Лесенка успеха – Учительская газета
Поделиться:
Вместе с воспитателями и учителями первых классов, специалистами нашей школы мы составляем портрет выпускника детского сада. Этот портрет будет для педагогов дошкольных групп результатом 5 лет работы, а для учителей начальной школы – стартом успешной учебной деятельности.
Важно следовать адаптивной программе преемственности, единой работе всех специалистов школы, а также использовать общие формы взаимодействия взрослого и ребенка.Предлагаем несколько таких форматов, которые можно успешно использовать не только с детьми дошкольного возраста, но и с учениками начальной школы.Лесенка успехаВыбрать любую основу (бумага, картон, фотобумага) и разделить на три части этот лист. На одной части написать: «Какой я сегодня?», на второй: «Что я сегодня узнал?», на третьей: «Как прошел мой день?» Разместить такую лесенку необходимо в удобном для детей месте, рядом расположить карандаши, фломастеры, маркеры.
Читать онлайн «Лесенка успеха с двусторонним движением, или О радостной жизни детей и взрослых в детском саду», Н. М. Крылова – Литрес
Предисловие от редактора
Эта книга – о неочевидных закономерностях детского развития и о том, как воспитателю поверить в себя, почувствовать радость от своей работы, которая не уступала бы детской радости от общения с ним.
В основе книги – опыт воплощения одного из подробно разработанных подходов к дошкольному воспитанию: во многом смотрящемуся вполне привычно, а во многом – совершенно неожиданному.
Программа «Детский сад – Дом радости» удивляет уже по формальным признакам.
• Во-первых, в годы перестройки именно ей суждено было стать первой авторской дошкольной программой в России.
• Во-вторых, программа эта необычна не столько своим содержанием, сколько тем, что дополнена подробным проектом её освоения воспитателями: «технологией» внедрения в практику (она представлена целой библиотекой книг со сценариями каждого рабочего дня на протяжении четырёх лет работы, видеофильмами с рассказами и «картинками» работы воспитателей из разных городов России, планами, фотоматериалами и т. д.) и «инноватикой» – стратегией учёта условий и закономерностей, связанных с освоением педагогических новшеств, обращённой к «выращиванию» из человека, желающего работать с детьми, профессионала-мастера.
• В-третьих, хотя создавалась она в тесной связи с работами петербургских и московских учёных и воспитателей – главный центр её распространения – на Урале, в Перми.
• В-четвёртых, без всякой административной поддержки за тридцать лет эта нестоличная программа приобрела тысячи сторонников едва ли не во всех областях России.
Программа и инноватика «Дома радости» сложились как обобщение автором книги результатов многих научных исследований, проведённых в XX веке в нашей стране и за рубежом; а вот технология была создана уникальным содружеством двух людей: учёного-исследователя, «технолога» (как она себя называет) Натальи Михайловны Крыловой и знаменитого петербургского воспитателя Валентины Тарасовны Ивановой.
Валентина Тарасовна волей судьбы стала воспитателем ещё в блокадном Ленинграде.
Наталья Михайловна Крылова стала тем учёным, который задумал перенести акцент на «тайны профессии», воплощавшиеся в работе выдающихся воспитателей. Ей стало интересно задуматься не только над тем, как внедрять науку в практику, но и понять достижения самой практики, выявить закономерности этих достижений – и перевести их на язык открытый и понятный для многих.
Некоторые из таких «тайн профессии» будут приоткрываться для вас на следующих страницах.
Андрей Русаков
Часть 1. О радости преодоления стереотипов
«Лесенка успеха» для взрослого и ребёнка
Метафорой «Лесенка успеха» я обозначаю характер содействия тому, как осваивает ребёнок любой вид деятельности – и соответствующие изменения в позиции ребёнка и в роли воспитателя. Четыре ступеньки лесенки соответствуют четырём уровням овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение под руководством, самостоятельность, творчество). Каждая ступенька получила своё метафорическое толкование.
Ступеньки «лесенки»
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА обозначает этап знакомства с новой деятельностью
На первой ступеньке ребёнок оказывается в роли «очарованного зрителя», а воспитатель – артист, чародей, «Том Сойер, который красит забор». Этой формулировкой я подчёркиваю азартность, непринуждённость ознакомления детей с новым опытом.
Эту форму «спектакля» воспитатель применяет в разных вариантах до тех пор, пока ребёнок действительно не будет «очарован» и не проявит инициативу учиться, сказав: «Научи меня. Я тоже хочу так делать».
На ВТОРОЙ СТУПЕНЬКЕ актёрскую импровизацию воспитателя можно назвать «вкусный собеседник».
Ребёнок уже включился в освоение заинтересовавшей его деятельности, но ему ещё необходимо содействие взрослого, диалог с ним. Причём время обучающего общения определяется именно дошкольником. До тех пор, пока интересно («вкусно»), он упражняется в деятельности, а как устанет, наскучит, станет «невкусно», он откажется от общения. Но и воспитателю, чтобы достичь цели, нужно проявить очень большое терпение и мастерство, чтобы подольше оставаться «вкусным собеседником» для воспитанника.
Вторая ступенька не простая, ведь «старт» у всех ребятишек разный, да ещё разнится и специфика решения задач мальчиками и девочками, к тому же и темпераменты и характеры разные… В общем, у каждого ребёнка скорость восхождения к третьей ступеньке разная.
Значит, и актёрская палитра воспитателя должна тоже расцвечиваться по-разному с каждым ребёнком, в каждом виде деятельности, более того, на каждом уровне освоения её каждым из детей!
Цель воспитателя: содействовать каждому воспитаннику в восхождении:
• с уровня глобального восприятия, узнавания («а»),
• к уровню воспроизведения под руководством взрослого («б»),
• к уровню воспроизведения без помощи взрослого, самостоятельно (« в»),
• к уровню воспроизведения творческому, самобытному («г»).
В старшей и подготовительной группе на первое место выйдет такое качество взрослого собеседника, как эрудиция и владение «сказочной формой» адаптации избыточной научно-популярной информации для детей.
Если в младшем возрасте инициатива общения преимущественно исходит от воспитателя, то в других группах «Детского сада – Дома радости» мастерство педагогического общения проявляется в том, что дети берут инициативу на себя. Общение превращается в «посиделки», когда у каждого равные возможности вступать и выходить из общения (как со взрослым, так и между собой).
Таким образом, каждая «ступенька» обозначает не только этап восхождения «вверх», но и отражает уровень развития каждого воспитанника внутри самой этой формы (условно говоря, по горизонтали).
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬКА «Лесенки успеха» – это уровень самостоятельности: для неё характерны инициатива, автономность и ответственность в достижении результата (которая проявляется в адекватной самооценке полученного продукта деятельности. ).
Именно на уровне «третьей ступеньки» и возникает место того, что А. П. Усова называла «занятием». А для меня к этому же уровню относятся и игровая, и трудовая деятельности, когда в них участвует вся группа сверстников одновременно под руководством взрослого (выступающим в роли «дирижёра» – по выражению Е. И. Тихеевой).
Здесь реализуется возможность для каждого ребёнка стать участником нового коллективного дела: занятия, игры, труда, рисования… Здесь раскрываются возможности выбора, прогнозирования успеха, применения волевых усилий, переживания радости от сотрудничества.
Итак, здесь воспитателя мы можем обозначить метафорой «режиссёр», «дирижёр» совместной детской деятельности, а детей – «заботливые исполнители».
Ярким фактом, свидетельствующим об уровне самостоятельности, на мой взгляд, может служить смех детей над теми проблемными ситуациями, в которые попадают никогда не унывающие, добродушные персонажи «Мишка», «Незнайка», «Недотёпа». Ведь способность видеть смешное отражает радость понимания.
Уровень самостоятельности стимулирует экспериментально-поисковую деятельность ребёнка, в недрах которой идёт поиск собственного неповторимого стиля исполнения. Деятельность из предмета познания переходит в форму самовыражения человеком своей индивидуальности.
Здесь можно независимо от непосредственной помощи взрослого, ответственно и радостно, с уверенностью в успехе достигать результата, давать самооценку и себе как автору созданного, и тому продукту, который был получен. А потом (и это важно подчеркнуть) ребёнок сам решает, нуждается ли работа в изменении, находит время, когда её можно улучшить или сделать заново.
И, наконец, ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬКА – вершина и одновременно старт для новых начинаний.
Дети, научившись самостоятельно что-то делать, найдя индивидуальный стиль исполнения деятельности, используют уже её как средство и форму для выражения своей неповторимости, превращаются в «артистов», творцов. Самостоятельность и потребность в творчестве позволяют им строить между собой отношения, основывающиеся на признании взаимных достоинств, искреннем интересе и симпатии друг к другу. Этот уровень проявится сам, если предыдущие освоены полноценно – это следствие работы.
На этой ступени деятельность из предмета познания превращается в форму бытия и становится для ребёнка (как и для человека любого возраста) средством самопознания и совершенствования себя как неповторимой индивидуальности.
Иначе говоря, ребёнок, научившийся «восходить на вершину успеха» и далее будет строить свою жизнь как путь «от ученика к мастеру», «архитектору» своей неповторимой индивидуальности.
А что же воспитатель? А его «вершина» оказывается противоположной его «первой ступеньке». Теперь это он – очарованный зритель, открывающий для себя новое и удивительное в ребёнке.
Для воспитателя каждый этап восхождения ребёнком по «лесенке успеха» (а особенно достижение четвёртой ступени каждым из воспитанников) отражает успешный результат, эффективность всей работы, служит показателем сотворчества с ребёнком и его семьёй.
Восхищаясь своими воспитанниками, педагог утверждается в своем профессиональном мастерстве, в чувстве собственного достоинства. Он начинает ощущать и оттачивать в себе свой особый неповторимый стиль, в совершенствовании которого находит путь личностного и духовного роста.
…И пороги стереотипов
Опыт восхождения с детьми по «Лесенке успеха» позволяет воспитателям на основе научно-методической системы «Детский сад – Дом радости» преодолевать известные всем стереотипы. Попробую перечислить наиболее заметные из них.
Первый стереотип, когда «выделяют» воспитание из общего потока педагогических процессов.
В «Доме радости» воспитание понимается как интеграция всех педагогических влияний во внутреннем мире человека, как содействие всех взрослых (и детей), которые в течение жизни выполняют по отношению к нему (сознательно или неосознанно) воспитательную функцию по всестороннему развитию и саморазвитию неповторимых индивидуальностей мальчиков и девочек.
А такие компоненты целостного педагогического процесса как обучение, образование, самовоспитание, самообразование выступают как средства содействия. Родители (соседи, друзья родителей, попутчики путешествий), работники детского сада, руководители кружков становятся для него своеобразным совокупным субъектом воспитательного влияния.
Второй стереотип – наличие на теоретическом уровне и в практике представления о «множественности» воспитаний: нравственное, эстетическое, трудовое, патриотическое, умственное и т. д.
В «Доме радости» в каждой форме работы на основе любого содержания реализуется подход содействия всестороннему развитию и саморазвитию ребёнка. Называя, например, занятие «Конструирование» (такие занятия еженедельно проводятся во всех группах) педагог знает, что содержание этого занятия включает в себя одновременно и геометрию, и ориентацию в пространстве, и ознакомление с окружающим (для кого строим) и т. д. Не может быть «чистого» занятия по какой-то методике.
В этом и есть разрушение стереотипа и направление инновационного движения к интеграции, к синтезу, благодаря которому только и будет инновационное качество педагогического процесса.
Третий стереотип – социально-педагогическая иллюзия того, что возможно найти, задать универсальную цель и содержание воспитания для всех детей группы.
В моей программе и технологии педагогу предлагается энциклопедичность подготовки к работе с ребёнком и универсальность осуществления разного вида деятельностей. Особое внимание уделяется тому, что воспитанием мальчиков занимается женщина. Поэтому особый акцент придаётся поддержке женщиной специфики содействия развитию и саморазвитию именно мальчиков. В разработке такого подхода для меня были очень значимы советы видного отечественного нейрофизиолога Тамары Петровны Хризман.
Четвёртый стереотип – безграничная вера во всесилие, безусловность педагогического влияния на человека форм воспитания, абсолютизации формы как основного фактора.
Например, главной формой обучения в детском саду принято считать занятия. Эту традицию «Дом радости» не поддерживает, наоборот, обучение проводится вне занятий индивидуально в разное время дня то одним, то другим педагогом.
А занятие рассматривается как форма воспитания в ребёнке индивидуальности, чувства собственного достоинства, это место и время самоутверждения его в своих возможностях. (Именно такой подход к занятию был заложен А. П. Усовой в 1950-е годы, а в 1980-е поддержан американцем Дж. Боткиным).
Форма воспитания (а главное самовоспитания) в «Доме радости» – творческий уровень игры, творческий уровень труда и продуктивных видов деятельности, в которых воспитатель выступает в роли режиссёра (организатора, но не участника) или зрителя. Этих высоких уровней дети достигают в условиях целенаправленного содействия педагога в овладении этими видами деятельности с младшей до подготовительной группы. На этой основе у многих детей уже в детском саду открываются и развиваются разные виды одарённости.
…Одна из особенностей жизни наших последователей: образовавшиеся пары (два воспитателя) или тройки (ещё няня-младший воспитатель) работают очень стабильно и дружно много-много лет. При этом многие педагоги успешно совмещают работу с обучением в вузах.
Три стороны научно-методической системы
Я предпочитаю называть «Детский сад – Дом радости» не программой, а научно-методической системой. Собственно «программа» в традиционном понимании входит в эту систему лишь как одна (и наименее оригинальная) часть. Вторая часть – это «технология», подробно прописанный проект внедрения системы в практику. Третья – то, что принято называть «инноватикой», условиями, которые нужно обеспечить для освоения «технологии» воспитателями, чтобы добиться успехов[1].
Программа? Дело обычное. Необычно другое
Мне представляется, что несмотря на внешнее многообразие, в основе большинства отечественных дошкольных программ (по крайней мере тех, которые претендуют на целостность) всё равно остаётся «Типовая программа обучения и воспитания» (особенно её последняя редакция Р. А. Курбатовой и Н. Н. Поддьякова 1983 года). В эту программу вложен большой труд выдающихся отечественных учёных, с этой программой и у нас нет как-то принципиальных расхождений. Акценты, нюансы, определённые нововведения у всех авторов свои – но круг родов занятий с определённой привязкой к возраста по преимуществу схож и по-своему преемственен с той «Типовой программой».
Но меня интересовала не программа знаний, умений и навыков, а программа воспитания. Но что такое программа воспитания? Ведь никого ничему научить или во что-то воспитать нельзя. Дошкольник, как известно, вообще учится «по своей программе». И такая программа может быть только «программой самовоспитания».
Начинает же она, на мой взгляд, «работать» только в том случае, если та или иная деятельность становится для ребёнка формой выражения своей индивидуальности. И возможно это только при достижении ребёнком уровня самостоятельности в том или ином деле.
Получается, что в любой «теме» нам нужно предусмотреть и те начальные ступени, когда любое новое умение – это предмет познания, и те более высокие, когда знания и навыки становятся формой выражения индивидуальности ребёнка.
Только так эта «программа самовоспитания» и срабатывает.
Получается, что дело не в перечне тем и занятий, а в ключах к тому, как каждому ребёнку достичь в каждой теме уровня самостоятельности, а потом увидеть возможность проявления своих неповторимых черт.
И когда мы задумываемся о «каждом ребёнке в каждой теме» – перед нами неизбежно возникает ещё один вывод.
Во всех программах говорится о «занятиях». А сколько этих занятий? Один час в течение дня. Всё! А чем другим озабочены воспитатели? Накормить, погулять, одеть, пообщаться… Это ведь основная часть их работы. Именно в это время всё воспитание и происходит!
Именно в закономерностях основной работы и надо разбираться, если нас интересует не отчёт о проведённых мероприятиях, а программа воспитания.
Между программой и технологией. Методики порознь и в системе
На поставленные нами проблемы призваны отвечать – и в той или иной степени отвечают – разные методики. Изобретала ли я систему принципиально новых методик? Нет. Хотя мне принадлежат определённые методические изобретения, по большому счёту я использую огромное методическое наследие, созданное до меня.
Я опираюсь на уникальное своеобразие отечественной дошкольной педагогики и психологии, сложившееся на основе взаимообогащения национальных культур разных народов, под влиянием исследований выдающихся учёных и разработок целого ряда научных школ (в особенности: Е. И. Тихеевой, А. В. Запорожца, В. С. Мерлина, А. П. Усовой, А. А. Люблинской, А. М. Леушиной, Д. В. Менджерицкой, В. В. Давыдова, Л. А. Венгера, П. Г. Саморуковой, Н. Н. Поддьякова, В. И. Логиновой, Р. С. Буре…). «Детский сад – Дом радости» использует опыт новаторов-специалистов дошкольного воспитания Санкт-Петербурга, Перми, Москвы, Омска, Ижевска, Владимира, Ростовской области и других регионов страны. Мне близки многие выводы русской философской мысли и прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы в теориях формирования личности (Дж. Боткин, К. Роджерс, А. Маслоу, Д. Снигг, А. Комбс).
Что же тогда во всём этом моего?
Я отвечаю просто: «Я собрала вместе то, что было сделано до меня, опираясь на учение о деятельности как о системно-структурном образовании и на теорию В. С. Мерлина о том, что деятельность, которой овладевает человек на уровне самостоятельности, становится формой саморазвития его индивидуальности».
Я постаралась, с одной стороны, прочно связать разрозненные научно-методические решения разных исследователей и практиков в единое целое – стержень, «ствол дерева» – с другой стороны, показать, как общие, теоретические выводы науки перекликаются с ежедневными картинками жизни педагогов-практиков.
Необходимость и перспективу такой интеграции формулировали и до меня.
Особенно убедительно о воспитании как о целостной организации всей жизни и деятельности детей, о принципах обогащения детского развития говорил и писал А. В. Запорожец.
Но осуществлялись подобные принципы на практике только в особо счастливых случаях: или у очень талантливых людей, схватывающих суть дела на интуитивном уровне, или в тех немногих экспериментальных садах, которым повезло лично сотрудничать с серьёзными учёными.
А в основную массу садов поступали и поступают лишь программы занятий, да ещё разделённые по тем или иным предметным областям. Так торжествует раздробленность и разобщённость всего и вся; в результате разваливаются и игра, и учение, и общение. В лучшем случае воспитатель занимается с детьми тем видом деятельности, в котором почувствовал себя умельцем.
Но почему он должен оставаться кустарём-одиночкой, когда столько до него уже понято, придумано, разработано?
Ведь нельзя же в воспитатели брать только самых гениальных. И нельзя каждого воспитателя заставить освоить все глубины науки, чтобы он постиг – настолько же, насколько понимает это учёный – системную взаимосвязь явлений.
Эта системность должна быть для воспитателя как-то представлена практически. Чтобы разные виды занятий, множество дел и забот, инициативы детей и их возрастные особенности переставали противоречить и исключать друг друга – а начинали взаимосодействовать.
Технология. День за днём
Известная истина: нормальное дошкольное воспитание – это постоянное обновление жизни детей, насыщение её всё новыми радостями и событиями.
Воспитатели это знают, чувствуют, пытаются этому требованию соответствовать. И каждый из них год за годом, день за днём должен придумывать нечто небывалое. Да ещё так, чтобы это небывалое учитывало прежние небывалости, представляло их в новом свете! А в идеале, чтобы возникало то самое гармоничное «взаимосодействие» этих придуманных им явлений…
Бросить воспитателя на произвол судьбы и объявить, что он должен быть во всём этом «творцом» – дело нехитрое. Но почему именно мучительный поиск по крупицам того, что давно существует, должно быть предметом творчества?
Именно эту головную боль мы с В. Т. Ивановой и посчитали возможным снять с воспитателя, подробно прописав в сценариях 64 книг не только ежедневную, но и почасовую, и даже поминутную организацию всей жизни и деятельности одновозрастной группы (20–25 детей) при десяти-двенадцатичасовом режиме работы.
Мельком услышав о таком, многие возмущаются: педагог – не машина, чтобы его на четыре года запрограммировать по минутам. Попробую снять недоразумение.
Вообще я стараюсь раскрывать для воспитателей основные идеи моего подхода языком метафоры. Почему? Метафора даёт самый короткий, но эмоционально насыщенный и потому ёмкий способ интерпретации и понимания практиками теоретических знаний.
А первая метафора такова: автор технологии – «драматург». Технология – это «сценарий спектакля». Воспитатель – «артист». Его творчество в том, чтобы сыграть спектакль и поразить зрителей.
Технология (как драматургия, композиторское произведение и т. п.) освобождает время и открывает возможность для творчества с детьми, позволяет искать свой неповторимый стиль профессиональной деятельности, свой почерк интерпретации предлагаемых событий.
Представьте себе театр, где каждый артист, при каждом выходе на сцену, должен на ходу придумать очередную реплику и блистательно вписать её в общее действие. До зрителей ли ему будет? А ведь обычный воспитатель – именно в таком положении.
Между технологией и инноватикой.
Проверка «лесенкой успеха» и понимание через общениеЧто ж, если технология прописана, остаётся её пропагандировать и издавать массовыми тиражами?
Но я, напротив, продаю свои книги со «сценариями дня» только тем воспитателям, которые проходят через мои авторские курсы. Увы, я хорошо понимаю, что чем подробнее написан текст педагогических рекомендаций, тем больше опасных иллюзий он создаёт при поверхностном отношении или фрагментарном «внедрении».
Поскольку каждый ребёнок в освоении любого вида деятельности восходит по «Лесенке успеха» в своём темпе, с учётом своего пола, темперамента, то никакая технология не может освободить воспитателя от ежеминутной творческой работы по определению необходимой формы сотрудничества с конкретным ребёнком и с коллективом детей.
Более того, каждую минутку воспитателю приходится анализировать и диагностировать уровень выполнения деятельности как всей группой детей, так и отдельными воспитанниками, чтобы правильно определить свою актёрскую палитру, роль. Читая книги-сценарии дня, он должен научиться, как в кино, раскладывать день на кадры, определяя каждый раз свою роль в «съёмках» каждого. И может случиться так, что в кратчайший промежуток времени воспитатель меняет свои роли: то артист, то вкусный собеседник, то дирижёр, то зритель.
Технология, подробные сценарии каждого дня – это освобождение сил, ума и рук воспитателя для внимательного и чуткого отношения к детям – а не замена этого отношения.
Эти вещи, конечно, не вычитываются из книг; новые отношения рождаются в личных переживаниях, в переосмыслении своей работы; а необходимым поводом, толчком к таким переменам служат события, встречи, знакомство с другим личным опытом…
«Наука о взрослых»: инноватика в дошкольном образовании
На своих лекциях я стараюсь наглядно показывать, как в технологии практическая сторона дела и психолого-педагогическая обуславливают друг друга. Мы обсуждаем с воспитателями, почему используем именно эти подходы к развитию познания и речи, к конструированию, к игре и к труду, какие исследования лежат в основе того или иного выбора программного материала и методик работы с ним.
Лестничные Цитаты — BrainyQuote
Просто помните, вы не сможете подняться по лестнице успеха с руками в карманах.
Арнольд Шварценеггер
Хочешь знать, что пугает людей? Успех. Когда ты не делаешь ходов и когда ты не поднимаешься по карьерной лестнице, все тебя любят, потому что ты не конкурент.
Ники Минаж
По лестнице успеха лучше всего подниматься, ступая на ступеньки возможностей.
Айн Рэнд
Вы не можете подтолкнуть человека вверх по лестнице, если он сам не захочет немного подняться.
Эндрю Карнеги
Наступает тьма. Посреди этого будущее выглядит пустым. Соблазн бросить огромен. Не. Вы в хорошей компании… Вы будете спорить сами с собой, что пути вперед нет. Но с Богом нет ничего невозможного. У него больше веревок, лестниц и туннелей из ям, чем вы можете себе представить. Ждать. Молитесь непрестанно. Надеяться.
Джон Пайпер
На вершине лестницы успеха никогда не бывает тесно.
Наполеон Хилл
Образование — это не только лестница возможностей, но и инвестиция в наше будущее.
Эд Марки
Как и успех, неудача для многих значит многое. С Позитивным Ментальным Отношением неудача — это опыт обучения, ступенька на лестнице, плато, на котором можно привести свои мысли в порядок и подготовиться к новой попытке.
В. Клемент Стоун
Менеджмент — это эффективность в восхождении по лестнице успеха; руководство определяет, к той ли стене прислонена лестница.
Стивен Кови
Вы не можете подняться по лестнице успеха, одетый в костюм неудачника.
Зиг Зиглар
Мужество — это лестница, по которой поднимаются все остальные добродетели.
Клэр Бут Люс
Создайте лестницу ценностей и приоритетов в своей жизни, напоминая себе о том, что действительно важно для вас.
Роберт Грин
Когда вы делаете шаг по лестнице к успеху, вы не хотите делать шаг назад.
Рэндалл Каннингем
Ступенька лестницы никогда не предназначалась для того, чтобы на нее опираться, а только для того, чтобы удерживать ногу человека достаточно долго, чтобы он мог поставить другую немного выше.
Томас Хаксли
Она из тех девушек, которые неправильно поднимались по лестнице успеха.
Мэй Уэст
Если вы поднимаетесь по лестнице жизни, вы идете ступенька за ступенькой, шаг за шагом. Не заглядывайте слишком далеко, ставьте перед собой высокие цели, но делайте по одному шагу за раз. Иногда вы не думаете, что прогрессируете, пока не сделаете шаг назад и не увидите, как высоко вы действительно поднялись.
Донни Осмонд
В моем случае Путь Пилигрима заключался в том, что мне пришлось спуститься по тысяче лестниц, пока я не смог протянуть руку к тому маленькому комку земли, которым я являюсь.
Карл Юнг
Ошибки — это просто ступеньки вверх по лестнице.
Пол Дж. Мейер
Иногда, если вы начинаете петь в нерешительном настроении, вы можете подняться по лестнице. Пение часто заставляет сердце биться чаще.
Чарльз Сперджен
Джефф Харди провел меня по лестнице на WrestleMania 23, у меня были синяки от перекладин лестницы на спине, но я вернулся на следующую ночь. Я провел хардкорный матч с Миком Фоули на WrestleMania 22, прошел через пылающий стол, и у меня в спине были канцелярские кнопки, но я был там на следующую ночь. Этот менталитет укореняется в вас.
Край
Мы гордимся тем, что на самом деле находимся на вершине африканской лестницы … Мы чувствуем, что на самом деле продвигаемся вперед, а не откатываемся назад.
Роберт Мугабе
Парадоксально, но каждый диктатор поднимался к власти по лестнице свободы слова. Сразу же после прихода к власти каждый диктатор подавил всю свободу слова, кроме своей собственной.
Герберт Гувер
Жизнь полна хитрых змей и лестниц.
Моррисси
Лестница успеха в Голливуде обычно состоит из агента по связям с общественностью, актера, режиссера, продюсера, исполнителя главной роли; и ты звезда, если будешь спать с каждым из них именно в таком порядке. Грубо, но верно.
Хеди Ламарр
Если это, конечно, средство для достижения высшей цели, которую мы знаем, может ли какая-либо работа быть скромной или отвратительной? Не будет ли оно, скорее, подъемом, как лестница, средством, с помощью которого мы перемещаемся?
Генри Дэвид Торо
По мере того, как мы поднимаемся по социальной лестнице, злоба носит более толстую маску.
Эрих Фромм
Математика похожа на лестницу: если вы пропустите первые несколько ступеней, вы не сможете подпрыгнуть, поэтому начните с основ.
Рэйчел Райли
У меня было две неудачные травмы, которые эквивалентны прохождению под 1000 лестниц и наблюдению 1000 черных кошек.
Андрей Богут
Вы не узнаете, что на лестнице есть осколки, пока не скатитесь по ней.
Бум Филипс
Если композитор удерживает больше, чем мы ожидаем, мы испытываем восхитительное ощущение падения; мы чувствуем, что нас вырвали из устойчивой точки музыкальной лестницы и швырнули в пустоту.
Леви Страусс
Те, кто в состоянии взобраться по лестнице, найдут способы поднять ее за собой или выборочно опустить вниз, чтобы позволить своим друзьям, союзникам и родственникам взобраться наверх. Другими словами: «Кто говорит, что меритократия говорит, что олигархия».
Крис Хейс
Нас учат потреблять. И это то, что мы делаем. Но если бы мы поняли, что на самом деле нет причин потреблять, что это просто образ мышления, что это просто зависимость, тогда мы бы не наступали людям на руки, поднимаясь по корпоративной лестнице успеха.
Ривер Феникс
Нам нужно концептуализировать; нам нужно сформулировать консервативную внутреннюю политику, сосредоточив внимание на возможностях, на облегчении средств восхождения по экономической лестнице.
Тед Круз
Кто-то находится на вершине лестницы, кто-то в середине, еще больше внизу, а еще больше людей даже не знают, что лестница существует.
Роберт Х. Шуллер
Каждый автор очень хочет, чтобы его письма печатались в газетах. Не в силах получить оценку, он опускает ступеньку лестницы и пишет романы.
П. Г. Вудхаус
Это забавно, потому что для женщин в целом — не только в музыке, но и на корпоративной лестнице — все, что мы делаем, всегда было для нас труднее. Когда дело доходит до музыки, индустрия хочет, чтобы вы соответствовали требованиям, чтобы вы выглядели так, звучали так и делали то или это. Это усложняет задачу. Нам труднее выйти наружу, стать боссами и возглавить стаю.
Мисси Эллиотт
Для самых амбициозных молодых людей корпоративная лестница устарела.
Пол Грэм
Когда вам посчастливилось подняться по лестнице, на самом деле все, что вы видите, это сползание обратно вниз. Вы не видите дальнейших шагов вверх.
Рой Ходжсон
Демократы верят в возможность возродить американскую мечту, устранив барьеры на пути к успеху и построив лестницу возможностей для всех, чтобы каждый мог добиться успеха.
Нэнси Пелоси
Оглядываясь назад на те дни и на маленького члена лиги, Зал славы — это даже не мигающая звезда, но во время бейсбольных путешествий и продвижения по лестнице эта звезда начинает мерцать.
Уэйд Боггс
Моя неудачная корпоративная карьера стала кормом для комикса о Дилберте. Как только стало ясно, что я не поднимусь выше по корпоративной лестнице, это позволило мне издеваться над менеджерами, не беспокоясь о том, что это остановит мою карьеру. Большинство неудач создают своего рода незапланированную свободу. Я в полной мере воспользовался своим преимуществом.
Скотт Адамс
Я описываю свой карьерный путь как зигзаг, а не лестницу.
Дениз Моррисон
Я никогда не смотрел вверх по лестнице. Я всегда смотрел вниз по лестнице. Пока там есть хоть один парень, я в порядке.
Рон Уайт
В жизни иногда есть лестница, а наверху может быть зеркало. Вы делаете шаг вверх, затем, может быть, три шага вниз… просто потому, что не хотите столкнуться с разоблачением в зеркале.
Форест Уитакер
Я начинал в Pillsbury в качестве менеджера в одной из их аналитических функций, затем поднялся по карьерной лестнице и стал вице-президентом. Переход в Burger King был важным моментом в моей карьере.
Герман Каин
Одна из печальных истин о лидерстве заключается в том, что чем выше вы поднимаетесь по лестнице, тем меньше вы знаете.
Маргарет Хеффернан
Мы делаем себе лестницу из наших пороков, если сами пороки попираем ногами.
Святой Августин
Неудивительно, что работа полезна для нас — финансовая безопасность в виде регулярной заработной платы, а также социальные и медицинские льготы, связанные с работой, делают нас здоровыми и бодрыми. Но некоторые люди, которые хотят работать, считают почти невозможным подняться по карьерной лестнице.
Дэмиэн Грин
Ясно, что ученичество — это беспроигрышный вариант: оно обеспечивает рабочих прочными ступенями на этой лестнице возможностей, а работодателей — квалифицированными кадрами, необходимыми им для развития своего бизнеса. И все же в Америке они традиционно были недооцененным и недостаточно используемым инструментом в нашем национальном арсенале развития рабочей силы.
Том Перес
Я не пытаюсь взобраться по лестнице — я забрасываю сеть.
Нил Патрик Харрис
Люди спрашивают меня, как я так бесстрашен на ладдере и как у меня нет страха на ринге. И ответ на этот вопрос немного сложен. Раньше у меня не было страха, но это уже не так. С женой и двумя девушками дома я боюсь больше, чем когда-либо.
Джефф Харди
Да, у нас еще много работы. Больше работы для каждого американца, который все еще нуждается в хорошей работе или повышении, оплачиваемом отпуске или достойной пенсии; для каждого ребенка, которому нужна более крепкая лестница из бедности или образование мирового класса; для всех, кто еще не ощутил прогресс за эти семь с половиной лет.
Барак Обама
Я особенно отношусь к проектам, которые я выбрал. Каждый из них, я сделал шаг вверх, как подъем по лестнице. Раньше это были маленькие шаги, вплоть до «Риддика». Затем я сделал огромный скачок на «Стражей!» Это был такой высокий уровень, этот огромный проект, который изначально я никогда не думал, что у меня будет шанс получить его.
Дэйв Батиста
Решение проблем становится очень важной частью нашей жизни по мере того, как мы взрослеем или поднимаемся по карьерной лестнице.
Зиг Зиглар
Я считаю, что ставить обувь на стол или ходить под лестницей — к плохой примете.
Иванка Трамп
Я поднялся на вершину карьерной лестницы и снова спустился вниз, я прошел все это.
Иэн Дункан Смит
Когда Хоуд и Роузволл были на высоте, а я был подростком, они без колебаний говорили: «Эй, малыш, пойдем поиграем». Это помогло мне подняться по лестнице.
Род Лейвер
Есть много вещей, которые вы можете сделать со своей жизнью. Это не обязательно — я думаю, если вы находитесь в творческой сфере или если вы жаждете опыта, то этот опыт не обязательно происходит как ступеньки лестницы или линейным образом.
Кейт Бланшетт
Я думаю, что моя игра была оркестровой на протяжении многих лет, и это еще один способ выразить это. Но я в первую очередь вижу в этом высшее достижение музыканта. Написание музыки заставляет меня чувствовать, что я наконец поднялся по карьерной лестнице как музыкант.
Тони Уильямс
Женщина, которая хочет ходить по разным местам, должна принести свою собственную лестницу.
Margrethe Vestager
Поднимаясь по лестнице успеха, убедитесь, что она прислонена к правильному зданию – Quote Investigator®
Стивен Р. Кови? Томас Мертон? Аллен Рейн? Энн Адализа Эванс? Мэй Малу? Х. Джексон Браун? Сара Фрэнсис Браун? Аноним?
Уважаемый исследователь цитаты: Метафорическое понятие восхождения по лестнице успеха использовалось писателями девятнадцатого века. Вот интригующий предостерегающий поворот относительно ошибочных целей:
Когда вы доберетесь до вершины лестницы, вы можете обнаружить, что она прислонена не к той стене.
Эту мысль приписывают педагогу и автору бестселлеров Стивену Р. Кови, а также теологу и активисту Томасу Мертону. Что вы думаете?
Цитата Исследователь: Проследить это выражение было трудно из-за его изменчивости. Самое раннее свидетельство, найденное QI , появилось в «Бруклин Дейли Игл» в Нью-Йорке в 1915 году. Выдержки добавлены QI : [1] 1915 30 декабря, The Brooklyn Daily Eagle, Раздел: Изображение и спорт , (Наполнитель в коробке), Quote Page 4, Column 6, Brooklyn, New York. (Newspapers_com)
«Вы можете добраться до самого верха лестницы, а затем обнаружить, что она не прислонена к правой стене». 902:46 —Аллен Рейн.
В этой цитате прямо не упоминалась «лестница успеха», но намек был ясен. «Аллен Рейн» был псевдонимом популярной валлийской писательницы по имени Энн Адализа Эванс, но QI не уверен, намеревалась ли газета приписать эту цитату ей или какому-то другому Аллену Рейну.
Цитата выше показывает, что ни Томас Мертон, родившийся в 1915 году, ни Стивен Р. Кови, родившийся в 1932 году, не придумали эту расширенную метафору. На самом деле QI еще не нашел каких-либо существенных доказательств, связывающих это понятие с Мертоном. С другой стороны, Кови использовал его.
Ниже приведены дополнительные избранные цитаты в хронологическом порядке.
Десятилетия спустя, в 1950 году, газета The Evening Tribune из Мэрисвилля, штат Огайо, напечатала статью, напоминающую о связи с Рейном: [2] 1950 25 февраля, The Evening Tribune (The Marysville Tribune), Sermonograms, Quote Page 3, Column 8, Мэрисвилл, Огайо. (Газеты_com)
Вы можете добраться до самого верха лестницы и обнаружить, что она не прислонена к правой стене. —А. Рейн.
В 1954 году газета «Пчела» из Данвилла, штат Вирджиния, напечатала пример в колонке под названием «Улей». Приписка не указана: [3] 1954 9 июня, The Bee, The Beehive, Quote Page 6, Column 5, Danville, Virginia. (Newspapers_com)
Можно добраться до вершины лестницы и обнаружить, что она прислонена не к той стене.
На следующей неделе точно такой же материал появился в широко синдицированной колонке «Офисный кот» Юниуса. [4] 1954 15 июня, Эдвардсвилл Интеллигент, офисный кот Юниуса, страница 4, столбец 5, Эдвардсвилл, Иллинойс. (Newspapers_com)
Вскоре после этого, в 1954 году, газета The Boston Daily Globe из Бостона, штат Массачусетс, напечатала вариант в разнородном наборе высказываний под заголовком «Editorial Points»: [5] 1954 28 июня, The Boston Daily Globe, Редакционные баллы, страница цитат 14, столбец 2, Бостон, Массачусетс. (Проквест)
Неприятно добраться до вершины лестницы только для того, чтобы обнаружить, что она приставлена не к той стене.
Трудолюбивый коллекционер Эван Эсар включил версию без указания авторства в свой сборник 1968 года «20 000 шуток и цитат»: [6] 1968, 20 000 шуток и цитат Эвана Эсара, Тема: Стиль, страница цитат 457, столбец 2 , Даблдэй, Гарден-Сити, Нью-Йорк. (Проверено на бумаге)
Многие мужчины забираются на вершину лестницы, а затем обнаруживают, что она была прислонена не к той стене.
В 1971 году в «Незнакомых цитатах Бартлетта» под редакцией Леонарда Луи Левинсона были напечатаны следующие две статьи: [7] 1971, Незнакомые цитаты Бартлетта Леонарда Луи Левинсона, Тема: Цель, Цитата, стр. 8, Книжная компания Коулза: Генри Регнери Компания, Чикаго, Иллинойс. (проверено сканами)
Забавная штука — всю жизнь работаешь над какой-то целью, а потом кто-то перекладывает на тебя посты. Трава Кан
Некоторые люди достигают вершины лестницы только для того, чтобы обнаружить, что она прислонена не к той стене. Anon
В 1972 году «Чикаго Трибьюн» предоставила любопытную атрибуцию: [8] 1972, 5 февраля, Чикаго Трибьюн, Line o’ Type, Quote Page 8, Column 6, Чикаго, Иллинойс. (ProQuest)
Line o’ Type
Некоторые люди обнаруживают, что когда они добираются до вершины лестницы, они упираются не в ту стену. Mae Maloo
В 1986 г. газета Los Angeles Times опубликовала статью о серии лекций для руководителей предприятий, собранных Стивеном Р. Кови: [9] 8 января 1986 г., Los Angeles Times, 6000 долл. США. Серия лекций: «Мастера управления всем», Бет Энн Криер (штатный сотрудник Times), стартовая страница F1, страница цитат F5, Лос-Анджелес, Калифорния. (ProQuest)
Заимствуя часто встречающуюся метафору, Кови иногда говорит своим слушателям, что, не обращая внимания ни на личные, ни на корпоративные ценности, они могут подняться по лестнице успеха только для того, чтобы обнаружить, что она прислонена не к той стене. Поэтому он ставит разъяснение ценностей на первое место в своей программе.
В бестселлере Кови 1988 года «7 навыков высокоэффективных людей» он описал привычку, которую резюмировал как «Начни с конца в уме»: Р. Кови, Привычка 2: Начинайте с конца в уме, Цитата, страница 98, Free Press: A Division of Simon & Schuster, Нью-Йорк. … Продолжить чтение
Это значит знать, куда вы идете, чтобы лучше понимать, где вы сейчас находитесь, и чтобы ваши шаги всегда были в правильном направлении.
Невероятно легко попасть в ловушку активности, в суматохе жизни, работать все усерднее и усерднее, поднимаясь по лестнице успеха, только чтобы обнаружить, что она прислонена не к той стене.
В 1990 году вдохновляющий автор Х. Джексон Браун-младший опубликовал книгу «P.S. Я люблю тебя», книгу высказываний, которые он приписал своей матери Саре Фрэнсис Браун: [11] 1990, P.S. Я люблю тебя: когда мама писала, она всегда оставляла лучшее напоследок, составлено Х. Джексоном Брауном-младшим, страница цитаты 129., Rutledge Hill Press, Нэшвилл, Теннесси. (проверено сканами)
P.S. Поднимаясь по лестнице успеха, убедитесь, что она прислонена к нужному зданию.
Я люблю тебя, мама
В 2011 году автор религиозной книги приписал Томасу Мертону версию высказывания: [12] 2011, Падение вверх: духовность для двух половин жизни Ричарда Рора, Раздел: Введение, страница с цитатами xvii, Jossey-Bass: A Wiley Imprint, Сан-Франциско, Калифорния. (Предварительный просмотр Google Книг)
Томас Мертон, американский монах, заметил, что мы можем провести всю свою жизнь, взбираясь по лестнице успеха, только чтобы обнаружить, что, достигнув вершины, наша лестница прислонена не к той стене.
В заключение, QI предварительно приписывает Аллену Рейну это понятие, основанное на цитате 1915 года. Эта идея выражалась по-разному на протяжении многих лет. Стивен Р. Кови и Сара Фрэнсис Браун популяризировали это высказывание в последние десятилетия.
(Большое спасибо Филипу Чиркопу, благодаря чьему запросу QI сформулировала этот вопрос и провела это исследование.) и Sporting (наполнитель в коробке), Quote Page 4, Column 6, Brooklyn, New York. (Newspapers_com)