Личность и ее структура. Основные тезисы
Личность — совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (Леонтьев).
Личность — совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздествия (Рубинштейн).
Личность — общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (Ганзен).
И.С. Кон: понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты.
Б.Г. Ананьев: личность — субъект общественного поведения и коммуникации.
А.В. Петровский: личность — человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, размуное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности.
К.К. Платонов: личиность — человек как носитель сознания.
Б.Д. Парыгин: личность — это интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое.
Среди многих работ по теории личности, ее структуре в психологии особенно выделяются работы А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.
А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:
— темперамента (структуры природных свойств),
— направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
— способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).
Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.
В.Н. Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).
С этой точки зрения структура личности — лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). «Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:
1. Социально обусловленные особенности (направленность, моральные качества).
2. Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).
3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).
4. Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).
1 и 2 — социально обусловлены, 3 и 4 — генетически обусловлены.
Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности — ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.
Вернуться к содержанию
Психология в тезисах
- Внимание. Основные тезисы
- Воля и методы ее изучения. Основные тезисы
- Восприятие. Основные тезисы
- Задатки и способности. Основные тезисы
- Интеллект. Основные тезисы
- Концепции мышления в отечественной и зарубежной психологии. Основные тезисы
- Ленинградская и Московская школы психологии. Основные тезисы
- Методы изучения внимания. Основные тезисы
- Методы изучения личности. Основные тезисы
- … и другое
Личность, ее структура. Активность и направленность личности. —
Содержание
Понятие о личности и ее структуре
29.03.2013Личность — это конкретный человек с индивидуально проявленными своеобразными умственными, эмоциональными, волевыми и физическими свойствами. Личность возникла и развилась в процессе общественно-исторического развития человечества, в процессе труда.
Принадлежность личности к обществу, включение в систему общественных отношений определяет ее психологическую и социальную сущность.
Личность — социальное существо, субъект познания, активный деятель общественного развития. Характерными признаками личности являются ее сознание, исполняемые ею общественные роли, общественно полезная деятельность.
Одной из сторон личности является ее индивидуальность — своеобразное, неповторимое соединение психологических особенностей характера, темперамента, движения психических процессов (восприятие, память, мышление, речь, чувства, воля), ее мотивационной сферы.
Личность всегда является продуктом своих действий и тех общественно-экономических отношений, в которых участвует. Изучение личности по своей сути — это историческое исследование процесса ее становления при определенных социальных условиях, определенном общественном строе.
Структуру личности рассматривают по-разному.
Одни считают, что в структуре личности целесообразно рассматривать только психологические ее компоненты (познавательные, эмоционально-волевые, направленность), а другие выделяют в ней и биологические аспекты (типологические особенности нервной системы, возрастные изменения в организме, пол), которые нельзя игнорировать в процессе воспитания личности.
Однако противопоставлять биологическое социальному в личности нельзя. Природные черты существуют в структуре личности как социально обусловленные ее элементы. Биологическое и социальное в структуре личности создают единство и взаимодействуют между собой.
Человек — природное существо, но биологическое в процессе исторического развития под влиянием социальных условий изменилось, приобрело своеобразные специфические человеческие особенности.
В структуре личности различают типичное и индивидуальное.
Типичное — то наиболее общее, что свойственно каждому человеку и характеризует личность вообще: ее сознание, активность, ум и эмоционально-волевые проявления и т.
Психолог К.К. Платонов в структуре личности выделяет четыре подструктуры,
Первая — направленность личности: моральные качества, установки личности, ее отношения с другими. Определяется эта. подструктура общественным бытием человека.
Другая — это подструктура опыта (знания, умения, навыки, привычки). Опыт приобретается в процессе обучения и воспитания. Ведущим в приобретении опыта является социальный фактор.
Третья — это подструктура форм отражения. Она охватывает индивидуальные особенности психических процессов, которые формируются в процессе социальной жизни и специфически проявляются в познавательной и эмоционально-волевой деятельности человека.
Четвертая подструктура — биологически обусловленная сторона психических функций личности. Она объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и их патологические изменения, которые в значительной степени зависят от физиологических и морфологических особенностей мозга.
Психологическая структура личности очень сложна и многогранна.
Познавательная, эмоционально-волевая деятельность личности, ее потребности, интересы, идеалы и убеждения, самосознание и т.п. — составные компоненты духовной жизни личности.
Они находятся в сложном взаимодействии и в своем единстве представляют собой ее «Я», руководящее внутренней жизнью и проявлениями ее в деятельности и отношениях с другими.
Источник: Максименко С.Д., Общая психология
Материалы по теме |
---|
Имплицитные теории личности (ИТЛ) Рождественская Н. А., Способы межличностного познания |
Формирование личности и социальная среда Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Методология экспериментальных исследований личности Мельник С. Н., Психология личности |
Макроструктура эмоциональной сферы личности … |
Вытеснение, самосознание, личность Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание… |
Что такое быть личностью? Лабунская В.А., Социальная психология личности в вопросах и ответах, 1999 |
Типология личности преступника Косолапова Н.В., Иванова А.И., Юридическая психология |
Социальное поведение личности и его регуляция Челдышова Н. Б., Шпаргалка по социальной психологии |
Понятие и структура личности | Диплом по психологии
Перейти к содержимомуПонятие личности
На данном историческом этапе в психологии не существует однозначного и общепринятого определения личности. Наиболее распространенным является представление, вытекающее из разграничения индивида, личности и индивидуальности:
- Индивид – человек как биологическое существо;
- Личность – человек как социальное существо;
- Индивидуальность – человек как уникальное существо. Понятие индивидуальности подчеркивает своеобразие каждого конкретного человека.
Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, то используют понятие «индивид» как биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) и понятие «личность» как социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и доведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).
Концепции структуры личности в отечественной психологии
- Концепция Рубинштейна: личность состоит из следующих четырех компонентов:
- Направленность – мотивационно-ценностная сфера личности, включающая глубокие, устойчивые и относительно независимые от наличной ситуации потребности, мотивы и цели, а также базирующиеся на них ценностные ориентации, убеждения и склонности, в совокупности составляющие мировоззрение человека. Направленность определяет избирательность всех форм активности человека.
- Характер – совокупность индивидуальных свойств личности, обусловленных ее отношениями к миру и к самому себе и проявляющихся в типичных для данного человека формах поведения.
- Темперамент – совокупность формально-динамических свойств личности.
- Способности – индивидуальные свойства личности, обусловливающие успешность выполняемой человеком деятельности.
- Концепция Платонова: личность состоит из следующих компонентов, которые могут быть рассмотрены как уровни:
- Направленность (влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение) – высший уровень структуры личности. Подструктура направленности личности наиболее социально обусловлена, формируется под влиянием воспитания в обществе, наиболее полно отражает идеологию общности, в которую человек включен.
- Индивидуальный социальный опыт (приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки) – формируется преимущественно в процессе обучения, имеет социальный характер.
- Индивидуальные особенности психических процессов (индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей) – зависят как от врожденных факторов, так и от тренировки, развития, совершенствования этих качеств.
- Биологически обусловленные свойства личности (темперамент, половые и возрастные особенности) – низший уровень структуры личности.
- Концепция Ананьева
Характер Социальный статус Социальные роли Направленность Особенности социального поведения Характер коммуникаций и отношений с другими людьми Темперамент
Концепции структуры личности в зарубежной психологии
- Психоанализ: личность состоит из трех компонентов:
- Ид (Оно) – врожденное бессознательное. Ид – бессознательная часть психики, совокупность биологических врожденных инстинктивных влечений: агрессивных и сексуальных. Будучи бессознательным и иррациональным, Ид подчиняется принципу удовольствия, т.е. удовольствие и счастье есть главные цели в жизни человека.
- Эго (Я) – сознание. Второй принцип поведения – гомеостаз – тенденция к сохранению примерного внутреннего равновесия. Уровень Эго сознания находится в состоянии постоянного конфликта с Ид, подавляет врожденные влечения. На Эго воздействуют три силы: Ид, Супер-Эго и общество, которое предъявляет свои требования к человеку. Эго старается установить гармонию между ними, подчиняется не принципу удовольствия, а принципу реальности.
- Супер-Эго (Сверх-Я) – приобретенное бессознательное. Супер-Эго служит носителем моральных стандартов, это та часть личности, которая выполняет роль критика, цензора, совести.
- Бихевиоризм: личность составляют:
- Врожденные инстинкты, основанные на безусловных рефлексах;
- Приобретенные в процессе научения формы поведения, основанные на условных рефлексах (закрепленные по принципу удовольствие впечатывает, боль стирает).
- Гуманистическая теория личности Маслоу:
- Физиологические потребности;
- Потребность в защите и безопасности;
- Потребность в социальных связях;
- Потребность в уважении и самоуважении;
- Потребность в самоактуализации.
- Ролевая теория личности (некоторые авторы): Личность – это совокупность исполняемых ею ролей.
Фрейдистская теория личности
Фрейдистская теория личности
Зигмунд Фрейд считается отцом психиатрии. Среди его многочисленных достижений, возможно, самая далеко идущая схема личности в психологии: фрейдистская теория личности . Он был в центре внимания многих дополнений, модификаций и различных интерпретаций, данных его основным пунктам. Несмотря на множество перевоплощений, теория Фрейда подвергается критике многими (например, за предполагаемый сексизм), и сегодня она остается в центре горячих дискуссий о ее актуальности.
Этимология
Фрейд был уникальным мыслителем. Не может быть никаких сомнений в том, что на него повлияли более ранние размышления о человеческом разуме, особенно идея о том, что внутри разума существует активность на сознательном и бессознательном уровне, однако его подход к этим темам был в значительной степени концептуальным. Его теоретические мысли были столь же оригинальны, сколь и уникальны. Свидетельством мысли Фрейда является знание того, что независимо от того, согласны ли вы, не согласны или испытываете двойственное отношение к его теории, она остается теоретическим краеугольным камнем в его области знаний.
Определение
Человеческая личность: взрослая личность возникает как совокупность переживаний раннего детства, основываясь на том, как эти переживания сознательно и бессознательно обрабатываются на этапах человеческого развития, и как эти переживания формируют личность.
Не каждый человек выполняет необходимые задачи на каждой стадии развития. Когда они этого не делают, результатом может быть психическое состояние, требующее психоанализа для достижения правильного функционирования.
Этапы развития
Полагая, что большая часть человеческих страданий обусловлена детским развитием , Фрейд делал акцент на пяти стадиях психосексуального развития. По мере прохождения ребенком этих стадий могут возникать неразрешенные конфликты между физическими влечениями и социальными ожиданиями.
Эти стадии следующие:
- Оральный (0-1,5 года): Фиксация на всем оральном. Если они не выполняются удовлетворительно, существует вероятность развития негативных оральных привычек или поведения.
- Анальный секс (возраст от 1,5 до 3 лет): Как указано, этот этап в первую очередь связан с выработкой здоровых привычек приучения к туалету.
- Фаллический (возраст 3–5 лет): Развитие здоровых заменителей сексуального влечения мальчиков и девочек к родителю противоположного пола.
- Латентность (5-12 лет): Развитие здоровых дремлющих сексуальных чувств к противоположному полу.
- Генитальный (12 – взрослость): Все задачи предыдущих четырех стадий интегрируются в разум, что способствует возникновению здоровых сексуальных ощущений и поведения.
Именно на этих стадиях развития опыт фильтруется через три уровня человеческого разума. Именно из этих структур и врожденных конфликтов, возникающих в уме, формируется личность. Согласно Фрейду, хотя между этими тремя уровнями существует взаимозависимость, каждый уровень также служит определенной цели в развитии личности. В рамках этой теории способность человека разрешать внутренние конфликты на определенных этапах их развития определяет будущую копинг-способность и способность к функционированию во взрослом возрасте.
Супер-эго
Каждая стадия обрабатывается в соответствии с концепцией Фрейда о человеческом разуме как о трехуровневой системе, состоящей из Супер-Эго, Эго и Ид. Супер-эго функционирует на сознательном уровне. Он служит своего рода центром скрининга того, что происходит. Именно на этом уровне общество и родительское руководство сопоставляются с личным удовольствием и выгодой в соответствии с указаниями ид. Очевидно, это приводит в движение ситуации, созревшие для конфликта.
Эго
Во многом подобно судье в суде, когда переживания перерабатываются через Супер-Эго и Ид, они попадают в Эго, чтобы обеспечить удовлетворительный результат. Первоначально Фрейд использовал слово «эго» для обозначения самоощущения, но позже пересмотрел его, чтобы обозначить набор психических функций, таких как суждение, терпимость, проверка реальности, контроль, планирование, защита, синтез информации, интеллектуальное функционирование и память.
Id
Эгоцентричный центр человеческой вселенной, Фрейд полагал, что внутри этого уровня Ид постоянно борется за то, чтобы иметь свой путь во всем, что мы предпринимаем.
Критика
Так что же это нас оставляет? Как сказал Джим Моррисон в песне, которую он написал для The Doors: «Я хочу весь мир, и я хочу его СЕЙЧАС!» кажется, на кончике губ многих людей. Он мог бы быть озаглавлен Ода Id .
Есть много психических заболеваний, которые ставят Ид во главу угла при принятии решений. В частности, есть те, чья жизнь проживается на абсолютно нарциссическом уровне. Кроме того, есть люди с антисоциальными личностями, психотическими заболеваниями и так далее. В мире Фрейда именно невротик больше всего подвержен влиянию принципов его теории.
В результате Фрейд изложил свой план лечения: психоанализ . Лечение использовалось в течение многих лет, и к нему было приложено множество адаптаций. Положительным моментом является то, что психоанализ предоставляет клиенту структуру и время для решения невротических проблем. С отрицательной стороны всегда выражается озабоченность по поводу стоимости. Поскольку для того, чтобы психоанализ был эффективным, требуется время, связанные с этим затраты могут быть непомерно высокими.
Теория личности Фрейда, теория личности Фрейда, ид-эго и супер-эго, психоанализ, психоаналитическая теория, стадии развития, стадии психосексуального развития
Mr Wnuk PE — Теории личности
Личность – это «психологические характеристики, которые делают человека уникальным и объясняют регулярные модели поведения». Когда мы обсуждаем личность человека, мы используем такие слова, как застенчивый, общительный, шумный, агрессивный, темпераментный, угрюмый, чувствительный, юмористический, живой и скучный, и формируем впечатление о его личности по тому, что он говорит или как действует. В традиционной психологии было проведено множество исследований, пытающихся изучить факторы, влияющие на поведение, называемые 9.0022 черты .
Структура личности Холландера и МартенсаСлои личности Холландера
Холландер (1971) представил модель, показывающую, как устроена личность. Модель имеет три слоя:
1. Психологическое ядро является самым внутренним, и это отражает довольно постоянные черты, которыми обладает индивидуум. Он включает в себя их убеждения, ценности, отношения и самооценку.
2. Эти черты определяют поведение человека и его типовые ответы . Например, если они застенчивы и робки, то они будут вести себя так в большинстве ситуаций.
3. Внешний уровень — это ролевых моделей поведения. Так мы действуем в определенных ситуациях. Например, если вышеупомянутого человека попросили стать капитаном команды или судить матч, он может действовать смело и напористо, несмотря на свою нерешительность и робость.
Личность_-_hollander.pdf Теория черт Personality Trait.pdfТеория черт предполагает, что личность человека наследуется от родителей; что черты являются врожденными характеристиками, с которыми мы рождаемся. Это стабильные характеристики, которые нелегко изменить, поэтому они остаются стабильными на протяжении всей нашей жизни. Исследователи или теоретики, предложившие этот подход, заявляют, что черты стабильны и устойчивы и что поведение можно предсказать, поскольку они предрасполагают человека действовать определенным образом независимо от ситуации.
Ранние теоретики черт предполагали, что черты могут быть обобщены и последовательно выражать личность. Например, если исполнитель был очень агрессивным, он действовал агрессивно в большинстве, если не во всех, ситуациях, или если человек был самодисциплинированным, то он был таким же в школе, а также в спортивных условиях.
В 1950-х годах профессор Ганс Айзенк предложил модель с двумя измерениями, которая охватывает ряд личностных черт. Он разработал анкету, иногда называемую инвентаризацией (EPI), которую можно было использовать для определения личности человека и для прогнозирования поведения. Его модель содержит два континуума; на одном континууме на противоположных концах стабильны и невротичны. На другом континууме две противоположные черты — интроверсия и экстраверсия. Вы можете пройти тест здесь.
Личность и уровни Аруаля
Существует биологический аспект теории черт, который предполагает, что личность находится под влиянием ретикулярной активирующей системы (РАС) и вегетативной нервной системы (ВНС). РАС — это часть мозга, которая влияет на измерение интроверт-экстраверт. У него много ролей, в том числе бодрствуем мы или спим, а также уровень возбуждения или возбуждения. РАС интерпретирует информацию, поступающую в мозг от органов чувств, и контролирует нашу бдительность и состояние возбуждения. Считается, что у интровертов РАС уже возбуждена, поэтому даже незначительные изменения в окружающей среде приведут к чрезмерному возбуждению. Например, это может быть чтение вслух для членов группы. Считается, что у экстравертов РАС работает на более низком уровне, поэтому требуется гораздо больше стимуляции, чтобы испытать волнение и возбуждение. Это означает, что экстраверты ищут стимулирующую среду (например, выступление перед толпой), чтобы активировать РАС.
Вегетативная нервная система влияет на стабильно-невротическое измерение. ВНС препятствует поступлению информации у устойчивых лиц и вызывает запоздалую реакцию на ситуации, создавая впечатление непринужденной личности. ВНС ускоряет поступление информации у невротиков и вызывает быструю реакцию на ситуации, создавая впечатление беспокойства.
Интеракционистская теорияИнтеракционистский подход учитывает сильные стороны как теории черт, так и теории ситуации. Каждый спортсмен привносит в спортивные ситуации базовый набор личностных качеств; однако наиболее значительный эффект может быть вызван не только личностными чертами, но и взаимодействием с окружающей средой.
Используя интеракционистскую теорию, можно сделать два прогноза: во-первых, когда факторы окружающей среды сильны, они с большей вероятностью влияют на поведение, чем на черты личности. Обычно тихий человек может бурно праздновать победу в важном матче; такое поведение может рассматриваться как необычное поведение для этого человека. Второй прогноз — когда личностные факторы сильнее ситуации; поведение, скорее всего, будет соответствовать обычным чертам личности исполнителя.
Lewin (1935) предложил формулу для объяснения этого взаимодействия между человеком и ситуацией как B=f(PE) где:
B = поведение
F = функция
P = черты личности
E = Окружающая среда
Поведение является функцией суммы индивидуальных особенностей (черт) и окружающей среды/ситуации (социальное обучение). Бывшая звезда английского футбола Крис Уоддл — пример того, как работает интеракционистская теория; Крис в целом был уверен на поле (черта), пока ему не пришлось брать пенальти.
Posted in Разное
Психоанализ и Фрейдистская структура личности: Ид, Эго и Суперэго
В этом видео я рассматриваю фундаментальные идеи психоанализа и фрейдистского бессознательного , затем я описываю фрейдовскую структуру личности ид, эго, и суперэго . id — это животные побуждения личности, питаемые либидо и действующие по принципу удовольствия. Эго стремится поддерживать отношения и интегрироваться в общество, действуя по принципу реальности. суперэго представляет собой идеалы морали и добродетели, которых мы никогда не сможем полностью достичь, и эта неудача может вызвать беспокойство. Хотя сегодня взгляды Фрейда часто критикуют или отвергают, лежащие в их основе идеи о субличностях и силах, толкающих и тянущих нас в разных направлениях, остаются привлекательными и понятными. Наконец, я рассматриваю предположение Бруно Беттельхейма о том, что работа Фрейда была неверно истолкована из-за перевода на академический греческий и латинский языки и утратила эмоциональную связь с исходным немецким языком.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы увидеть будущие видео! Есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть в будущем видео? Дайте мне знать, комментируя или отправив мне электронное письмо!
Ознакомьтесь с моей книгой Master Introductory Psychology, альтернативой традиционному учебнику: http://amzn.to/2eTqm5s
Стенограмма видео
Привет, я Майкл Корайер, и это обзор психологического экзамена. В этом видео мы начнем рассмотрение психоаналитического подхода к пониманию личности. Итак, начнем с основателя психоанализа, а это Зигмунд Фрейд , пожалуй, самое известное имя в психологии.
Фрейд жил с 1856 по 1939 год и был врачом, специализирующимся на нервных расстройствах, и он начал думать, что, возможно, некоторые из проблем, с которыми сталкивались его пациенты, были связаны с психологическими факторами, а не с чисто физиологическими факторами. Так что это привело его к созданию ряда теорий о том, как может работать разум, и важно помнить, что они были в основном теоретическими; они были основаны на его собственном личном опыте и опыте его пациентов, которые в основном принадлежали к высшему классу Вены, где Фрейд провел большую часть своей жизни.
Таким образом, важной частью психоаналитической теории является идея бессознательного или фрейдистского бессознательного , чтобы отделить его от своего рода современного использования термина бессознательное. Таким образом, бессознательное Фрейда заключалось в том, что у нас есть хранилище желаний, желаний и страхов, и именно эти вещи могут вызывать у нас тревогу . Поэтому мы держим их вне ума и прячем в бессознательном. Итак, идея заключалась в том, что если кто-то испытывает тревогу, это связано с его бессознательным. Что каким-то образом они не управляли бессознательным должным образом, и поэтому цель психоанализа состояла в том, чтобы раскрыть то, что вызывало тревогу в бессознательном, и разрешить любой из этих конфликтов, чтобы уменьшить тревогу.
Таким образом, психоаналитик использовал бы три основных подхода для раскрытия содержания бессознательного: интерпретация сновидения , так что это идея о том, что бессознательное раскрывает себя в сновидениях и делает это как бы закодированным образом. Итак, у нас есть идея, о которой я упоминал в предыдущем видео, о явном и скрытом содержимом. Таким образом, явное содержание — это то, о чем вы на самом деле мечтаете, а скрытое содержание — это скрытое послание сна, его реальное значение и то, что в вашем бессознательном вызвало у вас этот конкретный сон.
Таким образом, психоаналитик будет анализировать и интерпретировать сны пациентов, а также использовать свободные ассоциации . И это, вероятно, то, о чем думает большинство людей, когда они думают о психиатрии или думают о чем-то вроде психоаналитика, выполняющего работу; они воображают, что кто-то лежит на диване и как бы разговаривает о всяких вещах. Таким образом, идея свободных ассоциаций заключалась в том, что пациент просто говорит свободно, а модели его речи и то, как он переходит от одной темы к другой, могут что-то рассказать об его бессознательном. Таким образом, работа психоаналитика заключалась в том, чтобы сидеть и внимательно слушать, делать записи и искать ключи к тому, что скрыто в бессознательном пациента.
И, наконец, у нас есть идея парапраксиса . Итак, Фрейд считал, что это раскрывает содержание бессознательного. Так что же такое парапраксис? Это происходит от греческого слова «противоположное действие». Это идея о том, что вы намереваетесь сказать одно, а случайно говорите что-то подобное, и что сделанная вами ошибка каким-то образом раскрывает что-то о вашем бессознательном. Так что вы, вероятно, лучше знаете это как « оговорка по Фрейду ». Итак, старая шутка — это оговорка по Фрейду, когда ты хочешь сказать что-то одно, а случайно говоришь «мама».
Итак, давайте посмотрим на структуру личности Фрейда. Он считал личность состоящей из трех основных частей; id , эго и суперэго . Итак, идея каждой из этих частей — это id , относящаяся к животным побуждениям личности, верно? Таким образом, это своего рода грубые эмоциональные силы, которые управляют вашей личностью и управляются этой психической энергией, которую он назвал либидо. Ид действует на то, что Фрейд называл 9-ю.0003 принцип удовольствия . Так что это довольно просто, просто если что-то доставляет удовольствие, то id подталкивает вас к тому, чтобы вы захотели это сделать.
Конечно, мы не можем просто делать приятные вещи, когда захотим. Мы не можем просто есть, или совокупляться, или делать все, что захотим, только потому, что это может быть приятно, верно? На наше поведение накладываются ограничения, и это подводит нас к следующей части нашей личности, которая называется эго . И работа эго состоит в том, чтобы сдерживать ид. Итак, эго пытается интегрировать нас в общество. Хорошо сказано, мы не можем просто делать все, что хотим, мы должны ладить с другими людьми. Мы должны поддерживать отношения и интегрироваться в функционирующее общество, а это обязательно означает иногда ограничение Ид. Итак, идея эго заключается в том, что мы хотим поддерживать отношения, мы хотим ладить с другими людьми, и мы должны жить в обществе. Если каждый будет руководствоваться своим id, то общество развалится. Итак, нам нужно интегрироваться в какую-то форму общества и ладить с другими, и это означает, что вместо того, чтобы действовать по принципу удовольствия, то, что делает эго, так это то, что оно действует на принцип реальности . Он как бы рассматривает последствия вещей и то, как вам удается поддерживать отношения с другими людьми, а не просто делать то, что доставляет удовольствие.
И, наконец, у нас есть идея суперэго и суперэго как бы воздействует на эго. И суперэго похоже на идеальную версию вас, которой вы могли бы быть, верно? Это все уроки, которые вы усвоили от учителей и родителей, которые рассказывают вам о том, что такое совершенный или идеальный человек и как этот человек будет себя вести. Итак, суперэго — это идеал и идея, своего рода идеал морали и добродетели, верно? Это идеальный человек, которым, к сожалению, вы никогда не сможете стать. Вы наверняка потерпите неудачу в достижении этого идеала, и ваша неудача может спровоцировать беспокойство.
Итак, в современных подходах к психиатрии мы на самом деле больше не используем такие термины, как ид, эго и суперэго, но основная концепция заключается в том, что у людей есть разные побуждения. Есть своего рода субличности, которые толкают и тянут, и они конфликтуют друг с другом. Ваше ид хочет одного, ваше эго хочет другого, и ваше суперэго — это идеал, которому вы никогда не сможете соответствовать, и это вызовет у вас некоторую тревогу.
Таким образом, вы должны научиться управлять этим, и это то, что, вы знаете, люди часто очень пренебрежительно относятся к Фрейду сейчас, не научно, и есть ряд проблем с теориями Фрейда. Но многие из этих основных идей здесь, что вы не один человек с, знаете ли, своего рода целеустремленными целями, которые вы просто идете и достигаете. Но скорее вы — это толчок и притяжение множества сил, и вы испытываете это, и это действительно вызывает беспокойство, и это очень важно, и я думаю, что большинство людей могут понять, откуда берется эта теория и как она ощущается. Мы можем представить себя в ситуациях, когда мы можем сказать: «О, это похоже на то, знаете ли, что это было бы моим идентификатором, а это было бы моим суперэго».
Итак, мы могли бы представить что-то вроде; вот сценарий для запоминания этих разных частей. Вы могли бы сказать, давайте представим, что вы устраиваете вечеринку-сюрприз по случаю дня рождения для одного из ваших самых близких друзей. Итак, все остальные твои друзья собрались у кого-то дома, и ты готовишься к этой вечеринке. Теперь предположим, что вы были очень заняты в тот день, и, знаете, вы бегали, пытаясь приготовить что-нибудь к этой вечеринке, и у вас не было возможности ничего поесть, и ваш желудок урчал. Вы действительно голодны, и вы настраиваете вещи, и вы понимаете; вы одни на кухне, а перед вами лежит этот удивительный шоколадный торт.
И в этой ситуации вы можете представить, что ваше id говорит, что вы знаете «съешьте это», вы знаете, принцип удовольствия «это будет восхитительно на вкус, здесь никого нет, просто, вы знаете, возьмите кусок этого торта и съешьте его правильно сейчас, пока можешь». Но, конечно, надеюсь, вы на самом деле не делаете этого, потому что ваше эго вмешивается и говорит: «Знаете что, это разрушит вашу дружбу. Это действительно плохая идея. Да, конечно, это будет приятно, и, знаете, вы голодны, это шоколадный торт, вы знаете, это кажется идеальным. Гораздо важнее сохранить ваши отношения. Вы не хотите получать, ваши друзья будут сторониться вас, если вы сделаете это. Они приходят, а там просто не хватает куска пирога размером с вашу ладонь. Они узнают, что это был ты. Ты потеряешь свою дружбу. Ты будешь изгоем в этой группе, и это того не стоит, верно? Подумайте о реальной ситуации».
И, в-третьих, вы можете себе представить, что ваше суперэго, ну знаете, думает обо всех проблемах в мире и о том, что есть люди, которые голодают, и вы действительно должны устраивать эту легкомысленную вечеринку по случаю дня рождения? В любом случае, никому из вас не нужен этот торт. Может быть, вам следует пожертвовать людям, которые действительно голодают, и вы должны, вместо того, чтобы праздновать чей-то день рождения, вы должны помогать другим или вести себя как-то идеально и добродетельно, верно? Таким образом, вы можете думать об этих трех силах в, знаете ли, глупом примере, но вы, вероятно, можете найти другие примеры в своей жизни, и это хороший способ пересмотреть эти концепции.
Хорошо, и это подводит меня к последнему пункту, который касается терминологии Фрейда. Итак, как я уже сказал, люди на самом деле больше не используют термины «ид», «эго», «суперэго», и кажется, что вы изучаете новый язык, когда вам приходится говорить о психоанализе. И многие студенты жалуются: «Зачем нам учить все эти новые термины?» Почему я должен отслеживать, кто из них ид, а кто эго, я имею в виду, что никто больше даже не говорит об этом?». Как будто это глупо, это пустая трата времени, и это подводит нас к тому, что Фрейд не имел в виду этого. Он не пытался создать весь этот отдельный словарь для описания жизни, верно?
Итак, это основано на некоторых работах Бруно Беттельхейма. и Беттельхейм писали, что наследие Фрейда было во многих отношениях неправильно истолковано из-за этого отдельного словаря. Потому что это отделяет эмоциональные связи, которые люди могли бы иметь, читая оригинальные произведения Фрейда, и это потому, что Фрейд писал на немецком языке. Он не использовал эти термины эго, суперэго, ид, они пришли из греческого и латинского языков и являются своего рода интеллектуальным языком, который используется для разговоров о психоанализе. Но они не такие, какими их на самом деле описывал сам Фрейд. Значит, когда Фрейд писал по-немецки, он писал не об «эго», а об «ич», верно? А это всего лишь немецкое «я». И это своего рода чувство, что ваше эго является частью вас, которая больше всего похожа на вас, верно? И затем у вас есть ваше суперэго, которое, опять же, он не использовал термин «суперэго», который он написал о «убер Ич». И это было просто «над Я», верно? И это своего рода добродетельный идеал, который всегда над вами, верно? До которого ты никогда не дотянешься, верно? И вы знаете, если вы прочтете это по-немецки как «uber Ich», это будет иметь больше смысла. И, наконец, id снова не использовал термин «id», он использовал «Es», и это местоимение среднего рода, верно? И это часто используется для обозначения детей, и поэтому идея в том, что это своего рода детское простое «это», верно? Эта вещь, которая подталкивает ваше поведение, это эти животные инстинкты, верно? Они на самом деле не похожи на вас или на меня, верно?
И поэтому я думаю, что важно подумать об эмоциональных связях, которые люди, читающие сочинения Фрейда изначально на немецком языке, чувствовали бы при использовании этой терминологии. И я знаю, что теперь это похоже на отдельный язык, но на самом деле это не так. Предполагается, что это простой способ думать о том, как работает разум, и он должен быть связан с повседневным жизненным опытом. И я думаю, что мы увидим больше этого, когда я буду говорить о некоторых других теориях в будущем. Итак, в следующем видео мы рассмотрим психосексуальные стадии развития Фрейда. Я надеюсь, что вы нашли это полезным, если это так, пожалуйста, поставьте лайк видео и подпишитесь на канал, чтобы узнать больше. Спасибо за просмотр!
[Решено] Обсудите три «Структуры личности» по Фрейду….
Получите больше от подписки*
- Доступ к более чем 100 миллионам учебных ресурсов по конкретным курсам
- Круглосуточная помощь опытных наставников по более чем 140 предметам
- Полный доступ к более чем 1 миллиону решений для учебников
*Вы можете изменить, приостановить или отменить в любое время
Вопрос задан пользователем fika
Обсудите три «Структуры личности» по Фрейду. Приведите конкретный личный пример того, как эти три структуры действовали в вашей жизни. Чем мышление Фрейда отличается от теорий личности, предложенных гуманистическими теоретиками? Какие утверждения каждой теоретической точки зрения, по вашему мнению, являются сильными сторонами нашего понимания личности и поведенческих действий?
Социальные науки Психология
Ответ и объяснение
Решено проверенным экспертомОтветил tlc6600
ce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat
Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец АликетРазблокируйте полный доступ к Course Hero
Изучите более 16 миллионов пошаговых ответов из нашей библиотеки
Подпишитесь, чтобы просмотреть ответllentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel icitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna.