Цель должна быть измерима достижима: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

ПРИНЦИП ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ — презентация онлайн

Похожие презентации:

SMART цели

Фармацевтический маркетинг

Критерии SMART в проекте

Разработка и технологии производства рекламного продукта

SMART

SMART — цели

Целеполагание и планирование

Эффективная работа Мерчендайзера. Тренинг по работе с клиентами

Система SMART

Постановка гипотез по SMART

SMART ПРИНЦИП ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Любой бизнес-процесс, как правило, включает в себя несколько этапов, немаловажным из которых является этап планирования.

На этой стадии необходимо как следует проработать свою цель.

Существует несколько моделей, которые помогают сформулировать и четко определить желаемый результат.

Наиболее популярная и известная из них – модель S.M.A.R.T.

Принцип SMART описывает требования к формулировке целей, которые во многом определяют результаты реализации любого плана.

Значение аббревиатуры SMART ? Specific (конкретная) Цель должны быть конкретна.

Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, в чем она состоит.

Measurable (измеримая) Цель должна быть измерима.

Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны понимать, достигнута ими цель или нет.

Ваш планируемый результат, должен быть измерим в каких-то цифрах или быть «реально осязаемым» Аchievable (достижимая) Цель должна быть достижима.

Работники, вовлеченные в процесс ее достижения, должны обладать соответствующими ресурсами (время, орудия, бюджет и пр.).

Result-oriented( Realistic, Relevant) ( ориентирована на результат) Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

Ориентированная на конкретные результаты.

Тime bound (определена во времени) Для каждой цели должны быть определены временные рамки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ SMART: Представление цели в виде SMART фактически позволяет сформулировать основы плана действий по ее достижению.

Допустим, у нас есть проблема — недостаточный уровень доходов компании.

Мы можем увеличить доходы, например, за счет увеличения товарооборота.

Но формулировка “Увеличить продажи” — с точки зрения концепции SMART целью не является.

Для начала мы должны сделать цель конкретной и измеримой .

Если мы не сделаем цель конкретной , сотрудники компании будут понимать её каждый по-своему, в итоге мы можем получить совсем не то, что ожидалось.

Если цель не будет измеримой , как мы оценим, достигли мы её или нет? В нашем примере может получиться следующая формулировка: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ SMART: “Увеличить втрое продажи продуктовой линии ХХХ” — Теперь посмотрим, достижима ли эта цель? Обычно анализ достижимости предполагает два аспекта:* достижимость с учетом собственных возможностей,* достижимость с учетом влияния внешней среды.

Допустим, после анализа мы несколько умерили свои аппетиты: “Увеличить вдвое продажи продуктовой линии ХХХ” — Проверим уместность (нацеленность на результат) этой цели.

На самом ли деле эта цель приведет к решению проблемы (повышение доходов компании)? Не приведет ли достижение этой цели к сворачиванию деятельности других (возможно, прибыльных) направлений? Соответствует ли эта цель стратегическим целям компании? Если цель уместна , осталось только определить ее во времени .

Иначе мы продемонстрируем, что для нас процесс важнее результата, и измеримость цели теряет смысл (когда измерять?).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ SMART: Получаем следующую формулировку SMART-цели: “Увеличить вдвое месячные продажи Продуктовой линии ХХХ к концу текущего года” Таким образом, концепция SMART-целей помогает в формулировании практичных и реализуемых целей.

ПРИМЕРЫ НЕЦЕЛИ:* Работать лучше* Повысить производительность труда* Работать по плану* Продавать больше* Качественно обслуживать потребителей* Мотивировать персонал ПОЧТИ ЦЕЛИ:* Довести узнаваемость бренда до 25%* Повысить удовлетворенность клиентов в течение ближайшего квартала* Обеспечить реагирование на заявки клиентов в течение 24 часов от момента поступления заявки ЦЕЛИ:* Увеличить объем продаж торговой марки на 10% по сравнению с 1 кварталом предыдущего года за счет привлечения клиентов на семинары по данной продукции Дополнительная Информация : Концепция целеполагания по принципам SMART появилась в рамках одной из концепций современного менеджмента – Управление по целям (МВО — Management by Objectives).

Управление по целям (МВО) – это целая «философия управления», призванная приблизить организацию к достижению своих целей, сделать ее максимально ориентированной на достижение конкретных результатов, повысить ее гибкость и проактивность (способность предопределять будущее, а не реагировать на происходящее).

Управление по целям – это, прежде всего, мощный инструмент реализации выбранной стратегии для компании .

МВО хорошо интегрирует в общую систему такие функции управления как планирование, контроль, мотивацию и оценку персонала.

Сущность Управления по целям заключается в проработке и реализации «сквозной» системы целей и задач, которые стоят перед организацией и каждым ее работником.

Постановка целей начинается с самого высокого уровня – сначала определяются цели организации, далее производится их декомпозиция до уровня подразделений, отделов и конкретных сотрудников.

То есть цели всей организации переводятся на уровень конкретных действий конкретных работников.

При этом цели для сотрудника формируются в совместном с ним диалоге – работник должен принять цели организации и понять, как его работа позволит ей их достичь.

Цели подразделениям и сотрудникам формируются по уже известному принципу SMART Модель SMART, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно эффективна и действенна.

English     Русский Правила

Teeviit — Как ставить SMART-цели?

Когда начинается что-то новое — будь то новый календарный год или новый год жизни — мы склонны ставить перед собой цели. Цели можно ставить в любой сфере жизни. Приведем несколько примеров целей, которые обычно ставятся:

  • Накоплю денег и поеду в путешествие
  • Буду читать больше книг
  • Буду чаще ходить на тренировки
  • Выиграю в лотерею

Постановка целей — дело очень хорошее и даже важное, но ставить их нужно правильно. Посмотри на 4 приведенные выше цели — вдохновляют ли они? Являются ли они реалистичными, измеримыми и достижимыми?

Ответ — скорее, нет. Очевидно, один из вариантов — выигрыш в лотерею — можно исключить: это не та цель, которая реалистична и которую стоит ставить перед собой. Относительно остальных трех вариантов можно сказать, что они хоть и реалистичны, но все же неконкретны, неизмеримы и в такой формулировке недостижимы. Конечно, поставленные таким образом цели не вдохновляют и могут довольно быстро оказаться забытыми.

Цели — это мечты с обозначенным сроком осуществления

Цели побуждают нас действовать и дают мотивацию к деятельности. Хорошая цель сформулирована позитивно, и результат тебя достаточно мотивирует, то есть ты хочешь прилагать силы для его достижения.

Чтобы помочь ставить конкретные и достижимые цели и сохранять мотивацию для достижения целей, разработана техника формулирования и постановки целей. Она называется моделью SMART.

S (Specific) — КОНКРЕТНАЯ — понятная и ориентированная на результат;

M (Measurable)  — ИЗМЕРИМАЯ — я хорошо понимаю, достиг ли я цели;

A (Achievable) — ДОСТИЖИМАЯ достижимая, не остающаяся мечтой;

R (Relevant)  — АКТУАЛЬНАЯ —имеет значение лично для меня, и я формулирую ее точно;

T (Timely)  — ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ — знаю, когда хочу достичь цели.

Хорошо сформулированные, конкретные и измеримые цели дают ясное направление. Если цели реалистичны и достижимы, то вероятность их достижения больше. Стремление к цели, достичь которой в любом случае невозможно, никого не может мотивировать.

Используя модель SMART, попробуем снова поставить примерные цели:

  • Я хочу отправиться в путешествие своей мечты в Барселону в сентябре 2019 года, и для осуществления этого мне нужно 800 евро. Это означает, что в течение следующих 8 месяцев я должен каждый месяц откладывать на поездку не менее 100 евро.
  • Я хочу прочитать в 2019 году не менее 12 книг, это значит, что в среднем я буду читать по одной книге в месяц. Для достижения цели я буду меньше смотреть телевизор и 3 вечера в неделю уделю чтению книг. Совет! Составь список книг, которые ты уже давно хотел прочитать!
  • В спорте ставь цели, учитывая свою физическую подготовку! Ставя цель, держи планку высоко, но не забывай, что цель должна быть достижима.  
    Пример для сравнения:
     Начну заниматься бегом в начале 2019 года и в сентябре 2019 года пробегу полный марафон (42,2 км) ИЛИ начну тренироваться в начале 2019 года (в местной группе бега), не менее 2 раз в неделю буду заниматься бегом и в сентябре 2019 года без перенапряжения пробегу 10 км на марафоне SEB.

А если цели долгосрочные?!?

При стремлении к большим и более отдаленным целям стоит разделить конечную цель на маленькие части, потому что достижение малых целей дает нам ощущение успеха, обеспечивает хорошее самочувствие и таким образом мотивирует к дальнейшей деятельности во имя конечной цели, вплоть до ее достижения.

Как обеспечить достижение целей?

Если ты действительно хочешь достичь своей цели, то стоит рассказать о своем плане другим. Это сподвигнет тебя к тому, чтобы прилагать еще больше усилий для достижения целей. У тебя будут интересоваться, как обстоят дела с достижением целей, и это будет побуждать тебя действовать еще активнее.

Кроме того, ты также можешь получить непосредственную поддержку для достижения своей цели от других людей, они же могут рассказать тебе о возможностях, которые помогут тебе приблизиться к вашей цели.

Использованные источники:

  • Leanway — модель SMART
  • DD Akadeemia — Простой и эффективный способ постановки целей

Руководство для начинающих по написанию измеримых целей с примерами

В современном деловом мире очень важно, чтобы цели были измеримыми и достижимыми. Без четких целей трудно понять, куда вы движетесь и находитесь ли вы вообще на правильном пути.

Вам когда-нибудь было трудно ставить цели? Возможно, вам трудно понять, что достаточно важно для работы или как вы можете измерить прогресс в достижении ваших целей.

Или, может быть, ставить цели — это не твое. Если это похоже на вас, у нас есть руководство для вас!

В этом блоге мы обсудим концепцию измеримых целей, их постановку и оценку прогресса.

Мы также дадим несколько советов о том, как упростить постановку целей и помочь вам создавать реалистичные и достижимые цели, которых вы действительно можете достичь! Так что читайте дальше и начинайте ставить измеримые цели, которые действительно будут иметь значение в вашей жизни!

Что такое измеримые цели?

Постановка и достижение целей — неотъемлемая часть любого успешного путешествия. Но что, если вам сложно ставить цели? не волнуйтесь, потому что у нас есть правильные ответы для вас!

Что такое измеримые цели? Измеримые цели — это конкретные, достижимые и ограниченные по времени задачи, которые вы ставите перед собой. Они помогают отслеживать ваш прогресс и гарантируют, что цели, которые вы ставите, реалистичны и достаточно сложны.

Почему важно, чтобы цели были измеримыми? Измеримые цели — отличный способ не сбиться с пути и достичь своих целей.

Это может быть что угодно: от похудения до повышения продуктивности на работе. Поставив перед собой конкретные достижимые цели, вы не только почувствуете себя лучше, но и с большей вероятностью их достигнете.

Некоторые советы по постановке целей включают в себя разработку плана действий и установление сроков для каждого шага процесса. Убедитесь, что ваша цель поддается количественному измерению, чтобы вы могли измерять прогресс на каждом этапе пути.

Наконец, вознаграждайте себя за маленькие победы! Это поможет сохранить мотивацию и сосредоточиться на достижении конечной цели.

 Существует множество различных типов целей, но некоторые из наиболее распространенных включают:

  • Цели с привязкой ко времени. быть достигнуто.
  • Цели, ориентированные на результат. Они ориентированы на результаты, а не на результаты, поэтому они не содержат каких-либо конкретных периодов времени или условий.
  • Веха Постановка целей — это включает в себя установление небольших вех на пути, которые отражают значительные успехи в приближении к вашей общей цели.

Как их настроить?

Почему важно, чтобы цели были измеримыми? Для достижения успеха важно иметь цели, которые легко измеримы. Без них вы быстро потеряетесь в хаосе текущей ситуации.

Ставя цели, убедитесь, что они конкретны и достижимы.

Постановка и достижение целей — неотъемлемая часть любой успешной карьеры или жизни. Их можно использовать, чтобы дать себе направление и мотивацию, и помочь вам не сбиться с пути.

Существует много разных способов постановки целей, но одним из популярных является постановка целей с использованием критериев SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени.

Чтобы создать измеримые цели, сначала необходимо определить конкретный результат или результаты, которых вы хотите достичь. Затем определите, сколько усилий потребуется для достижения этого результата — это часто называют вашей «целью».

Наконец, установите график достижения цели — это поможет вам не откладывать достижение цели на неопределенный срок! постановка целей с использованием критериев SMART — отличный способ начать работу, но нет ничего плохого в том, чтобы настроить и адаптировать его к вашим конкретным потребностям и целям.

Как и в любом другом аспекте жизни — будь то воспитание детей или ведение бизнеса — достижение вех повышает мотивацию и побуждает к постоянному совершенствованию.

5 Примеры измеримых целей

Ниже приведены пять примеров измеримых целей из повседневной жизни, которые можно использовать для отслеживания прогресса в бизнесе и измерения успеха.

  1. Установите ежемесячную цель, сколько миль вы хотите пройти или пробежать каждую неделю.
  2. Установите недельную цель по количеству ккал, которое вы хотите сжигать каждый день.
  3. Установите ежедневную цель по количеству работы, которую вы хотите выполнять каждый день.
  4. Установите еженедельную цель по количеству слов, которые вы хотите писать каждую неделю.
  5. Установите ежемесячную цель по количеству качественных часов, которые вы хотите ежемесячно тратить на работу над своим бизнесом.

Когда дело доходит до бизнеса, следующие пять примеров измеримых целей помогут вам понять, как такие цели работают в бизнес-сфере:

  1. Установите еженедельные или ежемесячные цели продаж и прибыли
  2. Разработайте опрос удовлетворенности клиентов, чтобы отслеживать отзывы клиентов
  3. Отслеживайте веб-трафик и коэффициенты конверсии, чтобы определить области, в которых можно сделать улучшения
  4. Разработка и отслеживание маркетингового бюджета для определения того, сколько средств выделяется на какие каналы
  5. Сбор и анализ данных о сотрудниках для выявления областей, требующих улучшения Цели необходимы для того, чтобы убедиться, что вы продвигаетесь к своей конечной цели. Отслеживая и измеряя ключевые показатели, вы можете отслеживать общий прогресс и обеспечивать достижение поставленных целей.

    Один из способов сделать это — составить план измерения и контроля ваших целей. Это должно включать временную шкалу, вехи или маркеры, которые будут предупреждать вас о достижении каждой вехи, а также измерения, которые помогут вам отслеживать ваш прогресс.

    Кроме того, полезно настроить показатели успеха, такие как средний ежедневный/еженедельный/ежемесячный уровень активности или очки, набранные в видеоиграх или других действиях, связанных с достижением ваших целей.

    Еще одно более простое и эффективное решение для оценки прогресса — это простые инструменты для отслеживания целей, такие как nTask, которые позволяют записывать и отслеживать ваш прогресс в режиме реального времени.

    Эта система также включает в себя такие функции, как настраиваемые ежедневные/еженедельные/ежемесячные графики, отчеты об отслеживании и многое другое.

    В дополнение к nTask существует множество других опций программного обеспечения, которые могут помочь вам в измерении и оценке целей.

    Сюда входят простые в использовании инструменты для работы с электронными таблицами, такие как Google Sheets или Excel (бесплатно поставляемые с Microsoft Office), а также другие онлайн-платформы. После того, как вы выбрали инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, вы можете ускорить свой путь к успеху!

    Советы по постановке измеримых целей и контролю за ними

    Когда дело доходит до постановки и достижения целей, одним из самых важных шагов является определение того, чего вы хотите достичь. Как только у вас сложится четкая картина, пришло время разработать измеримые цели. Это конкретные цели, которые вы можете отслеживать и измерять с течением времени, чтобы видеть прогресс.

    При разработке целей следует учитывать несколько факторов: 

    • Крайний срок. Установите дату, к которой цель должна быть достигнута, и убедитесь, что крайний срок реалистичен и достижим. Если возможно, установите более короткие сроки вместо более длинных, потому что они, как правило, не работают. Лучше достичь цели раньше, чем поздно!
    • Масштаб. Убедитесь, что ваша цель не слишком широка и не слишком узка. Широкая цель потребует больше ресурсов (времени и энергии), а более узкую цель будет легче выполнить. Выберите что-то, что кажется вам доступным, но все же достаточно сложным, чтобы вы чувствовали мотивацию.)
    • Сложность – Чем сложнее задача, тем больше мотивации потребуется для успеха. Выберите что-то, что является одновременно выполнимым и мотивирующим, чтобы вы стремились к финишу, а не сдавались легко)

    После того, как все эти элементы будут объединены, создайте план действий, подробно описывающий, как вы достигнете каждого этапа на этом пути. (Например: запишите, какие ресурсы/временные рамки/измеримые достижения должны быть достигнуты, чтобы я мог достичь моей конечной цели.)

    Этот документ также должен включать все планы на случай непредвиденных обстоятельств, если в пути что-то пойдет не так.

    Затем выполните несколько простых шагов, которые помогут вам отслеживать цели: 

    • Выберите подходящие цели и ориентиры. Постановка сложных, но достижимых целей гарантирует, что вы будете оставаться мотивированными, работая над их достижением. Обязательно выберите показатели, соответствующие вашей отрасли и размеру аудитории; в противном случае ваши цели могут оказаться недостижимыми или неактуальными.
    • Оценивайте себя часто и объективно. Важно иметь объективные измерения, чтобы сбор количественных данных давал значимую информацию о прогрессе с течением времени (и возможных корректировках). Используйте такие инструменты, как Google Analytics, для точного измерения ключевых показателей эффективности (KPI) без необходимости анализа сложных диаграмм или графиков.

    Ставьте SMART-цели с помощью nTask

    Нет никаких сомнений в том, что постановка целей важна при достижении любой цели, будь то личная или профессиональная. Но как поставить цели, которые одновременно достижимы и значимы? Вот где на помощь приходит nTask.

    nTask — это инструмент управления проектами, разработанный специально для занятых профессионалов, которые хотят реализовать свои мечты, не жертвуя качеством своей жизни.

    Позволяет пользователям устанавливать SMART-цели (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, ограниченные по времени) с помощью простых и интуитивно понятных инструментов перетаскивания.

    nTask позволяет легко и весело ставить цели! Просто введите все задачи, которые вы хотите выполнить, определите, сколько времени вам потребуется для выполнения задачи, а nTask позаботится обо всем остальном.

    Вы сможете следить за своим прогрессом с помощью инструментов визуального управления, таких как диаграммы Ганта и доски Канбан.

    Разнообразие доступных шаблонов позволяет удобно создавать цели, соответствующие вашим потребностям. Кроме того, nTask позволяет вычитать баллы за ваш прогресс, что позволяет вам не сбиться с пути.

    Не забывая о силе push-уведомлений, nTask отправляет напоминания, чтобы вы снова не упустили свои цели!

    После того, как вы установили цель, nTask позаботится обо всем остальном, отслеживая ваш прогресс и информируя вас о достижении цели. Это так просто! Так что вперед и ставьте перед собой умные цели сегодня!

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое измеримые цели SMART?

    При постановке целей важно придерживаться аббревиатуры SMART: конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени. Эта аббревиатура помогает вам создавать конкретные и измеримые цели, которые достижимы и ограничены во времени.
    Например, если вы хотите увеличить продажи на 10 % за шесть месяцев, вы можете поставить перед собой цель продать еще 15 000 товаров в течение этого периода времени. Затем вы можете отслеживать свой прогресс с помощью вех, таких как достижение этой отметки в конце каждого месяца или квартала.
    Кроме того, при написании целей важно учитывать и другие факторы. Например, снижение затрат может быть разумной целью, если вы пытаетесь сэкономить деньги на бизнес-расходах. Однако убедитесь, что вы учитываете усилия, необходимые для достижения этой цели (например, создание бюджета и графика). Цели удовлетворенности клиентов также могут быть полезны для повышения лояльности клиентов и стимулирования повторных сделок. Думая об этих вещах при постановке целей, вы сможете легко достичь своих целей.

    Почему ваши цели должны быть измеримыми?

    Наличие измеримых целей важно по нескольким причинам.
    Во-первых, эти цели помогают вам оставаться подотчетными и отслеживать свой прогресс. Это важно, потому что позволяет вам увидеть осязаемые доказательства вашего успеха и сосредоточиться на том, что вам нужно сделать, чтобы достичь своих целей.
    Кроме того, они более конкретны и дают вам лучшее понимание того, что вам нужно сделать для их достижения. Делая свои цели более конкретными, вы можете избежать постановки нереалистичных целей, которых вы, возможно, не сможете достичь. Это может привести к демотивации и, в конечном итоге, к неудаче.
    Наконец, наличие таких целей дает вам осязаемое свидетельство вашего успеха. Это доказательство может помочь повысить вашу мотивацию и побудить вас продолжать усердно работать для достижения своей цели.

    Каковы критерии пяти измеримых целей?

    Критерии пяти измеримых целей следующие:

    1. Конкретность: Конкретизация результатов, которых вы хотите достичь, необходима для формирования цели. Если ваша цель расплывчата или двусмысленна, будет трудно измерить, насколько вы успешны в достижении этой цели. Убедитесь, что каждый элемент вашей цели понятен и лаконичен, чтобы вы могли отслеживать прогресс и вносить соответствующие коррективы.

    2. Измеримость: Ваша цель должна поддаваться количественному измерению, чтобы вы могли объективно отслеживать ее успех. Это включает в себя установление сроков достижения целей, определение ресурсов, которые потребуются для выполнения задачи, и установление ориентиров на этом пути.

    3. Релевантность: Цель должна соответствовать вашим личным интересам и образу жизни, чтобы мотивировать вас на успех. Если это неприменимо или не имеет смысла, тогда мотивация может стать проблемой. Обязательно заранее изучите целевые рынки, чтобы ваша цель совпадала с потребностями рынка, а не служила просто произвольной задачей, навязанной вами.

    4. Ограничение по времени: установление сроков делает выполнение задач более управляемым, поскольку всегда есть облегчение, связанное с точным знанием того, когда произойдет что-то хорошее.

    5. Достижимо: убедитесь, что цели, которые вы ставите, реально достижимы. Если это слишком сложно или требует много времени для достижения, будет гораздо труднее сохранять мотивацию на протяжении всего процесса. Как и в случае со всеми целями в жизни, постановка сложных, но достижимых целей важна для прогресса и роста.

    Постановка амбициозных, но достижимых целей оставляет место для ошибок, в то же время обеспечивая стимул для продолжения усилий после достижения вех.

    Заключение

    В общем, написание измеримых целей может быть немного сложным для некоторых людей. Но с советами, приведенными выше, и правильным инструментом в руках вы можете легко повысить свою производительность и достичь большего, чем вы думали изначально.

    Есть вопросы? Оставьте их в разделе комментариев ниже, и мы свяжемся с вами!

    Цели SMART — Как ставить цели

    Когда дело доходит до постановки выполнимых и достижимых целей, есть один ключевой совет, который вы должны учитывать: ставьте цели SMART.

    Эта аббревиатура используется для описания конкретной концепции и метода эффективной постановки целей. Эта концепция существует с 1981 года, когда Джордж Т. Доран опубликовал в деловом журнале Management Review статью под названием «Есть S.M.A.R.T. способ записать цели и задачи руководства».

    Но потенциальное применение SMART-целеполагания простирается далеко за пределы бизнеса и распространяется на любую область или деятельность, где вы можете захотеть и должны поставить достижимые цели.

    Умное отношение к постановке целей даст вам наилучшие шансы на достижение этих целей, независимо от того, ставите ли вы цели в бизнесе, образовании, карьере, личной и семейной жизни. Метод SMART — очень эффективный инструмент, и вы должны применять его и его отдельные критерии ко всем своим постановкам целей и планированию целей.

    Давайте начнем с изучения целей SMART.

    Определение SMART-целей:
    S Конкретный

    Постановка SMART-целей начинается с конкретного . Это вносит ясность в цель и позволяет точно определить назначение цели, чего вы хотите достичь, почему это важно и ряд критических факторов. Конкретная цель обычно отвечает на вопросы W: что, почему, кто, где и когда.

    Другими словами, что конкретно хотите ли вы чего-то добиться, почему это важно и полезно, кто будет вовлечен, где будет предприниматься какая-либо работа или усилие, и когда это нужно будет сделать?

    Например, вместо того, чтобы сказать, что вам нужно увеличить продажи в следующем году, вы можете сказать следующее:

    Что? Нам необходимо увеличить выручку от продаж на 10% по сравнению с прогнозируемой выручкой на текущий год и при нашей текущей валовой прибыли.

    Почему? Это позволит нам нанять дополнительный персонал, чтобы больше заниматься маркетингом для нашего бизнеса и расти еще более высокими темпами.

    Кто? Для достижения этих результатов нам понадобится наша нынешняя команда по маркетингу, торговый персонал и менеджер по продажам.

    Где? Они будут делать это онлайн, отправляя больше маркетинговых и коммерческих электронных писем и организуя больше демонстраций, вебинаров и телефонных звонков по продажам в Интернете.

    Когда? Наши продажи и маркетинг должны начаться к началу четвертого квартала текущего года, чтобы мы могли заполнить наш портфель в следующем году и чтобы мы могли достичь нашей конечной цели увеличения на 10% в годовом исчислении. годовой доход от продаж к концу следующего года.

    M измеримая

    Следующим важным компонентом SMART-цели является то, что она должна быть измеримой не только с точки зрения общего достижения, но и с точки зрения продвижения к достижению.

    В приведенном выше примере мы подготовили почву для этого, указав конкретную сумму увеличения выручки от продаж, которую мы хотели бы достичь: рост на 10% по сравнению с прошлым годом на основе нашей текущей валовой прибыли.

    Пока у нас есть прогноз выручки на конец года или окончательная цифра за текущий год, и пока у нас есть механизм для отслеживания выручки от продаж в следующем году, мы можем соизмерять наше будущее увеличение с нашей целью 10%.

    То же самое можно применить к личным умным целям, таким как потеря веса или увеличение времени тренировок. Например, вы можете количественно определить свой текущий вес или текущее количество еженедельных упражнений, а также установить новую цель и измерить ее в соответствии с этими критериями.

    Однако измеримость почти всегда выходит за рамки вашего исходного уровня и вашей количественной цели, поскольку вам также может потребоваться количественно определить и измерить промежуточные шаги или действия, которые могут потребоваться для достижения умных целей.

    Например, если вы хотите увеличить доход от продаж на 10 %, вам может потребоваться реализовать определенное количество новых возможностей продаж в следующем году. И это, в свою очередь, может потребовать от вас отправки определенного количества маркетинговых электронных писем, телефонных звонков по продажам и планирования демонстраций или вебинаров.

    Точно так же, чтобы сбросить определенное количество веса, вам может потребоваться количественно определить определенное количество калорий и граммов жира, которые нужно исключить из своего рациона, а затем сопоставить с этими цифрами свое ежедневное и еженедельное потребление.

    Итак, когда вы ставите перед собой цель, вам также нужно разработать план, включающий измеримые шаги и требования для ее достижения.

    A достижимый

    Пожалуй, самая распространенная ошибка в постановке целей — нереалистичность и постановка недостижимых целей. Это частое явление в бизнесе и часто подпитывается менталитетом, что постановка агрессивных целей — это способ добиться совершенства и большего успеха. Но люди также склонны ставить перед собой нереалистичные и недостижимые цели в личной жизни, будь то потеря веса, тренировки или другие цели, такие как изучение нового языка или отказ от вредной привычки.

    Да, постановка сложной или амбициозной цели может стать способом установить более высокие стандарты и привести вас к большему успеху, чем вы могли себе представить. Но когда постановка целей является чрезмерно агрессивной и не основывается на истории, данных или реалистичной оценке условий, ресурсов и возможностей, это может иметь катастрофические последствия и деморализовать. Любой, кто ставит цель таким образом, почти наверняка обречен на неудачу.

    Достижимая цель должна быть в пределах досягаемости. Он должен быть реалистичным с учетом того, что требуется для его выполнения, и любых ограничений, которые вам, возможно, придется преодолеть.

    Не ставьте перед собой цель увеличить объем продаж на 25 %, если вы никогда не добивались прироста больше, чем на 10 %, тренд вашего целевого рынка не меняется или снижается, и нет новых продуктов или ресурсов, которые могли бы оправдать рост продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *