Личность психология: определение, структура и основные теории развития.

Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека

Быть может, прежде губ родился шепот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты.
                                                      Осип Мандельштам
Никому не рассказывайте своих снов.
Вдруг к власти придут фрейдисты.
                                                      Станислав Ежи Лец

Предисловие к третьему изданию в жанре исповеди

Психология — пристрастная наука. Уже самим фактом своего существования в семье наук о человеке, природе и обществе она бросает вызов идеалу рациональности, в духе которого веками оттачивалось естественно-научное мышление, гордящееся своей точностью, объектив­ностью, независимостью и бес­прист­раст­ностью. Жесткая логика, воспроизводимость результатов наблюдения, описание феноменов на языке математики — вот далеко не полный перечень атрибутов, без которых любой науке отказывалось в праве именоваться наукой1.

Однако, как учит неумолимый опыт истории, лишь только вы встречаетесь с претензией на обладание одним и только одним путем к истине, лишь только в социальных или ес­тественных науках слышите фразу «Правильной дорогой идете, товарищи!», то знайте, что наука начинает перерождаться в веру. И вера в идеал рациональности как единственный образец построения научного знания в этом плане не составляет исключения.

Идеал рациональности упрощает картину мира, в извест­ном смысле конструирует реальность, отфильтровывает факты, события и концепции, которые не укладываются в прокрустово ложе рациональных объяснений.

В результате из массового научного сознания, да простят меня собратья по научному цеху за подобное словосочетание, по всем правилам психоанализа вытесняется старое предостережение великого немецкого философа и математи­ка Готфрида Лейбница о том, что если бы геометриче­ские аксио­мы затрагивали интересы людей, то они бы опровергались.

Будь на то моя воля, я бы большими сверкающими буквами высветил эту нематематическую аксиому Лейбница перед всеми теми, кто рискует посвятить свою жизнь психологии.

 Психология во всех своих многочисленных ипо­стасях, и психология личности в первую очередь, не только затрагивает интересы людей и судьбы народов, но исходно превращает эти разнообразные интересы, страсти и мотивы человеческих поступков, таинства любви и скрытые пружины ненависти, взлеты и падения человеческого духа в предмет своего исследования.

Тем самым психология изначально ставит под сомнение универсальность идеала рациональности как не имеющего границ инструмента мышления, который возводят в абсолют многие представители классических наук2.  Поражающий воображение парадокс познания, о котором в свое время откровенно говорил замечательный психолог Л.М. Веккер, состо­ит в том, что любые открытия этих наук неизбежно преломляются через призму индивидуального и массового сознания.

Поэтому, когда речь заходит об эволюции познания и попытках человеческого разума проникнуть за кулисы самых разных изобретений и открытий — будь то закономерности квантовой механики или синергетики, формула генетического кода или дистантное управление летящим к другим планетам космическим кораблем, — необходимо набраться смелости и сказать: «Вначале была… Психология». Или, как метафорично передает подобного рода откровение О.Э. Мандельштам, «…прежде губ родился шепот».

Мысль о том, что психология, со-знание предшествует любому акту познания, каким бы «объективным» он ни казался, что, говоря словами основателя неклассической биологии активности Н.А. Бернштейна, задача рождает орган, вызывала и будет вызывать скептическое отношение у сторонников веры в универсальность рационального мышления. Они усматривают в этой мысли очередные изыски постмодернизма, гримасы неклассических и постнеклассических концепций рациональности (М.К. Мамардашвили, В.С. Степин, В.А. Лекторский, М.С. Гусельцева), игры в либеральную методологию (А.В. Юревич) или отзвуки анархической теории познания П. Фейерабенда.

Когда лиса не может достать виноград, то она, как заметили психоаналитики, рационализирует и обесценивает свою неудачу. Он оказывается зеленым, незрелым, я бы даже сказал, дефектным виноградом. Когда сторонники парадигмы рационального мышления встречаются с парадоксальным тезисом «Вначале была … Психология», они напоминают психологам о таких отцах психологической науки, как Т. Фехнер, В. Вундт, Дж. Уотсон и И.П. Павлов, которые мечтали построить психологию по канонам классиче­ской физики. Они спешат заметить, что психофизика и экспериментальная психология тщательно изгоняли из исследований восприятия, памяти и мышления влечения и мотивы личности, лежащие в основе любых психических процессов. И они исторически правы.

Но, как в свое время писал Л.С. Выготский, именно за мотивами и аффектами открывается … Жизнь. А когда из психологии изгоняют жизнь, то психологию покидает Душа. Тем самым возникает хрестоматийно известная ситуация, при которой из психологии вместе с водой выплескивается ребенок.

Печальным итогом подобной ситуации оказывается свое­образная родовая травма, которую переживали и переживают психологи самых разных школ и направлений, в том числе и автор настоящего предисловия. Порой эти переживания, свидетельствующие о возникшем при рождении психологической науки комплексе неполноценности, прорываются в сознание и облачаются в грустные строки:

                   Все можно
                              увидеть,
                                          измерить
                                                      и взвесить…,
                   Лишь Душу
                              нельзя
                                          просчитать.
Веками бессилье психологов бесит И ночью мешает им спать.

Любое саморазоблачение имеет границы. Да и мудрый афоризм польского писателя Станислава Ежи Леца «Никому не рассказывайте своих снов. Вдруг к власти придут фрейдисты» напоминает мне, что исповедь о комплексах далеко не всегда освобождает от самих комплексов. К тому же никогда не следует забывать, что одними из самых искусных мастеров испытания сознания были инквизиторы, которые уже не раз в многострадальной истории человечества в отличие от фрейдистов становились подлинными обладателями социальной и ментальной власти.

В связи с этим я не буду далее каяться в своих комплексах, а открыто и честно признаюсь в пристрастности в третий раз выходящего в жизнь учебника «Психология личности».

Один из первых читателей этого учебника — известный эстонский психолог П. Тульвисте, ученик А.Р. Лурия, в рецензии на первое издание «Психологии лично­сти» в 1990 г. писал, что это учебник, скорее, по будущей методологии психологии личности, интегрирующей культурную антропологию, эволюционную биологию, системный и деятельностный подход в рамках психологической науки. Но учебник стоит издать, дабы психология личности как самостоятельное научное направление и университетская дисциплина смогла отстоять свое место под солнцем. Слова П. Туль­висте оказались без преувеличения сбывшимся пророчеством.

Дух времени привел к тому, что в Советском Союзе, а затем и в России психология личности стала одной из интегрирующих дисциплин и востребованных направлений психологической науки. На факультетах психологии — вначале в МГУ им. М.В. Ломоносова, а затем в ряде других вузов — появились кафедры и специализация по психологии личности. С каскадом фундаментальных учебников по психологии личности (в основном западных трудов, озаглавленных «Теории личности») могут поспорить разве что многочисленные издания по социальной психологии и клинической психологии. Интерес к психологии личности, в методологическом смысле сшивающей общую психологию и психологию личности, социальную психологию и психологию личности, клиническую психологию и психологию лично­сти, культурную антропологию и психологию личности, менеджмент …и психологию личности, растет не по дням, а по часам3.

В такой социально-исторической ситуации учебник «Психология личности», надеюсь, остается методологическим путеводителем в этой области нашей науки именно в силу пристрастности и, осмелюсь заметить, необщего выражения лица.

Пристрастность этого учебника обусловлена несколькими причинами.

«Психология личности» пристрастна, прежде всего, потому, что установки мышления автора складывались в кругах общения культурно-деятельностной школы в психологии, или, как ее чаще называют, культурно-исторической школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Логика развиваемого в этой книге историко-эволюционного подхода в психологии личности была бы невозможна без диалогов с такой бессмертной плеядой психологов, как П. Я. Галь­перин, Б.В. Зейгарник, А.В. Запорожец, Д.Б. Эль­конин. К этой же плеяде я отношу своего ушедшего в 2004 г. друга — мастера междисциплинарного анализа в психологии, профессора кафедры психологии личности МГУ А.А. Леонтьева.

Для того чтобы читатели могли более рельефно ощутить дух культурно-деятельностной неклассической психологии, третье издание учебника «Психология личности» дополнено приложением «Социальная биография культурно-исторической психологии: круги общения», содержащим цикл статей о моих учителях, которые задавали координаты пристрастности всех исследований автора этой книги.

Во втором же приложении представлена полемика о проблемах психологии личности с таким ярким методологом науки, как Вадим Розин. Именно эта полемика позволила мне уточнить главный методологический ракурс третьего издания и назвать учебник «Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека», а не «…принципы общепсихологического анализа».

Третья ось пристрастности учебника «Психология личности» связана с либеральным мировоззрением, которое исповедует автор, а тем самым с критическим отношением к любым тоталитарным или авторитарным системам, которые нивелируют личность и вынуждают человека, пользуясь названием классической книги Эриха Фромма, осуществлять «бегство от свободы».

Я учился духу свободы и достоинства в общении с писателем Владимиром Тендряковым, очерк которого «Люди или нелюди» является блестящим эссе по психологии личности. Обаянию вольного мышления я обязан философу Мерабу Константиновичу Мамардашвили, лекции которого стали для меня школой самостояния личности. В известном смысле именно под влиянием Владимира Тендрякова, Мераба Мамардашвили, а также известного фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» была написана статья «Психология “обыкновенного фанатизма”», которая приведена в третьем приложении настоящего учебника.

И наконец, еще одна из координат пристрастности этого учебника самым непосредственным образом связана с моей собственной биографией. Мой отец, Григорий Львович Асмолов, имя которого прочно вошло в историю советской энергетики, свято верил, что наша страна станет страной свободы и достоинства. Именно от него я унаследовал эту веру, а также немного наивное желание превратить различные научно-исследовательские и образовательные проекты в социальную реальность. Эта установка на социальное проектирование реальности отражена в статье «Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта — к парадигме толерантности» и в публицистическом эссе «Как закалялась… “Молодая гвардия”», своего рода мольбе о прощении перед поколениями людей, попавших под жесткие жернова социально-экономических реформ девяностых годов ушедшего ХХ века.

Я верю, что мифы и метафоры порой лучше передают смысл мировоззрения человека, чем самые строгие научные статьи. К таким мифам относится одна из притч о великом баснописце Эллады Эзопе.

Раб Эзоп, добившийся свободы благодаря своей мудрости, из-за происков злой воли и коварства оказывается ложно обвиненным в воровстве. И тогда он задает вопрос схватившим его стражам храма:

— Какая участь за кражу уготовлена рабу?

— Раба побьют за прегрешение палками и вернут хозяину, — отвечают стражи.

— А что ждет за тот же проступок свободного человека? — спрашивает окруживших его стражей Эзоп.

— По законам Эллады свободного человека за кражу сбрасывают со скалы в пропасть, — говорят стражи.

— Скажи, скажи скорей, что ты мой раб, и останешься жив, — уговаривает Эзопа его бывший хозяин.

В ответ на это предложение Эзоп поворачивается к стражам и говорит:

— Где здесь пропасть для свободного человека…

Выбор Эзопа — это выбор индивидуальности, приот­крывающий суть проходящей через всю эту книгу формулы: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Выбор Эзопа — это личностный выбор людей, которые скорее предпочтут избрать ради свободы и достоинства пропасть для свободного человека, чем жизнь в ментальном и социальном рабстве.

Этими словами притчи я и завершаю предисловие к третьему изданию учебника «Психология личности», преди­словие в жанре исповеди.

опубликована программа симпозиума //Психологическая газета

  • #психологическая наука
  • #конференции

Опубликована программа Международного научного симпозиума «Личность в пространстве возможного», который состоится 20 октября в рамках Международной юбилейной конференции «Ананьевские чтения».

В центре внимания симпозиума — обсуждение теоретических, методологических, методических подходов к изучению психологии современного человека, а также актуальные вопросы практической психологической работы с проблемами людей в современной реальности.

Название симпозиума отражает переход современной психологии личности от изучения законов детерминации поведения человека в традиционных подходах к поиску оснований описания и понимания жизни личности в мире возможностей, построения жизненного пространства человека, свободного выбора личностью своего жизненного пути, её новых отношений с современным меняющимся миром.

«Сегодня, как никогда, мир не даёт готовых ответов на самые важные вопросы существования человека — поиска своего места в мире, постановки жизненных целей и способов решения жизненных задач. Но тем самым он предоставляет нам уникальные возможности — возможности создания своего жизненного мира и реализации своей индивидуальности. Как описать этот новый мир существования человека? Какие методологические идеи и предложения могут обеспечить реализацию принципов процессуально-динамического подхода к исследованию личности? И, наконец, как помочь человеку увидеть в современном мире не только угрозы и риски, но и возможности? Об этих проблемах и пойдет речь», — рассказывают модераторы симпозиума профессор кафедры психологии личности СПбГУ, доктор психологических наук Наталия Владимировна Гришина и заведующая кафедрой психологии личности СПбГУ, доктор психологических наук Светлана Николаевна Костромина.

В ходе симпозиума прозвучат доклады известных специалистов в области психологии личности:

  • Homo Complexus: индивидуальность в пространстве невозможного
    Александр Григорьевич Асмолов
    профессор, доктор психологических наук, академик РАО, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС (Москва)

  • Пространство возможного как пространство свободы
    Дмитрий Алексеевич Леонтьев
    профессор, доктор психологических наук, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ (Москва)

  • Поверх барьеров: индивидуальные границы возможного
    Татьяна Давидовна Марцинковская
    профессор, доктор психологических наук, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, заведующая лабораторией психологии подростка ПИ РАО (Москва)

  • Психология возможного
    Виктор Владимирович Знаков
    профессор, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития ИП РАН (Москва)

  • Психология транзитивности как психология возможного
    Наталья Сергеевна Полева
    кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологии подростка ПИ РАО (Москва)

  • Психология личности и антропологический дискурс: в поисках новых подходов
    Марина Сергеевна Гусельцева
    доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии подростка ПИ РАО (Москва)

  • Личность и информация в цифровом мире: от новых моделей медиапотребления до инфодемии
    Галина Владимировна Солдатова
    доктор психологических наук, академик РАО, профессор кафедры психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, директор Фонда развития Интернет (Москва)

  • Двоемыслие в культуре как способ определения границ личного пространства
    Дмитрий Александрович Хорошилов
    кандидат психологических наук, заведующий кафедрой социальной психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (Москва)

  • Потерянные возможные Я как репрезентация жизненного опыта личности: присутствие прошлого в настоящем
    Марина Олеговна Аванесян
    кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности СПбГУ (Санкт-Петербург)

  • Интеграция жизненного опыта: перемещение между прошлым и возможным
    Елена Викторовна Зиновьева
    кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности СПбГУ (Санкт-Петербург)

  • Психосемантический анализ мотивационной сферы личности в условиях пандемии COVID-19
    Ольга Валентиновна Митина
    кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии общения факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)

  • Вклад Л.М. Веккера в общепсихологическую теорию личности в сопоставлении с некоторыми эмпирическими обобщениями современной психотерапевтической практики
    Дмитрий Владимирович Ронзин

    кандидат психологических наук, доцент, психолог-психоаналитик (Санкт-Петербург)

Симпозиум «Личность в пространстве возможного» продолжает цикл научных встреч, посвященных проблемам современной психологии личности, состоявшихся в течение двух прошлых лет: «Психология личности: Пребывание в изменении (к 130-летию СЛ. Рубинштейна)» в 2019 году и «Психология жизненного пространства (к 130-летию Курта Левина)» в 2020 году.

Организаторы мероприятия — кафедра психологии личности факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Санкт-Петербургское психологическое общество.

Симпозиум состоится 20 октября 2021 года с 10 до 18 часов в рамках Международной юбилейной конференции «Ананьевские чтения».

Формат симпозиума: смешанный. Предполагается очное участие и подключение онлайн на платформе Zoom. Регистрация обязательна!

Скачать информационное письмо

Опубликовано 13 октября 2021

28 июня 2023 , среда

В этот день

Владимир Александрович Львовский празднует юбилей! Поздравить!

Елена Владимировна Евмененко празднует юбилей! Поздравить!

Ирина Викторовна Шашлюкова празднует день рождения! Поздравить!

Елена Михайловна Лысенко празднует день рождения! Поздравить!

73 года назад родился(ась) Елена Борисовна Перелыгина.

Скоро

29 — 30 июня
Online

Международная научно-практическая конференция «Социально-философские и психологические проблемы формирования безопасного образовательного пространства»

29 июня
Москва, online

Всероссийский симпозиум с международным участием «История психологии — 2023»

1 — 2 июля
Санкт-Петербург

XVIII Летняя школа Европейской конференции психоаналитической психотерапии «Полифония психоанализа»

7 — 9 июля
Владивосток

XII Международная научно-практическая конференция «Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности»

12 — 13 августа
Санкт-Петербург

III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»

21 — 23 сентября
Арзамас

Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»

12 — 14 октября
Москва

Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского

18 — 20 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»

25 — 26 октября
Санкт-Петербург

VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

8 — 10 ноября
Казань

IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»

9 — 10 ноября
Москва, online

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»

10 — 11 ноября
Москва

Международный съезд психологов в сфере образования

16 — 17 ноября
Москва, online

Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»

20 — 24 ноября
Ярославль

Всероссийская конференция «Век психологии в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского»

8 — 9 декабря
Москва

Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А. Л.Журавлева

Весь календарь

Социальная психология/психология личности | Факультет психологии

Главная » Исследования » Социальная психология/психология личности

Преподаватели, курирующие студентов: 

Джон Барг

Маргарет Кларк

Мелисса Фергюсон

Мария Гендрон

Дженнифер Ричесон

Питер Саловей

Другой начальный факультет с региональными интересами: 

Ву-Кён Ан

Стив Чанг

Ярроу Данэм

Ассоциированные преподаватели других факультетов: 

Майкл Краус

Другие преподаватели, которые руководят региональными студентами: 

Том Тайлер

Общая информация: 

Программа социальной психологии/психологии личности в Йельском университете занимается подготовкой ученых-исследователей более шестидесяти лет. Под влиянием Карла Ховланда в 1940-х и 1950-х годах программа Йельского университета была связана в первую очередь с убеждением и изменением отношения. Эта группа психологов, некоторые из которых продолжают работать в Департаменте и сегодня, задала курс Йельской программе, исследуя такие проблемы, как связь между фрустрацией и агрессией, формированием общественного мнения и когнитивной основой социального поведения. . В течение этих лет и последующих десятилетий программа оставалась нацеленной на обучение студентов, заинтересованных как в лабораторных методах, так и в полевых исследованиях. Программа Social/Personality была сосредоточена на расширении базовых знаний о внутриличностных и межличностных процессах, в то же время поощряя применение этих теоретически обоснованных исследований.
 
С самого начала характер программы Социальное/Личностное было уникальным, так как объединял четыре тренировочных цели. Во-первых, мы считаем, что обучение студентов основам науки является наиболее эффективным способом повлиять на прогресс в области психологии. Во-вторых, в дополнение к сильному акценту на традиционных лабораторных экспериментах в качестве основного инструмента психолога социальной/личностной психологии основное внимание в обучении также уделяется различным методологиям, таким как полевые эксперименты, методы опроса, компьютерное моделирование и тематические исследования (где ” может быть отдельным лицом, группой или организацией). В-третьих, программа пытается повысить осведомленность учащихся об использовании прикладных контекстов для проверки теоретически обоснованных идей. Наконец, факультет социальной психологии / психологии личности стремится интегрировать личностные процессы и межличностные влияния в изучение человеческого поведения. Мы считаем, что осмысленный анализ человеческого поведения может быть лучше всего осуществлен, когда исследователи исследуют взаимодействия между внутриличностными процессами (например, эмоциями, социальным познанием, мотивацией, установками и системами убеждений) и социальным поведением (например, убеждением, коммуникацией, принятием решений, формированием стереотипов, политическое поведение, поведение в отношении здоровья и межгрупповое сотрудничество или конфликт).
 
Мы считаем, что молодых исследователей лучше всего обучать по программе, в которой особое внимание уделяется независимым исследованиям под тщательным наблюдением с участием одного или нескольких преподавателей. Хотя студенты проходят аудиторную подготовку по основам общей теории психологии, методам исследования, истории и современной литературе, с первых дней в Йельском университете им предлагается разработать программу совместных исследований с преподавателями. Есть только несколько требований к курсу, и ожидается, что студенты составят программу, соответствующую их собственным исследовательским интересам, которая включает факультативные курсы в других областях психологии и других областях социальных наук. Группа «Социальное/личное» собирается каждый понедельник для проведения исследовательских презентаций и дискуссий. Лица, интересующиеся конкретными областями специализации, такими как политическая психология, психология здоровья, эмоции или социальное познание, могут посещать дополнительные еженедельные встречи преподавателей и студентов-единомышленников.

Личность | Psychology at Illinois

  • Профессор Брент Робертс внесен в список наиболее цитируемых исследователей Claviate за 2022 год

    Профессор Брент Робертс включен в список наиболее цитируемых исследователей Claviate за 2022 год. Нажми сюда, чтобы прочитать больше.

  • Д-р Джеральд Хиггинботэм присоединяется к нашей серии выдающихся ораторов на тему расового равенства

    Доктор Хиггинботам проведет презентацию в прямом эфире через Zoom во вторник, 16 августа, в 15:30. Доклад называется «Американский…

  • Виджилантизм является отличительной чертой некоторых людей, сообщают исследователи

    By Diana Yates Редактор наук о жизни, Бюро новостей UIUC ШАМПЕЙН, Иллинойс. Новое исследование показало, что некоторые люди регулярно следят за поведением других и стремятся наказать тех, кто…

  • Лаборатория привязанности и близких отношений

    3 мая 2023 г. — Мы заполнили свободные места для научных сотрудников. Но, пожалуйста, не стесняйтесь заглядывать прямо перед осенним семестром 2023 года на случай, если что-то откроется. Мы ищем…

  • Осень 2023 г. Ассистенты-исследователи (2-6) для лаборатории этиологии личности и индивидуальных характеристик

    Вы заинтересованы в получении исследовательского опыта? Будь то для поступления в аспирантуру, получения профессиональных навыков или просто для развлечения, мы принимаем ассистентов по этиологии личности и. ..

  • Весна 2023 г. Ассистент-исследователь лаборатории культурного и социального поведения

    Мы ищем студентов, которые заинтересованы в получении исследовательского опыта и получении дополнительной информации о социальном и культурном поведении. Наши текущие проекты включают такие темы, как романтические…

  • Осень 2022 г. Ассистенты-исследователи (2–6) для лаборатории этиологии личности и индивидуальных характеристик

    Вы заинтересованы в получении исследовательского опыта? Будь то для поступления в аспирантуру, получения профессиональных навыков или просто для развлечения, мы принимаем ассистентов по этиологии личности и…

  • Весна 2022 г. Научный сотрудник Лаборатории обучения и языка Изучение повседневного опыта малышей

    Мы анализируем классный набор видео, собранных с помощью головных камер, которые носят младенцы и дети, чтобы запечатлеть их взгляды от первого лица на их ранний опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *