Роль информации
Информатизация и компьютеризация образования
Многие педагоги до сих пор путают информатизацию и компьютеризацию образования. В этой статье я собираюсь раскрыть суть понятий, отделить одно от другого дабы избавить читателя от трудностей с определением понятий, хотя и не буду глубоко рассматривать все проблемы информатизации образования, а некоторые вообще не обозначу.
Начнем с определения, которое все мы знаем по законодательным и иным официальным документам.
Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
Информатизация образования есть по сути приложение общей социальной информатизации к процессу образования. Вот как определяют суть информатизации на сайте Национального фонда подготовки кадров: «создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы».
Нельзя не согласиться с выводами 6-ой школы города Новгорода (http://sch6-nov.narod.ru/Informatiz.htm)
«Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.
Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.»
Действительно, информатизацию нельзя рассматривать в отдельности от информационного субъекта. В любом более-менее направленном процессе информационного обмена должен существовать и существует объект и субъект, сама информация в виде некоторых данных (информация свойство личности, не может быть передана ни одному материальному, но бездуховному носителю), канал связи и т. д.
Компьютер и Интернет в данном аспекте может выступать в качестве основного носителя и канала передачи информации, кроме того, компьютер и соответствующее программное обеспечение способно помочь в процессе перевода информации в приемлемого качества данные (способны «оцифровать» информацию), а затем воспроизвести ее на стороне информационного объекта.
Конечно, не факт, что можно признать состоятельным информационный подход к гуманитарным наукам (хотя существует немало диссертаций, в том числе и по философии, где рассматривается информационный подход в качестве основного в понимании Универсума), но мы как практики можем себе позволить забыть на время об этой несуразице в понятиях и попробовать использовать эту модель.
Итак, компьютер — это одно из средств информатизации, то есть с помощью компьютера и Интернет мы можем удовлетворить информационные потребности у учащихся, их родителей и педагогов. Правда, для этого придется создавать единое информационное пространство, например, посредством сайта. (Но об этом уже и говорить — оскомину набить.)
Но все ли информационные потребности мы удовлетворим? Полностью ли школа удовлетворяет потребности учеников в знании? По моему скромному мнению, если бы это было так, то школьник не стал бы смотреть телевизор, слушать радио и другими способами «приобщаться к культуре» (суть образовательного процесса). Действительно, школа не удовлетворяет на сегодня потребностей школьника в духовно-эстетическом плане (общении, творчестве). Конечно, у неоднократно упоминавшегося здесь Сухомлинского В.А. школа была центром воспитательной работы, но все-таки в первую очередь школа — это учебное заведение, где получают знания (только недавно стали говорить о школе как о «доме воспитания», но пока непонятно во что это выльется и чем закончится, на практике пока вроде бы все наоборот). Потребности души школьник удовлетворяет как умеет и где умеет (одни — во Дворцах творчества, другие — в наркопритонах).
Должна ли информатизация образования обращаться к духовному? Думаю, что да, ведь информатизация должна удовлетворить всю информационную потребность воспитанника. Возможно, этот факт даже способен оправдать экспансию религии в школы.
Остается за пределами внимания еще один немаловажный аспект — реализация прав граждан.
Права граждане имеют и на свободу волеизъявления и на свободу выбора, на принадлежность к конфессиям и проч. Вот мы и пришли к пониманию практической направленности самоуправления как процесса информатизации. А почему нет? А право на получение знаний об успеваемости? И вообще работа с родителями?Осталось сказать о работе с информационными ресурсами, на основе которых и будет проходить весь процесс информатизации. Информационные ресурсы, их качество и точность, доступность реализации управления доступом — вот то, что обуславливает динамику процесса информатизации образования, о чем так много написано в тезисах любой (а не только этой) конференции. Это и сайты, и медиатеки, и социальные педагогические сети, и т. д.
Таким образом, информатизация образования сегодня:
· как
непреложный минимум включает в себя процесс создания и накопления
образовательных информационных
ресурсов для педагогов, учеников, родителей,
· обуславливается качеством реализации единого образовательного пространства школы,
· использует компьютер как основной инструмент сбора, хранения, обработки информации,
· использует в качестве канала связи Интернет,
· реализует гуманистическую парадигму образования.
Другими словами, информатизация образования не может ограничиваться компьютеризацией, хотя на данном этапе развития техники включает ее в себя в качестве основного элемента, ведь информатизация (в отличие от компьютеризации) явление гуманитарное, что обуславливает наличие эстетических и этических, моральных аспектов процесса.
Роль информации в эволюции человечества
Изучением информации, занимается такая наука, как информациология.
Термин информациология появился впервые в 1989 году на основе раз-вития информатизации и создания многотерминальных информационно-вычис-лительных систем в обществе. К идее информациологии, как всеобщей инфор-мационной науки, человечество шло на протяжении всей истории своего разви-тия. В обществе постоянно циркулирует огромное количество информации, ко-торая завладела сознанием, поведением и досугом людей; она – везде и всюду: внутри нас, между нами, вокруг нас и – во всей Вселенной [1].
Информациология – это единая теория на единой фундаментальной информационной основе; это всеобщая методология и всеобщий информацион-ный метаязык для ученых, специалистов, государственных и общественных де-ятелей. Информациология завоевала широкое признание и оказывает активное воздействие на науку, политическую и экономическую жизнь общества; с ин-формационных позиций она рассматривает весь спектр проблем физики, астро-номии, химии, биологии, медицины, социологии, техники, бизнеса, политики, космоса. Широкое развитие получила информациология строительства, спорта, культуры; информациология рыночных отношений, политики, права; инфор-мациология района, города, региона, государства и т.д. Информациология – это совершенно новые супермикро- и макротехнологии во всех сферах деятельнос-ти, это научно-революционный прорыв в информационное будущее всего чело-вечества и в трансцендентные миры. Информациология обеспечила переход к духовному, биологическому и техническому развитию, которое в свою очередь создает основу небывалых возможностей для добра и зла.
Поэтому информа-цилогия может быть использована определенной категорией людей в преступ-ных и в других антигуманных целях. Она может быть использована ненадеж-ными и опасноэксцентричными людьми как грозное оружие в информациоло-гической войне, которая в последнее время усиленно развязывается отдельны-ми СМИ. Поэтому информациология, как ни одна из наук, занимается разра-боткой фундаментальных основ информациологической безопасности и защи-ты населения в рамках распределенного информационно-сотового самоуправ-ления каждого государства и всего мирового сообщества в целом.Информация и порожденные ею информационные отношения, взаимо-отношения и взаимодействия во Вселенной являются первоосновой вакуума и материального мира. Информация образует, выражает, представляет и отражает все сущее на Земле, в космосе, в необъятных просторах Вселенной, все его яв-ления, стихии, факторы, материю, энергию, движение, скорость и время. Ин-формационное взаимодействие воплощается в триединой вселенской сущности – информации, информационных процессах и информационных отношениях.
Информация – Бог возникновения, функционирования и развития (расши-рения) Вселенной, мировой разум, направляющий, определяющий, координи-рующий жизнедеятельность всего разумного и неразумного в мире, живого и не живого, управляемого и самоуправляемого. Закономерности информационных отношений, системообразующие информационные взаимодействия находят свое выражение в глобально-космических информационных законах, утвержда-ющих первенство информации, сохранение информации, информационное рав-новесие [2].
Естественная информация является основой зарождения Вселенной, всех ее процессов, явлений и ресурсов. Она проявляется в пространстве и является источником проявления всей Вселенной в целом. Это абсолютная (безусловная) информация [1].
Человек не может быть ни вне природы, ни над природой. Он может быть только внутри природы и вместе с ней. Поэтому изучение, оценка, представ-ление, использование естественной информации является жизненной необходи-мостью для человека, для его счастья, благополучия и безопасности [2].
Искусственная информация – это информация, произведенная человеком. Это производная составляющая от естественной информации, пропущенной через сознание человека, через его чувства, осмысление и логику.Это отражен-ное многообразие мира в сознании человека и в абстрактном множестве знаний человеческого общества [1].
Человек – высокоорганизованная, самоуправляемая информационная сис-тема. наделенная сознанием, интеллектом и памятью, возможностью взаимо-отношений на уровне речи, языка. Жизнь человека – это взаимосвязь и взаимо-превращение различных типов естественной и искусственной информации – физической, интеллектуальной, нервной, психологической, эмоциональной. Жизнь, состояние, поведение, деятельность и взаимоотношения человека опре-деляют его интеллект, нравственность, мировоззрение, культуру, формирую-щиеся и развивающиеся в единстве с информацией природы, с естественной информацией Вселенной.
Здоровый, счастливый и творчески одаренный человек – это информаци-онно уравновешанный человек, находящийся в информационно уравновешен-ном информациологическом обществе, т. е. в обществе внутренне уравновешан-ном экономически и экологически, научно и технологически, политически, иде-ологически и социально, нравственно, морально и культурно, в поведении, в питании, в труде и отдыхе, в охране здоровья и здоровом образе жизни; в об-ществе, взаимно уравновешенном с природой, Вселенной,с окружающим нас миром, с мировым сообществом.
Информация человека, получая объективное выражение и материзован-ное представление, составляет основной ресурс и достояние человеческой ци-вилизации – множество информационных ресурсов природы, воплощаясь в зна-ниях, данных информациологических системах и технологиях, информациоло-гических объектах, документах информациологической продукции.
Информация (знание) становится главным богатством человеческой ци-вилизации, все более оттесняя материальные блага, средства и ресурсы на вто-рой план, как производные от информационных ресурсов. На передний план выходят информациологические ресурсы в качестве обобщенного образа про-дукции человеческой деятельности, продукта информациологического труда человека.
Информация и базирующиеся на ней знания и технологии превращаются в самую мощную производительную информациологическую силу, обладаю-щую собственной активностью, энергией и потенциалом. Вместе с системой ис-следования, наукой и учеными-исследователями знания составляют главный информациологический капитал человечества.
Информационная сфера, образуемая информационно-познавательной деятельностью людей, становится фундаментальной основой, определяющей и об-разующей. Экономика и социальная сфера, оборона и национальная безопасно-сть наука и образование не только не могут не опираться на информационную сферу но и сами становятся ее частью. Информация, управление, отношения определяют состояние общества, его жизнь, процессы, тенденции и перспек-тивы развития [2].
Только родившись, в детском садике, школе, в университете и до конца своей жизни человек воспринимает море информации и дезинформации: звуки, свет, жара, холод, еда, правила поведения в садике, в школе, знания изучаемых предметов, разговоры, слухи, законы, инструкции поведения в быту и выпол-нения заданий на работе – все это огромные потоки информации.
Сегодня информация утратила свое узкоприкладное значение, имевшее место 20–30 лет назад. На современном этапе информация стала общевселен-ским, общесоциальным, общенаучным и самым главным источником и ресур-сом развития человечества. Однако многие не придают ей первостепенного зна-чения. За время учебы, да и за всю жизнь одни люди пропускают через свое сознание (логически осмысливая и сопереживая) не море, а океан информации, а у других эта информация проходит мимо. Человек, не накопивший в своей па-мяти информации, не осознавший ее сути, не приученный ежесекундно логи-чески ее воспринимать, – еле-еле приспосабливаясь, живет на этом свете и ни-чего другого ему не дано. Другой, – владеющий колоссальным количеством ин-формации, наученный и натренированный ее ежесекундно воспринимать, ана-лизировать и синтезировать, – становится умным (талантливым или гениаль-ным), способным учиться всю жизнь, изобретать, творить и учить других. Тре-тий, – будучи умным, постоянно совершенствуясь на информациологической основе, становится мудрым. Для подтверждения этих рассуждений есть немало народных поговорок: мудрый семь раз отмерит, один раз отрежет; умный, по-падая в трудную ситуацию, – найдет путь как из нее выбраться, – а мудрый в такую ситуацию никогда не попадает; знания в молодости – мудрость в старос-ти; не числом, а уменьем; не количеством, а качеством; тяжело в ученье, легко в бою (Суворов) и т.д. и т.п.
XXI век – это век информации, век новой информациологической эры мирового сообщества. Никто, кроме средней и высшей школы, не сможет соз-дать образовательный фундамент информациологического развития человечества, и здесь, образованию отводится первостепенная и главенствующая роль по сравнению с другими сферами.
Чем
больше используется научной, исторической,
оперативно-текущей и
В
социальной сфере и в гуманитарно-
В
соответствии с целью данной темы,
можно сделать следующие
Информация – это беспрецедентный по определению и безальтернатив-ный по своей вселенской глубинной сущности (содержанию) фундаментальный субстрат мироздания.
Информация проникает во все сферы нашей деятельности, отдыха, культурных мероприятий и невозможно найти сейчас хоть что-либо, не являющееся результатом все той же вездесущей информации. Ее поля и огромные потоки постоянно циркулируют в вакууме, природе и обществе. Информация завладела сознанием, поведением и досугом людей. Она – везде и всюду: внутри нас, вне нас, между нами и вокруг нас, – везде вселенский информационный континуум. Информация – безальтернативная единая сущность мироздания. Информация – источник (основа) жизни, пространства, времени. Материальной и духовной информацией мы питаемся. Из информационного пространства мы извлекаем –кислород, азот, аргон – все элементы таблицы Менделеева. Мир – информацио-нен. Информация – первична, материя – вторична.
«Информация
– это власть. Информация правит
миром». Эти крылатые афоризмы являются
стопроцентной реальностью
В третьем тысячелетии информация как абсолютная истина познания явлений и процессов природы станет глобально-космическим ресурсом научно-технического прогресса, владея которым, вероятно, можно будет полностью или частично обойтись без тонн угля, цистерн нефти, вагонов железной руды, других материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Расшифровав инфор-мационно-кодовые структуры отношений, люди научатся управлять процес-сами термоядерного синтеза, гравитации, электромагнитных и неэлектромаг-нитных явлений, самообразования и самораспада в глубинных недрах Земли и в безграничных просторах Вселенной. Получив информационный код Земли, Солнечной системы и Вселенной в целом, можно влиять не только на основные законы природы, но и управлять урожайностью культур, засухой, циклонами, другими природными явлениями и процессами, обеспечить эффективный поиск внеземных информационно-космических цивилизаций. Появится возможность оптимально решать социальные вопросы, проблемы государственного устрой-ства, медицины, науки, культуры, спорта и т.д. Наступит эра транскосмических полетов и освоения галактик. Используя информациологию, можно успешно решать вопросы государственной безопасности, освоить новейшие информа-ционно-кодовые технологии, обеспечить высокий уровень образования, здраво-охранения и социально-экономического развития [2].
- Лисичкина, Н.В. Концепции современного естествознания: учебное пособие / Н.В. Лисичкина; Дальнегорский индустриально-экономический институт. – Дальнегорск, 2009. – 182 с.
- Юзвишин, И. И. Основы информациологии. Учебник / И.И. Юзвишин – 3-е изд. – М.: «Высшая школа», 2001. – 600 с.
- Попов, В.П. Феномен информации / В.П. Попов// Химия и жизнь. – 2003.– №2. – с.18.
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ БЕССМЕРТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ИММОРТОЛОГИЯ
– НАУКА О БЕССМЕРТИИ ………………………
2. РЕАЛЬНОСТЬ
ДОЛГОЛЕТИЯ………………………………………………..
2.1. Старение
– это продукт (результат)
3. БЕССМЕРТИЕ
И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА……………………………
Анализ роли информационных и телекоммуникационных технологий в человеческом развитии: анализ панельных данных
Аббас С.З., Кусар А., Раззак С., Саид А., Алам М., Махмуд А. (2018) Управление энергопотреблением в Южной Азии. Энергетическая стратегия, ред. 21:25–34. https://doi.org/10.1016/j.esr.2018.04.004
Артикул Google Scholar
Альбиман М.М., Сулонг З. (2017) Линейное и нелинейное воздействие ИКТ на экономический рост групп с разбивкой по доходам в регионе АЮС. Политика в области телекоммуникаций 41: 555–572. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.07.007
Артикул Google Scholar
Asongu SA (2018) Пороговые значения выбросов CO2 для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Environ Sci Pollut Res 25(26):26005–26019
Статья КАС Google Scholar
Асонгу С.А., Ле Ру С. (2017) Совершенствование ИКТ для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Technol Forecast Soc Change 118:44–54. https://doi.org/10. 1016/j.techfore.2017.01.026
Артикул Google Scholar
Асонгу С., Нвачукву Дж. (2017) Не все то золото, что блестит: ИКТ и инклюзивное человеческое развитие в странах Африки к югу от Сахары. Int J Happiness и Dev 3: 303–322. https://doi.org/10.2139/ssrn.2889201
Артикул Google Scholar
Асонгу С.А., Нвачукву Дж.К. (2018) Пороговые значения качества образования при распространении знаний с помощью мобильных телефонов для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Technol Прогноз изменения Soc 129: 164–172. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2018.01.004
Артикул Google Scholar
Асонгу С.А., Ле Ру С., Биекпе Н. (2017) Деградация окружающей среды, ИКТ и инклюзивное развитие в странах Африки к югу от Сахары. Энергетическая политика 111:353–361. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2017.09.049
Артикул Google Scholar
Baloch MA, Danish, Meng F (2019) Моделирование нелинейной зависимости между финансовым развитием и потреблением энергии: статистический опыт стран ОЭСР. Environ Sci Pollut Res. https://doi.org/10.1007/s11356-019-04317-9
Банколе Ф.О., Мимби Л. (2017) Инфраструктура ИКТ и ее влияние на национальное развитие: направление исследований для Африки. Африканская J Inf Syst 9: 77–357. https://doi.org/10.1016/0014-2921(91)
-7Артикул Google Scholar
Биггери М., Мауро В. (2018) На пути к более «устойчивому» индексу человеческого развития: интеграция окружающей среды и свободы. Экол Индик 91: 220–231. https://doi.org/10.1016/j.ecolind.2018.03.045
Артикул Google Scholar
Буччи А. , Эрайдин Л., Мюллер М. (2018) Эффекты разбавления, рост населения и экономический рост в условиях накопления человеческого капитала и эндогенных технологических изменений. Дж Макроэкон. https://doi.org/10.1016/j.jmacro.2018.08.003
Chung H (2018) Технологические изменения и рост производительности, связанные с инвестициями в ИКТ, в Корее: сравнение 1996–2005 и 2006–2015 годов. Политика в области телекоммуникаций 42:78–90. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.08.005
Артикул Google Scholar
Датчанин, Ван З. (2018) Динамическая взаимосвязь между туризмом, экономическим ростом и качеством окружающей среды. J Sustain Tour 26 (11): 1928–1943. https://doi.org/10.1080/09669582.2018.1526293
Даниш, Хан Н., Белох М.А., Сауд С., Фатима Т. (2018a) Влияние ИКТ на выбросы CO2 в странах с развивающейся экономикой: имеет ли значение уровень дохода? Environ Sci Pollut Res 25(23):22850–22860
District SS, Nardo M, Saisana M, et al (2014) Измерение ИЧР – старое, новое и элегантное: значение для многомерного развития и социальной инклюзивности. Int J Environ Sustain Dev 12: 1–5. Дои: https://doi.org/10.1007/s13398-014-0173-7.2
Дону-Адонсу Ф. (2018) Технологии, образование и экономический рост в странах Африки к югу от Сахары. Телекоммуникационная политика. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2018.08.005
Дрисколл Дж. К., Краай А. С. (1998) Непротиворечивая оценка ковариационной матрицы с пространственно зависимыми панельными данными. Rev Econ Stat 80: 549–560. https://doi.org/10.1162/003465398557825
Артикул Google Scholar
Edquist H, Henrekson M (2017) По-разному ли влияют НИОКР и ИКТ на общий рост факторной производительности? Политика в области телекоммуникаций 41:106–119. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.11.010
Артикул Google Scholar
Frey WJ (2016) Технологии и человеческое развитие. Дж. Хум Дев Капаб 17: 141–143. https://doi.org/10.1080/19452829.2016.1140936
Артикул Google Scholar
Хафнер К.А., Майер-Фоулкс Д. (2013) Рождаемость, экономический рост и развитие человеческого потенциала как причинные детерминанты развитого образа жизни. Дж Макроэкон 38: 107–120. https://doi.org/10.1016/j.jmacro.2013.04.001
Артикул Google Scholar
Хеберле Дж., Саттархофф К. (2017) Быстрый алгоритм вычисления оценок ковариационной матрицы HAC. Эконометрика 5:9. https://doi.org/10.3390/эконометрика5010009
Артикул Google Scholar
Heeks R (2015) В поисках новой связи между ИКТ и человеческим развитием. Inf Technol Int Dev 12:51–54
Google Scholar
Hong JP, Byun JE, Kim PR (2016) Структурные изменения и факторы роста индустрии ИКТ в Корее: 1995-2009 гг. Политика в области телекоммуникаций 40:502–513. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2015.08.001
Артикул Google Scholar
Хоу Дж., Пол П., Чжан Дж. и др. (2015) Динамика индекса человеческого развития. Soc Sci J 52: 331–347. https://doi.org/10.1016/j.soscij.2014.07.003
Артикул Google Scholar
Хван В., Шин Дж. (2017a) Технологические изменения и экономический рост в Корее, связанные с ИКТ. Политика в области телекоммуникаций 41: 282–294. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.12.006
Артикул Google Scholar
Хван В.С., Шин Дж. (2017b) Технологические изменения и экономический рост в Корее, связанные с ИКТ. Политика в области телекоммуникаций 41: 282–294. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.12.006
Артикул Google Scholar
Иоаннидес Ю. М., Оверман Х.Г., Росси-Хансберг Э., Шмидхайни К. (2008) Влияние информационных и коммуникационных технологий на городскую структуру. Экономическая политика 23: 201–242. https://doi.org/10.1111/j.1468-0327.2008.00200.x
Артикул Google Scholar
МСЭ (2015 г.) Глобальные профили кибербезопасности и киберблагополучия. http://handle.itu.int/11.1002/pub/80c63097-en
Jin S, Moon C (2015) Являются ли ИКТ новой важной составляющей национального экономического роста в информационном обществе? Gov Inf Q 32: 253–260. https://doi.org/10.1016/j.giq.2015.04.007
Артикул Google Scholar
Йоргенсон Д.В., Ву К.М. (2016) Влияние инвестиций в ИКТ на мировой экономический рост. Политика в области телекоммуникаций 40:381–382. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.02.006
Артикул Google Scholar
Jung HJ, Na KY, Yoon CH (2013) Роль ИКТ в экономическом росте Кореи: изменения производительности в различных отраслях с 1990-х годов. Политика в области телекоммуникаций 37: 292–310. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2012.06.006
Артикул Google Scholar
Хан Н.Х., Джу Й., Хассан С.Т. (2018) Моделирование влияния экономического роста и терроризма на индекс человеческого развития: сбор данных из Пакистана. Environ Sci Pollut Res 25:34661–34673
Статья Google Scholar
Ходабахши А. (2011) Взаимосвязь между индексами ВВП и человеческого развития в Индии. Int J Trade, Econ Financ 2: 251–253. https://doi.org/10.7763/IJTEF.2011.V2.111
Артикул Google Scholar
Kooshki M, Ismail R (2011) Влияние внешних факторов, связанных с инвестициями в информационные и коммуникационные технологии, на экономический рост в новых индустриальных странах. Автобус Эконом 17:1282–1292
Google Scholar
Куйоро С. О., Аводеле О., Околи С.О. (2012) ИКТ: эффективный инструмент человеческого развития. Int J Humanit Soc Sci 2:157–162
Google Scholar
Latif Z, Mengke Y, Danish et al (2017a) Динамика ИКТ, прямых иностранных инвестиций, глобализации и экономического роста: панельная оценка устойчива к неоднородности и межсекторальной зависимости. Телемат Информатика 35:318–328. https://doi.org/10.1016/j.tele.2017.12.006
Артикул Google Scholar
Латиф З., Синь В., Хан Д. и др. (2017b) ИКТ и устойчивое развитие в странах Южной Азии. Hum Syst Manag 36: 353–362. https://doi.org/10.3233/HSM-17166
Артикул Google Scholar
Lee SO, Hong A, Hwang J (2017) Распространение ИКТ как детерминанта человеческого прогресса*. Inf Technol Dev 23: 687–705. https://doi.org/10. 1080/02681102.2017.1383874
Артикул Google Scholar
Лукас Р. (1990) Почему капитал не течет из богатых стран в бедные? Am Econ Откр. 80:92–96. https://doi.org/10.1162/rest.90.2.347
Артикул Google Scholar
Мехта С., Калра М. (2006 г.) Информационные и коммуникационные технологии: мост к социальной справедливости и устойчивому развитию в Индии. Int Inf Libr Rev 38: 147–160. https://doi.org/10.1080/10572317.2006.10762716
Артикул Google Scholar
Mikucka M, Sarracino F, Dubrow JK (2017) Когда экономический рост повышает удовлетворенность жизнью? Многоуровневый анализ роли социального доверия и неравенства доходов в 46 странах, 1981–2012. World Dev 93: 447–459. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2017.01.002
Артикул Google Scholar
Миреку М. О., Мюллер В., Флеминг С. и др. (2018) Общее запоминание в когорте SCAMP: подтверждение самоотчетов об использовании мобильных телефонов в эпоху смартфонов. Окружающая среда Рез. 161: 1–8. https://doi.org/10.1016/j.envres.2017.10.034
Артикул КАС Google Scholar
Мохсин М., Чжоу П., Икбал Н., Шах С.А.А. (2018) Оценка надежности поставок нефти в Южной Азии. Энергия 155: 438–447. https://doi.org/10.1016/j.energy.2018.04.116
Артикул Google Scholar
Мукерджи С., Чакраборти Д. (2010) Есть ли связь между экономическим ростом и человеческим развитием? Свидетельства из индийских штатов. Документ MPRA 22997, Университетская библиотека Мюнхена, Германия
Мустафа Г., Ризов М., Кернохан Д. (2017) Рост, человеческое развитие и торговля: азиатский опыт. Экономическая модель 61: 93–101. https://doi. org/10.1016/j.econmod.2016.12.007
Артикул Google Scholar
Niebel T (2018) ИКТ и экономический рост – сравнение развивающихся, развивающихся и развитых стран. World Dev 104: 197–211. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2017.11.024
Огундари К., Авокузе Т. (2018) Вклад человеческого капитала в экономический рост в странах Африки к югу от Сахары: имеет ли состояние здоровья большее значение, чем образование? Экономическая анальная политика 58: 131–140. https://doi.org/10.1016/j.eap.2018.02.001
Артикул Google Scholar
Озокчу С., Оздемир О. (2017) Кривая Кузнеца экономического роста, энергетики и окружающей среды. Renew Sustain Energy Rev 72:639–647. https://doi.org/10.1016/j.rser.2017.01.059
Артикул Google Scholar
Pei Y, Huang T, You J (2017) Непараметрическая модель с фиксированными эффектами для панельных данных с локально стационарными регрессорами. J Эконом. 202: 286–305. https://doi.org/10.1016/j.jeconom.2017.06.023
Артикул Google Scholar
Прадхан Р.П., Арвин М.Б., Норман Н.Р. (2015) Динамика инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий, экономический рост и финансовое развитие: данные из азиатских стран. Технол Сок 42: 135–149. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2015.04.002
Артикул Google Scholar
Прадхан Р.П., Маллик Г., Багчи Т.П. (2018) Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и экономический рост: причинно-следственная связь, подтвержденная панельными данными по разным странам. IIMB Manag Rev 30: 91–103. https://doi.org/10.1016/j.iimb.2018.01.001
Qiu Q, Sung J, Davis W, Tchernis R (2018) Использование анализа пространственных факторов для измерения человеческого развития. Дж. Дев Экон 132: 130–149. https://doi.org/10.1016/j.jdeveco.2017.12.007
Артикул Google Scholar
Куреши С., Наджар Л. (2017) Использование информационных и коммуникационных технологий и рост доходов: свидетельство эффекта мультипликатора в очень малых островных государствах. Inf Technol Dev 23: 212–234. https://doi.org/10.1080/02681102.2016.1173634
Артикул Google Scholar
Ривера М.А. (2017) Взаимодействие человеческого развития, экономического роста и туризма в развивающейся стране: эмпирическая модель для Эквадора. Дж. Дестин Марк Манаг 6: 221–232. https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2016.04.002
Артикул Google Scholar
Ромер П. (1989) Человеческий капитал и рост: теория и факты. Natl Bur Econ Res 51. doi: https://doi. org/10.1016/0167-2231(90)
-ДжСепердуст H (2018) Влияние информационных и коммуникационных технологий и финансового развития на экономический рост развивающихся стран ОПЕК. Kasetsart J Soc Sci: 6–11. https://doi.org/10.1016/j.kjss.2018.01.008
Солоу Р. (1965) Вклад в теорию экономического роста. J Polit Econ J Polit Econ 73:552–553
Статья Google Scholar
Teixeira AAC, Queirós ASS (2016) Экономический рост, человеческий капитал и структурные изменения: анализ динамических панельных данных. Политика рез. 45: 1636–1648. https://doi.org/10.1016/j.respol.2016.04.006
Артикул Google Scholar
Ву К.М. (2011) ИКТ как источник экономического роста в век информации: эмпирические данные за период 1996-2005 гг. Политика в области телекоммуникаций 35:357–372. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2011.02.008
Артикул Google Scholar
Vu KM (2013) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и экономический рост Сингапура. Inf Econ Policy 25:284–300. https://doi.org/10.1016/j.infoecopol.2013.08.002
Артикул Google Scholar
Vu KM (2017) Распространение и производство ИКТ в странах АСЕАН: модели, эффективность и направления политики. Телекоммуникационная политика 41:962–977. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.04.005
Артикул Google Scholar
Wang Z, Danish ZB, Wang B (2018) Потребление возобновляемых источников энергии, индекс экономического роста и человеческого развития в Пакистане: данные из модели с одновременным уравнением. J Clean Prod 184: 1081–1090. https://doi. org/10.1016/j.jclepro.2018.02.260
Артикул Google Scholar
Якунина Р.П., Бычков Г.А. (2015) Корреляционный анализ компонентов индекса человеческого развития по странам. Procedia Econ Financ 24: 766–771. https://doi.org/10.1016/S2212-5671(15)00692-9
Артикул Google Scholar
Человеческое развитие
КНИГИ И ОТЧЕТЫ
Повышение эффективности охвата услугами здравоохранения: работают ли финансовые стимулы?
Damien de Walque, Eeshani Kandpal, Adam Wagstaff, май 2022 г.
Повышение эффективности охвата услугами здравоохранения: работают ли финансовые стимулы? исследует один конкретный политический подход к улучшению эффективного охвата: финансовые стимулы в форме финансирования на основе результатов (PBF), пакетной реформы, которая обычно включает оплату труда передовых медицинских работников, а также автономию учреждения, прозрачность и участие сообщества.Справочник по использованию административных данных для исследований и доказательной политики
Под редакцией Shawn Cole, Iqbal Dhaliwal, Anja Sautmann, Lars Vilhuber, 2021
Справочник служит справочным пособием для исследователей, стремящихся использовать административные данные, и для поставщиков данных, желающих сделать свои данные доступными для исследований. В нем содержится информация, передовой опыт и тематические исследования о том, как создать защищенный доступ к административным данным, обрабатывать и анализировать их с целью расширения границ исследований, а также информирования об инновациях политики, основанных на фактических данных.Чрезмерная самоуверенность: как линии разлома в экономике и здравоохранении сделали Ближний Восток и Северную Африку неподготовленными к встрече с COVID-19
Роберта В. Гатти, Даниэль Ледерман, Ютинг Фан, Ариан Хатефи, Ха Нгуен, Аня Саутманн, Джозеф Мартин Сакс, Кристина А. Вуд, октябрь 2021 г.
В этом отчете рассматриваются экономические перспективы региона в 2021 г., прогнозируется, что восстановление будет неустойчивым и неравномерным, поскольку уровень ВВП на душу населения остается ниже допандемического уровня. В нем указывается, что системы здравоохранения региона были плохо подготовлены к пандемии и страдали от чрезмерной самоуверенности, поскольку власти нарисовали чрезмерно оптимистичную картину в самооценке готовности системы здравоохранения. В будущем правительства должны повысить прозрачность данных и провести реформы, чтобы исправить историческую нехватку инвестиций в системы общественного здравоохранения.Быстрый путь к новым навыкам: краткосрочные программы высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне
Мария Марта Феррейра, Лелис Динарте Диас, Серхио Урсуа, Марина Басси, январь 2021 г.
Экономический кризис, вызванный COVID Пандемия -19 обострила основные тенденции, такие как автоматизация, использование электронных платформ и необходимость обучения на протяжении всей жизни.