Ваш ребенок — младший школьник |
Младший школьный возраст — Психологические особенности возраста |
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению. Семья принимает решение о том, в какую начальную школу отдать ребенка: государственную или частную. Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно — вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте. К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу). Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе («Я хороший»), но, прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом мотивом «Я хочу».Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. Младший школьный возраст обещает ребенку новые достижения в новой сфере человеческой деятельности — учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению (Д. В период дошкольного детства в перипетиях отношений со взрослыми и со сверстниками ребенок обучается рефлексии на других людей. В школе в новых условиях жизни эти приобретенные рефлексивные способности оказывают ребенку хорошую услугу при решении проблемных ситуаций в отношениях с учителем и одноклассниками. В то же время учебная деятельность требует от ребенка особой рефлексии, связанной с умственными операциями: анализом учебных задач, контролем и организацией исполнительских действий, а также контролем за вниманием, мнемоническими действиями, мысленным планированием и решением задач. Новая социальная ситуация вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Таким образом, новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребенка, поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении ребенка. Ребенок дошкольного возраста живет в условиях своей семьи, где обращенные к нему требования сознательно или бессознательно кореллируются с его индивидуальными особенностями: семья обычно соотносит свои требования к поведению ребенка с его возможностями. Другое дело — школа. В класс приходит много детей, и учитель должен работать со всеми. Это определяет неукоснительность требований со стороны учителя и усиливает психическую напряженность ребенка. До школы индивидуальные особенности ребенка могли не мешать его естественному развитию, так как эти особенности принимались и учитывались близкими людьми. В школе происходит стандартизация условий жизни ребенка, в результате выявляется множество отклонений от предначертанного пути развития: гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения ложатся в основу детских страхов, снижают волевую активность, вызывают угнетенные состояния и т. д. Ребенку предстоит преодолеть навалившиеся на него испытания. Общая сензитивность к воздействию окружающих условий жизни, свойственная детству, содействует развитию адаптационных форм поведения, рефлексии и психических функций. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий и действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и др., ребенок под руководством учителя начинает овладевать содержанием основных форм человеческого сознания (науки, искусства, морали и др.) и учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей. В новых отношениях со взрослыми и со сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. В учебной деятельности, притязая на признание, ребенок упражняет свою волю к достижению учебных цепей. Добиваясь успеха или терпя поражение, он попадает в капкан сопутствующих негативных образований (чувству превосходства над другими или зависти). В конце периода детства ребенок продолжает развиваться телесно (совершенствуются координация движений и действий, образ тела, ценностное отношение к себе телесному). Телесная активность, координированность движений и действий помимо общей двигательной активности направлены на освоение специфических движений и действий, обеспечивающих учебную деятельность. Учебная деятельность требует от ребенка новых достижений в развитии речи, внимании, памяти, воображения и мышления; создает новые условия для личностного развития ребенка. Источник: Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» |
способы преодоления проблем взаимодействия » Экономический лицей Астана
Младший школьный возраст (c 6–7 до 10–11 лет) – последний период детства. Ребенок в этом возрасте сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого «снизу вверх». Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
У детей 7-летнего возраста появляется ясно выраженное желание занять новое, более «взрослое» положение в жизни. В условиях школьного обучения это, как правило, реализуется в стремлении к социальному положению школьника и учению как новой социально значимой деятельности. Именно этой актуальной потребностью обусловлены причины возникновения очередного возрастного кризиса семи лет, который связан с тем, что ребенка перестает удовлетворять прежний образ жизни, и он хочет занять позицию школьника («хочу в школу ходить», «хочу в школе учиться» и т.п.).
В кризисе 7-летнего возраста впервые происходит осознание ребенком своего социального Я и возникновение на этой основе внутренней позиции, т.е. некоторого целостного отношения к окружающему и самому себе. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность. Если переход к новому положению своевременно не наступает, то у детей возникает та неудовлетворенность, которая и определяет поведение ребенка в соответствующий критический период.
Поступивший в школу ребенок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Таким образом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность, которая непосредственно направлена на усвоение достижений науки и культуры, накапливаемых человечеством. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников.
В этом возрасте происходит появление такого важного новообразования как произвольное поведение, которое означает способность ребенка подчинять свои действия образцу и следовать инструкции взрослого. Ребенок становится более самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы: он впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам.
С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия. Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Он уже может побороть в себе желания, если они не соответствуют определенным нормам или не приводят к поставленной цели. Подчинение нормам связано, прежде всего, с переживаниями по поводу боязни изменения отношения с окружающими – ребенок боится потерять свою значимость в их глазах.
Младшему школьнику присуща эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на всё необычное и яркое, но эмоции уже не так легко сменяют друг друга и не так явно проявляются, как в дошкольном детстве. Если дошкольник быстро забывал о неприятностях, переключаясь на что-то радостное, то младший школьник может долго переживать неудачу и скрывать свои чувства. В этом возрасте наряду с ситуативными эмоциями возникают аффективные комплексы – сложные чувства унижения, оскорбленного самолюбия, неполноценности или, наоборот, чувства собственной значимости, исключительности. Ребенок поэтому постепенно утрачивает детскую непосредственность. Он еще достаточно открыт для взрослых, но уже не всегда проявляет свои истинные чувства и желания, иногда пытается замаскировать причины своих поступков.
К младшему школьному возрасту ребенок уже многого достиг и в межличностных отношениях. Например, он умеет занимать желаемое и соответствующее своему статусу место среди родных, способен к самостоятельному построению отношений со взрослыми и сверстниками, понимает, что оценка его поступков определяется тем, как они выглядят в глазах окружающих. Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста все большее значение для ребенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.
В связи с началом школьного обучения в содержание общения со взрослыми включаются все подробности школьной жизни ребенка. Возникает отношение зависимости и подчинения новым правилам жизни: выполнение домашнего задания, соблюдение режима дня, ужесточение требований к школьнику. У ребенка на первый план выходят те его качества, которые больше всего заботят родителей – поддержание престижа и послушания – разговоры дома вращаются вокруг вопросов: «А кто еще в классе получил пятерку?», «Тебя сегодня не ругали?». Младший школьник начинает сравнивать себя с другими, прислушиваться к оценкам окружающих, что может приводить и к его неудовлетворенности собой.
Психологические изменения, происходящие в этом возрасте, могут являться причинами многочисленных трудностей, с которыми сталкивается взрослый во взаимодействии с младшим школьником. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Тревожность
Изменение социальной ситуации развития, связанной с переходом от дошкольных форм общения и взаимодействия к школьному образу жизни, часто приводит к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, к повышению его уровня тревожности.
Тревожность понимается как индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам. Типичной формой проявления тревожности у младшего школьника является школьная тревожность. Школьная тревожность – это один из видов эмоционального неблагополучия, причины которого связаны с теми аспектами жизни ребенка, которые имеют непосредственное отношение к школе. Проявляется школьная тревожность в различных страхах и переживаниях ученика, например, страх оказаться непринятым в коллективе, страх оценки, боязнь учителя и т.д.
По мнению А.И. Захарова, в этом возрасте происходит дальнейший рост самосознания, возрастает социальная активность ученика, которая проявляется формированием чувства ответственности, долга, обязанности. Переживание своего соответствия коллективным стандартам, правилам, нормам поведения сопровождается выраженным чувством вины при мнимых или реальных отклонениях. В связи с этим, по данным автора, одним из ведущих страхов в младшем школьном возрасте является страх опоздания в школу (68% – у мальчиков в 10 лет; 91 и 92% – у девочек в 8 и 9 лет). Страх опоздать означает не успеть, боязнь заслужить порицание, сделать что-либо не так, как следует, как принято.
Как отмечает А.И. Захаров, «специфика страхов у младших школьников обусловлена и развитием, так называемого, магического настроя – веры (и вытекающей из нее боязни) в несчастливые цифры, дни, черную кошку, Пиковую даму и т.д. Более широко это – страх несчастья, беды, рокового (фаталистического) стечения обстоятельств, т.е. всего того, что потом получает развитие в страхах перед судьбой, роком, таинственными явлениями, предсказаниями, включая положение звезд на небе и т. д. Подобные страхи, опасения, предчувствия являются отражением зарождающейся тревожности, мнительности, как и типичной для младшего школьного возраста внушаемости».
Причины формирования тревожности и страхов младшего школьника достаточно разнообразны и могут быть связаны как с личностными особенностями самого ребенка (например, повышенная чувствительность, эмоциональность), так и с особенностями отношения к нему со стороны взрослых (родителей, педагога). Можно, в частности, обозначить следующие причины, которые способствуют повышению уровня тревожности детей младшего школьного возраста.
Завышенные требования со стороны взрослых, которым ребенок не может соответствовать. Изменение социального статуса ребенка с началом школьного обучения приводит к тому, что и взрослые начинают к нему относиться иначе. Им кажется, что раз он теперь «взрослый», то должен многое знать, уметь и мочь. Например, многим родителям трудно привыкнуть к мысли, что их ребенок не самый лучший ученик класса. Они заставляют его много заниматься, читать, писать, что приводит к перенапряжению ребенка, утомляемости. Не увидев положительного результата, взрослые обвиняют в случившемся самого ребенка, кричат на него или даже применяют физические наказания, что приводит к ухудшению ситуации, повышая тревожность ребенка и вызывая у него устойчивый страх школы. К таким же последствиям могут приводить и завышенные требования со стороны педагога, который не учитывает возрастные или индивидуальные особенности учащихся.
Что делать? Взрослым стоит помнить о том, что поступление в школу – это первый серьезный экзамен не только для ученика, но и для его родителей. Школьная успешность или неуспешность в начале обучения является следствием того, как происходило развитие ребенка в дошкольный период. Поэтому ответственность лежит не только на ребенке, но и на взрослых. В связи с чем нужно спокойно относиться к возможным школьным неудачам начинающего школьника, оказывая ему помощь в усвоении новых правил и норм поведения. Важно подбадривать ребенка, если он оказывается в ситуации неуспеха. Он должен быть уверен в том, что рядом взрослый, который готов всегда помочь. Необходимо научить ребенка говорить о своих тревогах, делать полезные выводы из неприятностей. Например, ошибки в контрольной работе – это бесценный опыт, который дает понять, что надо дополнительно повторить. Тревожного ребенка лучше заранее готовить к переменам и важным событиям, рассказав ему как можно подробнее, что его ждет. Преодолеть чувство тревоги помогает телесный контакт – родители могут погладить ребенка по голове, обнять его, посадить его на колени. Учитель может выразить поддержку ребенка, коснувшись его плеча (похлопав по плечу), проходя во время сложной работы по классу. Этот знак внимания может вселить в ребенка уверенность, дать почувствовать, что рядом есть тот, кто поможет в сложной ситуации.
Противоречивые требования родителей и школы. Противоречия в требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны родителей и педагога, приводят к тому, что ребенок не знает, как себя вести в той или иной ситуации, испытывает страх быть наказанным одной из сторон. Например, родители разрешают пропускать ребенку занятия без уважительной причины, а учитель «отчитывает» его за пропуск. Можно также вспомнить ситуации, когда во время выполнения заданий родители предлагают ребенку свой способ их выполнения, а ребенок настаивает на том, что «учительница нам сказала делать по-другому». Неоднозначность требований приводит к увеличению внутреннего напряжения и тревоги.
Что делать? Необходимо избегать подобных ситуаций, отдавая себе отчет в том, что ответственность за их возникновение лежит полностью на взрослых. Для того чтобы не допустить возникновения противоречивости требований необходимо знакомить родителей с правилами школьной жизни на родительских собраниях, доводить до их сведения все изменения, которые произошли за последний период. Постоянный диалог педагога с родителями позволяет избежать двусмысленности и непонимания, тем самым предотвращая возможные конфликтные ситуации. Недопустимыми являются как ситуации, в которых родители выражают в присутствии ребенка недовольство педагогом, нелестно высказываются в его адрес, так и обратные ситуации, когда педагог допускает критические высказывания в адрес родителей ребенка. Все спорные вопросы родители и педагоги должны решать между собой, не втягивая в эти отношения учеников.
Повышенная тревожность как личностная особенность ребенка. Как правило, в данном случае речь идет о таких индивидуальных особенностях ребенка, как повышенная эмоциональная чувствительность, которая проявляется, в частности, в крайней восприимчивости к мнениям, оценкам со стороны взрослых. Такие ученики, как правило, ориентируются не на результат учебной деятельности, а на ее оценку педагогом. Для них важно не то, как они выполнили работу, а что сказал учитель. Им кажется, что если педагог «не спросил, когда я поднял руку» или «не посмотрел в мою сторону», то он «меня не любит», «плохо ко мне относится», «я допустил ошибку» и т.д. Это приводит к повышению тревожности и, как следствие, снижению эффективности учебной деятельности.
Что делать? Важно создать и в семье, и школе условия, при которых бы исключались оценки личности самого ученика, а оценивались только результаты его деятельности. Уверенность ребенка в том, что «он хороший, его любят и принимают при любых обстоятельствах», снижает его страх быть отвергнутым или получить отрицательную оценку его личности. В этом случае важным становится не то, как ко мне относится взрослый, а то, как мне лучше выполнить задание, чтобы оно было оценено положительно. Например, фраза «ты – двоечник» содержит отрицательное оценивание личности ученика в целом, который начинает чувствовать себя неудачником и думать лишь о том, как заслужить признание взрослых, а не о том, как исправить работу. Взрослые умеют быть достаточно убедительными, и ребенок начинает верить в то, что он «двоечник», и начинает вести себя так, чтобы соответствовать этому образу. Фраза же «за решение задачи ты получил двойку» лишь констатирует факт, что задача не решена или решена неправильно, смещая акценты с личности на задачу и побуждая найти способ ее решения. Это совсем не означает, что все действия и поступки детей должны поощряться взрослыми. Важно при оценивании различать личность школьника и те действия, которые он совершает. Для снижения тревожности учащихся педагогу необходимо создавать в классе атмосферу доверия, принятия личности каждого ученика, признавая за ним право на ошибку и помогая ее исправить.
Как правило, повышенная тревожность детей является следствием чрезмерной тревожности их родителей. Дети как бы впитывают от родителей установку, что «мир враждебен, нас окружают недоброжелатели», а школа для таких детей становится «местом повышенной опасности». В этой связи родителям необходимо избегать отрицательных высказываний в адрес школы, педагога или кого-либо. Нельзя запугивать ребенка школой, используя следующие высказывания: «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь..», «В школе тебе покажут, научат…», «Учитель не будет с тобой церемониться…». Родителям следует сместить акценты в расспросах о школьной жизни. Вместо традиционных вопросов: «Какие у тебя сегодня оценки?» или «Что ты сегодня получил?», которые ориентируют ученика на значимость именно оценочного аспекта школьного обучения, лучше задавать вопросы типа: «Что интересного сегодня было на уроке?», «Что ты узнал нового?», «Какие события произошли в школе?». Подобные вопросы ориентируют ученика на содержательные аспекты школьной жизни, информируя его одновременно о том, что школа – это безопасное место, где происходит что-то новое и важное, раз это интересует родителей.
Ложь
Детская ложь в младшем школьном возрасте встречается достаточно часто. Ложь понимается как намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация, без предупреждения о своем намерении сделать это. Вслед за П.Экманом рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины детской лжи.
Ложь как стремление избежать наказания. Ложь в этом случае используется либо для сокрытия действий ребенка, которые были направлены на получение удовольствий, оказавшихся под запретом родителей (например, ребенок включил компьютер, хотя ему это не было разрешено), либо ложь для сокрытия нечаянной оплошности (сломал пульт от телевизора). Данный вид лжи встречает особенно часто в семьях, где запреты и наказания преобладают над диалогом в общении с ребенком.
Что делать? В подобных ситуациях взрослым требуется проанализировать имеющуюся систему запретов и наказаний и снизить их количество, если их слишком много. Необходимо обсуждать с ребенком последствия тех или иных поступков для того, чтобы он мог делать осознанный выбор. В этом случае ребенок понимает, что следует за теми или иными его действиями и может самостоятельно принять решение.
Ложь как способ защиты перестает быть необходимой, так как последствия понятны и предсказуемы. Взрослым нужно стараться более спокойно реагировать на различные ситуации, не драматизировать их. Важно, чтобы дети чувствовали, что взрослые готовы их выслушать, понять и простить. Так, например, в ситуации, когда ребенок потерял достаточно дорогостоящий мобильный телефон, родители могут кричать и браниться, но вряд ли это поможет вернуть телефон или сделать провинившегося более собранным.
Правильнее в этой ситуации позволить ему ощутить последствия своей несобранности, что может способствовать положительным изменениям в его поведении: «Мне очень жаль, что ты потерял телефон. Придется нам в этой ситуации отложить покупку нового велосипеда, о котором ты мечтал, и купить тебе телефон взамен утраченного». Дети чаще всего опасаются не последствий тех действий, которые они совершили, а реакции взрослых на них. Так, в ответ на действия ученика, который сделал рисунки на стене в классе, учитель может пугать его тем, что он вызовет родителей, отправит его к директору или исключит из школы, что вряд ли будет способствовать появлению у учащегося желания что-либо исправить. А может объяснить ему, что он вынужден лишить его возможности совместной прогулки с другими ребятами, так как в это время он должен будет привести стену класса в порядок.
Ложь как стремление добыть нечто, чего иначе не получишь. Например, ребенок говорит неправду о том, что сделал все уроки, для того, чтобы получить разрешение пойти гулять.
Что делать? В этой ситуации важно, чтобы действия ребенка, связанные с ложью, не приносили успеха и не способствовали получению желаемого. Иначе лживость может стать устойчивой чертой характера ребенка. В ответ на такие действия следует применять различные санкции, которые были бы соразмерны как возрасту, так и действиям ребенка. Так, в ответ на ложь о сделанных уроках можно лишить ребенка прогулки или возможности поиграть в компьютерную игру. Важно при этом объяснить, что это наказание – последствие тех конкретных действий, которые совершил ребенок. В то же время следует объяснять и демонстрировать на примерах альтернативные (социально желаемые) способы получения того, что ребенок хочет. Обязательно поощрять желаемые формы поведения. Можно публично похвалить ребенка за то, сделал все уроки, вовремя сдал работу или самостоятельно выполнил задание.
Ложь как стремление избежать страха унижения. В основе данного вида лжи – стыд, осознание ребенком «неправильности» своего поступка. Как правило, ребенком в данном случае руководит стремление защитить себя, сохранить положительное отношение к себе. Например, в случаях детских краж часто ребенок не признается в совершенном поступке не только потому, что боится наказания. Ребенку легче признаться в своем поступке учителю, чем сделать это публично, перед всем классом.
Что делать? В подобных ситуациях важно позволить ребенку «сохранить лицо». Не следует требовать от него публичных покаяний, извинений и т.д. Нужно обсудить с ним возникшую ситуацию и способы выхода из нее наедине. Лучше, если в разговоре прозвучит не только осуждение поступка ребенка, а скорее недоумение: «Как такое могло произойти?» Это информирует ребенка о том, что взрослый удивлен случившимся, так как не ожидал подобного от ученика, а значит, он воспринимает этот факт как исключение, не свойственное природе ребенка. Высказывания типа: «Я так и знал! «Только ты и мог сделать такое!», напротив, информируют ребенка о том, что взрослый скорее отрицательно воспринимает его личность и не рассчитывает на положительные изменения.
Ложь как стремление повысить свой социальный статус. В основе этого вида лжи – желание выглядеть в глазах других людей более важным и привлекательным. Например, рассказ о своих вымышленных успехах в школе. В основе такого поведения часто лежит неудовлетворенная потребность во внимании со стороны родителей или других значимых людей, желание соответствовать их требованиям хотя бы в своих фантазиях.
Что делать? Для ребенка очень важно ощущать свою значимость, полезность в семье, классе, среди сверстников. Задача взрослых помочь ребенку найти приемлемые способы удовлетворения данной потребности. Нужно хвалить детей за их успехи, пусть иногда и не такие, как у их сверстников. Не нужно сравнивать ребенка с его более успешным другом или одноклассником. Важно подчеркивать индивидуальные достоинства самого ребенка. Хорошо, если в учебной группе или в семье каждый ребенок может найти применение своим способностям. Так, например, одному можно поручить отвечать за чистоту классной доски, а другому – ухаживать за классными растениями. Тем самым мы подчеркиваем значимость и нужность каждого.
Ложь для предотвращения вмешательства в личную жизнь. Этот вид лжи встречается в случае чрезмерной опеки детей со стороны родителей, когда последние лишают ребенка права на приватность своего внутреннего мира.
Что делать? Ребенку нужно иметь возможность самому подумать о своих переживаниях, осмыслить их без внешнего вмешательства. Настойчивость родителей в этом случае может привести к тому, что ребенок предпочтет промолчать или солгать о своих проблемах, чем пустить в свой внутренний мир взрослого.
* * *
Подводя итоги вышеизложенного, можно отметить, что детям необходимо всегда ощущать себя в психологической безопасности. Какую бы плохую отметку они ни получили, какой бы поступок ни совершили – рядом есть взрослые, которые поймут и помогут. Только в этом случае можно не бояться того, что ребенок станет прогуливать школу, стирать отметки в дневнике и совсем не захочет учиться. Если взрослые сумеют научить ребенка доверять им, обсуждать с ним трудные жизненные ситуации, то это может стать основой для дальнейших конструктивных отношений и на следующей стадии развития личности ребенка, которая многими характеризуется как наиболее сложная и конфликтная – подростковый период.
Первокурсник, Второкурсник, Младший, Старший — Объяснение —
Первокурсник, Второкурсник, Младший, Старший — Объяснение —01 августа 2022 г.
Возможно, вы уже слышали термины «первокурсник», «второкурсник», «младший» и «старший», но что они означают и почему США используют такие «странные» термины для описания своих студентов?
Первокурсник
Первокурсник — это студент первого года обучения в колледже.
Второкурсник
Второкурсник — студент второго года обучения в колледже.
Младший
Младший — это студент третьего курса колледжа.
Senior
Senior — это студент последнего курса колледжа.
Как и во многих американских университетских традициях, термины для описания того, на каком курсе бакалавриата учится студент, уходят корнями в уважаемые английские университеты, Оксфорд и Кембридж.
Гарвард принял эти условия при своем основании в 1636 году, и большинство университетов и средних школ в Соединенных Штатах последовали их примеру.
Хотя это объясняет, почему в средних школах и колледжах США используются термины «первокурсник», «второкурсник», «младший» и «старший», в следующем абзаце мы подробнее рассмотрим происхождение этих терминов.
Первокурсник
В 17 веке новых студентов в уважаемых английских университетах, таких как Оксфорд и Кембридж, называли «первокурсниками», что затем объединилось в термин «первокурсник».
Второкурсник
Второкурсников называли «sophy more», что происходит от греческих слов, означающих умный или мудрый («sophos») и глупый («moros»). Слияние этих двух терминов создало оксюморон, описывающий второкурсников как «мудрых дураков».
Младший и Старший
После еще одного года обучения указанные «мудрые дураки» получают степень «софиста». Софистер восходит к 14 веку и означает «мудрец» или «эксперт». Затем этот уровень обучения был далее разделен на два года, называемых младшим софистером и старшим софистером, позже сокращенным до терминов, которые мы узнали, младшим и старшим.
Если вы хотите узнать больше об обучении в США, свяжитесь с нами.
Метки:
Факты о колледже объяснение первокурсник история младший старшая второкурсник что этоУзнайте, что мы предлагаем
College Sports
Узнайте больше о нас
Младший школьник Определение | Law Insider
означает Обыкновенные акции и любые другие классы или серии акций Компании, условия которых прямо предусматривают, что они имеют более низкий приоритет по сравнению с Привилегированными акциями в отношении прав на получение дивидендов и/или прав на ликвидацию, роспуск или ликвидацию. компании. «Паритетные акции» означает любой класс или серию акций Компании, условия которых прямо не предусматривают, что такой класс или серия будут иметь более высокий или младший приоритет по отношению к Привилегированным акциям в отношении прав на получение дивидендов и/или прав на ликвидацию, роспуск. или ликвидация Компании (в каждом случае независимо от того, начисляются ли дивиденды кумулятивно или некумулятивно).
означает доли в акционерном капитале Компании или долговые ценные бумаги, которые являются субординированными по отношению ко всем старшим долговым обязательствам (и любым долговым ценным бумагам, выпущенным в обмен на основные долговые обязательства) в той же степени или в большей степени, чем облигации. к Старшему долгу в соответствии с Соглашением.
означает любую обеспеченную Задолженность, выпущенную или понесенную Заемщиком или Дочерним гарантом в форме одной или нескольких серий обеспеченных векселей или займов с младшим залогом; при условии, что (i) такая Задолженность обеспечена Залогом на основе младшего залога (с учетом залогов, разрешенных в соответствии с Разделом 9.
означает любую необеспеченную Долговую задолженность Компании или Дочерней компании Компании, которая (i) выпущена в обмен на доходы от Гибридных долевых ценных бумаг или Гибридных привилегированных ценных бумаг и (ii) подчинена правам Банков в соответствии с настоящим Соглашением и в соответствии с другие Аккредитивные документы в соответствии с условиями субординации, в основном аналогичными тем, которые изложены в Приложении D, или в соответствии с другими условиями, удовлетворяющими Большинство банков.
означает (a) необеспеченную субординированную задолженность, выпущенную или понесенную одним или обоими Заемщиком и Финансовой компанией, и (b) необеспеченную старшую задолженность, выпущенную одним или обоими Заемщиком и Финансовой компанией, (i) условия которой , в случае каждого из пунктов (a) и (b), (1) не предусматривают каких-либо плановых выплат, обязательных погашений или обязательств по фонду погашения до даты, которая 91 дней после самой поздней из (x) Даты погашения возобновляемой кредитной линии и (y) любой Даты погашения дополнительной кредитной линии, (2) не содержат условий, которые в целом являются более ограничительными, чем те, которые изложены в настоящем Соглашении и другие Заемные документы, (3) предусматривают условия и случаи неисполнения обязательств, обычные для Задолженности аналогичного характера, как Разрешенная младшая задолженность, и (4) в случае необеспеченной субординированной Задолженности предусматривают субординацию платежей в отношении такой Задолженности Обязательства и гарантии по Заемным документам, обычные для высокодоходных ценных бумаг, и (ii) в случае каждого из пунктов (a) и (b), в отношении которых ни одна Дочерняя компания Заемщика, не являющаяся должником по Заемным документам является должником; при условии, что непосредственно до и после введения в действие на основе проформы любого возникновения Разрешенной младшей задолженности не должно иметь место невыполнение обязательств или событие невыполнения обязательств, которые продолжаются или могут возникнуть в результате этого, и Заемщик будет соблюдать требования на основе проформы с Ковенантами о финансовых результатах по состоянию на последний завершенный финансовый квартал, за который имеется финансовая отчетность.
означает основную сумму (и премию, если таковая имеется) и невыплаченные проценты по (a) задолженности Компании (включая задолженность других лиц, гарантированную Компанией), независимо от того, является ли она непогашенной на дату настоящего Соглашения или после ее создания, понесенной, принятой или гарантировано, для заемных средств, которые в документе, создающем или подтверждающем то же самое или в соответствии с которым то же самое непогашенное, предусмотрено, что такая задолженность является более низкой в праве платежа по сравнению с Основной задолженностью и Основной субординированной задолженностью Компании, а также в равной степени и на равных условиях. в праве платежа в отношении любой другой Младшей субординированной задолженности, (b) Младшей субординированной ценной бумаги и (c) продления, продления, модификации и рефинансирования любой такой задолженности.
означает совокупную основную сумму в долларах США Серии __ ____% Младших субординированных облигаций Депонента со сроком погашения ____ __, ____, выпущенных в соответствии с Субординированным договором.
означает любое лицо, получающее заработную плату меньше, чем взрослый.
имеет значение, указанное в преамбуле.
имеет значение, указанное в разделе 13.2.
означает Обыкновенные акции и все другие Эквиваленты Обыкновенных акций Корпорации, за исключением тех ценных бумаг, которые явно являются приоритетными или равными по отношению к Привилегированным акциям в отношении прав на получение дивидендов или льгот при ликвидации.
означает (a) Младшие субординированные конвертируемые облигации со ставкой 5,15% со сроком погашения 15 октября 2037 г., выпущенные Заемщиком для Capital Trust II в обмен на поступления от выпуска Capital Securities и некоторых связанных с ними простых доверительных ценных бумаг и (b ) любые долговые обязательства, выпущенные в обмен на вышеизложенное или в дополнение к вышеизложенному, при условии, что такие долговые обязательства имеют экономические условия, согласующиеся с условиями, содержащимися в вышеупомянутых долговых обязательствах, и в значительной степени аналогичные им.
На первую Дату распределения, к которой применяется любое уменьшение Процента досрочного погашения первой очереди, (i) непогашенный основной остаток всех ипотечных кредитов, просроченных на 60 или более дней (усредненный за предшествующий шестимесячный период), как процент от совокупного основного баланса Субординированных сертификатов на такую Дату распространения не равен или превышает 50% и (ii) совокупные реализованные убытки по Ипотечным кредитам не превышают (a) по отношению к Дате распределения на пятую годовщина первой Даты распределения, 30% от Первоначального основного остатка подчиненного, (b) в отношении Даты распределения в шестую годовщину с первой Даты распределения, 35% от Первоначального основного остатка подчиненного, (c) в отношении на Дату распределения в седьмую годовщину с первой Даты распределения, 40% от Первоначального остатка основной суммы по субординации, (d) в отношении Даты распределения на восьмую годовщину с первой Даты распределения, 45% от Первоначальной основной суммы по субординации и (e) в отношении Даты распределения в девятую годовщину первой Даты распределения, 50% Первоначального остатка основной суммы субординированного долга.
означает Обеспеченную Задолженность (включая любые Зарегистрированные Эквивалентные Облигации), возникшую у Материнского Заемщика и, если применимо, у любого Созаемщика в форме одной или нескольких серий обеспеченных облигаций младшего приоритета или обеспеченных займов младшего приоритета; при условии, что (i) такая Задолженность обеспечена Залоговым обеспечением на основе второго приоритета (или другого более низкого приоритета) по отношению к залогам, обеспечивающим Обязательства и обязательства в отношении любого Разрешенного рефинансируемого долга первой очереди, и не обеспечена каким-либо имуществом или активами. Заемщика или любой Ограниченной дочерней компании, кроме Залога, (ii) такая Задолженность может быть обеспечена Залоговым правом на Залоговое имущество, которое является младшим по отношению к Залоговым обязательствам, обеспечивающим Обязательства и обязательства в отношении любого Разрешенного первоочередного рефинансируемого долга, несмотря на любые положение об обратном, содержащееся в определении «Кредитного соглашения о рефинансировании задолженности», (iii) Старший представитель, действующий от имени держателей такой Задолженности, становится стороной или иным образом подпадает под действие положений Межкредиторских соглашений, (iv) такая Задолженность не подлежит погашению или погашению в соответствии с графиком погашения основной суммы или выплат основной суммы долга и не подлежит обязательному погашению, выкупу, досрочному погашению или обязательствам по фонду погашения (за исключением обычных положений о продаже активов или изменении контроля, которые предусматривают досрочное погашение в полном объеме). кредиты и все другие обязательства), в каждом случае до 91 дней после Последней Даты погашения в момент возникновения такой Задолженности, (v) такая Задолженность ни в какое время не гарантируется какими-либо Дочерними компаниями, кроме Дочерних компаний, которые являются Созаемщиками или Поручителями, и (vi) соглашениями об обеспечении, относящимися к такой Задолженности по существу такие же или более благоприятные для Сторон по Займу, чем Залоговые документы (с такими различиями, которые разумно удовлетворяют Агента). Разрешенная задолженность по рефинансированию младшего приоритета будет включать любые зарегистрированные эквивалентные облигации, выпущенные в обмен на них.
означает Паи Партнерства, представляющие любой класс или серию Долей Партнерства в отношении распределения или добровольной или принудительной ликвидации, роспуска или ликвидации Партнерства, младшие по сравнению с Привилегированными Паями Серии А и Привилегированными Паями Серии В.
означает Обыкновенные акции, Младшие привилегированные акции с участием серии 1998 и любые другие классы или серии акций, представляющих бенефициарный интерес Компании, выпущенные в настоящее время или в будущем и находящиеся в обращении, по сравнению с которыми привилегированные акции серии E имеют преимущество или приоритет при оплате. дивидендов или при распределении активов при любой ликвидации, роспуске или прекращении деятельности Компании.
означает Ценные бумаги и любую другую Задолженность Компании, в которой конкретно указано, что такая Задолженность имеет равное право на платеж с Ценными бумагами и не подчинена ее условиям в отношении права платежа какой-либо Задолженности или другому обязательству Компания, не являющаяся Старшей задолженностью.
Компании означает Облигации и любую другую субординированную Долговую задолженность Компании, которая конкретно предусматривает, что такая Долговая задолженность имеет равный статус с Облигациями и не подчинена по ее условиям какой-либо другой субординированной Долговой задолженности или другому обязательству Компании который не является старшим долгом. «Старший субординированный долг» любого Дочернего гаранта имеет соответствующее значение.
означает любой класс или серию акций Компании, существующих в настоящее время или разрешенных в будущем, которые имеют предпочтение или приоритет перед привилегированными акциями серии AA в отношении выплаты дивидендов или распределения активов при любой добровольной или принудительной ликвидации, роспуске. или ликвидации Компании.
означает младшие обязательства Гаранта и младшие обязательства Эмитента;
означает 10 1⁄8% старших субординированных облигаций Эмитента со сроком погашения в 2016 г., выпущенных в соответствии с Соглашением от 1 декабря 2006 г., среди Эмитента, Гарантов, перечисленных в нем, и Банка Нью-Йорк Меллон в качестве Доверительного управляющего.
имеет значение, присвоенное этому термину в Разделе 6.06(b).
означает любой класс или серию Долей Партнерства, которые в отношении распределений по таким Долям Партнерства и выплат при ликвидации Товарищества занимают более низкое положение по сравнению с Привилегированными Паями Серии А, включая Общие Паи, но исключая любые Паритетные Ценные Бумаги Серии А и Старшие ценные бумаги Серии А.
означает 11 3/8% Старших субординированных облигаций Заемщика со сроком погашения в 2016 г., выпущенных в соответствии с Соглашением о Старших субординированных облигациях, и любые облигации, выпущенные Заемщиком в обмен на и как это предусмотрено Старшими субординированными облигациями и соответствующей регистрацией соглашение о правах с практически идентичными условиями, что и для Старших субординированных облигаций.
означает (i) любые дивиденды или иное распределение, прямое или косвенное, в отношении любых акций любого класса акций Компании, находящихся в обращении в настоящее время или в будущем, за исключением дивидендов, выплачиваемых держателям исключительно акциями этого класса акций. этого класса, (ii) любой выкуп, вывод из обращения, фонд погашения или аналогичный платеж, покупка или иное приобретение по стоимости, прямо или косвенно, любых акций любого класса акций Компании, находящихся в обращении в настоящее время или в будущем, (iii) любой платеж, сделанный изъять или получить отказ от любых непогашенных варрантов, опционов или других прав на приобретение акций любого класса акций Компании, находящихся в обращении в настоящее время или в будущем, и (iv) любой платеж или досрочное погашение основной суммы, премии, если таковая имеется, или проценты, или выкуп, покупка, списание, аннулирование (в том числе по существу или юридическое аннулирование), фонд погашения или аналогичный платеж в отношении любой Субординированной задолженности.