1.Методика «Лесенка»
Протокол индивидуальной консультации
Ф. И. О. Мурашова Таисия Николаевна (мать)
Дата рождения 08.07.1982
Дата обследования 06.03.2013
Место проведения диагностики ГУО «Ясли – сад № 12 г. Витебска»
Феноменология
“Не знаю, что дочь будет делать в школе, если в детском саду без меня находиться не может”, — так начала разговор Таисия Николаевна, мама шестилетней Вероники.
Она с трех лет ходит в сад и постоянно плачет, ей там не нравится. Успокаивается она только тогда, если я сажусь с ней рядом. Вот так мы и ходим в сад — вдвоем.
К играм активного интереса Вероника не проявляет, ребят чуждается. Каждое утро, заходя в группу, она напряженно вглядывается во все, что его окружает, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула.
Гипотеза: 1) Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.
2) Повышенная тревожность самих родителей (“А что, если его не возьмут в школу? Что мы с ним будем делать дальше?”).
3) Предъявление ребенку противоречивых требований (“Тебе нельзя этого делать, ты еще маленький!”, “Веди себя соответственно, ты же уже взрослый!”).
Опросник по выявлению тревожности
С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.).
Признаки тревожности:
Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15-20 баллов.
Средняя — 7-14 баллов.
Низкая — 1-6 баллов.
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.
Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).
Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.
Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.
Инструкция: Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.
Обработка результатов и интерпретация
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.
д. Это нормальный вариант развития самооценки.Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, неудачно наклеенный домик и т.
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Психологу очень важно знать причину низкой самооценки ребенка – без этого нельзя помочь ребенку. «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что у меня ничего не получается на занятиях в саду». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка.
Например, если это ребенок, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на ребенка факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с воспитателями, друзьями – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность воспитателя, педагога-психолога.
Диагностика УУД Методика №1 «Лесенка». Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. Рисунок к методике «Лесенка» Инструкция: У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз. Обработка результатов: При анализе полученных данных исходите из следующего: Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность — это нормальный вариант развития самооценки. Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье). Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника. Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой. Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса» (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов: Отрицательный ответ – 0 баллов; Нейтральный ответ – 1 балл; Положительный ответ – 3 балла; Максимально возможная оценка равна 30 баллам. Уровни школьной мотивации: 25–30 баллов – высокий уровень школьной мотивации; 15–24 балла – средний уровень мотивации; 10–14 баллов – низкий уровень школьной мотивации (ниже 10 баллов – негативное отношение к школе). Вопросы анкеты: 1. Как ты чувствуешь себя в школе? 1) Мне в школе нравится. 2) Мне в школе не очень нравится. 3) Мне в школе не нравится. 2. С каким настроением ты идешь утром в школу? 1) С хорошим настроением. 2) Бывает по-разному. 3) Чаще хочется остаться дома. 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 1) Пошел бы в школу. 2) Не знаю. 3) Остался бы дома. 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 1) Мне не нравится, когда отменяют уроки. 2) Бывает по-разному. 3) Мне нравится, когда отменяют уроки. 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было. 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 1) Нет, не хотел бы. 2) Не знаю. 3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены. 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям? 1) Рассказываю часто. 2) Рассказываю редко. 3) Вообще не рассказываю. 8. Как ты относишься к своему классному руководителю? 1) Мне нравится наш классный руководитель. 2) Не знаю, затрудняюсь ответить. 3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель. 9. Есть ли у тебя друзья в классе? 1) У меня много друзей в классе. 2) У меня мало друзей в классе. 3) У меня нет друзей в классе. 10. Как ты относишься к своим одноклассникам? 1) Мне нравятся мои одноклассники. 2) Мне не очень нравятся мои одноклассники. 3) Мне не нравятся мои одноклассники. Диагностика регулятивных универсальных учебных действий Методика № 3 «Тест простых поручений». Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Инструкция: Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания. Текст поручений: 1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок». 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один». 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные. 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата. 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат. 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление). 7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике. 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь». Рисунок к методике «Тест простых поручений» Обработка результатов: За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл. При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается. 7-8 баллов – высокий уровень; 4-6 баллов – средний уровень; 0–3 балла – низкий уровень. Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика №4 Исследование словесно-логического мышления Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). 1-й субтест Осведомленность Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников. 2-й субтест Классификация Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию. Инструкция: Диагностика проводится как индивидуально, так и фронтально. Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем (психологом), так и детьми про себя в электронном варианте (методика Р. Амтхауэра). Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста. Обработка результатов. При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом. 18 — 20 баллов – высокий уровень; 10 – 17 баллов – средний уровень; 0 –9 – низкий уровень.
Ключ Стимульный материал: 1-й субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.
2-й субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий Методика №5 «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата. Инструкция: Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей (см. Приложение 2 «Стимульный материал для проведения мониторинга сформированности УУД у первоклассников»). Обработка результатов: Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем. Средний уровень – сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Бланк ответов Диагностика УУД в 1 классе (конец года) Ф.И.учащегося:_______________________________________________ Методика №1 «Лесенка». Методика №2 Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Методика № 3 «Тест простых поручений».
Методика №4 Исследование словесно-логического мышления 1-й субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.
2-й субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.
|
9 примеров самооценки, которые заставят вас звучать уверенно, а не зазнаваться
Самооценка — необходимая составляющая успеха — как в корпоративном, профессиональном плане, так и в плане личностного роста. Все сотрудники в какой-то момент должны пройти оценку эффективности, чтобы проанализировать свои сильные и слабые стороны и обсудить свои навыки для возможного продвижения по службе. Но заполнить анкету для оценки карьеры большинству сотрудников непросто.
В форме самооценки задается много грубых вопросов, а оценка собственной эффективности может показаться неловкой. Вот как правильно его заполнить.
Образец шаблона самооценки
Ваша компания может предоставить вам форму самооценки для заполнения, но если она этого не сделает — и даже если предоставит — вы можете использовать эти подсказки, чтобы направить свои размышления. Будьте максимально конкретны, указывая на конкретные цифры, проекты и выполненные задачи, а также цели на будущее. Например, если вы менеджер социальных сетей, вы можете указать количество подписчиков, которых вы приобрели в Твиттере, и число, которое вы надеетесь получить в следующем году.
Заголовок:
Основные обязанности:
Обязанности
Проекты, для которых вы служили в качестве лидера:
Проекты, в которых вы участвовали/специфические роли:
9001 111 (уточните):Другие обязанности, не входящие в вашу должностную инструкцию:
Цели на ближайший год (уточните):
Цели на следующие пять лет:
9 примеров самооценки, которые понравятся вашему начальнику
Вот девять способов написать свою лучшую самооценку лидерства, не звуча (или не чувствуя!) тщеславия. Эти примеры самооценки должны помочь вам подготовиться.
1. Используйте числа в своих интересах.
Если есть сомнения, вернитесь к цифрам. Во-первых, у любой хорошей самооценки есть показатели, но это также отличный способ позволить результатам говорить самим за себя.
- Вместо того, чтобы писать «В 2017 году команда добилась больших успехов!» попробуйте что-то вроде «Перевыполнены цели по продажам на 2017 год более чем на 135 процентов».
2. Расскажите о своих результатах.
Люди иногда говорят: «Результаты говорят сами за себя!» Нет, это не так. Вы должны озвучить свои результаты.
- Вместо того, чтобы предполагать, что ваш менеджер помнит прекрасную идею маркетинговой кампании, которую вы придумали в июле, попробуйте озвучить ее!
Пример: «Разработана и представлена маркетинговая программа Q3 для всех уровней высшего руководства. В результате программа дала в 3 раза больше воздействия, чем в предыдущем Q3, и удвоила воздействие Q1 и Q2 вместе взятых.
3. Выделите себе достаточно времени для письма.
Хорошо написанный отзыв для себя или кого-либо еще требует времени. Это не то, что вы должны собрать за 20 минут и на этом закончить. Посвятите свое рабочее время обзору.
- Вместо того, чтобы собрать что-то вместе за считанные минуты в пятницу днем, попробуйте несколько раз в неделю или две отметить время в своем календаре для работы над письменным обзором.
4. Записывайте результаты в режиме реального времени или найдите способ вернуть себя.
Полезно делать заметки для ежегодного обзора в течение года, но если вы этого не сделали, не паникуйте. Один из моих личных любимых трюков — оглянуться назад в свой календарь Outlook и вернуться к тому, о чем я думал в то время, что имело значение для меня и моих партнеров, каковы были цели моей команды и т. д. Погрузитесь в то пространство, в котором вы были. чтобы вспомнить, что происходило и к каким результатам вы стремились.
- Вместо того, чтобы раз в год заставлять себя вспоминать все детали, попробуйте в течение года делать заметки для самооценки!
5. Экспертная оценка.
Вы бы не отправили свое резюме на работу своей мечты, если бы кто-нибудь не подтвердил это, не так ли? Почему вы представили бы один из самых важных компонентов вашего успеха в организации без проверки кем-то другим? Что-то происходит в наших мозгах о том, что самооценка должна быть секретной, частной или написанной полностью самостоятельно, но почему? Рецензирование и редактирование используются лучшими писателями не просто так — они помогают!
- Вместо того, чтобы держать свою письменную самооценку и достижения в секрете, как если бы это была военная тайна, попробуйте обменяться мнениями с близким коллегой или даже с кем-то извне!
6.
Лестница к более широким целям.Если вы не знаете, что включить в обзор или с чего начать, обратите внимание на более широкие цели вашего руководителя, команды, отдела или компании. Все, что вы включаете, должно соответствовать этому.
- Вместо того, чтобы гадать о том, что важно, попробуйте использовать цели, которые были каскадированы до вас. Совет: если вы еще не поставили цели, попросите их в следующем году!
Пример: «Увеличить личные продажи на 10% в рамках общей стратегии отдела продаж».
7. Делитесь тем, что вы «не считаете» важным.
Вот совет от беспристрастного тренера и эксперта, который ничего не знает о вашей работе: то, что вы считаете «неважным», на самом деле имеет значение. Часть моей работы в качестве коуча включает в себя помощь лидерам и профессионалам в изменении их опыта, чтобы помочь раскрыть то, что важнее всего и чего они действительно хотят. Во время этого упражнения обычно происходит забавная вещь — то, что они считают «неважным», часто имеет значение. Это постоянно происходит во время аттестации — кажущаяся незначительной задача или результат, от которого вы отмахиваетесь, вероятно, значит гораздо больше для вашего менеджера или постороннего человека. Пусть этот человек решает.
- Вместо того, чтобы опускать вещи, которые, по вашему мнению, не имеют значения или недостаточно содержательны, попробуйте включить любые поддающиеся количественной оценке достижения, которые относятся к более широкому императиву компании. Совет: если ваша компания ценит вовлеченность сотрудников и вы ежегодно проводите корпоративный пикник, включите это!
Пример: «Я возглавил корпоративный пикник, координируя действия с кейтерингом и планируя мероприятия. Сотрудники были вовлечены и сообщали о повышении морального духа после мероприятия».
8. Используйте самооценку, чтобы намеренно расти.
Может быть, вы ассистент руководителя и мечтаете перейти на операционную должность. Затем сосредоточьтесь на оперативной стороне вашей работы на сегодняшний день. Совет: ваша самооценка должна подчеркивать, чем вы хотите заниматься больше всего.
- Вместо того, чтобы просто подводить итоги года, попробуйте выделить то, чем вы хотите заниматься больше.
Пример: «Моя цель — оптимизировать операции путем внедрения [пример системы]».
9. Вдохновляйтесь описаниями вакансий!
Не знаете, на чем следует сосредоточиться или выделить в своем обзоре? Вы можете использовать похожие объявления о вакансиях в качестве руководства.
- Вместо того, чтобы бездумно перечислять все, что вы сделали, попробуйте черпать вдохновение и рекомендации у похожих должностей — или, что еще лучше, посмотрите на объявление о вакансии, на которое вы подавали заявку (если вы занимали эту должность короткий период времени и все еще есть).
Пример: «Обновленная программа обучения сотрудников для упрощения процесса адаптации».
Написание самооценки
Написание самооценки не должно вызывать беспокойства или утомлять. Но к этому следует отнестись серьезно. В конце концов, этот документ может быть одним из ключевых факторов для вашего продвижения по службе, прибавки к зарплате, рассмотрения для новых проектов или заданий. Помимо преимуществ для вас на вашем нынешнем месте работы, ваш отзыв может стать основой для вашего следующего резюме!
Итак, в следующий раз, когда вы сядете за написание самооценки, обязательно уделите себе достаточно времени, поразмышляйте о своих великих достижениях и о том, как они соотносятся с целями компании, и в целом не боюсь немного похвастаться! В конце концов, если вы этого не сделаете, то кто?
Версия этого поста ранее публиковалась на Fairygodboss, крупнейшем карьерном сообществе, которое помогает женщинам получить информацию о заработной плате, корпоративной культуре, льготах и гибкости работы. Fairygodboss, основанный в 2015 году, предлагает рейтинги компаний, списки вакансий, доски обсуждений и советы по карьере.
Почему самооценка является важным упражнением для бизнес-лидеров
Как бизнес-лидер, вы, вероятно, привыкли проводить аттестации сотрудников. Это связано с тем, что членам команды очень важно получать конструктивную обратную связь от объективных третьих лиц. Мы просто не видим себя такими, какими их видят другие люди.
А как насчет вас — кто оценивает собственное выступление?
Может быть, кто-то раз в год проводит вашу регулярную аттестацию, а может и никто.
Чем выше по организационной лестнице поднимаются бизнес-лидеры, тем меньше возможностей получить конструктивную обратную связь. На самом деле, довольно легко полностью избежать обратной связи, если вы не хотите ее слышать. Это связано с тем, что:
- Лидеры могут не иметь вышестоящего менеджера или коллег, готовых предоставить обратную связь.
- Сотрудники обычно не хотят, чтобы их воспринимали как критикующих своего руководителя, и не говорят ничего плохого, даже если их приглашают.
(Примечание: страх сотрудников быть честными и открытыми сам по себе является обратной связью — предупреждающим знаком того, что ваша корпоративная культура может потребовать некоторого внимания или что ваш стиль руководства снижает доверие.)
Это может быть легко застрять в пузыре лидерства, быть несколько изолированным и огражденным от любой критики или обратной связи, уверенным, что вы становитесь лучше только благодаря своему нынешнему положению или продолжающемуся восхождению.
Итак, каков ответ? Одним из полезных решений может быть самооценка лидерства.
Это занятие не всегда может быть веселым и определенно может быть сложным, но это необходимая практика для лидеров, стремящихся к совершенствованию и росту.
Что такое самооценка лидерства?
Самооценка или оценка – это анализ самого себя, который:
- Честно смотрит на то, где вы сейчас находитесь
- Оценивает, что вы делаете хорошо и должны продолжать делать в котором вы можете бороться
- Раскрывает возможности для улучшения
- Подтверждает, что вам следует прекратить делать вообще
- Оценивает прогресс в достижении профессиональных целей
Почему это упражнение так важно, в частности, для руководителей?
Преимущества самооценки лидерства
Начнем с того, что руководителям нужна обратная связь по той же причине, что и их подчиненным, — чтобы понять, как работать лучше и эффективнее выполнять свою роль.
Самооценка важна для:
- Повышение самосознания
- Знание своих сильных сторон для усиления и использования
- Знание своих слабых сторон для улучшения или устранения
- Упреждающее выявление и устранение нежелательного поведения и привычек, которые могут ухудшить отношения с сотрудниками, что снижает текучесть кадров при одновременном повышении производительности и морального духа
- Составление плана для более быстрого достижения целей
Во многих отношениях самооценка похожа на личный SWOT-анализ.
Когда вы делитесь своими методами самооценки с сотрудниками и объясняете им, как вы пытаетесь стать лучше в определенных областях, вы можете:
- Прививать и укреплять культуру непрерывного обучения и совершенствования
- Вдохновлять других действовать так же
- Покажите свою уязвимость и скромность перед своей командой, что может оказать положительное влияние на вашу культуру и отношения с сотрудниками
- Поощряйте честное и прозрачное общение
Кроме того, по сравнению с оценкой авторитетного лица, самооценка может быть невероятно мотивирующей, потому что она исходит изнутри.
Частота самооценки
Безусловно, самооценку лидерства рекомендуется сделать постоянной задачей, которую вы практикуете ежедневно как часть эффективной привычки, связанной с сильным лидерством.
Тем не менее, было бы неплохо официально запланировать время, чтобы оценить себя более подробно и всесторонне. Человеческая склонность откладывать подвергание себя критике, но если в вашем рабочем календаре заблокировано время, вам будет труднее избегать этой деятельности.
Вы можете проводить углубленную самооценку ежеквартально или несколько раз в год. Главное – установить регулярный каденс. Кроме того, обратная связь, которую вы получаете от других, если таковая имеется, скорее всего, будет иметь форму оценки эффективности, которая проводится ежегодно. Самооценка дает вам широкие возможности сосредоточиться на улучшении в течение года.
Также подумайте о том, чтобы выйти за пределы своего рабочего места, сделав это своего рода «личным уединением». Это позволит вам лучше сосредоточиться и полностью посвятить нужное количество времени этому упражнению, вдали от отвлекающих факторов вашего офиса или дома.
Что включает самооценка лидерства?
Подумайте, какие компетенции и навыки наиболее важны и важны для вашей роли и типа работы.
Примеры общих мест оценки для лидеров:
- Навыки межличностного общения
- Навыки общения
- Эмоциональный интеллект (уравнение)
- Организационные навыки
- Управление временем
- Лидерские стили. и учить других
- Создание команды
- Вовлеченность сотрудников
- Способность вести трудные разговоры с сотрудниками
- Стремление к профессиональному развитию
- Создание сетей и развитие бизнеса
- Специальные технические компетенции
Легко захотеть коснуться всего; чтобы это упражнение не стало изнурительным, выберите свои личные пять-семь лучших компетенций.
Процесс самооценки
После того, как вы решили, когда будете проводить самооценку, и определили компетенции, по которым вы будете оценивать себя, вы готовы приступить к работе.
У вас есть несколько вариантов:
1. Создайте свою собственную анкету и оцените себя
Этот вариант позволяет идеально адаптировать анкету к вашей компании и роли руководителя. Анкета не должна быть длинной или сложной, но она должна охватывать все основные компетенции, которые вы определили как наиболее важные.
Это можно сделать с помощью серии ответов:
- Вопросы
- Согласен/не согласен
- Возможности оценить себя по шкале
2. Используйте сторонний инструмент
Если вы действительно хотите получить наиболее объективное, непредвзятое представление о себе и понять, как другие относятся к вам, это хороший выбор. Существует множество различных типов инструментов оценки лидерства и общих личностных тестов, таких как Майерс-Бриггс или DISC, из которых вы можете выбирать.
В то же время вы можете дополнить свою самооценку лидерства, проведя комплексную оценку, в ходе которой вы также получите отзывы от людей на разных уровнях вашей организации, которые работают с вами.
Эти люди могут быть:
- коллеги или коллеги или сверстники
- . Еще старший менеджер
- Прямые отчеты о вашей команде
- поставщики
- Клиенты
- Наменьшителя
. расхождения в том, как вы оцениваете себя по сравнению с другими по определенному навыку.
На что обратить внимание
Будьте осторожны, чтобы сознательно или бессознательно не испортить результаты вашей самооценки лидерства. Хотя вы знаете себя лучше, чем кто-либо другой, и именно поэтому самооценка так ценна, вероятность ошибки всегда присутствует.
Основные ошибки, которые допускают лидеры при самооценке:
- Позволение собственной предвзятости проникнуть внутрь. Например, вы выбираете те компетенции, в которых, как вы знаете, хорошо разбираетесь, и оцениваете себя только по ним.
- Оправдываться перед собой и не быть на 100% честным в своей оценке.
- Чрезмерное негативное отношение может снизить вашу уверенность и мотивацию.
- Не делиться результатами оценки с избранной группой людей, чтобы расширить свою точку зрения и выявить любые белые пятна.
- Игнорирование результатов и продолжение «обычного бизнеса».
Что делать после прохождения самооценки лидерства?
Самооценка является бессмысленной деятельностью, если вы не используете полученную информацию в своих интересах, не предпринимаете значимых действий в ближайшем будущем и не считаете себя ответственным за внесение улучшений.
Вот некоторые варианты продвижения вперед:
- Поделитесь результатами вашей самооценки лидерства с кругом доверенных лиц и спросите их, согласны они или не согласны с вашей оценкой и почему.
- Из вашей самооценки выберите одну или две компетенции с самым большим разрывом между вашей текущей эффективностью и желаемой производительностью. Вы не можете сделать все сразу, поэтому сосредоточьтесь на паре за раз.
- Найдите наставника, который хорошо воплощает в себе один из этих навыков или компетенций и может дать вам совет и обучение.