерно-изменчивым, мужчинам или небинарным, но не к женщинам.

Пансексуал может иметь одинаковый уровень влечения к людям любого пола. Тем не менее, они все еще могут испытывать это по-разному.

В обоих случаях тип влечения, который испытывает человек, может быть разным для разных полов. Например, кто-то может чувствовать романтическое влечение к одному полу, но сексуальное влечение к другому.

Люди могут отождествлять себя со многими типами сексуальности.

Вот лишь некоторые из них:

  • бесполые
  • билюбопытные
  • полусексуальные
  • гей
  • мультисексуальные
  • спектросексуальные
  • 9011 5

    Люди могут свободно выбирать свою сексуальную ориентацию в зависимости от того, как они себя чувствуют в любое время. Любой может идентифицировать себя с одним или несколькими типами сексуальности, и со временем они могут изменить свою ориентацию. Если человек не отождествляет себя с каким-либо существующим определением, он свободен определять свой собственный способ существования.

    Узнайте больше о некоторых типах сексуальности и о том, как люди могут себя идентифицировать.

    Романтическая ориентация человека связана с тем, как он относится романтически — но не обязательно сексуально — к другим.

    Романтика — это тип привязанности или любви. Это отличается от сексуальности. Восприятие романтики различается в разных культурах и между людьми.

    Люди, которых объединяет романтическое влечение, могут:

    • проводить время вместе
    • разделить обязанности
    • поддержать или дополнить друг друга

    Для некоторых людей держаться за руки и дарить подарки — это способ выразить романтическую привязанность.

    Некоторые типы романтической ориентации включают:

    • аромантическую, когда человек не испытывает романтического влечения или испытывает потребность в романтических отношениях
    • биромантическая, когда кто-то испытывает романтическое влечение к представителям двух или более полов только к тому же полу
    • панромантический, когда человек испытывает романтическое влечение независимо от пола
    • полиромантический, когда человек испытывает романтическое влечение к представителям нескольких, но не всех полов
    • демиромантический, когда человек испытывает романтическое влечение только после того, как у него возникла тесная эмоциональная связь

    Это всего лишь несколько способов быть романтичным. Каждый человек волен определять, как он испытывает романтическую ориентацию, и нет неправильного пути.

    Романтическая ориентация человека может отличаться от его сексуальной ориентации. Например, они могут быть полиромантичны, но бисексуальны.

    Что значит быть биромантиком и асексуалом?

    Сексуальность — понятие, которое сложно определить. Многие люди до сих пор не согласны с тем, что означают основные понятия гендера и сексуальной идентичности.

    В последние годы растет признание того, что сексуальность существует в широком спектре. Это понимание является шагом вперед по сравнению с традиционной идеей сексуальности как бинарной.

    На одном конце спектра сексуальной ориентации находятся люди, испытывающие влечение к представителям другого бинарного пола или пола. Например, это может быть гетеросексуальная женщина, которую привлекают только мужчины.

    Те, кого привлекают люди одного пола или пола, находятся на другом конце спектра, в то время как люди, испытывающие влечение к представителям разных полов, находятся где-то в середине спектра.

    Существует также разница в типе влечения, которое может испытать человек. Например, сексуальное влечение — это желание сексуального контакта, тогда как романтическое влечение включает в себя желание более глубокой связи и отношений.

    Существуют критические замечания в отношении спектрального подхода, поскольку он может исключать определенные сценарии. Например, кто-то, кто является трансгендером и переживает переход, может чувствовать, что он не вписывается в этот спектр.

    Однако идея спектра сексуальной ориентации — это шаг в правильном направлении. Традиционные бинарные подходы исключают многих людей, которые не вписываются в эту модель.

    Многим людям трудно определить свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность. Это может сбивать с толку молодых людей, которые могут не знать о таких понятиях, как спектр.

    Понимание всего спектра концепций и определение того, что работает, иногда может занять некоторое время. Это может также включать переход через разные части спектра. Другие люди могут знать с раннего возраста, как они идентифицируют себя.

    Полезно узнать о различных гендерных идентичностях и сексуальных ориентациях. Мышление в этой области изменилось и будет продолжать развиваться.

    Человек может идентифицировать себя с любой ориентацией, которую он считает подходящей. Нет правильного или неправильного ответа. Точно так же человеку не нужно обозначать свою сексуальность или соответствовать определенным идеалам, если он этого не хочет.

    Человек также может идентифицировать себя с несколькими терминами и использовать их взаимозаменяемо для описания себя. Люди также могут изменить свою сексуальную ориентацию, если они почувствуют, что их способность к влечению меняется, или узнают другое слово, которое может лучше описать их ориентацию. Может помочь общение с людьми, у которых был подобный опыт или переход.

    Важно избегать подавления чувств или мыслей о сексуальности. Хотя это может помочь избежать неудобных разговоров или ситуаций в краткосрочной перспективе, это может вызвать проблемы в долгосрочной перспективе.

    Сообщество ЛГБТК+ — гостеприимное и гостеприимное место. Общество в целом открывается для различных сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей. Тем не менее, некоторые места более приемлемы, чем другие.

    Какие существуют типы гендерной идентичности?

    Вот несколько ответов на вопросы, которые люди часто задают о сексуальной ориентации.

    Можете ли вы идентифицировать себя с более чем одним термином?

    Любой человек может идентифицировать себя с любой романтической или сексуальной ориентацией.

    Можно ли переключиться позже?

    Способ идентификации человека может измениться в любое время. Они свободны выбирать и переключаться.

    Что делать, если ни один из терминов не кажется правильным?

    Многие люди считают, что эти термины помогают им идентифицировать себя и принадлежать, но нет необходимости подстраиваться под какой-либо термин. Каждый волен выбирать свое собственное определение или сопротивляться любому ярлыку, если он того пожелает.

    Бисексуальность и пансексуальность для разных людей означают разные вещи.

    Бисексуальность обычно относится к людям, которые испытывают влечение более чем к одному полу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *