Личность структура: Психология личности: структура и функция

Содержание

Человек, индивид, личность, индивидуальность. Структура личности (биологический, психологический и социальный уровни).

Следует различать понятия «человек», «индивид», «личность».

«Человек» – это общее, родовое понятие, оно указывает на наличие в мире такой исторически развивающейся общности, как человеческий род (homo sapiens), которая отличается присущим только ей способом жизнедеятельности.

Понятие «индивид» указывает на отдельного, конкретного представителя человеческого рода, с его уникальными биологическими, психическими и социальными характеристиками.

Понятие «личность» подчеркивает социальную сущность индивида. Понятие «личность» обозначает целостность социальных свойств человека, характеризует индивида как продукт общественного развития, результат включенности в систему социальных отношений посредством общения и активной деятельности. Личность – это носитель правовых, этических, эстетических и иных социальных норм, это субъект познания и преобразования мира.

Понятия «человек» – «индивид» – «личность» диалектически взаимосвязаны: они соотносятся соответственно как общееединичноеособенное.

Понятие «личность» является интегрирующим, объединяющим в единое целое и биологическое, и психическое, и социальное в человеке. Поэтому в структуре личности можно выделить три уровня: биологический, психический, социальный.

Личность обладает морфологическими отличиями, особенностями своей телесной организации: фигурой, походкой, выражением лица, манерой говорить. Биологический уровень личности подчеркивает также тесную связь человека с окружающей его природной средой. Биологический компонент является необходимым условием обеспечения целостности личности, ее проявления.

Психологическим стержнем личности является ее характер, воля.

Характер личности проявляется в достижении социально значимых целей, в соответствии выработанным обществом идеалам. Без воли невозможны ни нравственность, ни гражданственность, невозможно общественное самоутверждение индивида как личности.

В то же время человек является личностью не по своей телесной или психической организации, а по социальным качествам. Личность формируется в процессе коллективной деятельности и общения. Эти факторы проявляются в процессе социализации. Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, процесс формирования социальных качеств, знаний и умений, необходимых для успешной реализации себя в данном обществе. Социализация – это процесс, играющий огромную роль в жизни как отдельной личности, так и общества. От успеха социализации зависит, насколько личность сумеет реализовать себя, свои способности в обществе. Для общества от успеха процесса социализации зависит, сумеет ли новое поколение перенять опыт, умения, ценности, достижения культуры старших поколений, сохранится ли преемственность в развитии общества.

Необходимым условием становления личности является формирование мировоззрения – системы взглядов на мир и место человека в нем. Только выработав определенное мировоззрение, личность получает возможность осознать смысл своего бытия в мире, возможность самоопределения в жизни, реализации своей сущности.

Личность включает в себя:

-общие черты, присущие ей как представителю человеческого рода,

-особенные признаки в качестве представителя определенного общества с его специфическими национальными чертами, социально-политическими особенностями, культурными традициями,

-уникальные индивидуальные особенности, обусловленные наследственными чертами, неповторимыми условиями микросреды, в которой личность формируется (семья, друзья, учебный или трудовой коллектив и т.п.), а также неповторимым индивидуальным опытом.

Личность. Структура и сущностные характеристики

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики.

Байчорова М.Б.
Педагог-психолог

2. Что такое личность:

Личность —
человеческий индивид
как субъект
межличностных и
социальных отношений
и сознательной
деятельности.
«Атлас по
психологии»
Личность — деятель
общественного развития,
сознательный индивид,
занимающий определенное
положение в обществе и
выполняющий определенную
общественную роль.
А.Г.Ковалев
Личность — это динамическая организация
психофизических систем внутри
индивидуума, определяющее его уникальное
поведение и мышление.
Г.Олпорт
Личность — это тот же
человек, но
рассматриваемый только
как общественное,
социальное существо.
В.А.Крутецкий
ЧЕЛОВЕК
ИНДИВИД
ЛИЧНОСТЬ
ЧЕЛОВЕК
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
«Индивидом рождаются. Личностью становятся.
Индивидуальность отстаивают».
А.Г.Асмолов
Человек — это прежде всего биологическое
существо, принадлежащее к классу
млекопитающих вида Homo sapiens.
Человек как биологический вид
характеризуется особой телесной
организацией, существенными признаками
которой являются:
прямохождение
наличие рук,
приспособленных к труду
высокоразвитый мозг
ЧЕЛОВЕК
как биологическое существо:
наделен сознанием
обладает речью
способен трудиться
познает окружающий мир
активно изменяет,
преобразовывает мир
ЧЕЛОВЕК
как общественное
существо:
общественная жизнь
и труд
сознание как
общественный
продукт
самосознание
соотнесение своих
желаний с внешними
обстоятельствами
Личностью
не рождаются,
личностью
становятся
Психологические характеристики личности:
Устойчивость свойств
личности:
при всей пластичности,
изменчивости психических
проявлений личности
отчетливо выступает
относительное
постоянство ее склада.
Единство личности:
тесная связь и
взаимозависимость
психических процессов и
психических свойств
личности.
Активность личности:
выражается в многообразной и
многосторонней деятельности,
направленной на познание, изменение,
преобразование окружающего мира, на
изменение собственной природы, своего
психического склада (самовоспитание).

9. Личность — очень сложное целое

С
Т
1. Направленность личности — система ее
отношений к окружающему миру: мотивы(причины)
поведения личности , потребности, чувства, интересы.
О
Р
О
2. Возможности личности — психологические
предпосылки успешности ее деятельности
(способности).
Н
Ы
3. Стиль, психологические особенности поведения
личности — темперамент и характер.
Процесс становления личности осуществляется в
многообразных социальных отношениях,
в которые он включается своей духовностью:
— отношения, складывающиеся в процессе
производства и потребления материальных благ;
— политические отношения;
— идеологические отношения
психология
этика
педагогика
Личность
как продукт
общественного
развития,
изучается
философия
медицина
социология
ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
№ теория
основатель
особенности
1.
Классический
психоанализ
Зигмунд Фрейд
Модель личности строится на поляризации
двух начал — бессознательных величин и
норм, правил, законов общества.
2. Аналитическая теория Карл Густав Юнг
Структура личности как индивидуальное
своеобразие, соотношение отдельных
свойств архетипов, отдельных блоков
бессознательного и сознательного
3. Гуманистическая
Карл Рэнсом Роджерс, Анализ двух состояний -«я» реальный и
Абрахам Маслоу
«я» идеальный.
Изучение человеческого в человеке.
4. Когнитивная
Джордж Келли
5. Деятельностная
С.Л.Рубинштейн,
К.А.АбульхановаСлавская
Р.С.Немов,
В.А. Мудрик,
А.Г.Асмолов
6. Развитие личности
Главная функция человеческой психики —
исследование реальности в целях
прогнозирования будущего и контроля за
поведением.
Личность как субъект жизненного пути и
субъект деятельности.
Факторы, влияющие на развитие личности.
Процесс социализации в становлении личности.
З.Фрейд создал первую развернутую теорию
личности, основанную на двух предпосылках.
Генетическая предпосылка раскрывает роль
переживаний раннего детства в
формировании взрослой личности. Именно в
этом возрасте закладывается основной
фундамент личности. Вторая предпосылка
состоит в допущении, что человек рождается
с определенным количеством сексуальной
энергии (либидо). Решающую роль в
формировании личности он придавал первым
пяти годам. В последующие периоды развития
динамика более или менее стабилизируется. В
подростковом возрасте динамика вновь
усиливается, а затем – по мере перехода к
взрослости — спадает.
К.Г. Юнг рассматривает личность как
чрезвычайно сложную структуру, в
которую входит огромное число
возможных архетипов и комплексов,
отношения между которыми сложны и
запутаны. В качестве движущей силы
развития личности К.Г. Юнг называет
психическую (жизненную) энергию
организма как биологической системы,
которая, как и вся витальная энергия,
возникает из метаболических телесных
процессов. Психическая энергия
рассматривается им как гипотетический
конструкт, который нельзя измерить или
увидеть. Она проявляется в форме
актуальных (желание, воля, чувство,
стремление) или потенциальных
(склонность, тенденция, установка,
предрасположенность) сил.
Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает
врожденным стремлением к самоактуализации,
причем это стремление к максимальному
раскрытию своих способностей и задатков
выступает наивысшей человеческой
потребностью. Правда, для того чтобы эта
потребность проявилась, человек должен
удовлетворить всю иерархию нижележащих
потребностей.
Высшая природа человека опирается на его
низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и
рушится без этого основания. Таким образом,
большая часть человечества не может проявить
свою высшую природу без удовлетворения базовой
низшей природы.
Фундаментальным компонентом
структуры личности считал Я-концепцию,
формирующуюся в процессе
взаимодействия субъекта с окружающей
(прежде всего социальной) средой и
являющуюся интегральным механизмом
саморегуляции его поведения.
«Индивидуум имеет в себе способность
понять факторы своей жизни, которые
приносят ему несчастья и боль, и
реорганизовать себя таким образом, чтобы
преодолеть эти факторы».
Позиция ученого:
Когда я удерживаюсь от того, чтобы
приставать к людям,
они заботятся сами о себе.
Когда я удерживаюсь от того, чтобы
приказывать людям,
они сами ведут себя правильно.
Если я удерживаюсь от проповедования
людям,
они сами улучшают себя.
Если я ничего не навязываю людям, они
становятся собой.
Лао Дзы
ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ
Когнитивная психология строится на
положении о решающей роли знания,
когнитивных структур и схем в протекании
психических процессов и поведении человека.
В концепции Келли подчеркивается характер
восприятия человеком действующих на него
стимулов, пути истолкования и
преобразования этих стимулов в отношении
к уже существующим структурам и
особенностям поведения индивида, связанным
с такими интерпретациями и
трансформациями.
Дж. Келли попытался исследовать как
формальные, так и содержательные
характеристики познания.
Ядро личности представлено системой
конструктов.
Понятие личностного конструкта (как
средство логической организации опыта)
вводится самим Келли.
СТРУКТУРА личности (по С.Л.Рубинштейну):
НАПРАВЛЕННОСТЬ
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,
НАВЫКИ
ИНДИВИДУАЛЬНОТИПОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
Проявляется в потребностях,
интересах, идеалах, убеждениях,
доминирующих мотивах
деятельности и поведения, и
мировоззрении.
Приобретаются в процессе жизни и
познавательной деятельности.
Проявляются в темпераменте,
характере, способностях

English     Русский Правила

Структура личности и взаимодействие между людьми

Книга

Guntrip, H.Y. (1961). Структура личности и взаимодействие между людьми: развивающийся синтез психодинамической теории (1-е изд. ). Рутледж. https://doi.org/10.4324/9780429478192

РЕФЕРАТ

Как должна быть сформулирована теория человека как социального существа, если мы хотим отдать должное его индивидуальности, тонким способам, которыми соперничают его любовь и ненависть? в его отношениях с другими, а также в тревогах и сопротивлении, которые он проявляет, когда стремится изменить себя? Ответить на этот вопрос и является задачей, которую ставит перед собой автор. После оценки основных принципов Фрейда автор приступает к уникально всестороннему обзору последующих теоретических вкладов в психоанализ, уделяя особое внимание работам Фэйрбэрна и Мелани Кляйн. Из опыта философии, богословия и социальных наук автор перешел к личному психоанализу и стал полноценным психотерапевтом, и именно благодаря этому сочетанию обширных знаний и интенсивной работы с людьми, охваченными конфликтами в отношениях с самими собой. и другие, что он развивает свои взгляды.

СОДЕРЖАНИЕ

часть I|29 страниц

Предварительные сведения

глава I|3 страницы

Введение: практические и теоретические цели

глава II|6 страниц 9 0015

Психология и психоанализ

глава III| 9 страниц

Психиатрия и психоанализ

глава IV|9 страниц

Развитие психоаналитической теории

часть II|296 страниц

Развитие психоаналитической теории история

часть I|106 страниц

Диссертация. Динамическая психобиология

глава V|32 страницы

Отправная точка Классическая психобиология Фрейда

глава VI|31 страница

Поздняя фрейдистская структурная теория и анализ Эго

глава VII|43 страницы 9 0015

Теория процессов и персональные Теория

часть II|31 страница

Антитеза. Динамическая психосоциология

глава VIII|13 страниц

Теория «культурных паттернов» и анализ характера

глава IX|18 страниц

Межличностная теория психиатрии Салливана

часть III|157 страниц

Emerging Synthesis Psychodynamic Theory главы «Личность» и личные отношения

X|23 страницы

Связь работы Мелани Кляйн с Фрейдом

(Развитие концепций Мелани Кляйн)

глава XI|19 страниц

Психодинамическая теория Мелани Кляйн

глава XII|12 страниц

Мелани Кляйн: Теория раннего развития и «психотических» позиций

глава XIII|30 страниц

Связь работы Фэйрберна с Фрейдом: подход Фэйрберна к психоанализу

глава XIV|45 страницы

Fairbairn: Полная теория «объектных отношений» личности

глава XV|15 страниц

Fairbairn: Полная теория «объектных отношений» личности

глава XVI|13 страниц

Мелани Кляйн и Фэйрберн

часть III|96 страниц

Заключения

глава XVII|29 страниц

Основные формы человеческих отношений

глава XVIII

глава|65 страниц

Теория и терапия

[Решено] Согласно к рекомендованной Фрейдом структуре личности

Этот вопрос ранее задавался в

REET 2017, уровень 2 (математика и естественные науки) (хинди-I — английский-II/санскрит-II) Официальный документ

Попытка онлайн

Просмотреть все документы REET >

  1. Суперэго
  2. И эго, и Супер-эго
  3. Идентификатор
  4. Эго

Вариант 3: Идентификатор

Бесплатно

CT 1: Семья и приют

1,4 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

Психоаналитическая теория утверждает, что события, происходящие в детстве, влияют на них на более поздних этапах жизни. Его дал Зигмунд Фрейд. Он утверждал, что человеческий разум состоит из Ид, Эго и Суперэго:

  • Фрейд использовал эти три концепции для описания трех частей человеческой личности и для объяснения того, как работает человеческий разум.
  • Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех основных систем: ид, эго и суперэго.
  • Эти три системы работают совместно в сотрудничестве и составляют хорошо организованную личность в человеке и позволяют человеку взаимодействовать с внешней средой.

Ключевые моменты

Кратко разберемся:

  • Идентификатор:
    • Это бессознательная часть человеческой личности, которая работает для выполнения основных желаний.
    • Он основан на принципе удовольствия, который стремится к удовлетворению антиобщественных желаний.
    • Это основной компонент личности, который присутствует с рождения и стремится удовлетворить сексуальные желания.
    • Ид удовлетворит свои основные потребности немедленно и рефлекторно, поскольку они возникли независимо от правил, реалий жизни или морали любого рода.
  • Эго:
    • Он ищет правила и мораль и пребывает в подсознании.
    • Эго всегда откладывает желание и снимает напряжение до тех пор, пока не получит желанный объект.
    • Это та сторона личности, которая стремится быть логичной и разумной и справляться с миром реальности.
  • Супер-Эго:
    • Это нравственная часть личности, известная также как совесть. Это означает совершенство, а не удовольствие.
    • Он действует как баланс между Ид и Супер-Эго, он пытается найти решение, которое не повредит ни Ид, ни Супер-Эго.
    • Супер-Эго развивается в сознании ребенка в результате его реакции на поощрения и наказания, принятые родителями.

Отсюда заключаем, что id хочет удовлетворить свои потребности, не заботясь о правилах

Скачать решение PDF Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UPTET

Последнее обновление: 9 мая 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *